Обманка на лямбда зонд солярис
Stepan176 › Блог › Обманка лямбда-зонда. Kia Rio, Solaris Oxygen sensor 2, Line 1.
Речь пойдёт про личный опыт технического обслуживания одного из моих клиентов. Rio 2011 г.в. Двигатель G4FA(1.4) АТ евро-4 (2 зонда)
Не взаимозаменяемые. Это 2 разных датчика, на ВЗГЛЯД одинаковые.
Вариант без перепрошивки БУД.
Как вы могли уже слышать, читать на форумах, датчик кислорода no.2 установлен для корректировки соотношения топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Принцип работы и виды датчиков можно узнать здесь — . Он определяет количество кислорода после катколлектора.
Обманка ставится в том случае, когда вам нужно удалить наполнитель банки по причине не проходимости нужного потока газов сохранив старую прошивку евро 4.
Определение неисправности:статья с драйв 2 ру Stepan 176 двигатель не набирает больше 2000 оборотов-давление в коллекторе высокое, выхлопу некуда выходить, двигатель задыхается, расход более 20 л/100 км.
1. Смотрим на диагностике, блок ругается на 2й датчик (датчик включается в работу после его прогрева. Через 1-5мин после запуска проверяется выходным напряжением с него. На неработающем датчике обманка не нужна.) Что бы определиться с датчиком смотрим диаграмму этого датчика:
1. Диаграмма есть но тухлая
2. Диаграмма в течении 5 минут не появилась. (либо датчик не прогревается, либо нагревательный элемент помер)
Далее несколько вариантов :
1. Купить новый катколлектор 15000 руб;
2. Купить универсальный катализатор 8000 руб + работа + прокладки 4.7 тыс. руб
3. Выбивать соты 700 р.
4. Восстанавливать соты . 4000 + прокладки 1200)
5. Выбить соты и установить пламегаситель (примерно 8-9 тыс. С прокладками и обманкой)
. (цены на октябрь 2016г.)
Рассмотрим все варианты.
1. Простой и самый верный вариант. С заботой экологии. С установкой и прокладками выйдет в 19-20 тыс.руб. Главное условие:правильная работа 2го датчика.
2. Условия : корректная работа датчика 2.Снять катколлектор, сделать несколько меток для точной обратной сборки, отрезать торец со штанами по старому шву, вытащить старые соты воткнуть новые. Либо статья с драйв 2 ру Stepan 176 вырезать стакан с сотами и варить новый стакан. Обманка не нужна, все в допусках. -выставляем метки, сварка, прокладки, сборка.
3. Работа датчика будет некорректной даже с обманкой. Выбить соты самый простейший вариант НО: расход подобраной обманкой сбить можно до 9 литров максимум. Проблемы в другом:
— чек на приборке- аварийный режим работы двигателя.
-в ближайшее время засруться свечи, появится сажа на клапанах(зазоры в клапанах)
-выход из строя датчика 2.
-прогорит гофра приёмной трубы статья с драйв 2 ру Stepan 176
-хлопки в выхлоп разрушат резонатор и выведут глушитель из строя.
Я не о том, что колеса спустит и дверь отвалится, лично я такого не наблюдал. Да и не рассматривал этот вариант в принципе. Все вышеперечисленные ПРОБЛЕМЫ метода из статей, , драйв2еров”
Не всё и сразу, но в теории постепенно каждая проблема будет проявлять себя.
4. Вариант восстановления разработал сам: Главное условие- корректная работа датчика 2.
-снимаем катколлектор, сделав несколько насечек на корпусе банки (для обратной сборки) снимаем катколлектор, ровно отрезаем торец со штанами по шву.
— Берём ручной фрезер, либо фрезерный станок(другие методы) . И зачищаем верхнюю оплавленную поверхность сот. Продуваем с обратной стороны.
-Берём жидкость для промывки сажевых фильтров(химия очень злая) и проливаем всю поверхность сот, периодически продуваем и льем снова жижу в соты…статья с драйв 2 ру Stepan 176 до тех пор пока давление подаваемое в трубу снизу не начнёт полностью выходить через соты.
-Смывкой жидкости смываем хорошенько жижу, без смывки кат сам весь осыпится в виде песка, химия дикая, используйте методы химзы при использовании.
-выставляем метки, сварка, прокладки, обманка не требуется, сборка.
