Шкода октавия комби тест драйв

Skoda Octavia Combi: вместительная версия

Даже обычная «Октавия» по объему багажника превосходит большинство универсалов из числа одноклассников. Можете себе представить, сколько всяких полезностей вместит в себя еще более емкая версия «Комби»?

Skoda > Octavia

Volkswagen > Passat

BMW > 3-й серии

Mercedes-Benz > C-класса

OcC_008_no_copyright

Когда появились первые официальные упоминания об универсале на базе третьего поколения «Октавии», стало понятно, что чехи опять лукавят: ну разве честно заявлять в гольф-классе машину, габаритами превосходящую автомобили, которые в табели о рангах стоят на ступеньку выше? «Комби» длиннее и шире нынешней баварской «трешки» и уже уходящего штутгартского С-класса — разумеется, речь идет о грузопассажирских модификациях «Туринг» и «Эстейт» соответственно. А уж объем багажника «Шкоды» и вовсе вне конкуренции: 610 литров — цифры более чем впечатляющие. По этому показателю «Октавия» даже превзошла «Пассат», презрев субординацию: немецкий трюм на 7 литров меньше. Геймеры назвали бы такие способности чешской машины читерством — под этим жаргонизмом принято понимать использование нестандартных приемов или специальных технических средств для повышения эффективности игры.

Octavia_Interior_no_copyright

Правда, тут следует сделать важную ремарку: заявленный объем 610 л, вероятно, включает в себя нишу под запаску, которой европейские автомобили по умолчанию лишены — полноразмерное колесо на стальном диске проходит по списку опций, требуя доплаты. У нас же оно обязательно в любой комплектации; и пространство, которое пятое колесо занимает, в зачет не идет. Отсюда и иной литраж багажника — 588 литров. Но и это, согласитесь, немало. Да и предельные возможности «Комби» тоже, что называется, с запасом — 1718 литров.

OcC_029_no_copyright

Кстати говоря, в машине, на которой мы отправились из Афин в городок Археа Олимпия (в свое время здесь зародились Олимпийские игры), запаска была — выяснилось это, когда правую переднюю шину приговорила нежданная яма с острыми краями. И пусть лежало там колесо назло рекорду, с ним все же чувствуешь себя более уверенно.

Со сменой поколений чешский универсал вытянулся на 109 мм, раздобрел на 45 мм и раздвинул колесную базу на 90. А если измерить прирост все теми же литрами, то в «перигее» (то бишь в пятиместной конфигурации) багажник увеличился на 28, а в «апогее» (со сложенным диваном) — на 88 литров. Прилично.

untitled

И ведь прелесть «Комби» не сводится к одному лишь жонглированию литрами. Куда интереснее наблюдать, как инженеры смогли ими распорядиться! Багажник имеет форму, близкую к идеальной, и к тому же густо населен всевозможными складскими приспособлениями вроде трансформируемого двойного пола и набора сеток, позволяющих организовать грузовое пространство наилучшим образом.

untitled

А самым существенным достижением «Комби» стала возможность заказа машины в базовой комплектации «Актив», в то время как ее предшественница начиналась с более дорогой «Амбишн». И несмотря на то, что универсал дороже лифтбека на довольно весомые 65 тысяч, у страждущих все же есть возможность взять машину за наличные 644 000 руб. Да, это будет основательно раздетый автомобиль, лишенный кондиционера и «музыки», зато с вполне адекватным мотором. И за такую цену он имеет право на существование, поскольку самое важное — присущие любой «Октавии» безупречные дорожные повадки и бессовестно огромный багажник — в этой машине уже есть.

OcC_006_no_copyright

Мы решили

«Октавия-Комби» — один из лучших универсалов в гольф-классе не только по объему грузового отделения, но и с точки зрения возможностей его трансформации. Однако не стоит обольщаться кажущейся доступностью машины: с мощным мотором и в хорошей комплектации ее цена легко подбирается к миллиону.

