Тест драйв шевроле каптива 2014

Шевроле Каптива – пробы пера обновленного кроссовера

Chevrolet Captiva на российском рынке не первый год. Ее I поколение пережило уже 2 рестайлинга. Нельзя сказать, что этот кроссовер пользуется бешеной популярностью, особенно в свете того, какие двигатели устанавливались на него всего несколько лет назад. Но после очередного обновления ситуация изменилась и теперь машина готова показать на что она способна. Именно поэтому напрашивается большой тест драйв Шевроле Каптива, в котором можно рассмотреть и оценить новые силовые агрегаты, коробки передач и их сочетание с двигателями, подвеску, удобство салона и шумоизоляцию.

Список «вооружения»

Каптива может быть продана в автосалоне с одним из 3-х доступных силовых агрегатов. Это инжекторные бензиновые движки, объем которых равен 2,4 и 3-м литрам, а также один 2,2-литровый турбодизель, оснащенный системой непосредственного впрыска. Что касается коробок передач, то для «соляроядного» мотора и слабейшего бензинника доступны как МТ, так и «автомат» (они оба с 6-ю передачами), тогда как топовый движок 3.0 продается исключительно с АТ.

Относительно ходовой части. У Шевроле только полный привод, который отлично уживается с полностью независимой подвеской. Последняя представлена компоновкой McPherson спереди, тогда как заднюю ось заняла многорычажка.

Поехали!

Дизеля всегда в моде

Старт начинается с движка, работающего на тяжелом топливе. Не лишним будет заметить, что ранее он в России-матушке не продавался. Так что интерес к нему особенный.

Посмотрев на паспортные данные, где отмечена мощность в 184 лошадки и просто фантастическая тяга в 400 «ньютонов», в голове возникает мысль о сумасшедшей тяге, обладая которой движок шутя разберется с любым предгорьем или серпантином.

В реальности так и есть. Почти. Дизель отменно тяговит, но пик его мощности расположился в диапазоне от 2 000 до 4 000 оборотов. До достижения нижней границы мотор тянет вяло, да и после преодоления верхней откровенно сникает. Это значит, что водителю нужно лишь держать движок в этих пределах и все будет отлично.

Для тех, чья машина оборудована АКПП, это не станет проблемой. Коробка просто отменно уживается с двигателем, а передачи переключает так плавно и своевременно, что в движении это даже незаметно. А еще она отлично приспосабливается к дорожным условиям, будь то обгон, подъем, спуск, движение по прямой – результат отличный.

Любителям «механики», или же тем, кто решил немного сэкономить, придется усердно работать руками и ногами. Благо, коробка не хуже «автомата» – передачи «щелкаются» легко, ходы рычага небольшие, передаточные числа подобраны отменно. А вот ход педали сцепления мог бы быть и поменьше.

В общем, как показал тест драйв Шевроле Каптива с дизелем, этот мотор отлично подходит для такого кроссовера.

Вечный бензин

Первым на пробу стал 2,4-литровый движок. Сколько было нареканий на него от владельцев дорестайлинговых машин: и «не едет», и ест много и т. д. Новый мотор теперь обладает алюминиевым корпусом, а также обзавелся иной системой изменения фаз газораспределения. Все это прибавило мощи, повысив ее на 29 коней (до 167 лошадок), и момента, увеличив его на 10 «ньютонов» (до 230 Нм).

Конечно, такие метаморфозы не смогли сделать из двигла ракету, но расторопности ему явно прибавили. На обгонах эта модификация чувствует себя уверенно, да и агрегат теперь работает заметно эластичнее. Приятно и то, что АКПП не затыкает мотор. Наоборот! Их связь отлично налажена, все происходит вовремя, никаких толчков и рывков. Да и поработать «механикой» тут не грех.

На вершине оказался 3-литровый V-образник с 6-ю цилиндрами. Он пришел на смену старому, отработавшему свой век 3,2-литровому мотору. Последний запомнился всем своим недетским аппетитом. В городе кроссовер не стеснялся хлебать из бака по 17-18 литров, хотя его тяга и приемистость были на уровне.

