Как снять глушитель на ваз 2106

Замена основного глушителя

Как ни крути, но менять глушитель на ВАЗ 2106 приходится с определенной периодичностью, и в большинстве случаев даже заводские не ходят более 50-70 тысяч км. Хотя, даже такой срок эксплуатации считается вполне нормальным. Многие глушители, которые сейчас продаются в магазинах, не способны прожить и 30 000 км.

Для того, чтобы произвести его замену, нам понадобится инструменты, список которых я приведу ниже:

  1. Рожковый ключ на 13 или накидной
  2. Головка с трещоткой для большего удобства
  3. Плоскогубцы
  4. Отвертка плоская и молоток

Итак, данная процедура ремонта ВАЗ 2106 проводится либо на яме, либо на поднятом автомобиле, чтобы места под низом было достаточно для работы.

Для начала я порекомендовал бы смазать гайки хомутов проникающей смазкой, типа жидкого ключа, WD-40 или аналогичными жидкостями. Основное место крепления глушителя — это стяжка хомутом в месте его соединения с резонатором. Это место примерно находится на уровне редуктора заднего моста и наглядно можно увидеть его так:

После того, как побрызгали смазкой и подождали несколько минут, можно пробовать срывать гайки обычным ключом, как показано на фотографии ниже:

Если они поддаются, то можно прибегнуть к помощи трещотки с головкой, так как с их помощью дело будет идти гораздо быстрее:

Вторую гайку до конца не обязательно откручивать, так как хомут и без этого можно будет сдвинуть назад, чтобы стык глушителя и резонатора был свободным от зажима:

Если руками разъединить две части не получится, то можно воспользоваться плоской отверткой, немного разогнув трубу:

После чего молотком можно со средним усилием постучать по изгибу колена, как сделал я в данном случае:

И после пары ударов он должен слететь и разъединиться с резонатором. Что и показано на фото:

Теперь необходимо снять глушитель с резиновых подвесов (хомутов). Всего их три, два из которых находятся по центру с обеих сторон, один из них показан на картинке ниже:

И третий находится у края выхлопной трубы. Так как шплинты довольно часто теряются или ломаются при замене, то на многих «шестерках» просто вставлены гвозди вместо них, и загнуты для фиксации:

Разгибаем гвоздь или шплинт плоскогубцами и вынимаем его:

Теперь можно вынимать глушитель наружу, так как больше никаких креплений не осталось.

Еще одна заметка: можно сначала снять глушак с одного подвеса, а в самом конце процедуры снять последний. Наглядно это будет выглядеть так:

Цена нового глушителя составляет от 900 до 1800 рублей, как на ВАЗ 2106, так и на остальные седаны «классики». Разумеется, тот который дорогой — производства Автоваз, скорее всего послужит гораздо дольше, нежели дешевка! Что было проверено на личных автомобилях на собственном опыте.

Источник: vaz2106-remont.ru

Как заменить глушитель на ВАЗ 2106?

Как заменить глушитель на ВАЗ 2106?

Замена глушителя на любую классику ВАЗа по принципу очень похожа, здесь не исключением будет и модель ВАЗ 2106. Технически глушитель крепится просто, однако могут возникнуть некоторые нюансы, о которых стоит упомянуть, если вы решите сделать замену глушителя для ВАЗ 2106 самостоятельно. Однако вначале стоит остановиться на том, что нужно купить, перед началом ремонта.

Подготовка к замене глушителя на шестерку

Перед заменой и проведением ремонта глушителя вам следует рассмотреть старый установленный уже глушитель.

Как устроен глушитель ВАЗ 2106 с внешней стороны:

  • патрубок, соединяющий глушитель и резонатор;
  • банка глушителя;
  • выхлопная труба, идущая от банки глушителя;
  • система крепления глушителя, состоящая из трех подвесов (резинок);
  • хомут, стягивающий соединение патрубков резонатора и глушителя.

Когда вы загоните на яму ваш автомобиль, то оцените состояние хомута и всех резинок – креплений. Самым правильным будет покупка новых, так как постоянная влажность, вибрации и перепады температуры очень плохо сказываются на их долговечности. Также оцените состояние резонатора, если вы давно не меняли ни глушитель, ни резонатор, то может стоит заменить их одновременно, чтобы дважды не возвращаться к ремонту выхлопной системы.

И последнее, глушитель ВАЗ 2106, какой лучше? Здесь особенно важны два критерия.

