Как отполировать царапины на машине своими руками

Секреты правильной полировки кузова автомобиля

Полировка царапин на кузове автомобиля – необходимая мера при восстановлении лакокрасочного покрытия от многочисленных небольших дефектов. Она позволяет вернуть машине первоначальный вид без полной перекраски. Причины появления повреждений это мелкие камни, вылетающие из-под колес других машин, ветки деревьев, наледь, град, и неаккуратное вождение. Дефекты портят внешний вид автомобиля, и являются причиной появления коррозии. При наличии специального оборудования, отполировать авто можно самостоятельно.

Предварительная подготовка

Перед устранением мелких царапин, проводят диагностику повреждений и подготовку поверхности кузова автомобиля. Подготовку к восстановлению выполняют по следующему алгоритму:

  1. Подготавливают рабочее помещение. Полировку царапин кузова автомобиля не стоит выполнять на открытом воздухе, так как попадание выли или грязи только усугубит проблему. Восстанавливают лакокрасочное покрытие в гараже с хорошим освещением – в противном случае, работа будет неэффективной, так как при слабом освещении можно заметить только крупные и глубокие царапины. Перед полировкой, помещение нужно убрать, так как пыль и грязь повлияют на качество проведенных работ.
  2. Участок кузова машины, который подлежит восстановлению, нужно тщательно вымыть, высушить и обезжирить. В качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин и прочие растворители, так как они могут повредить слой краски. С помощью малярного скотча необходимо заклеить неповрежденные участки корпуса авто.
  3. В зависимости от глубины царапин подбирают необходимые инструменты и расходные материалы.

После выполнения восстановления, чтобы вновь не поцарапать кузов транспортного средства, его обрабатывают специальными составами («жидкое стекло») или используют защитные материалы (виниловые или полимерные пленки).

Инструмент

Полировка автомобиля своими руками наиболее эффективна при использовании шлифовальной машинки и дисков. После нанесения абразива, машинкой, работающей на средней скорости, полируют поврежденный участок до появления блеска.

При этом необходимо правильно подобрать круги для полировки. Полирующие диски бывают следующих разновидностей:

При их помощи с поверхности авто удаляют трещины, царапины и сколы. Выполнены из мягкого прорезиненного пластика. Абразивные круги оснащены мельчайшими частицами из алмазной крошки.

Предназначены для придания глянцевого блеска лакокрасочного покрытия автомобиля. Круги выполняются из мягкой неволокнистой ткани или войлока.

  • Мягкие с рельефной поверхностью. Предназначены для полировки стекол и фар автомобиля. Расходники выполнены из поролона.

При использовании кругов, нужно помнить о том, что температура обрабатываемой поверхности не должна достигать 40 градусов по Цельсию. В противном случае, лакокрасочное покрытие изменит свой цвет и текстуру.

Вместо шлифовальной машинки можно использовать болгарку или дрель со специальным мягким кругом, однако на этих устройствах нужно регулировать скорость вращения диска. Если эта возможность не предусмотрена конструкцией инструмента, тогда рекомендуют воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой и мягкими неволокнистыми тканями. Процесс полировки в этом случае, будут выполнять вручную.

Полировочные материалы

Что касается средств для полировки, то автомобилист может воспользоваться абразивными и защитными составами. Их используют в зависимости от степени повреждения поверхности кузовного покрытия транспортного средства.

Для устранения дефектов, необходимо использовать полироли, их делят на два вида:

  1. Абразивная паста для полировки. Она имеет в своем составе мельчайшие кристаллы. С помощью этого средства выполняют полную полировку поверхности кузова транспортного средства, эффективно удаляя мелкие и средние царапины. Однако вещество следует использовать осторожно – велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия транспортного средства. В этом случае, без покраски восстанавливаемого участка не обойтись.
  2. Защитные составы на основе воска. Вещества подойдут для удаления мельчайших сколов, царапин и избавления от «паутины». Они используются для поверхностной обработки. К преимуществам таких паст относят щадящее воздействие на поверхность кузова авто, а недостатком является небольшая долговечность покрытия. После нескольких месяцев езды на автомобиле, процедуру полировки с использованием восковых составов придется повторить.

