Кнопка подогрева задних сидений
Honda Accord ANONYMOUS › Logbook › Подогрев задних сидений — часть 1
И снова здравствуйте!
По календарю лето, но погода в Москве, видимо, на календарь не смотрит: температура +11, и дождь. Поэтому, мой сегодняшний пост будет вполне уместен. Поговорим о подогреве сидений.
Как вы знаете, в Аккордах штатно установлен подогрев передних сидений. Подогрев имеет 2 режима, работает прекрасно — пятая точка нагревается быстро. Но вот задних пассажиров, почему-то обделили. Хотя им сзади весьма прохладно в зимнее время года — кожа сидений жутко промерзает, воздух из печки доходит по остаточному принципу. В общем как-то не по-человечески это. Решил исправить этот недостаток своей Хонды. Спасибо коллеге-аккордоводу Haliki за статьи (раз и два) на эту тему.
Что делаем:
Часть 1: выбираем нагревательные элементы для монтажа, разбираемся с электропроводкой, прокладываем провода, устанавливаем кнопки;
Часть 2: препарируем сиденья и внедряем в них нагревательные элементы.
Выбор обогрева сидений.
Поизучал предложения по элементам обогрева в Российских и Китайских интернет-магазинах и остановился на таком комплекте с Ali. Элементы сделаны из углеродного волокна. Номинальная мощность: 27Вт. Максимальная температура: 65°С. Точнее заказал 2 таких комплекта, на правую и левую стороны заднего сиденья (средний пассажир извини…). По ссылке на Али много фоток с разных ракурсов.
Схема подключения этого комплекта изначально была такая:
Кнопка включения, которая идет в комплекте, имеет 3 положения: минимум / выкл / максимум. В режиме “минимум” элементы в сиденье и спинке включаются последовательно. В режиме “максимум” включаются параллельно. Но подключив дома и проверив, понял, что режим “минимум” — это почти то же, что “выкл”, т.к. нагрев очень слабый, и в последовательной схеме элементы никогда в жизни не прогреют кожаную обивку сидений. Поэтому схему подключения решено было переделать и оставить только 2 режима “выкл/вкл”, включая элементы только параллельно (к слову, в этом режиме элементы греются очень прилично).
Кнопка, идущая в комплекте, конечно, колхоз. Но зато имеет встроенный двухцветный светодиод.
Пришлось искать новую двух-позиционную кнопку, которую будет не так стыдно ставить в Аккорд. Были куплены 4 миниатюрные кнопки — 2 шутки красных (со встроенным красным светодиодом) и 2 зеленых (со встроенным зеленым светодиодом).
Спросите, почему четыре? На самом деле в начале купил 4 просто на запас. Но потом, разобрав кнопки, пришла идея, вставить в кнопку дополнительный второй светодиод, чтобы один из них (красный) загорался при включении подогрева, а второй (зеленый) светился, когда включены габариты.
Источник: www.drive2.com
Установка подогрева задних сидений на автомобили LADA
Опция «Подогрев задних сидений автомобиля» уже не редкость, ее можно встретить в списке комплектаций даже бюджетной иномарки. АвтоВАЗ постоянно совершенствует свои модели LADA, но до обогрева заднего дивана очередь еще не дошла. Разбираемся, как своими руками оснастить автомобиль этой полезной функцией.
Установка и подключение подогрева задних сидений для всех автомобилей LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично. Принципиальных отличий нет. В данном примере процесс доработки показан на автомобиле Лада Приора.
Установка
- комплект «подогрев передних сидений», например, от ВАЗ 2110 или Приоры (артикул 2170-6513010-03);
- кнопки управления подогревом сидений (например, от ВАЗ 2110 имеют артикул 2110-3709710);
- реле 4-х контактное (1119-3747210-10);
- провода.
Установка матов подогрева:
- Снять задний диван и спинки задних сидений (инструкция для XRAY, Веста, Гранта/Калина).
- Снял обшивку с сидений (держится на кольцах).
- Вставить подогревы в спинку и диван.
- Установить обшивку сидений в обратном порядке.
Устанавливаем кнопки для подогрева задних сидений в удобном для вас месте. Например, в тоннеле пола.
