Как сделать навес под машину из поликарбоната

Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната

Сегодня большое распространение среди владельцев приусадебных участков, дач, подсобных и фермерских хозяйств получил такой синтетический материал как сотовый поликарбонат. Из него могут не только изготавливать теплицы на садовых участках, но и делать различные козырьки, навесы, павильоны. Сотовый поликарбонат, как и любой другой материал, имеет свой набор и достоинств, и недостатков.

Качественный полимер данного вида может стоить больше, чем металлический, крашенный, профилированный лист или метало-черепица. Этот материал отличается небольшим сроком службы. Гарантия на качественный поликарбонат – 10 лет, для облегченного или эконом-варианта действует менее продолжительная гарантия. Это достаточно хрупкий материал – если действовать неаккуратно, во время монтажа или транспортировки вы можете его поцарапать, переломать, продавить либо проткнуть.

В случае с большими площадями или автомобильными навесами, когда не требуется уникальное свойство сотового поликарбоната пропускать солнечные лучи, вместо него лучше использовать профилированный лист или метало-черепицу.

Сегодня мы рассмотрим процесс создания автомобильного навеса, используя сотовый поликарбонат

В первую очередь рисуем чертеж планируемого навеса, с учетом:
1. Размеров места строительства.
2. Числа автомобилей, которые будут размещены под навесом.
3. Цены материалов.
4. Ширины материала, которая составляет 210 см. Это следует учесть во время проектирования навеса. Вместо того, чтобы разрезать поликарбонат вдоль, следует сооружать навес, исходя из ширины материала, и добавлять размер стыковочного профиля, который соединяет листы. Лист имеет длину до 12 м. Как правило, предлагаются листы по 12, 6, 3 м.

Когда чертеж навеса будет готов, можно отправляться за покупкой необходимых материалов и приступать к его постройке.

Сначала нужно сделать разметку и установить несущие столбы. Это можно сделать любым удобным для вас способом – забиванием, закручиванием, бетонированием, креплением анкерами, просто разместив на земле. Я столбы забетонировал – получилась ровная, крепкая, надежная и недорогая установка.

Пока бетон застывал, мной были изготовлены и покрашены фермы и прочие элементы навеса (Фермы должны быть рассчитаны на нагрузку от веса снега, который может накапливаться на навесе зимой).

Следом за подготовительными работами производилось крепление металлоконструкций. Нужно тщательно проверить диагонали навеса и не забыть об уровне.

После завершения монтажа металлических конструкций нужно зачистить и подкрасить места сварки. Если поликарбонат будет уже установлен, это станет более сложным заданием.

Затем следует самое сложное для меня задание – смонтировать сотовый поликарбонат.

Следует отметить рекомендации производителя по монтажу сотового поликарбоната, а также мои комментарии.

Монтаж сотового поликарбоната следует проводить при помощи специальных термошайб. Отверстие в материале должно быть диаметром, большим на 2 мм от диаметра термошайбы. (Термошайба 12 мм – отверстие 14 мм. Сверление весьма сложно. При тонком материале, со сверлом с большим диаметром можно чуть надавить – и будет не сверлить, а рвать. На высоте это непростое дело. Для сверления можно найти еще что-нибудь, но я лучшего варианта, чем обычное сверло по металлу, не нашел. Сначала при сверлении поликарбоната я использовал сверло на 14 мм. Затем кернил и сверлил металл с помощью сверла 3,2 мм, и лишь потом закручивал шуруп. Нужно быть осторожным – если шуруповерт соскочит, он может легко проткнуть поликарбонат битой.)

Торцы листов поликарбоната заклеиваем, используя специальный скотч (для защиты от пыли и отвода конденсата), после чего одеваем торцевой профиль (в последнем сверлим отверстия с шагом 30 см, которые будут отводить воду из внутренних полостей поликарбоната). Торцевой профиль до упора не одеваем, оставляем несколько миллиметров, чтобы вода стекала через проделанные отверстия. (Профиль на листе держится слабовато. Сможет ли отвалиться, когда снег будет сходить с навеса?)