Источник: www.zr.ru

Шкода октавия комби тест драйв

Знаю, что вы скажете: «Уже было!». Мол, совсем недавно вышел тест обновленной Skoda Octavia, а в комментариях даже пыль еще не успела осесть после споров вокруг «глазастой» внешности и традиционной ругани на «роботы», на которой, как на сказках, уже выросло не одно поколение автовладельцев. Зачем повторяться? На самом деле все очень просто: тогда это были европейские автомобили на дорогах Португалии, а сейчас — машины российской сборки, в российских модификациях и на российских же дорогах.

Да что там спорить — страшная же!

Совсем нет. Это тот самый случай, когда на фотографиях автомобиль выглядит хуже, чем вживую. В реальности «четырехглазость» «Октавии» не напрягает. От слова вообще. Наоборот, теперь язык не повернется назвать машину «серой мышкой» и упрекнуть за скучный дизайн, даже учитывая то, что формы всех остальных частей кузова остались такими же, как у дорестайлинговой версии.

И вот вам небольшая подсказка, как отличить обычную «Октавию» от полноприводной машины, даже если не видно шильдика «4×4». Присмотритесь: если в задних колесных арках есть небольшое аэродинамическое крылышко, расположенное на стыке бампера и крыла, то это автомобиль с приводом на все четыре колеса.

Дело в том, что по европейским правилам, в верхней проекции колеса не должны выступать за габариты автомобиля и их приходится прикрывать такими вот щитками. На многих машинах из Европы есть такие же штуки.

– Но в начале текста говорилось про машины российской сборки?

Все так. На мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде действительно собирают «Октавии», но только самые популярные версии. Из Чехии к нам поставляют «заряженные» RS-ки, автомобили с полным приводом, универсалы и выпендрежные версии Laurin & Klement с коричневой кожей и прочими элементами красивой жизни.

– Так может и «российские дороги» у вас — это ровненькие трассы в Подмосковье?

Не угадали. Тест проходил в Геленджике — курорте федерального значения. И в плане дорог тут есть из чего выбирать: покрытие разной степени убитости в самом городе плюс немного брусчатки, серпантины с хорошим асфальтом в окрестностях, «убитые» участки с ремонтом, который нужно объезжать по обочине с ямами и камнями. В общем, было где и подвеску проверить, и «навалить».

– Да что там проверять — подвеска же старая…

Не совсем. Задняя колея за счет новых ступичных узлов расширилась на 20 миллиметров на «Октавиях» с балкой (а это машины с моторами 1.6 и 1.4) и на 30 миллиметров — на автомобилях с многорычажкой (на всех остальных модификациях).

В «Шкоде» утверждают, что это было сделано в угоду дизайну. Колеса терялись в задних арках, выглядело это некрасиво и вообще — фу-фу быть таким. Зато теперь красота! Машина, говорят, смотрится более разлапистой и агрессивной.

Читайте также:  Прибор для измерения плотности масла

И как едет?

Автомобили с базовым двигателем 1.6 на тест не привезли, а «Октавии» с ходовым 150-сильным турбомотором были на опциональных 17-дюймовых колесах. Это, конечно, красиво, но удовольствия от этой красоты мало.

За рулем такого автомобиля задницей ощущаешь все дефекты дорожного полотна — нескончаемый мелкий тремор на подушке сиденья расскажет даже о тех волнах, кочках и прочей мелочевке, которые не видны глазу. В городе с такой «трясучкой» ездить не очень приятно, но за его пределами вдруг начинает работать принцип «больше скорость — меньше ям», и настроение улучшается.

Полноприводные машины бывают только с моторами 1.8 и именно такие версии — конкурентное преимущество «Шкоды», о котором российское представительство мечтало последние несколько лет. Автомобилей «гольф-класса» с полным приводом на рынке просто нет, а если учесть, что полноприводными может быть еще и универсал, то получается настоящий «комби-удар». Спасти конкурентов может только то, что полноприводные «Октавии» — удовольствие дорогое. Минимум 1,56 миллиона рублей. Так что вряд ли такие машины сделают «Шкоде» кассу.

