Чем отличается тап 15 от тад 17

Тэп-15 или Тад-17. Что гуще? Отличия

Обе марки трансмиссионного масла, указанные в названии, очень схожи, да и вязкость смазок различается незначительно. Тэп-15 или Тад-17 – какую смазку оптимально выбрать для механических передач своего автомобиля?

Тэп-15 или Тад-17: отличия

Тэп-15 или Тад-17? Если рассматривать химический состав данных смазок, то отличий найдётся немного. Обе относятся к минеральным, поскольку изготавливаются в процессе перегонки и дистилляции нефти определённых сортов. Тэп-15 дешевле, а потому там снижена концентрация противозадирных и противоизносных присадок. Кроме того, вязкость Тэп-15 несколько ниже, хотя для многих подвижных узлов автомобилей (особенно отечественного производства) этот показатель малокритичен.

Безопасность применения рассматриваемых трансмиссионных смазок определяется не только интенсивностью их загустевания при пониженных температурах (для Тад-17 диапазон эксплуатационных температур составляет -20 до +135 º С, а для Тэп-15 от -23 до +130 º С), но и степенью химической агрессивности по отношению к сальниковым уплотнениям. В этом смысле Тад-17 активнее. Она содержит в более значительных количествах серу и фосфор, что способствует механохимическим реакциям на поверхности деталей гипоидных передач. В результате таких реакций там образуются плёнки, повышающие противозадирную способность материала в условиях высоких скоростей скольжения одного элемента передачи по смежному. В таких условиях не все марки резиновых уплотнений могут иметь достаточную износостойкость. Более того, если синхронизатор выполнен из меди или медного сплава, то и его стойкость окажется сниженной.

Наоборот, Тэп-15, которая не содержит такое количество химически активных реагентов, менее чувствительна к степени маслостойкости резины и марке медных сплавов.

Что гуще — Тэп-15 или Тад-17?

При сравнении важно оценить не только абсолютное значение вязкости, но и её изменение в процессе повышения температуры.

Масло марки Тэп-15 по ГОСТ 17479.2-85 относится к трансмиссионным маслам 2 группы, оно содержит только противоизносные присадки, а потому рассчитано на эффективное применение при внешних нагрузках до 2 ГПа и объёмных температурах до 130 º С. В то же время Тад-17 включает в себя также и противозадирные присадки, и относится к 5 группе, для которой внешние нагрузки на валы и передачи могут достигать 3 ГПа и более, при объёмных температурах до 150 º С.

Таким образом, оптимальными узлами для применения Тэп-15 устанавливаются цилиндрические, конические и – частично – червячные передачи, которые функционируют при относительно невысоких скоростях скольжения, а для Тад-17 – преимущественно гипоидные передачи, где такие скорости достигают 5…7% от скорости вращения шестерённой пары. Соответственно показатель износа в таких условиях возрастает с 0,4 до 0,5.

Оценка стабильности показателей вязкости в зависимости от температуры в объёме узла даёт следующие значения. Для Тэп-15 вязкость изменяется следующим образом:

  • При 100 º С – 15…16 мм 2 /с.
  • При 50 º С – 100…120 мм 2 /с.
  • При 20 º С – 870…1150 мм 2 /с.

Соответственно, аналогичные показатели для Тад-17 составляют:

  • При 100 º С – 18…20 мм 2 /с.
  • При 50 º С – 180…220 мм 2 /с.
  • При 20 º С – 1500…1600 мм 2 /с.

Всё таки, Тэп-15 или Тад-17? Сравнивая показатели смазок, приходим к выводу, что нагрузочная способность трансмиссионного масла марки Тад-17 выше, следовательно, оно может использоваться при повышенных нагрузках на механизм, где длительное существование разделяющей трущиеся части поверхностной масляной плёнки является обязательным. В то же время Тэп-15 эффективнее для применения в коробках передач тракторов, а также грузовых автомобилей средней грузоподъёмности.

Источник: avtozhidkost.ru

Чем отличаются масла ТЭП-15 и ТАД-17?

Выбор смазки влияет на продолжительность службы устройств трансмиссии. В ее конструкцию входят: коробка передач, ведущий мост, коробка раздаточная и отбора мощности. Чаще изнашиваются подшипники, валы, муфты, шестерни.
Смазка в трансмиссии:

  1. Снижает толчкообразные нагрузки и звук зубчатых зацеплений.
  2. Защищает элементы трения от коррозии.
  3. Отводит тепло и удаляет частицы износа.
  4. Предотвращает образование пены и осадка.