На листы не наступаем. (Как это можно сделать, если ширина листа – 210 см?)

Чтобы перенести лист поликарбоната, нужно взять его в передней и задней части (размер 210 см). Взяв лист посередине с двух сторон, лист можно переломить вдоль.

Защитная пленка снимается по завершению монтажных работ. (Там, где устанавливается соединительный профиль и термошайбы, пленка снимается заранее.)

Сотовый карбонат должен обладать защитой от ультрафиолетовых лучей. Защита может наноситься лишь на какую-то одну сторону листа – об этом обычно указывается на защитной пленке. В соответствии с этим во время монтажа лист нужно располагать этой стороной к солнцу.

На видео показано, как проходят этапы сооружения навеса.



Источник: www.umeltsi.ru

Делаем навес для машины из поликарбоната своими руками

Навес для автомобиля из поликарбоната не занимает много места во дворе. В отличие от гаража у него нет стен и фундамента, выступающего за периметр. Впрочем, современному авто стены не так уж и нужны. Зимой температура в гараже примерно такая же, как на улице. От угона машину уберегут забор и ворота на участке. Выходит, что массивное сооружение нужно в основном для хранения инструментов и запасных частей. Часто оно используется как кладовая или мастерская. А вот крыша в данном случае просто необходима. Она обеспечивает защиту от дождя и снега, закрывает от солнечных лучей. Если площадка находится рядом с деревом, при его падении несущий каркас возьмет удар на себя. Возвести его не сложно. Справиться с этой задачей можно самостоятельно без привлечения строительной бригады.

Делаем навес для машины из поликарбоната

Конструкция представляет собой металлические, деревянные или железобетонные опоры, на которые монтируется горизонтальный каркас. К нему крепится покрытие.

Особенности материала

Покрытие состоит из пластиковых панелей. Они бывают монолитными или сотовыми, когда внутреннее пространство заполнено тонкими перегородками, создающими ячеистую структуру. Эти два вида отличаются друг от друга по своим техническим характеристикам.

Различия между ячеистыми и сплошными плитами

Сотовые — более легкие, но прочность у них ниже. Их проще резать, однако край необходимо закрыть. Если этого не сделать, внутрь будут попадать частицы грязи и влага, распространяющаяся по всей структуре. В результате через несколько недель внутри появится плесень, убрать которую будет уже невозможно. Ячеистое покрытие проще повредить. Поврежденные панели не восстанавливаются и подлежат замене. Преимуществом является то, что для них не требуется массивной обрешетки. Это упрощает монтаж и заметно его ускоряет. Для каркаса подойдет профиль меньшего сечения, а фундамент сильно заглублять не придется. Срок службы — 10 лет.

Монолитные листы весят в 5-7 раз больше. Они чуть менее гибкие и обладаю т почти таким же коэффициентом светопропускания. Срок службы, гарантированный производителем, у них в 2-3 раза дольше. Согласно нормативным документам они способны выдерживать нормативные нагрузки без потери прочности и других характеристик в течение 25 лет. Поверхность может быть прозрачной. Изделия окрашивают в разные цвета или делают бесцветными. Выпускаются матовые, прозрачные и полупрозрачные листы. Они хорошо режутся и гнутся, что позволяет придавать им сложную округлую форму.

Чтобы сделать навес для машины на дачу из ячеистого поликарбоната, потребуется обшивка толщиной более 4 мм. Такой параметр подойдет для кровли с большим углом наклона или значительным радиусом. На таких конструкциях не задерживается снег и они лучше противостоят нагрузкам. Размер ячейки должен быть менее 5х5 см. Чем он меньше, тем выше прочность. Для более плоских крыш лучше использовать обшивку от 6 до 8 мм. Минимальная толщина сплошных панелей равна 2 мм. Для плоских кровель лучше взять пластик от 4 до 6 мм.

