Покраска суппортов и тормозных дисков

Покраска тормозных суппортов: выбор краски, пошаговая инструкция

Автомобилисты предпочитают красить тормозные суппорта. Это придает колесам автомобиля ухоженный вид, и общий экстерьер автомобиля выигрывает. Однако результат порадует только в том случае, если покраска выполнена грамотно и качественно.

Зачем красить суппорты

Покраска тормозных суппортов необходима с точки зрения эстетичности. Под литыми дисками этот элемент довольно заметен. Лакокрасочное покрытие защищает корпус от механических повреждений камнями и коррозии, увеличивает показатель отвода тепла. Последний эффект достигается по следующей причине. Корпус имеет мелкопористую поверхность. Так как он не закрыт никаким кожухом, он постоянно находится в контакте с внешней средой. Грязь и пыль налипают на него и накапливаются в порах. Время остывания суппорта в результате увеличивается. Окрашенная поверхность становится гладкой и приобретает грязеотталкивающие свойства. Не только улучшается теплообмен, но и облегчается процесс мойки узла.

Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля

Для разборки и снятия узла потребуются:

Для покраски суппортов необходимы инструменты и материалы:

  • очиститель (Уайт-спирит или подобные);
  • краска с отвердителем;
  • грунтовка (термостойкая);
  • кисть;
  • перчатки;
  • металлическая щетка;
  • малярный скотч (газеты, полиэтиленовая пленка);
  • емкость для соединения лакокрасочных составов;
  • х/б тряпки;
  • защитные средства для органов дыхания.

Производители, выпускающие специализированную краску, предлагают готовые наборы для покраски, включающие все необходимое.

Какой цвет выбрать

В какой цвет покрасить суппорта – исключительно решение владельца автомобиля. Производители выпускают ЛКМ в широкой гамме оттенков. Некоторым нравятся яркие цвета – желтый, красный. А другие выбирают неприметные и практичные – черный, темно-синий, коричневый.

Совет! Подбирая цвет краски, нужно учитывать цвет корпуса автомобиля, дисков и навесных элементов. На черных автомобилях эффектно выглядят белые и красные корпуса, на темно-синих – терракотовые, синие суппорта оригинально сочетаются с кузовом белого и красного цвета, желтые подходят под зеленый, коричневый и голубой, оранжевые – под изумрудный. Дань моде – кислотные оттенки.

Можно покрасить суппорта краской в несколько цветов на свое усмотрение. С помощью грамотно выбранного цвета краски можно подчеркнуть индивидуальность машины, свой вкус, сделать автомобиль узнаваемым и эффектным.

Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы

Обычная краска не подойдет для окрашивания суппортов. Некоторые автомобилисты красят корпус порошковой краской. Но она не переносит высокотемпературный режим работы узла, хотя проявляет себя как надежное и прочное покрытие при более благоприятных условиях. Если удалось найти подходящую порошковую краску, то ее нужно наносить в 4 слоя, с перерывом в 20 минут между нанесениями.

Для окрашивания суппортов подходит краска для печей и примусов.

Обратите внимание! Краска для суппортов должна быть термостойкая. Неспециализированная краска под воздействием высокой температуры обгорит и облезет. Однозначно не стоит использовать эмали.

Специальная термостойкая краска дорогая. Но она выполняет и эстетическую, и защитную функцию. Популярные бренды красок – Foliatec и Motip.

Жаростойкая высокотемпературная краска Foliatec относится к составам премиум-класса и комплект, состоящий из краски, отвердителя, лака и очистителя обойдется в 2000-2300 рублей. А аэрозоль – 2100 рублей. Кроме оттенка краски, можно выбрать и ее тип:

Преимущества специализированной краски:

  • термостойкость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • химическая устойчивость;
  • широкая гамма оттенков;
  • твердость покрытия.

Форма выпуска специализированной краски также разнится. Если рассматривать краску, выпускаемую под брендом Foliatec, то она выпускается в виде:

  • аэрозоля – стоит дешевле и удобен в нанесении. Легко покрасить суппорт самостоятельно. Но единственного баллончика часто не хватает на окраску всех деталей. Недостаток: высокая летучесть мелкодисперсной струи. Из-за чего требуется более тщательная защита прилегающих элементов. Мелкие частицы краски оседают на поверхностях.
  • состава в банке – дороже. Нанесение краски производится кистью и занимает больше времени. Недостаток: идеально покрасить не получится – останутся разводы.
  • комплекта для окрашивания – включает все необходимые материалы, инструменты.

