Как поменять задние амортизаторы на нексии
Замена амортизаторов Daewoo Nexia своими руками
Задняя подвеска
Всем известно о разработке ходовой части автомобиля Daewoo Nexia всемирно известной фирмой Porsche, они достаточно постарались, чтобы добиться обеспечения тихого и спокойного передвижение автомобиля на любой дороге.
Явный недостаток, который замечают все владельцы автомобилей Daewoo Nexia, это слабые амортизаторы задней подвески. Если более детально рассмотреть проблему, то может оказаться что производитель здесь совсем не при чем. Багажник автомобиля Daewoo Nexia достаточно вместительный и располагает 530 литрами объема, но он никогда не был рассчитан на то, чтобы в нем перевозили большие и тяжелые грузы. Многие автолюбители пренебрегают этим моментом и стараются по максимуму загрузить свой автомобиль, забывая при этом, что максимально перегружают так же и заднюю подвеску. Значительные перегрузки приводят к нарушению работы, снижению эффективности и выходу из строя задних амортизаторов.
Задняя автомобильная подвеска Daewoo Nexia требует постоянного контроля за ее состоянием. Должен проводится плановый ее осмотр по достижению автомобилем 60-70000 км пробега.
Особенности строения амортизаторов задней подвески
Для автомобиля Daewoo Nexia характерна установка заводом-изготовителем полунезависимой задней подвески. Она будет рычажно-пружинной, с установкой продольных рычагов, которые закреплены на кузове автомобиля шарнирами и связаны поперечной U – образной балкой между собой. Продольные рычаги соединяются с кузовом с помощью сайлентблоков. Пружины задней подвески имеют бочкообразную форму, с прогрессивными характеристиками. Сверху и снизу пружины упираются толстые резиновые проставки.
На задней подвеске в балке устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости, имеющий торсионный вид.
На рычагах задней подвески, при помощи болтов закреплены нижние части крепления гидравлических телескопических амортизаторов, способных действовать двусторонне. Верхние части амортизаторов крепятся к кузову при помощи резиновых подушек.
Как проверить состояние задней подвески автомобиля Daewoo Nexia?
Любая проверка состояния подвески производится снизу автомобиля, который поднимается на подъемник, загоняется на эстакаду или смотровую яму.
Если проверке подлежит резиновая деталь, то на ней не допустимы появление механических повреждений и признаков старения резины. Если проверяются резинометаллические шарниры, то на них не допустимы отрывы резиновых частей деталей от арматуры, односторонние вспучивания резиновой части, появления трещин и признаков старения. Если вы обнаружите нечто похожее в подвеске вашем автомобиля, то замените, вышедшие из строя детали.
Осмотрите все части задней подвески на наличие деформации элементов, трещин и других механических повреждений.
Как обнаружить неисправности задней подвески?
Признаки, по которым вы самостоятельно сможете определить, когда задняя подвески вашего автомобиля начинает выходить из строя.
- Когда вы наезжаете на любую неровность на дороге, то задняя часть вашего автомобиля будет подпрыгивать.
- Автомобиль начинает прыгать при движении.
- В части кузова, расположенной сзади появился непонятный стук.
- Неустойчивость автомобиля на дорожном покрытии.
- Из задних амортизаторов вытекает масло, о чем свидетельствуют масляные подтеки на корпусе амортизатора.
- Автомобиль раскачивается при движении.
Самостоятельная замена задних амортизаторов
Для замены амортизаторов на автомобиле Daewoo Nexia, составляющих задней подвески, вам необходимы наборы, состоящие из шестигранников, головок, накидных и рожковых ключей, молоток, плоская отвертка, щетка для металла и солидол. Все работы должны быть выполнены с применением смотровой ямы или подъемника.
- Откройте багажник, уберите изоляционную подкладку и снимите резиновый колпачок, размещенный на штоке амортизатора.
- Возьмите ключ, для удержания штока амортизатора от возможного проворачивания, в это время, используя второй ключ, отверните гайку, закрепляющую верхнюю часть амортизатора.
- Снимите со штока шайбу и верхнюю резиновую подушку.
- Колесо автомобиля необходимо вывесить, сделайте это с той самой стороны, с которой собираетесь заменить амортизатор.
