Меняем опорный подшипник на приоре
Замена опорных подшипников на Приоре
Опорный подшипник служит для поглощения и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса через стойку амортизатора к кузову автомобиля. Он является основным рабочим элементом верхней опоры переднего амортизатора, предназначенной для соединения кузова и стойки.
Конструкция «опорника» представляет собой подшипник, состоящий из резинового сепаратора с помещенными в него металлическими шариками, и двух толстых резиновых прокладок, защищающих его сверху и снизу.
В автомобилях Лада Приора опорные подшипники установлены в «стаканах» передних амортизаторов, расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.
Основные неисправности
Основным признаками вышедшего из строя «опорника» является стук в верхней части стойки при езде по неровной дороге. Он может быть следствием деформации или механического повреждения прокладок подшипника, а также нарушением целостности самого подшипника.
Неисправность «опорника» может быть вызвана:
- длительным сроком эксплуатации;
- превышением допустимых динамических нагрузок;
- попаданием внутрь конструкции влаги или грязи.
Определить, что опорный подшипник пришел в негодность, можно следующим образом. Поднимите капот, снимите защитную крышку на «стакане» стойки, положите ладонь на ее опору, и расшатайте автомобиль вверх-вниз. Если подшипник неисправен, вы услышите характерный стук, сопровождающийся соответствующей вибрацией. В этом случае «опорник» необходимо заменить.
Максимальный ресурс подшипника для Приоры – 100 тыс. км, однако, учитывая наши дороги, он изнашивается гораздо быстрее. Поэтому оптимальный пробег от замены до замены – 50 тыс. км. Кроме этого, подшипник подлежит замене при выявлении любой из вышеперечисленных неисправностей.
Стоимость замены
Минимальная цена «опорника» для Приоры составляет 300 рублей. Столько стоит оригинальная запчасть производства ВАЗ (каталожный номер 2170-2902821). Но есть и усовершенствованные модели, выпускаемые другими производителями, как, например, «ТРЕК», «FENOX», «SS-20», «АСОМИ» и др. Цены на них могут достигать 800 рублей за штуку.
Если же вы хотите поменять всю верхнюю опору, будьте готовы заплатить от 1200 до 3000 рублей.
За замену одного «опорника» на станции техобслуживания с вас попросят не менее 500 рублей. Но можно и не платить за работу, осуществив замену самостоятельно.
Самостоятельная замена
- Поставьте автомобиль на ровной площадке.
- При помощи домкрата приподнимите его с нужной стороны, и демонтируйте соответствующее колесо.
- Вытащите шплинт гайки рулевого наконечника и открутите ее (ключ на 19).
- Если у вас есть съемник для выпрессовывания пальца наконечника, воспользуйтесь ним. Если у вас нет такого инструмента, используйте для выпрессовывания небольшую монтировку и молоток. Не повредите резьбу пальца!
- Предварительно обработав жидкостью против ржавчины, открутите 2 гайки, фиксирующие стойку в поворотном кулаке (ключ на 19).
- В моторном отсеке снимите крышку «стакана», и открутите 3 гайки, крепящие верхнюю опору к «стакану».
- Исподнизу вытяните весь амортизатор.
- Используя пару стяжек для пружин, сожмите пружину амортизатора, чтобы разгрузить верхнюю опору.
- Открутите гайку крепления опоры к стойке (ключ на 22 и ключ на 9).
- Снимите опору, разберите ее и извлеките опорный подшипник.
- Замените старый «опорник» на новый, и закрепите опору на амортизаторе.
- Сборочные работы произведите в обратном порядке.
Чтобы не тратить свое время, рекомендуется осуществлять замену обоих опорных подшипников, после чего в обязательном порядке отрегулировать угол установки передних колес.
Заключение
После замены подшипников стук в верхней части амортизатора должен исчезнуть, вернув вам комфорт, а автомобилю надежность.
По завершении ремонтных работ не забудьте заехать на станцию технического обслуживания для регулировки развала-схождения колес.