Читайте также:  Когда нужно одевать зимнюю резину

Длина сотовых элементов составляет 6 или 12 м, ширина — 2,1 м. Сплошные детали короче. Их стандартная длина равна 3,05 м, ширина — 2,05 м.

Общие свойства

Преимуществом полимеров является возможность окрашивания их в разные цвета. Они могут имитировать другие материалы, например, металл или камень. В отличие от дерева, черепицы, других кровельных материалов, прозрачные и полупрозрачные плиты пропускают свет. При этом поверхность не выгорает и задерживает ультрафиолет, портящий краску кузова и деталей салона.

Профиль выпускается гладким или рельефным. Он не горит, не выделяет токсичных веществ даже при высоких температурах, легко моется и не требует специальной обработки перед монтажом.

Поверхность переносит воздействие солей, слабых минеральных кислот и спиртовых растворов. Желательно избегать контакта с цементом, концентрированными моющими средствами, герметиками с высоким содержанием аммиака, щелочей, уксусной кислоты.

Материал используется при температуре от — 40°С до + 125°С. Для северных регионов выпускаются специальный изделия, рассчитанные на сильные морозы. При сильной жаре листы немного расширяются, поэтому между ними оставляют температурные швы в несколько мм. Если этого не сделать, возможно повреждение кромки.

Инструкция по созданию навеса под машину из поликарбоната

Каркас может держаться на опорах, расположенных по его периметру, либо опираться одной из сторон на стену здания. Прямая кровля должна иметь угол наклона. Она бывает односкатной, двухскатной и сложной, состоящей из нескольких плоскостей. Чем больше угол наклона, тем меньше сверху останется снега и мусора, но тем выше будет строение. Этот простой закон распространяется и на скругленные кровли. Оптимальный угол наклона находится в пределах от 30 до 45 градусов. В районах, где дует сильный порывистый ветер, скаты делают более пологими. Достаточно будет 25 градусов.

Источник: www.ivd.ru

Навес для автомобиля из поликарбоната своими руками различные варианты изготовления

Автомобильный навес из поликарбоната, несмотря на простоту конструкции почему-то до сих пор является заветной мечтой для многих автолюбителей, имеющих загородный участок. Может потому, что свое широкое применение в России, поликарбонат нашел совсем недавно. Так зачастую бывает , что на первый взгляд элементарные вещи, вместе могут оказаться весьма практичными и необходимыми в хозяйстве. Яркий пример тому служит данный навес. Конечно полноценный гараж он никогда не заменит, но вот с таким заданием, как защитить автомобиль от дождя, снега и палящего солнца справиться на ура. Благодаря отсутствию стен, конструкция получается легкой и своим обликом не нарушает внешний эстетический вид участка. Но самое главное изготовить подобную конструкцию своими руками по силам даже человеку не имеющим никакого отношения к строительной специальности.

Виды конструкций и способы их изготовления

Существует два основных типов конструкции, которые чаще всего используются при строительстве навеса.

Автономный. Такой способ строительства подразумевает наличие двух рядов столбов, стоящих напротив друг друга и каркаса крыши, на которую уложен поликарбонат. Форма крыши может быть разной: односкатной, двухскатной либо полукруглой, тут кому как нравиться.

Классический навес для машины. Каркас изготовлен из металла, крыша накрыта поликарбонатом

Примыкающий. В этом случае роль одного из ряда опор для крыши, будет играть внешняя стенка гаража либо дома. Данный тип конструкции подразумевает использование односкатной или слегка закругленной крыши. Использование других форм является нецелесообразным с практической и эстетической точки зрения.

Вне зависимости от вида конструкции, главной задачей с которой должен справиться автомобильный навес из поликарбоната, это надежная защита вашего железного любимца. Для этого он должен обладать такими характеристиками как: надежность, функциональность и безопасность. Чтобы выполнить столь высокие требования, материалы для его строительства должны быть соответствующими.