И очень жаль. Ведь по настройкам «Октавии» с мотором 1.8 — совсем другие, и с неровностями они справляются лучше, даже на больших 17-дюймовых колесах. Они не столь дотошно повторяют профиль дороги, да и вообще едут приятнее. А еще — делают это очень быстро.

В остальном, обновленные лифтбэки и универсалы — это все та же старая-добрая «Октавия», которая прекрасно рулится и отлично отрабатывает большие неровности.

Что-то еще?

После обновления «Октавии» добавили много современной электроники: системы слежения за мертвыми зонами, удержания в полосе, предотвращения фронтального столкновения и наезда на препятствие сзади (например, при выезде со стоянки задним ходом), адаптивный круиз (правда, только на машинах европейской сборки), светодиодные фары, беспроводная зарядка для смартфонов, обогрев руля и даже отдельные USB-порты для зарядки гаджетов на заднем ряду!

Есть еще новые мультимедийные системы с сенсорными кнопками, можно заказать крутую отделку салона кожей, камеру заднего вида с омывателем, панорамную крышу и электропривод крышки багажника.

А цены?

Обновленная Skoda Octavia — это минимум 940 тысяч рублей за 110-сильный лифтбек с «механикой» и без кондиционера или 1 207 000 рублей за такую же версию, но в кузове универсал. С климатической установкой лифтбек стоит уже 1 076 000 рублей, с «автоматом» — 1 139 000 рублей, а универсал обойдется в 1 377 000 и 1 437 000 рублей соответственно.

Источник: www.skoda-avto.ru

Тест драйв Skoda Octavia –
“Уму и сердцу”

О Skoda Octavia

Шкода Октавия

Новая Skoda Octavia Combi – это не просто автомобиль с самым утилитарным типом кузова. Он должен понравиться эстетам, а также любителям скорости и комфорта

На мой взгляд, покупателей машин с кузовом универсал можно отнести к двум основным категориям – практичным главам семейств и… эстетам, для которых эффектность двухобъемного кузова важнее его утилитарных качеств. Компания Skoda со своей новинкой Octavia Combi потрафила и тем, и другим. Универсал третьего поколения получился ярким внешне, еще более практичным, комфортным и технологичным. Число “электронных помощников” заметно увеличилось, а моторная гамма для западноевропейских рынков включает четыре бензиновых и четыре дизельных двигателя, которые стали экономичнее в среднем на 17%. На роль флагманского агрегата назначен 1,8-литровый TSI, с которого снято 180 л.с. против 152 л.с., которыми могла похвастать модель предыдущего поколения. Какой именно будет моторная линейка универсалов для российского рынка, станет известно ближе к осени, когда начнутся продажи моно- и полноприводных версий Octavia Combi. Тогда же озвучат цены.

Стиль плюс практичность

Новая Octavia Combi – творческая удача шеф-дизайнера чешской марки Йозефа Кабана: ему удалось соединить красоту и функциональность. В этом, впрочем, помогли инженеры. Солидный вид машине придает увеличившаяся на 90 мм габаритная длина, колесная база, прибавившая ощутимые 108 мм, а также более короткий, чем раньше (886 мм), передний свес. Боковые выштамповки визуально увеличивают длину автомобиля, но главное – более монументально стала выглядеть “корма”.

А что с практичностью? Во-первых, теперь заметно просторнее в салоне. Места для ног в переднем ряду прибавилось на 26 мм, увеличилось расстояние от головы до потолка как спереди, так и сзади (983 мм вместо прежних 981 и 995 мм вместо 984 соответственно). Автомобиль также стал значительно шире на уровне локтей и плеч. Как следствие, пятеро седоков не чувствуют себя стесненно. Причем на “галерке” человек среднего роста может закинуть ногу на ногу и не коснуться при этом спинки переднего кресла.

Салон будто обжили. Сиденья и элементы багажного отсека теперь легче трансформировать. Так, спинку заднего дивана теперь можно без усилий откинуть, вытянув фиксатор со стороны багажника. Появилось больше отделений для мелочей – таких, как держатель для телефонов и iPod на трансмиссионном тоннеле или штатные емкости для мусора в карманах дверей.

