Как правильно поставить диск сцепления ваз 2106

Замена диска сцепления ВАЗ 2107.

Добрый день посетители моего сайта. В этой статье пойдёт речь о замене диска сцепления на таких моделях ВАЗ как 2101-2107. На классических моделях ВАЗ, сцепление практически одинаковое, а значит и метод его замены тоже одинаков.

Я постараюсь всё подробно объяснить и показать в фотографиях. Данную замену я производил на автомобиле ВАЗ 2105.

И так, рассмотрим методы и определённый порядок замены диска сцепления. В жизни практически каждый автомобилист сталкивался с таким механизмом как сцепление. Причин может быть много, изучение и понятие работы этого механизма или как в большинстве это ремонт и обслуживание. Есть два способа замены диска сцепления, это снять двигатель с автомобиля и спокойно произвести ремонт или воспользоваться смотровой ямой и заменить этот диск посредством снятия коробки передач. Первый способ вынуждает использовать специальные приспособления, например, таких как маленькое подъемное средство, для извлечения двигателя из моторного отсека, также потребуется слить охлаждающую жидкость и отсоединить патрубки от радиатора, а это нервирует многих автомобилистов. Поэтому, второй способ я думаю, нам подойдёт лучше, о нём и пойдёт речь в нашей статье. Я однажды видел, как производят замену диска сцепления ВАЗ 2107 без снятия коробки передач, её просто немного отодвинули, чтобы вышел первичный вал, и заменили диск. От себя скажу, это такой геморрой, что лучше снять коробку скоростей.

И так заезжаем или закатываем автомобиль на смотровую яму и снимаем коробку передач. Как правильно снять коробку передач, рекомендую ознакомиться со специальной статьёй (Снимаем коробку передач). После того как мы сняли коробку передач, у нас появился полный доступ к сцеплению.

Следующим шагом будет установка метки на маховике и корзине. Это нужно для того, что бы при установке избежать возможности появления вибрации. Вообще-то такого не должно происходить, так как завод изготовитель не предусматривает меток. С новой деталью такое может и пройдёт, а вот с хоженой вероятней всего не пройдёт. Дело в том, что в процессе износа заводская балансировка теряет свои способности и поэтому все стараются ставить метки, что бы установить корзину сцепления на своё место.

Метку можно нанести тонким зубилом, но лично я не вижу в этом смысла. Если Вы сразу производите замену диска сцепления, то можно метку сделать обычным мелом.

Теперь откручиваем шесть болтов по окружности, которые крепят корзину к маховику. Придерживая корзину рукой от проворачивания, я легко открутил все болты.

Но бывает, так что не хватает силы удержать маховик от проворачивания, тогда можно воспользоваться вот таким методом, который показан на фотографии ниже. Заворачиваете крепёжный болт и баллонным ключом или большой отвёрткой фиксируете маховик. Далее без особого труда отворачиваете все болты.

После того как открутили все шесть болтов крепящие корзину к маховику, снимаем её. Охватите корзину двумя руками, потихоньку снимайте её из направляющих шпилек. Будьте осторожны, диск сцепления в этот момент не фиксируется ничем и при отводе корзины может вылететь вниз. Я придерживал его большим пальцем руки.

После того как сняли диск, внимательно его осматриваем. Диск можно заменить или отремонтировать. Как отремонтировать диск рекомендую прочитать статью (Ремонт диска сцепления). Если возится не охота, тогда покупаем новый.

Купив новый диск сцепления, ставим его обратно. Важный момент установить диск правильно, его устанавливают большим выступом к выжимному подшипнику.

После всех проведённых моментов собираем всё обратно. Устанавливаем в маховик направляющий вал и собираем на него сцепление. В качестве направляющего вала, можно использовать первичный ваз коробки передач от вашего автомобиля, но если такового нет, то его можно изготовить, так как я и сделал.

Вот на этот направляющий вал мы и собираем сцепление.

Чем плотновато Вы сделаете направляющий вал, тем легче вам будет устанавливать коробку передач, но главное, что бы вы смогли потом руками вытащить направляющий вал.

Далее осталось только установить корзину сцепления по меткам. С этим я думаю, проблем у вас не возникнет.

В конце концов, у вас должна быть такая картина как на самой верхней фотографии.

На этом, пожалуй, и всё, Вы самостоятельно можете заменить диск сцепления.

Источник: zerga.ru

Как правильно поставить диск сцепления ваз 2106

Диск сцепления ваз 2106

Сцепление необходимо для отключения первичного вала коробки передач от коленвала двигателя. Осуществляется эта операция при помощи двух дисков — ведущего и ведомого. Замена сцепления ВАЗ 2106 проводится при износе данных элементов.