Материалы используемые для навеса

Чаще всего постройка состоит из двух конструктивных элементов:

  • Каркас. Материалом служит профильная труба либо деревянный брус. Возможно так же комбинирование двух материалов.
  • Кровельное покрытие. Для навесов используют сотовый поликарбонат – пластичный полимерный материал, обладающий высокой прочностью.

Характеристика поликарбоната

Как и любой строительный материал, поликарбонат имеет свои сильные и слабые стороны. Рассмотрим же все плюсы и минусы данного материала.

Достоинства

  • Небольшой вес, безусловно самый большой плюс материала. Однако маленький вес ничуть не влияет на его прочность. Простой пример, панель (сотового) листа толщиной 20 мм. стандартного размера 2х3 м. в 200 раз прочнее стекла;
  • Низкая теплопроводность, благодаря имеющейся воздушной прослойке;
  • Сотовая структура материала делает его устойчивым практически к любым механическим повреждениям. Ударная стойкость 2-4 Дж. в зависимости от толщины;
  • Простота монтажа. Имея столь малый вес справиться с монтажными работами без труда сможет один человек;
  • Легко поддается обработке. Резать и сверлить поликарбонат можно не имея специального оборудования.

Недостатки

  • Главной слабой стороной материала можно считать его способность к термическому линейному расширению — 0,065 мм/(м·С°). При большой температуре поликарбонат расширяется, при низкой сужается. Поэтому при монтаже этот факт очень важно учитывать и оставлять в местах крепления так называемый «тепловой зазор»;
  • Боязнь ультрафиолетового излучения. Однако технологи не сидят без дела и на сегодняшний день в продаже имеется материал со специальной защитой от УФ.

Правильный расчет для навеса

Универсальным размером для навеса является 3.5х6х2.5 м. Такой размер подойдет, как для небольшого легкового автомобиля так и для внушительных размеров внедорожника. Высоту лучше выбирать исходя из размеров вашего автомобиля, включите сюда еще верхний багажник с какими либо грузом, накиньте сверху 1 м. и вы получите идеальный размер необходимой вам высоты.

Схема навеса для одного автомобиля

При наличии в семье двух единиц транспорта, расстояние увеличьте на ширину либо длину автомобиля, в зависимости от их расположения. Если автомобили будут стоять в ряд, не забудьте включить сюда расстояние для свободного открытия дверцей машин.

Схема навеса для двух автомобилей

Возведение навеса своими руками

В первую очередь необходимо определится, будет ли автомобиль стоять на тротуарной плитке, либо под него будет заливаться монолитная площадка из бетона. В первом случае столбы бетонируются по отдельности, во втором они устанавливаются непосредственно в процессе заливки плиты.

Стобы

Перед тем как приступить к монтажу опор перепроверьте разметку, сверьте диагонали. Исправить ошибки в подсчетах потом будет невозможно.

Все столбы устанавливаются строго вертикально согласно схеме, если её нет, то желательно начертить, так вы сможете избежать ненужных ошибок. Как уже было выше сказано материалом для столбов может служить, как брус 150х150 мм. так и профильная труба 100х100 мм. Столбы должны быть надежно закреплены к основанию бетона анкерными болтами. Для этого используют специальную металлическую опору.

Опора для крепления столбов

Крыша

После того, как все столбы установлены изготавливается крыша. Конструктивная особенность каждой крыши зависит от выбранной вами формы (арка, односкатная, двухскатная). Простейшим вариантом служит односкатная крыша. В этом случае один ряд столбов должен быть ниже противоположного на 30-40 см. Все столбы соединяются поперечными и продольными балками поверху которых крепится поликарбонат.

Для крыши арочного типа из профильной трубы изготавливаются специальная конструкция, состоящая из обрешётки 20х20 мм., кровельных и связевых ферм 20х40 мм. Соединив фермы со столбами, конструкции придается особая устойчивость и прочность. Поликарбонат крепится к обрешётке, используя кровельный саморез по металлу.