Какие же произошли изменения? С одной стороны, Каптива стала заметно экономичнее – литров на 5. А с другой – пик тяги «перелез» с 3 200 оборотов до отметки в 5 800. Так что даже прибавка в мощности (+22 коня) до 249 л .с. не могла компенсировать утраты. Теперь на низах кроссовер стал заметно скучнее. Если же хочется азарта, то желательно не опускать стрелку тахометра ниже 3 000 оборотов.

Подвеска

Ходовая не менее важна. Инженеры переработали ее компоненты, сделав амортизаторы мягче, а пружины – жестче. Да и стабилизаторы прибавили в толщине. Все это сохранило приемлемую плавность хода, зато убрало крены в поворотах, на которые жаловались прежние обладатели. Естественно, топ-модификация с 19-дюймовыми титанами мягкостью похвастаться не может, но тут дело в размерности колес.

В качестве авто для офф-роуда Каптива не очень подходит.

Залезть в грунтовку можно без опасений, но загонять Шевроле в серьезную грязь не рекомендуется, так как многорычажная подвеска сдаст позиции, да и свесы кузова хотелось бы поменьше.

Интерьер

В салоне перемены тоже есть. В целом он весьма неплох, современен и удобен. Что же касается тех недостатков, которые были замечены, когда проводился тест драйв Шевроле Каптива 2014 модельного года, то среди них можно отметить отсутствие навигации, что абсолютно нелогично для авто, призвание которого – путешествия и поездки. Кроме этого, сиденья тоже не самые лучшие. Боковой поддержкой будут довольны только относительно полные люди – всем остальным она покажется вальяжной.

Что касается остального, то все в порядке. Шумоизоляция стала лучше, материалы отделки – качественнее, в салоне просторно и удобно, багажник достойный и т. д.

В целом Каптива произвел хорошее впечатление. Новые моторы порадовали, хотя некоторые огрехи есть и у них. Больше всего разочаровали сиденья, ведь тело так и норовило выскользнуть из них. В остальном – полный успех инженеров, дизайнеров и маркетологов!

Источник: pulyaet.ru

Уникальный скромняга: тест-драйв Шевроле Каптива 2014

Да и можно ли назвать тестирование на асфальте – полноценным испытанием? Можно, ведь Шевроле Каптива – это не рамный внедорожник, его и покупают в основном горожане. Во время нашего теста мы ездили не только по городским дорогам, но и по трассе, и по горным автодорогам.

Во время проведения испытания в салоне Каптивы было 5 человек и дополнительный ряд оказался весьма кстати, никто не чувствовал себя зажатым.

Не забудем упомянуть и про безопасность, в машине 6 подушек безопасности. Имеются всевозможные системы помощи водителю.

На российский автомобильный рынок поступят 4 варианта Каптивы:

1. Базовая комплектация LS.

2. Комплектация LT.

3. Комплектация LT+.

4. Люксовая комплектация LTW, включающая в себя кожаную обивку кресел, электрическим приводом водительского сидения и кучей других опций, характерными для премиум-автомобилей.

Водительское кресло и сидение переднего пассажира максимально комфортное и эргономичное, оно располагает к неспешному стилю езды. Если развить большую скорость, то сказывается отсутствие боковой поддержки.

Свободного места тут также немало. Производители уверяют, что дискомфорта не испытают даже те люди, у которых рост достигает 190 см.

Минимальный объем багажника Каптивы – 97 литров, это в семиместной машине. но нельзя забывать о том, что кресла можно складывать и тогда объем увеличивается до 477 литров. Мы решили проверить, так ли это на самом деле и экспериментальным методом вычислили, что на самом деле объем багажника при сложенных сидениях граничит с 770 литрами. Если же сложить и второй ряд сидений, то тогда объем составит 942 литра. В некоторых случаях и этого не хватает, тогда мы складываем сидение переднего пассажира и получаем 1577 литров объема свободного пространства. Мало какой кроссовер может похвастаться такими характеристиками.

Читайте также:  Киа соул расход топлива отзывы владельцев

А теперь обобщим полученную информацию и выделим преимущества и недостатки автомобиля.

Преимущества:

1. Удобно расположенный рычаг переключения передач.

2. Многофункциональное рулевое колесо.