Краска Motip немецко-голландского производства – бюджетный вариант.

  • термостойкость до 650 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • укрывистость;
  • грязеотталкивающие свойства.

Как покрасить своими руками

Перед покраской суппорта следует заодно проверить его техническое состояние.

Обратите внимание! Процесс покраски суппортов своими руками будет длиться около 2 ч.

  • с демонтажом суппорта – красить удобнее, деталь равномерно прокрашивается и с наружной и с внутренней стороны, но систему после установки окрашенного узла придется прокачивать;
  • без демонтажа детали – неудобно красить, нужно тщательно закрыть прилегающие детали, по бокам и с внутренней стороны суппорт будет прокрашен неравномерно.

Можно выполнить покраску дисков и суппортов в одинаковый цвет, чтобы элементы выглядели гармонично.

Далее приведена подробная инструкция, как грамотно и правильно покрасить суппорта кистью и из баллончика.

Машину поддомкрачивают и фиксируют, подставив прочные фиксаторы с целью обеспечения безопасности. Затем откручивают колеса. Проверяют техническое состояние суппорта, визуально осмотрев его. Потом снимают деталь. Она крепится на двух болтах, их откручивают. Если они не поддаются, нужно залить их WD-40 или постучать по ним. Если этот способ не срабатывает, должен помочь нагрев узла в печи.

Если же вы уверены в хорошем состоянии узла, для покраски его снимать необязательно. Если суппорта будут окрашиваться только с внешней стороны, достаточно снять только колесные диски.

Перед тем как покрасить суппорта, их нужно качественно подготовить под покраску. С поверхности металлических элементов необходимо убрать все следы коррозии. Используют преобразователь ржавчины и металлические щетки. Процесс можно механизировать, приобретя соответствующую насадку на дрель или использовав пескоструй (пескоструйную обработку применяют для очистки демонтированного суппорта).

Резиновые детали (пыльники) очищают от пыли. Поршни обрабатывают щадящим образом с помощью тонкой наждачной бумаги. Причем их не следует вынимать полностью, иначе вытечет тормозная жидкость. На чистовую элементы шлифуют мелкозернистой шкуркой.

Если коррозии не наблюдается, зачищают поверхность наждачной бумагой. Затем обрабатывают её обезжиривателем.

При окрашивании суппортов важно изолировать малярным скотчем все движущиеся рабочие элементы: под воздействием высокой температуры краска действует как смазка. Если она попадет на тормозной диск, то затормозить попросту не удастся.

Малярным скотчем обклеивают подводящие шланги и все остальные детали, которые не должны быть окрашены.

Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством ярких источников света. В самом помещении проводят влажную уборку, чтобы исключить наличие пыли. Воздух в помещении должен быть относительно сухим.

Для работы подготавливают кисточку.

Емкость с краской откупоривают непосредственно перед началом работы. В состав добавляют отвердитель в количестве, указанном в инструкции, и перемешивают.

Через 20 мин краску нужно перемешать повторно. Краска наносится в 2-3 слоя с перерывом (примерно по 30-40 мин. каждый). Красят аккуратно и плавно, без потеков.

Ездить на машине можно уже через сутки, но лучше подождать несколько дней, когда краска высохнет полностью.

Обратите внимание! Для покраски можно использовать краскопульт или тампон.

При работе с баллончиком:

  1. Покрывают корпус грунтовкой в два слоя, делая широкие движения кистью. Второй слой наносят примерно через час после первого.
  2. Баллончик держат на расстоянии 25-30 см от суппорта.
  3. Стараются наносить второй слой под углом 90 градусов к предыдущему, чтобы устранить разводы.

Совет! Если на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней – барабанные, то рекомендуется выполнить покраску суппортов и барабанов.

Суппорта и барабаны тормозной системы в процессе эксплуатации теряют эстетичный вид. Однако с помощью покраски не только возвращают презентабельный вид элементам тормозной системы, но и защищают их от воздействия окружающей среды.