Источник: mylada.net
promzapchast › Блог › Замена опорного подшипника «Лады-Приоры»
Внешние проявления неисправности опорного подшипника не всегда однозначно трактуются даже опытными автовладельцами. Появляется стук в районе передних стоек, который усиливается в под-капотном пространстве во время движения (особенно при совершении поворотов). К этому добавляется стук в пружинных амортизаторах и значительный люфт руля, ухудшающий управление машиной.
С высокой долей вероятности причина, в неисправном опорном подшипнике, установленным в передней стойке.
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть версию о неисправном подшипнике. Достаточно выполнить ряд несложных манипуляций:
Поднять капот;
С верхней чашки следует снять защитную крышку;
Раскачать кузов «вверх/вниз», держа, при этом, руку на чашке;
В том случае, когда ладонь ощущает вибрации и стук (вариант, слышны дребезжание, скрежет), вам обязательно следует поменять подшипник.
Поменять можно только подшипник или опорный корпус в сборе (всё зависит от технического состояния последнего).
Данный подшипник является элементом верхней опоры, обеспечивающей вращение стойки относительно оси в момент поворота машины.
Рынок предлагает несколько вариантов изделий, лучшими из импортных являются товары бренда SKF. Тип изделия, VKD 35032. Из отечественных, вологодский подшипник типа 1118-2902840 (бренд VBF).
Если принято решение менять один подшипник, необходимо обязательно заменить, вместе с ним, и виброшумоизоляторы, которыми комплектуются пружины.
Замена неисправного изделия
Все предстоящие работы можно условно разделить на три основных этапа.
Автомобиль выставляется на ровной площадке, устанавливаются противооткатные упоры. Если применяется домкрат, требуется предусмотреть страховку.
Затем готовится комплект необходимых инструментов и новые запчасти.
Работы начинаются с демонтажа передней стойки.
Открывается капот.
Снимается защитная резиновая крышка с чашки опоры.
Чтобы демонтировать крепления, применяют специальную головку (удлинённую двойную). Они позволяют исключить проворачивание штока амортизатора при откручивании гайки.
Ставим головку внутрь, зажимаем её рожковым либо баллонным ключом.
Внутреннюю головку малого размера фиксируем накидным ключом.
Далее ослабляем гайку.
Затем работы переносятся на нижнюю часть стойки (колесо предварительно снято). Смазываем болт наконечника рулевого и крепления кулака.
На стойке срываются болты крепления.
Эта операция выполняется пошагово. Откручивается наконечник опоры шаровой (его следует предварительно ослабить с использованием накидного ключа, затем воспользоваться трещёткой.
После этого деталь можно выбить молотком (необходимо использовать прокладку из дерева) или удалить съёмником.
Возвращаемся к нижним болтам. Используя деревянный клин и молоток нужно аккуратно выбить их.
Верхний крепёж отвечает за регулировку схода/развала (не попутайте его при обратной сборке с нижним).
Если поменять подшипник, не отсоединяя от поворотного кулака стойку, повторное выставление развала/схождения проводить необязательно. Но подобные работы следует выполнять на смотровой яме или эстакаде.
Удалив крепления и отсоединив тормозной шланг, неисправный подшипник вынимается. При этом весь узел требуется опереть на жёсткий упор, так как он сверху отсоединён не полностью.
Далее откручиваем верхний крепёж (три точки).
Полностью демонтированную конструкцию извлекают (снизу-вверх в сторону и на себя).
Установка нового подшипника
Источник: www.drive2.ru
Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре своими руками
Даже опытные автомобилисты иногда не сразу определяют причины стука со стороны передних стоек. Грохот слышен под капотом во время езды и при поворотах. Так же возникает стук в пружинах амортизаторов. Управление машиной ухудшается, появляется ощутимый люфт у руля.
Причина этих проблем, скорее в том, что опорный подшипник передней стойки Приоры неисправен. Сама деталь установлена между опорных чашек, внутри так же стоят резиновые прокладки – виброшумоизоляторы, которые так же изнашиваются. «Приорка» – неприхотливый автомобиль, но поломка «опорника» время от времени всё равно случается.
Если стучат передние опорные подшипники у Приоры (Калины, 2110, 2112, 2111), стоит заняться диагностикой и заменой.
Как проверить опорный подшипник на Приоре
Некоторые причины неисправности авто:
- истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
- превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
- влага и пыль, попадающая под капот.
