Смотреть тест драйв шкода рапид

Легко ли быть молодым: тест-драйв обновлённого Skoda Rapid

Принято считать, что именно молодежь можно завлечь яркими цветами кузова, современными гаджетами и, конечно же, двигателями, с которыми автомобиль не будет тошнотворно вялым. Господа маркетологи, вы, кажется, чуть просчитались. Все предложенное заведет любого нормального автолюбителя.

Г реция. Афины. Фантастически голубое Эгейское Море. Асфальт, дышащий на светофоре жаром густого воздуха, от которого роскошные, вьющиеся волосы у девчонки, объявшей загорелыми бедрами седло мотоцикла, вздымаются даже при полном штиле.

Она молода, безбашенна, бесшлемна, и кажется, что при первом проблеске «зеленого» крутанет рукоятку газа и исчезнет в серпантине между бархатистых миндальных садов и виноградников. Как бы не так, мне глубоко плевать на собственные «за пятьдесят». Это фикция для докторов и рекрутеров.

Я тоже умею давать газ, только сейчас сделаю это ногой, играючи, и, черт возьми, так же, как я любовался твоей спиной, ты будешь наслаждаться светодиодными «стопами» и цветом кормы моего лифтбека Skoda Rapid. Я не дам тебе ни одного шанса…

Психология цветовосприятия

Колер крепчайшего апельсинового ликера Grand Mariner — один из лучших в обновленной палитре. Он всегда зажигает, на любом фоне. Есть еще ярко-желтый, травянисто-зеленый, синий, кровянисто-красный… Заманчиво, очень заманчиво, и действительно красиво. Только вот по приходу в автосалон даже те, кому за 30, почему-то пополняют стройные серебристые ряды. Практично, неброско. Эх…

Игра с цветами — это то, на что Skoda сделала ставку при весьма скромном рестайлинге. Ну же, проснитесь, сбросьте шоры с глаз, в жизни есть куда больше, чем полугодовая зима… Почти то же самое чехи говорили и в момент выхода лифтбека в 2012 году, но сейчас все стало еще интереснее.

Опциональный в начальных версиях и штатный для топа биксенон для еще и не особо дорогого по нынешним временам B-класса, и светодиодные ДХО – весьма смелое решение. Автоматическая система переключения с дальнего света на ближний – тем более. Нет, кузов остался тем же, но детали в виде передней и задней оптики резко задрали планку привлекательности Рапида.

Турборобот на свободе

Да простят меня маркетологи компании, но “атмосферники” с распределённым впрыском MPI — что 90-сильный, что 110-сильный с АКП — меня не вдохновили. Особенно на старте. В Греции, с ее темпераментом и свободой? Да, при всех драконовских штрафах, которые там едва ли кому выписывают – камер как таковых нет — все ездят весьма лихо. Но в пределах разумного. Иначе просто невозможно.

Конечно же, речь пойдет о машине с 1,4-литровым 125-сильным наддувным двигателем и роботом DSG. Пару лет назад этот мотор покорил меня в семейной поездке по Альпам на Volkswagen Passat. При той массе с полной загрузкой он совершенно не тупил — правда, на МКП.

Но ведь Rapid куда легче – 1 227 кг снаряженной массы… Да и 7-ступенчатая DSG работает не менее шустро. У нас ее боялись по одной простой причине – несовершенный софт преселективной коробки быстро уничтожал сцепления в городском режиме, ломался мехатроник, коробка вела себя дёргано и в целом доставляла кучу неудобств. В конце 2013 года DSG-7 DQ200 доработали, проблем стало заметно меньше, но осадочек остался.

Один из плюсов нынешнего рестайлинга – трехгодовая гарантия, сводящая возможные проблемы к минимуму. Откатался срок, не понравилось – продал. Но в машину с таким мотором и коробкой влюбляешься быстро. Так же, как и в незнакомую гречанку на мотике.

Хе-хе… Как же Papid реагирует на акселератор. В обычном режиме чуть пассивнее, но в «Спорте» просто волшебно, с почти моментальной реакцией коробки!