Читайте также:  Как посмотреть налог на машину по инн

Схема навеса для машины — крыша типа «арка»

Основные ошибки, которые могут привести к разрушению кровли навеса:

  • Выбран неверный шаг опор;
  • Неверно рассчитана нагрузка на фермы;
  • Неверно рассчитан радиус изгиба труб;
  • Выбран широкий шаг обрешётки.

Внимательно следите за заданными размерами согласно схеме, так как пусть даже и небольшая ошибка, допущенная в одном из конструктивных узлов каркаса, может сильно навредить всей вашей конструкции в целом.

И помните каким бы причудливым не был дизайн вашего участка, красивый навес для автомобиля всегда гармонично впишется в его ландшафт.

Источник: domnomore.com

Навес для машины – это рационально: как сделать его своими руками

Навес для машины из поликарбоната – это удобная и безопасная конструкция. Преимущество такого сооружения состоит в отсутствии фундамента и стен. Благодаря этому, навес не занимает много места и легко возводится своими руками.

Тем, кто переживает за сохранность машины, стоит знать, что гараж не имеет особых преимуществ перед навесом. Зимой и на улице, и в гараже, температура воздуха одинакова. А от угона автомобиль обычно защищает ограждение участка. Поэтому гараж в современных условиях – это просто склад для инструментов. Он занимает лишнее место и усложняет парковку.

Как сделать навес для машины из поликарбоната?

Чтобы построить навес, понадобятся только опоры, каркас и полотно поликарбоната. Это основная конструкция навеса, в которой может изменяться только материал опор и угол навеса.

Опоры конструкции можно сделать из таких материалов:

  • деревянный брус;
  • металлический уголок или труба;
  • железобетонный столб.

Что касается каркаса, то он может иметь множество конструктивных особенностей. Так, например, он может опираться на четыре опоры и стоять обособленно, или же опираться на крышу либо стену любой постройки и две опоры.

Угол наклона также варьируется в зависимости от особенностей конструкции. На обособленно стоящем навесе обычно делают двускатную крышу с углом наклона в районе 45 градусов. Каркас с опорой на здание может быть односкатным или сложным. Угол наклона такой конструкции колеблется от 25 до 40 градусов. Наклон рассчитывается исходя из высоты сооружения и наличия сильных ветров.

Двускатная кровля считается более надежной и устойчивой, чем односкатная. Однако построить ее сложнее.

При проектировании кровли важно также правильно сделать ячейки каркаса. Размер ячеек зависит от веса полотна. Чаще всего это квадраты размером 7×7 см.

При правильном выборе материалов и грамотном проектировании конструкции сделать навес для машины из поликарбоната своими руками довольно просто.

Виды покрытия и его характеристики

Поликарбонат изготавливается в виде пластиковых панелей. Этот материал бывает двух видов: монолитным и сотовым. Чтобы оценить характеристики этих разновидностей поликарбоната, стоит взглянуть на сравнительную таблицу.

Естественно, сотовые панели дешевле монолитных. Однако у них имеются существенные минусы, которые нужно учитывать. Например, если край нарезанной панели плохо прикрыт окантовкой, то внутри сот появится плесень и грязь.

С другой стороны, каркас для ячеистого покрытия можно сделать из профиля небольшого сечения. Такая конструкция будет настолько легкой, что фундамент опор практически не придется заглублять.

Монолитные листы требуют сооружения тяжелой конструкции. Зато благодаря их гибкости, крыша может иметь округлую сложную форму.

Навесы для машины из ячеистого поликарбоната во дворе делаются с помощью панелей толщиной от 4 мм. При этом размеры ячеек каркаса не должны превышать величины 5×5 см. Такая же конструкция с монолитным покрытием требует применения панелей от 2 мм и размера ячеек 3×3 см.

Алгоритм возведения конструкции

Чтобы построить навес для машины из поликарбоната, нужно выполнить три этапа строительных работ:

  1. Подготовить площадку и основание.
  2. Установить опоры и стропила.
  3. Сделать обрешетку.

