Ксенон загорелся розовым цветом

Почему ксеноновые фары светят розовым или фиолетовым цветом?

  • 30 апреля 2018 13:33:17

Изобретение ксеноновых ламп и установка их в головное освещение автомобиля стало настоящим подарком для автовладельцев. Такие лампочки прекрасно освещают дорожное полотно в тёмное время суток при любых погодных условиях, и делают перемещение на авто максимально комфортным и безопасным. Они отличаются длительным сроком эксплуатации и широким рядом цветовых температур – от жёлто-красных до сине-фиолетовых. На сегодняшний день у ксеноновых ламп практически нет конкурентов, так как они отлично сочетают доступную стоимость и непревзойдённое качество света. Поэтому не удивительно, что всё больше автолюбителей оснащают свой автотранспорт газоразрядными лампочками.

Как правило, если лампочки были куплены в надёжном магазине, и установлены профессионалами, проблем с освещением у водителей не возникает очень долго. Однако со временем, через определённый пробег, некоторые лампы могут изменить цветовую температуру свечения. И это – первый признак того, что водителю стоит обратить на них своё внимание. Почему изменение цвета светового потока – тревожный признак, и что делать, если одна из фар стала светить розовым или фиолетовым цветом, мы расскажем в этой статье.

Почему не стоит игнорировать изменение цвета ксенонового света?

Если ваши лампы начали светить различным светом, к примеру, одна – бело-голубым, вторая розовым, это не только испортит внешний вид вашего авто (согласитесь, «разноглазая» машина смотрится весьма несуразно). Гораздо больший дискомфорт у вас вызовет не ущемлённое чувство эстетики, а непривычное освещение дороги фарами разного цвета. А это уже не безопасно.

Также стоит помнить, что изменение температуры светового потока – признак неисправности ксенона, который красноречиво говорит владельцу авто, что скоро лампочка может прийти в негодность. Основные причины такого изменения:

  • неисправность самой лампы;
  • проблема с линзой фокусировки света;
  • проблема с блоком розжига (трансформатора);
  • неисправная проводка;
  • замена ламп в фарах в разное время.

Далее мы расскажем подробнее о каждой из этих проблем, и подскажем, как их можно устранить своими руками.

Неисправная сама ксеноновая лампа

Первая возможная причина разного цвета фар – неисправность самой лампочки. Как вы знаете, ксеноновая лампа состоит из колбы, наполненной газовой смесью, и электродов, между которыми возникает светящаяся дуга. Со временем, эти электроды начинают оплавляться и сгорать, постепенно оседая на стенки защитной колбы.

В результате этого неизбежного процесса, расстояние между контактами постепенно увеличивается. Яркость дуги между электродами уменьшается, что сказывается на интенсивности светового потока и его цветовой температуре. Также в изменении цвета светового потока повинен и расплавленный металл, осевший на стенки лампочки.

В этой ситуации выход один – замена ксеноновых лампочек.

Неисправная линза фокусировки света

Линза, установленная в фаре, фокусирует световой поток на дорожное полотно. Благодаря линзе, световой пучок не рассеивается во все стороны, и не слепит машины, что едут по встречной полосе. Хорошая линза для фары должна быть изготовлена из прозрачного стекла, и ни в коем случае не из пластмассы. Пластмассовые линзы со временем оплавляются, меняя цвет и качество светового потока. Так что если одна из фар стала светить розовым или фиолетовым светом, попробуйте переставить лампочки местами. Если после этого фары не поменяли цвет свечения, значит причина изменения цвета, скорее всего, именно в линзе.

Вышел из строя блок розжига (трансформатор)

Это также очень распространённая причина, вследствие которой ксеноновые лампы могут давать свет разной цветовой температуры. Блок розжига для газоразрядной лампы – это высоковольтный трансформатор, задача которого разжигать световую дугу и поддерживать её свечение. Он состоит из нескольких деталей, которые могут прийти в неисправность, и вывести устройство из строя:

  • конденсатор;
  • выпрямительный диод;
  • импульсный трансформатор.

Если один из этих элементов придёт в негодность, блок розжига не сможет подавать импульсы, необходимые для работы ламп, в высоковольтные катушки. Вследствие этого дуга в лампочке будет гореть хуже, меняя цвет свечения, или вовсе не будет разгораться.

