Требования к машине для поездки в европу

Toyota Land Cruiser 100 4,2 turboШаман › Бортжурнал › Что нужно для путешествия на авто по Европе

В этом году я впервые съездил на своей машине в Европу. Для таких поездок нужно оформить ряд документов. Первый раз я получал шенгенскую визу полностью через компанию и не знал, как это реально происходит. Виза была на полгода и быстро кончилась, хотя я и успел дважды проехаться по Европе и намотать по ней более 10 000 километров. Сейчас же для получения такой визы нужно лично посещать визовый центр, сдавать отпечатки пальцев и поэтому появился некоторый опыт, чем с удовольствием и делюсь.

Итак, вы собрались ехать в Европу. Для поездки на своем авто вам нужны следующие документы: документы на машину, водительское удостоверение, страховка на машину, заграничный паспорт и шенгенская виза, ну и подготовленный для этого автомобиль, соответствующий требованиям европейских ПДД. Теперь обо всем по-порядку.

Документы на машину. Это так называемый пластик. Если едете по доверенности, то разумеется, нужна доверенность. заверенная нотариусом.

Водительское удостоверение. Обычное российское удостоверение, в котором ваши данные дублируются латиницей. Какого-то специального международного удостоверения не нужно. По крайней мере у меня за время посещения полутора десятков европейских стран никаких вопросов к моим правам ни у кого не было.

Страховка на машину. Это так называемая «грин карта». Оформляется за 10 минут в любой страховой компании, или же непосредственно перед границей. На выезде из России можно увидеть множество пунктов продажи таких страховок. Я делал такую страховку заранее перед каждой поездкой, плюс всегда оформлял страховку здоровья. Страховку здоровья никто и нигде не спрашивал у меня (хотя, говорят иногда могут и спросить на границе), так что это дело почти добровольное. Однако с учетом дороговизны европейской (да и не только европейской) медицины, я делаю такую страховку всегда. Зеленая карта на автомобиль оформляется на тот срок, который вам нужен. Правда там, как мне сказали, есть некая кратность дней — 10, 15, 30 и тд. Т.е. если вы едете на 11 дней, то оформлять ее придется на 15. Может это правила конкретной страховой компании и в других иначе, не проверял. На мою машину месячная страховка стоит 4420 рублей.

Загранпаспорт. Ну тут все понятно. Главное, чтобы он был действителен не менее 3-6 месяцев с момента вашего въезда в страну путешествия. Это требование есть почти во всех странах.

Визы. Для путешествий по Европе нужны визы, правда не во все страны. Итак, первый вариант — Шенгенская виза. Второй — виза непосредственно в ту страну. куда вы едете, при условии, что никаких других стран с визовым режимом пересекать не будете. Ну, например. поездка в Польшу. Хотя, эото вариант вовсе не вариант, так как проще получить сразу Шенгенскую визу и открыть себе путь в разные страны. На данный момент к числу стран Шенгенского соглашения относятся 26 из 28 государств Евросоюза (кроме Великобритании и Ирландии). Получить шенгенскую визу можно для поездок в следующие страны: Австрию, Бельгию, Болгарию, Венгрию, Германию, Грецию, Данию, Исландию, Испанию, Италию, Кипр, Литву, Латвию, Лихтинштейн, Люксембург, Мальту, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Португалию, Румынию, Словению, Словакию, Чехию, Францию, Финляндию, Швецию, Швейцарию, Хорватию, Эстонию. Вроде никого не забыл.

Источник: www.drive2.ru

Поездка в Европу на собственном автомобиле

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Читайте также:  Как правильно перевозить кошек в машине

Какие документы нужны для получения визы?

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000

  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания
  • И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
    • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
    • Водительское удостоверение (копия)

    В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

    Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

    Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

    Международная страховка транспортного средства (Green Card)

    Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности “Зелёная карта” – урегулирование претензий пострадавших в ДТП , совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

    Другими словами, “Зелёная карта” – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП .

    Стоимость страхования “Зелёная карта”

    Стоимость страхования в рамках международной системы страхования “Зелёная карта” одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро “Зелёная карта” и согласовываются с Министерством финансов России.

