Как притереть клапана на приоре

Lada Priora wagon Обычный сарай › Logbook › Прирезка сёдел, притирка клапанов

Ну вот, выходные позади, а это значит что? Правильно, очередное продвижение в сборке мотора. Как вы уже поняли, все выходные я занимался клапанами. Сказать особо нечего-всё написано в Мурзилке, но есть несколько нюансов, о которых я расскажу вам чуть ниже.

На первый взгляд кажется, что всё просто, доступно и легко… Но не тут то было. Как вы помните, направляйки я поменял, поэтому рабочая ось каждого клапана была смещена относительно первоначальной=> при попытке притирки мы получаем достаточно серьёзный эллипс.

У каждого, кто занимается ремонтом двигателей есть свои определенные навыки и традиции. Я же, никого не слушая, решил пойти своим путём и, собственно, все были приятно удивлены скоростью проделанной работы. (параллельно со мной собирался 8-клоп, времени на подготовку ГБЦ у нас ушло одинаково).

Естественно, перед началом работ нам необходимо развернуть направляющие втулки. Вот здесь у нас всплывает очень серьезный косяк. Померив микрометром ножку клапана (ее толщина 6,96-6,97 мм) и режущую кромку развертки (которая, судя по маркировке на упаковке, должна быть 7,06 и 7,04 мм), оказалось, что добиться теплового зазора на выпуске в 3-4 сотки и на впуске 2-3 сотки у нас фиг получится, потому что развертки по замерам соответствуют 7,16 и 7,24 мм соответственно… То есть вы сами понимаете, что клапан будет болтаться как сами знаете что сами знаете где… (Да, именно об этом я писал в одном из предыдущих постов, но тогда я маленько накосячил с замерами и оказалось, что промерять такие вещи ночью в полусонном состоянии не комильфо)

Что же сделали мы? Правильно, вспоминаем своих братюнь-сеструнь с заводов, идем в ларёк-марёк за пивасиком мужичкам и кышылатками девчулям, приносим один впускной и один выпускной клапан, просим сделать 2 высокоточных развертки. По выпуску теплушка получилась 4,5 сотки, по впуску ровно 3. Прошу обратить внимание, что до того, как мы пришли к столь радикальному методу, мы объехали ВСЕ магазины с автоиструментом и автозапчастями и, увы, ни в одном не смогли найти развёртки хотя бы отдалённо похожие по размерам на рекомендованные заводом.

Едем дальше-притирка клапанов. По книге нужно сначала нарезать верхние и нижние фаски, а потом заниматься рабочей поверхностью. Я же решил немного (1-2 мм) засадить клапан в седло, поэтому смело, твердой рукой берем зенковки под рабочую фаску и нарезаем рабочую кромку. Увы, картина была не очень радужной, эллипсность рабочей фаски достигала 1,5-2 мм. Но ничего, потихоньку (самое главное-не нажимая на зенковки), разворачиваем сёдла. далее НЕ ПРИРЕЗАЯ ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАСКИ трём клапана, подписываем впуск и выпуск, начиная отсчет от ГРМ, получаем матовую рабочую фаску шириной примерно 3-4 миллиметра. Далее дело остается за малым-берем в руки оставшиеся зенковки и нарезаем внутренние и наружные фаски, примерно на 1-1,1 мм. То есть рабочая фаска получается 1,7-2 мм, что вполне себе хорошо. После полной прирезки сёдел снова (как сказал Вова, по-быстрому) трём клапана, всё хорошенько протираем, видим результат, радуемся жизни и приступаем к последующим работам.

Закончил я все эти дела часов в 8 воскресенья, тут же принялся за распил ресивера и подгонке каналов. Увы, допилить рога алюминиевого реса до полного “вхождения” шарошки в канал ГБЦ я так и не смог. Дрель ужасно грелась, да и ногой держать голову, а руками вечно пытающуюся съепаться дрель ну совсем неудобняк.