При выборе полироли, стоит обратить внимание на продукцию именитых брендов. Покупка дешевого средства может оказаться пагубной: вместо блестящей и гладкой восстановленной поверхности, автомобилист получит затертый кузовной участок, требующий более серьезного ремонта.

Как заполировать мелкие царапины на машине

Чтобы выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками потребуется на поврежденный участок нанести абразивное вещество, далее с помощью шлифовальной машинки и соответствующего круга, провести полировку. Эта технология позволяет эффективно избавиться от мелких царапин.

Устранение небольших дефектов выполняется с помощью паст на восковой основе.

Полировка глубоких царапин

Чтобы заполировать глубокие царапины, которые повредили грунтовый слой или дошли до металла, потребуется обработать повреждение антикором для предотвращения появления коррозии, загрунтовать, подкрасить в цвет кузова. Далее проводится грубая шлифовка абразивными кругами или наждачной бумагой высокой зернистости. После выполняют полировку среднезернистыми и мелкозернистыми дисками.

Перед нанесением нового слоя грунта и краски, от старого поврежденного покрытия избавляются.

Нюансы

Полировка царапин авто имеет ряд нюансов, которые необходимо учитывать:

  1. Рабочую поверхность нужно постоянно охлаждать. Восстановление лучше производить шлифовальной машинкой с опцией охлаждения. Если полируют вручную, то наждачную бумагу следует постоянно смачивать водой.
  2. При выборе полировальных кругов и средств, учитывают степень повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Использование неподходящих расходных материалов приведет к ухудшению состояния ЛКП.
  3. После полного высыхания краски на поврежденном участке, наносится специальный защитный слой лака, и проводится полировка мягким диском с применением защитного состава.

Восстановление ЛКП машины от сколов и царапин выполняют своими руками, при наличии определенного опыта и инструментов. Если нет уверенности в своих силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Источник: infokuzov.ru

Чем заполировать царапину на машине

Каждый автовладелец сталкивался с такой неприятностью, как появление царапин на автомобиле. Такие повреждения могут возникать вследствие аварии, неаккуратного обращения (авто можно поцарапать ключами, ногтями, металлическими элементами одежды), также царапина может образоваться из-за мелких камушков, вылетающих из-под колес едущей впереди машины. Справиться с этой неприятностью можно двумя способами:

  • обратиться за помощью в автосервис;
  • провести полировку своими руками.

Первый вариант хорош тем, что все операции будут проводить профессионалы и результат, скорее всего, будет отличным. Но с другой стороны, вы потеряете значительную сумму денег, а также большое количество времени. Самостоятельная полировка обойдется в разы дешевле, однако, результат может не оправдать ваших ожиданий. В этой статье мы поговорим о том, как заделать царапину на машине своими руками и обсудим, что для этого потребуется.

Удаления царапин на кузове автомобиля при помощи полировки

Предварительный этап

Прежде чем начинать работы по устранению царапины, нужно определить степень повреждения лакокрасочного покрытия на авто. Для начала необходимо тщательно вымыть авто и визуально оценить его состояние:

  • Если царапина представляет собой след от краски другой машины, можно просто обойтись уайт-спиритом.
  • Если повреждение действительно имеется, значит нужно определить его глубину. Для этого нужно провести ногтем перпендикулярно царапине. Если ноготь будет цепляться за края – повреждение довольно глубокое, если нет, значит, вам повезло и такую царапину вы сможете заделать довольно быстро. Также можно просто намочить машину, если царапины не видны на влажной поверхности, значит, они неглубокие.
Читайте также:  Машина заводится нажимаешь на газ глохнет

Определение глубины царапин

Устранение неглубоких царапин

Если на вашем авто появились мелкие царапины, можно обойтись легкой абразивной полировкой. В автосервисе для этого используют специальный инструмент, но покупать его для одного раза нецелесообразно. Итак, нам понадобится:

  • абразивная паста (лучше использовать мелкий абразив);
  • тканевая салфетка;
  • восковая полироль.