    Стоимость полиса “Зелёная карта” зависит от трёх параметров:

    • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
    • типа транспортного средства
    • территории использования (“Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова” или “Все страны”)

    Тарифы на страхование “Зелёная карта” пересматриваются Российским Бюро “Зелёная карта” ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

    Полис “Зелёная карта” продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

    Международное водительское удостоверение (МВУ)

    Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

    На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

    В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

    Документы в поездке

    Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

    • Заграничный паспорт с визой
    • Медицинская страховка
    • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства
    • Водительское удостоверение
    • Распечатки подтверждений бронирования отелей
    • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
    • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

    Резюме

    Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

    • Составление плана поездки
    • Бронирование отелей
    • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
    • Оформление справок с работы, из банка и фото
    • Получение визы

    Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

    Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

    Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

    Источник: autotraveler.ru

    Подготовка автомобиля к путешествию

    Прежде чем отправиться на своей машине в Европу, перед дальней дорогой придется основательно позаботиться. Вот список требований и рекомендаций для подготовки автомобиля к путешествию по Европе для спокойного пересечения границы:

    • На машине не должно быть видимых повреждений (особенно это касается лобового стекла и приборов освещения).
    • Придется снять запрещенный в европейских странах «кенгурятник» (если он был, конечно).
    • Перед длинной поездкой лучше сделать ТО автомобиля.
    • Если вы знаете слабости своего железного коня, — предусмотрительно захватите все, что может потребоваться в дороге для их исправления.
    • Захватите с собой моторное масло, чтобы доливать в случае необходимости. На больших перегонах некоторые машины его хорошо кушают, так что периодически проверяйте уровень (с утра, на холодную).
    • Проверьте давление в шинах и состояние запасного колеса! На территории Беларуси, например, когда мы пробили колесо (пару-тройку лет назад), то не смогли купить резину. Когда мы спрашивали местных автомобилистов, где можно найти импортную покрышку, они смотрели на нас, как на инопланетян, беспомощно разводили руками, в лучшем случае предлагали белшину.
    • Возьмите с собой ремкомплект для шин.
    • Стоит ли говорить, что в багажнике автомобиля должны быть насос, домкрат, балонник, буксировочный трос, фонарик, набор предохранителей, многофункциональный ножик и зажигалка.
    • Передние стекла тонировать нельзя! Хотя для летнего путешествия по жаре будет полезно затонировать заднее и боковые пассажирские стекла или использовать защитные шторки, которые крепятся к стеклу присоской. Также не забудьте солнцезащитный экран для лобового стекла, чтобы защитить авто от перегрева на время парковки.
    • Солнечные очки должны быть у водителя под рукой.
    • Анти-радары в Европе запрещены, причем в некоторых странах запрещены даже к перевозке в автомобиле, так что оставьте его дома.
    • В бардачке должен находиться светоотражающий жилет. Правилами многих европейских стран предписано в случае остановки на автостраде выходить из автомобиля в только в светоотражающем жилете;
    • Установите устройство handsfree если намереваетесь по дороге разговаривать по мобильному телефону. А также не забудьте автомобильное зарядное устройство для телефона. И раз уж мы заговорили о телефоне, то советуем обзавестись туристической сим-картой для Европы с выгодными тарифами на телефонные звонки и интернет.
    • Проверьте исправность ремней безопасности.
    • Огнетушитель должен быть объемом не менее 1 литра. Его наличием часто интересуются польские пограничники.
    • Обязательно наличие аптечки, знака аварийной остановки и буксировочного троса.
    • Тщательно настройте сиденье. Очень важно, чтобы спина была в идеально комфортном положении при таком продолжительном пребывании за рулем.
    • В бачок омывателя залейте специальную жидкость от насекомых, иначе сбитая мошкара запечатает лобовое стекло до нулевой видимости (самая откормленная мошкара, густо растекающаяся по автомобилю, предпочитает гражданство Белоруссии ). Возьмите также небольшую емкость с водой (пополнять ее можно при любой оказии) и жидкость от насекомых с собой в дорогу.
    • Из-за этих же насекомых мы установили защитную сетку для радиатора.
    • Проверьте исправность габаритов и возьмите с собой комплект запасных лампочек (в некоторых европейских странах они входят в список необходимого оборудования).
    • Если ваш маршрут не предусматривает поиски приличной еды где-нибудь в районе белорусских полей, если вы не любите теплые напитки или же путешествуете с детьми, которые обычно сильно капризничают, когда голодны – есть смысл купить маленький автомобильный холодильник для припасов в дорогу.
    • Для маленьких пассажиров приготовьте подушечки и пледы, чтобы они могли вздремнуть. Ну а когда они проснутся и вдруг заскучают, то придутся кстати какие-нибудь леденцы-сушки, аудио-видео сказки и тд.
    • Будет полезно иметь в салоне авто антисептические и сухие салфетки для рук, а также пакеты для мусора.
    • На всякий случай держите в бардачке лекарство от укачивания, особенно если среди членов экипажа есть дети (например, коккулин).
    • В Европе понадобится парковочный диск (его можно купить практически на любой европейской бензоколонке за пару евро).
    • Порядок в машине очень важен, поэтому организуйте все мелочи — найдите для каждой вещи в салоне и в багажнике свое постоянное место. Свои вещи старайтесь организовать так, чтобы покидая автомобиль для заселения в отель, можно было быстро все забрать, ничего не оставляя в салоне.
    • Собирая багаж для путешествия на машине по Европе старайтесь соблюдать меру — перегруженный автомобиль не так управляем, привлекает внимание дорожной полиции и увеличивает потребление горючего.
    • Если вещей много и вы решили приобрести багажник, который крепится на крышу авто, позаботьтесь о том, чтобы он был установлен правильно.
    • Изучите особенности правил дорожного движения европейских стран, которые планируете посетить. Для каждой страны в списке правил мы указали обязательное в этой стране оборудование автомобиля.
    • Распечатайте памятку действий в случае ДТП за рубежом и пусть она лежит себе в бардачке на счастье.
    • Многие европейские автопроизводители предлагают покупателям своих автомобилей очень удобные программы поддержки на европейских дорогах. Звонок русскоязычному оператору поможет автомобилисту решить любые технические сложности практически в любом уголке Европы (высылается техпомощь, эвакуатор до ближайшей станции техобслуживания, даются все необходимые консультации и многое другое). Уточните у дилера, существует ли такая замечательная программа для вашего авто.
    • Заранее введите в навигатор координаты всех остановок, указанных в вашем автомаршруте.
    • Обязательно купите карту или «Атлас дорог Европы». Он необходим. Во-первых, навигатор, как всякую электронику, может заглючить в самый неподходящий момент. Во-вторых, предложенный навигатором маршрут, лучше проверять по карте. Непостижимым образом этот гаджет иногда выбирает ну о-очень странный путь. Конечно, для бешеной собаки пять верст – не крюк, но в такой поездке жалко тратить время на бесцельное созерцание асфальта .
    • Также убедитесь, что подготовили все необходимые документы для путешествия по Европе на машине.
    Читайте также:  Как узнать владельца по vin номеру машины