Во-первых, все геометрические размеры труб должны точно совпадать с заводскими стандартами. Здесь и диаметр труб, и их геометрия, и толщина стенок банки глушителя и толщина стенок соединительных патрубков. Все это должно быть соответствующим.

Во-вторых, стандарт крепления глушителя должен точно совпадать с заводским, и по методу крепежа и по точкам крепления.

Поэтому выбирайте модель глушителя того изготовителя, у которого имеются хорошие рекомендации, и которому вы доверяете. Слишком экономить на глушителе не стоит, чтобы потом не возвращаться к ремонту и дополнительным тратам.

Как заменить глушитель ВАЗ 2106?

Последовательность действий такова. Вначале раскручиваем хомут, скрепляющий соединение патрубков глушителя и резонатора. Если болтовые соединения не поддаются, что встречается в подавляющем большинстве случаев, т.к. это соединение сильно прикипает, попробуйте следующий ряд действий.

Читайте также:  Как узнать если штрафы по фамилии

Если болтовое соединение хомута не раскручивается, то можно:

  • обработать его жидкостью ВД-40 и подождать некоторое время, а затем попробовать раскрутить;
  • нагреть болтовое соединение;
  • срезать хомут болгаркой, (следует срезать хомут аккуратно, чтобы не повредить патрубки).

Пожалуй, это самая сложная часть демонтажа, да и монтажа глушителя тоже. Когда вы снимите хомут и отсоедините трубы, вам останется только снять глушитель с резинок – подвесов.

Как установить глушитель на ВАЗ 2106? Вы всю последовательность действий проделываете в обратном порядке.

Вот порядок монтажа глушителя:

  • одеваете резинки – подвесы;
  • соединяете патрубки глушителя и резонатора, и стягиваете их хомутом, именно в этой точке очень важно, чтобы у нового глушителя вся геометрия находилась в соответствии, так как любой перекос вызовет проблемы;
  • все, новый глушитель на ВАЗ 2106 установлен.

Проделать весь объем работ самостоятельно, даже если у вас и нет особого опыта механика авто, вполне не трудно. Нужно лишь иметь необходимый инструментарий, запасные части выхлопной системы и желание. Зато вы приобретете опыт и сумеете сэкономить на услугах СТО. Удачи вам в самостоятельном ремонте!

Источник: vyhlopnie-systemi.com.ua

Ваз 2106: замена глушителя своими силами

Замена глушителя ваз 2106

На ваз2106 замена глушителя осуществляется после того, как данная деталь уже не способна эффективно справляться с возложенными на нее функциями. Ведь благодаря глушителю гасится большая часть звуковой энергии, исходящей из двигателя автомобиля.
На 2106 замена заглушек ваз на данной части выхлопной системы, равно как и ремонт приемной трубы и дополнительного глушителя возможно провести своими силами. В данной статье будет дана пошаговая инструкция, которая поможет сделать все быстро и легко.

Как подобрать подходящий глушитель

Глушитель является не только важной деталью автомобиля, которая выполняет функции чисто рабочие. Вовсе, нет.
По статистическим данным, прохожие обращают внимание, в первую очередь, на диски автомобиля и его глушитель. Другими словами, данная деталь выполняет еще и эстетические функции, являясь стильным украшениям машины.

Красивый глушитель на автомобиле

Стильный глушитель не зря сравнивают с альтернативной оптикой, красивыми обвесами и литыми дисками. Ведь он создает внешний облик автомобиля, идеально сочетаясь с вышеприведенными деталями.
Как и говорилось выше, глушитель выполняет и основную рабочую функцию. Он прекрасно справляется с лишним шумом и звуком, хотя и немного приглушает мощность двигателя.
Но думать, что якобы без глушителя автомобиль поедет быстрее – неправильно. Такого нет и в помине, ведь мощность двигателя снижается незначительно, тем более если знать, какой вид глушителя надо выбрать.
Для начала нужно понять, что не существует такой выхлопной системы, которая бы прибавила мощность двигателя. И поставив на автомобиль глушитель от крутой машины с мощным движком, вовсе не означает, что мотор повысит свои способности.
Напротив, если установить глушитель, который по своим параметрам не будет соответствовать системе, можно не только ослабить, но и погубить двигатель автомобиля.
Ведь никаких грубых просчетов специалисты компании по производству автомобилей, даже отечественных не допускают. Но с другой стороны, производитель бывает ограничен в выборе и средствах улучшить дизайн и кое-какие нюансы этой детали.