Технические характеристики ТЭП-15 (ГОСТ 23652-79)

ТЭП-15 (ТМ-2-18) — трансмиссионное масло API GL-2 и вязкости SAE 90W, сезона зима/лето. Расшифровка:

  • Т – трансмиссионное.
  • Э – экономичное.
  • П – содержит присадки.
  • 15 – вязкость при температуре +100 °С.

Предназначено для цилиндрических, конических и спирально-конических передач. Находит свое применение в тракторах и сельхозтехнике.

Производят на основе дистиллятных масел и ароматизированных остаточных продуктов. Дистиллятные масла сохраняют вязкость и не окисляются при перепаде температур. Но их маслянистая пленка непрочная. Остаточные масла наоборот – характеризуются повышенной маслянистостью, но плохими низкотемпературными и вязкостно-температурными качествами. Поэтому эти нефтепродукты смешивают для получения оптимального состава смазки.

ТМ-2-18 дополнено противоизносной и депрессорной присадками. Они снижают температуру затвердевания и улучшают липкость смазочного покрытия.

Смазка всесезонная, используется в районах с умеренным климатом до -18 °С. Работает от -20 до +100 °С.

  • Вязкость кинематическая при 100 °С –8.
  • Плотность при +15 °С – 0,919.
  • Застывает при -20 °С.
  • Температура воспламенения паров –
  • Содержание фосфора за счет присадок – 0,06%.
  • Содержание серы не больше – 3%.
  • Сульфатная зольность отсутствует.

Производители: Лукойл, OILRIGHT, Волга-Ойл, SINTOIL.

Технические характеристики ТАД-17 (ГОСТ 23652-79)

ТАД-17 (ТМ-8-15) — универсальное всесезонное минеральное трансмиссионное масло класса API GL-5 и вязкости SAE 85W90.

  • Т – трансмиссионное.
  • А – для автотранспорта.
  • Д – дистиллятное масло.
  • 17 – вязкость при +100 °С.

Буква «И» в вариации продукта ТАД-17И (ТМ-5-18) означает, что в составе присадок использованы импортные ингредиенты.

Читайте также:  Как установить тросик спидометра

Заливают в технику, работающую в сложных погодных условиях, при нагрузках до 3000 МПа и высоких скоростях скольжения:

  • Легковые автомобили и грузовики.
  • Дорожно-строительная техника.
  • Заводское оборудование.
  • Автобусы, тепловозы.

Произведено на основе высокоочищенной минеральной базы с небольшим включением серы.

В составе есть серо-фосфоросодержащие, депрессорные, антипенные присадки, разработанные российскими производителями. Работает от -25 до +130-140 °С.

  • Вязкость кинематическая при 100 °С – 17,5.
  • Плотность при +15°С – 0,907.
  • Застывает при -25 °С (не подходит для Крайнего Севера — при -25 °С становится текучим).
  • Температура воспламенения паров – +200.
  • Содержание фосфора за счет присадок – 0,1%.
    Содержание серы – 2%.
  • Сульфатная зольность – не больше 0,3%.

Производители: Лукойл, OILRIGHT, Волга-Ойл, Роснефтесинтез, SINTOIL.

Что общего между ТЭП-15 и ТАД-17

  1. Производятся в России.
  2. Защищают металл от коррозии.
  3. Депрессорная присадка снижает температуру застывания.
  4. Применяются для цилиндрических, конических и спирально-конических передач.
  5. Содержат следы воды.
  6. Летом равносильны – вязкостно-температурные характеристики одинаковые (SAE = 90).
  7. Малозольные – препятствуют образованию сажи, но пагубно воздействуют на вкладыши, пальцы, способствуют задиру юбок в двигателе.
  8. Малотоксичные.
  9. Хранятся 5 лет.
  10. Требуется замена каждые 70 тыс. км.