    *Эти рекомендации рассчитаны на легковой автомобиль для комфортного путешествия по цивилизованной Европе с остановками в отелях или гостевых домах. Они не учитывают романтику дикого туризма с палатками, фургонами, био-туалетами и прочими радостями, требующими дополнительных приготовлений.

    Если вы путешествуете на машине зимой

    • Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами согласно правилам, поэтому обязательно ознакомьтесь со статьей Зимние шины в Европе.
    • Захватите собой достаточное количество «незамерзайки» для чистки стекол, щетку для чистки автомобиля от снега и скребок — от льда.
    • В зимней поездке точно не помешают цепи противоскольжения, запасной буксировочный трос, лопата, фонарь, газовая лампа-горелка для обогрева в экстренном случае.
    • Бензобак нужно пополнять при каждой возможности.

    **Дополнительные рекомендации вы найдете на странице На машине в Европу — меры безопасности.

    Проверяя автомобили, пересекающие границу, пограничники руководствуются документом ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Если Ваш автомобиль имеет неисправности, указанные в этом документе, на территорию ЕС могут не пустить. Поэтому будет полезно просмотреть этот документ и убедиться, что машина соответствует всем требованиям безопасности.

    Источник: dreamroute.ru

    В Европу на автомобиле (правила)

    Скидка 5% для постоянных клиентов

    Правила поведения на маршруте
    Правила для туров на автомобиле
    Таможенные правила
    Договор и образцы документов
    Памятки для туристов
    Доставка документов

    Раздел для автомобилистов познакомит вас с важными сведениями об автомобильных правилах в Европе, что несомненно заинтересует всех, отправляющихся в Европу на машине.