Мы несемся по узеньким серпантинам навстречу очередной бухте с обязательным островком поблизости, и каждый поворот заставляет охать и улыбаться. Рулиться эту машину научили с самого начала – никаких изменений ни в подвеске, ни в остальной технике рестайлинг не предусмотрел.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
6,1 4,1 5,5

Единственный замеченный минус – оттормаживаться передачей на спусках не особенно выходит. Замедляющий момент DSG малоэффективен. Но четыре дисковых тормоза прекрасно справляются с задачей, даже если не давить на педаль изо всех сил. Во время одной из остановок прислоняю руку к черному лакированному колесному диску. Не обожжешься точно — а значит, и перегрева тормозов удается избежать.

В горы, которыми изобилует Греция, взлетаем без особых проблем. Кстати, кое-что в технике все же улучшили. В частности, поставили систему помощи при старте на подъем. Работает без замечаний.

Кузов лифтбек, как уже много раз говорилось, потрясающе практичен. Под поднятой задней дверью я при своих 185 см умещаюсь без проблем. То есть грузить что угодно в 530-литровый багажник можно с легкостью. Коллеги умудряются сложить задний ряд кресел и вместить в салон доску для серфинга. Конечно, кроме водителя при таком варианте в машину никто не влезет. Но все равно, это же B-класс!

Rapid – это жесткость

Но не будем преувеличивать заслуг и способностей Rapid. При всем просторе салона машина все же максимум для четверых. Троим взрослым сзади приходится тесно. Двум крупным мужчинам придется тесновато и спереди. Но только по ширине. Высоты потолка хватает, а при классической схеме «подруга-штурман» проблем с простором не возникнет и вовсе.

Источник: www.kolesa.ru

Ещё один видео тест-драйв Skoda Rapid

Ранее мы публиковали эксклюзивный перевод первого тест-драйва Skoda Rapid в Млада-Болеславе, а также один из первых видеообзоров Шкоды Рапид на русском языке. Рады представить Вам ещё один видео тест-драйв Шкоды Рапид от журналистов издания «0-100.md»:

Получился хоть и небольшой, но довольно объективный видео тест-драйв Skoda Rapid с указанием тех недостатков, о которых уже говорилось ранее.

Рекомендуем прочитать:

  • Обзор Skoda Rapid Sport от «Большого тест-драйва» Пн. Фев 24th, 2014
  • Отзыв владельца красного Skoda Rapid 1,6 MPi Ср. Июл 24th, 2013
  • Skoda Rapid Spaceback Пн. Июл 15th, 2013

Обсуждение статьи “Ещё один видео тест-драйв Skoda Rapid”

Жду и надеюсь чтобы начали продавать чешской сборки с начала 2013 года, а то потом Раша) Просто Чехия есть Чехия.

Alex, согласен! Ждём начала продаж с импортных экземпляров!

Не скажите в импортных экземплярах косяки тоже водятся

Да, водятся. Но качество сборки выше . В особенности салона.

Понравилась фраза внушительный дорожный просвет 136 мм )) Рассмешили

И чем же там качество сборки салона выше? Варианты комплектации только отличаются. Рынки все таки разные, а соответственно и запросы.

Тем , что на ихних а/м гораздо меньше встречается скрипучих , дребезжащих и отваливающихся деталей. А после Российской сборки наши дилеры потом пытаются всё это безобразие исправить. Это не значит , что существует катастрофическая разница в качестве, но всёже.
По роду своей работы я с этим встречаюсь каждый день и делаю свои статистические выводы на собственном опыте.

Не забывайте,что чешские рапиды не адаптированы для России( клиренс всего 136 мм, нет пакета плохих дорог, акамулятор нужен повышенной силы тока для запуска в морозы). Поэтому лучше подождать российский вариант и сразу первую партию не хватать.(пусть рабочии научаться собирать рапиды)

Обещают поднять на 15мм. 151миллиметр Внушительным тоже не назовешь для российских дорог.

C первой партией, согласен. Но пакет плохих дорог у шкоды это смех! Увеличение дорожного просвета происходит путём обычных проставок ( колечки на амортизаторах ) , а АКБ можно поставить самому.

На сколько знаю, в пакет плохих дорог входит — амортизаторы большей жесткости и другого размера(позволяют увеличивать дорожный просвет) + изменение характеристики работы подвески(уменьшение кренов и раскачек).Еще автопроизводители перепрошивают мозги для работы под наш стандарт бензина и диз.топлива.А если взять чеха,сможет ли он ездить на нашем топливе,еще вопрос!
По АКБ — поставив более мощный АКБ,генератор,возможно,не сможет полностью заряжать его.И у вас АКБ будет хронически недозаряженным(особенно в городе,где поездки короткие) — быстрое снижение ресурса АКБ.