Чтобы проверить трансформатор лампы, что стала светить по-другому, поменяйте их местами. Если после этого неисправность стала проявляться на другой лампочке, значит причина неисправности в блоке розжига. Чтобы исправить ситуацию, просто замените его на новый.

Проблемы с проводкой

Бывает, что неисправность проявляется периодически – то появляется, то сама собой исчезает. В этом случае стоит проверить проводку и контакты, в особенности, если ксенон был установлен своими руками. Причиной изменения цвета фар может быть вода, которая попадает в проводку, или прогоревший участок. Если обнаружите такого рода неисправность, просто устраните очаг, или замените прогоревший провод полностью.

Лампочки светят разным цветом при замене лампы

На специализированных форумах часто всплывает этот вопрос: «Почему при замене сгоревшей лампочки они светят разным цветом, даже если лампа на замену покупалась с такими же характеристиками, и что с этим делать»? Тут всё предельно просто. Как мы писали выше, газоразрядные лампочки со временем меняют цвет светового пучка вследствие износа и оплавления электродов. Поэтому если в одной из фар лампочка пришла в негодность, менять придётся сразу две лампы. Иначе вы неизбежно получите «разноглазое» авто.

Читайте также:  Ускоритель педали газа джеттер

Вот, в общем-то, и все основные причины, по которым ваши фары могут светить разным светом. Надеемся, наша информация была вам полезна!

Источник: autoelectro.ua

Ксенон светит (горит) разным цветом. Почему такое происходит и что делать?

Последние статьи — как работает ксенон и что лучше ксеноновая или светодиодная лампы, собрали много комментариев и породили еще больше вопросов. Например, очень частый вопрос – почему через определенный пробег или просто промежуток времени, эти газоразрядные лампы начинают светить различным светом? Скажем одна – синим, а вторая белым или даже розовым. В чем проблема, смотрится это мягко сказать не красиво, да и дорога начинает освещаться по-другому, что «на минуточку» не безопасно. В общем, перечисляю несколько основных причин такого поведения, можно устранить своими руками …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Нужно понимать что ксенон, работает совершенно по-другому, нежели галоген или светодиодная лампа. В отличие от своих собратьев здесь нету — ни спирали (из вольфрамовой или нихромовой нити) которая горит в вакууме, нет ни кристаллов и подложек (как у светодиодов). Здесь принцип другой, здесь горит дуга между контактами в инертном газе – ксеноне. Поэтому перегорать здесь нечему, причиной выхода из строя как раз и служит изменившийся цвет ламп. Это уже первый звоночек что, что-то не так. Если честно, то причин тут не так мало, но все по порядку.

Сама лампа

Конечно же, первой причиной может быть неисправность или выход из строя самой ксеноновой лампы. Все дело в том, что электроды, которые и создают дугу между собой, также не вечные, от времени они начинают медленно, но верно сгорать. То есть их концы оплавляются и просто тают, причем этот оплавившийся металл оседает на стеках колбы с газом внутри.

Что получается в итоге:

  • Контакты удаляются друг от друга, дуга получается не такая эффективная (яркая), поэтому интенсивность светового потока падает. От этого и меняется цвет свечения.
  • Металл который расплавился и осел на стенках колбы с ксеноном изнутри, также меняет цвет.

Это собственно первая причина, по которой горят разными цветовыми потоком. Банально пришло время их менять.

Линза

Как нам известно, что «кустарный ксенон», который ставится в обычную фару, запрещен в использовании на территории России. А вот если вы задумались использовать заводской вариант, то вам нужно в обязательном порядке ставить лампы с линзами. Линза помогает фокусировать поток света на дорогу, а не рассеивать его во все стороны, слепить встречные машины.

Линза в идеале должна быть прозрачной, хотя многие пишут — что она может давать следка синеватый свет. Если линза не качественная, например сделана из пластика а не из стекла, со временем она начнет оплавляться, тем самым сменит цвет горения лампы. Также хочется сказать — проверьте фару на герметичность! Бывает, что она потеет, поэтому на линзу попадает вода, которая начинает преломлять свечение.