Для этого проделайте следующее:
- Поднимите капот.
- Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника».
- Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
- Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.
Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины
Комплект с корпусом верхней передней опоры
Опорный подшипник для Приоры – какой лучше
Опорный подшипник – это часть верхней опоры, которая обеспечивает вращение стойки по оси по время поворота авто. Данная деталь – важный элемент в передней ходовой части, к выбору которой следует отнестись с вниманием.
Надежные изделия выпускает фирма SKF, а так же ряд российских подшипниковых заводов. Перечислим основных производителей, каталожные номера и цены опорных подшипников для Приоры:
Рекомендуемые производители опорных подшипников, номера и цены
№ п/п | Производитель, страна | Каталожный номер | Цена, рублей |
---|---|---|---|
1 | SKF, Швеция | VKD 35032 | 800 |
2 | VBF, г. Вологда | 1118-2902840 | 650 |
3 | SS20, Россия | SS10113 | 1100 |
4 | CS 240, trialli | 2190-2902840 | 404 |
5 | ЗАО Лада-Имидж» | 390 |
Как заменить передний опорный подшипник на Приоре
Перед началом замены ознакомитесь с устройством стойки передней подвески, а так же рекомендуется посмотреть видео (внизу статьи).
№ | Название | OEM-номер |
---|---|---|
1 | Гайка М14х1,5 | 21080-2901056-00 |
2 | Ограничитель хода сжатия | 21700-2902834-00 |
3 | Буфер хода сжатия | 21100-2902816-01 |
4 | Кожух защитный стойки | 21700-2902814-00 |
5 | Стойка телескопическая левая | 21700-2905003-00 |
6 | Опора верхняя стойки | 21700-2902821-04 |
7 | Опора верхняя стойки | 21700-2902821-00 |
8 | Болт | 21080-2902830-00 |
9 | Подшипник | 11180-2902840-01 |
10 | Чашка пружины верхняя | 21700-2902760-00 |
11 | Прокладка изолирующая пружины верхняя | 21700-2902723-00 |
12 | Пружина передней подвески | 21700-2902712-00 |
Подготовка к ремонту
Поставьте автомобиль на ровную поверхность и обеспечьте освещение, включите первую передачу, желательно так же поставить противооткатные упоры сзади, а при работе с домкратом обеспечить страховку.
Приготовьте требуемый инструмент:
- новые запчасти для замены.
- набор ключей и «трещотка»;
- съемник рулевых наконечников (желательно);
- молоток;
- фиксаторы или стяжки пружин (обязательно);
- домкрат и тиски.
- проникающая смазка WD-40.
- Динамометрический ключ (желательно).
Разборка узла передней стойки
- Откройте капот и найдите чашку передней опоры.
- Сначала снимаем резиновую крышку.
- Для откручивания крепления потребуется специальная удлиненная двойная головка на 22, продается за 150 рублей.
- Устанавливаем головку внутрь, захватываем баллоником либо рожковым.
- Меньшую внутреннюю головку захватываем накидным ключом.
- Сначала ослабляем гайку (не откручиваем).
- Переходим к нижней части стойки, колесо уже снято. Обрабатываем крепления повторного кулака проникающей смазкой (WD -40), а так же болт рулевого наконечника. Выдерживаем некоторое время.
- Срываем болты крепления стойки. Процесс выглядит так:
- Сразу их не открутить, в конце придется выбивать. Сначала же открутим наконечник шаровой опоры.
- Ослабляем накидным ключом, затем работаем «трещоткой».
- Далее потребуется специальный съемник, или выбивайте аккуратно молотком через деревянную прокладку.
- Вернемся к нижним болтам стойки. Выбиваем их аккуратно молотком с деревянным клином. Крепёж сверху регулирует сход развал – не перепутайте при сборке с нижним.
Замена опоры передней амортизационной стойки ВАЗ
Источник: zamena-podshipnikov.ru
Замена опорного подшипника «Лады-Приоры»
Внешние проявления неисправности опорного подшипника не всегда однозначно трактуются даже опытными автовладельцами. Появляется стук в районе передних стоек, который усиливается в под-капотном пространстве во время движения (особенно при совершении поворотов). К этому добавляется стук в пружинных амортизаторах и значительный люфт руля, ухудшающий управление машиной.
