Как поменять топливный насос на

Замена бензонасоса своими руками: пошаговая инструкция, особенности и рекомендации

В статье мы расскажем о том, как осуществляется замена бензонасоса на различных автомобилях. Всего можно выделить две системы впрыска на бензиновых моторах – инжекторную и карбюраторную. Последняя используется редко, на новых автомобилях уже не ставится, так как моторы с таким впрыском не соответствуют экологическим нормам. Карбюраторные моторы на сегодняшний день можно встретить исключительно на мототехнике, бензиновых генераторах, пилах, косилках. Инжекторные же системы ставятся на все автомобили.

Конструкция карбюраторной системы впрыска

Прежде чем осуществить замену бензонасоса на ВАЗ, необходимо рассмотреть его конструкцию. Ничего сложного в ней нет, но на работу оказывает влияние множество факторов. По сути, вся конструкция системы впрыска состоит из нескольких элементов:

  1. Топливного бака.
  2. Магистрали.
  3. Карбюратора.
  4. Топливного фильтра.
  5. Бензонасоса с приводом от распределительного вала.

Чтобы понять, как работает насос, необходимо разобраться с его конструкцией.

Как работает топливный насос

Давайте разберемся с тем, как происходит работа насоса. Он состоит из корпуса, в котором находится мембрана и два клапана – впускной и выпускной. На мембрану воздействует пружина, которая возвращает ее в исходное положение. При замене сетки бензонасоса придется разбирать полностью корпус. В некоторых случаях, возможно, придется ставить ремонтный комплект. В него входят прокладки, мембрана и клапаны.

Привод насоса осуществляется от распределительного вала – на нем имеется участок в форме эллипса. Выпуклой частью распределительный вал толкает шток, который приводит в действие механизм бензонасоса. При этом сжимается пружина, мембрана перемещается, впускной клапан открывается, а выпускной наоборот закрывается. Происходит впуск бензина в камеру насоса. При движении мембраны в обратную сторону впускной клапан закрывается, выпускной открывается, через него бензин поступает к карбюратору.

Обратите внимание на то, что перед насосом обязательно ставится фильтр для очистки бензина от вредных примесей.

Когда менять насос?

При замене бензонасоса нужно выполнить несложные манипуляции, но что может привести к этим работам?

Список причин, по которым происходит нарушение работы топливного насоса, приведен ниже:

  1. Стирание штока – решается путем его замены. В некоторых случаях достаточно убрать одну или несколько прокладок, установленных под корпусом.
  2. Разрушение мембраны – приводит к тому, что бензин вытекает из корпуса. Начинается подсос воздуха, давление на выходе не создается.
  3. Нарушение работы клапанов – обычно это происходит из-за чрезмерного нагрева. При охлаждении работа клапанов нормализуется. Как и в прошлом случае, давление на выходе не создается.

И, естественно, физическое повреждение корпуса насоса приводит к тому, что он перестает нормально работать.

Как менять бензиновый насос на карбюраторных моторах

Процедура замены бензонасоса на карбюраторных автомобилях не отличается сложностью. Сначала необходимо заглушить мотор и дать остыть ему, чтобы комфортнее было проводить ремонт. Затем выполняете несложные манипуляции:

  1. Снимаете шланги с входа и выхода топливного насоса.
  2. Выкручиваете две гайки, которыми крепится корпус насоса к мотору.
  3. Аккуратно снимаете корпус.
  4. Вынимаете шток насоса и убираете старые прокладки.

Сборку производите в обратном порядке, при необходимости меняете шток и ставите достаточное количество прокладок. Важно, чтобы шток выступал не более чем на 1,2 мм над поверхностью.

Инжекторная система впрыска

Немного сложнее выглядит инжекторная система – в ней используется насос с электроприводом. Он ставится внутри топливного бака, на нем имеется сетчатый фильтр для очистки бензина.

