Обкатка шипованной резины континенталь

Обкатка шипованных шин

Про правила обкатки новых зимних шин

Шипы монтируют в уже сваренную шину – их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться су ткидвое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки -помочь каждому шипчику встать на его законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия – заснеженные дороги и скорость не выше 90-100 км/ч. В таких условиях за 800-1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500-700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится. На шинах Нокиан, Пирелли и некоторых других (говрят даже Кордиант уже делает) есть индикатор обкатки шипов.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины – с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Осторожно – шипы!

На льду жизнь шипов сокращает не торможение «в пол», а интенсивные проскальзывания при разгоне. Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

Еще одна убийственная для шипов ситуация – когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, – результат будет успешнее, а шипы – целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы

Достается шипам и когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

Берегите шипы! А они уберегут вас от опасности.

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь – это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.

Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат

Источник: tyre-sales.ru

Зимняя шипованная резина Континенталь

Компания Континенталь – это достаточно известный немецкий бренд, история которого насчитывает более 100 лет. Еще в 1892 году производитель предложил покупателям первую велосипедную покрышку, а уже в 1897 счастливые обладатели первых автомобилей смогли наслаждаться удобные покрышками с протектором, но пока без рисунка.

Шло время, технологии развивались – и происходило это достаточно быстро. Компания не стала стоять в стороне, предлагала совершенно новые решения для развития этой сферы, и это дало свои результаты – сегодня бренд Continental занимает по продажам второе место в Германии и четвертое место в мире.

Преимущества зимней резины Continental


Несмотря на то, что в Германии не настолько суровый климат, как в России, шипованная резина Континенталь пользуется огромной популярностью в нашей стране. Это обусловлено тем, что бренд постоянно внедряет новые технологические решения, продумывает разнообразные технологичные моменты. Шиповка и фрикционная резина представленной компании в характеристиках имеет много общего.

Так, производитель первый стал использовать систему ламелирования, которая стала разделять протектор на две отдельные части. Благодаря такой системе обеспечивается оптимальное сцепление на дорогах с разной поверхностью.

Также все шины оснащены множеством водоотводных каналов, которые вместе с протектором служат хорошим способом отводить влагу и самостоятельно очищают снег и воду с пятна контакта. Даже если поверхность дороги имеет большое количество воды, шины очищаются максимально эффективно, поэтому никакого эффекта скольжения во время передвижения не происходит.

Зимняя шипованная резина Континенталь включает в свой состав оптимальное соотношение каучука, силики и компонентов с содержанием кремния. Благодаря этому срок службы автопокрышек увеличивается, а ее мягкость и эластичность сохраняется даже при очень низких температурах.

В зависимости от модели покрышек шипы могут иметь совершенно разные формы и конфигурацию. Например, модель Continental4x4 IceContact интересна тем, что шипы в ней расположены в 12 рядов, при этом они установлены по специальной плавающей технологии. Это модель, предназначенная для внедорожников, которая дает возможность справиться практически с любыми видами экстремальных дорог и спортивным стилем вождения.

Еще один вариант шиповки – это ContinentalContiIceContact BD. Такие шины представляют собой интересный вариант для полноприводных машин и автомобилей в бизнес-классе. Несмотря на то, что модель была разработана в 2010 году, она до сих пор остается популярной среди автовладельцев благодаря технологии изготовления шипов Бриллиант плюс.

Во-первых, подобный шип имеет твердосплавную вставку, которая обеспечивает хорошую динамику и эффективное торможение. Во-вторых, сцепные грани достаточно длинные, чтобы обеспечить максимальное взаимодействие с протектором.

Срок службы зимней шипованной резины Континенталь

Выбирая тот или иной тип шин известного бренда, необходимо понимать, что срок службы зимней шипованной резины Континенталь в каждой отдельной модели зависит от многих факторов. Это может быть не только структура резины или рисунок протектора, но и индивидуальный стиль вождения, условия эксплуатации, правильная обкатка автопокрышек.

И если в качестве продукции немецкого бренда никто не сомневается, то вот с процессом обкатки не у каждого водителя все обстоит хорошо. Некоторые автовладельцы попросту забывают об этом. Поэтому уже через месяц могут недосчитаться половины шипов на покрышках. При этом все обвинения полетят в адрес продавца или производителя.