Подключение
Схема подключения обогрева задних сидений:
Контакт «В» лучше брать с защищённой сильноточной цепи с предохранителем. Контакты «A» и «C» можно найти в плафоне освещения ЭРА-ГЛОНАСС, в разъеме ISO-магнитолы или прикуривателя. Перед началом подключения не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.
Установка и подключение подогрева задних сидений на Lada Vesta на видео в нескольких сериях:
Напомним, ранее мы рассказывали, как на Lada Vesta и XRAY подключить обогрев стекол/зеркал к доп.каналу сигнализации, а также, как сделать включение подогрева лобового стекла через отдельную кнопку.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Подогрев сидений
О подогревах зеркал читайте здесь!
ПОДОГРЕВЫ СИДЕНИЙ, ВСТРОЕННЫЕ ПОДОГРЕВЫ СИДЕНИЙ, УСТАНОВКА ПОДОГРЕВОВ СИДЕНИЙ, ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ, УСТАНОВКА ВСТРОЕННЫХ ПОДОГРЕВОВ СИДЕНИЙ.
Установка подогрева сидений практически в любой автомобиль, а также спецтехнику и мотоциклы.
Посмотрите наш собственный видеоролик о том как мы устанавливаем и подключаем подогрев сидений на примере автомобиля Chevrolet Trailblazer.
Мы делаем это уже много лет и имеем огромный практический опыт в этой работе. Мы установим подогревы сидений быстро, качественно, и дадим длительную гарантию на подогревы сидений. И тогда, обогрев сидений, который мы установим в ваше авто, будет радовать вас своей безотказной работой долгие годы, и спасать вас от холода и опасности простуды.
Нагревательные элементы профессионально устанавливаются на сиденье и спинку под « родной» обивкой каждого кресла. Чем отличается встраиваемый подогрев сидений от обычной накидки подогрева сидений, продающихся в любом автомагазине? Прежде всего тем, что встраиваемый подогрев сидений — это практически стационарный, заводской вариант подогрева сидений. Он не будет болтаться по сидению как в случае с накидкой, и « слезать» с него. Он не будет прощупываться через обивку сидения, вообще не будет виден. Он будет работать надежно, годами ( ГАРАНТИЯ – от 1 года до 4-х лет!). Он не будет включаться в прикуриватель, как накидка для подогрева сидений. И обогрев сидений автомобиля будет осуществляться с защитой, а вы, в итоге, получите очень комфортную и полезную в холодное время году функцию, достойную иметь место в каждом современном автомобиле — ПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ. Нагревательные элементы профессионально устанавливаются на сиденье и спинку под « родной» обивкой каждого кресла.
Мы с гордостью сообщаем, что не имели НИ ОДНОГО случая прогорания сидений, которых мы оснастили встроенными подогревами сидений!
Установка обогрева сидений в ваше авто несколько видов разных комплектов подогревов сидений от проверенных нами ГОДАМИ ОПЫТА производителей
Обратите внимание – мы выставляем цену, которая всегда включает в себя и стоимость самого комплекта подогрева сидений, и стоимость его установки под обивку сидений и подключение к бортовой сети автомобиля, то есть ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ , а не только стоимость услуги по установке, как это делают на многих других сайтах для видимого «понижения» цены.
Ниже Вы можете ознакомиться с имеющимися у нас видами комплектов подогревов и ценах на них!
Обратите также внимание на то, что у нас есть некоторые уникальные на сегодня комплекты подогрева сидений!
Предлагаемые нами у установке комплекты подогрева сидений:
В комплекте 2 подогревающих мата c термодатчиком, однопозиционная кнопка управления, жгут монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон.
Имеет простые кнопки управления — и ОДНУ СТУПЕНЬ подогрева. В этом комплекте нет системы с «интеллектом»- это значит, что нельзя регулировать по степени нагрева, и он не имеет функции самоотключения через 20 или 30 минут работы, а также некоторых других функций. В качестве подогревающего элемента в этом комплекте установлены специальные греющиеся кабели (провода).
ЦЕНА ЭТОГО КОМПЛЕКТА С УСТАНОВКОЙ НА ДВА СИДЕНИЯ: ВСЕГО 8500 РУБЛЕЙ !