После этого можно выполнять монтаж обшивки и пользоваться готовым навесом.

Каждый этап строительных работ имеет свои особенности, а потому заслуживает подробного рассмотрения.

Подготовка площадки и основания

Чтобы сделать чертеж навеса из поликарбоната для машины, нужно определиться с площадью сооружения. Для этого на строительной площадке вымеряется место стоянки. Его следует огородить кольями и натянуть между ними тонкую веревку.

При желании на площадке можно не возводить фундамент, оставив ее грунтовой. Но правильней будет подготовить место стоянки и выполнить такие работы:

  1. Вырыть котлован по периметру площадки глубиной 30-35 см.
  2. Сделать заглубления для стоек глубиной 20-25 см.
  3. Засыпать котлован слоями песка и щебня толщиной 10 см.
  4. Утрамбовать основание путем обильного полива водой.
  5. Установить опалубку в заглубления для стоек.

Стоит отметить, что процесс установки опалубки достаточно сложен. Чтобы выполнить эту работу правильно, нужно сначала уложить в заглубления для стоек арматурную сетку в два слоя. Между слоями арматурной сетки установить рифленые пруты из стали, скрепить всю конструкцию монтажной проволокой.

В этом процессе есть три важных нюанса. Во-первых, расстояние между слоями арматурной сетки должно быть не меньше 10 см. Во-вторых, верхний слой должен быть хорошо натянут. В-третьих, после заливки бетоном не должно остаться выступающих металлических элементов конструкции.

Установка опор и стропил

Длина опорных столбов навеса рассчитывается заранее, исходя из чертежа. Их вставляют в подготовленные заглубления, крепят к фундаменту на металлические уголки, выравнивают по уровню и заливают бетоном. При этом раствор бетона заливается не слоями, а один раз. После этого раствору потребуется около месяца, чтобы полностью застыть. Однако последующий этап строительных работ достаточно простой и почти не нагружает опоры, поэтому переходить к нему можно через неделю после бетонирования опорных столбов.

Установленные опоры нужно измерить, сравнить их высоту с чертежом и при необходимости выровнять. После этого можно укладывать на опоры стропила и крепить фермы на каркас конструкции.

В качестве материала опорных столбов чаще всего используют трубы из стали диаметром 5-10 см. Для постройки навеса стандартного размера 6×3 м потребуется от 4 до 8 стоек (в зависимости от типа конструкции). Наружная длина стойки составляет 3 м, а в фундамент закладывается 25 см. Соответственно, следует взять стойки длиной 3,3 метра, выровняв их после монтажа.

Перед укладкой стропил стойки в два ряда обвязываются стальным профилем 4×4 см. Их объединяет поперечный профиль уложенный таким образом, чтобы конструкция обвязки состояла из прямоугольных треугольников.

После этого устанавливаются стропила с помощью стропильных ферм. Фермы можно использовать готовые либо собрать их на месте. Для конструкций с округлыми формами используют скругленные фермы.

После установки всех элементов конструкции ее металлические части нужно очистить от ржавчины, загрунтовать и покрыть двумя слоями краски по металлу.

Монтаж обрешетки

Готовый каркас конструкции должен быть покрыт ячеистой обрешеткой. Для сотового поликарбоната можно использовать деревянную обрешетку с размерами ячейки 5×5 см или обрешетку из металлических профилей с размерами ячейки 7×7 см.

Обшивка навеса

Панели поликарбоната нужно разложить, подогнать по размерам навеса и пронумеровать. Чтобы разрезать пластик, понадобится дисковая пила по алюминию, а для его монтажа – саморезы. Также нужен будет алюминиевый профиль – им будут зафиксированы листы пластика вдоль стыков.

Разложенные панели укладываются защитной пленкой вверх. В них проделываются отверстия для саморезов. Листы укладываются попарно, после чего на них с помощью резинового молотка закрывается крышка профиля.

Торцы готовой обшивки также нужно закрыть герметиком без содержания акрила.