Хочется отметить, что такая неисправность, происходит именно с некачественными КИТАЙСКИМИ линзами, которые сделаны из пластика! С брендовыми производителями, такое встречается крайне редко, потому как там материал – стекло!

Проверить своими руками очень просто, попробуйте переставить лампы местами, если горят также, значит, может быть проблема в линзе. Но для начала стоит проверить блог розжига.

Блок розжига и высоковольтные катушки

Скажем так это вторая по распространенности причина, по которой ксенон может гореть разными цветами. Что такое блок розжига? ДА все просто, это — высоковольтный трансформатор, который преобразовывает 12 Вольт в 25 000 Вольт (на очень короткое время, буквально несколько миллисекунд), затем он постоянно поддерживает 50 – 70 Вольт.

Старые версии блоков розжига сочетали в себе и сам трансформатор, и высоковольтные катушки! Однако сейчас они разделены, то есть трансформатор отдельно катушка отдельно.

В трансформаторе есть всего несколько деталей, которые могут выйти из строя:

  • Импульсный трансформатор
  • Выпрямительный диод
  • Конденсатор

Если скажем накрылся конденсатор, то он не сможет подавать нужные импульсы в высоковольтные катушки, из-за этого дуга в лампе либо вообще не будет разгораться, либо ее «горение» будет куда хуже, вот вам и отличие по цвету. То же самое с импульсным трансформатором и диодами.

Нужно отметить что катушки перегорают сразу, то есть если они вышли из строя, то лампы скорее всего работать не будут.

Как проверить блок розжига, опять же поменять их местами. Если неисправность «перекочует» на другую лампу, значит дело именно в нем и нужна замена.

Проводка

Знаете, была у меня у друга такая ситуация, в проводку попала толи вода, толи она немного «коротила» на корпус. Причем неисправность была плавучая, то есть — то проявлялась, то исчезала. «Всю голову сломали»! Один электрик посоветовал нам проверить контакты и проводку. Действительно вскрыли провода и увидели погоревшее место, причем это был провод посередине. Разрезали устранили очаг, все хорошо заизолировали и ВУАЛЯ! Причина неисправности и «разный цвет» прошли сами собой.

Так что изначально проверьте проводку, особенно если устанавливали ксенон своими руками.

Читайте также:  Как найти скорость зная угловую скорость

Светят разным светом при замене лампы

Еще один частый вопрос – поменял сгоревшую лампу, а они сей час светят разными цветами? Что делать?

Ребят нужно менять сразу обе, все дело в том, что ксенон от времени меняет цвет, как я уже писал сверху в пункте про «лампу» — сгораю электроды, между которыми возникает дуга. Именно поэтому новая лампа и та которая работала пару лет, будут иметь различное свечение – ЭТО НОРМАЛЬНО!

Собственно это все неисправности по которым лампы могут гореть разным цветом, думаю моя информация будет вам полезна. Сейчас для тех кто не знает как работает эта технология, полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(8 голосов, средний: 4,75 из 5)

Похожие новости

Предохранитель в машине. Для чего нужен, как работает и почему п.

Как работает ксенон, в фаре. Разберем его лампу и блок розжига

Стабилизаторы напряжения для светодиодов. Зачем нужны для вашего.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Источник: avto-blogger.ru

Ксеноновая лампа загорелась бледно желтым-розовым .

Модераторы: Box, alx, snow1975

RX400H 2008г.
LS460L 2007г.

Попадос, наверное. сколько она стоит

RX400H 2008г.
LS460L 2007г.

Ксеноновые лампы или HID-лампы (High Intensity Discharge – высокоинтенсивный разряд) не имеют нити накала и светят благодаря дуговому разряду в находящемся под давлением ксеноне. Свет в ксеноновых лампах появляется мгновенно и имеет непрерывный спектр близкий к солнечному.

Для работы ксеноновой лампе требуется блок розжига (балласт). Балласт преобразует 12 вольт из бортовой сети в несколько тысяч вольт для получения дугового разряда.

Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм. в режиме горения) и солями металлов.

Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4300 град. по Кельвину по сравнению с 2800 град.К у стандартной галогеновой лампы. (Для сравнения Солнце имеет световую температуру около 6000 град.К) Проще говоря, цветовая температура является единицей яркости источника света. Чем выше цветовая температура, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Это объясняет тот факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых-желтоватый.