Читайте также:  Как проверить сцепление на машине

Источник: drivertip.ru

Особенности покраски тормозных суппортов автомобиля

Современный владелец автомобиля хочет выделиться из общего потока машин. Покраска суппортов один из самых лучших вариантов трансформации внешнего вида авто. Модернизация позволит не только изменить имидж, но и защитит поверхность от отрицательных воздействий. Процедура окрашивания не слишком трудна, с ней может справиться даже новичок этого дела. Достаточно изучить инструкцию, выбрать краску.

Зачем красить суппорты

Окраска тормозных элементов необходима каждому транспортному средству. Основные причины:

  1. Защита. Лакокрасочное покрытие создает барьер. Оно защищает основание от следующих факторов:
    • дорожной пыли, грязи, механических повреждений при столкновении с камнями;
    • воздействия влаги, воды, появления коррозии металла.

Важное преимущество покраски в том, что корпус неокрашенных элементов имеет мелкопористую основу. В результате чего, на незащищенный участок налипает пыль, грязь, которая образует корку. Непроницаемый слой снижает теплопроводность, происходит нагревание тормозных деталей. Не стоит игнорировать процесс окрашивания.

  • Красивый вид. Под литыми дисками элементы тормозной системы заметны окружающим. С точки зрения эстетичности нужно поддерживать декоративный обзор в порядке. Также это хороший способ подчеркнуть общий имидж авто и его владельца.
    Мода окрашивать элементы тормозной системы пришла от спортивных моделей. Поэтому среди автолюбителей популярны яркие оттенки. Простое окрашивание может приблизить к притягательному миру гоночных машин и обновить внешний вид простого авто.
  • Выбор краски для суппорта

    Учитывая особенность окрашиваемой поверхности, для проведения покрасочных работ потребуется термостойкий состав. Можно использовать составы для обработки печных приспособлений, либо специализированную термостойкую эмаль.

    Разновидности красок для суппортов на примере востребованных брендов:

      Foliatec немецкий бренд, состав премиального класса, выдерживает максимально высокие температуры. Данной продукцией пользуются владельцы Porsche, Ferrari.Отличается: устойчивостью к химическим и механическим воздействиям, долговечностью, износостойкостью, разновидностью цветов. Помимо большого выбора оттенков специализированной краски покупатель может выбрать ее тип: глянец, металлик, матовое покрытие.
      Эмаль можно приобрести:

    • в банке, стоимость Foliatec от 2000 рублей. Наносится только на обрабатываемую деталь, не требует предварительного демонтажа. Минус: для выполнения работы нужно много времени;
    • аэрозольные баллончики, средняя цена Foliatec 2100. Плюсы: удобный и простой метод нанесения, работа выполняется быстро.
    • нужно защитить остальные участки авто, чтобы исключить попадание паров мелкодисперсной струи;
    • комплект для окрашивания. Состоит из материалов, подручных инструментов.
  • Motip экономный аналог от немецко-голландского производителя. Стоимость от 600 рублей. Эксплуатационные свойства: выдерживает воздействие высоких температур 60-120°С, обладает хорошей адгезией, устойчивостью к пыли, грязи, мелким повреждениям.
  • Потребители также отмечают следующие эмали: Цельсит, Bosny, Kudo, Vixen.
    Некоторые автолюбители используют порошковые краски. Однако для качественного покрытия потребуется наличие камеры полимеризации с температурой около 160°C. В противном случае достичь хорошего результата не возможно.

    Какой цвет выбрать

    На рынке ЛКМ представлен большой диапазон оттенков. Владелец машины самостоятельно определяет, в какой цвет покрасить суппорта. Однако нужно учитывать основные критерии: основной цвет авто, его дисков, а также других навесных элементов.
    Если подобрать оттенок с учетом всех цветовых тонкостей, то можно выделить из общей массы индивидуальность машины, безупречный вкус владельца.
    Советы специалистов:

    1. Желтый цвет. Он считается универсальным, так как хорошо сочетается с другими тонами.
    2. Белый, красный, синий пикантное предложение для моделей черного цвета.
    3. Синие аспекты элегантны на белом и заметны на красном кузове.
    4. Безупречны коричнево-желтые оттенки на темно-синих машинах.
    5. Оранжевый тон отлично сочетается с изумрудным кузовом.

    Дизайн выделяет интересные кислотные оттенки (фиолетовый, розовый). Яркие акценты создают неповторимый индивидуальный ультра образ.