3. Хорошая управляемость.

4. Наличие большого сенсорного экрана с четким изображением.

5. Эргономичность (кнопки управления музыкальной системой и климат-контролем находятся в очень удобном для водителя месте).

6. Материалы отделки отличного качества, никакой дешевой жесткой пластмассы.

7. Улучшенная по сравнению с предшественником шумоизоляция.

Недостатки:

1. Сравнительно слабые внедорожные характеристики.

2. Не очень удобно ездить на высокой скорости.

Да, стоимость автомобиля мы отнесли в разряд недостатков, хотя, нельзя сказать, что цена заоблачная, но все же. Новое поколение подорожало на 10 000 рублей по сравнению со своим предшественником. За Каптиву 2014 года в стандартной комплектации вам придется выложить 1,1 миллиона рублей, это на машине с самым слабым бензиновым мотором. 3-литровый мотор прибавит к стоимости 100 тысяч рублей и общая стоимость становится 1,2 миллиона рублей. Автомобиль в люксовой комплектации LTZ дорожает до 1,37 миллиона рублей, но зато у вас под капотом будет 249-сильный силовой агрегат, плюс невероятное оснащение и количество опций в салоне.


Источник: chevroletov.ru

Шевроле Каптива 2014 – обновление легендарного компактного кроссовера

Обширный ассортимент автомобилей в современной модельной линейке производителей не мешает известным брендам поддерживать популярность самых интересных вариантов. В классе компактных кроссоверов каждый производитель стремится предложить наиболее практичные и удобные авто для российского потребителя, ведь этот сегмент традиционно считается одним из наиболее активных. Chevrolet Captiva 2014 года стал одним из самых ярких вариантов в своем сегменте.

Обновление коснулось не столько дизайна, сколько технических характеристик и основных технологических особенностей модели. В 2014 году корпорация Chevrolet предложила более динамичную технику, больше комфорта и насыщенности во внутреннем пространстве. Разумно распланированный интерьер – одно из главных конкурентных преимуществ кроссовера.

Типичный проходимец – обзор особенностей внешности

При первом взгляде на фото обновленного кроссовера или при просмотре множества рекламных видео становится ясно, что американская компания не стремиться предложить максимально современный внешний вид, затмив всех соперников уникальными чертами дизайна. Отзывы владельцев прошлого поколения немного критиковали слишком простой дизайн, но уже в 2014 году такая внешность становится большим преимуществом.

Не стоит забывать, что более десяти мировых брендов, к которым мы испытываем глубокое доверие, сегодня представляют свои кроссоверы в компактном классе. Каждый стремится предложить наиболее современные черты дизайна, покрывая определенные недостатки в технике. Но фото нового Шевроле Каптива не выглядят вычурными и отвлекающими. Дизайн говорит сам за себя:

• кроссовер вполне современен, но не содержит явных нестандартных решений во внешности;
• одна жесткая выштамповка на боковой части кузова создает спортивное настроение;
• фирменная задняя оптика выглядит очень прилично, вливаясь в общий облик;
• два объемных хромированных выхода выхлопной трубы в задней части украшают автомобиль;
• дизайн дисков очень простой, он придает кроссоверу определенной гордости;
• интерьер немного отходит от классических стилей компании.

В создании интерьера явно применялись качественные материалы. Они хороши не только визуально, но и в непосредственном контакте. В поездке на Chevrolet Captiva можно найти множество интересных моментов. К примеру, скрипы пластиков и других элементов салона отсутствуют. Даже при сильной раскачке или серьезных неровностях дороги в салоне не слышно ничего, кроме поставленной водителем музыки на качественной аудиосистеме или разговора собеседника.

Здесь снова стоит вспомнить отзывы владельцев, которые хвалят внутреннюю отделку и интересные решения американских дизайнеров. Типичное оформление интерьера в корпоративном стиле явно было бы излишне вычурным для спокойного и размеренного Captiva.

Технические особенности – один из лидеров 2014 года

Огромный набор комплектаций и вариантов технических характеристик также выделяет кроссовер из традиций американского бренда. Chevrolet оснастил свой компактник тремя видами двигателей, каждый из которых заслуживает отдельного внимания на тест-драйве.