На самом деле нужно понимать, как правильно обкатать шипованную резину Континенталь. Если делать это неправильно, то и срок эксплуатации покрышек сократиться в разы. Итак, в первую очередь необходимо грамотно подобрать комплект автошин для своего автомобиля. Они должны иметь оптимальный типоразмер, быть новыми, хотя можно приобрести б/у шины, но с одинаковым износом протектора и с сохранившимися шипами.

Читайте также:  Как правильно хранить колеса на дисках

Далее с комплектом резины владелец авто отправляется на шиномонтаж. Шипованую резину лучше менять в сборе, так как в процессе балансировки можно повредить поверхность и недосчитаться нескольких шипов. После установки нового комплекта проверяется давление, которое должно соответствовать нормам, установленным для данного автомобиля. Давление проверяется только тогда, когда покрышки будут одной температуры с окружающей средой.

Как правильно обкатать шипованную резину Континенталь

Процесс обкатки происходит довольно долго. Придется проехать не менее 500 км на скорости не более 65-70 км/ч, чтобы шипы в резине полностью выровнялись и приняли свое правильное положение. В ходе обкатки нельзя резко тормозить, срываться на старте, также запрещаются любые обгоны, крутые повороты и другие маневры. Только в таком случае равномерно сотрется заводская смазка, которая использовалась для закрепления шипов.

Срок эксплуатации резины после такой обкатки можно увеличить на 1-2 сезона. Соответственно, шины Континенталь могут прослужить до 6-7 лет без потери своих уникальных характеристик. Чтобы протектор истирался равномерно, каждый сезон можно менять колеса на осях, но при этом нельзя менять правое колесо на левое или наоборот.

Источник: tvoikolesa.com

Новости фирм

10 фактов о шипах от Continental

Бытует мнение, что шип у зимней шины представляет собой довольно простую по конструкции и незначительную на фоне остальных технических решений деталь. Специалисты компании Continental, одного из мировых лидеров в разработке зимних шин, решили опровергнуть эти стереотипы и подробнее рассказать о шипах.

Концерну Continental принадлежит производитель шипов, компания Tikka Spikes Oy

Обычно шинные компании заказывают разработку и изготовление шипов у сторонних компаний. Между тем, один из ведущих мировых производителей шипов – финская компания Tikka Spikes Oy – является частью международной корпорации Continental. Это позволяет инженерам из различных подразделений концерна постоянно находиться в тесном взаимодействии и тщательнее доводить продукцию до финальной реализации.

Шип должен быть легким

Шип состоит из корпуса (тела), обычно изготовленного из алюминиевого сплава, и твердосплавного наконечника, в составе которое нередко присутствует карбид вольфрама. Разработчики борются за снижение веса каждого шипа – так его легче удержать в резине протектора, и он меньше изнашивает дорожное покрытие. К примеру, новая конструкция шипа KristallDubb позволила снизить его массу на 25% и за счет этого увеличить число шипов в шине IceContact 2 на 50%, сохранив воздействие на полотно дороги в безопасных пределах.

Форма наконечника шипа влияет на сцепление

Изначально, до 2003 года, твердосплавные наконечники у шипов концерна имели круглую форму, если рассматривать шину анфас. С 2004 года шип стал называться «овальным», а в действительности прямоугольным со скругленными боковыми кромками – широкая часть работала на продольное сцепление и существенно улучшила разгонно-тормозные характеристики шин. С 2005 года Continental внедряет фирменный «бриллиантовый» наконечник, названный так за дополнительные наклонные грани на вершине, они увеличили число сцепных кромок и улучшили проникающие свойства шипа. Дальнейшим развитием в 2010 году стал наконечник Brilliant Plus с множеством вогнутых и выпуклых сцепных граней, он обеспечил качественно новый уровень удержания на зимней дороге в продольном и поперечном направлении. Развивать дальше выдающиеся сцепные и проникающие свойства этого шипа помешало строгое законодательство, регулирующее степень износа дорожного покрытия, поэтому разработчикам пришлось пойти на компромисс, чтобы обеспечить сохранность асфальта. В результате в 2013 году появился гибридный шип, наконечник которого сочетает свойства всех указанных выше моделей, но отличается более плавными линиями; с незначительными изменениями эта форма использована в инновационном шипе KristallDubb, представленном в 2014 году.