С высокой долей вероятности причина, в неисправном опорном подшипнике, установленным в передней стойке.
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть версию о неисправном подшипнике. Достаточно выполнить ряд несложных манипуляций:
- Поднять капот;
- С верхней чашки следует снять защитную крышку;
- Раскачать кузов «вверх/вниз», держа, при этом, руку на чашке;
- В том случае, когда ладонь ощущает вибрации и стук (вариант, слышны дребезжание, скрежет), вам обязательно следует поменять подшипник.
Поменять можно только подшипник или опорный корпус в сборе (всё зависит от технического состояния последнего).
Данный подшипник является элементом верхней опоры, обеспечивающей вращение стойки относительно оси в момент поворота машины.
Рынок предлагает несколько вариантов изделий, лучшими из импортных являются товары бренда SKF. Тип изделия, VKD 35032. Из отечественных, вологодский подшипник типа 1118-2902840 (бренд VBF).
Если принято решение менять один подшипник, необходимо обязательно заменить, вместе с ним, и виброшумоизоляторы, которыми комплектуются пружины.
Замена неисправного изделия
Все предстоящие работы можно условно разделить на три основных этапа.
Автомобиль выставляется на ровной площадке, устанавливаются противооткатные упоры. Если применяется домкрат, требуется предусмотреть страховку.
Затем готовится комплект необходимых инструментов и новые запчасти.
Работы начинаются с демонтажа передней стойки.
- Открывается капот.
- Снимается защитная резиновая крышка с чашки опоры.
- Чтобы демонтировать крепления, применяют специальную головку (удлинённую двойную). Они позволяют исключить проворачивание штока амортизатора при откручивании гайки.
- Ставим головку внутрь, зажимаем её рожковым либо баллонным ключом.
- Внутреннюю головку малого размера фиксируем накидным ключом.
- Далее ослабляем гайку.
- Затем работы переносятся на нижнюю часть стойки (колесо предварительно снято). Смазываем болт наконечника рулевого и крепления кулака.
- На стойке срываются болты крепления.
Эта операция выполняется пошагово. Откручивается наконечник опоры шаровой (его следует предварительно ослабить с использованием накидного ключа, затем воспользоваться трещёткой.
После этого деталь можно выбить молотком (необходимо использовать прокладку из дерева) или удалить съёмником.
- Возвращаемся к нижним болтам. Используя деревянный клин и молоток нужно аккуратно выбить их.
Верхний крепёж отвечает за регулировку схода/развала ( не попутайте его при обратной сборке с нижним).
Если поменять подшипник, не отсоединяя от поворотного кулака стойку, повторное выставление развала/схождения проводить необязательно. Но подобные работы следует выполнять на смотровой яме или эстакаде.
- Удалив крепления и отсоединив тормозной шланг, неисправный подшипник вынимается. При этом весь узел требуется опереть на жёсткий упор, так как он сверху отсоединён не полностью.
- Далее откручиваем верхний крепёж (три точки).
- Полностью демонтированную конструкцию извлекают (снизу-вверх в сторону и на себя).
Установка нового подшипника
- Узел зажимается в тисках, затем пружины сжимаются фиксаторами (до ослабления наружной части данной опоры).
- На штоке откручивается контргайка.
- Поднимается верхняя крышка. Подшипник можно менять.
- Меняется подшипник, либо полностью опора (с одновременной заменой виброизоляторов из резины).
- Выполняется обратная сборка.
Источник: podshipnikru.com
Замена опорного подшипника на Приоре
Опорный подшипник представляет собой часть амортизатора, которая необходима для осуществления соединения кузова автомобиля со стойкой амортизатора. Данная деталь служит опорой для стойки переднего амортизатора. Элемент располагается в месте соединения кузова машины и стойки. Находясь именно в этом месте, опорный подшипник повергается интенсивным осевым нагрузкам, однако тем самым деталь предотвращает возможность повреждения более дорогих и важных элементов, к примеру, амортизаторных стоек.