5. Вариант можно рассмотреть как прямой ОБМАН ДАТЧИКА. Без использования ката. Делаем пошагово как и во втором варианте, но вместо стакана с сотами мы ввариваем пламегаситель, можно собственного изготовления из этого же стакана, можно купить или под заказ выполнить под ваш автомобиль. Обманка евро 4 устанавливается на место датчика 2, датчик в неё.
1й опыт. Пришла Рио с мёртвым катом. Диагностика показала на нагреватель датчика 2, диаграмма 0——. Кат сделали 5ым методом — желание клиента закон.
Мне для этого подошёл датчик no.2 от газели Е-4, фишку перепаял и все пошло. Цена 1700(вместо оригинала Бош 8900р) существенно.
Ситуация была интересная 65 тыс. Кат не дует. Подручный взял да выбил его, статья с драйв 2 ру Stepan 176, и предложил клиенту купить новый. Что стоит 12000… М.дак… Я выточил обманку из латуни под евро 4, поставил. Расход упал с 24л/100 до 9.6 что совсем не норма. Позже варил пламегаситель с металлическим наполнителем чек пропал, расход 6.8. Норма у него была 7.2. Тяга заводская, ни больше ни меньше. Чека нет.
Итоговое описание работы: из за отказа работы датчика #2, Line 1, Oxygen sensor, БУД не учитывая коррекцию на т-в.смесь оплавил приёмную поверхность сот нейтрализатора, в следствии чего обеспечил непроходимость выпускных газов.
Прокладки, пламегаситель, обманка и датчик с работой клиенту обошлось в 8000
На следующий день придумал новый метод лечения, статья с драйв 2 ру Stepan 176, такой проблемы. Я не сторонник удаления штатных систем, поэтому начал испытывать личный метод избавления от проблем забитого кат.нейтрализатора. С согласия клиентов соответственно. За 2 года использования метода 4 и 5 проблем не выявлено, клиенты довольны, каждому свое!
Единственный кто вернулся переделать пламегаситель (вар. 5) на катализатор (вар.2)это парень, у которого служебное авто не проходит Тех.Осмотр. Фирма ему не позволяет использовать авто с выхлопом ниже евро 4. В выплате за такой ремонт ему отказали. Попросил как можно дешевле, сделать евро 4 и выписать чек за работы с восстановлением ката. Мы ему поставили восстановленый старый катализатор(с согласия водителя естественно) . Оплата была за снятие-установку, химию, сварку. 4000, со скидкой.
, , Кто как хочет, так и др…т.”
Я не сторонник удаления ката, и вам не советую.В общем говоря, берегите природу-мать вашу.
Для извращенцев обьясняю, что данные методы используются на штатных системах бензин, газ… евро 4 данного авто, с заводской прошивкой. Может использоваться на других авто при желании.
Прироста мощности даже не ожидайте с заводской системой выхлопа, рассчитывать на подрыв с места, +10 л.с даже близко не стоит. Пропускная способность выхлопной системы остаётся той же…без изменений.
Источник: www.drive2.ru
Обманка лямбда-зонда Hyundai Solaris
Другое название: обманка катализатора Hyundai Solaris на второй кислородный датчик, механический эмулятор катализатора, обманка второго лямбда зонда, обманка лямбда зонда с мини-катализатором.
Механическая обманка катализатора с каталитическим фильтром
Цена в Москве:650 рублей с керамическим фильтром
950 рублей с термостабильным фильтром
Доставка в регионы РФ платная
Для заказа звоните по номеру 8 (495) 641-60-63 или оставьте заявку в форме – мы вам перезвоним
Отправить свой вопрос или оставить заявку на обманку катализатора
Назначение: скрыть ошибки катализатора Hyundai Solaris. Погасить чек эйндж по ошибкам катализатора, которые появляются в случаях, когда он не работает, удален или заменен на пламегаситель.
Услуги нашего выхлопного автосервиса в Москве:
Как выглядит механическая обманка?
Схема установки
Порядок установки
- аккуратно выкрутить датчик кислорода, не повредив провода и носик
- вкрутить обманку на его место
- вкрутить лямбда-зонд в обманку
- сбросить ошибку на панели приборов
Коды ошибок
Ниже представлена расшифровка кодов ошибок по катализатору, которые однозначно указывают на его неисправность. Обманка лямбда-зонда предназначена для того, чтобы убрать эти ошибки.