    Основные правила движения транспорта:
    В Европе установлено правостороннее движение с левосторонним обгоном.
    Никогда нельзя обгонять машину, остановившуюся у пешехода.
    Обгон запрещён при приближении встречного транспорта. Обгон запрещён также на подъёмах, поворотах или в непосредственной близости к перекрёстку. На участках с ограничением скорости в 60 км/час следует всегда пропускать отходящий от остановки автобус.
    В городах въезд на отведенную для автобусов полосу разрешен лишь непосредственно перед поворотом.
    На перекрестках без светофоров или дорожных знаков всегда следует пропускать трамвай.
    Езда по трамвайным путям в основном запрещена.
    Уважение пешеходов.
    При отсутствии ограничительных знаков общее ограничение скорости всегда соответствует 50 км/час в населенных пунктах (территория, ограниченная знаками населенного пункта), а за их пределами — 80 км/час. Для установлена максимальная скорость 80 км/ч.
    Все автомашины должны двигаться только с включенными фарами ближнего света независимо от времени суток и погодных условий.
    В легковых автомобилях ремни безопасности должны быть застегнуты как у водителя, так и у пассажиров и на переднем, и на заднем сидениях. Исключение может быть сделано лишь в случае болезни или инвалидности, препятствующих использованию ремней безопасности.
    Остановка и стоянка автомобиля разрешаются только на правой стороне дороги или улицы. На улице с односторонним движением остановка и стоянка автомобиля разрешаются также на левой стороне улицы.
    В Европе запрещено движение автомобиля без номерных знаков. В иностранной машине должна быть также видной национальная идентификация.
    Вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических веществ запрещено. Максимально допустимое содержание алкоголя в крови составляет 0,5 промилле. Нарушение этого правила почти всегда ведет к наказанию в форме штрафа или тюремного заключения. Превышение 1,2 промилле может привести и к более серьезным наказаниям.
    Лосей особенно много в Северной Европе, и они часто появляются на дорогах. То же самое относится и к северным оленям в Лапландии. Предупреждающие знаки устанавливаются в необходимых местах и информируют водителей о максимальной протяженности наиболее опасных участков.

    Шины
    Высота рисунка протектора в летних шинах легкового автомобиля должна быть не менее 1,6 мм, а в зимних шинах — не менее 3 мм. Не допускается езда не шинах с обнаженным кордом. Одновременное использование шипованных и нешипованных шин в автомобиле запрещается.
    Во всех легковых и пикапных автомобилях в период с начала декабря по конец февраля должны использоваться зимние шины. Это правило распространяется и на автомобили, зарегистрированные за границей. Пользование зимними покрышками в другие времена добровольно. При этом следует помнить, что шины с шипованной резиной могут использоваться только в период с начала ноября до понедельника, следующего через неделю после пасхального понедельника. Они могут быть использованы в другое время года только в том случае, если это предусмотрено условиями.

    Затемнение стекол машины
    Затемнение ветрового и передних стекол разрешено только в допустимых пределах: светопропускаемость ветрового стекла должна быть минимум 75% и передних боковых стекол 70%. Многие изготовители автомобилей затемняют стекла до максимума, но при этом стекла выглядят прозрачными. Дополнительное затемнение, к примеру, светозащитной пленкой в Европе запрещено.

    Экстренный случай
    При автотранспортном происшествии следует связаться с полицией.
    Даже в том случае, если участники ДТП придут к согласию, с полицией тем не менее следует связаться, чтобы в дальнейшем было легче вести дела со страховой компанией.
    При поломке машины на шоссе в 150−200 метрах от машины необходимо поставить знак аварийной остановки.

    Заправочные станции и техобслуживание
    Обычно открыты с 7 до 21 с понедельника по субботу, воскресенье — короткий рабочий день. Многие станции продают топливо круглосуточно, при некоторых есть кафе. Бензин и дизельное топливо можно купить на всей территории Европы. В Финляндии продается только неэтилированный бензин. Помимо содержимого бака в Европу можно беспошлинно провозить 10 литров бензина.

    Отправить запрос

    Отправить запрос

    Поля, отмеченные знаком * , обязательны к заполнению.
    Но если вы хотите получить максимально подробный ответ, то заполните все поля.