Continental единственный производитель использующий технологию «впаянный» шип

Одной из главных проблем для разработчиков и конечных пользователей является надежное удержание шипов в протекторе. Шинные производители постоянно экспериментируют с формой и размерами нижнего фланца и тела шипа, плотностью резины в надежде уберечь шипы от выпадения. Специалисты Continental предложили простое и радикальное решение – «впаять» шип. На самом деле, технология подразумевает несколько иное: на каждый шип наносится застывающая термоадгезионная смесь, и затем производится ошиповка заготовки шины. В процессе вулканизации покрытие шипа и резиновая смесь спекаются, образуя прочное соединение. В итоге измеренное усилие на вырывание шипа в среднем составило 500 Нм, что примерно в десять раз превосходит результаты при традиционной ошиповке. На сегодняшний день это лучший показатель в шинной индустрии.

Попасть на лед помогает. гранит

Чтобы получить одобрение от соответствующих надзорных органов власти и заработать допуск на дороги общего пользования шипованным шинам надо доказать свою безопасность для дорожного покрытия. Один из распространенных тестов – испытательный проезд по гранитным плиткам. К примеру, шины IceContact 2, известные большим количеством шипов на погонный метр, проехали по тестовым плиткам определенного размера и веса 400 раз на скорости 100 км/ч, после чего плитки повторно взвесили, чтобы определить степень износа. Результат – полное одобрение от самой строгой комиссии.

Шипы расположены в тщательно продуманном порядке

Это только на первый взгляд расположение шипов выглядит хаотичным. В действительности разработчикам приходится учитывать множество факторов: типоразмер шины, состав резиновой смеси, рисунок протектора, предполагаемые погодные условия и даже законодательство разных стран, ограничивающее количество шипов на погонный метр. Важно, чтобы при качении последующий шип не попадал в углубление, проделанное предыдущим шипом, а эффективно взаимодействовал со сцепной поверхностью. Шипы в протекторе располагаются продольными рядами, обычно число рядов ограничивается 10-16, но встречается и двадцатирядная ошиповка.

На работу шипа влияет посадочное место в протекторе

При движении по льду возле наконечника шипа и в пятне контакта скапливается отколотая ледяная крошка, которая снижает эффективность работы шипа и близлежащих сцепных кромок. Поэтому многие шинные производители уделяют внимание соответствующему оформлению посадочного места шипа. У флагмана линейки зимних шипованных шин концерна, модели IceContact 2, возле каждого шипа расположены высокоэффективные отводящие канавки, которые быстро удаляют ледяную крошку и позволяют шипу работать максимально эффективно.

Читайте также:  Как правильно менять колеса на машине

Шипованные шины следует обкатывать

Из соображений безопасности современные шипованные шины рассчитаны на надежное сцепление с первых метров поездки. Но крайне желательно дать шипам окончательно занять устойчивое положение в посадочном гнезде. Для этого первые 700 километров лучше ездить без резких стартов и торможений, а также боковых ускорений, оптимальную скорость при этом рекомендуется держать в пределах 100 км/ч. Вклеенный шин от Continental теоретически способен без подготовки выдержать большие перегрузки, однако и ему щадящий режим на начальных километрах пойдет на пользу. Впрочем, признаемся, у специалистов Continental здесь есть тонкий психологический расчет – если водитель после установки шипованных шин первое время соблюдает осторожность и умеренность, он успевает привыкнуть к разнице в ездовых повадках летней и зимней резины, а заодно настраивает себя на безопасное поведение на дорогах.

Не надо путать шипованные и шипуемые шины

Конструкция каркаса, строение протектора и состав шипованных шин изначально рассчитаны под установку шипов. Например, у протектора может быть нижний слой из плотной резины, которая надежно удерживает нижний фланец шипа, а состав резины и форма блоков верхнего слоя больше рассчитаны на сцепление с рыхлым снегом и асфальтом – за удержание на льду и снежном накате, в основном, отвечают шипы. Шипуемые шины, в свою очередь, изначально поставляются без шипов, но у них есть посадочные гнезда под ошиповку, и шипы на них можно установить даже в небольшой мастерской. Однако шипуемые модели стоит рассматривать как компромиссный вариант, по своим характеристикам они уступают специально разработанным шипованным шинам.