- Зафиксируйте положение автомобиля, подложив под передние колеса специальные проставки.
- Открутите и вытащите болт, крепящий амортизатор снизу.
- Извлеките из кронштейна балки нижнюю часть заднего амортизатора.
- Снимите задний амортизатор.
- Отсоедините нижнюю подушку в сборе с шайбой от амортизаторного штока и распорной втулкой.
- Возьмите новый амортизатор и зафиксируйте его нижнюю часть в кронштейне балки, не спешите затягивать до конца болт.
- Максимально вытащите амортизаторный шток, поместите на него шайбу и нижнюю резиновую подушку.
- Подведите верхнюю часть амортизатора к отверстию в кузове и опустите автомобиль. Наденьте верхнюю подушку вместе с шайбой, после этого можете приступать к закреплению штока амортизатора.
- Затяните гайку, которой крепится шток до момента, когда он будет выступать на 9мм над уровнем гайки.
- Опустите автомобиль, для опоры на все четыре колеса и зажмите болт, которым крепится нижняя часть амортизатора.
- По аналогии замените задний амортизатор с другой стороны.
Источник: x7.by
Замена задних амортизаторов и пружин Дэу Нексия
Подвеска автомобиля Daewoo Nexia нуждается в регулярном контроле и качественном сервисе. Особенное внимание следует уделять техсостоянию подвески со стороны задней оси. Средний срок службы задних амортизаторов и пружин Дэу Нексия составляет 40 000 – 60 000 (км) пробега.
Изношенные амортизаторы и пружины делают передвижение авто менее стабильным и предсказуемым. На скоростную трассу со старой необслуженной подвеской лучше вообще не выезжать !
При правильном подходе к ремонту и грамотной организации процесса замена задних амортизаторов (пружин) Daewoo Nexia не отнимает много времени. У опытного мастера уходит в районе 2 часов времени на комплексное обслуживание системы амортизации задней оси.
Обратите внимание, производить замену амортизаторов/пружин следует на правой и левой стороне за один подход. Дополнительно необходимо иметь ввиду, что в своевременном уходе нуждаются и пружины с амортизаторами на передней подвеске. Опытные мастера стараются совмещать замену элементов амортизации на передней и задней осях.
Пошаговая инструкция, как заменить задние амортизаторы и пружины Daewoo Nexia
- Заезжаем на смотровую яму и глушим машину. Автор видео задействовал автомобильный подъемник, что заметно упрощает задачу.
- Если нет подъемника, следует вывесить на домкратах задние колеса. С каждой стороны балки необходимо подложить страхующий упор. Дополнительно подпертая балка позволит разгрузить амортизатор.
- Задние колеса можно не снимать, но при их отсутствии получится более свободно подобраться к амортизаторам и пружинам.
- Открываем багажник и снимаем защитный колпак со шпильки амортизатора.
- Откручиваем гайку верхней опоры амортизатора. Мастеру потребуется ключ на 14, а также специальный ключ для штока, чтобы он не проворачивался (как на фото).
- Убираем упорную шайбу и прокладку.
- Заглядываем под машину и откручиваем нижнее крепление амортизатора. Понадобится ключ на 17.
- Извлекаем старый амортизатор.
- Извлекаем старую пружину. Если пружина Daewoo Nexia излишне натянута, это может быть из-за подпора балки, то придется прибегнуть к помощи стяжек для пружины. Но так как автор видео производил данную работу при помощи подъемника, то пружину получилось извлечь без стяжек . Для этого мастер, при помощи монтировки, отогнул вниз балку.
- Снимаем нижний и верхний отбойники опор пружины, а также тщательно чистим их посадочные места.
- Устанавливаем на место отбойники опор.
- Ставим новую пружину.
- Устанавливаем новый амортизатор.
- Повторяем все вышеперечисленные операции на противоположной стороне.
- Делаем пробный заезд, контролируем работу подвески.
Что было использовано при замене задних амортизаторов и пружин Дэу Нексия
- Набор ключей
- Монтировка
- Домкрат + упоры
- Щетка для зачистки металла
- WD-40
Дополнительно нужны будут и амортизаторы, а также пружины и резиновые отбойники опор для пружин. Лучше всего заказывать оригинальные комплектующие.