Случается, что после установки обманки двигатель по прежнему «тупит» и наблюдается повышенный расход топлива хотя ошибок уже нет. Причина такого поведения находится в самом каталитическом носителе катализатора. Его каналы спеклись и не пропускают выхлопные газы. Демонтируйте бочку катализатора и механически удалите остатки носителя. Динамика и мощность машины вернуться на прежний уровень.
- P0420 — Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого порога
- P0421 — Эффективность прогрева катализаторов В1 ниже допустимого порога
- P0422 — Эффективность главного катализатора В1 ниже допустимого порога
- P0423 — Эффективность нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
- P0424 — Температура нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
- P0430 — Эффективность системы катализаторов В2 ниже допустимого порога
- P0431 — Эффективность прогрева катализаторов В3 ниже допустимого порога
- P0432 — Эффективность главного катализатора В2 ниже допустимого порога
- P0433 — Эффективность нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога
- P0434 — Температура нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога
Источник: obmanka-katalizatora.ru
Оптимизируем: обманка катализатора своими руками и схема устройства
В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель , ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы. В такие моменты опытные автомобилисты применяют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который позволяет избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Нужен ли эмулятор кислородного датчика?
- ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
- На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
- Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
- Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.
Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.
Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.
Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля
Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:
- Механическая проставка под лямбда-зонд.
- Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
- Использование электронных симуляторов.
Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?
Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.
Первый вариант
Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого диаметра. Суть действия «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ. За счет этого и получается обмануть ЭБУ.
Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.
Второй вариант
- Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
- В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
- Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.
Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.
Особенности установки проставки
Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:
- Отключить минусовую клемму АКБ.
- Вывернуть контроллер.
- Накрутить втулку на зонд.
- Завернуть модернизированный узел на место.
- Подключить аккумулятор.
После первого запуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Теперь мотор будет работать в штатном режиме.
Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора
Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:
- Электрический паяльник.
- Припой и канифоль.
- Нож и бокорезы.
- Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
- Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.
Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи , чтобы исключить возможность короткого замыкания.
После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.
Что предлагают производители запчастей?
На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.
Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.
Источник: autobann.su
Датчик кислорода на Hyundai Solaris
Для заботы экологии и снижении нагрузки на окружающую среду в автомобилях Хендай Солярис применяется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы и осуществлении дожига не сгоревших веществ требуется наличие определенного количества кислорода в выхлопе.
Для слежки за данным параметром используется лямбда зонд. Он собирает информацию о количестве О2 и в режиме реального времени передает в ЭБУ. По полученным данным главный модуль корректирует состав топливовоздушной смеси.
В процессе эксплуатации каталитический нейтрализатор и датчики кислорода склоны к выходу из строя. Так как они имеют высокую цену многие автовладельцы решаются на установку обманок. В результате выхлоп становится менее чистым, но в целом автомобиль можно эксплуатировать в прежнем режиме.
Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
Оригинальный лямбда-зонд для Хендай Солярис имеет артикульный номер 392102B100. Его цена находится в пределах от 5000 до 8000 рублей. В продаже имеются и датчики кислорода с авторазборок. Такие изделия обладают стоимостью от 1000 рублей. При этом проверить остаточный ресурс поддержанного лямбда-зонда не представляется возможным.
Альтернативным вариантом оригиналу является продукция от сторонних производителей. Многие аналоги не уступают фирменным датчикам в эксплуатационных характеристиках и качеству. В таблице ниже представлен перечень брендов, которые рекомендованы к монтажу на Хендай Солярис.
Таблица — Аналоги кислородного датчика на Хендай Солярис
Фирма производитель | Артикул | Примерная стоимость, тысяч рублей |
---|---|---|
Стартвольт | VSOS0805 | 1100-1600 |
Ashika | 43Y16 | 1850-2500 |
Blue Print | ADG07071 | 5000-8200 |
Korea | 392102B100 | 6600-11000 |
Расположение датчика кислорода
На автомобиле Хендай Солярис применяется два лямбда-зонда. Верхний управляющий датчик кислорода располагается на катколлекторе. Он находится в глубоком гнезде. Это труднодоступное место, поэтому замена управляющего лямбда-зонда возможна только с использованием специнструмента.
Диагностический датчик кислорода находится на промежуточной трубе системы выпуска отработавших газов. Он имеет специальное резьбовое отверстие, в которое вкручивается. Для доступа к второму лямбда-зонду потребуется установить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаду.