    Подготовительный этап

    Покраска суппортов своими руками требует тщательной подготовки материалов, а также проведения предварительных манипуляций. Только поочередное соблюдение всех этапов даст хороший результат.
    В первую очередь нужно подготовить:

    • защитный материал (газеты, бумага, скотч и т.д.);
    • демонтажные инструменты (домкрат, гаечный ключ);
    • средства очистки поверхности (наждачная бумага, металлическая щетка, электродрель);
    • обезжириватель, грунтовка, эмаль;
    • маска, перчатки, спецодежда.
    1. Обеспечиваем доступ к поверхности суппортов. Снимаем колеса. Для этого используем домкрат, гаечный ключа, специальный держатель авто. Профессионалы советуют сначала провести демонтажные работы с передними, затем с задними колесами. Для работы с внешней стороной достаточно убрать колесные диски.
    2. Очищаем покрытие от пыли, грязи, коррозийных бляшек, остатков химических реагентов. Используя соответствующие приспособления.
    3. Защищаем не окрашиваемые зоны. С помощью пленки, бумаги накрываем места, куда не должны попасть элементы красящего вещества. Категорически нельзя задевать тормозные колодки, шланги, части ротора.
    4. Обезжириваем подготовленный для покраски участок. Наносим на деталь слой грунта и даем ему высохнуть.

    В результате соблюдения техники предварительных манипуляций, следуя советам профессионалов, подготавливаем покрытие для нанесения лакокрасочного вещества. Качество работы заложено в первичных мероприятиях.

    Процедура окраски

    Прежде чем приступить к основной работе, проверяем помещение на наличие пыли, тщательно моем гараж, убираем лишние предметы. Для того, чтобы эмаль быстро сохла рекомендуется придерживаться температуры воздуха свыше +20 градусов.
    Способы нанесения лакокрасочного вещества на поверхность авто: кисточка, поролоновый тампон, краскопульт, аэрозольный баллончик
    Самый быстрый и простой способ это распыление краски баллоном. Есть ряд правил, которым стоит придерживаться.
    Покраска тормозных суппортов баллончиком:
    1 шаг. Перед нанесением первого слоя на поверхность встряхиваем баллончик.
    2 шаг. Распыляем содержимое на расстоянии 25-30 сантиметров.
    3 шаг. Даем высохнуть в течение 20-30 минут.
    4 шаг. Второй слой распыляем перпендикулярно предыдущему нанесению.
    5 шаг. Рекомендуется нанесение 2-3 слоев. В течение процесса избегаем образования подтеков, контролируя количество краски.
    6 шаг. Полное высыхание длится 24 часа. Несколько дней аккуратно эксплуатируем окрашенные элементы.
    Как покрасить суппорт баночным составом:

    • смешиваем все компоненты: добавляем в краску отвердитель, все перемешиваем деревянной палочкой, оставляем на 15-20 минут.
    • с помощью кисти (тампона) наносим 2-3 слоя, делая перерывы на высыхание в 20 минут.

    Декоративно-защитный слой наносим аккуратно, избегая лишнего количества.
    Не стоит окрашивать тормозные детали порошковой краской, так как покрытие не выдержит жаркого лета или сильного нагревания деталей. Если удалось найти теплостойкий состав, то наносим его в 4 слоя: первые два проявочные, последующие – плотные.

    Заключение

    В процессе эксплуатации элементы тормозной системы теряют привлекательный вид. Вернуть суппортам привлекательность, а также защитить основание от воздействий окружающей среды поможет окрашивание. Самостоятельно обновить покрытие может каждый автолюбитель, достаточно следовать инструкции.

    Источник: mykrasim.ru

    Toyota Corolla LX АКПП 1.6 Японочка › Бортжурнал › Сделай САМ!- Покраска Супортов и Тормозных Дисков, ЗАМЕНА Колодок.

    История начиналась так же, как и у большинства автовладельцев: в один (не очень) прекрасный день откуда-то стал раздаваться препротивный скрип…
    Вердикт- “кончились” тормозные колодки. Нужно менять.

    —————————————
    Предварительный осмотр
    —————————————
    Перво- наперво был установлен источник звука: передние колёса. Дальше проще: симаем колесо, отвинчиваем и отводим суппорт и вынимаем тормозную колодку (см. ниже как). Остаток тормозного слоя- всего 1 мм, а значит нужно покупать комплект новых колодок и менять их… Однако- от покупки до замены порядка 7 дней (столько едут колодки на заказ) очень хочется ездить, причём ездить без этих душераздирающих скрипов. Тем более, что на одном миллиметре тормозного слоя можно проехать больше тысячи километров.