В отзывах владельцев особого внимания удостоился базовый двигатель, ведь он устанавливается на наиболее доступные версии Chevrolet Captiva 2014. Учитывая все плюсы технических характеристик агрегата, можно не остерегаться покупки самой дешевой версии. Достаточная мощность и прекрасная эластичность работы агрегата сочетаются с его экономичностью. Но и это далеко не все преимущества технической оснастки Captiva. Двигатели представлены следующей линейкой:

• базовый и наиболее популярный бензиновый двигатель на 2.4 литра, выдающий 167 лошадок без дополнительных турбин;
• турбодизель на 2.2 литра, способный порадовать водителя 184 лошадиными силами;
• топовый силовой агрегат на 3 литра и 249 лошадиных сил – отличная альтернатива за достойную цену.

Учитывая особое стремление водителей к экономии, самым перспективным выглядит дизельный агрегат кроссовера. Но в 2014 году Россия не готова к удобной эксплуатации авто с таким двигателем, потому базовый бензиновый мотор остается наиболее популярным и востребованным. Коробки передач представлены механическим и автоматическим вариантами с 6 ступенями. Автомат отличается простой конструкцией, отсутствием роботизированных модных элементов и высокой надежностью.

О подвеске много говорить не хочется, ведь в сравнении со старым поколением Шевроле Каптива она вовсе не поменялась. Кроссовер остался весьма жестким, он прекрасно чувствует дорожное полотно. Отличная звукоизоляция также прибавляет плюсов. Динамические и технические характеристики нового кроссовера уже нашли свою похвалу в отзывах владельцев. Многие пишут мнения уже после первого тест-драйва, выдавая множество положительных эмоций о Chevrolet Captiva 2014.

Оснащение – богатые комплектации за хорошие деньги

Практичные российские покупатели никогда не купят автомобиль, цена которого не соответствует комплектации и характеристикам. В этой связи отзывы владельцев также пропагандируют Шевроле Каптива, как прекрасный достойный вариант для любого покупателя. Встречаются даже мнения, что более достойных моделей по такой цене просто не найти.

Мы рассмотрим базовое предложение Chevrolet Captiva, которое обладает всем необходимым для поездки с комфортом. Цена такой версии осталась на отметке 1 миллион 80 тысяч рублей. Конечно, покупая кроссовер, цена которого выше миллиона, хочется видеть не просто хорошую оснастку, а действительно прекрасный уровень комфорта. Шевроле Каптива предлагает следующее оборудование в базовой версии:

• технические характеристики подразумевают использование базового бензинового агрегата, 6-ступенчатой механики и передний привод;
• легкосплавные колесные диски на 17 дюймов и полноразмерное запасное колесо;
• подушки безопасности в полном комплекте, но только для водителя и переднего пассажира;
• ABS, отличная система стабилизации ESP;
• обогрев сидений и неплохой кондиционер с мягкой работой;
• хорошая аудиосистема с управлением на рулевом колесе.

Это самые главные особенности базовой версии. Как видите, американцы не стали оснащать стартовый Chevrolet Captiva огромным количество новых технологий, дабы не завышать цену. В предложении можно отыскать четыре комплектации, что также нестандартно для производителя. В самой дорогой версии кроссовер обойдется чуть меньше 1.5 миллиона рублей. Но технологическое оснащение однозначно окупает все затраты покупателя.

Тест-драйв и ощущения от поездки

Используя отзывы владельцев и возможность проведения тест-драйва в любом салоне корпорации, можно охарактеризовать кроссовер, как комфортный семейный автомобиль с возможностью приобретения 7-местной комплектации, который подходит для любых поездок. Небольшие габариты позволяют легко эксплуатировать Шевроле Каптива в городских условиях или весело провести время с друзьями в дальней поездке к морским берегам.