Хочу, чтобы а авто до 500-550 тыс. были все 6 подушек безопасности со шторками и при этом мощность двигателя не слабая!

Источник: skodarapidclub.ru

Недооцененный. Наш тест-драйв обновленного Skoda Rapid

В самом массовом сегменте В есть недооцененные автомобили, и один из таких Skoda Rapid. Казалось бы, это почти то же самое, что очень популярный Volkswagen Polo, а, поди ж ты, расходится вдвое хуже – 25,5 тысяч автомобилей против 44,8 тысяч по итогам прошлого года. И цены почти одинаковые, и агрегатная база, да и конструкция, в целом… В чем же причина? Для поиска ответа на этот вопрос мы взяли на тест обновленный Rapid, который стартовал в России недавно.

Действительно, Rapid базируются на платформе, аналогичной седану Volkswagen Polo и скомпонован из всефольксвагеновских узлов и агрегатов. Лаконичный внешний образ с правильными пропорциями и строгими линиями не сильно отличается от фольксвагеновского, хотя все наружные кузовные панели собственные, оригинальные.

После рестайлинга Rapid получил новый бампер с противотуманками и фары, в нашей комплектации биксеноновые с дневными ходовыми огнями зигзагами. Тестовая машина в комплектации Ambition и с дополнительными пакетными опциями. В частности, дизайн-пакет Black Edition стоимостью 34 тысячи рублей предусматривает полное отсутствие хрома в отделке, черную крышу, зеркала заднего вида, решетку радиатора без окантовки, черные 16-дюймовые колесные диски, накладки на пороги и спойлер на крышке багажника. Автомобиль выглядит, словно, прошедшим тюнинг – модно, стильно, молодежно.

Российский пакет подвески для плохих дорог, как и прежде, увеличенный до 155 мм клиренс, и это очень актуальное для нас изменение в сравнении с европейским вариантом. У Polo, кстати, дорожный просвет на сантиметр поменьше будет.

База Рапида растянута на 50 мм и он почти на 100 мм длиннее в сравнении с седаном Volkswagen Polo и салон его, соответственно, просторнее. И еще одно, главное, на мой взгляд, отличие Рапида от Поло, которого пока не имеют аналоги. Rapid является лифтбеком – то есть, обладает покатой подъемной пятой дверью, соответственно, багажник больше – 530 литров против 460. И это рекорд не только в В-классе, многие автомобили двумя классами выше позавидуют такому показателю. Багажное пространство можно трансформировать, сложив по частям спинку заднего дивана, тогда полезный объем для поклажи возрастет до 1470 л. Багажник аккуратно обшит, предусмотрены карманы, крючки, петли для фиксации груза и 12-вольтовая розетка. Под полом есть полноразмерная «запаска» и ниша для вещей. Правда, сложенный задний диван образует покатую площадку, зато проем пятой двери – огромен и допускает погрузку действительно громоздких вещей, чего седаны не смогут позволить, в принципе. По себе знаю, как это удобно, когда есть такая возможность.

Передняя панель Рапида с горизонтальной полосой лакированного пластика, при той же немецкой строгости и консерватизме, выглядит солиднее и дороже фольксвагеновского. Хотя, пластик отделки жесткий, но к качеству исполнения претензий никаких, все подогнано идеально и эргономика на отлично. А по дизайну в интерьере изменений минимум: ободки на приборных шкалах, оформление климат-контроля и контуры воздуховодов. В остальном, все, как и прежде, добротные, удобные кресла с большим запасом по регулировкам, оптимальное взаиморасположение всех органов управления. Уютно и приятно, ничто не напрягает. Отличная мультимедиасистема теперь совместима и с видеокамерой заднего обзора, которая выводит картинку с динамическими линиями, а глазок видеокамеры снабжен омывателем.

На заднем диване просторно и вольготно, удобный профиль спинки, три подголовника, карманы в дверях и спинках кресел, эргономичные поручни – все отлично. Причем, у Рапида, пожалуй, единственного автомобиля в классе, есть возможность за 4200 руб. заказать раздвижной подлокотник на заднем диване, но в нашей машине его не оказалось. Однако, есть одна проблемка – высокий центральный тоннель, словно у полноприводного автомобиля, он отчасти мешает удобно разместиться третьему пассажиру. В качестве компенсации, на нем установлены сдвоенные подстаканниками и кнопки обогрева задних сидений. Вместо кнопок на том же месте могут стоять пара USB-разъемов, или-или, установить и то и другое невозможно!