При замене фильтра бензонасоса придется полностью вынимать весь блок вместе с датчиком уровня топлива. Работает система следующим образом:

  1. При включении зажигания подается питание на электронный блок управления.
  2. Происходит опрос всех датчиков, включая тот, который измеряет давление в топливной магистрали. Если давление недостаточное, то система управления подает импульс на реле включения бензонасоса. Выключается насос после того, как в магистрали будет достигнуто номинальное давление. Вы можете слышать гудение при включении зажигания.
  3. Когда мотор запускается, бензонасос работает прерывисто – то включится, то отключится. Периодичность зависит от того, какой диапазон рабочего давления «вшит» в блоке управления.
  4. При остановке двигателя отключается и электронасос.

В целом, как видите, ничего сложного. Давайте теперь перейдем к поломкам бензонасоса.

Какие могут случиться поломки?

На “Форде-Фокусе” замена бензонасоса осуществляется примерно по такой же схеме, как и на любом другом инжекторном автомобиле. Но что может привести к такому, прямо скажем, недешевому ремонту?

Давайте разберемся с тем, какие неисправности могут случиться с насосом:

  1. Поломка реле включения или предохранителя.
  2. Разрушение крыльчатки.
  3. Износ щеточного узла.
  4. Повреждение электропроводки.
  5. Выход из строя обмотки статора или ротора.
  6. Засорение фильтрующего элемента.

В целом, это все поломки, которые могут произойти с бензонасосом на любом автомобиле. Причем снимать и ремонтировать насос придется только в случаях 2, 3, 5 и 6. В остальных случаях снимать его нет необходимости.

Признаки поломки насоса

Прежде чем осуществлять замену бензонасоса на “Ниссане” или любом другом автомобиле, нужно убедиться, что именно он неисправен. Один из главных признаков того, что забился фильтр очистки топлива – при включении зажигания насос слишком долго работает, издает сильный гул. Это говорит о том, что он не может быстро набрать давление. Как правило, такое резко не случается – не может быть, чтобы вчера все работало идеально, а сегодня плохо качает. Если так происходит, то причина, скорее всего, не в фильтре, а в самом насосе.

Если забился фильтр, то в нем будет огромное количество ржавчины, а также иных взвешенных частиц. При попадании в топливную систему они могут сильно навредить форсункам – в них очень маленькие отверстия, они способны очень быстро забиваться. И если вы начали слишком часто чистить форсунки, то задумайтесь, не слишком ли давно меняли фильтр очистки бензина (воздушный тоже проверьте, не помешает).

Второй явный признак неисправности – это полное отсутствие “признаков жизни” у бензонасоса. Если при включении зажигания не слышится гудение, то, возможно, вышло из строя реле. Но стоит также проверить предохранитель и датчик давления топлива – именно от него зависит то, как функционирует насос. Если не изменилось ничего, попробуйте напрямую подать напряжение от аккумулятора на бензонасос. Если он не заработал, то нужно его заменить или отремонтировать. Первое предпочтительнее.

Осуществление замены насоса

Чтобы выполнить замену бензонасоса, вам нужно вооружиться набором инструментов. После этого приступайте к демонтажу:

  1. Откидываете заднее сиденье, под ним находится ниша с установленным насосом.
  2. Отсоединяете колодку с проводами.
  3. Снимаете трубки и шланги, которые подходят к топливному насосу.
  4. Выкручиваете все гайки, которыми притянут корпус к бензобаку.
  5. Аккуратно извлекаете насос вместе с датчиком уровня топлива.
  6. Отсоединяете от датчика уровня топлива насос.

Если нет возможности заменить насос, выполняете его ремонт. Для этого, как правило, достаточно установить новые щетки.

Но случается и такое, что выходят из строя одна или несколько обмоток на роторе или статоре. В этом случае, конечно, проще будет поставить новый электронасос. Но если в наличии у вас имеется подходящая проволока или рабочие запчасти со старых насосов, можно попробовать отремонтировать. Как правило, такое сделать достаточно сложно – разрушения обычно настолько сильные, что восстановлению элементы насоса не подлежат. Поэтому лучший выход из положения – установка нового или бывшего в употреблении прибора.