На затравочку скажу-во вторник приходит выхлоп (наконец-то!) и будем расчекрыживать каналы под выпуск. Затем отвезу ГБЦ на шлифовку и моя серебряная кляча поедет на операционный стол.

Источник: www.drive2.com

Лада Приора Хэтчбек S › Бортжурнал › Продолжаем разбор(, Притирка клапанов

И так, всем доброй ночи, писать не хотел но но но … напишу.
Вобщем сняв головку блока
мать ее , принес ее домой(в гараже то холодно), купил керосина, прокладки, херадки, герметики, все что необходимо для моего разбора — сбора. Но я ошибался, все было гораздо плачевнее чем я себе представлял. Решил сразу залить керосина в голову, дабы убедиться что течи нет, и как я был удивлен когда на утро обнаружил что во всех горшках керосин сказал давайдосвидания и вылился чуть меньше чем на половину.

В результате, моя радость от скорого сбора мотора была омрачнена эти долбаным известием, но как бы для себя я решил, что керосин испарился и собирать я буду так. И тут вмешался мой DEAD тобишь дед, который посмотрев все клапана сказал что ВСЕ ВЫПУСКНЫЕ ПЛОХО ПРИТЕРТЫ и их надо притирать маза фака (.
Ну да хер с ними сказал было я и добавил что до отсечки и все приколотится)), но дед сказал что без вариантов, только притирка.

Тоесть помимо того, что мне надо было МСК поменять, я еще и на 8 клапанов попал сцуко блин.
Пошел в магазин купил рассухариватель за ниипическую сумму в 150 рак оказалось фуфло, поцарапал мне посадочные места под гидрики, пришлось все нулевкой выводить), купил пасту для притирки(Без алмазной крошки) и Хрень для притирки клапанов за 145 деревянных ублей(которой в итоге смог сделать 2 клапана и она стала проворачивать), екарный бабай кто такие съемники выпускает, зачем? одно фуфло продают.

Сразу предупрежду)) не берите рассухариватель за 150 — 180 рублей, очень глупая и мало чем пригодня вещь (хотя все клапана я рассухаривал ей), он ломается в самый ненужный момент и вся это хрень пружинит вам в фэйс(мне попало)

Читайте также:  Коробка передач на камазе схема переключения

Намудохавшись в доволь с этим всем, пошел в гараж взял простой шланчик пвх(у меня он стоял на сове от бака к карбюратору) и засадил его на дрель и клапан, и притер все 8 клапанов махом за пол дня.

Тер их до такой степени чтоб появилась матовая каемка (что я и получил), время на притирку одного клапана дрелью около 30 мин, время почти не двигается(но зато я уверен в своей компресии)

Что в итоге, клапана сбили весь мой график сборки как минимум на день, зато теперь все ровно, чисто и красиво. Притирать клапана очень долго, работа грязная, вонища керосином, и все это под ор родителей свалить в гараж. HARDCORE короче.
сразу лозунг вспомнился
КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ Е*АЛИ МЫ В РОТ, ДЕЛАЙ КАК ПОПАЛО И ТАК СОЙДЕТ, недоверяйте сервисам, все надо видеть самому, там нет времени не у кого собирать ваш мотор месяц, это дорогово стоит собрать все хорошо.

Скоро будет продолжение про установку, динамометрический ключ и все дела…

Источник: www.drive2.ru

Как правильно притереть клапана на 16 клапанной ВАЗ-2112 самому?

Клапана в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 создают компрессию, а также не дают попадать лишнему топливу в камеру сгорания. Если седло и клапан прижимаются друг к другу не плотно, то у автомобиля упадет давление в моторе. Если выпускной клапан зажат не полностью, то выпускные газы помогут ему износиться и прогореть быстрее. Таким образом, при совершении ремонта — клапана притираются до седла.