    Решение- вырезать (вырвать, отпилить, отломать, покорёжить, выгнуть, отвернуть, сточить, расплавить, отбить наконец…) металлические полоски- скрипуны. Они установлены по одной штуке на ВНУТРЕННИХ КОЛОДКАХ и касаются тормозного диска, когда тормозной слой заканчивается. Собственно- они и издают этот душераздирающий скрип.

    ————————————————
    Ну и наконец- САМ ПРОЦЕСС
    ————————————————
    Теперь по-порядочку: что и как снимать 🙂
    Сначала снимаем колесо, машина остаётся на домкрате (ну извините- уж это я фотографировать не стал).
    Ах да- не забудьте зафиксировать задние колеса, подложив с обеих сторон кирпичи.

    Открутив 4 болта и сняв колесо получаем вот такое неприглядное зрелище 🙁

    ВОТ ЗДЕСЬ и было принято решение привести все в порядок, тем более что на дисках вся эта картина смотрится очень даже не красиво.

    Понеслась! Закупившись всем необходимым, и набравшись терпением приступаем к работе.

    НАМ ЕЩЕ ПОНАДОБЯТСЯ:
    Перчатки “ГАРАЖНЫЕ”, скотч (желательно малярный, но можно и обычный), кучу тряпок, пару газет, энтузиазм и терпение.

    На все про все уйдет примерно 700 рублей.
    ——————–
    ПОЕХАЛИ.
    ——————–
    Машина у нас стоит на домкрате, уже со снятым колесом.

    Далее я захотел опробовать услуги ближайшего автосервиса и ОТПЕСКОСТРУИТЬ передние суппорта.
    Так и было сделано.

    В итоге за 2 эти железячки и 5 минут работы с меня взяли 150 рублей, больше я туда не обращался и с таким-же успехом обходился металлической щеткой. Дорого блин. 🙂

    Металлической щеткой получается ничуть не хуже пескоструйки, а главное бесплатно 🙂

    ВСЁ- ГОТОВО К ПОКРАСКЕ!

    —————–
    КРАСИМ
    —————–
    Расстелаем газетки и красим в 2-3 слоя наши детали.
    Давая при этом каждому слою подсыхать минут по 15-20.

    НЕ ЗАБЫВАЕМ ДАВАТЬ КРАСКЕ СОХНУТЬ МЕЖДУ СЛОЯМИ, А ИХ У НАС 3.

    ————————
    СМАЗЫВАЕМ
    ————————
    Для смазки нам понадобится Графитовая смазка или что-то подобное. Вазелин, Литол, Солидол для этого не годятся 🙂

    ———————–
    СОБИРАЕМ
    ———————–
    Перед сборкой необходимо вдавить назад тормозной поршень. Вот для этого нам и понадобится наша кустарная приспособа “ВДАВЛИВАТЕЛЬ”. Делается это как-то так.

    После того как поршень будет полностью задвинут внутрь- необходимо собрать всё в обратном порядке и проконтролировать, что не осталось лишних деталей 🙂

    После сборки колеса несколько раз нажмите на педаль тормоза: в первый раз педаль “провалится”, это произойдёт из-за того, что суппорт подводит поршень и колодки на свои новые места.
    По окончании учтите: колодки стоят новые, не притёртые, эффективносьт торможения ниже обычного. Сколько времени нужно колодкам, чтобы притереться- вопрос… Но после одного дня езды по городу я уже не замечаю ухудшения торможения: т.е. или уже притёрлись, или уже привык 🙂 Но скорее- притёрлись.