Шипованные шины есть и для велосипедов

Экстремалам, которые готовы на двух колесах штурмовать зимние дороги со льдом и снежным накатом, требуются особые шины, оснащенные стальными или алюминиевыми шипами. К примеру, в модели Continental Spike Claw 240 насчитывается 240 шипов – больше чем в шине для легкового автомобиля.

Источник: www.doroga78.ru

BuyWheel › Блог › Обкатка/прикатка шипованных шин? Это ещё зачем?

Шины с шипами — самые востребованные шины зимних моделей, особенно в северных регионах нашей страны, так как за счет шипов сцепление колеса с обледенелой дорогой гораздо выше, чем при использовании нешипованной покрышки (на льду и неукатанном снегу). Увеличенное сцепление позволяет избежать рисков заноса, а дополнительные металлические зацепы значительно увеличивают тяговую силу и сокращают тормозной путь. Это общеизвестные факты, но много ли кто знает, что для действительно эффективной и долгой службы шипам нужна обкатка, иначе уже к концу первого сезона есть риск потерять чуть ли не половину “зубастой” армии.

Что же такое обкатка? Сказка маркетологов или суровая действительность? Для начала разберемся, как происходит ошиповка.

Ошиповка обычно производится на заводах. Количество и качество шипов жестко регламентируется европейскими правительствами, и все модели должны защитить свое право на существовании. Кстати, судя по последним моделям — чем больше шипов удается “воткнуть” в шину — тем лучше. Но тут стоит отметить, что зачастую сам процесс ошиповки производится на заводах, расположенных территориально не в Европе, а в России, например, для облегчения логистики. Так, например, Michelin и Pirelli производят ошиповку на своих заводах в Давыдово и Воронеже, а дальше уже развозят по другим странам. Шипы, к слову, производятся специальными компаниями, не производителями шин. Подробнее мы рассказывали в этой статье, там же рассмотрены последние выпущенные шипованные модели.
Но вернемся к самому процессу. Ошиповка может быть полностью автоматизированным процессом, который контролируется с помощью компьютера: компьютер, используя датчики находит гнездо каждого шипа и сажает его специальным щупом точно на свое место. При этом контролируя выступ шипа из протектора и силу вдавливания. Чтобы процесс прошел как более безболезненно, используется специальная смесь (а-ля мыльная) для облегчения вставки шипа. Процесс хорошо виден на видео ниже — с завода Michelin в Давыдово.

На этом обычно процесс заканчивается. Исключение составляет компания Continental, которая использует технологию «впаянный» шип. Технология заключается в следующем: на каждый шип наносится застывающая термоадгезионная смесь, и затем производится ошиповка заготовки шины (а не готовой шины, как предыдущем случае, а так называемой болванки). В процессе вулканизации (когда заготовка принимает нужную форму с заданным рисунком протектора конкретной модели) покрытие шипа и резиновая смесь спекаются, образуя прочное соединение.

В итоге измеренное усилие на вырывание шипа в среднем составило 500 Нм, что примерно в десять раз превосходит результаты при традиционной ошиповке. На сегодняшний день это один из лучших показателей в шинной индустрии.

Второй способ: ручная ошиповка. Как мы писали ранее процесс ошиповки не всегда происходит на том же заводе, где шина была произведена. Ручная ошиповка представляет собой довольно простой процесс, человек берет специальный щуп и шипы, и вручную, почти “на глаз”, всаживает шипы в заготовленные лунки. Естественно, тут может не обойтись без ошибок: и шип “вверх ногами” вставить могут, и лунку пропустить — человеческий фактор, что поделать. Такое иногда встречается на китайских покрышках (не китайского производства известного завода, а китайского производителя, китайской марки). Кстати, этот же процесс происходит, когда желающий сэкономить автовладелец решает сделать доошиповку своей покрышки, только там используются не оригинальные шипы, а специальные — в пластиковой “обертке”, которые затыкают своим объемом разношенные лунки выпавших/сломанных шипов, ну или имеют вкручивающуюся прямо в блок протектора основу. Но это уже отдельная тема.