ЦЕНА ЭТОГО ПОДОГРЕВА С УСТАНОВКОЙ НА ОДНО СИДЕНИЕ 4500 РУБЛЕЙ!
Источник: www.e-lion.ru
Подогрев задних сидений своими руками
Зимы в наших широтах нередко бывают чересчур холодными и морозными – такими, что согреться в салоне автомобиля даже с включенной печкой не так уж и просто. Конечно, в последнее время практически все машины укомплектовывают такой функцией как подогрев передних сидений, однако опцией подогрева сидений задних оснащены далеко не все модели авто. Зачастую подобная функция имеется исключительно у дорогостоящих иномарок, машины же бюджетного сегмента обычно ничего подобным не оснащены. Так что же теперь – пассажирам, сидящим сзади, замерзать, или данную проблему все-таки можно как-то решить?
Оказывается, нерешаемых проблем не бывает, а обогрев задних сидений автомобиля вполне можно устроить, причем сделать это самостоятельно. Ниже приведена краткая небольшая инструкция, которая способна помочь самостоятельно установить в авто подогрев задних сидений тем автомобилистам, у которых руки растут из правильного места. Безусловно, некоторые сложности в монтаже встраиваемых систем обогрева все-таки имеются, однако результат будет этого стоить.
Интересно! Бытует мнение, что встроенной функцией обогрева задних сидений оснащены исключительно самые дорогие модели авто, однако в модельном ряде у многих производителей имеются и вполне доступные автомобили, имеющие эту опцию – их средняя стоимость составляет около 25-30 тысяч условных единиц.
К тому же, установка обогрева сидений именно такого плана дает массу преимуществ: во-первых, при правильно проведенных работах ни интерьер салона, ни вид самих задних кресел не изменится, во-вторых, вся проводка будет скрыта, ну и, в-третьих, подключить такие обогреватели можно непосредственно к электросистеме авто, оставляя тем самым свободный доступ к прикуривателю.
Необходимые комплектующие для подогрева задних сидений своими руками
Приняв решение установить в автомобиле подогрев задних сидений своими руками, для начала стоит озаботиться поиском и покупкой всех необходимых для этого комплектующих.
В наше время в продаже имеется немало соответствующих комплектов для установки обогрева сидений, среди которых можно выбрать товар и на свой вкус, и подходящий по стоимости.
Наибольшей популярностью у нас пользуются встраиваемые нагревательные элементы производства Германии («Weako»), России («Емеля» и «ВО»), Китая («Autoline International») и Тайваня («Megalight»). Естественно, все эти комплекты и наборы отличаются как по своей стоимости, так и по качеству, а также универсальности и уровню надежности.
Обратите внимание! Китайские комплекты для установки подогрева задних сидений являются наиболее привлекательными по цене, но, вместе с этим, именно у них и наблюдаются более частые поломки, такие как обрывы или замыкания проводки, неравномерный обогрев поверхности сидения, поломка кнопок включения и прочее.
Большая часть подобных комплектов обладают возможностью использовать несколько различных режимов их работы: нагрев сидений, нагрев только спинок и одновременный обогрев и спинок, и сидений. Также такие устройства могут иметь различные температурные режимы.
Установка и подключение
После того, как все необходимое выбрано и куплено, можно приступать и к самому процессу самостоятельной установки подогрева задних сидений авто, при этом стоит быть готовым к тому, что монтаж выбранного комплекта займет по меньшей мере несколько часов.
Бесспорно, каждый может сам для себя выбрать последовательность выполнения этой работы, но в этой статье показан именно такой порядок действий.
Интересный факт! Некоторые модели недорогих автомобилей без функции подогрева сидений, тем не менее, оснащены необходимой для ее подключения проводкой и комплектующими, что делает последующий процесс самостоятельно установки обогрева сидений более легкой.
Вполне логичной и даже необходимой можно назвать рекомендацию в первую очередь подготовить сам встраиваемый комплект обогрева и все необходимые для установки инструменты (отвертки, нож и ножницы, изоляционная лента, плоскогубцы, клей и так далее).
Монтаж и вывод кнопок в подлокотнике
Для начала следует определить место, где будут располагаться кнопки, включающие и регулирующие подогрев задних сидений машины, к примеру, весьма удобным будет вариант их размещения в подлокотнике. Если такового в автомобиле не имеется, то его вполне можно приобрести отдельно, при этом выбирая подлокотник с уже имеющимися проемами для кнопок. В другом случае отверстия для кнопок обогрева придется вырезать самостоятельно.