    —————–
    Заключение
    —————–
    После того как я прошёл 2000 километров могу сказать следующее тормаза работают отлично, Колодки откровенно- НЕФАНТАН. Тому кто писал на форуме в интернете, что устанавливал их 5 раз подряд и всё хорошо- надо руки оборвать :)) Поскрипывают они, как оказалось. У меня скрипят при легком нажатии на педаль. Но надо отметить что передние диски были слегка “рифлеными” может из-за этого. Хотя за 2 тысячи километров, риска “рифлености” уменьшилась на порядок. Больше нареканий никаких не обнаружил, правда смазку я бы посоветовал получше купить, хотя и эта себя ведет хорошо. А насчёт краски, тут некоторые высказывались негативно- ведет себя отлично, как новая. Ну пока на этом всё.
    Удачи всем на дорогах и ХОРОШИХ тормозов :))

    Источник: www.drive2.ru

    Спорт-стайлинг: покраска тормозных суппортов в гаражных условиях

    Полноценный тюнинг, включающий модернизацию ДВС и ходовой части, довольно затратная вещь. Поэтому основная масса автомобилистов ограничиваются трансформацией внешнего облика транспортного средства. Один из примеров такой концепции – изменение цвета суппорта. Как правило, процедура является продолжением или окраски штампованных дисков , или заменой стоковых колес на спортивный вариант.

    Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля

    Процедура подобного стайлинга не слишком объемна, поэтому ее можно провести самостоятельно, причем, с минимальными финансовыми вливаниями. Достаточно только внимательно изучить инструкции и уделить должное внимание выбору цвета и типу краски.

    Какой цвет выбрать?

    Любая покраска суппортов своими руками должна предварительно обдумываться на предмет колера и эксплуатационных характеристик краски. Собственно, в этом направлении можно пойти двумя путями:

    1. Выбрать контрастный цвет.
    2. Подобрать краску в тон дискам или кузову.

    Например, на черном авто эффектно смотрятся синие или красные суппорты. Желтый универсален и вполне достойно выглядит на любом автомобиле. Однако стопроцентного рецепта никто не предоставит, поэтому подбирать оттенки придется самостоятельно. Важно попасть в нужный оттенок, потому что даже минимальное отклонение существенно снижает визуальный эффект от реализованного тюнинга.

    По мнению многих дизайнеров, ярко-красный «пожарный» цвет в любом варианте будет проигрывать более темному оттенку – терракотовому. Особенно стильно смотрятся тормозные элементы с таким оттенком на темно-синих машинах. Достойно выглядят детали, окрашенные в модном ныне «кислотном» цвете. Для особо эстетствующих покраска тормозных суппортов превращается в целый ритуал, с использованием каталогов и специальных компьютерных программ.

    Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы?

    Некоторые автолюбители советуют использовать порошковые краски, ставя во главу угла низкую стоимость такого покрытия. Однако при этом практически все выполняют окраску с нарушением технологии. Дело в том, что для формирования качественной пленки нужна температура около 160°C, т.е. существует необходимость наличия камеры полимеризации, что в частных условиях трудновыполнимо. Поэтому данный вариант сразу отложим в сторону.

    Автомобилисты, которые использовали акриловую краску в баллончиках для окраски пластика , с успехом применяют ее при оформлении элементов тормозной системы. Метод несколько дороже, чем вариант с порошковой краской, но при условии хорошей подготовки поверхности дает отличные результаты. Даже обычные баллоны с краской для бытовых целей дают отличный глянец и надежное покрытие. С положительной стороны зарекомендовали себя термостойкие кремнийорганические эмали для окраски деталей, подверженных воздействию температур 300-700°C:

    • Цельсит 0,52л – 180 руб.
    • Vixen 0,52л – 200 руб.
    • Kudo 0,6л – 230 руб.
    • Bosny 0,4л – 427 руб.
    • Motip 0,4л – 611 руб.

    Существуют и краски премиального класса. Например, продукцией под маркой Foliatec пользуются такие монстры, как Porsche и Ferrari. Такой тюнинг обойдется недешево, но страждущие имеют право знать все варианты реализации своих идей:

    • Комплект Foliatec из двухкомпонентной краски (очиститель, лак и затвердитель) – 2 000-2 300 рублей.
    • Аэрозольный баллон Foliatec 0,4л – 2 100 рублей.
    • Комплект из двухкомпонентной краски Caliper Kit Red – 1 600-1 900 рублей.
    • Комплект из двухкомпонентной краски Motip – 1 700-1 900 рублей.

    Перед выполнением покраски суппортов автомобиля своими руками, материал из комплекта требует предварительного приготовления. Готовая краска наносится кисточкой, ее объем рассчитан на обработку четырех узлов. Не в качестве рекламы, но для получения полезной информации представляет интерес видео от производителя Foliatec.