Само собой разумеется, что этот элемент довольно часто приходится менять. Согласно данным завода производителя, опорный подшипник на приоре необходимо заменять каждые 40 тысяч км, однако качество отечественных дорог уменьшает эту цифру до 20-30 тысяч км. Износ опорного подшипника проявляется в виде посторонних звуков при езде: трений, стуков и скрипов, а также снижения управляемости и ходовых качеств. Если вам знакомы вышеперечисленные симптомы, значит, вам необходима замена опорного подшипника на Приоре. Но, чтобы быть на все 100 уверенным в этом, лучше проверить.
Как проверить исправность опорного подшипника на Приоре:
Важная информация!
Проверка исправности подшипника представляет собой ряд несложных процессов, и начинается она с того, что вам нужно будет открыть капот.
Следующий шаг – снятие крышки стакана, которую вы сможете отыскать на ступичном подшипнике.
После этого положите руку на опорник, ваш помощник в это время раскачает авто в стороны, но так, чтобы стойки не играли. Во время этих покачиваний вы почувствуете, как функционирует подшипник, если вы услышите нехарактерные звуки – замена опорного подшипника неизбежна.
Инструменты, которые необходимы для замены опорного подшипника
Для проведения данной операции вам потребуются следующие инструменты:
- набор ключей;
- домкрат или подъемник;
- стяжка для пружин;
- съемник рулевого наконечника;
- специальный инструмент для снятия гайки стойки;
- новый элемент;
- желательно наличие помощника.
Пошаговая инструкция по замене опорного подшипника на приоре
Данный способ подойдет для тех, кому не лень после всей процедуры восстановить сход-развал. Этот способ гораздо проще, поскольку вам не придется снимать суппорт и шаровую опору. Достаточно будет два болта, которые соединяют стойку с рулевым кулаком. Нижняя часть остается прикрепленной к рычагу, а верхнюю снимаем вместе с подшипником, открутив гайку крепления. После этого специальным инструментом нужно стянуть пружину. Затем нужно снять гайку штока, извлечь старый подшипник и поставить на его место новый. Теперь проводим сборку в обратном порядке и все готово. Не забудьте только про восстановление сход-развала.
Замена опорного подшипника Приора
- В первую очередь необходимо снять колпак ступицы, после чего нужно отвернуть гайку ШРУСА;
- Если у вас есть помощник, то попросите его нажать на педаль тормоза, а сами в это время сорвите гайку крепления ШРУСА при помощи головки или же воротка;
- Теперь с помощью домкрата или подъемника необходимо поднять автомобиль;
- Теперь нужно отвернуть гайку рулевого наконечника, после чего достать палец посредством съемника рулевого наконечника. Также для этих целей можно использовать молоток и монтажку;
- Следующим шагом станет снятие двух крепежных болтов и отсоединение шаровой опоры;
- Затем необходимо достать тормозной шланг из хомута стойки;
- Теперь следует расшатать лепестки шайбы и отвернуть два болта суппорта. Далее нужно убрать суппорт в сторону, чтобы не мешал и чтобы ничего не повредить. Можно подвесить его на проволоке или хомуте для упрощения процедуры замены опорного подшипника на приоре. Важно, чтобы суппорт не висел на тормозном шланге. Кстати, тормозные шланги демонтировать совершенно необязательно.
- Небольшой секрет – для более удобной работы с уже снятой стойкой необходимо просто ослабить гайку стойки, но не откручивать ее. Далее необходимо открутить три гайки опоры.
- Затем следует отвернуть гайку ШРУСА и попытаться достать стойку в одно время с извлечением ШРУСА со шлицов;
- Посредством стяжки для пружин нужно свести пружину. Сделать это можно следующим образом – закрепите инструмент на витках, после чего по очереди затягивайте каждую гайку, после того, как пружина сожмется, нужно снять опорный подшипник;
- Теперь можно поменять изношенный подшипник на новый;
- После этого нужно провести сборку в обратном порядке.
Для того, чтобы избежать преждевременного износа опорного подшипника следует придерживаться аккуратной манеры езды, использовать качественные детали и избегать бездорожья.
Вот так производится замена опорного подшипника на приоре.
Видео замене опорного подшипника на приоре
Источник: help2drivers.ru