Сравним ТЭП-15 и ТАД-17

Показатель ТЭП-15 (ТМ-2-18) ТАД-17 (ТМ-8-15) Комментарий
Температура застывания, °С -18 -25 Зимой до -18 со своими задачами справляются, но в сильные морозы предпочтительнее ТАД-17.
Гипоидные передачи нет да
Нагрузка 2 ГПА 3 ГПА В тракторах эффективнее ТЭП-15. При больших нагрузках – ТМ-8-15.
Индекс задира нет менее 568 ТАД-17 лучше защищает детали узлов трения. Содержит противозадирную присадку.
Плотность 950 907 Масло с более высокой плотностью экономит топливо, но фильтры придется менять чаще. ТАД-17 обеспечивает работоспособность в холода, характеризуются высокой скоростью вытекания из механизмов.
Рабочая температура -20 +100 °С -25 +130-140 °С У масла ТМ-8-15 рабочий диапазон больше.
Применение на легковом авто (см. руководство по эксплуатации) нет да
Класс API GL-2 API GL-5 GL-5 применяют при больших ударных нагрузках и скоростях, с разными видами шестеренок. GL-2 не рекомендуют при высоких скоростях вращения.
Вязкость кинематическая при 100 °С 15 17,5 ТЭП-15 снижает усилие при переключении КП, благодаря более низкой вязкости.
Совместимость с резиновыми деталями (изменение объема) % 4 – 10 1 – 6 ТМ-8-15 сводит к минимуму отрицательное влияние на РТИ.

Подведем итоги

ТАД-17 лучше справляется со своими задачами в морозы, но для умеренной зимы подходят оба варианта. ТАД-17 эффективнее при больших нагрузках и высоких скоростях, хорошо защищает детали узлов трения от повреждения, бережнее относится к РТИ, применим на некоторых видах отечественных авто.

ТЭП-15 используется для тракторов и сельхозтехники, уменьшает расход топлива, снижает усилие при переключении передач, плохо защищает детали от повреждения, изнашивает РТИ и фильтры.

Источник: vchemraznica.ru

Трансмиссионное масло ТАД-17: технические характеристики, куда заливают, аналоги

Российские водители до сих пор предпочитает механическую коробку автомату. Здесь слишком много причин, чтобы их перечислять. Все механизмы нуждаются в смазке, в том числе и трансмиссия. Правда, периодичность замены все-таки не такая, как у двигателя: примерно один раз на 60-80 тыс. км.

Рынок масел выпускаемых в России широк. Но при всем многообразии, по объему выпуска, одним из фаворитов является трансмиссионное масло ТАД 17 (ТМ 8-15), масло для механических коробок передач.

Общая характеристика продукта

Масло трансмиссионное «ТАД» относится к категории минеральных жидкостей. Если посмотреть на маркировку, то в первую очередь нужно обратить внимание на ГОСТ. Потому что по последнему документу, наименование ТАД 17 считается устаревшим, а на смену ему пришло ТМ 8-15, что зафиксировано в ГОСТ 17479.2-85. Эта маркировка больше отвечает международным стандартам. Хотя есть мнение, что эта маркировка принадлежит аналогу ТАД 17, что неправильно. Это одно и то же масло. Но старое наименование до сих пор можно встретить на этикетках.

Аббревиатура ТАД расшифровывается просто:

  • Т – трансмиссионное;
  • А – автомобильное;
  • Д – длительный срок службы;
  • 17 – степень вязкости при рабочей температуре.

Если обратиться к международной классификации API, то оно попадает в группу смазочных продуктов GL 5 по наличию серо-фосфорных присадок. По SAE, где регламентируются смазочные материалы по вязкости, отечественный продукт аналогичен 85W-90.

Оно не вспенивается, обладает высокой термостойкостью, имеет устойчивые смазочные характеристики.

Назначение

Масло рекомендовано к применению в механических коробах передач, мостах и раздаточных механизмах для машин отечественного производства, но так же может применяться и в других областях механики:

  • для сельскохозяйственной техники;
  • для навесного оборудования;
  • для стационарных установок с вращающимися зубчатыми механизмами.
  • для длительной консервации техники.

Для автоматических коробок передач данную смазку не применяют.

ТАД 17 используется в целях:

  • защиты металлических поверхностей от коррозии;
  • снижения трения и износа;
  • предотвращения заедания в механизмах;
  • от образования на зубчатых передачах питтинга (каверн);
  • отвода тепла;
  • понижения шумности работы механизмов.

Физико-механические свойства

Масло относится к категории высокоочищенных материалов с небольшим содержанием серных присадок. Технические характеристики зависят от его физических и химических свойств, которые выглядят в общих чертах таким образом:

  1. Температурный режим работы ТАД 17 находится в диапазоне от -20°С до +135°С.
  2. Ресурс смазки около 80 тыс. км. до замены.
  3. Кинематическая вязкость при 100°С в пределах 14-25.
  4. Индекс вязкости выше 100, что соответствует требованиям ГОСТ.
  5. Плотность составляет 907 гр./л.
  6. pH у масла нейтральный.