    Источник: viking-travel.ru

    Поездка в Европу на автомобиле

    Близится пора отпусков. Наверняка многие рассматривают вариант путешествия в Европу на собственном или арендованном авто. Рассмотрим плюсы и минусы этой затеи.
    Идея путешествия по странам Европы на собственном автомобиле всем хороша – и полной свободой перемещения, и возможностью въехать в Евросоюз в одной стране, а выехать в другой, и наличием большого багажа. Но есть один существенный минус, который действует на воодушевленного мечтами путешественника, как ушат холодной воды. Это бюрократический аппарат. Долгие сборы документов и разрешений остудят пыл любого. О том, так ли страшен черт, как его малюют, нам рассказал представитель туристического агентства “Кассиопея”:
    – Для каждой отдельной страны Европы есть свои требования к автомобилям, пересекающим ее границы, поэтому все тонкости оформления документов стоит узнавать в турфирме про каждую страну, которую вы хотите посетить. Общий набор документов, необходимых для пересечения границы с Европой таков:
    – загранпаспорт с визой;
    – медицинская страховка;
    – все технические документы на автомобиль (включая ПТС);
    – Green card – полис страхования автогражданской ответственности на территории Европы. Если вы едете в страны Евросоюза через Финляндию, то удобнее всего его будет приобрести в Петербурге, в Выборге или на трассе Е -18;
    – таможенная декларация на транспортное средство. Бланки выдаются на российской таможне, заполняются они два раза – при въезде в страну и при выезде;
    – полис ОСАГО;
    – если водитель не является владельцем автомобиля, в таком случае необходима нотариально заверенная доверенность на русском языке. В доверенности обязательно должно быть указано, что она выдана с правом вывоза автомобиля за границу.
    Что касается технических требований, то автомобиль должен соответствовать экологическому классу Евро-3 и на нем должна полностью отсутствовать тонировка. Машины с правым рулем в Европе разрешены, но стоит обратить особое внимание на шины. Все легковые авто и пикапы должны использовать летнюю резину в период с конца февраля до начала декабря. Высота рисунка протектора в летних шинах должна быть не менее 1,6 мм.
    Сложно сказать, какой потерей времени грозит оформление всех указанных выше документов. Одно можно сказать точно – туристов выезжающих за границу (особенно в Европу) на своих автомобилях не так много. Не исключено, что виной тому запрет на проезд автомобилей, не соответствующих стандарту Евро-3, а их в нашей стране большинство.
    Гораздо популярней практика путешествий на арендованном авто – в таком случае вам не стоит беспокоиться о соответствии автомобиля техническим требованиям, выдвигаемым в этой стране и можно спокойно колесить по городам и весям. Однако, в аренде авто есть свои подводные камни. Притом в каждой стране Европы свои.
    Андрей арендовал Citroen C2 для поездки по странам Бенилюкса – Бельгии, Люксембургу и Голландии. Аренда авто обошлась ему в 25 евро в день. По его словам, в европейских странах сдаются в аренду в основном машины с механической коробкой переключения передач, но и “автомат” найти можно. Если хорошо поискать. Фирма, сдающая авто в аренду, пригнала ее к оговоренному месту и оттуда же забрала. Залога за арендованный автомобиль данная фирма не взяла, что случается нечасто и зависит от условий, выдвигаемых арендатором.
    В отличие от стран Бенилюкса, условия аренды автомобиля в Германии более жесткие. Роман арендовал Ford Grand C-Max в аэропорту Мюнхена на условиях залога, равного стоимости аренды, которая составила 50 евро в день (включая страховку по минимальному тарифу). По словам Романа, в парке наемных авто подавляющее большинство машин имеют механическую коробку передач, поэтому аренда автомобиля, снабженного “автоматом” стоит на 10% дороже. Кроме того, немецкие фирмы-арендаторы внесли ограничения на маршрут, который вы можете пройти на арендованной машине. Например, на автомобилях Volkswagen запрещено путешествовать по Чехии и Италии, каковы причины запрета, в фирме не уточняется.
    Ограничения на использование российских водительских прав в странах Европы пока не действуют, это значит, что ваше водительское удостоверение (в том числе и старого образца) дает вам право на свободное перемещение по странам, присоединившимся к Венской конвенции, полный список которых можно посмотреть на нашем сайте.

    Источник: www.alta.ru

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]