После проведения ремонтных работ необходимо все собрать в обратной последовательности. И не забудьте установить резиновую прокладку, иначе бензин начнет вытекать. При замене сеточки бензонасоса придется выполнить аналогичные манипуляции, но ставить новый электропривод не нужно.

Источник: www.syl.ru

Порядок замены бензонасоса

Причины для замены

Характерные признаки неисправности бензонасоса:

  • падение мощности;
  • провалы при резком нажатии педали газа;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • при резком вдавливании педали газа в пол на низких оборотах двигатель начинает «захлебываться»;
  • повышение уровня шумности при включении моторчика;
  • наблюдаются «провалы», потеря мощности спустя некоторое время после начала движения, а если дать двигателю остыть, перебои в работе на непродолжительный период исчезают.
Читайте также:  Как покрасить хромом из баллончика

Перед тем как приступать к замене топливного насоса, важно убедиться, что перебои в работе двигателя связаны с топливоподачей, а не с системой зажигания, ЭБУ и или питанием моторчика насоса. Необходимо произвести измерение давления в топливной рампе. Если полученное значение в момент перебоев в работе двигателя отличается от нормативных значений, можно приступать к диагностике системы питания.

Описанные выше симптомы может вызвать не только неисправный бензонасос, но и засорение сеточки, фильтра тонкой очистки топлива.

Также не стоит забывать, что причиной перебоев в подаче топлива может быть плохой контакт в цепи питания моторчика (надрыв проводов, окисление и т.п.). Для собственноручной диагностики важно знать устройство и принцип работы бензонасоса.

Где находится ТН

На подавляющем большинстве легковых автомобилей бензонасос находится внутри бака. ТН с сеточкой грубой очистки, регулятор давления топлива, датчик уровня топлива и датчик критического уровня горючего, а в некоторых авто еще и фильтр тонкой очистки, удерживаются внутри бака топливной секцией.

Особенности конструкции некоторых авто

Ознакомившись с руководством по самостоятельной замене бензонасоса на примере конкретного авто, вы сможете без труда заменить его и на любом другом автомобиле. Но не стоит забывать, что в некоторых случаях конструкциях системы питания будет вносить коррективы в способ замены.

К примеру, на Ford Focus I, Chevrolet Cruze под подушкой заднего ряда сидений отсутствует технологическое отверстие для доступа к крышке топливной секции, поэтому для замены сеточки и самого бензонасоса бак придется демонтировать. Для удобства дальнейшего обслуживания владельцы часто самостоятельно вырезают отверстия над топливным модулем.

На том же Шевроле Круз производитель не предполагает отдельную замену моторчика и даже топливного фильтра (их попросту нет в каталоге оригинальных запчастей), поэтому в случае выхода из строя бензонасоса топливный модуль придется заменить целиком. Если вы желаете сэкономить, то моторчик можно подобрать, к примеру, от родственной Opel Astra, но его придется немного подогнать. Узнать о подобного рода особенностях конструкции можно из руководства по ремонту и эксплуатации либо из публикаций на профильных форумах владельцев вашей модели авто.

Инструменты

Для замены зачастую требуется лишь торцевая головка с воротком, крестовая и шлицевая отвертки, а также пассатижи. В некоторых авто крышка технологического отверстия под задним рядом сидений посажена на герметик, который для доступа к топливной секции нужно будет срезать (в большинстве случаев заглушка привинчивается винтами).

Крайне желательно запастись чистыми тряпками, которыми можно будет вычистить места соединения шлангов, посадочное место секции в топливном баке. При замене важно не допустить попадания пыли, грязи внутрь шлангов и в сам бак.