Багажник же выглядит едва ли не бездонным: он не просто прибавил 5 л в объеме, но и, достигнув 610 л, получил титул рекордсмена в своем классе. К тому же в архитектуре отсека произошла небольшая революция. Во-первых, в универсале впервые появился трансформируемый двойной пол багажного отделения: фальшпол можно передвигать в вертикальной плоскости, меняя высоту отсека, а также сгибать, формируя перегородку. К тому же подполье предназначено не только для полноразмерной “запаски” – здесь организованы ниши для хранения шторки багажника и штатных поперечин релингов, имеется четыре складных крюка для подвешивания сумок. Наконец, если предшественнице полагалась одна крепежная сетка, то теперь их целый набор. Эту опцию особенно рекомендую: в машинах, которые мы протестировали на дорогах Германии и Австрии, таких сеток не было, и на горном серпантине чемоданы ездили по багажнику из угла в угол.

Школа драйва

Чешские инженеры на презентации нового универсала почему-то избегали конкретики, когда речь заходила о настройках подвески. Технические специалисты лишь сообщили, что шасси настроены жестче, чем у хэтчбеков Golf нового поколения. Я также выяснил, что автомобили для России штатно получат пакет для плохих дорог, предполагающий в частности увеличение дорожного просвета на 15 мм.

Какие шины предложат в базе на нашем рынке, тоже пока непонятно. Тестовые универсалы были оснащены 17-дюймовыми покрышками Dunlop, с которыми машины уверенно прописывали виражи и не реагировали на продольные неровности в асфальте. Но для России с куда менее качественным дорожным покрытием я бы рекомендовал колеса меньшего диаметра.

Читайте также:  Как работает карбюратор на скутере

По ощущениям, возникшим в ходе теста, на задней оси универсала используются чуть более жесткие пружины и амортизаторы, чем у Octavia с кузовом лифтбек. Тестовый автомобиль усердно собирал “мелочовку” на неровных участках асфальта и звучно отрабатывал стыки бетонки вблизи Мюнхена. А вот по дорогам хорошего качества, которые преимущественно и встречались, “чех” плыл словно катер: плавность хода на таком покрытии отличная, да и к шумоизоляции претензий нет.

Однако сбалансированная подвеска далеко не единственный козырь Octavia Combi. Хорош по меркам универсалов также обзор вперед и назад. Благодаря большому заднему стеклу и стойкам на “пятидверке” удобно маневрировать задним ходом. Можно, впрочем, придраться к внешним зеркалам. У них крупный корпус, сконфигурированный в угоду аэродинамике, но сами зеркала относительно небольшие, из-за чего можно попросту проглядеть машину, приближающуюся сзади. Тем более что система предупреждения о присутствии автомобиля в слепой зоне в Octavia не предлагается даже в качестве опции.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)

Peugeot 508
(универсал 5-дв.)

Из моторов и трансмиссий больше всего мне понравилось сочетание топового 1,8-литрового бензинового двигателя и 7-ступенчатого “робота” DSG. Автомобиль с такой агрегатной базой – оптимальный вариант для любителей драйва и путешествий с полной загрузкой. Мощностных и тяговых возможностей универсала хватит, по сути, для любых дорожных ситуаций. Есть, впрочем, нюансы.

Потенциал такой модификации раскрывается в полной мере, если задать в системе выбора режимов движения Driving Mode Selection (позволяет варьировать отклик на нажатие педали газа, усилие на руле, а для версий с роботизированной коробкой также алгоритм работы последней) спортивные настройки, остановившись на режимах Sport или Individual. Иначе говоря – проигнорировав режимы Normal и Eco. Увы, даже в режиме Normal реакции на “газ” запоздалые, а пауза при “кикдауне” великовата – больше секунды. Выберешь Eco – превратишь Octavia в эконома-флегматика. При этом спортивный режим на потреблении топлива сказывается не сильно: по моим оценкам, универсал с 1,8-литоровым мотором израсходовал 7,6 л/100 км в смешанном цикле.

