Какое реле бензонасоса ваз 2110
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2110
Чтобы определить нахождение реле стартера ВАЗ 2110, необходимо разобраться со схемой предохранителей и автомобиля в целом. Поскольку функций у классической «десятки» не так много, то и самих элементов небольшое число. Описание назначения всех деталей поможет любому владельцу машины быстрее разобраться с любыми проблемами и провести диагностику машины.
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
Очиститель переднего стекла
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Включение дальних фар
Дополнительное реле стартера
Обогрев заднего стекла
Задний противотуманный свет
Сила тока ( ампер )
Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь
Ближняя левая фара
Дальняя левая фара
Правый противотуманный свет
Электродвигатели стеклоподъемников дверей
Переносная лампа или розетка
Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла
Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла
Правый габаритный свет
Правый ближний свет
Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света
Левый противотуманный свет
Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер
Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер
Задний противотуманный свет
Где находится главное реле ВАЗ 2110
За какую электроцепь отвечают
Клапан продувки адсорбера. Датчик скорости. Датчик подогрева. Датчик расхода воздуха
Бензонасос и его реле. Форсунки.
Среди дополнительных реле:
Главное реле зажигания
Реле стартера ВАЗ 2110: характеристики
У модели 2110 с инжектором 2 реле стартера — одно из них главное и находится в основном блоке, а второе — непосредственно на конструкции этого элемента зажигания. Его задача состоит в возврате шестерни стартера в первоначальное положение и синхронизации работы узлов.
Местоположение дополнительное реле стартера ВАЗ 2110
Разместилось в основном блоке предохранителей и реле. Там оно обозначено номером К6.
Местонахождение реле блокировки стартера ВАЗ 2110
Разместилось в главном блоке, внутри салона машины.
Возможные неисправности
Основные поломки реле стартера 2110, которые выделяют автовладельцы, включают:
- окисление проводов и элементов соединения;
- разрывы цепей питания;
- проблемы с креплением;
- проблемы срабатывания.
Первая из проблем устраняется зачисткой проводов или их заменой. Только сменой поврежденного элемента можно устранить разрыв в цепи питания. Третья проблема – самая простая в решении, поскольку достаточно завинтить гайки. При сложностях срабатывания необходимо менять поломавшуюся деталь.
Средняя стоимость нового реле стартера для ВАЗ 2110 колеблется в пределах от 600 до 850 рублей.
Где находится реле и предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110
Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится под капотом автомобиля. Их общие характеристики мало отличаются установлен ли мотор на 8 или на 16 клапанов. Также и цена практически одинаковая, в пределах от 80 до 200 рублей. Как выглядит реле можно узнать из фото.
А о процессе замены — из видео.
Реле зажигания ВАЗ 2110
Отвечает за исправную работу электроцепей всей зажигательной системы, находится в дополнительном блоке. Оно также называется главным реле.
Где находится реле генератора ВАЗ 2110
Можно найти в монтажном блоке «десятки», который расположен в салоне.
Местонахождение реле зарядки ВАЗ 2110
Как и большинство других реле, можно найти в основном блоке.
Местонахождение реле сигнала ВАЗ 2110
Реле звукового сигнала расположено в блоке салона «десятки» под номером К3.
Расположение реле поворотов ВАЗ 2110
Под номером К4 легко обнаружить среди других в главном блоке предохранителей.
Местонахождение реле дворников ВАЗ 2110
Реле стеклоподъемников ВАЗ 2110: расположение
Реле стеклоподъемников классической ВАЗ-овской модели находится в основном блоке предохранителей.
Предохранитель и реле ближнего света ВАЗ 2110: расположение
Они не позволяют перегореть электроцепи, отвечающей за работу фонарей, в то время как реле помогает ей функционировать. Расположены в основном блоке. Обозначаются — К4. Каждая ближняя лампа со своим предохранителем: у левой — F2, а у правой — F12.
Где находится реле ПТФ ВАЗ 2110
Подогрев сидений ВАЗ 2110: расположение реле
Находится в салоне авто.
Расположение реле вентилятора ВАЗ 2110
Реле электровентилятора ВАЗ 2110 находится в дополнительном монтажном блоке и на схеме обозначено под номером 4.
Источник: rus-avtomir.ru
Какой предохранитель отвечает за бензонасос на ВАЗ-2110
Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Александр Хромцов.
Суть вопроса: через раз гудит бензонасос, где его предохранитель?
Сейчас, заметил, что бензонасос не всегда включается при повороте ключа в замке зажигания. С чем это может быть связано? Грешу на предохранитель, хотя если бы он сгорел, то не работало бы вообще. Хочу посмотреть, может контакт плохой?
Где предохранитель на бензонасос на ВАЗ-2110
Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ-2110 агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механического типа. Тут всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке.
Доступ к бензонасосу возможен через ревизионный люк, расположенный под задним сидением.