Важные моменты

  • После остановки двигателя еще продолжительное время в топливных магистралях сохраняется давление. Перед началом собственноручной замены систему необходимо опустошить. Для этого можно на заведенном двигателе вытащить предохранитель бензонасоса. Прекращение подачи топлива приведет к остановке двигателя, после чего можно начинать замену.
  • Современные топливные шланги фиксируются самозажимными фитингами. Для их снятия необходимо вдавить по бокам защелки фиксаторы, после чего шланг должен относительно легко сойти со штуцера.
  • Если замена бензонасоса производится в мороз, следует быть крайне аккуратным при отщелкивании пластиковых фиксаторов, снятии электрических разъемов. При минусовых температурах пластик делается очень хрупким.
  • Топливную секцию необходимо доставать с осторожностью, так как свободному выходу будет мешать поплавок ДУТ.
  • При разборке топливного модуля и снятии бензонасоса обращайте внимание на наличие уплотнительных манжет, которые при сборке должны быть установлены без перекосов и деформаций.
  • После того как вы поменяли бензонасос и установили обратно все элементы, включите пару раз зажигание, чтобы топливный насос закачал в магистраль и рампу бензин. В это время вы можете проверить герметичность подсоединенных шлангов.

Многие водители сразу пытаются запускать мотор, а потом жалуются, что после замены бензонасоса автомобиль не заводится.

Руководство по замене

Как самому поменять бензонасос, рассмотрим на примере Hyundai Solaris.

  1. Открутите болты крепления и снимите подушку заднего ряда сидений.
  2. Срежьте канцелярским ножом герметик.
  3. Снимите фишку электропитания.
  4. Пассатижами ослабьте самозатягивающийся хомут и снимет шланг отвода паров бензина к адсорберу.
  5. Снимите подающий топливный шланг.
  6. Освободите из кронштейна вентиляционный шланг, идущий к адсорберу паров бензина.
  7. Открутите винты крепления и снимите прижимную пластину.
  8. Вытащите топливный модуль.
  9. Снимите резиновый уплотнитель.
  10. Отсоедините фишки электропитания.
  11. Рекомендуем снять ДУТ, чтобы не повредить его в процессе разборки модуля.
  12. Извлеките стопор наконечника топливной трубки.
  13. Снимите трубку и уплотнительное кольцо.
  14. Отожмите фиксаторы металлических направляющих, после чего разъедините части корпуса.
  15. Освободите защелки и вытащите корпус фильтрующего элемента в сборе с регулятором и бензонасосом.
  16. Отщелкните фиксаторы бензонасоса.
  17. На новый бензонасос желательно устанавливать чистую сеточку. На этом этапе вам остается собрать все элементы в обратном к снятию порядке.

Источник: autolirika.ru

Замена бензонасоса своими руками

Бензонасос в устройстве системы питания инжекторного бензинового двигателя является электромеханическим устройством, которое подкачивает топливо из бензобака и создает необходимое давление горючего в топливной магистрали, необходимое для максимально эффективного дозированного впрыска топливными форсунками. В случае соблюдения ряда условий во время эксплуатации автомобиля бензонасос исправно служит достаточно долго (в среднем около 200-250 тыс. км. и более). При этом следует учитывать, что регулярная езда с пустым баком, заправка топливом низкого качества с высоким содержанием примесей и мусора, игнорирование необходимости периодической замены сеточки бензонасоса, промывки топливной системы и самого бензобака приводят к тому, что бензонасос ломается намного быстрее.

Еще одним фактором, который влияет на ресурс погружного электробензонасоса, является непрофессиональный тюнинг и форсирование двигателя. На автомобиль устанавливаются более производительные форсунки, меняется регулятор давления в топливной рампе, перепрошивается (чипуется) ЭБУ и т.д, но бензонасос остается штатным. В результате насос постоянно работает на пределе своих возможностей, греется и быстро ломается. По указанным выше причинам, а также в результате естественного износа, у водителей нередко возникает необходимость заменить бензонасос. Далее мы рассмотрим, как поменять бензонасос самостоятельно.