Гамма двигателей начинается с 90-сильного мотора объемом 1,6 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Машину со 110-сильным двигателем объемом 1,6 л можно оснастить и 6-ступенчатым «автоматом». И наш тестовый Rapid именно в таком сочетании, которое можно признать оптимальным. А на вершине гаммы – машина со 125-сильным турбомотором 1,4 л и 7-ступенчатым «роботом» DSG.

В отличие от Polo, Rapid оснащен электрогидравлическим усилителем, который настроен иначе. Реактивное усилие и информативность выше, при этом абсолютно четкий «ноль» и надежное удерживание прямой. Что в сочетании с более плотным шасси обеспечивает уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости. Да, Rapid жестче Polo, в этом, по видимому, и заключается главный недостаток автомобиля, по мнению многих потребителей, предпочитающих Фольксваген, а не Шкоду. Я поездил по разным дорогам, в том числе и по грунтовкам, и, по-моему, разница эта сильно преувеличена, больше ощущается недостаток энергоемкости, присущий в некоторой степени обоим автомобилям. А для ценителей плавности хода, я бы посоветовал не увлекаться большими колесами и выбирать 15-дюймовые или даже 14-дюймовые, и тогда разница в жесткости подвески между немецким и чешским автомобилями будет сведена к минимуму. Skoda едет чуть жестче ровно на столько, насколько лучше управляется.

Автомобилем действительно приятно управлять и взаимопонимание достигается мгновенно, в этом Rapid один из лидеров в бюджетном классе. Моторчик, как и прежде тяговитый и нешумный, а в сочетании с традиционным «автоматом», составляет вполне удачный тандем. Не сказать, что работа трансмиссии абсолютно незаметна, переходы со ступени на ступень чувствуются, ровно настолько, чтобы информировать водителя о смене передачи. Зато передачки переключаются споро, всегда логично и адекватно. Расход топлива с «автоматом», правда, оказался выше заявленного, в смешанном цикле получилось не меньше 10 л на «сотню».

Обзорность без проблем – передние стойки крыши довольно тонкие и не мешают взгляду по сторонам, зеркала заднего вида нормальные по размеру. Звукоизоляция тоже в порядке. И тормоза весьма эффективные, даже если не просто тормозить, а одновременно объезжать препятствие. Это упражнение получается хорошо еще и благодаря удачно настроенной системе стабилизации, которая не препятствует управлению, а действительно помогает заправить автомобиль в поворот.

И что в итоге? Хороший, добротный автомобиль, на мой взгляд, недооцененный потребителями. Пожалуй, именно его я предпочел бы в выборе Rapid/Polo, хотя бы из-за великолепного багажника, ради которого автомобилю можно простить любые возможные незначительные недостатки. Тем более, что и цены близки.

А цены стартуют с 611 тысяч рублей, правда это будет скромная комплектация Entry без кондиционера и с 90-сильным мотором объемом 1,6 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». С другой стороны, для тех, кто не прочь сэкономить на налогах и страховках – хороший вариант. За машину со 110-сильным двигателем 1,6 л нужно заплатить уже от 725 тысяч. За 6-ступенчатый «автомат» – еще 45 тысяч. А такой автомобиль, как наш тестовый Рапид в средней комплектации стоит от 871 тысячи. Учитывая пакетные опции, и вовсе ровно миллион! А на вершине гаммы есть еще машина со 125-сильным турбомотором 1,4 л и 7-ступенчатым «роботом» DSG по цене от 911 до 956 тысяч (без учета возможных дополнительных опций).