Замена

— снимите коробку передач;

Читайте также:  Лучшие нешипованные шины для зимы 2020

— отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику;

— используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания;

— постепенно по диагонали ослабьте болты 1 крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную;

— снимите нажимной диск, при этом поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал;

— очистите от грязи подшипник выключения сцепления, но при этом не используйте растворители;

— протрите маховик бензином.

Для установки диска сцепления:

— смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена;

— установите ведомый диск на маховик таким образом, чтобы пружина амортизирующей ступицы диска была направлена наружу, к коробке передач;

— при повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились;

— затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны;

— используя специальную оправку 0213/ 0214 или старый первичный вал коробки передач, отцентруйте диск сцепления относительно маховика;

— после центрования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 20 Н·м;

— извлеките оправку из ведомого диска;

— смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач, направляющую втулку подшипника выключения сцепления и наконечники вилки тонким слоем специальной смазки MOLYKOTE BR2 PLUS;

— установите подшипник выключения сцепления;

— установите коробку передач.

Как снять заднюю полуось по ссылке.

Установка

После чего можно снимать корзину, так как ее больше ничего не держит, а также сам диск сцепления:

Новые детали ставятся на автомобиль в обратной последовательности. Но прежде, чем уставить, необходимо выполнить центрирование диска. Для этого в центральное отверстие во время установки необходимо вставить шток, практически равный по диаметру этого самого отверстия. И только после этого затягивать.

Цены на данные детали составляют:

Диск сцепления — порядка 450 рублей
Корзина — около 550 рублей

И совет на будущее, поменьше палите сцепление, чтобы замена была не такой частой. Просто некоторые водители привыкли чуть ли не постоянно держать ногу на педали. Оно вроде бы не слышно, но диск уже начинает притормаживать, тем самым это приводит к быстрому износу.

Источник: vz06-up.ru

Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

Представить себе двигатель автомобиля без сцепления довольно сложно. Главная задача автомобильного сцепления — обеспечить плавное включение скоростей посредством кратковременного отключения двигателя от трансмиссии. Благодаря сцеплению автомобиль может плавно трогаться, не перегружая двигатель и предотвращая преждевременный износ всех его деталей, а также деталей коробки передач. Перегрузки вызваны инерционным моментом, который образуется за счет вращения деталей двигателя при внезапном резком замедлении оборотов коленвала.

Замена диска сцепления ВАЗ 2106, а также корзины сцепления, как правило, производится одновременно. Данный процесс не из простых и требует определенных навыков и сноровки, поэтому если вы только недавно научились менять свечи зажигания самостоятельно лучше не рискуйте и доверьте работу специалистам. Замена сцепления может производиться двумя способами со снятием коробки передач, и без, именно этим менее трудоемким и удобным способом мы сегодня воспользуемся. Данная работа проводится на подъемнике или смотровой яме.

Актуально:

Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

  1. Зафиксируйте автомобиль противооткатными клиньями.
  2. Отсоедините кардан от коробки передач, а также рабочий цилиндр сцепления.
  3. Снимите с контактов провода выключателя лампочки заднего хода.
  4. Отключите кожух сцепления со стороны блока цилиндров, со стороны днища открутите траверсу.
  5. Используя головку на «13», выкрутите две крепежные гайки, которыми крепится подушка коробки передач затем снимите ее.

  1. Максимально отодвиньте коробку передач от мотора до тех пор, чтобы рычаг переключения уперся в заднюю часть отверстия днища.
  2. Трансмиссия будет висеть на приемной трубе глушителя в качестве страховки, установите дополнительную подпорку под заднюю часть коробки.
  3. Возьмитесь за маховик монтажкой, и открутите 6 болтов крепления корзины сцепления, используя ключ на «13». Постоянно поворачивайте коленвал, обеспечивая себе доступ к болтам.

9. Сдвиньте в сторону коробки корзину сцепления, используя образовавшийся проем, демонтируйте диск сцепления.

10. После этого сдвиньте корзину в сторону мотора, и достаньте корзину сцепления.

Читайте также:  Колпачки в центральное отверстие диска

11. После того, как вытянете ее наружу из картера сцепления, достаньте вилку сцепления и снимите выжимной подшипник с первичного вала коробки передач.

Установка деталей сцепления производится в обратной последовательности. Перед тем как установить их, необходимо вытереть чистой тряпкой смоченной в бензине рабочую поверхность корзины, маховика, а также диска сцепления. Отцентрируйте диск сцепления по отношению к подшипнику в торцевой части коленвала, при помощи специальной оправки, которая имитирует шлицевую часть первичного вала трансмиссии. Когда закончите с затяжкой крепежных болтов корзины к маховику вытяните оправку, она должна легко выйти от усилия руки.