Где находится бензонасос

Впервые сталкиваясь с необходимостью ремонта или замены, многие автолюбители спрашивают, где стоит бензонасос. Насос расположен непосредственно в бензобаке и напрямую контактирует с топливом, то есть погружается в бензин. На большинстве гражданских автомобилей бензобак находится в задней части транспортного средства под днищем.

Бензонасос установлен таким образом, чтобы находиться в верхней части бензобака. Благодаря такому размещению доступ к насосу можно получить прямо из салона. Для этого необходимо снять задний диван, так как бензонасос находится прямо под сиденьем в левой или правой части.

Как снять бензонасос

Чтобы ответить, как поменять бензонасос, необходимо изучить процедуру снятия топливного насоса. Снятие бензонасоса и замена предполагает демонтаж устройства. Для извлечения понадобится специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, трубчатый ключ, набор головок.

Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.

Сделать это можно следующим образом:

  • отключить «минус» на аккумуляторной батарее;
  • на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;

Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.

Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее. Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос.

Читайте также:  Установка фаркопа на пежо партнер

Как снять трубку с бензонасоса

Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.

Снятие бензонасоса и замена

После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).

  1. Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
  2. Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
  3. После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.

Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны идти в комплекте или приобретаться отдельно.

Добавим, что во время монтажа следует:

  • внимательно следить за тем, чтобы насос стоял правильно. Для этого на самом насосе, крышках и прижимных кольцах (зависимо от марки и модели авто) присутствуют специальные маркеры в виде стрелок. На некоторых машинах стрелки должны сойтись в линию, на других стрелка на бензонасосе должна указывать на заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине выше рекомендовалось запомнить положение указанных стрелок перед снятием.
  • также в процессе размещения насоса следует аккуратно обращаться с поплавком и другими решениями для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнут или ломают, после чего возникает необходимость их замены.

Если сильно затянуть крепежи, они могут лопнуть. В том случае, если элементы фиксации бензонасоса окажутся недостаточно закрученными, тогда насос может болтаться в баке, что является недопустимым. После того, как насос установлен, остается прикрепить обратно топливные магистрали, подключить разъем питания насоса и клемму на АКБ. Так выглядит замена бензонасоса своими руками.

После замены бензонасоса не заводится машина

Распространенным явлением после замены топливного насоса является то, что автомобиль не заводится. Начнем с того, что сразу машина и не должна завестись, так как насосу необходимо сначала накачать давление в системе, которое ранее было стравлено.

Для создания давления в топливной системе следует включить зажигание на несколько секунд (лампочки на приборной панели горят, но ключ не поворачивается в положение «старт»). После этого можно крутить мотор стартером 5-10 сек. Если попытка оказалась неудачной, следует подождать около 30 сек. и затем повторить процедуру.

Если же завести мотор не удается после многоразовых прокруток стартером, тогда это говорит о том, что:

  • были допущены ошибки при сборке и подключении бензонасоса;
  • новый бензонасос является неисправным;
  • произошла плановая блокировка или сбой в охранной системе автомобиля;

В подобных ситуациях нужно определить характер поломки: механика или электрика. С питанием насоса разобраться проще всего, так как оно или есть, или его нет. Что касается автосигнализации или иммобилайзера, противоугонная система может блокировать запуск автомобиля посредством отключения питания бензонасоса. Также не следует забывать и тот момент, что топливный фильтр может попросту забиться. Во время залипания клапанов на насосе устройство может гудеть и работать, но вхолостую.

При наличии подобных неполадок бензин не поступает в топливную рампу, двигатель не заводится. Для точного определения причины необходимо сначала убедиться в том, что в топливной рейке действительно нет бензина. Затем потребуется повторно снять и подключить бензонасос напрямую от аккумулятора или габаритов. Данный способ подключения бензонасоса напрямую является оптимальным для быстрой проверки топливного насоса своими руками в том случае, если бензонасос не качает.

Источник: krutimotor.ru

Замена бензонасоса своими руками — видео

Замену бензонасоса возможно провести своими руками, неисправность эта совершенна неприятная, так как авто без него не тронется даже с места.