Технические характеристики Skoda Rapid (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4483
  • Ширина — 1706
  • Высота — 1476
  • База — 2602
  • Клиренс – 155
  • Снаряженная масса, кг — 1140
  • Полная масса, кг — 1720
  • Объем багажника, л — 530/1470
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,6
  • Мощность — 110 л.с. при 5800 об/мин
  • Крутящий момент — 155 Нм при 3800-4000 об/мин
  • КПП — 6-ступенчатая автоматическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 191
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 11,6
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 8,2
  • Загородный цикл — 4,9
  • Смешанный цикл — 6,1
  • Топливо – бензин АИ-95
  • Шины – 195/55 R16

Фотографии с тест-драйва Skoda Rapid в Казани

Источник: tavto.ru

Новая Skoda Rapid 2019: фото и цена, характеристики лифтбэка

Компания Шкода с каждым годов все больше и больше своих моделей реализует на нашем рынке. И это понятно – эти автомобили стоят относительно недорого, обладают приятным дизайном, комфортным салоном и внушительным списком опций. Одной из самых популярных машин компании является Рапид.

Рестайлинг ее показали совсем недавно, и многих он не оставил равнодушными. Шкода Рапид 2019 года, в основном, пережил технические перемены – добавились новые системы безопасности и помощники, а также немного «подросли» характеристики.

Плюсы и все минусы Шкода Рапид

  • Багажник
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Комфорт
  • Коробка передач
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Динамика
  • Проходимость
  • Надежность
  • Вместительность салона
  • Стоимость обслуживания
  • Безопасность

Отзывы владельцев Skoda Rapid

Ну что рассказать.. Машинка Огонь! Экономичная, Резвая и Вместительная это Вы и так знаете ))) Купил в декабре по острой необходимости. Посте Трудяги и реально устаревшего RAV4. Я Оценил Все прелести Нового авто.

Шкода Рапид 2019 соответствует всем ожиданиям, тормоза сказка)) Из автосалона еле выполз оттормаживаясь. Очень понравился дилер и отношение к клиентам. Отношение с первого звонка, очень доброе и отзывчивое. Полное описание продукта, никакого впаривания нет, говорят все как есть. Просто не ожидал такого))

Нам машина понравилась, даже не ожидали. Конечно, не самолет, но по нам Солярис и Рио (правда в нашей семье на таких не ездили ) отдыхают), но это на наш взгляд. Цена качество. Как немец — ничего лишнего, а едет приятно. Маленько шумка прихрамывает, но это не Мерседес!)

Владели машиной 1 год, и за это время ничего не ломалось, только ТО каждые 15 000 км и 1 л. масла на доливку между ТО. P.S Забыл сказать за самое главное достоинство данного авто -это его БАГАЖНИК! Он просто огромный, таких даже нет на машинах классом выше!

Skoda Rapid прет, не смотря на скромные 90 л.с. Расход топлива, большой бак стеклоомывайки (важно в СПб). Багажник и место по сзади (завидуйте, кто пожадничал и купил Поло или корейца того же класса)

Отзывы автовладельцев Шкода Рапид с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Шкода Рапид 2019 цены и комплектации

Цена Шкода Рапид 2019 в России составляет от 660 000 до 1 108 000 рублей, лифтбек предлагается в комплектациях Entry, Active, Ambition и Style.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (90 л.с.) Entry MT5 660 000
1.6 (90 л.с.) Active MT5 775 000
1.6 (110 л.с.) Active MT5 844 000
1.6 (110 л.с.) Active AT6 885 000
1.6 (90 л.с.) Ambition MT5 895 000
1.6 (110 л.с.) Ambition MT5 959 000
1.6 (90 л.с.) Style MT5 967 000
1.6 (110 л.с.) Ambition AT6 1 000 000
1.6 (110 л.с.) Style MT5 1 026 000
1.4 (125 л.с.) Ambition DSG7 1 046 000
1.6 (110 л.с.) Style AT6 1 067 000
1.4 (125 л.с.) Style DSG7 1 108 000

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, DSG7 — роботизированная КПП

Технические Характеристики Skoda Rapid

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4483 / 1706 / 1461
Колесная база, мм 2602
Клиренс (дорожный просвет), мм 136
Объем багажника, л 550 / 1490
Снаряженная масса, кг 1150 — 1217
Объем топливного бака, л 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 90 110
Крутящий момент, Нм 155 155
Тип коробки передач механика механика
Число передач 5 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,4 10,3
Макс скорость, км/ч 185 195
Расход топлива, л
— город 7,8 7,9
— трасса 4,6 4,7
— смешанный 5,8 5,8
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,4
Мощность, л.с. 110 125
Крутящий момент, Нм 155 200
Тип коробки передач автомат робот
Число передач 6 7
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,6 9
Макс скорость, км/ч 191 208
Расход топлива, л
— город 8,2 7
— трасса 4,9 4,3
— смешанный 6,1 5,3
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Трансмиссии у нас тоже неизменно свои: пятиступенчатая «механика» вместо европейской шестиступенчатой и шестидиапазонный «автомат» вместо преселективного «робота» DSG с семью передачами. Не хочет народ в массе своей коробок с двумя сцеплениями, и на то у него есть причины. В России DSG используется только в сочетании с самым мощным 125-сильным мотором 1.4 TSI. Особой популярностью он не пользуется, но на тест-драйве из бензиновых только такие да литровые.