Машину, оснащенную 2-литровым дизелем мощностью 150 л.с., удалось протестировать в модификации с полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Этот автомобиль подкупил еще более уверенной курсовой устойчивостью на мокром асфальте и запасом цепкости в быстрых поворотах. Полноприводная Octavia увереннее взбирается на подъемы грунтовой дороги, да и стартует на рыхлом и скользком покрытии без намека на рыскание и пробуксовку.

Тяговых возможностей 150-сильного дизеля хватает в большинстве дорожных ситуаций, однако для активного драйва такая модификация подходит не вполне. Передачи 6-ступенчатой механической коробки “мелко нарезаны”, тяги на “верхах” при штурме горных серпантинов не хватает, да и в ускорении со средних и высоких скоростей на немецких “безлимитках” дизельная Octavia не может тягаться с топовыми бензиновыми модификациями. Зато машина на тяжелом топливе хороша в городской среде – крутящего момента для быстрых перестроений хватает с лихвой. Немаловажно, что дизельный автомобиль радеет о кошельке своего владельца: средний расход топлива по итогам теста (движение в городе и по автомагистрали) не превысил 6 л/100 км.

Наконец, не могу не сделать комплимент настройкам рулевого управления и системы торможения. В обоих случаях чувствуется инженерная школа – залог уверенного и приятного вождения. Словом, Skoda Octavia Combi прогрессировала в целом ряде областей, но сохранила при этом реноме практичного, качественного и азартного автомобиля.

Все четыре колеса

Skoda Octavia Combi 4х4 – первая модель марки, в которой используется муфта Haldex пятого поколения. Она на 1,4 кг легче и обходится без гидроаккумулятора, за доли секунды реагируя на любой импульс. При незначительной нагрузке большая часть крутящего момента передается на переднюю ось. Только в случае необходимости электронная система предварительного управления сцеплением подключает заднюю ось, позволяя экономить топливо. Во время блокировки муфты потери вследствие трения уменьшаются, и расход горючего существенно снижается. В комбинации с полным приводом предлагаются дизельные двигатели 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.), а также бензиновый 1.8 TSI мощностью 180 л.с. По сравнению с предшествующей моделью показатели расхода топлива и вредных выбросов в Octavia Combi 4х4 снизились в среднем на 14 %. Начиная с базовой комплектации автомобиль оснащается электронной блокировкой дифференциала (EDL) на передней и задней оси.

Технические характеристики Skoda Octavia Combi 1.8 TSI

Источник: www.motorpage.ru

Skoda Octavia Combi – дорожный обзор

Габариты универсала Skoda Octavia остались теме же, что и у нового седана. Салон очень просторный. Колесная база нового универсала, по сравнению с прошлой моделью, увеличилась на 11 сантиметров и составила 2,69 м. Несмотря на увеличившиеся габариты Октавия стала легче на 100 кг.

В значительной степени были переработаны двигатели TSI 1,2 и 1,4 литра, получившие много интересных инноваций. Была изменена конструкция и расположение впускного и выпускного коллекторов. Впускной коллектор был интегрирован в головку блока цилиндров и получил жидкостное охлаждение. Система охлаждения стала двухконтурной – один отдельно для головки блока цилиндров, а другой отдельно для блока цилиндров. Каталитический нейтрализатор расположили ближе к двигателю, что обеспечило более быстрый прогрев и скорое вступление в работу по эффективной очистке выхлопных газов. Интеркуллер так же был встроен в головку блока цилиндров, а турбокомпрессор и катализатор собрали в единый модуль. Данные решения позволили снизить вес двигателя и обеспечить более эффективное горение топлива. Производитель пообещал, что ресурс привода ГРМ будет не меньше срока службы автомобиля.

Младший дизельный TDI мощностью 105 л.с. имеет лучшие тяговые характеристики. Но и потенциала небольших бензиновых TSI для универсала Шкода Октавия вполне хватает. К тому же большинство современных автомобилей имеют избыточную мощность, реализовать которую в полной мере на дорогах общего пользования со скоростными ограничениями просто не представляется возможным.