Chevrolet Captiva в модельном исполнении 2014 года нельзя назвать недостаточно технологичным или не слишком комфортным. Если к предыдущей модели были определенные претензии по качеству хода, то в новом поколении кроссовер обладает следующими прелестями, заметными на тест-драйве:

Читайте также:  Оценка обеспечения безопасности дорожного движения

• высокая посадка и отличная обзорность для водителя;
• идеально продуманные системы зеркал заднего вида;
• легкое управление, с которым справиться любой автомобилист – кроссовер не требует привыкания;
• на тест-драйве по любой дороге авто удивит мягкостью и податливостью;
• сидения сконструированы для активной поездки по не слишком ровным дорогам.

Кресло водителя и переднего пассажира создают идеальную поддержку. В резких поворотах кузов немного кренит, но на передних местах этого совершенно не ощущается. А вот задним пассажирам Chevrolet Captiva 2014 повезло меньше. При активной поездке им придется удерживаться за ручки над дверьми.

В целом, на тест-драйве и в ежедневной эксплуатации Chevrolet Captiva показывает себя характерным и активным кроссовером с прекрасно отработанными системами подвески и управления.

Подводим итоги

Прокатившись на идеальной модели, созданной американской инженерной мыслью, вы не захотите ехать в салоны конкурентов и пробовать другие автомобили. Шевроле Каптива создает все условия, которые необходимы для обеспечения полного комфорта за рулем.

Проблемы могут возникнуть только при выборе комплектации. Разница в цене между разными версиями достаточно низкая, потому выбрать идеально подходящий под ваши требования Chevrolet Captiva может оказаться непросто.

Если вы мечтаете о качественном кроссовере, который будет выполнять любые ваши прихоти на дороге, стоит серьезно присмотреться к покупке этого практичного автомобиля с американскими корнями.

Источник: dzhipi.com

Новый Chevrolet Captiva 2014 — без революций

К середине осени 2013 года официальные дилеры марки Chevrolet стали предлагать покупателям рестайлинговую модель Captiva. Революционных изменений в автомобиле не произошло, а имеющиеся улучшения носят точечный характер, ввиду чего, подорожание модели стало не столь существенным, как у подавляющего большинства конкурентов.

Автомобили, предназначенные для российских покупателей, производятся в двух вариантах исполнения: пяти- и семиместном. Как и ранее, основой для обновлённого кроссовера стала платформа Theta концерна GM, на базе которой выпускаются родственные модели Opel Antara и Chevrolet Equinox. Нынешний рестайлинг Chevrolet Captiva не столь глобален, как обновление, которому модель подвергли в 2010 году. По словам официальных представителей бренда, основной целью было исправление выявленных за последние годы эксплуатации автомобиля недостатков и расширение линейки возможных комплектаций. Маркетологи Chevrolet посчитали, что именно такие шаги позволят охватить компании ещё больший сегмент рынка.

Габариты новинки остались без изменений. В длину автомобиль составил 4673 мм при длине колесной базы в 2707 мм. Ширина кроссовера равна 1849 мм, а в высоту машина имеет 1727 мм. Размер колеи передней и задней пары колёс составляет 1570 и 1575 мм соответственно. Не изменился и дорожный просвет, который равняется 200 мм. В зависимости от версии исполнения и комплектации снаряженная масса авто может варьироваться между 1768 и 1953 кг.

Внешность Шевроле Каптива 2014 получила едва уловимые изменения. Дизайнеры лишь слегка подкорректировали экстерьер автомобиля. Немного изменилась конфигурация бампера, противотуманки получили хромированную окантовку, в нижней части радиаторной решетки появилась поперечная декоративная полоска. Сзади изменения более заметны — автомобиль получил светодиодные фонари и новый задний бампер. Патрубки системы выхлопа, которые венчают хромированные насадки трапециевидной формы, смотрятся весьма стильно, внося в общий облик машины спортивные нотки.

Не обнаружить значительных изменений и заглянув в салон новой Каптивы. Пожалуй, в первую очередь, некоторую досаду вызывает явно устаревший дизайн рулевого колеса, устанавливаемого ещё на автомобили самых первых выпусков. В базовом исполнении салон отделан тканью. Правда, качество используемого материала заметно повысилось. Справедливости ради нужно отметить, что, внеся лишь незначительные правки в оформление интерьера, создатели автомобиля серьёзно «вложились» в качество отделочных материалов. Так, если не принимать в расчёт лёгкие правки на панели приборов, изменения в лучшую сторону ощутимы именно благодаря приятному на ощупь пластику и более качественной сборке салона в целом.