Стоит заметить, что в качестве оригинальных амортизаторов Daewoo Nexia используются двухтрубные масляные амортизаторы производства BOGE. Амортизаторы для задней оси являются неразборными, тогда как на передней подвеске используются амортизационные картриджы. Между собой правый и левый амортизатор, хоть на передней, хоть на задней оси, являются полностью взаимозаменяемыми между собой. Артикульный номер оригинальных задних амортизаторов (N100/N150): 95079823.
Автор видео использовал газо-масляные амортизаторы. Данный тип амортизаторов хорошо себя зарекомендовал при скоростной высокодинамичной езде .
Касательно выбора пружин и отбойников пружинных опор, следует использовать исключительно оригинальные комплектующие. Автор видео поставил более высокие пружины, а также задействовал более высокие отбойники. При этом на амортизаторы не были установлены соответствующие удлинители. Если высота клиренса не будет соответствовать штатной длине амортизаторов, то в кратчайшее время штоки амортизаторов будут попросту вырваны, что приведет к разгерметизации гидроцилиндров .
Дополнительная информация
Автор видео в конце ролика подметил, что благодаря ремонту удалось приподнять зад Daewoo Nexia. То есть между аркой и колесом появился оптимальный зазор.
Обратите внимание, на рынке автозапчастей можно встретить специальные наборы для увеличения дорожного просвета (клиренса) . В набор входят: увеличенные отбойники для пружин, удлинители для амортизаторов и болты.
Мастер же из видеоролика не задействовал удлинители для амортизаторов. Без удлинителей штоки амортизаторов будут подвергаться сильным механическим нагрузкам на растяжение. Со временем штоки обязательно и непременно разносятся. Если мастер решил увеличить клиренс, установленных без удлинителей, амортизаторов надолго не хватит.
Источник: zaz-shop.com.ua
Зачем и как поменять задние стойки Нексия
DAEWOO NEXIA – надежное транспортное средство, обеспечивающее комфортное вождение, уверенное маневрирование на дороге, но все равно при слаженной работе машины все же не избежать в определенные временные промежутки планового или экстренного ремонта. Когда-то придется задуматься, как поменять задние стойки на Дэу Нексия, какую лучше выбрать для этого комплектацию. Рекомендуется периодически осматривать техническое состояние, чтобы не запустить «здоровье» авто, не дойти до отклонения от нормы.
Как можно диагностировать проблемы с системой амортизации
- Визуальный осмотр. Если обратить внимание на внешний вид колесных арок, то можно заметить масляные потеки, наслоение грязевых пятен. Тогда можно однозначно задуматься, как поменять задние амортизаторы на Дэу Нексия, ведь сама система изношена и дала течь. Уже нет того необходимого функционала, своевременной реакции на приказы, идущие от водителя.
- Сравнительный анализ. Внешне осмотрите DAEWOO NEXIA, обратите внимание на арочные проемы, может, замечаете усадку корпуса, когда между колесом и крылом образовался небольшой зазор. Одна из причин «опускания» корпуса – нарушена целостность пружины задней стойки амортизатора или надломлены нижние витки данной конструкции. Загнав машину на смотровую яму или подъемник, можете рассмотреть данные повреждения и принять решение, как поменять задние стойки Нексия и стоит ли обращаться к специалисту.
DAEWOO NEXIA
С какими трудностями можно столкнуться, если решить, как поменять задние стойки на Дэу Нексия
Замена задних стоек амортизатора DAEWOO NEXIA – несложный процесс, его можно выполнить самостоятельно в гараже, если продумать для себя последовательную инструкцию и подготовить инструментарий и запчасти. Уже в момент воплощения задачи, как поменять задние амортизаторы на Дэу Нексия, можно столкнуться с рядом проблем. К ним относят:
- Отворот нижней гайки в системе крепления амортизационной системы. Чаще всего она не поддается воздействию ключа, иногда приходится ее срезать или оставлять для дальнейшей эксплуатации.
- Удержание штока в «стакане» при демонтаже задней стойки амортизатора DAEWOO NEXIA. Многие автолюбители придумывает приспособления, специальные подставки, чтобы ее фиксировать и не позволить движение ее креплений. Так же сложно вернуть назад шток при монтаже, следует менять расположение домкрата, опускать колесо и приподнимать корпус.