Кстати, не надо путать шипованные и шипуемые шины!
Конструкция каркаса, строение протектора и состав шипованных шин изначально рассчитаны под установку шипов. Например, у протектора может быть нижний слой из плотной резины, которая надежно удерживает нижний фланец шипа, а состав резины и форма блоков верхнего слоя больше рассчитаны на сцепление с рыхлым снегом и асфальтом – за удержание на льду и снежном накате, в основном, отвечают шипы. Шипуемые шины, в свою очередь, изначально поставляются без шипов, но у них есть посадочные гнезда под ошиповку, и шипы на них можно установить даже в небольшой мастерской. Однако шипуемые модели стоит рассматривать как компромиссный вариант, по своим характеристикам они уступают специально разработанным шипованным шинам.

Итак, вернемся к обкатке.
На заводе установили шипы, НО вместе с установленным шипом в лунку обязательно попадет та жидкость, которая облегчает шипу “вход”, воздух и потенциально микро-частицы производственного мусора. Теперь представим, вот вы переобули свой авто, и не заботясь о новой резине, стартанули, скорее всего по сухому асфальту (вряд ли вы меняете шины при -20С), по своим делам на скорости выше 90 км/ч. Что происходит в это время с шипами? Остатки мыльной жидкости с мелкими пузырьками воздуха, неровности асфальта (не льда, для которого шипы собственно и предназначены), резкие маневры — все это активно помогает шипам на новых покрышках выйти в свет, так сказать. И вот чтобы избежать потерь, ВСЕ производители рекомендуют сделать обкатку шин.

Читайте также:  Когда ставить зимнюю резину в днр

Чтобы избежать печального исхода, крайне желательно дать шипам окончательно занять устойчивое положение в посадочной лунке. Для этого первые 700-1000 километров лучше ездить без резких стартов и торможений, а также боковых ускорений, оптимальную скорость при этом рекомендуется держать в пределах 70 км/ч. Помимо того, что шип устойчиво встанет на свое место, при прогреве (от постоянного механического воздействия на него асфальтом) он спровоцирует процесс мини-вулканизации и впаяется в резиновую смесь покрышки, после чего достать его из лунку будет крайне затруднительно. Ниже представлены выдержки советов производителей.

Источник: www.drive2.ru

Обкатка зимних шипованных шин

Если внимательно посмотреть инструкции ведущих производителей автомобильных шин, то практически все рекомендуют осуществлять обкатку зимней резины. Если бы эта статья предназначалась для западного потребителя, то статью повествование можно было бы на этом и закончить. Фирма-производитель в своей инструкции рекомендует обкатывать – потребитель обкатает, с точностью до километра и минуты, соблюдая все, что требует разработчик изделия. Но наш человек инструкции не читает. Неважно, какая это инструкция: на телевизор, на принтер или на зимние шины. Точнее читает, если не получается настроить каналы телевизора или принтер отказывается печатать. Есть даже шутка – русскоязычные инструкции некоторых западных производителей начинаются со слов «Ну, что? Сломал…?».

Да, если принтер не печатает, то можно вспомнить, что кроме чека в коробке были какие-то бумажки, и посмотреть, что нужно сделать для нормальной работы – не забыть снять пленочку с картриджа, вставить нужной стороной планочку. Увы, когда весной при очередной сезонной замене колес водитель обнаруживает, что на его почти новой, весьма недешевой зимней резине от всемирно-известного бренда отсутствуют 15-20% шипов, инструкцию читать поздно.

Рекомендации производителя

В инструкциях на зимнюю резину у большинства известных производителей, например, Nokian Tyres, Continental, Cordiant и других указана необходимость выполнения обкатки. Рекомендации примерно одинаковые и сводятся к требованию на начальный период (500-700 км для шиповки и 100-200 км для нешиповки) ограничивать скорость движения (50-70 км/час) и избегать резких торможений и разгонов.