С дизельным TDI расход топлива по данным бортового компьютера составил 4 л на 100 км. Дизельный двигатель был оптимизирован за счет изменения поршневых колец, выпускного коллектора и других доработок.

Уровень шума на скоростных шоссе сравнительно невысокий, но надо учитывать, что тест проходил на гладком немецком асфальте.

Интерьер стал более строгим и более «немецким», чем раньше, и производит сильное впечатление. Багажник вмещает 610 литров, а со сложенными задними сиденьями все 1740 литров. Если сложить спинку переднего пассажирского сиденья, то можно перевезти длинномер до 2,92 м.

Учитывая уровень оснащения и более низкую цену по сравнению с сопоставимыми одноклассниками, такими как Audi и Volkswagen, выбор в пользу Skoda Octavia становится более чем оправданным. К тому же все они имеют общие двигатели, шасси и электронику. Но стоит признать, экстерьер немецкий оппонентов более яркий.

Читайте также:  Как снять панель на акценте видео

Однако новой Skoda Octavia Combi за внешний вид не стыдно. Главный конструктор Йозеф Кабан добился удачного сочетания простых дизайнерских решений, использованных престижными немецкими марками Audi и BMW.

Технические характеристики Skoda Octavia Combi

Габариты: длина – 4660 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1470 мм. Снаряженная масса –1247 кг.

Двигатель: 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом с промежуточным охладителем на 1197 см3 и четырьмя клапанами на цилиндр мощностью 105 л.с. (77 кВт). Максимальный крутящий момент 175 Нм при 1400 – 4000 об / мин.

Трансмиссия: Шестиступенчатая механическая или 7-ступенчатая DSG.

Динамические характеристики: Максимальная скорость 193 км / час. Разгон 0-100 км / ч за 10.5 с. Расход топлива: 4,9 л/100 км. Выброс CO2: 114 г / км.

Источник: vvm-auto.ru

Skoda Octavia Combi A7: Комбинатор

Вокруг «Октавии» небезосновательно витает имидж универсально-семейного автомобиля. Даже обыкновенный лифтбэк предлагает много пространства, а уж объемы универсала Combi и вовсе сознание не охватывает.

Для класса это беспрецедентный рекорд. Причем тенденция сохраняется уже третье поколение подряд: очередная Octavia всегда оказывается просторнее прежней. Вот и багажник новой Skoda Octavia Combi A7 оказался на 100 л вместительнее, чем в Combi прежнего поколения. Хотя эргономисты и инженеры заверяют: цифры – не самоцель. Ключевая задача – максимально эффективно использовать выделенное пространство, выжав из него все возможности.
Вполне логично, что в Европе Octavia Combi не менее, если не более, популярна, чем лифтбэк. Даже в России «Шкодовские» универсалы востребованы. Спрос заметный, хотя, конечно, меньше, чем на лифтбэк. Примечательно, что судя по прежнему поколению «Октавию Комби», клиенты чаще предпочитали машины в простых комплектациях, с атмосферными двигателями MPI. В случае с универсалом они покупали пространство и проверенные временем агрегаты, не переплачивая за опции.

Между тем, Skoda Octavia нового поколения с точки зрения оснащения стала еще насыщеннее. К тому же, отныне тип задней подвески зависит от объема двигателя, а, следовательно, и от цены. В результате базовая Octavia теперь еще сильнее отличается от «дорогой». В разных версиях у универсала Combi разнится еще и багажник, что для автомобиля с таким типом кузова важно.
В чем разница? В организации пространства, а если точнее – в органайзере. Такая «Октавия» отличается двойным полом и позволяет аккуратно и незаметно разложить мелочи. Цена ниши – отсутствие запасного колеса. Понимая недопустимость такого шага в России, чехи предлагают у нас только универсалы с запаской, без органайзера. При этом все «Комби» приходят к нам из Европы, в отличие от лифтбэков, которые собирают в Нижнем Новгороде на ГАЗе.