Нанесите тонким слоем смазку “ШРУС-4” на шлицы первичного вала, затем установите коробку на место. После того как замена диска сцепления ВАЗ 2106 завершена, необходимо отрегулировать ход штока рабочего цилиндра сцепления, он должен быть свободным.

Смотрите также видео как заменить сцепление на ВАЗ “Классика”

Главная

Источник: vaz-remont.ru

Как поставить правильно диск сцепления на ваз 2106

Замена диска сцепления на ВАЗ-2104-2107

Комплект сцепления Сцепление – главнейшая составляющая часть автомобиля, без которой невозможно представить работу механизма коробки скоростей, а также осуществление автомобилем таких операций как трогание с места и торможение до окончательной остановки. Другими словами, сцепление – необходимый механизм любого автомобиля, который является неким перевалочным пунктом между двигателем и ведущими осями.

В состав данного агрегата входят:

  1. диск сцепления ведомый;
  2. корзина сцепления и подшипник выжимной с муфтой.

Так что же собой представляет эта составляющая механизма сцепления? Это диск с пружинными пластинами и фрикционными накладками, которые между собой не соединяются и изготовлены из материала, сопоставимым с материалом тормозных колодок, т.е. стойкому к истиранию. В центре диска расположена ступица со шлицевым соединением.

Неисправности

В результате эксплуатации автомобиля диск сцепления, как и любой расходный материал, может прийти в негодность – ослабевают пружины, фрикционные накладки истираются и становятся меньше толщиной. Производители не указывают конкретного срока службы диска, т.к. это зависит только водителя: одному «сцепа» может прослужить всего лишь 5000 км, а другому и все 100 тысяч. К повышенному износу сцепления может привести:

  1. резкое трогание с места на завышенных оборотах;
  2. пробуксовка;
  3. некорректная регулировка;
  4. участие в гоночных заездах;
  5. затекание посторонних жидкостей.

Обычно выделяют две неисправности, при которых стоит задуматься о ремонте:

  1. сцепление «проскальзывает»;
  2. сцепление «ведёт».

При проскальзывании ведомый диск не прижимается полностью к маховику. В чем это выражается? Если резко нажать на педаль газа при движении автомобиля можно заметить повышение оборотов двигателя, однако увеличения скорости не произойдёт. В конце концов, автомобиль когда-нибудь просто встанет и привести его в движение сможет только буксировка или мускульная сила. Поэтому вопрос о замене ведомого диска не стоит откладывать в долгий ящик.

Когда сцепление «ведёт» наблюдаются нехарактерные звуки и шумы при переключении скоростей, передачи включаются с трудом. В данном случае ведомый диск, наоборот, полностью не «разлепляется» с маховиком. В этом случае помогает прокачка гидравлики и регулировка свободного хода сцепления, которые вполне доступно сделать каждому в гаражных условиях. Проигнорировав данную неисправность можно нарваться на дорогостоящий ремонт коробки скоростей.

Цена комплекта сцепления

Сейчас, в эпоху развития интернета нет надобности бегать по магазинам и искать нужную запчасть. Достаточно иметь доступ ко «всемирной паутине» и любая деталь будет у вас за пару кликов. Цены на ведомые диски сцепления для ВАЗ-2107 варьируются в диапазоне от 470 до 2000 рублей. Стоимость работ по замене в Москве и Московской области составляют 2–2,5 тыс. рублей.

Что можно посоветовать при выборе диска? Во-первых «порыться» на форумах и почитать отзывы. Во-вторых, при покупке диска не поленитесь осмотреть его. Особенно внимательно изучите шлицы – там не должно быть никаких зазубрин и задиров, в противном случае есть риск того, что диск просто не встанет на вал или при следующей замене не снимется.

Окиньте взглядом фрикционные накладки: все они должны быть однородными по составу и не иметь трещин. Еще одни момент – качество клёпки. Залогом качества здесь служит идентичность размеров отбортовки. Попробуйте раскачать демпферные пружины, если присутствует люфт, то от покупки стоит отказаться. И последнее, на что стоит обратить внимание – наличие маркировки на демпферной пластине.

Замена

Итак, купив новый диск сцепления, приступаем к его установке. Для того, чтобы немного уменьшить трудоёмкость замену будем производить без снятия коробки. Работы проводим на эстакаде или смотровой яме.

Читайте также:  Как форматировать флешку для машины

Приступая к трудовым подвигам, проведем подготовительный этап:

  • Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
  • Снимаем рабочий цилиндр сцепления.
  • Отцепляем кардан от коробки скоростей.