Если вы не обладаете фотографической памятью в сочетании с доскональным знанием модельного ряда, то вряд ли заметите новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Если поставить новый Рапид рядом со старым, можно подумать, что линейка просто пополнилась более богатой комплектацией. Но оптика-то теперь биксеноновая — это новость. Не было раньше и датчика дождя, скрытого от глаз. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом — редкость для B-сегмента.

Видео тест-драйв новой Skoda Rapid


Внешний вид

Кстати, теперь можно заказать биксеноновые фары с автоматическим переключением света с дальнего на ближний — такие легко идентифицировать по ступенчатым ходовым огням и наличию обязательных форсунок омывателя, поскольку их световой поток превышает 2000 люмен. Раньше на Рапидах ксеноновыми были только фары ближнего света, и для таких омыватель был необязательным.

Впрочем, большинство будет выбирать более дешевые варианты: базовый, где дневные ходовые огни представляют собой слабо горящую секцию дальнего света (­15-ваттная нить в лампе H15), или средний — с полосками ходовых огней из шести светодиодов.

Салон

Внутреннее убранство автомобиля впечатляет. Новый Шкода Рапид 2019 модельного года хоть и отделывается пластиком, тканью и искусственной кожей, может порадовать отличной мультимедиа, неплохим уровнем комфорта и прочими интересными деталями.

Торпедо по центру украшено парой аккуратных дефлекторов прямоугольной формы. Следом за ними располагается мультимедийная панель, включающая в себя большой монитор и несколько кнопок вокруг него. Далее можно найти еще один щиток с элементами, предназначенными для управления опциями, отвечающими за комфорт в салоне.

Тоннель достаточно скромный. На нем разместили два небольших подстаканника, одно вместительное отверстие для ручной клади, ручку переключения передач, стояночный тормоз и небольшой подлокотник, который, при необходимости, можно откинуть и открыть доступ к еще одному небольшому бардачку.

Руль также не отличается каким-то шиком, но все равно смотрится достаточно неплохо. Он получил мягкую и приятную на ощупь баранку, а также спицы, на которых можно найти несколько кнопок, дающих водителю доступ к управлению помощниками без надобности обращения к дисплею. А вот приборная панель смотрится куда ярче. Здесь она представлена двумя круглыми приборами, отображающими данные в стрелочной форме и подсвеченные приятным светом. Также в самом центре расположен экран бортового компьютера с кучей возможностей.

Кресла на вид не кажутся комфортными и безопасными, но на деле все иначе. Снаружи они выполняются хорошей тканью, а внутри набиваются вполне мягким материалом. Боковая поддержка есть, но особо сильно она положение человека не фиксирует. Для переднего ряда конструкторы подготовили регулировки либо ручные, либо электроприводами, а также обогрев. Второй ряд довольно просторный, благодаря чему легко помещает трех человек. Здесь уже каких-то опций не предусмотрено.

Источник: www.auto-dd.ru

Тест драйв Skoda Rapid –
“Бунтарь”

О Skoda Rapid

Шкода Рапид

Во время теста обновленного лифтбека Skoda Rapid в Греции пришлось едва ли не отбиваться от любопытствующих. Местные и туристы спрашивали о цене, о том, как машина едет, хотели сфотографироваться на ее фоне. Такое повышенное внимание публики – отличный индикатор: значит, плановый рестайлинг удался

Отчеты о тестах популярных моделей не принято начинать с описания их цветовой гаммы. Но в случае с обновленным Skoda Rapid не грех и нарушить неписаные правила. Отчасти потому, что ездовая презентация состоялась на побережье Греции с ее импрессионистским ландшафтом – порослями созревающих олив, фиников и миндаля, ультрамариновой гладью моря, слепящим солнцем, охрами глиноземных грунтовок и горных склонов.