- Монтаж на посадочное место пружин. Без специальных стяжек, отлаженных действий и многократных попыток не обойтись в момент установки обратно пружины, когда уже все практически решено, как поменять задние стойки Нексия, и идет уже определение на место новых деталей с целью последующей эксплуатации.
Задние стойки
Набор для ремонта задних стоек Дэу Нексия
- Системы крепления: домкрат, металлические стойки, деревянные балки, специальные стяжки для пружины (если они необходимы и внесены в план самостоятельного ремонта), подпоры для передних колес.
- Комплектующие: новые задние стойки для Дэу Нексия, «пятаки» для пружины, запасные шайбы, резиновые протекторные прокладки.
- Набор ключей: рожковые, разводной, торцевые и другие. Понадобится и ключ для болтов колес, если будет необходимо снять с оси поочередно два колеса. Для процесса нужен вороток, прибор для съема шаровых шарниров.
- Краска в баллончике для покраски пружины. Рекомендуется проводить покраску всех витков пружины, чтобы предать нормальный вид и немного продлить ей жизнь. А это значит, что длительный срок вы не будете задумываться, как поменять задние стойки на Дэу Нексия.
- Молоток.
- Ветошь, металлическая щетка, средства для откисания крепежей системы перед их непосредственным демонтажем.
Набор для ремонта задних стоек
Какой новых комплект запчастей для DAEWOO NEXIA рекомендуется приобрести
- Амортизаторы от производителя kyb.(Тайвань).
- Амортизаторы Boge Амортизаторы от производителя kyb
Амортизаторы Boge
Инструкция, как поменять задние амортизаторы на Дэу Нексия
- Фиксация машины для ремонта задних стоек амортизатора. Необходимо завести машину на смотровую площадку, яму, использовать подъемник, чтобы освободить доступ к днищу машины, где расположены детали, подлежащие замене. Важно продумать и подход к салону авто, в котором придется решать вопрос демонтажа верхних креплений системы амортизатора, а точнее, как поменять задние стойки Нексия.
Смотровая яма
Замена задних амортизаторов на Дэу Нексия
После выполнения работ по замене задних стоек необходимо провести тест-драйв, убедиться, что транспортное средство работает и не проявляет никаких отклонений от нормы. Стоит несколько дней наблюдать за состоянием задних стоек амортизации, и только убедившись в качестве выполненных работ, далее эксплуатировать.
А вы совершаете ремонт по подобной инструкции или имеете более оперативный подход к проблеме? Поделитесь с нашими подписчиками опытом, вступайте в дискуссии. Задача, как поменять задние амортизаторы на дэу нексия, решается несколькими способами, которые используются автолюбителями, решившиеся на самостоятельный ремонт транспортного средства.
Источник: tire1.ru
Daewoo Nexia (Дэу Нексия) замена задних амортизаторов и пружин своими руками. Фото и видео инструкция
Сегодня на ремонте у нас находится автомобиль Daewoo Nexia (Дэу Нексия), 2001 года выпуска, с двигателем 1.5 литра, пробег 380 тыс.км., необходимо будет произвести замену задних амортизаторов и пружин. Покажем как это можно сделать своими руками в гаражных условиях, максимально быстро и правильно.
Попробуем проделать работу не снимая задних колёс. Открываем багажник, вытаскиваем защитный пыльник. Шток держим вот таким ключом:
Откручивание производим ключом на 14. Снимаем шайбу с резинкой, после этого поднимаем машину и откручиваем нижний болт, используя для этого ключ или головку на 17:
Нижние болты оказались в ужасном состоянии, так оставлять не в коем случае нельзя, необходима чистка и смазка, в идеале заменить на новые. Амортизатор можно снимать, в нашем случае руками сделать не получилось, пришлось использовать молоток, нанеся пару ударов снизу.