Источник: allremont59.ru

Навес для машины из поликарбоната

Поликарбонат — это устойчивый и гибкий материал, который часто используют для того, чтобы сделать навес. Чаще всего подобная постройка предназначается для автомобиля. Она может быть, как автономной, так и примыкать к дому. Во втором варианте есть возможность сэкономить на материалах.

Читайте также:  Марки машин и их значки и названия

Поликарбонат лёгок и прост в монтаже. При должных умениях навес для машины можно соорудить своими руками за 1-2 дня (за исключением фундамента). Конечно же, многое зависит от габаритов автомобиля и масштаба постройки.

В качестве основы используется металлический каркас. Его элементы свариваются друг с другом или соединяются болтами. В результате выходит крепкая конструкция, способная выдержать сильные порывы ветра.

Особое внимание при постройке навеса для машины из поликарбоната, который вы планируете сделать своими руками, нужно уделить фундаменту. От его прочности зависит, насколько долго прослужит конструкция.

Поликарбонат

Подбор поликарбоната

Поликарбонат, используемый для навеса, может иметь разный цвет, структуру и толщину. Первый параметр вы подбираете в зависимости от цвета внешней отделки дома. К примеру, к пастельным тонам отлично подойдёт салатовый.

Оптимальная толщина для автомобильного навеса, который можно сделать своими руками — семь миллиметров. Этого более чем достаточно, чтобы защитить машину от дождя, ветра и даже снега. Кстати, при выборе поликарбоната вы должны рассчитать нагрузку снежного покрова.

Что такое поликарбонат

Поликарбонат, который вы будете использовать для того, чтобы сделать навес для машины своими руками, представляет собой некий вид органического стекла. Тем не менее благодаря специальным добавкам он приобретает гибкость и прочность.

В результате множества изменений в химической решётке органическое стекло превращается в прозрачный или матовый полимер. При этом атомы углерода чередуются с радикалами органического происхождения. Во второй ветке бензольные кольца сменяются на CO.

История

Поликарбонат — это современная панацея в строительстве. Благодаря ему можно быстро возводить сложные постройки своими руками. Несмотря на это открыт он был довольно давно, а именно в 1898 году.

Поликарбонат стал использоваться в строительстве не сразу. Сначала был проведён целый ряд исследований, в результате которых были определены уникальные свойства материала:

  • уровень светопропускания выше, чем у силикатного стекла;
  • ударная вязкость более 250 кДж на один квадратный метр;
  • термостойкость.

Естественно, строительные компании не могли без внимания оставить открытие такого уровня. Поэтому вскоре появились навесы для машин из поликарбоната, козырьки для дома, теплицы и многое другое. Мало того, материал, настолько прост в монтаже, что постройку можно осуществить своими руками.

К сожалению, в истории промышленного применения поликарбоната не обошлось без тёмных пятен. Дело в том, что начальная версия материала была крайне восприимчива к ультрафиолетовым лучам. Под их действием он мутнел и быстро трескался. Естественно, что в таких условиях, ни о каких навесах для машин, которые можно сделать своими руками не могло быть и речи.

Свойства поликарбоната

Поликарбонат очень тяжело разбить. Он практически не колется. Мало того, материал обладает высокой теплоустойчивостью. Как результат, он практически незаменим, когда нужно сделать навес для машины своими руками на даче.

Подобных качеств учёным удалось достичь благодаря химической реакции. Она довольно проста по своей сути и является одноступенчатой. К тому же, чтобы её добиться, можно обойтись без катализаторов. Главное, контролировать температуру и давление. Исходя из этого, вытекает следующее качество материала — относительно невысокая цена.

Навес для машины

Конструкция навеса

Если же говорить о самом навесе для машины из поликарбоната, который можно сделать своими руками, без учёта фундамента, то он состоит из таких элементов:

  • Кровля — защищает машину от осадков.
  • Опоры — подпирают крышу. В качестве основы лучше всего использовать трубы из стали.
  • Каркас — основа всей конструкции. Элемент делается из стали или алюминия.