Свет, который производится ксеноновой лампой, кажется голубым по сравнению с более желтым светом, испускаемым галогеновыми лампами, но на самом деле он белый (в соответствии с международными классификациями белого света).

Если эксплуатировать свой автомобиль так, что 2 часа в сутки ездить со включенными фарами, срок службы ксеноновых ламп составит порядка 4-х лет (средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R) составляет 2800-3000 часов).

Отдавая дань моде и спросу на “ксенон” многие компании-изготовители наводнили рынок обычными галогеновыми лампами накаливания, колбы которых покрыты специальным составом для придания ей голубого цвета. К сожалению, эти “псевдоксеноновые” лампы не имеют с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами ничего общего, поскольку сама природа возникновения света в них абсолютно различна. И если настоящие ксеноновые лампы освещают дорогу действительно ярчайшим голубовато-белым “дневным” светом, то эти лампы излучают в действительности смесь голубого и желтого света. В большинстве случаев их применение не улучшает, а ухудшает реальную видимость.

Многие фирмы маркируют и рекламируют производимые ими лампы как “ксеноновые”. Тем не менее по сути эти лампы – ни что иное как фактически обыкновенные галогеновые лампы накаливания, зачастую с увеличенной мощностью потребления для того, чтобы произвести впечатление на покупателя. В результате устанавливаешь в фару не источник света, а хорошую “печку”, поскольку почти вся энергия уходит в тепло из-за низкого КПД ламп накаливаня как светового прибора.

Как отличить? Система реального ксенона должна иметь блок розжига. Просто посмотри вживую глазами что там у тебя.

Общий принцип – как на картинке, хотя конечно возможны варианты.

Если таки ксенон, проверь контакты. Электрические соединения должны быть чистыми. Плохие, окислившиеся соединения могут стать причиной неполадок, в том числе нагрева, задымления и возгорания электропроводки.

У ксеноновых ламп с течением времени спектр смещается к синему, а не к желто-розовому.

Источник: club-lexus.ru

свет ксенона порозовел

Опции темы
Поиск по теме

свет ксенона порозовел

На Чайнике вчера вечером включаю ближний свет (установлен ксенон) и понять ничего не могу- недавно выпавший снег порозовел. Вышел, смотрю, а одна фара светит не белым светом, как обычный ксенон, а розовым.
ВКЛ-ВЫКЛ не помогает.
Кто знает – в чем “прикол” с ксеноном?

либо напряжение в блоке упало, либо лампе кердык.

Не совсем понятно с лампой- если обычная лампа накаливания умирает, то сразу и навсегда.
А с ксеноновой- то что происходит, почему розовеет?

“либо напряжение в блоке упало” –
apollo, а причину не знаешь?

не знаю. скорей всего блок а его только менят помоему. попробуй лампы перекинуть.

Попробую, завтра. Помотрим что получится-)))

Читайте также:  Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114

Лампе кирдык.
Напряжение если упадет блок вообще лампу не запустит

лампе кирдык-отработала своё! готовься потратиться на покупку двух новых ламп!:-))

Скорей всего лампа треснула. Светит слабо?

Вообщем лампа у тебя умирает. Готовься покупать новые. Стоят примерно 2000 филипсы немецкие, можно корейцев поставить они по 1000 рублей. Светят отлично, только ресурс у них поменьше.
Цены говорю наши Московские.

Да, светит тускло.

Кирдык, видимо, ему пришел из-за постоянной тряски (дорога после снегопадов- как стиральная доска).

Вряд-ли, ксенон, как раз, не особо боится тряски. Просто ресурс исчерпался.

Зашел на https://www.xlamps.ru/module.php?module=page&name=review
Просвятился насчет ксенона :))).
Нашел кучу ответов на свои же вопросы. Думаю, многим будет интересно.