Можно сказать, что все характеристики соответствуют ГОСТ для такого типа смазочных материалов.

Читайте также:  Парктроник на киа рио своими руками

ТАД 17 и ТАД 17И

Сравнительно недавно появилась разновидность масла, которая маркируется ТАД 17И.

Различие между этими двумя смазками не касается их основных свойств и можно говорить только о наполнении компонентами. Маркировка «И» обозначает, что при изготовлении использовались импортные компоненты. В основном были заменены присадки, которые отвечают за такие характеристики, как устойчивость к износу и образование пены. Если быть точными, то был заменен, например, дисульфид молибдена на более стабильную присадку для повышенных температур Molyslip XR250R.

Если сравнивать эти два масла в работе, то существенной разницы не ощущается. Обе разновидности имеют отличия, разве что, в цене.

Чем отличается ТАД 17 от ТАП 15 и ТЭП 15

Три типа трансмиссионных жидкостей имеют различные характеристики, поэтому сфера их применения различна.

ТАД 17 и ТЭП 15

По международным классификаторам ТЭП 15 (ТМ-2-18) относится к классу API GL-2, а по SAE его вязкость 90W. Его основное назначение это использование для сельскохозяйственной техники. Его аббревиатура читается:

  • Т – трансмиссионное;
  • Э – экономичное;
  • П – с присадками;
  • 15 – вязкость при температуре +100.

Если взять основные характеристик, то они такие:

  • Вязкость при 100°С – 8;
  • Плотность при +15 °С – 0,919;
  • Застывает при -20 °С;
  • Фосфора – 0,06%
  • Серы не более – 3%;
  • Сульфатная зольность – 0.

Сравнивая их, можно сделать вывод:

ТАД 17:

  1. Более морозоустойчиво.
  2. Лучше приспособлено к высоким скоростям и нагрузкам.
  3. Эффективнее для защиты деталей узлов трения.
  4. Не повреждает резиновые изделий.
  5. Применяется в автомобилях российского производства.

ТЭП 15:

  1. Используется для сельскохозяйственной техники и в механизмах, где нет больших скоростей вращения.
  2. Экономит топливо.
  3. Снижает усилие в коробке передач при переключениях.
  4. Слабо защищает детали трансмиссии от повреждений.
  5. Различные Фильтры и резиновые изделия при его применении быстрее выходят из строя.

Делая вывод, можно сказать, что ТЭП 15 эффективнее использовать в механизмах, работающих на низких оборотах. Это в основном машины сельскохозяйственного назначения. Для автомобилей больше подходит ТАД 17.

ТАД 17 и ТАП 15

Часто после типа масла у ТАП 15 ставится «В», что означает всесезонное. Технические характеристики ТАП 15:

  • Плотность при t 25ºС = 930 кг на м3;
  • Вязкость при t 100ºС около 16:
  • Температура застывания -20ºС;
  • Содержание серы: не более 3,0%;

Сравнивая эти два масла, отметим, что ТАП 15 больше применяется для специализированной техники. Оно используется в таких машинах и механизмах, как:

  • в коробках и других механизмах с вращением на грузовиках и тягачах, строительной, дорожной и сельскохозяйственной спецтехнике;
  • на конвейерах разных производств, для смазки конических, червячных и спиральных передач в различных узлах и устройствах;
  • механизмов и передач, работающих с тяжелой нагрузкой на детали;
  • для смазки железнодорожного подвижного состава – локомотивов и вагонов.

То есть, здесь тоже присутствует специфика применения для различного вида технических устройств.

Аналоги ТАД 17

К аналогичным ТАД 17 трансмиссионным жидкостям можно отнести такие зарубежные масла, как Gear Oil EP 80w-90, Multi Gear SAE 90 EP Esso, Mobilube ND90 BP, Spirax ND90 Mobil. Все эти марки имеют те же характеристики, что и отечественное масло, и даже в чем-то его превосходят. Но весь вопрос в цене. Зарубежные аналоги значительно дороже.

Для того чтобы купить 85W-90 нужно искать в продаже ТМ 8-15, или 75W90. Это и будет то, что вам нужно.