    Оборудование и вспомогательные материалы для работы

    Как и любой технологический процесс, окраска нуждается в определенном комплекте оборудования и расходных материалов:

    • Домкрат.
    • Баллонный ключ.
    • Маска и перчатки.
    • Металлическая щетка.
    • Газеты или пленка ПЭТ.
    • Электродрель или шуруповерт.
    • Шлифующие насадки или наждачная бумага.
    • Малярный скотч, обезжириватель и грунтовка.

    Отдельно нужно подготовить помещение для работы, оно должно быть чистым и хорошо освещенным. Наличие вытяжки приветствуется, как минимум, предварительно следует провести влажную уборку, что позволит уменьшить количество пыли. В помещении должна поддерживаться стабильная температура на уровне 15-20°C.

    Как организовать своими руками покраску тормозных суппортов автомобиля?

    Мероприятия по окраске могут проводиться как на снятом узле, так и непосредственно на штатном месте его крепления. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Отдельно взятую деталь, естественно, обрабатывать и красить удобнее, но после процедуры установки придется прокачивать систему тормозов.

    Для многих демонтаж и его последствия становятся серьезным препятствием, не будем рассматривать такой метод и мы. Автолюбители, которые красили из баллончика , справятся и с покраской всех тормозных суппортов машины.

    Подготовительный этап

    Только после тщательной подготовки поверхности детали стоит приступать к работе. Качество лакокрасочного покрытия напрямую зависит от того, с какой ответственностью автовладелец подойдет к чистке узла от грязи и коррозии. Подготовительный этап состоит из следующих пунктов:

    • Ослабить баллонным ключом колесные болты с подготавливаемой стороны.
    • Поднять авто домкратом, выкрутить крепежные болты колеса и снять его.
    • Очистить суппорт от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки или электроинструмента со специальными насадками.
    • Окончательно обработать поверхность детали с помощью наждачной бумаги. Поверхность узла должна быть гладкой и блестящей.
    • Поверхность обезжирить антисиликоном или уайт-спиритом.
    • Используя газеты, пленку ПЭТ и малярный скотч закрыть элементы, которые не нуждаются в покраске.

    Процедура окраски

    Рабочую красящую смесь нужно готовить за несколько минут до ее нанесения. Краску или грунт в баллончике приводят в готовность методом встряхивания. Методов нанесения ЛКП несколько:

    В течение процесса нужно избегать излишнего количества краски во избежание потеков. Обычно наносится 2-3 слоя с промежуточными этапами высыхания по 20-30 минут. Полное высыхание длится 24 часа, даже если краска термостойкая, на несколько дней рекомендуется щадящий режим эксплуатации.

    Среди автолюбителей, которые своими руками выполняли покраску суппортов, большой популярностью пользуются аэрозольные баллоны с краской. Приемы работы хорошо показаны на видео с краской Foliatec.

    Технология работы с баллончиками доступна практически всем автомобилистам:

    • Нанести на деталь слой грунта и дать ему высохнуть.
    • Баллончик держать над окрашиваемой поверхностью не выше 250-300 мм.
    • После нанесения первого слоя дать ему высохнуть 20-30 минут, после чего окрасить еще раз. Слои должны наноситься перпендикулярно друг другу.

    Если решено снимать суппорт, то есть смысл отпескоструить их, но, опять же, все это требует времени и финансовых вливаний. В любом случае, здесь приведены только рекомендации, а принимать окончательное решение будет сам владелец, руководствуясь целесообразностью той или иной операции.

    Источник: autobann.su

    Покраска суппортов своими руками

    Сейчас огромное количество людей обрабатывают суппорты своих автомобилей специальной краской для суппортов. Это делается для придания машине большей привлекательности и защиты деталей от коррозии и перегрева. Конечно, можно отвезти автомобиль в мастерскую и доверить обработку профессионалам, но многие водители проводят покраску тормозных дисков суппорта своими руками. Так можно не только сэкономить деньги, но и быть полностью уверенным в отличном результате работы.

    Покраска суппортов

    Покупка необходимых материалов

    Прежде всего, решите, какой краской вы будете обрабатывать тормозные диски. Сейчас производители предлагают два основных вида материала:

      порошковую краску. Она хорошо держится на деталях, которые быстро нагреваются и непрерывно вращаются;

    Нанесение порошковой краски
    акриловую краску. Главным преимуществом этого материала является его долговечность. Вещество состоит из акриловых смол и органических растворителей.