Важно! В некоторых случаях кнопки включения и выключения обогрева задних сидений лучше расположить на приборной панели в непосредственно зоне видимости водителя, тогда именно он может управлять данной функцией. Подобный вариант будет особенно полезен в случае отключения подогрева за ненадобностью.
Прокладка проводки
Следующим этапом будет прокладка проводки, причем выполнить эту задачу необходимо таким образом, чтобы провода, подключенные к нагревающим элементам, не мешали пассажирам и не портили эстетичный вид салона авто. Поэтому повода желательно прокладывать таким образом, чтобы была возможность затем спрятать их в имеющихся элементах конструкции автомобиля.
Важно! Не стоит прокладывать проводку в тех местах, где ее могут повредить, в частности, крайне не рекомендуется, чтобы провода находились под ногами пассажиров.
Подключение к сети
Далее идет, собственно, подключение проложенной проводки к сети. Конечно, проще всего будет подключать комплект обогрева сидений к прикуривателю, правда, подобный вариант сделает его недоступным для использования. Альтернативой, причем весьма неплохой, может стать подключение обогревателей напрямую к аккумулятору автомобиля.
Стоит принять в расчет, что в холодное время года при включении всех обогревающих устройств в машине нагрузка на аккумуляторную батарею будет достаточно высокой, поэтому некоторыми возможностями, скорее всего, придется пожертвовать (к примеру, обойтись без прослушивания музыки).
Демонтаж задних сидений
Ну и, в конце концов, можно переходить к одному из самых важных этапов процесса монтажа подогрева задних сидений своими руками – установке самих нагревателей. Вот только для начала сидения необходимо будет демонтировать, а затем аккуратно снять с них обивку.
Интересно знать! Некоторые устройства для подогрева сидений обладают дополнительной интересной функцией – они не включаются в тех случаях, когда на подогреваемом кресле никто не сидит.
Зачастую как раз именно эта задача занимает много времени и усилий, так как снять задние кресла новичку бывает совсем непросто.
Также необходимо проявить большую осторожность при снятии обивки с сидений авто – это необходимо проделать таким образом, чтобы ни в коем случае не повредить материал, ну а по окончании всех работ установить все обратно.
Установка нагревающих элементов
Ну и теперь наступает момент установки самих нагревательных элементов, которые крепятся под обивку сидений и на спинки (также под обивку). В стандартные наборы обогрева задних сидений входит двусторонний скотч или клей для того, чтобы прикреплять нагревающие поверхности к автокреслам, либо же сами обогревательные элементы оснащены самоклеящимися поверхностями. Но иногда автолюбители закрепляют их дополнительно каким-либо другим способом.
Важно знать! При установке подогрева задних сидений в морозную погоду желательно проводить такие работы в теплом гараже, так как по причине низкой температуры клей или самоклейка могут в значительной мере утратить свои клеящие свойства.
После того, как нагревающие элементы будут закреплены на сидениях, а провода выведены наружу, необходимо будет надеть обивку обратно на кресла и снова установить их в салоне автомобиля. После чего понадобится только подключить обогреватели и проверить их работу.
Важно! Далеко не все установочные комплекты подогрева сидений имеют защиту от короткого замыкания – в этом случае рекомендуется самостоятельно приобрести и подключить предохранители к системе обогрева.
Теплый результат
Итак, по окончании всей этой муторной и кропотливой работы, автолюбитель получит возможность пользоваться дополнительной опцией в своем транспортном средстве, правда, порадует эта функция, прежде всего, именно пассажиров задних сидений.
Источник: rulikolesa.ru
Установка подогрева сидений, схема подключения
Современный автомобиль сложно представить без всевозможных мелочей, призванных сделать поездку как можно более приятной. Одно из таких дополнение – подогрев сидений. Садиться в холодное кресло автомобиля, когда на улице тридцать градусов мороза, не особенно приятно, хуже этого может быть только посадка в кресло, обитое кожей. Между тем, многие автовладельцы вынуждены делать это каждую зиму. Решением проблемы может стать установка подогрева сидений своими руками.