Продавец может предложить вам пасту с пигментом, который поможет заполировать более глубокие царапины на авто. Здесь можно не особо беспокоиться о соответствии цвета пигмента краске автомобиля. В любом случае, пигмент вымоется через несколько моек.

Порядок устранения незначительных царапин:

  1. Для начала необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля, дать ему высохнуть и убедиться, что на машине не осталось грязи, песка и пыли. Полировать необходимо в гаражных условиях или на улице, но только в спокойную погоду.
  2. Теперь нужно нанести небольшое количество абразивной пасты на салфетку и обработать поврежденную площадь круговыми движениями с легким нажимом. Не стоит тереть одно место слишком долго – так можно стереть весь лак на данном участке.
  3. Абразивную пасту необходимо тщательно смыть после завершения полировки.
  4. Затем на влажную поверхность нужно нанести восковую полироль, дать машине немного посохнуть, после чего насухо вытереть заполированное место чистой мягкой салфеткой.

Устранение глубоких царапин

В случае если лакокрасочное покрытие на машине получило значительные повреждения, нельзя будет обойтись только полиролью. Самый простой способ устранения таких царапин на авто – использование маркеров. От вас потребуется только закрасить маркером поврежденную площадь, а затем заполировать его так же, как и в случае с неглубокими царапинами. Этот способ довольно дешевый и простой, но эффект от него не долгосрочный, поэтому такую операцию придется повторять регулярно.

Второй способ – это ремонтное подкрашивание своими руками. Для осуществления этой операции понадобятся:

  • базовая краска;
  • лак;
  • грунтовка;
  • спирт;
  • тонкая кисточка с мягким ворсом;
  • набор для устранения неглубоких царапин.

Большинство современных автомобилей продаются вместе с ремонтным набором, включающим в себя базовую краску и лак. Если в комплектацию вашей машины набор не входил, значит, вам нужно подобрать расходные материалы.

Порядок устранения глубоких царапин:

  1. Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему просохнуть. Поврежденное место на машине следует обработать спиртом, чтобы полностью его обезжирить. Все работы нужно проводить в непыльной обстановке.
  2. Затем следует нанести грунтовку на царапину и немного подождать.
  3. Теперь можно приступить к закрашиванию. Нужно тонкой кисточкой нанести краску на поврежденное место, стараясь не выйти за его границы. После этого следует дать краске просохнуть. Время высыхания указывается производителем на упаковке.
  4. Следующий шаг – нанесения лака. Этот процесс осуществляется аналогично предыдущему. Только лак нужно наносить, выходя за границы повреждения и с небольшим запасом, который сотрется при последующей полировке. Теперь нужно только дождаться, пока лак высохнет, после чего можно использовать транспортное средство по назначению.
  5. Не ранее чем через месяц после подкрашивания необходимо заполировать обработанное место на авто. Для этого используется паста с мелким абразивом и восковая полироль. Процесс ничем не отличается от полировки неглубоких царапин.

После завершения всех вышеперечисленных процедур, устранение царапины на автомобиле можно считать завершенным. В ряде случаев легко обойтись и без грунтовки (если царапины не очень глубокие) но лучше перестраховаться, чтобы избежать усадки краски во время высыхания.

Источник: okuzove.ru

Технология полировки кузова автомобиля от царапин своими руками

Любому автолюбителю известно, что его транспортное средство не содержится в тепличных условиях, а потому подвержено негативному влиянию вредных факторов окружающей среды. В процессе эксплуатации машины на её лакокрасочном покрытии неизбежно образуются мелкие трещины, сколы и царапины. В результате авто теряет презентабельный вид. А что самое неприятное — повреждения кузова могут привести к развитию коррозии. Чтобы не допустить этого, необходимо своевременно полировать машину.

Подготовка к полировке

Чтобы успешно выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками, следует позаботиться о создании оптимальных условий для проведения работ.