  • Выкручиваем троссик спидометра.
  • Отсоединяем провода фонарей заднего хода от контактной группы на коробке передач.
  • Отсоединяем картер сцепления от блока цилиндров и поперечину задней опоры двигателя от кузова.

Теперь переходим непосредственно к основному этапу нашей работы – замене ведомового диска сцепления:

  • Отворачиваем гайки крепления опоры коробки передач, сдвигаем ее назад, чтобы рычаг переключения передач уперся в заднюю часть отверстия пола. Передняя часть коробки будет удерживаться глушителем, а под заднюю ее часть необходимо поставить надежную подпорку.

  • Удерживая маховик монтажкой, отворачиваем болты крепления кожуха сцепления, проворачивая коленчатый вал для доступа к ним.
  • Отодвигаем корзину сцепления и снимаем отработавший ведомый диск, ставя вместо него новый. Перед установкой новый диск и маховик протираем ветошью, смоченной в бензине.

  • Установленный диск надо отрегулировать относительно центра подшипника в торце коленчатого вала.

Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке, не забывая после отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Путем несложных манипуляций, вы сможете самостоятельно произвести замену и сэкономить немного средств от посещения СТО. Главное – не упустить момент выхода диска из строя. Ни гвоздя, ни жезла!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.vazzz.ru

Замена сцепления ВАЗ 2106

Сегодня мы поговорим о распространенной проблеме – это сцепление автомобиля ВАЗ 2106. Замену нужно производить правильно и желательно при себе иметь прямые руки.

Теория.

Главная задача автомобильного сцепления — обеспечить плавное включение скоростей посредством кратковременного отключения двигателя от трансмиссии. Благодаря сцеплению автомобиль может плавно трогаться, не перегружая двигатель и предотвращая преждевременный износ всех его деталей, а также деталей коробки передач. Перегрузки вызваны инерционным моментом, который образуется за счет вращения деталей двигателя при внезапном резком замедлении оборотов коленвала.

Замена диска сцепления ВАЗ 2106, а также корзины сцепления, как правило, производится одновременно. Данный процесс не из простых и требует определенных навыков и сноровки, поэтому если вы только недавно научились менять масло в двигателе ВАЗ 2106 самостоятельно лучше не рискуйте и доверьте работу специалистам. Замена сцепления может производиться двумя способами со снятием коробки передач, и без, именно этим менее трудоемким и удобным способом мы сегодня воспользуемся. Данная работа проводится на подъемнике или смотровой яме.

Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

1. Зафиксируйте автомобиль противооткатными клиньями.

2. Отсоедините кардан от коробки передач, а также рабочий цилиндр сцепления.

3. Снимите с контактов провода выключателя лампочки заднего хода.

4. Отключите кожух сцепления со стороны блока цилиндров, со стороны днища открутите траверсу.

5. Используя головку на «13», выкрутите две крепежные гайки, которыми крепится подушка коробки передач затем снимите ее.

6. Максимально отодвиньте коробку передач от мотора до тех пор, чтобы рычаг переключения уперся в заднюю часть отверстия днища.

7. Трансмиссия будет висеть на приемной трубе глушителя в качестве страховки, установите дополнительную подпорку под заднюю часть коробки.

8. Возьмитесь за маховик монтажкой, и открутите 6 болтов крепления корзины сцепления, используя ключ на «13». Постоянно поворачивайте коленвал, обеспечивая себе доступ к болтам.

9. Сдвиньте в сторону коробки корзину сцепления, используя образовавшийся проем, демонтируйте диск сцепления.

10. После этого сдвиньте корзину в сторону мотора, и достаньте корзину сцепления.

11. После того, как вытянете ее наружу из картера сцепления, достаньте вилку сцепления и снимите выжимной подшипник с первичного вала коробки передач.

Установка деталей сцепления производится в обратной последовательности. Перед тем как установить их, необходимо вытереть чистой тряпкой смоченной в бензине рабочую поверхность корзины, маховика, а также диска сцепления.

Отцентрируйте диск сцепления по отношению к подшипнику в торцевой части коленвала, при помощи специальной оправки, которая имитирует шлицевую часть первичного вала трансмиссии. Когда закончите с затяжкой крепежных болтов корзины к маховику вытяните оправку, она должна легко выйти от усилия руки.

Нанесите тонким слоем смазку «ШРУС-4″ на шлицы первичного вала, затем установите коробку на место. После того как замена диска сцепления ВАЗ 2106 своими руками завершена, необходимо отрегулировать ход штока рабочего цилиндра сцепления, он должен быть свободным. Напомним, что предыдущая новость была про самостоятельную замену карданной передачи ВАЗ 2106.

Источник: vazgarage.ru