    Детали с нанесенной акриловой краской

    После того как вы определились с типом краски, купите все материалы, которые вам понадобятся для работы:

    1. Малярный скотч. Он нужен для защиты тех деталей, на которые не должна попадать краска. Кстати, некоторые водители используют для этих целей старые газеты.
    2. Уайт-спирит. Это вещество необходимо для обезжиривания. Помните, что это огнеопасный материал, поэтому работать с ним нужно крайне аккуратно.
    3. Растворитель. Он нужен для того, чтобы смыть краску.
    4. Наждачную бумагу и нетканую ветошь.
    5. Насадку из проволоки.
    6. Дрель (шуруповёрт).
    7. Инструмент для окрашивания (кисть, тампон либо краскопульт).
    8. Комплект гаечных ключей. Набор может понадобиться, если вы собираетесь проводить ремонтные либо профилактические работы с тормозными дисками своими руками.

    Как покрасить суппорты

    После того как вы купили термостойкую краску для суппортов и подготовили все необходимые материалы и инструменты, приступайте к работе. Помните, что покраска суппортов — это довольно ответственное занятие, поэтому отнеситесь к нему серьёзно. Выделим следующие этапы:

    • Подготовку. Выберите помещение, в котором вы будете проводить работы своими руками. Это должна быть светлая и хорошо проветриваемая комната. Конечно, краска не отличается высоким уровнем токсичности, но если вы будете обрабатывать диски в закрытом помещении, то можете почувствовать себя нехорошо. Лучше всего, если покраска суппортов будет проводиться в комнате с температурой воздуха от 20 до 25 градусов выше нуля.

    Помните, что покраска тормозных суппортов не должна осуществляться без правильной подготовки деталей.

    Прежде всего, уничтожьте ржавчину и отполируйте поверхность дисков. Дело в том, что такие детали изначально не отличаются ровной и гладкой поверхностью. Кроме этого, даже после недолгой эксплуатации диски становятся ещё более шероховатыми. Для подготовки дисков к обработке специалисты используют дрель с проволочной насадкой и наждачную бумагу разного уровня зернистости. Помните, что орудовать дрелью нужно крайне аккуратно: если вы повредите резиновые уплотнители деталей, то весь суппорт придётся менять. После этого протрите и обезжирьте тормозные диски, используя уайт-спирит и нетканую ветошь. Специалисты советуют применять именно такой материал, потому что он не оставляет ворсинок на поверхности дисков. Затем закройте малярным скотчем все элементы автомобиля, на которые не должна попасть краска.

    Оклейка малярным скотчем при покраске

    Учтите, что если вы покрываете тормозные диски материалом из баллончика, то защитить нужно всё в радиусе 30—50 сантиметров. Помните, что если вы пренебрежёте каким-либо правилом, покраска суппортов не принесёт ожидаемых результатов: детали не будут гладкими, а вещество быстро начнёт отслаиваться.

    • Нанесение краски. Здесь всё зависит от того, какой метод окрашивания вы выбрали. Если вы решили покрыть поверхность тормозных дисков кисточкой, наносите очень тонкие слои для того, чтобы исключить возможность появления разводов. Некоторые автолюбители предпочитают обрабатывать суппорты тампоном. Такое окрашивание проще, чем кистью — оно требует от человека гораздо меньше умений. Наиболее простым способом обработки считается нанесение краски из баллончика. Вам необходимо всего лишь следить за скоростью движения в одной плоскости и соблюдать рекомендуемое расстояние в 30 сантиметров.

    Сушка перед повторным нанесением краски
    Завершающий этап. После обработки поверхности дисков оставьте машину на сутки. За это время краска окончательно высохнет и надёжно «сцепится» с металлом.

    Окрашенный суппорт

    Рекомендации по покраске суппортов

    Вне зависимости от того, какой метод обработки вы выбрали, наносите краску в два слоя. При этом между первым и вторым слоями должен быть перерыв в 20—30 минут (за это время вещество достаточно хорошо высыхает). Кроме этого, исключите возможность появления линий и полос, нанося второй слой перпендикулярными движениями (относительно первого слоя).

    Авто с покрашенными суппортами

    Покрасить суппорт своими руками может каждый водитель. Приложив немного усилий, вы защитите детали от появления коррозии и перегрева, а также придадите автомобилю привлекательный вид.

    Источник: okuzove.ru