Вместимость багажника пятиместного автомобиля составляет весьма солидные 770 литров. Сложив задний ряд, можно увеличить этот показатель в два раза. Помимо светодиодных задних фонарей и противотуманок, в базовом оснащении новый Шевроле Каптива располагает легкосплавными колёсами 17-го размера, кондиционером, полным электропакетом с подогревом кресел переднего ряда и неплохой аудиосистемой.

Особое внимание создатели автомобиля уделили его безопасности. Каркас кузова имеет особые зоны запрограммированной деформации, эффективно поглощающие основную энергию удара при ДТП. Уже в базовом исполнении в салоне машины спереди устанавливаются не только фронтальные, но и боковые эйрбэги, а также ремни безопасности трёхточечного типа с преднатяжителями. Имеются здесь и крепления кресел для детей. Более продвинутые комплектации располагают боковыми шторками безопасности и для пассажиров заднего дивана. Кроме этого, безопасность обеспечивают и электронные помощники, в числе которых, системы ABS, EBD и ESP.

Обновлённая Шевроле Каптива 2014 располагает тремя вариантами силовых агрегатов. Базовым мотором по-прежнему выступает 4-цилиндровый бензиновый рядный двигатель «Ecotec», обладающий рабочим объёмом в 2.4 литра и развивающий тягу в 167 л.с. Максимальная мощность этого двигателя достигается при 5600 оборотах в минуту, при этом пик крутящего момента равняется 230 Н*м, которые доступны при показателе в 4600 об/мин. Мотор оборудован изменяющейся системой газораспределительных фаз и двойным распределительным валом. Экономия топлива обеспечивается благодаря новой системе впрыска. Базовый мотор агрегатируется 6-ступенчатыми механической или автоматической коробками передач. Версия с «механикой» позволяет ускоряться автомобилю до 100 км/ч за 10.4 секунды. Средний расход топлива такой машины составит 8.8 литра на сто километров пути. С автоматической коробкой автомобиль требует бензина на пол литра больше, а динамика разгона до 100 км/ч равняется 10.9 секундам.

Второй бензиновый мотор имеет V-образное расположение цилиндров и располагает рабочим объёмом в 3 литра. Мощность такого двигателя равна 249 л.с. при 6900 об/мин. Пиковый показатель мотора находится на отметке в 288 Н*м при 5800 об/мин. Двигатель оснащается 24-клапанным газораспределительным механизмом, имеет непосредственный впрыск топлива и отвечает нормам экологичности Евро-5. В паре с ним устанавливают исключительно 6-ступенчатый автомат, что позволяет разгонять немаленький кроссовер до сотни всего за 8.5 секунды. Правда и средний расход топлива у такой машины вплотную приближается к 11 литрам.

Ещё одним мотором, доступным российским поклонникам марки, стал дизельный 2.2-литровый агрегат мощностью 184 л.с. Такой двигатель характеризуется высокой оборотистостью. Пик его крутящего момента находится на отметке в 400 Нм при 2000 оборотах в минуту. Эти показатели обеспечивают автомобилю неплохую динамику при отличной топливной экономичности. С механической коробкой дизельная Каптива разгоняется до 100 км/ч за 9.6 секунд, расходуя в среднем 6.6 литров солярки.

Говоря о прочих технических особенностях, стоит упомянуть, что автомобиль имеет несущей кузов с полностью независимой подвеской. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади – применена многорычажная конструкция. Колёса обеих осей оснащены дисковыми вентилируемыми тормозами, а рулевое управление реечного типа оборудовано гидравлическим усилителем. Для отечественных покупателей предусмотрены только полноприводные автомобили.

При увеличении комплектаций и многообразии цен на них, можно отметить, что прибавка в цене на базовую модель и впрямь стала не столь серьёзной. За Шевроле Каптиву в исполнении «LS» с бензиновым двигателем и механической коробкой просят 1 075 000 рублей. В максимальном исполнении «LTZ» автомобиль получит систему парктроников, подогрев сидений заднего ряда, мультимедийный центр MyLink с большим сенсорным дисплеем, а также систему пуска двигателя нажатием кнопки. Цена такой Каптивы будет составлять 1 400 000 рублей.