Видео о клапанной притирке на ВАЗ-2112 (ДВС 16 клапанов)

Видеоматериал расскажет о том, как притереть клапана на автомобиле, о нюансах, а также даст некоторые рекомендации.

Притирка клапана

Пасты для притирания клапанов

Не многие автомобилисты видели непосредственно процесс ремонта головки блока, не говоря уже о самой притирке клапана. Этот процесс достаточно трудоемкий, если делается вручную. Станочный метод, конечно, намного проще, но не всегда эффективный в использовании.

Справа притёрт, а слева ещё нет!

Для того чтобы притереть клапана к седлу необходимы некоторые инструменты и знания. Так, потребуется специальное приспособление для шарошки седел, абразивная паста, а также умение притирать. Рассмотрим, непосредственно сам процесс притирки клапана к седлу:

Этапы процесса шарошки седла клапана

  1. При помощи шарошки и фрезы (ручной или автоматической) нарезаем фаску на седле под определенный клапан.

Ручной фрезер для нарезки фаски седла

На специальном стенде проходит обработка фаски клапана

Нанесение притирочной пасты

Инструмент для притирки клапана к седлу

Наносим пасту для притирки клапана

Зачем нужна притирка?

Нанесение пасты со средней зернистостью на клапан для притирки

Клапан притирается для того, чтобы обеспечить максимальное сцепление с седлом.

Это делается, чтобы при закрытом впускном клапане в цилиндр не попадала топливная смесь сверх нормы. Если это происходит, то двигатель получает слишком много горючего, что может повлиять на работоспособность и расход.

Идеально притертый клапан к седла

Если плотно не закрывается выпускной клапан, то топливная смесь теряет не только воздух, который поступил в цилиндр, а еще и обратно всасывает выхлопные газы, что способствует скорому прогоранию клапанов. Поэтому, чем лучше сцепка клапана с седлом, тем меньше проблем будет с системой впрыска и выпуска отработанных газов.

Выбор абразивной пасты

Пасты для притирки клапана разных производителей и зернистости

Существует несколько видов абразивной пасты, которая используется для притирки клапанов. Рассмотрим, все варианты, которые можно применять:

  • Крупнозернистая абразивная паста . Применяется для первоначальной обработки седел после шарошки. Средняя стоимость 200-250 рублей/тюбик. Рекомендованные производители – Fabo, Abro, Expert, Грин-слоу, Профессионал, Индастриал.
  • Паста со средней зернистостью . Применяется для чугунных и седел с твердой стали. Используется после обработкой крупнозернистой. Стоимость составляет – 190-220 рублей/шт. Основные производители – ABRO, Fabo, Профессионал.
  • Паста с мелкой зернистостью . Применяется для финальной обработки фаски клапана. Стоимость – 200-300 рублей/тюбик, в зависимости от производителя. Выпускают пасту – Abro, Эффект, Expert, Алмазка.
  • Полировочная паста . Используется достаточно редко, в тех случаях, когда необходимо загладить поверхность. Стоимость – 100-200 руб./шт. Производители, которые выпускают: Абро, Профессионал.

Рекомендации

Лучше всего для головок блока ВАЗ-2112 использовать два вида пасты: крупнозернистую и мелкозернистую.

Так, первой убираются все крупные шероховатости и неровности, а вторая – доводит до максимального эффекта. Хотя, если клапана не меняются, то можно пройти среднезернистой пастой, а потом завершить процесс – полировочной.

Паста производства АБРО GP-201, которая имеет сразу два вида: мелкозернистую снизу и крупнозернистую — сверху

В обязательном порядке, после прохождения любой пастой необходимо смывать как сам материал, так и остатки стружки, которая обычно, темного цвета. Это необходимо для того, чтобы достигнуть максимального эффекта, а также посмотреть, еще притирать клапан или уже достаточно.