  • поверхность машины должна быть абсолютно чистой и сухой;
  • осуществлять полировку нужно в закрытом убранном помещении с хорошей вентиляцией и отсутствием пыли;
  • есть смысл позаботиться о качественном искусственном освещении. Для достижения наилучшего результата следует хорошо видеть поверхность авто со всех ракурсов.

Перед проведением процедуры потребуется убрать все вмятины, а на внушительные царапины и сколы нанести особый скотч. Если планируется глубокая полировка царапин, повреждения обрабатываются отдельно.

Важно! Нельзя делать полировку под прямыми солнечными лучами, так как под ними полироль моментально высыхает, а это приводит к пятнам и разводам.

Только следуя вышеозначенным правилам можно отполировать своего железного коня не хуже, чем в автосалонах, и при этом значительно выиграть финансово.

Выбор полироли для кузова автомобиля

Перед тем, как совершить покупку специализированных составов, нужно оценить общее состояние поверхности авто и степень повреждений. Если отсутствуют визуально различимые дефекты, но потускнел цвет и утрачен блеск, с проблемой справится простая защитная полироль.

При наличии на кузове сети мелких царапинок, хорошо различимых на чистом авто в погожий день, рекомендуется приобрести две разновидности полироли — с абразивными частицами и состав в низким содержанием абразивных элементов. Средства первого состава способны вычистить слой лака из глубины царапин. Следует принять во внимание выраженность повреждений. При глубоких трещинах необходимо купить высокоабразивные пасты.

Обратите внимание, что средства с жёсткими частицами интенсивно снимают слой лака и делают поверхность более уязвимой. Поэтому после их использования не обойтись без нанесения защитного состава.

Кроме состава полироли можно классифицировать по таким параметрам, как стоимость, область применения и консистенция:

  • пастообразные полироли — обладают плотной консистенции и подходят для полировки царапин на любых участках кузова автомобиля. Цена на такие средства довольно высокая, однако пасты обогащены элементами, отвечающими за насыщенность цвета;
  • жидкие полироли — их используют в основном для обработки капота, крыши и багажника авто, поскольку они растекаются по вертикальным поверхностям. Однако ими можно тщательно и долго полировать машину, не опасаясь стереть лакокрасочное покрытие до грунта;
  • аэрозольные пароли — удобны в нанесении, просты в эксплуатации. Но присутствие в баллоне компонентов для эффективного распыления содержат совсем небольшое количество полировальных материалов.

Полировка царапин на кузове автомобиля осуществляется с применением выбранных средств и может проводится как вручную, так и с помощью полировальной машины или дрели. Это зависит от степени выраженности недостатков на поверхности машины.

Этапы простой полировки кузова автомобиля

Простую полировку поверхности машины можно также назвать профилактической. Заботящие о своём железном коне автолюбителю выполнят её 1 раз в 3-4 месяца. Такая процедура избавляет авто от мелких повреждений и придаёт безупречный блеск. Сам процесс абсолютно не сложный и не отнимает много времени и сил.

Необходимое количество полироли следует нанести на мягкую ветошь без ворса и равномерно её распределить. (Если используется аэрозоль, то его нужно наносить непосредственно на поверхность автомобиля). Состав на ткани должен подсохнуть до состояния белого налёта — тогда им уже можно будет эффективно полировать. Далее осуществляется обработка кузова плавными круговыми движениями до появления интенсивного блеска.

Для получения оптимального результата рекомендуется в точности следовать указаниям производителя по времени просушивания состава, а также его количества и расхода.

Этапы глубокой полировки кузова автомобиля

В целях избавления от существенных царапин на кузове автомобиля используется метод глубокой полировки. Необходимо иметь определённые навыки и вооружиться знаниями о проведении процедуры, чтобы получить действительно качественный результат. Кроме того, процесс занимает длительное время, но изменение внешнего вида машины далеко в лучшую сторону того стоит.

Читайте также:  Какой срок годности у зимних шин

Сперва нужно подготовить инструменты для глубокой (абразивной) полировки:

  1. Пасты разнообразных типов — абразивные, безабразивные и со средним содержанием абразивных частиц.
  2. Полировальная машинка.
  3. Полировальные круги.
  4. Наждачная бумага Р2000 и Р2500.
  5. Мягкий скребок из резины.
  6. Любая мягкая ветошь без ворса.
  7. Вода в пульверизаторе.