Интересно. Если рассматривать мощность двигателя, то влияние на нее оказывает вся выхлопная система, которую принято традиционно настраивать под форсированный двигатель.
И если данная форсировка двигателя была проведена, то обязательно нужно менять всю систем выпуска, так как в противном случае результата не будет.

Выхлопные системы подбираются индивидуально, смотря на то, какой тип мотора стоит. Под двигатель подбирается особая программа, рассчитанная на цельный комплекс тюнинга. В каждом варианте индивидуально подобранной выхлопной системы должна обеспечиваться максимально эффективная работа двигателя.
К примеру, выхлопная система, подобранная на заводской стандартный вариант, не будет с достаточной эффективностью работать на форсированном двигателе. И то же самое можно сказать в обратном случае, когда на стандартный двигатель ставится форсированная система выпуска.
Поэтому, например, австрийская фирма Remus никогда не предлагает своим клиентам уже настроенные системы выпуска.Ведь на стандартных двигателях установить форсированную систему означает трату лишних денег, которая в итоге ни к чему не приведет.
Если замена выхлопной системы отечественного автомобиля на форсированную ничего не дает, тогда зачем это делается автолюбителями? Разве дело только во внешнем виде?
Оказывается, вовсе нет. Причина кроется в звуке.
Какой водитель, особенно стильной «шестерки» не хотел бы слышать звука гоночного болида, издаваемого двигателем? А настоящий, чистый и красивый спортивный звук способен дать только глушитель, который подбирается под форсированную выхлопную систему.
Получается, что главным критерием при выборе глушителя выступает звучание. Именно данной характеристике многие производители не уделяют должного внимания.

Материал

Качеству материала глушителя уделяется большое значение. От того, какое напыление у глушителя, зависит дизайн и длительность эксплуатации.
Самым дорогим считается гальваническое напыление и качествнное никелированное окончание.

Читайте также:  Распоряжение минтранса о нормах расхода топлива

Глушитель с гальваническим напылением

Замена глушителя Ваз 2106

Ремонт выхлопной системы автомобиля Ваз 2106 подразумевает несколько действий:

  • Замену приемной трубы
  • Замену основного глушителя
  • Замену дополнительного глушителя

Проводятся работы конкретного типа в зависимости от ситуации. Рассмотрим на пример, как проводится замена глушителя на ваз 2106 основного:

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму;
  • берем два ключа – одним удерживаем стяжной болт хомута от провертывания, а другим откручиваем гайку;
  • разжимаем хомут отверткой и опускаем вниз на выходную трубу дополнительного глушителя;

Снятие хомутов на ваз 2106

  • находим нижний болт фиксации подушки и выворачиваем его;
  • отсоединяем подушку от кронштейна, заранее оттянув глушитель вниз;
  • отсоединяем ремни глушителя поочередно, нажимая снизу вверх на корпус.

Совет. Для более удобного отсоединения ремней глушителя можно воспользоваться отверткой.

  • поворачиваем и одновременно покачиваем глушитель, таким образом, извлекая его от выходной трубы;
  • снимаем хомут выходной трубы глушителя дополнительного;
  • тщательно осматриваем подушку и ремни подвески глушителя (если нужно, заменяем их на новые);
  • устанавливаем новый глушитель в обратной последовательности.

Совет. Чтобы герметизация стыков труб прошла грамотно, необходимо перед монтажом нанести на наружную поверхность выходного коллектора слой специального герметика, предназначенного для выхлопных систем.

Замена дополнительных глушителей

Замена дополнительного глушителя ваз

Данные детали не бывают прикреплены к кузову Ваз 2106. Они фиксируются к приемной трубе и основному глушителю при помощи хомутов. Итак, вооружаемся двумя ключами на 13 и отверткой. Полезно, также посмотреть это видео

  • извлекаем основной глушитель, как было описано выше;
  • отворачиваем гайки крепления хомута;
  • разжимаем хомут отверткой, сдвигая его немного вперед на приемную трубу;
  • покачивая и проворачивая, отсоединяем глушитель от приемной трубы;
  • извлекаем глушитель с автомобиля, направляя движение вниз и вперед.