Это основные элементы навеса для машины из поликарбоната. Каждый из них можно сделать своими руками. Конструкционно они не отличаются особенной сложностью.

Как построить навес для машины из поликарбоната своими руками

Особую роль при постройке играет, с какой стороны чаще всего дует ветер. От этого зависит наклон навеса из поликарбоната, который вы будете делать своими руками. Но здесь есть несколько важных тонкостей. К примеру, если брать во внимание заправки и рестораны, то там чаще всего навес делается так, чтобы защитить людей, вышедших из транспортного средства. Естественно, для длительной стоянки такой вариант не подходит. Мало того, он может быть опасным.

В качестве примера можно взять следующую ситуацию: на дачном участке строится навес для машины из поликарбоната своими руками с наклоном к ветру. Но стоит порывам ветра обрушиться с другой стороны, как конструкция станет работать как крыло. Огромная подъёмная сила может её просто сорвать!

Если вы делаете наклонную конструкцию, лучше своими руками пристроить её к дому. Форму купола желательно сделать арочной, но возможны и другие варианты. Выпуклость на крыше позволит уменьшить давление ветра.

Делаем навес для машины своими руками

Подготовка

Всё начинается с подбора материала и инструментов. Лучше всего подойдут поликарбонатные листы толщиной в семь миллиметров. Также вам понадобятся такие инструменты:

  • лопата,
  • дрель,
  • болгарка,
  • шуруповёрт,
  • сварочный аппарат,
  • уровень,
  • ножовка для металла.

Имея все эти инструменты, вы сможете приступить к постройке летнего гаража для машины своими руками. Но перед тем как начать работу, не забудьте протестировать оборудование.

Помимо описанных выше инструментов, вам понадобятся для постройки летнего гаража для машины своими руками такие материалы:

  • листы сотового поликарбоната,
  • пластиковые профили,
  • стальные трубы,
  • изоляционные ленты,
  • саморезы,
  • термошайбы,
  • краска,
  • антикоррозийное покрытие,
  • цемент и песок.

После того как все инструменты и материалы для создания защитной конструкции для машины своими руками собраны — можно приступать к строительству.

Процесс постройки

Весь процесс возведения навеса для машины своими руками условно можно поделить на такие этапы:

  • Подготовка площадки. На этом этапе вам нужно заложить фундамент. Сверху кладётся тротуарная плитка. Опоры необходимо зарыть на глубину не менее чем полметра, после чего забетонировать их. Дно желательно укрепить геотекстилем и щебнем. Правильность установки проверяется уровнем.
  • Монтаж каркаса. Эту работу нужно начинать не менее чем через три недели, после того, как площадка сделана. Сначала к верху опор привариваются балки. Только после этого можно монтировать остальные части каркаса навеса из поликарбоната для машины. Элементы обрешётки устанавливаются на длине 70 см; рёбра жёсткости — 100.
  • После того как сварочные работы сделаны нужно провести зачистку сварочных швов. После этого металл обрабатывается антикоррозийным веществом и наносится краска.
  • Укладка кровли. Вначале крепится прокладка. В местах стыков монтируются профили-фиксаторы. Укладываются листы поликарбоната.

    Очень важно после укладки сделать изоляцию вертикальных кромок. Сверху клеится герметическая плёнка, а снизу мембрана. Также понадобится установить торцевые профили, чтобы навес для машины из поликарбоната обрёл нужную прочность.

    Итоги

    Все работы по созданию летнего гаража для машины можно осуществить своими руками. Для этого нужен минимум инструментов и материалов. К тому же себестоимость подобной постройки минимальна, а польза ощутима.

    Особую роль в навесе для машины, который можно сделать своими руками, играет поликарбонат. Он стоит сравнительно недорого и обладает хорошими эксплуатационными свойствами, такими как гибкость и малый вес.

    Источник: obrawa.ru