Абразивную полировку поверхности авто следует проводить поэтапно:

  • порезать наждачную бумагу на небольшие кусочки и замочить в воде для мягкости;
  • протереть наждачкой участки с царапинами, при этом с помощью скребка и воды удаляя вычищенные частицы с поверхности;
  • сбрызнуть водой обрабатываемый участок и приложить к нему полировальную машину с наиболее жёстким кругом (белым). Перед включением оборудования на круг нанести и равномерно распределить высокоабразивный состав;
  • после полировки всех участков вымыть машину с автошампунем.

Машину для шлифовки необходимо подбирать, беря во внимание возможность без затруднений регулировать обороты. Начинаться полировка авто должна с самых низких оборотов машинки — 900 в минуту, далее следует наращивать скорость до 2000 об./мин.

Затем тот же участок кузова полируется повторно, но уже с применением безабразивного состава и с более мягким кругом на полировальной машинке.

Важно! В процессе полировки ни в коем случае не следует сильно давить на машинку — это может привести к порче лакокрасочного покрытия.

Процесс работы должен проходить плавно и спокойно, без лишней суеты и спешки. Особую осторожность нужно соблюдать при обработке рёбер и углов кузова. После отполировки участка требуется тщательно протереть его влажной салфеткой, оценить итог работы и только затем приступать к другим участкам. Таким образом постепенно полируется весь кузов.

Полировальная машинка совершенно без усилий передвигается по поверхности автомобиля, пока на диске присутствует достаточное количество пасты и воды. В случае перегрева необходимо выключить оборудование, дать ему остыть и только потом наносить воду и трудиться дальше.

После мойки машины с автошампунем следует дать ей высохнуть и затем нанести защитный полировальный состав, не содержащий абразивных частиц. Но также подойдёт и воск. Его допускается просто капать на кузов и лёгкими движения распределять без втирания. После подсыхания нужно убрать восковые излишки мягкой салфеткой или тряпкой.

Грамотно проведённая глубокая полировка царапин на кузове автомобиля своими руками гарантирует возвращение машине практического нового внешнего вида и дарит вторую, если даже не третью жизнь лакокрасочному покрытию на поверхности.

Источник: kuzovexpert.ru

Чтобы убрать царапины с авто не надо покупать специальную полироль: скрыть дефекты позволят 5 простых средств

Царапины на кузове автомобиля неизбежны при его активной эксплуатации. Повреждения портят внешний вид и ведут к возникновению коррозии. На пластиковых деталях это место становится уязвимым к атмосферным и механическим воздействиям. Но не стоит паниковать — убрать царапины можно самостоятельно подручными средствами.

Смазка WD-40

Средство WD-40 является первой помощью при многих проблемах с техникой. Царапины на кузове также можно удалить с помощью этой чудо-жидкости.

Здесь вы совместите очистку повреждения от ржавчины, защитите этот участок от влаги и окислительных процессов и замаскируете нарушение лакокрасочного покрытия.

  1. Вымойте поврежденный участок теплой водой, чтобы очистить его от загрязнений. Протрите насухо.
  2. Если края царапин острые и высокие, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой.
  3. Нанесите немного средства и разотрите мягкой ветошью круговыми движениями, слегка нажимая. WD-40 размягчит краску, а тряпка «растащит» ее на повреждение.
  4. Остатки средства аккуратно сотрите.

Работайте только в перчатках и, желательно, в респираторе — средство токсичное и взрывоопасное. Поэтому приготовьте огнетушитель.

Для достижения желаемого результата процедуру можно повторить. Работа займет всего несколько минут.

Этот метод незаменим, когда нужно быстро избавиться от царапин. Его недостаток — в кратковременности эффекта.

Ацетон

Подготовка поверхности: тщательно вымыть (желательно с щеткой), высушить и протереть. Остатки влаги замедлят воздействие ацетона на краску.