Пробуем снять пружину, для этого вставляем подходящую по размерам монтажку, другой рукой вытаскиваем пружину:
Снимаем вот эту опору:
Чистим под ней щёткой с металлической щетиной. Нижняя опора или точнее сказать прокладка, у нас будет от фирмы AMD, номер для заказа AMD.SB331. Руками одеваем её на посадочное место, слегка пристукиваем при помощи молотка. Верхняя прокладка той же фирмы, номер для заказа AMD.SB332, она немного усовершенствована, вот так выглядит в сравнении со старой:
Автомобиль будет немного выше, этого хозяин и хотел. Пружины были приобретены также фирмы AMD, их номер для заказа AMD.SP122 Верхнею прокладку сразу ставим на пружину, снова берём монтажку и отжимаем рычаг, другой рукой ставим пружину.
Новые газо-масляные амортизаторы у нас фирмы TRIALLI, номер для заказа AG-05501, в комплекте с ними идут новые втулки, шайбы и гайка. Перед установкой обязательно нужно прокачать, для этого ставим в вертикальное положение и 5-6 раз сжимаем до упора, затем выводим наверх, после этого класть их в горизонтальное положение нельзя. Заводим амортизатор на место:
Наживляем нижней болт, до конца его не затягиваем. Опускаем машину, открываем багажник, одеваем новую втулку, шайбу и гайку, закручиваем. Тут правда уже используем ключ на 17, вместо 14. После этого одеваем колпак, затягиваем нижние болты. Аналогичным образом меняем со второй стороны.
Видео замена задних амортизаторов и пружин в Дэу Нексия
Резервное видео как заменить задние амортизаторы и пружины в Daewoo Nexia:
Источник: remontautohelp.ru
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена задних пружин и амортизаторов на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos
Причины при появлении которых приходится менять задние пружины и амортизаторы на автомобилях Дэу Нексия (Daewoo Nexia ), Дэу Ланос (Daewoo Lanos ), Дэу Сенс (Daewoo Sens ), Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos ) всегда видны не вооруженным взглядом. Например: тяжело не заметить сломанную («просевшую» ) пружину или потекший амортизатор!? Ну, с амортизаторами все просто – если они у Вас текут, стучат или не достаточно жесткие ( как для Вас ;)), решение одно – на свалку! И значит, смело читаем дальше… А вот по поводу пружин, Вы можете сказать, что «просевшие» пружины можно сразу и не менять. А для начала, установить на автомобиль увеличенные проставки. Согласен, вариант. Но все равно, для того чтобы их поставить, Вам придется снять пружины. Так что, как ни крути, а прочитать статью, придется! Ваши мнения, критику и возможно, благодарность, буду рад увидеть в комментариях…
Процедура замены задних пружин и амортизаторов на автомобилях Дэу Нексия, Дэу Ланос, Дэу Сенс, Шевроле Ланос не займет у Вас много времени. Если только Вы, основательно к ней подготовитесь!
Начнем с запчастей. Пружины можно купить двух видов – усиленные и мягкие ( стандартные ). Их легко отличить по толщине конечных витков. Какие лучше купить? Ответ зависит от Ваших требований к автомобилю. Если, приходиться возить грузы или часто салон автомобиля забит друзьями ( клиентами ), то смело ставьте усиленные пружины. Если нет, то стандартных пружин Вам будет достаточно.
По поводу проставок. Если есть желание или необходимость для увеличения клиренса автомобиля, то смело можете покупать комплект проставок, смотрим фото 1 ( на фотографии изображен полный комплект проставок – на зад и перед авто. При желании можно купить их отдельно ). Эти проставки можно ставить как на стандартные, так и на усиленные пружины. Только обязательно с увеличенной проставкой на пружину устанавливаем и удлинитель ( домик, фото 2 ) на амортизатор. Иначе вырвет шток амортизатора. В моем случае, данный комплект был уже установлен на авто и я решил заменить только проставки под пружинами ( старые были сильно раздавлены и думаю, что скоро, вывались бы сами ).
Инструмент. Здесь все по минимуму. Торцовый и рожковый ключ на 17 ( и на 14 можете так же взять :)), специальный ключ для фиксации штока амортизатора ( фото 3 ), монтировка и большая отвертка, пара домкратов ( зачем второй объясню позже ). Да, и главное, работу следует проводить на смотровой яме ( или на подъемнике ).
Дальше, по самой работе.
1. Загоняем авто на яму, под передние колеса ставим «башмаки».