Рекомендации проводить обкатку от одного из самых крупных производителей шин – компании GoodYear:

Многие современные производители в настоящее время на своей зимней резине располагают специальные значки – индикаторы обкатки. На резине Cordiant вокруг шипов можно увидеть выпуклый значок, имеющий форму снежинки, мини-канавки у Бриджстоуна, у Нокиан – специальные наклейки. По мере обкатки, при правильно выставленном давлении, эти индикаторы исчезают – стираются о дорожное полотно. Когда они оказываются полностью стертыми, можно считать, что рекомендованный период обкатки завершен.

Технология производства зимней резины

Аргументация о ненужности обкатки зимней резины от «гаражных экспертов» в виде дяди Васи, который «сто раз менял резину и никогда не обкатывал», обычно сводится к тому, что шина – просто резиновый баллон. Если уж современные автомобили не требуют особой обкатки, то что говорить про резину.

В действительности, конструкция современной шины представляет собой достаточно сложный многослойный «пирог» из резины, ткани и стального корда. При производстве – отливке резины в форму используют специальную смазку. Назначение этой смазки двойное – облегчить извлечение готовой каучуковой отливки из формы и придать шине товарный вид. Покупатель предпочитает гладкую блестящую поверхность. В результате в приповерхностном слое протектора сохраняются заметные следы смазки, что приводит к снижению фрикционных свойств шины. Фрикционные свойства определяют силу торможения, которая равна ускорению (в данном случае замедлению) автомобиля, умноженному на его массу. А ускорение – вторая производная от пройденного пути. В связи с этим, не стоит удивляться, что на первый взгляд незначительные изменения силы трения (10-20%) приводят к увеличению тормозного пути на десятки метров.

Одной из задач обкатки как раз является удаление поверхностного слоя резины со смазкой. Естественно, что данный процесс происходит более эффективно не на снегу, а на асфальте при положительной температуре окружающего воздуха.

Обкатка зимних шипованных шин

Не будем обсуждать преимущества и недостатки шиповки. Многие водители, особенно те, кому приходится зимой выезжать за город, выбирают шипованную резину. Если автомобиль на новых шипованных шинах начать эксплуатировать с полной скоростной нагрузкой без предварительной обкатки, то весной можно не досчитаться 10-20% шипов. И здесь не будет вины ни резины, ни производителя шипов, ни шиномонтажа, установившего Вам шипованные покрышки.

Во время обкатки шипы должны занять «свое место». Как бы хорошо не была выполнена ошиповка, пусть даже в заводских условиях, в ходе обкатки положение шипов изменяется.

Особенно важна обкатка для современных двух и трехфланцевых шипов. Только после обкатки можно гарантировать длительный срок эксплуатации.

Резина (каучук) относится к химическому классу эластомеров (полимерные материалы, способные к деформации). Их характерной особенностью является тот факт, что напряжение при деформации со временем снижается – происходит релаксация напряжения. Релаксационный процесс протекает быстрее при повышенных температурах. Исходя из этих свойств, следуют две рекомендации:
обкатку производить при положительных температурах;
желательно растянуть на несколько дней (учет релаксационных изменений).

Юридическая сторона вопроса

Оказывается, существует официальный юридический документ – “Правила эксплуатации автомобильных шин” (АЭ 001-04). Разработчиками данного документа являются ФГУП ГосНИИ автомобильного транспорта и ФГУП НИИ шинной промышленности. Эти правила определяют порядок использования автомобильных шин для грузового и легкового транспорта. В соответствии с документом (пункт 81) при установке на автомобиль шипованной резины (шин) необходимо произвести обкатку на дистанции 800-1000 км. Скорость движения в этот период не должна превышать 70 км/ч для легковых автомобилей и 50 км/ч для грузового транспорта и автобусов.

Резюме

Обкатка зимней резины нужна!

В общем случае, обкатка весьма желательна не только для зимней резины, но и для летней и всесезонной. Для зимней резины обкатка не просто нужна, а, скорее, обязательна. При производстве резины специальный робот вставляет шип в канал, однако полного воздействия всей массой автомобиля не происходит.

Причины

Как обкатывать?

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Понравилось? Расскажите друзьям!

Источник: duin.ru