В автомагазинах можно найти накидки или чехлы с нагревательными элементами, а также встраиваемый подогрев сидений. Первые два варианта не требуют сложной установки и, как правило, доступны по цене, тогда как с установкой последнего возникает масса сложностей. Можно, конечно, обратиться в мастерскую, где выполнят работу быстро и качественно, но стоимость услуг мало кого обрадует. Вариант с накидкой или чехлом на первый взгляд кажется наиболее предпочтительным:
- низкая стоимость;
- простота подключения,
однако этот способ обогрева не лишен изъянов.
Почему встраиваемый подогрев сидений лучше
Первая проблема заключается в том, что качество многих накидок оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда накидка загорается прямо под сидящим на ней человеком. Риск получить ожог довольно велик, не говоря о том, что одежда наверняка будет испорчена.
Вторая проблема в том, что нагреваются накидки по-разному. У некоторых температура достигает 40 градусов, а это неблагоприятно влияет на репродуктивную функцию у мужчин.
Третья проблема кроется в том, что гнездо прикуривателя в машине обычно только одно, стало быть, удастся подключить лишь подогрев водительского сидения, а в автомобиле, как правило, ездят еще и пассажиры. Можно, конечно, воспользоваться разветвителем, но потребляемый ток будет слишком велик, и предохранитель в разветвителе не выдержит. Кроме того, при использовании накидок и чехлов в салоне появляются лишние провода, которые могут помешать управлять машиной. О том, чтобы использовать накидки на задних сидениях автомобиля не может быть и речи из-за недостаточной длины электрического кабеля.
Выбор комплекта подогрева для установки
Ассортимент, представленный в магазинах, достаточно широк, чтобы каждый покупатель смог выбрать подходящий комплект, для установки своими руками. В основном это продукция немецких, российских и китайских производителей. Как показывает практика, наибольшей надежностью отличаются немецкие комплекты (например, WEACO), единственный их недостаток – высокая цена. Зато они абсолютно универсальны, их можно использовать в любом автомобиле, причем, как на передних сидениях, так и на задних сидениях. Такой подогрев имеет несколько степеней защиты от перегрева и два режима работы.
В качестве альтернативы немецкой продукции, хорошо зарекомендовали себя отечественные комплекты производства компаний «Теплодом» и «Автотерм». Их продукция по надежности не уступает немецкой, потребительские качества также довольно высоки. Все модели встраиваемого подогрева сидений защищены от перегрева посредством термореле, в качестве нагревательного элемента в них используется армированный кабель. Некоторые модели имеют функцию автоматического отключения при перегреве.
Самые доступные по цене – китайские комплекты. Пожалуй, это их единственное достоинство, поскольку о надежности говорить не приходится. Из-за того, что при их производстве применяются самые дешевые материалы для снижения стоимости, у таких комплектов для подогрева сидений может запросто сломаться кнопка включения, перегорает проводка, нагрев зачастую неравномерный. Нельзя забывать и о том, что сгоревший подогрев может стать причиной замыкания электропроводки автомобиля или пожара в салоне. Рисковать в данном случае не стоит, поскольку экономия получается весьма сомнительная.
Установка подогрева сидений своими руками
Прежде, чем приступать к установке своими руками, стоит обратить внимание на кнопки переключателя режимов работы, идущие в комплекте, а точнее на их размер и способ крепления. Кнопка из комплекта может не встать в штатное место на панели, и, возможно, придется либо докупить нужное количество подходящих для конкретного автомобиля, либо выбрать другое место для монтажа. Варианты кнопок и места установки можно увидеть на фото:
Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений. Это самый сложный этап работы, поскольку придется полностью снять обшивку, чтобы правильно установить нагреватели. У неподготовленного водителя на одно сидение обычно уходит около четырех часов. Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени.
Подключение подогрева сидений особых проблем, как правило, не вызывает. Схема, которую дает производитель, достаточно подробная и понятная даже для новичков.
Один комплект позволяет установить подогрев сидения водителя и переднего пассажира. Если нужен еще и подогрев задних сидений, придется купить еще один комплект. Схема подключения останется такой же, т.е. дополнительных сложностей монтаж не вызовет.
” alt=””>
Источник: znanieavto.ru