Для ликвидации повреждений возьмите чистую белую ткань и смочите ацетоном. Если нет чистого, подойдет любая жидкость на его основе (например, для снятия лака).

Трите тканью по зоне повреждения, пока царапины не исчезнут. Действие ацетона в этом случае основано на том же самом эффекте размягчения краски.

Ткань нужно взять белую, так как под воздействием ацетона краски ткани могут окрасить авто.

Зубная паста

Даже с крупными царапинами справится зубная паста и губка для мытья посуды.

  1. Вымойте поверхность автомобиля.
  2. Обезжирьте участок с помощью любой жидкости с содержанием спирта.
  3. Нанесите пасту на сторону с жестким покрытием и круговыми движениями протирайте участок с царапинами. Грубая поверхность губки и абразивные свойства пасты сгладят повреждения, выравнивая лакокрасочное покрытие.
  4. Нанесите пасту на мягкую сторону губки, также протрите круговыми движениями. При этом пыль, которая образовалась на предыдущем этапе, сотрется, а царапины заполнятся пастой, выравнивая поверхность.

Способ подходит для светлых авто и неглубоких царапин. Если под рукой нет губки для посуды, возьмите щетку для чистки зубов. Нанесите на нее пасту и втирайте без усилий. Не жалейте пасты. Оставьте машину на 10-15 минут. Если результат вас не удовлетворил, повторите процедуру.

После окончания работы удалите лишнюю пасту сухой бумажной салфеткой.

Тормозная жидкость

Небольшие, но хорошо заметные повреждения уберет тормозная жидкость. Она растворит краску и закрасит царапины покрытием с соседних участков.

Старательно отмойте обрабатываемую зону и дайте ей высохнуть, иначе загрязнения и влага не дадут краске размягчиться.

Жидкость нанесите на тряпку и круговыми полирующими движениями в течение 10 минут протирайте поцарапанное место. После этого сполосните автомобиль и дайте ему высохнуть.

Этот вариант надолго скрывает царапины.

Наждачная бумага

Самостоятельно избавиться от легких царапин поможет наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую шлифовальную шкурку с маркировкой Р2000.

  1. Наждачку замочите на 10 минут в воде. В это время вымойте нуждающийся в обновлении участок кузова, обсушите и обезжирьте.
  2. Размоченной наждачкой оберните небольшой деревянный брусок или обычный ластик, чтобы было удобнее работать.
  3. Зашкурьте зону повреждения, не нажимая на наждачную бумагу, чтобы только снять лак с машины.
  4. Протрите сухой ветошью.
  5. Отполируйте поверхность шлифмашинкой с полировочным кругом с нанесением полироля. Сначала абразивного, а затем – специального полироля для блеска.
  6. Отполируйте соседние участки, чтобы обновленное место не выделялось.
Читайте также:  Какая зимняя резина лучше для москвы

Замаскировать глубокие и удалить бесследно мелкие царапины легко. Главное — действовать осторожно, чтобы не увеличить поврежденный участок.

Источник: carnovato.ru

Как убрать царапины на машине своими руками

Хватит рвать на себе волосы из-за каждой царапины. Почти все косметические дефекты легко исправить без особых затрат.

Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.

Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.

1. Как убрать мелкие царапины на лаке

Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.

Восковой полироль

Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.

Полировальная машинка + абразивная паста

Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.

Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:

  • полировальная машинка;
  • мелкоабразивная паста;
  • шлифовальная шкурка P2000;
  • распылитель с водой;
  • салфетки.

Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину автошампунем и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.

Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.

Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.

Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.

Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

2. Как убрать царапины на краске

Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто.

Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.

Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.

3. Как убрать глубокие царапины и сколы

Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски — покрыть лаком и заполировать.

Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.

Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.

Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.

Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для краски.

Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.

После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.

4. Как убрать царапины на пластике

Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.

Реставраторы пластика

Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.

Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.

Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.

Фен или зажигалка

Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.

Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.

5. Как убрать царапины на стекле

Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.

Впрочем, можно обойтись и своими силами.

Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия.

Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.

Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.

Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.

Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.

6. Как убрать царапины на фарах

Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.

Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:

Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.

Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.

Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.

Источник: lifehacker.ru