Есть у универсала значимое отличие от лифтбэка и в трансмиссии. Для Octavia Combi доступен полный привод. У лифтбэка такой возможности нет. Правда полноприводный Combi сочетается исключительно с самым мощным турбированным двигателем 1.8 TSI (180 л.с. и 250 Нм), знакомым по многим моделям концерна Volkswagen. В какой-то степени его можно посчитать избыточным, хотя только он или дизель гарантируют «многорычажку» в задней подвеске.

С виду полноприводный универсал ничем не отличается от обычной Octavia Combi. Если это не версия Scout, которая, впрочем, в новом поколении еще не продается. Клиренс российских спецификаций универсала – 155 мм. У машин в Европе – 139-140 мм.

Маршрут, составленный организаторами тест-драйва, оказался своеобразным. Полноприводную «Октавию» пришлось катать на искусственном бездорожье. Разумеется, опасений застрять не было, поскольку заранее известно, что подобная трасса проходима. Основные препятствия – изломы рельефа. В таких условиях важнее геометрическая проходимость, нежели полный привод, а она у новой «Октавии» стала хуже. Машина нового поколения вышла длиннее (на 75 мм) и ниже (на 15 мм), как следствие – потеряв в геометрии.

Зато выигрыш получился в пространстве. Колесная база увеличилась на 108 мм, из них 47 мм отведены для ног задних пассажиров. Если в прежней «Октавии» высоким людям сзади все-таки было тесновато, то в Octavia A7 места для ног с запасом, а над головой тем более, особенно в универсале.

Салон, как вся машина, стал строже. Домашней атмосферы в «Октавии» больше нет. Лаконичность интерьера настраивает на деловой лад. Лишние линии отсутствуют, а те, что есть, прямые. Несмотря на это, образ не получился избыточно грубым или угловатым; а качество материалов, сборки и эргономика подпрыгнули еще выше. Тактильные, ощущения, подгонка деталей. Все это исполнено старательно, что в очередной раз подтверждает: европейская школа автомобилестроения по-прежнему недосягаема в интерьерах.

В начале карьеры новой «Октавии» предполагалось, что автомобиль нового поколения утратит атмосферные двигатели MPI, оставив в гамме исключительно наддувные моторы семейства TSI. Но недоверие покупателей к ресурсу турбированных двигателей все же заставило предложить (взамен 1.2 TSI) на нашем рынке проверенный временем атмосферник 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм), который сочетается практически со всеми возможными опциями и комплектациями.

Octavia A7 может быть очень разной. Европейцам свойственно предлагать широчайший выбор модификаций, комплектаций и опций. У «Октавии» есть уйма вариантов. От предельно простой машины с атмосферным двигателем, полузависимой балкой в подвеске задних колес и отсутствием крышечек у ниш в интерьере, до заряженной версии с турбированным 1.8 TSI (180 л.с. и 250 Нм) или двухлитровым дизелем TDI (143 л.с. и 320 Нм) с «многорычажкой» сзади и кучей опций, характерных для премиальных брендов. Естественно, цена здесь всему голова, и она у Octavia тоже может быть очень разной.

С недавних пор для базовой Skoda Octavia A7 предлагается атмосферный двигатель 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм), который заменил турбированный 1.2 TSI (105 л.с., 175 Нм). Цена самого дешевого универсала у официального дилера 729 000 рублей. Такая же машина, но с шестиступенчатой АКПП продается за 789 000 рублей. Дизельный универсал начинается с 1 049 000 рублей, а полноприводный Combi со 180-сильным мотором – с 1 081 000 рублей.

Конкуренты

Европейских универсалов на российском рынке меньше десятка и Octavia Combi среди них самый большой, но так или иначе, с ней все же конкурируют Chevrolet Cruze SW, Ford Focus Wagon, Hyundai i30 Wagon, Kia cee’d_SW, Opel Astra Caravan, Opel Astra Sports Tourer и SEAT Leon ST.

Источник: www.autonavigator.ru