Видео по теме:

Источник: oilspec.ru

ТАД-17 или ТАП-15

#1 elektric

  • Users
  • 21 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21053
    • Откуда: Рязань

    Доброго времени суток!

    Вопрос вот в чем: решил долить масла в коробку передач, поехал в магазин, купил, масло импортное на лицевой стороне текст английский, ну прочитал вроде все нормально, трансмиссионное масло для конических и.т.д передач, а потом повнимательнее вчитался там мелкими буквами русский текст “аналог ТАП-15”. Ну я когда покупал русским языком вроде назвал марку авто и то что мне нужно.
    В общем, стал заливать а оно какое-то слишком жидкое, для трансмиссионного, мне говорили, что ТАД-17 оно более менее густое и его не так-то просто со шприца залить, а это превосходно, по консистенции как подсолнечное .
    Ну в общем спросить хочу я себе беды не наделал залив такую штуку? Вроде коробка нормально работает.

    И второе, когда выкручиваешь датчик заднего хода – масло должно течь из отверстия? Я тут почитал на форуме вроде кто-то писал, что да. А я выкрутил у меня ни капли? Картер коробки он вроде ниже уровнем чем датчик?

    #2 prolite

  • Advanced Members
  • 245 сообщений
    • Марка авто: Ваз21101 и КIA ceed 1.6 LX
    • Откуда: Москва

    Просмотр Гаража

    Вопрос вот в чем: решил долить масла в коробку передач, поехал в магазин, купил, масло импортное на лицевой стороне текст английский, ну прочитал вроде все нормально, трансмиссионное масло для конических и.т.д передач, а потом повнимательнее вчитался там мелкими буквами русский текст “аналог ТАП-15”. Ну я когда покупал русским языком вроде назвал марку авто и то что мне нужно.
    В общем, стал заливать а оно какое-то слишком жидкое, для трансмиссионного, мне говорили, что ТАД-17 оно более менее густое и его не так-то просто со шприца залить, а это превосходно, по консистенции как подсолнечное .
    Ну в общем спросить хочу я себе беды не наделал залив такую штуку? Вроде коробка нормально работает.

    Читайте также:  Книга по ремонту ниссан альмера классик

    И второе, когда выкручиваешь датчик заднего хода – масло должно течь из отверстия? Я тут почитал на форуме вроде кто-то писал, что да. А я выкрутил у меня ни капли? Картер коробки он вроде ниже уровнем чем датчик?

    Советую не долить а заменить. с промывкой. если долго ездили на этом то промывкой если нет то смесь керосина и масла. а потом новое. Кастрол 80-90 минералка.
    А ты глянь что выше заливное или дырка датчика? Должно быть по заливное!

    #3 elektric

  • Users
  • 21 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21053
    • Откуда: Рязань

    Источник: www.lada-forum.ru

    Масло ТАп-15В

    Трансмиссионные масла предназначаются для смазки редукторов, передач и раздаточных узлов всех типов. Среди наиболее популярных сортов смазочных материалов, используемых сегодня в трансмиссиях – масло ТАП-15В. В данной статье рассмотрим особенности его использования, эксплуатационные характеристики, преимущества применения.

    Описание и технические характеристики

    ТАП-15В относится к классу минеральных всесезонных трансмиссионных масел.

    Технология изготовления

    Изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ №17479.2 от 1985г., из смеси минеральных экстрактов, остающихся после прохождения маслами фенольной очистки, и дистиллята масел с добавлением прошедшего фильтрацию обезмасленного парафина.

    Также в состав добавляются различные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства ТАП-15В.

    Процедура изготовления трансмиссионного масла состоит из 3 этапов:

    1. Перегонка нефтяного сырья с низким или средним содержанием серы до стадии мазута;
    2. Вторичная перегонка в вакууме, в результате чего образуются фракции дистиллятов;
    3. В полученные дистилляты добавляются присадки в пропорциях, строго регламентируемых ГОСТом №23652 от 1979г. В соответствии с ним, присадки не должны содержать никаких мелких абразивных частиц, повышающих износ смазываемых узлов.

    Общее количество примесей, согласно техническому регламенту, не должно превышать 0,03% от общего объёма ГСМ. В масле ТАП-15В содержатся два вида присадок:

    • Противозадирные. Образуют соединения, уменьшающие коэффициент трения и увеличивающие эксплуатационный ресурс деталей;
    • Депрессорные серии СР. Предназначающиеся для снижения температуры сгущения.