Устройство узла простое . Он состоит из электродвигателя, на который подается питание. На выходе из насоса устанавливается фильтр. Также в системе подачи топлива есть и другие фильтра. Это помогает предотвратить засорение топливопровода.
Электросхема
Схема подключения электро-бензонасоса.
Электросхема бензонасоса состоит из:
- Предохранителя.
- Бензонасос.
- Проводки.
- Реле.
- Блока управления.
Принцип работы
Система питания инжекторного двигателя.
- При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата.
- Он начинает перекачивать топливо.
- Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос.
- Мотор автомобиля готов к запуску.
Что такое реле?
Оно предназначено в системе для того, чтобы не допустить случайной подачи большого напряжения на обмотку бензонасоса. Реле стандартное и представляет собой корпус из пластика и катушки с контактами.
Где оно находится?
Часто, чтобы исправить поломку в топливной системе, надо поменять реле. Находится оно в салоне авто возле консоли. Чтобы получить доступ к нему, надо снять крышку защиты.
Реле бензонасоса под номером 5 на схеме:
Схема предохранителей в силовом блоке.
Стоимость реле
Цена на деталь может быть разной. Тут всё зависит от производителя.
Средняя стоимость составляет на отечественном рынке порядка 300 рублей.
Источник: carfrance.ru
Ваз 2110: реле бензонасоса — принцип работы
Местоположение реле бензонасоса на ваз 2110
Как известно, энергия является пусковым механизмом любого динамического процесса на земном шаре. Реле с практической точи зрения представляет собой пусковой механизм, работа в котором происходит благодаря смыканию внутренних электрических контактов, в результате чего двигатель автомобиля переходит из статического положения в динамическое.
Если рассмотреть на ваз 2110 реле бензонасоса, тот имеет некоторую специфику функционирования. Многие водители на ваз 2110 где реле бензонасоса находится даже не знают, не говоря уже о принципе его работы.
Принцип работы
Ваз 2110 глохнет щелкает реле бензонасоса
Принцип работы следующий:
- в реле задействована классическая схема смыкания контактов;
- сердцевина реле представлена классической катушкой;
- задействована также ручная подача сигнала смыкания и размыкания.
Сегодня современный европейский автомобиль практически полностью автоматизирован и понятие «не заводится автомобиль» практически не встречается в экономически развитых странах. Это явление первостепенно объясняется автоматизацией функционирования реле.
В частности, частота смыкания контактов управляет встроенной бортовой системой контроля, плюс ко всему материал из которого выполнена проводка обладает повышенными электропроводящими свойствами.
Это в свою очередь позволяет более экономно и эффективно расходовать материально-технические возможности:
- Во-первых проводка реле от европейских производителей состоит из высокотехнологичных сплавов, это в свою очередь позволяет избежать таких явлений как перегорание проводки в результате электрических замыканий.
- Во-вторых скорость проведения тока достаточно велика, что обеспечивает практически мгновенную передачу электрического импульса из пункта А в конечный условный пункт Б.
Примечание.
Несмотря на множественные преимущества реле европейских производителей, с практической точки зрения оно для среднестатистического автомобилиста является малодоступным. В силу узкого технического спектра совместимости и достаточно высокой цены.
Конструкционные особенности реле от национальных производителей
Ваз 2110 как проверить реле бензонасоса
Практически все реле национального автопрома являются идентичными относительно друг друга, так как выпускаются согласному общему принципу, который был разработан ещё в далёких 70-80-ых годах.
Итак, реле состоит, как правило, из 4-5 пяти выводов. Особенность строения 4-х выводного реле заключается в отсутствии центрального вывода.
К сети электрооборудования реле подключается с помощью специализированного штекера из плотной пластмассы. Внутри данный штекер содержит специальные проёмы для проводов, которые в народе именуемы, как «манки».
Внутри самого же реле, расположена катушка, которая прикреплена сердечнику.
Ваз 2110 реле включения бензонасоса
- Во время подачи напряжения сердечник электрокатушки автоматически намагничивается, тем самым притягивая к себе подвижный контакт, таким образом происходит смыкание электрических контактов, в результате чего собственно и формируется искра.
Сам же подвижный контакт хорошо фиксируется в определённым положении пружиной. Движение контактов всецело зависит от электромагнитной активности сердечника. - Внутри реле расположено два подвижных и два неподвижных контакта. Если реле представлено 4-мя контактами, то оно работает исключительно на замыкание, если 5-ю то оно функционирует в двух основных режимах: смыкания и размыкания.
Современные реле оснащены 5-ю контактами, так как в таком случае, эффективность и надёжность функционирования повышается в разы.
Примечание.
Следует всегда обращать внимание на цифры, которые расположены сзади на внешней поверхности реле, так как они отображает какой контакт с каким внутренним элементом реле соединён. Если подвести провод плюс или минус не к тому контакту, то замыкания реле не избежать.