Все считают, что главной деталью любого автомобиля является двигатель. С этим можно поспорить, так как двигатель это скорее движущая сила машины, а сердцем, без всякого сомнения, будет бензонасос. Стоит только ему выйти из строя, поломаться и весь автомобиль будет похож на груду железа. Ведь надо признать, что в самый ближайший автосервис можно приехать даже с неработающим цилиндром, или если в машине пробит радиатор.

Если водитель хоть немного имеет представление как это исправить. Но если не работает топливный насос – пиши пропало. Тут выручит только эвакуатор или буксировка другим автомобилем. Правда, народная молва гласит, что есть такие спецы, которые умудрялись подключать к топливной системе бачок стеклоомывателя, заливали в него топливо и так потихоньку доезжали до ближайшей мастерской. Но это скорее из области фантастики и повторять такие манипуляции чрезвычайно опасно и для жизни водителя и для самого автомобиля. Итак, поговорим о том, в каких случаях требуется замена бензонасоса.

Для чего служит бензонасос

Этот агрегат предназначен для того, чтобы обеспечивать бесперебойную подачу топлива к двигателю во время его работы. У большинства авто он расположен внутри топливного бака. Из-за этой конструктивной особенности доступ к нему может быть немного затруднителен. Как видно на видео, весь топливный узел, помимо самого насоса, включает в себя: топливный датчик с поплавком и сетка бензонасоса (по-другому её ещё называют фильтр грубой очистки топлива). Непосредственно к самому бензонасосу подведены два топливопровода:

  • Подающий топливопровод. С него запитывается рампа с форсунками (через топливный фильтр тонкой очистки);
  • Обратный топливопровод. Через него, при помощи регулятора давления, возвращается топливо в бак. Тем саамы создаётся постоянная циркуляция в топливной системе двигателя.

Главная характеристика бензонасоса заключена в давлении, которое он создаёт. Создаваемое давление будет зависеть от рабочего объема двигателя. Чем больше объём двигателя, тем производительность бензонасоса должна быть больше.

Основные операции по замене бензонасоса

Главное, что надо учитывать, когда вы будете приступать к этой работе – необходимо снять минусовый провод с клеммы аккумулятора. Это правило должно выполняться при любой работе с топливной системой машины. Также было бы не лишним работать, если бак на автомобиле полностью пустой. Тем более, когда вы снимите бензонасос, то сможете почистить дно бензобака от накопившейся там грязи.

Далее, что надо сделать – снять давление в топливопроводах, чтобы замена бензонасоса стала для вас безопасной. Иначе вы можете получить струю бензина в лицо либо в салон авто. Вы спросите, как это сделать? Смею вас заверить, что такая процедура не отличается большой сложностью.

Существует два способа, которые позволяют снять давление в топливной системе.

  • Первый вариант – самый простой, но он требует временных затрат. Достаточно, чтобы ваша машина простояла в заглушенном состоянии несколько часов и давление в системе упадёт само собой. В таком случае, когда вы начнёте отсоединять топливопроводы, то не надо опасаться, что из топливного шланга на вас брызнет струя бензина.
  • Второй вариант тоже не отличается сложностью. Вам необходимо найти в салоне своего автомобиля колодку, при помощи которой производят диагностику автомобиля. Там должны располагаться три предохранителя, и именно один из них отвечает за работу бензонасоса. Этот предохранитель надо снять, а потом завести автомобиль. Пусть он поработает некоторое время до того момента пока двигатель не заглохнет. Затем установите предохранитель на место и приступайте к снятию бензонасоса.
Читайте также:  Кто не облагается налогом на транспорт

Как видно из видео, практически у всех марок Пежо бензонасос установлен под задним сиденьем. Сверху, для защиты, он закрыт специальной крышкой. Непосредственно перед демонтажём не забудьте про снятие минусовой клеммы с аккумулятора!