Требуемые инструменты
Для замены датчика кислорода на Хендай Солярис необходимы инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика
Наименование | Примечание |
---|---|
Накидной гаечный ключ | “на 22” |
Торцевой ключ с Г-образной формой | “на 10” |
Спецключ | Для выкручивания лямбда-зонда |
Вороток | С трещоткой |
Проникающая смазка | Для послабления прикипевших резьбовых соединений |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки поверхностей |
Если у автовладельца нет специального ключа для демонтажа и монтажа датчика кислорода, то данный инструмент можно изготовить самостоятельно. Для этого в накидном ключе «на 22» следует сделать с помощью болгарки сквозной пропил. Его величины должно быть достаточно, чтобы беспрепятственно прошли через него все провода, идущие к лямбда-зонду.
При замене управляющего датчика кислорода можно обойтись без смотровой ямы или эстакады, чего нельзя сказать про установку нового диагностического лямбда-зонда. Поэтому, если предвидится работа по замене второго датчика, необходимо предварительно позаботится о наличии доступа со стороны днища транспортного средства.
Описание замены кислородного датчика на Хендай Солярис
Замена верхнего управляющего датчика кислорода выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.
- Открыть капот.
- Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
- Нажать на фиксатор клеммной колодки.
- Завести специнструмент к датчику кислорода.
- Выполнить установку в обратной последовательности.
Для замены диагностического лямбда-зонда рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.
- Открыть крышку капота.
- Рассоединить клеммную колодку.
- Вынуть провода из держателя теплозащитного экрана коллектора.
- Изъять провода из кронштейна.
- Собрать все в обратной последовательности.
Обманка кислородного датчика
Если появились признаки неисправности датчика кислорода или катализатора, то перед автовладельцем появляется выбор между заменой на новое изделие и установкой обманки. Первый вариант предпочтительней с точки зрения экологии, но требует существенных финансовых вложений. Обманка может быть как механической, так и электронной. Вторая способна эмулировать работу лямбда-зонда.
Управляющий датчик убирается крайне редко. При его замене обманкой мотор работает на обогащенной смеси, что негативно сказывается на потреблении топлива и сроке службы свечей.
Взамен диагностического лямбда-зонда часто вкручивается втулка, как на фото ниже. Внутри нее может быт размещена активная часть катализатора.
Источник: zapchasti.expert
Удаление и замена катализатора Хендай Солярис 1.6
Корпус каталитического нейтрализатора слишком тонкий и легко резонирует без керамических сот. Появляется шум, похожий на работающий двигатель старой “Волги”. Сохранить нормальный уровень шума можно только за счет пламегасителя.
Обманка лямбда-зонда Хендай Солярис 1.6
Без катализатора не происходит процесс дожига излишков CO и CH – это и становится причиной появления ошибок. Чтобы их не было – нужно “обмануть” второй лямбда-зонд с помощью специальных электронных контроллеров для лямбда-зонда или миникатализаторов, которые чаще называются механическими обманками. Если этого не сделать – электроника “заметит”, что катализатор удален или не работает и запустит аварийный режим работы двигателя. Появится ошибка P0420, возрастет расход топлива.
Стоимость замены катализатора
Наименование | Стоимость | Время | Гарантия |
Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно) | от 4000 рублей | от 30 мин | 24 мес. |
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали) | от 2000 рублей | от 30 мин | 24 мес. |
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка – кремнезёмное волокно) | от 3000 рублей | от 2-х часов | 24 мес. |
Внимание! Точную стоимость работ необходимо уточнять у наших менеджеров! В зависимости от запчастей стоимость работ может изменяться. Сложность конструкции выхлопной системы напрямую зависит от марки, года выпуска и двигателя автомобиля. В зависимости от этого варьируются цены на услуги.
На фото 1 – 2 – замена катализатора Хендай Солярис 1.6 на пламегаситель. Год выпуска машины – 2012. Фото 2 – монтаж пламегасителя в корпус коллекторного каталитического нейтрализатора.
Многие автовладельцы пробуют вырезать катализатор самостоятельно. Для этого они механически выбивают керамическую начинку из его корпуса. Итог таких работ – увеличение шума мотора и горящий с ошибкой P0420 чек эйнджер.
Другие примеры
Замена катализатора Хендай Солярис 1.4
Источник: www.autoplus-msk.ru