    Классификация и ГСМ с аналогичными свойствами Другое наименование данного трансмиссионного масла, под которым его можно встретить в продаже – ТМ-З-18.

    Расшифровываются маркировки следующим образом:

    1. ТМ-З-18: ТМ – трансмиссионное масло; З – принадлежность к определённой эксплуатационной группы; 18 – коэффициент вязкости при t = 100ºС;
    2. ТАП-15В: Т – трансмиссионное; А – произведено из нефти со средним или низким содержанием серы; П – в составе ГСМ содержатся присадки; В – всесезонного использования.

    Приведённые выше обозначения ведут своё начало со времён СССР, и на сегодня устарели.

    Согласно новому положению, для классификации горюче-смазочных материалов применяется международная система. В соответствии с ней, ТАП-15В относится к классу API GL-3, включающему в себя трансмиссионные масла, предназначенные для использования в условиях средней степени тяжести.

    Аналоги

    Среди зарубежных аналогов ТАП-15В, по эксплуатационно-техническим характеристикам, можно указать ГСМ, изготовленные в соответствии со следующими стандартами:

    1. Mobilube C-90 Esso;
    2. ВР;
    3. Thuban-90 Shell;
    4. Gearoil EP-90.

    Эксплуатационно-технические характеристики

    Технические характеристики ТАП-15В выглядят таким образом:

    • Плотность масла при t 25ºС = 930 кг на м3;
    • Показатель вязкости при t 100ºС около 16 сантистоксов;
    • Температура вспышки паров масла 185ºС;
    • Температура застывания -20ºС;
    • Процент содержания серы не более 3,0%;
    • Процент содержания фосфора не более 0,06%.

    Область использования

    ТАП-15В имеет довольно широкую область применения.

    Оно используется в качестве смазочного средства в трансмиссиях грузовиков и тягачей, строительной, дорожной и сельскохозяйственной спецтехники.

    Может использоваться на заводских конвейерах, а также для смазки конических, червячных и спиральных передач в различных узлах и механизмах.

    Отлично проявило себя масло ТАП-15В в качестве смазывающего материала для тяжелонагруженных в процессе работы механизмов и передач.

    Используется для смазки железнодорожного подвижного состава – локомотивов и вагонов.

    Лучше всего его эксплуатационные качества проявляются при температурах от -25 до +130 ºС. Поэтому, ТАП-15В рекомендуют для всесезонного использования на всей территории России, Белоруссии и Украины.

    Но, несмотря на наличие в его составе противозадирных присадок, применять данное масло в гипоидных передачах не рекомендуется. Это может привести к их быстрому выходу из строя, так как ТАП-15В не обладает необходимыми техническими показателями для снижения коэффициента трения между соприкасающимися частями гипоидных передач.

    Преимущества и особенности использования

    Технические преимущества ТАП-15В:

    • Высокие водоотталкивающие свойства;
    • Сохранение физической стабильности даже при длительном сроке хранении;
    • Отсутствие негативного воздействия на резиновые уплотнители и муфты маслопроводов;
    • Отличные показатели вязкости;
    • Антиокислительные и антикоррозийные свойства;
    • Длительный срок хранения, достигающий, согласно гарантийным условиям, 5 лет.

    Срок замены масла зависит от типа трансмиссии, в которой она используется, а также от режима её эксплуатации. Обычно этот показатель лежит в диапазоне от 24 до 72 тысячей км.

    По токсичному воздействию на человеческий организм ТАП-15В относится к IV классу опасности. При работе с ним необходимо соблюдать правила осторожности:

    • использовать защитные перчатки и очки;
    • не вскрывать емкость с маслом вблизи открытого огня.

    Для тушения воспламенившегося масла следует использовать песок, пенные или углекислотные огнетушители.

    Отзывы

    Согласно отзывам пользователей на различных специализированных интернет-форумах, ТАП-15В обладает достаточно высокими техническими показателями.

    Реальные технические характеристики, и требования, предъявляемые к маслу, в полной мере соответствуют заявленным производителем. Несмотря на длительный срок, прошедший со времени создания данного сорта трансмиссионного масла, оно до сих пор отлично работает в различных механических агрегатах – от легковых автомобилей и компрессоров до тяжёлой спецтехники.

    Источник: pomaslam.ru