Как показано на видео вначале надо отсоединить от топливного насоса подающий и обратный топливопроводы. Отожмите прижимы и отведите их в стороны. Затем аккуратно вытащите электрический разъём. Потом необходимо снять (выкрутить) прижимное кольцо. Крутить надо против часовой стрелки и слегка надавливая на него. Сняв кольцо, снимите и уплотнительную прокладку. Проделав все эти операции, вы сможете снять и сам бензонасос. Поверните его и потяните вверх. В этой процедуре вам поможет специальный съёмник. Его можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно.

Установка бензонасоса производится в обратном порядке. Не забывайте, что вместо старой резиновой прокладки необходимо установить новую прокладку. После того как установили новую прокладку закрутите при помощи съёмника прижимное кольцо до того момента, пока метки не совместятся. Затем установите топливопроводы и клемму.

Как заменить сетку в бензонасосе

Эта процедура весьма характерна практически для всех моделей автомобилей и может отличаться лишь незначительными деталями. Отличия могут касаться только особенностей конструкции авто, но по общему принципу замена сетки бензонасоса практически везде одинакова. Ведь главная цель состоит в одном – надо добиться того, чтобы ход вашего автомобиля был плавным и без рывков. Как заменить сеточку в бензонасосе вы можете посмотреть в этой статье.

Вначале надо заметить, что когда вы будете визуально осматривать сеточку бензонасоса, то возможно и не увидите сразу явных следов загрязнения. Но в любом случае эту деталь необходимо будет менять, даже если на первый взгляд она и кажется чистой и без дефектов. Тем более по стоимости эта деталь такая низкая, что серьезный урон вашему кошельку приобретение сеточки для бензонасоса не принесёт. И даже если причина, по которой ваш автомобиль вдруг потерял плавный ход, ни как не связана с этой деталью, то через некоторое время её всё равно придётся менять. Так почему это не сделать сразу? Так что не надо пренебрегать данным процессом, тем более замена сетки бензонасоса у вас много времени не займёт, ведь вы уже сняли сам насос, а значит полдела сделано. И вы вполне можете сделать это своими силами. Как показывает видео, для этого достаточно действовать чётко и аккуратно.

Какие проблемы вас могут ожидать при замене бензонасоса?

Главная проблема, которая может ожидать автолюбителя, решившего самостоятельно заменить бензонасос – результат, вопреки ожидаемому, может быть отрицательным. Подача топлива по-прежнему нарушена или её и вовсе нет. Чтобы этого не случилось – перед тем как приступать к вышеописанным работам убедитесь, что проблема была именно в бензонасосе, а не в чём-то другом. Необходимо помнить, что если у вас в автомобиле слабое давление и топливо поступает с перебоями, то может просто напросто забиться фильтр тонкой очистки, либо перегнулись топливопроводы, либо засорились форсунки, расположенные на топливной рампе. Даже если вы не заменили вовремя воздушный фильтр или у вас закоксовалась дроссельная заслонка, то любая из этих неисправностей будет схожа с неисправностью топливного насоса. Но как показывает видео самая частая проблема, которая встречается в данном случае – недостаточные контакты в электрической колодке, которая установлена на бензонасосе, либо банально сгорел предохранитель.

Замена сеточки бензонасоса видео

Источник: remontpeugeot.ru

Замена топливного насоса

Неисправности системы подачи топлива обычно не приводят к внезапной остановке двигателя, а нарастают постепенно. Замена топливного насоса из-за износа хорошо знакома автовладельцам машин с пробегом за 100 тысяч километров. Но одни и те же признаки могут вызываться самыми разными причинами.