Совет. Чтобы трубы разъединились без проблем, рекомендуется слегка отогнуть лепестки трубы глушителя или повернуть глушитель за входную часть, используя газовый ключ.
Вот так, как показано на фото:

Поворачиваем часть трубы газовым ключом

Замена приемной трубы

Замена приемной трубы

Если есть необходимость заменить приемную трубу глушителя, необходимо вооружиться отверткой, ключом на 13, головкой того же размера, удлинителем, воротком и карданным шарниром.
Итак:

  • снимаем с автомобиля основной и дополнительный глушители (как это делается, описано выше);
  • отсоединяем болт, фиксирующий хомут приемной трубы к кронштейну коробки передач;
  • видим четыре гайки, которые обязательно нужно расконтрить;
  • отгибаем углы стопорных колец и отворачиваем гайки;
  • стопорные пластины вынимаем.

Совет. Удобно отвернуть гайки удастся накидным ключом, действуя сверху.

  • извлекаем приемную трубу, потянув ее вниз;
  • вынимаем прокладку с выпускного коллектора;
  • снимаем также хомут, фиксирующий приемную трубу к КПП;
  • тщательно осматриваем гайки крепления и если замечаем неисправности, заменяем их на новые.

Данная выше статья поможет провести замену своими руками легко и просто. Представленная выше инструкция выполнена в пошаговом варианте и не только помогает сделать все самому, но и неплохо сэкономить.
Ведь, как известно, цена на услуги подобного типа сегодня не радует.

Источник: masteravaza.ru

Глушитель на Ваз 2107 — инструкция по замене

Если во время езды на вашей «семерке» с инжекторным двигателем вы вдруг начинаете слышать рев на подгазовке, скорее всего, дело — в вышедшем из строя глушителе.

Как правило, проблемы возникают при распайке комплектующих, отхождении трубы и креплений от резонатора. Также труба может «замяться», что уменьшит мощность авто и нарушит механизм отвода газов. Это говорит о том, что устройство требует замены.

Замена старого глушителя на новый

Функции, которые выполняет глушитель ВАЗ 2107, таковы:

  • Обеспечение более тихой работы автомобиля. Это нужно, потому что процесс сгорания бензина в воздухе вызывает звуковые колебания различных частот. Рассматриваемая же деталь ВАЗа 2107 (инжектор) оборудована специальными камерами, которые и поглощают эти колебания звука, превращая их в тепловую энергию (что вызывает нагрев комплектующих).
  • Отведение продуктов сгорания. Предотвращает воспламенение смеси с повышенным содержанием углекислого газа.

Глушитель на Ваз 2107

Устройство

Глушитель является частью системы выхлопа. Полное ее устройство такое:

  • выпускной коллектор. Через него газы проникают в «штаны»;
  • «штаны» (приемная труба). Отделяются от коллектора специальной прокладкой, которая герметично удерживает крепление;
  • труба. Которая крепится к коробке передач при помощи кронштейна;
  • дополнительные резонаторы. Крепятся к основному глушителю и приемной трубе хомутами. Образуют собой дополнительный глушитель;
  • основной глушитель. Фиксируется за днище автомобиля для предотвращения передачи вибраций на кузов;
  • труба выхлопа.

ВАЗ 2107 (инжектор) снабжен деталью, которая короче аналогичной 2104 из-за длины самого кузова.

Устройство глушителя Ваз 2107

Виды изделий

На отечественную марку вы сможете купить следующие типы глушителей:

  • модель сборки «Иж-Авто», которая подходит для ВАЗа 2104, 2106 и 2107;
  • модель для кузова седан, которая подойдет, помимо ВАЗ 2107, на разновидности 2101, 2103, 2105 и 2106.
Читайте также:  Тест драйв мазда 6 2010 года видео

На рынке представлены такие типы выхлопных систем:

  • штампосварные. Предусматривают штампование двух металлических частей банки изделия, их сваривание и прикрепление к трубе. Изначально выхлопные системы изготавливались таким образом, однако потом на смену пришел более надежный закатной метод;

Глушитель на Ваз 2107 — штампосварной

  • закатной. Предусматривает оборачивание листового металла вокруг глушителя. Несмотря на надежность метода, заводские детали изготавливаются лишь первым методом, так что закатные выхлопные системы вы сможете приобрести отдельно.