Источник: avtonam.ru

Подвох где его неждешь: как выбрать Шевроле Каптива с пробегом

Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva) – один из самых доступных кроссоверов в СНГ, особенно, в подержанном варианте. Такой автомобиль, в возрасте 4 – 5 лет, на вторичном рынке можно приобрести за 12 – 15 тыс. у.е. При своих размерах и внешности, стоимость машины выглядит весьма подозрительно, возможно подвох в надежности и стоимости ее содержания? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.

Читайте также:  Комплект рычагов задней подвески форд фокус 2

Шевроле Каптива – компактный кроссовер, разработанный южнокорейским подразделением «General Motors», в 2004 году. В основе машины лежит платформа, используемая в автомобилях «Opel Antara» и «Saturn VUE». В Австралии и Новой Зеландии машина продается под названием «Holden Captiva». В 2010 году появилась обновленная версия автомобиля, которая впервые была представлена на автошоу, в Париже. Модель получила новую внешность, измененный дизайн салона. Также, изменения коснулись ходовой части: подвеска была существенно доработана, изменена жесткость пружин и установлены новые стабилизаторы поперечной устойчивости. В 2011 году, в Ташкенте, состоялась презентация обновленного Шевроле Каптива, выпускаемого GM Узбекистан. Помимо новой внешности, появились новый мотор объемом 3.0 литра (250 — 283л.с.) и шестиступенчатая АКПП. Официально, обновленная версия была представлена на Женевском автошоу в 2013 году.

Достоинства и недостатки Шевроле Каптива с пробегом.

Когда-то, машины с желтым крестом на капоте делали из толстого металла, но это осталось в прошлом. Кузовное железо очень сильно боится реагентов, которыми у нас обильно посыпают дорогу. Быстрее всего начинают цвести: крышка багажника, пороги и кромки дверей. Как и у многих других автомобилей, через пару лет эксплуатации начинают облазить хромированные элементы.

Силовые агрегаты

Официально, в СНГ, Шевроле Каптива поставлялась только с бензиновыми двигателями, первый – четырехцилиндровый 2.4 литра (136 л.с.), второй – шестицилиндровый 3.2 (230 л.с.) и 3.0 (249 – 283 л.с.). Машины, с турбированным дизельным двигателем объемом 2.0 литра, официально, к нам не поставлялись, а все представленные варианты на вторичном рынке – завезены из-за рубежа. Более мощный дизельный мотор объемом 2.2 литра на нашем рынке сравнительно недавно и говорить о серьезных поломках пока рано. Автомобили с мотором 2.4 оснащены ременным приводом ГРМ, замену ремня и ролика по регламенту нужно проводить каждые 120000 км, но опытные владельцы рекомендуют менять ремень не реже, чем раз в 80000 км. При пробеге 60 – 70 км начинают подтекать сальники коленвала, сначала проблема практически не заметна, так как она минимально сказывается на расходе масла, однако в дальнейшем, где-то к 100 — 120 тыс. км, течь увеличивается, и сальники приходится менять. Нередко, датчик температуры перестает выдавать информацию, чтобы устранить проблему – следует заменить термостат.

В моторе 3.2 литра, привод ГРМ оснащен металлической цепью, казалось бы, это лучше, так как цепь служит в разы дольше, но только не в случае с Шевроле Каптива. В этом автомобиле цепь имеет такой же ресурс, как и ремень. Формально, рекомендаций по замене цепи на 120000 нет, в редких случаях она может пройти и 150 – 180 тыс. км, но в основном, ее меняют на 80 – 100 тыс. км пробега. Сигналами о необходимости менять цепь послужат: ухудшение динамики разгона, звонкий звук мотора, периодически выскакивает ошибка на бортовом компьютере. Затягивать с заменой не стоит, так как в дальнейшем, она может растянуться и перескочить на несколько зубьев, что приведет к дорогостоящему ремонту (1000 – 1500 у.е.). Если Вы заметили, что аккумулятор быстро разряжается, то скорей всего, умирает диодный мост генератора, замена обойдется примерно в 150 у.е.