Читайте также:  Как проверить генератор на альфе

Выводы

Притереть клапана на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 в домашних условиях, достаточно легко и просто, если иметь необходимый инструмент и навыки. В случае, если автомобилист не уверен, что способен проделать все необходимые операции, то рекомендуется обратиться в автосервис по ремонту головок блоков цилиндров, где все сделают быстро и качественно.

Источник: carfrance.ru

Замена клапанов на Приоре 16 клапанов. Неизбежный ремонт

Достаточно часто требуется замена клапанов на Приоре 16 клапанов. Причина в некоторых технических особенностях двигателя этой модели. Чаще всего, клапана гнет в результате разрывания или растяжения ремня ГРМ. В подобном случае, распредвалы либо останавливаются, либо начинают работать не одновременно с коленчатым валом. В итоге, поршни бьют о клапана, что приводит к из деформации. Иногда к погнутым клапанам могут добавляться еще и поврежденные поршни. Чтобы избежать проблем, следует своевременно производить работы по обслуживанию двигателя. Но, если клапана все же загнуло, придется их поменять, работа эта не сложная, достаточно обладать базовыми навыками в ремонте автомобиля.

Содержание

Причины и признаки

Замена клапанов на Приоре 16 клапанов, производится не только в случае их загибания. Иногда они могут прогорать. Причина такого износа в низком качестве деталей, а также плохом качестве смеси. Если двигатель перегревается, то постепенно рабочие поверхности клапанов изнашиваются (прогорают). В механизме клапана присутствует возвратная пружина. При ее износе клапан может биться о поршень, результат будет аналогичен повреждению ремня ГРМ.

Важно правильно диагностировать проблему с клапанами. Самым первым признаком проблемы является снижение приемистости двигателя, то есть водитель получает заметное снижение мощности. Иногда можно услышать постукивание. Частым симптомом является появление черного дыма из выхлопной трубы, в сочетании с повышенным расходом масла. Может наблюдаться нестабильная работа на холостом ходу. Сложность диагностики клапанов заключается в невозможности точного определения причины без разборки двигателя.

Мастера, работающие с двигателями, знают много примеров, когда к ним приезжал автомобиль с явными признаками вышедших из строя клапанов, а в действительности оказывалось, что с ними все в порядке. Поэтому, для полной диагностики придется произвести снятие головки блока. Только так вы сможете проверить клапана наверняка.

Что потребуется?

Работа по ремонту потребует определенного набора инструментов, что значительно упростит процесс. Итак, вам понадобятся следующие приспособления:

  • Комплект ключей;
  • Съемник для пружин клапанов;
  • Несколько отверток;
  • Съемник маслосъемных колпачков;

Снимаем головку блока

С этой работы начинают процедуру по замене клапанов. Снимается ГБЦ в следующем порядке:

  • Сбрасывается давление с топливной системы;
  • Отключается аккумулятор, для этого скидываем клемму с минусового вывода;
  • Отсоединяют провода от всех датчиков;
  • Сливается жидкость;
  • Демонтируется задняя опора двигателя;
  • Снимаем клапанную крышку;
  • Откручиваем винт, крепящий жгут «массы», также демонтируется провод, идущий на минус АКБ;
  • Головкой на 13 откручиваем 2 винта крепления термостата, снимаем его;
  • Снимите ремень ГРМ, заодно демонтируются шкивы распредвалов;
  • Извлекается направляющая трубки проверки масла;
  • С помощью ключа на 17 отсоединяют трубку подвода топлива к рампе;
  • Отсоединяем все жгуты, идущие от блока управления двигателем;
  • С помощью шестигранника на 10 откручивают все 8 винтов крепления ГБЦ, после чего ее снимают.

Имеет смысл проверить состояние нижнего зеркала головки. Для этого, берут линейку и следят, чтобы не было перекосов.

Замена клапанов

Перед началом работы разместите головку на деревянной подложке, это позволит избежать повреждения клапанов. Производим это следующим образом:

  • Демонтируется блок с подшипниками распредвалов. Крепится он на 20 винтах. Для этого воспользуйтесь торцевым ключом ”8”;
  • Снимите распредвалы, а также вытащите с их передних концов сальники;
  • Извлечь все заглушки с торцов ГБЦ;
  • Извлекают гидротолкатели клапанов.