Глушитель на Ваз 2107 — закатной

Процесс снятия

В процессе снятия элемента системы выхлопа с ВАЗ 2107 (инжектора) для последующей его замены. Вам пригодятся следующие инструменты:

  • ключ на 13 (рожково-накидного типа);
  • трещотка или же вороток;
  • глубокие головки на 13 и на 10;
  • болгарка;
  • плоская отвертка (возможна замена на зубило);
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Чтобы разобраться, как снять глушитель с вашего ВАЗа правильно и произвести его замену. Внимательно прочтите следующую инструкцию:

  • установите авто над смотровой ямой или же на эстакаду;
  • раскрутите (срежьте болгаркой) обжимную муфту;
  • при помощи отвертки или тонкого зубила отогните развальцованные окончания патрубка;
  • при помощи молотка, которым вы будете стучать по патрубку, отделите глушитель от резонатора;
  • отстегните подвесные подушки.

После этого изделие свободно снимается для замены новым, которое устанавливается в обратном порядке.

Учтите, что соединение патрубка глушителя с резонаторной трубой находится перед задним мостом. Окончания трубы с прорезями и крепежом «мама-папа» стягиваются при помощи муфты. Снятие изделия может усложнить коррозия, которая развивается под воздействием температур и смазки.

По этой причине заблаговременно смочите детали с коррозией антикором (также подойдет машинное масло или тормозная жидкость). Если вы планируете установить новый глушитель, нелишним будет приобретение новых подвесных резинок (1 — сзади и 2 — для расположения по центру).

Источник: okuzove.ru

Замена глушителя на ВАЗ-2106

Глушитель на «классике» выходит из строя так быстро, что его можно причислить к виду расходников. Некоторые экземпляры прогорают насквозь уже на второй год…

Поменять глушитель на ВАЗ-2106, как и на любой другой классической модели АвтоВАЗа, можно быстро и достаточно легко. Для этого не нужна смотровая яма или подъемник, как и специальный инструмент. Все делается при помощи одного ключа на 13.

Задний свес «классики» позволяет достаточно легко забраться под него, лежа на земле или полу гаража. Разумеется, стоит подстелить теплую подстилку, особенно если работы проводятся в зимнее время года. Глушитель соединяется со средней частью выпускного тракта над задним мостом, в этом месте установлен хомут с двумя гайками. Сама «банка» глушителя подвешена к полу багажника двумя резиновыми ремешками и дополнительно закреплена к этому же полу через резиновую вставку.

Ключом на 13 нужно отвернуть две гайки хомута и сдвинуть его в сторону глушителя. Если место соединения очень грязное, стоит убрать грязь металлической щеткой или другим подходящим предметом. Прикипевшему хомуту можно помочь сойти со своего места плоской отверткой.

Дальше – отцепляем резиновые ремешки, освобождаем вставку и получаем в руки глушитель, держащийся на автомобиле только благодаря соединению со средней частью выпускного тракта. Это соединение осуществляется простой вставкой труб друг в друга, причем труба глушителя надевается на трубу средней части.

Чтобы снять глушитель с трубы средней части тракта, нужно поводить его в стороны, расшевеливая соединение. В случае сильного прикипания, побрызгайте на соединение труб аэрозольной смазкой типа «WD-40» или «Унисма». Шевеля глушителем из стороны в сторону, нужно одновременно тянуть его вверх или наносить удары молотком снизу вверх в район максимально верхней точки изгиба трубы. Это место находится рядом с соединением. Удары молотка снимают трубу глушителя с трубы средней части выпускного тракта.

Установка нового глушителя может быть осложнена несовпадением размеров. Так может не совпасть диаметр трубы или общая длина частей глушителя. В этом случае можно попробовать исправить ситуацию, применив слесарные методы.

Слишком узкую трубу нового глушителя, не налезающую на трубу средней части с резонаторами, можно расширить, сделав небольшие продольные пропилы от среза. Потом мощной отверткой отогните получившиеся лепестки и наденьте глушитель на среднюю часть тракта. Недостаток этого способа в том, что сделать такое соединение герметичным будет сложно и через него, скорее всего, будет «сечь» выхлоп. Чтобы этого избежать можно применить высокотемпературный силиконовый герметик, наподобие «Автосил». При слишком длинной трубе, которая должна соединяться со средней частью, ее можно укоротить, подрезав в поперечном направлении.

Работы по замене глушителя на любом автомобиле нельзя проводить сразу после поездки. Во время работы двигателя он нагревается до высокой температуры, поэтому, не дав глушителю остыть, можно получить серьезный ожог. Кроме этого, автомобиль должен быть надежно зафиксирован от случайного передвижения стояночным тормозом или упорами под колеса.

Источник: russia-avto.ru