Однако есть и более важная причина – с рестайлинговым Rapid российский офис Skoda делает ставку на молодых клиентов. «Skoda хотела бы расширить пул покупателей за счет юношей и девушек в возрасте от 25 до 35 лет», – озвучивает политику компании менеджер по продукту Олег Васильев. Отсюда и новые смелые оттенки в цветовой палитре: желтый Savannah, оранжевый Cooper, зеленый Rallye, синий Reef и другие. Также для обновленной модели доступно исполнение Black Edition: с окрашенными в черный цвет крышей, колесными дисками, корпусами зеркал, спойлером, рамкой решетки радиатора.

Много ли марок предлагает сегодня столь экспрессивные цветовые решения в утилитарном сегменте компактных седанов и лифтбеков? Раз-два и обчелся! Неудивительно, что я воспринял лимонные, салатовые и охровые Rapid как настоящий бунт против общефольксвагеновского консерватизма.

Переформатирование

Будем честны, Rapid после рестайлинга изменился не радикально. Более современная оптика, новые варианты оформления и компоновки салона, модернизированные мультимедийные системы, интересные «фишки» в духе Simply Clever – этими позициями список новаций, пожалуй, и ограничивается. Тем не менее лифтбек однозначно стал более привлекательным, солидным и комфортным. Разберемся почему.

Что касается внешности, то здесь первую скрипку играют пересмотренные блок-фары. У предшественника они были, чего греха таить, простоватыми. Новая светотехника смотрится дороже. Начиная с комплектации Ambition ей положены светодиодные полосы ходовых огней, а в топовых исполнениях доступны биксеноновые фары с функцией автоматического управления дальним светом и «противотуманки», умеющие подсвечивать повороты. Лампы поворотников переехали с передних крыльев на внешние зеркала. Задние фонари также получили светодиодную начинку, сохранив типичный для Skoda C-образный рисунок. Новые бамперы, в свою очередь, создают иллюзию того, что Rapid более широкий, чем он есть на самом деле.

Та же история с салоном – дизайнеры постарались повысить его привлекательность, использовав симпатичные декоративные вставки. Накладки на передней панели имитируют алюминий или рояльный лак (в зависимости от исполнения), а их фаски повторяют форму светодиодных полосок в блок-фарах. Доработаны также дефлекторы воздуховодов, приборная панель и блок управления кондиционером. Еще один приятный сюрприз – подсветка внутренних ручек дверей. В целом стало веселее, симпатичнее и… молодежнее.

Но чем обновленный Rapid подкупает сильнее всего, так это ранее недоступными электронными помощниками и техническими решениями. Включение в список опционального оборудования передних датчиков парковки наверняка порадует начинающих водителей и жителей мегаполисов, акустическая система Skoda Surround, громкая связь по Bluetooth и разъем USB теперь входят в стандартное оснащение начиная с комплектации Ambition. А мультимедийная система поддерживает стандарты Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, позволяя «зеркалить» на сенсорном дисплее приложения смартфонов.

Дальновидный подход

Произвела впечатление и такая, казалось бы, мелочь, как штатный омыватель камеры заднего вида. Ни один из конкурентов такой изюминкой похвастать не может. Как минимум потому, что… среди соперников Rapid по сегменту B+ нет лифтбеков. В отличие же от седанов у машин с подъемной задней дверью внедрить такие омыватели на заводской основе проще. Для этого достаточно протянуть патрубки подачи «омывайки» на пару десятков сантиметров дальше – от заднего стеклоочистителя к объективу камеры. И сразу ощутимое конкурентное преимущество!

Или другая компоновочная «фишка» – сразу два USB-слота для пассажиров заднего ряда. Жаль только, что такие разъемы предусмотрены на том же месте, что и кнопки подогрева дивана: получить то и другое сразу, увы, не получится.

В целом же хитроумных решений из обоймы Simply Clever по-прежнему хоть отбавляй. Скажем, под передним пассажирским креслом можно обнаружить фирменный зонтик. А знали ли вы, что в фирменный скребок для льда под лючком бензобака у Rapid интегрировано увеличительное стекло? Мы похулиганили, попробовав собрать им лучи яркого греческого солнца и развести огонь, но не получилось. А вот разглядеть мелкий шрифт в какой-нибудь инструкции – запросто.