Теперь переходят к процессу замены непосредственно клапанов..

  • Снимите с него маслосъемный колпачок. Для упрощения лучше использовать специальный съемник. В крайнем случае, это возможно сделать с помощью пассатижей..

Осмотрите клапан. Замену делать стоит при наличии видимых повреждений стержня, это не только погнутость, но и трещины со сколами. Также на плоскостях клапана не должно быть никаких повреждений, таких как царапины, сколы. Он не должен быть прогоревшим. Осмотрите седло клапана. Если там имеются даже малейшие повреждения, то имеет смысл провести шлифовку. В противном случае, новые клапана могут пропускать газы из камеры сгорания.

Сборка производится в обратном порядке. При этом, обращайте внимание на мелочи, это позволит избежать проблем в дальнейшем:

  • Под головку блока цилиндров всегда устанавливайте только новую прокладку. Лучше взять ее сразу с герметиком, в противном случае, придется приобретать еще и термостойкий герметик;
  • При установке клапанов, винтов смазывайте их моторным маслом. Это позволит увеличить качество сборки;
  • Для окончательной затяжки винтов, крепящих блок подшипников, а также винтов головки блоков необходимо использовать динамометрический ключ.

Заключение. В процессе эксплуатации автомобиля его детали с разной скоростью изнашиваются. В связи с этим такая работа, как замена клапанов на Приоре 16 клапанов не является редкостью. Часто, причиной ее необходимости становится невнимательность автолюбителя. Сама по себе эта работа не сложная, но требует аккуратности и внимания.

Источник: autoflit.ru

Как менять клапана на Приоре c 16 клапанным двигателем

Периодически владельцам Приоры нужно менять клапана – это связано с техническими особенностями 16 клапанных двигателей. Обычно клапана гнутся после растяжения или разрывания ремня ГРМ. При таких неполадках распределительные валы или перестают работать, или теряют синхронность работы с коленчатым валом. В результате такого дефекта поршни начинают бить по клапанам, что становится причиной их деформации.

В некоторых случаях к проблеме погнутых клапанов добавляются поврежденные и/или пришедшие в негодность поршни.

Для того, чтобы у владельца Приоры не было подобных проблем, стоит время от времени производить работу по техническому обслуживанию транспортного средства и двигателя.

Если же клапаны все же погнулись, их придется поменять своими руками, или руками специалиста в сервисном центре. Это не самая сложная работа, если владелец ТС обладает базовыми навыками и разбирается в ремонте своего автомобиля.

Основные признаки и причины неисправных клапанов

Замена всех клапанов на Приоре с 16-тью клапанами может происходить как при их загибании, так и при их прогорании. Прогореть они могут из-за низкого качества деталей или из-за плохого качества используемой смеси.

Если двигатель ТС слишком быстро перегревается, то рано или поздно рабочая поверхность всех клапанов начинает прогорать (изнашиваться). Еще один момент – в клапанах и их механизмах есть возвратная пружина. Если возвратная пружина начнет изнашиваться, клапан начнет во время работы биться о поршень. В таком случае результат будет таким же, как и повреждении ремня ГРМ.

Владельцу ТС важно верно продиагностировать проблемы с клапанами. Самый первый признак появляющейся проблемы – снижение уровня приемистости двигателя, которое проявляется в заметном снижении мощности ТС. В некоторых случаях слышны постукивания.

Частый симптом проблем с клапанами – это черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Эта проблема сочетается с повышенным расходом машинного масла. Также машина может нестабильно работать при холостом ходе. Продиагностировать эту проблему сложно, так как сложно точно определить причину поломки без разбора двигателя.