Вопрос: почему надо менять обе лампы?
Ответ: “. Мало того, что сами лампы — удовольствие недешевое, так еще и менять их желательно в паре, поскольку со временем (примерно через 200 ч работы) спектр излучения ксенона изменяется. В случае замены только одной лампы фары автомобиля будут светить разным светом. “

Вопрос: может ли вибрация быть причиной выхода из строя ксеноновой лампы?
Ответ:”. Прогресс, к счастью, неумолим, и вот уже появились принципиально новые источники света – ксеноновые лампы. В колбе этих ламп светится дуговой разряд между электродами, помещенными в инертную среду. Поэтому такие лампы не перегорают (нечему!) и не боятся вибраций. “

Вопрос: лампу с какой температурой выбрать?
ОТвет:”. Для начала разберемся, каким бывает ксеноновый свет. В реальности, он не обязательно голубой, а голубой — совсем не обязательно самый яркий, поскольку человеческий глаз лучше всего воспринимает желтый и красный свет. Солнце имеет цветовую температуру около 5000—6000оК, a цветовая температура связана и с яркостью источника света. Чем ближе цветовая температура к 5000оК, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых — желтоватый. Лампа с температурой в 12000оК светит всего на 5% ярче обычной 55-ваттной галогенки. Те, кто поставил себе на машины лампы 8000оК и больше, зачастую жалуются, что ночью в дождь дорогу не видно вообще. А в сухую погоду на неосвещенной дороге все становится, как на черно-белом экране, — многие детали теряются, а неровности на дороге скрадываются. В общем, самые яркие лампы имеют температуру около 5000оК. Если цифра выше — освещенность дороги ухудшается. На конвейер, как правило, идут лампы с температурой 5200оК. Лампы в 4200—4300оК сейчас поставляются как запасные. И если до 4000оК свет имеет явно выраженные желтые тона, то после 4000оК спектр смещается к зеленоватым оттенкам. И уже после 6000оК спектр «уходит» в синеву. Разумеется, все это относится именно к лампам. В фаре возможны некоторые отклонения в цвете свечения — свои коррективы вносит рефлектор. До 2000 г. ксеноном серьезно занимались лишь немцы, но восток не дремлет, и экономическая атака в этом направлении уже началась. В настоящее время в России наиболее популярны (из-за своей низкой цены и неплохого качества) лампы корейского производства. “

Не нашел только ответа насчет розового света, в чем причина свечения лампы розовым светом?

Источник: forums.drom.ru

Ксенон загорелся розовым цветом

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 432
Регистрация: 12.1.2008
Из: Днепропетровск
Реальное имя: Сергей

Всем привет!
Такая вот проблема:

Стоит ксенон AUTOFUN 4300K. Ставил гдето год назад. Все работало нормально.
Вчера включаю свет, обе лампы разгораются до нормального света, а потом правая становится розово-красного цвета. Так постоянно и светит. Иногда и не включается вовсе. Это меня огорчило(

Кто подскажет, в чём причина? Я думаю, что это не лампа, а блок розжига балуется.
Как решить проблему? Продаются ли отдельно блоки розжига/лампы ?
Или прийдется брать новый комплект ксенона? – не хотелось бы(, в наше кризисное время.

Представитель Клуба в Кривом Рогу

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 7 757
Регистрация: 6.1.2007
Из: Кривой Рог

Мой автомобиль:Сhevrolётик Nubira
Клубная карта №304
действует до 01.06.2009

Думаю лампа! Хотя может и блок. Продается отдельно все, и лампы и блоки. Обратись к Витосу, он правда из Запорожья, но думаю отправит.

З.Ы. тему все же нужно было в другой ветке создавать, думаю тут она долго не проживет.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 30.10.2007
Из: Sumy=>Kharkov
Реальное имя: Андрей

Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti 1.6 SE

Всем привет!
Такая вот проблема:

Стоит ксенон AUTOFUN 4300K. Ставил гдето год назад. Все работало нормально.
Вчера включаю свет, обе лампы разгораются до нормального света, а потом правая становится розово-красного цвета. Так постоянно и светит. Иногда и не включается вовсе. Это меня огорчило(

Кто подскажет, в чём причина? Я думаю, что это не лампа, а блок розжига балуется.
Как решить проблему? Продаются ли отдельно блоки розжига/лампы ?
Или прийдется брать новый комплект ксенона? – не хотелось бы(, в наше кризисное время.

Источник: lacetti.com.ua