Особенности компоновки салона Rapid проистекают из того, что это своего рода «стретч» – инженеры задействовали платформу хэтчбека Volkswagen Polo, удлинив ее на внушительные 132 мм. Неудивительно, что запас места перед коленями задних пассажиров здесь солиднейший – как у автомобилей сегмента C+. Над головой дефицита пространства тоже не наблюдается. Разве что по ширине «чех» не сильно далеко ушел от соплатформенных Fabia и Polo: троим взрослым на заднем ряду может оказаться тесновато.

Как бы то ни было, компоновщикам следует сказать спасибо – они выжали из конструкции Rapid максимум внутреннего объема. Боковые двери лифтбека открываются на очень широкий угол, а под пятой подъемной створкой вполне доступно встать в полный рост. В багажный отсек объемом 530 л по-прежнему вмещается «вагон и маленькая тележка» груза, который можно закрепить фирменными держателями и сетками. Велосипеды, лыжи и прочие длинномеры несложно закрепить на фирменных же рейлингах, которые предлагают дилеры. В Греции мы с успехом перевозили на таких багажниках нового поколения… доски для серфинга.

Верным курсом

Сев за руль этого автомобиля, сразу же оказываешься в своей тарелке. В том смысле, что во всем удобно, дорога хорошо просматривается, а даже второстепенные органы управления не надо искать – они под рукой. Кресла с выверенной эргономикой уверенно удержат седоков в быстрых поворотах. Придраться можно разве что к не самым крупным внешним зеркалам и тонкому центральному подлокотнику.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Granta
(лифтбек )

SEAT Toledo
(лифтбек )

Ходовая часть в процессе рестайлинга серьезных изменений не претерпела, если не считать того, что 16-дюймовые колеса, предусмотренные для версии Monte Carlo, предложили в исполнении с более высоким профилем (195/55 R16 вместо прежних 215/45 R16). Зачем потребовалась такая рокировка, понять несложно: упругие элементы подвески лифтбека сохранили относительно жесткие настройки, и дополнительные 10 мм к высоте профиля шины призваны компенсировать эту плотность. Я испытал Rapid именно с 16-дюймовыми колесами, и должен сказать, что рестайлинговая машина осталась одновременно комфортной и послушной в управлении. Да, ходовая все-таки сообщает о дорожной «мелочевке» и реагирует ударами при проезде неровностей покрупнее. Но эти огрехи немедленно прощаешь, выезжая на скоростное шоссе или горный серпантин. Тут вам и отличная курсовая устойчивость, и прозрачное рулевое управление, и предсказуемая езда в предельных режимах.

Что касается хорошо знакомой владельцам дорестайлинговых Rapid гаммы двигателей и трансмиссий, то она не изменилась. На тест в Греции привезли дюжину автомобилей с топовым 1,4-литровым 125-сильным бензиновым турбомотором, сочетающимся с 7-ступенчатым секвентальным «роботом», и один Rapid cо 110-сильной версией 1,6-литрового бензинового «атмосферника». Этот мотор трудится в паре с 6-диапазонным «автоматом» Aisin.

Как и в случае с предшественником, версия со 125-сильным агрегатом понравилась безоговорочно. Такой Rapid все делает бодро – стартует, набирает темп, маневрирует, оттормаживается. Альянс турбодвигателя с коробкой с двумя сцеплениями слажен. При этом если в режиме Drive реакции на «газ» чуть смазаны, то в Sport отклик заметно усиливается, а транс-миссия начинает поддерживать повышенные обороты. А поскольку при таком раскладе расход топлива в смешанном цикле, согласно паспортным данным, составляет 5,5 л/100 км, то я бы рекомендовал любителям езды с ветерком передвигаться исключительно в Sport – драйверское удовольствие гарантировано!

Исполнение со 110-сильным агрегатом, на котором тоже удалось поездить, конечно же, не столь боевое. Автоматическая трансмиссия чуть более задумчива, чем «робот», но все равно свою работу делает исправно. Пожалуй, Rapid с «автоматом» – отличный выбор, скажем, для неспешной езды из дома в офис.

Чем еще может привлечь обновленный «чех»? Лично для меня существенна честная гарантия на три года или 100 000 км пробега – то, что нужно, если вы ездите не слишком много и берете автокредит на три года.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.4 DSG7

Источник: www.motorpage.ru