Специалисты, занимающиеся двигателями, знают большое количество примеров, при которых в автосервис приезжает Приора с признаками сломанных клапанов, но в итоге с ними все хорошо. Поэтому для того, чтобы продиагностировать автомобиль и снять головки блока. Лишь после этого получится наверняка проверить клапана.

Необходимые инструменты

Работы, связанные с ремонтом, требуют набора определенных инструментов – так можно упростить и ускорить процесс.

Для ремонта двигателя и клапанов нужны следующие инструменты:

  1. Комплект ключей.
  2. Отвертки.
  3. Съемник для пружин клапанов.
  4. Съемники для маслосъемных колпачков.
  5. Пинцет.
  6. Новые клапана.
  7. Прокладки под головки блоков цилиндров.

Важный момент: клапана можно приобрести лишь комплектом. Нет смысла снимать и ставить лишь один клапан, ведь в скором времени и другие клапана тоже поломаются.

Снятие головки блока

ГБЦ нужно снимать так:

  • сброс давления топливной системы;
  • снятие клеммы с минуса аккумулятора;
  • отсоединение проводов от датчиков;
  • слив жидкости;
  • демонтаж задней опоры двигателя;
  • снятие клапанной крышки;
  • откручивание винтов, крепящих жгут массы;
  • демонтаж провода, идущего на минус АКБ;
  • снятие ремня ГРМ и демонтаж шкивов распредвалов;
  • извлечение направляющей трубки проверки масла;
  • отсоединение трубки подвода топлива к рампе (понадобится ключ на 17);
  • отсоединение всех жгутов, идущих от блока по управлению двигателем;
  • снятие 8 винтов крепления ГБЦ (понадобится шестигранный ключ на 10).

Рекомендуется при этом проверить нижнее зеркало головки и его состояние. Для того, чтобы это сделать, нужно взять линейку и убедиться в отсутствии перекосов.

Как снять клапана

Перед тем, как начать снятие клапанов, необходимо разместить головку на подложке. Этот простой шаг позволит во время работы избежать повреждений клапанов. Снятие клапанов происходит следующим образом:

  • демонтаж блоков с подшипниками распределительного вала на 20 винтах (понадобится торцевой ключ на 8);
  • снятие распределительного вала и сальников;
  • извлечение всех заглушек с торцов ГБЦ;
  • извлечение гидротолкателей клапанов.

После этого нужно заменить клапаны. Для этого нужно снять с клапана маслосъемный колпачок. Можно использовать съемник или пассатижи.

После снятия клапана нужно его осмотреть. Менять его на новый нужно лишь при видимых для глаза повреждений стержней, то есть при наличии как погнутости, так и трещин или сколов. Еще на клапанах не должно быть иных повреждений, таких как царапины. Важно убедиться в том, что клапан не прогорел и осмотреть его седло. Если на нем есть даже незначительные повреждения, стоит провести шлифовку. Если этого не сделать, даже новые клапаны будут пропускать газ из камеры сгорания.

Процесс сборки нужно производить в обратной последовательности. При сборке нужно обращать отдельное внимание на любую мелочь, так как тогда можно избежать возможных проблем в будущем. К примеру:

  1. Под головкой блока цилиндров должна быть новая прокладка. Лучше, чтобы это была прокладка с герметиком.
  2. Во время установка клапана и винтов их нужно смазать моторным маслом. От этого зависит качество сборки.
  3. Для того, чтобы окончательно затянуть винты, можно взять динамометрический ключ.

Работы, связанные с заменой клапанов, не будут сложными, но лучше всего их вообще избегать. Все, что потребуется для этого – лишь время от времени проверять состояние ремня ГРМ. Также нужно использовать качественное топливо, чтобы избежать образования нагара на клапанах.

Заключение

Во время эксплуатации ТС многие его детали быстро изнашиваются, поэтому замена клапанов на Приоре – распространенное явление, обычно становящееся результатом невнимательности водителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.vazzz.ru