Симптомы неисправности

При повышенном износе насос работает, но не может обеспечить нужное давление, что проявляется следующими признаками:

  1. Затрудненный пуск. Требуется несколько попыток, долгая работа стартера. Причинами также могут быть неисправность стартера, плохие контакты на клеммах аккумулятора и на массу, разряженный аккумулятор. Если пуск горячего двигателя происходит нормально, то топливный насос надо исключить из списка возможных причин.
  2. Изменение тона работы двигателя. Мотор периодически, обычно при прогреве, неожиданно меняет тональность звучания, потом прежний звук может вернуться. Двигатель работает без перебоев, троения, посторонних шумов. Это, наверное, один из самых ранних признаков «умирания» бензонасоса.
  3. Падение мощности. Автомобиль медленнее разгоняется, отсутствует прежний отклик на нажатие педали газа. Наиболее заметно это при движении в гору и обгоне. Другими причинами такого поведения могут быть некачественное топливо или неправильная регулировка зажигания.

У инжекторных автомобилей после поворота ключа зажигания до пуска стартера несколько секунд работает электрический бензонасос в баке для создания давления. Это жужжание хорошо слышно, его отсутствие прямо указывает на неисправность насоса или электрической цепи его питания.

Причины отказов

Срок службы погружного топливного насоса превышает 200 тысяч километров, так как он работает, хорошо охлаждаясь и смазываясь бензином. Но некоторые факторы сильно ускоряют износ:

  1. Полная выработка топлива в баке. Если насос работает «всухую», то происходит перегрев и быстрый износ, «угробить» можно буквально за 10 минут.
  2. Неисправность в цепи питания. Недопустимо устанавливать предохранители с током выше рекомендованного. При коротком замыкании, перегреве, заедании ротора должен сработать предохранитель и отключить насос, не позволив ему работать в нештатном режиме.
  3. Грязь в топливе. Ржавчина, пыль, грязь ускоряют износ. На входе стоит фильтр грубой очистки, чаще всего это металлическая сеточка. Забиваясь грязью и ограничивая поступление топлива, фильтр снижает производительность насоса и ухудшает условия его работы.

Диагностика

Как проверить топливный насос с минимумом инструментов? При подозрениях на неисправность проверку рекомендуется начинать с электрической цепи. Проверьте предохранитель, контакты, работает ли реле. Измерьте напряжение непосредственно на клеммах, оно должно быть около 12 вольт. Обследуйте топливопроводы в местах соединений на наличие утечек.

Если все в порядке, то для дальнейших поисков неисправности понадобится измерение давления в топливной системе манометром. Подключить манометр проще всего к штуцеру на топливной рампе, который имеется на большинстве двигателей. При его отсутствии надо использовать тройник. При включении насоса давление за 2–4 секунды должно достичь 2,5–4 МПа (для дизелей до 6 МПа).

Комплексно оценить состояние насоса можно измерив его производительность и сравнив с паспортной.

Замена топливного насоса

Снятие и установка

При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности:

  • по возможности работайте на открытом воздухе;
  • не курите;
  • не используйте открытый огонь;
  • не проверяйте работу насоса в бензобаке.

Ремонт топливного насоса нецелесообразен, проще и надежнее заменить его, а на некоторых автомобилях даже целиком модуль в сборе с фильтром, влагоотделителем, перепускным клапаном. Перед снятием сбросьте остаточное давление. Для этого надо достать предохранитель или реле бензонасоса, завести двигатель и дать возможность выработать топливо.

Отключаем аккумулятор, снимаем лючок для доступа к насосу, он находится под сидением или в багажнике. Пылесосим или выдуваем грязь, чтобы она не попала в бак. Отключаем разъем, отсоединяем топливные шланги, которые крепятся металлическими гайками или быстросъемными зажимами. Осторожно с пластиковыми штуцерами, они могут сломаться. Откручиваем крепеж, это прижимное кольцо или металлическая (пластиковая) гайка. Аккуратно снимаем прокладку, вынимаем модуль в сборе с указателем топлива и поплавком, достаем сеточку-фильтр для промывки или замены и сам насос.

Сборка и установка топливного насоса проводится в обратном порядке. Обращайте внимание на правильное положение прокладок и надежность подключения шлангов и разъемов.

Замена топливного насоса несложна, не требует специальных приспособлений, но необходима внимательность, аккуратность и соблюдение правил безопасности.

Источник: autodont.ru