2. Откручиваем нижний болт крепежа заднего амортизатора ( фото 4 ). Вытаскиваем болт и сжимаем амортизатор ( чтобы не мешал ). Если собираемся менять амортизаторы, то можно сразу лезть в багажник, открывать пластмассовый лючок и откручивать гайку штока ( фото 5 ).
3. Поднимаем необходимую сторону ( колесо немного оторвется от земли ) и вторым домкратом отжимаем колесо от кузова, фотография 6 ( вот зачем нужен второй домкрат, так мы значительно облегчим установку и съем пружин ). И еще, уделяем внимание, тормозным шлангам. Их длинны всегда хватает, чтобы опустить балку как можно ниже, но лучше о них помнить и контролировать их состояние.
4. После, лезем в яму и монтировкой, подцепив нижний виток пружины, сжимаем и вытаскиваем пружины. Второй рукой, придерживаем ее, во избежание «выстрела» пружины ( фотографии 7 и 8 ).
5. Собираем все в обратной последовательности. Сначала, ставим пружину, при помощи монтировки заправляем низ. Убираем домкраты и устанавливаем амортизаторы.
Такую же процедуру проводим и с другой стороны. Да, это тоже важно. Пружины меняются по очереди. Устанавливаем пружину, закрепляем амортизатор и только после этого беремся за вторую сторону. Сразу снимать две пружины не рекомендуется . После всего, любуемся результатом – фото 9.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
Показано комментариев: 10.
Всего: 24.
Слава: А с какого советского авто можно взять? Не обязательно родные. Я слышал что можно
На Дэу Ланос задние пружины с Опелей ставили – Кадетт, Вектра и Аскона. Было дело… А вот с советских автомобилей, вряд ли, задние пружины получиться впихнуть. На каком из советских автомобилей Вы видели пружины похожей конструкции??
Слава
14 мая 2015 08:18
#
А с какого советского авто можно взять? Не обязательно родные. Я слышал что можно
Александр Сергеевич: Братцы подскажите с какого автомобиля подходят задние амортизаторы на ДЕУ НЕКСИЯ
Помню, в те далекие времена, когда у нас (я имею ввиду Украину) запчасти на Дэу Нексия и Дэу Ланос были в дефиците и соответственно цены на них “кусались” задние амортизаторы на данные машины ставили от автомобиля Москвич-2141. Они правда немного длинней родных, но это не проблема, тем более если на Вашем авто под задними пружинами стоят увеличенные проставки (удлинитель под амортизатор уже не понадобиться). И втулка нижнего сайлентблока москвичевского амортизатора шире, чем на амортизаторе Нексии. Поэтому, чтоб вставить амортизатор в проушину на балке, втулку придется обрезать с обоих сторон.
Александр Сергеевич
13 марта 2015 20:24
#
Братцы подскажите с какого автомобиля подходят задние амортизаторы на ДЕУ НЕКСИЯ
Рустам.: Здравствуйте!у меня такой вопрос; я установил усиленные пружины ” ФОБОС ” хочу установить амортизаторы фирмы “KYB” в замен штатных,нужно ли устанавливать на новые аморты удлинители ?
Если Вы не ставили под пружины увеличенные проставки (вверху на фото 1), то тогда удлинители под амортизаторы ставить не надо.
Рустам.
15 сент. 2014 10:28
#
Здравствуйте!у меня такой вопрос; я установил усиленные пружины ” ФОБОС ” хочу установить амортизаторы фирмы “KYB” в замен штатных,нужно ли устанавливать на новые аморты удлинители ?
pavel99: подскажите, а где купить то, что на фото 2
Подобный вопрос уже задавали)))И ответ пока такой же, как в комментарий номер 11.
pavel99
5 июня 2013 17:00
#
подскажите, а где купить то, что на фото 2
Олег2
14 февр. 2013 18:26
#
подскажите пожалуста какие пружины подойдут на шкоду пикап на зад. заранее благодарен.
Иван
Алексей: ребят подскажите пожалуйста подойдут ли задние амортизаторы пружины. передние амортизаторы пружина от део нексии на шевроле ланос? буду благодарен !
Передние и задние амортизаторы Нексии, такие же как и на Ланосе. Тоже самое можно сказать и про задние пружины. А вот передние пружины различны. Отличие в последнем витке пружины, на Ланосе он шире.
Источник: www.avtorem.info