Более новой мотор объемом 3,0 непосредственным впрыском оснащен более надежной цепью ГРМ и весьма удачным ТНВД. Говорить о каких-то серьезных проблемах еще просто рано, но многие владельцы отмечают приличный расход масла и склонность к перегреву при малейшем намеке на загрязнение системы охлаждения.

Трансмиссия

Шевроле Каптива оснащается следующими типами коробок передач: пятиступенчатая механика, пяти- и шестиступенчатая АКПП. Механическая трансмиссия считается совершенно беспроблемной, а вот автомат может доставить немало неприятностей при пробеге менее 100000 км, так как АКПП склонна к перегревам, которые приводят к серьезным проблемам с вкладышами самой коробки. К тому же, на машинах первых годов выпуска хватало «детских» проблем по гидроблоку и системой охлаждения коробки. Если прогретая коробка начала переключатся с рывками, нужно срочно обратиться в сервис.

Слабые места ходовой Шевроле Каптива

Подвеска у Шевроле Каптива достаточно крепкая и если даже докучает, то только при большом пробеге и в основном, по мелочам. Как и на большинстве современных автомобилях, первыми, к замене, попросятся стойки и втулки переднего стабилизатора на пробеге 40 – 50 тыс. км (стоимость замены 30 – 50 у.е., обе стороны). Ступичные подшипники придется менять каждые 60 – 80 тыс. км, меняются в сборе со ступицей (за не оригинальный подшипник придется заплатить от 130 до 180 у.е.). Амортизаторы, в среднем, прослужат 80-100 тыс. км, на 120000 км пробега потребуется замена сайлентблоков рычагов. Датчики АБС придется поменять после 80000 км. Если подняв машину на подъемнике, Вы заметите подтеки масла на КПП, не паникуйте, скорей всего требуется замена сальников приводов или внутреннего сальника привода раздатки. Что касается рулевого управления, то рейка начинает стучать при пробеге 80-100 тыс. км. Нередко возникают течи в местах соединения системы гидроусилителя руля, и если вытечет большое количество жидкости, потребуется замена насоса ГУР. Передние тормозные колодки меняются каждые 40-50 тыс. км, задние – 70-80 тыс. км.

Полный привод выполнен по типичной схеме для большинства паркетников – при пробуксовке передней оси, автоматически подключается задняя. Конструкция простая, но даже она требует к себе внимания. Если злоупотреблять даже легким оффроудом, то со временем провернет подвесной подшипник кардана. Формально, узел меняется в боре с карданом, а это удовольствие – не из дешевых, но умельцы научились экономить. Многие просто переделывают крепеж и интегрируют подвесной подшипник от «Соболя».

Салон

Отделка салона Шевроле Каптива выполнена из недорогих материалов, а качество сборки оставляет желать лучшего. Со временем, кресло оснащенное электроприводом начинает расшатываться, также появляется люфт спинки кресел и подлокотника. При резком перепаде температур между крышей и обивкой появляется конденсат, спереди он выходит через плафон освещения, сзади – через клипсы пятой двери. Также, стоит проверить работоспособность дворников, так как на многих машинах перегорает предохранитель в блоке управления. При появлении неверных показаний уровня топлива, проверьте разъем под бачком гидроусилителя руля, идущего к блоку предохранителей.

Шевроле Каптива отлично подойдет для тех, кто ведет активный образ жизни и любит путешествовать на автомобиле. Конечно, штурмовать серьезное бездорожье на этой машине не стоит, тем не менее, довезти Вас к любимому месту для пикника, рыбалки или к грибной полянке она сможет. Основным аргументом в пользу Каптивы будет ее цена, так как она стоит гораздо дешевле своих конкурентов.

Достоинства:

  • Стоимость на вторичном рынке.
  • Дизайн.
  • Вместительность.
  • Комфортная подвеска.
  • Стоимость обслуживания.

Недостатки:

  • Тонкий металл кузова.
  • Ресурс цепи ГРМ.
  • Ненадежная автоматическая АКПП
  • Сверчки в салоне.
  • Расход топлива (до 15 литров на 100 км).

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Источник: www.avtoavenu.ru