Самостоятельное устранение неисправностей реле
Ваз 2110 реле электробензонасоса
Основные причины, которые могут привести реле в неисправное состояние:
- срок эксплуатации превысился значительно;
- низкокачественный материал катушки реле и его контактов;
- неправильное соединение электропроводки реле и т.п.
Ваз 21102 реле бензонасоса
Как правило, причин выхода реле — бесчисленное множество, а исход один – автомобиль просто не заводится. Следовательно существует два возможных варианта: поломка реле или бензонасоса(см.Ваз 2110: проблемы бензонасоса и все про это).
Если слышен хоть какой-либо электрический звук во время попытки завести автомобиль, значить реле функционирует исправно, а проблема кроется в бензонасосе.
Ваз 21104 реле бензонасоса
Главной и наиболее распространённой причиной невозможности привести двигатель в активное состояние, является засорение сеточки бензонасоса.
В связи, с чем её необходимо заменить, чтобы ликвидировать данную сложившуюся проблему:
Примечание. Всегда должна быть под рукой фильтрационная сетка для бензонасоса, а желательно чтоб их было несколько, в противном случае, придётся дожидаться длительное время сотрудников автосервиса.
- Первостепенно, следует отключить аккумулятор, тем самым временно обесточив автомобиль с целью соблюдения мер безопасности.
- Затем необходимо сбросить давление, для этого сбоку алюминиевой лампы нужно открутить пластмассовый колпачок.
- Затем, в центре будет расположен штуцер, на который необходимо будет надавить каким-либо твёрдым тупым предметом. После чего из него потечёт жидкость (бензин), таким образом будет сброшено давление внутри бензонасоса.
- После сбрасывания давления, штуцер необходимо будет закрутить ранее снятым из него колпачком.
Маркировка реле электробензонасоса
Примечание. Непосредственно сам бензонасос, расположен под задним сиденьем автомобиля. Чтобы открыть доступ к нему, нужно снять специальную крышку четырёхугольной формы.
Починка бензонасоса
- стандартная рожковая автомобильная отвёртка;
- ключ на 17;
- обязательно трубочка на 7.
Примечание. Для работы нужна трубочка именно на 7, даже на 8 или 6 уже не подойдёт. В случае, её отсутствия, открыть доступ к бензонасосу, будет невозможно с практической точи зрения.
- После того, как будет открыт доступ к бензонасосу, необходимо будет снять пластиковую клемму, которая очень легко отсоединяется во время приложения определённого количества усилий.
- Затем, нужно будет открутить две гайки, каждая из которых расположена на отводящем контуре.
- Конечный этап подразумевает задействование трубочки на 7, с помощью которой необходимо открутить 8-мь гаек.
- Когда будут откручены все 8 небольших гаек, нужно будет снять резиновые покрытие со шпилек.
Примечание. При снимании нужно действовать крайне аккуратно, чтобы не повредить поплавок.
- Затем когда бензонасос окажется снаружи, нужно выполнить замену старой фильтрационной сетки на новую.
Признаки засорения старой фильтрационной сетки, можно заметить невооруженным глазом, так как она в одном случае серая, в другом черная, в зависимости от степени её засорённости. После замены сеток, необходимо бензонасос собрать в обратной последовательности, что в принципе не представляет какой-либо существенной сложности.
Починить бензонасос и тем самым устранить причину отказа автомобиля заводиться не представляет сложности, как с теоретической точки зрения, так и непосредственно с практической. Главное все полученные сведения о проведении данной технической манипуляции закрепить визуально с помощью видео и фото материалов.
Инструкция позволит своими руками ликвидировать наиболее частую причину неисправности автомобиля.Поскольку замена фильтра в бензонасосе не представляет какой-либо сложности, то цена данной технической процедуры чисто условна, так как её проведение соответствует стоимости фильтрационной сетки.
Фактически наблюдается редкий случай, цена починки автомобиля практически равна нулю. В процессе самостоятельных работ новичок-автомобилист узнает, где находится реле бензонасоса и что делать, если оно не щелкает.
Источник: masteravaza.ru
Где находится реле бензонасоса ВАЗ-2110
На любом легковом транспортном средстве, который ездит на бензине, бензонасос выполняет функцию подачи топлива из бака в дозирующее устройство. Топливная система бывает двух видов: карбюраторная и инжекторная.
Бензонасосы на машинах с карбюраторными двигателями находятся с обратной стороны клапанной крышки, недалеко от прерывателя-распределителя. В автомобиле с инжекторным двигателем бензонасос (далее – БН) располагается в топливном баке. В том случае, когда БН выходит из строя, мотору становится тяжело развивать обороты и тянуть. В частых случаях мотор вообще не запускается.
Схема электрического БН
Устройство электрического бензонасоса (далее – ЭБН) на отечественном автомобиле ВАЗ-2110 по своей структуре очень простое. Оно представляет собой электродвигатель с питанием в 12 вольт. Данное устройство обеспечивает защиту корпуса наноса от поступления туда частичек грязи и пыли, что выполняет функцию предохранения его от вероятной поломки и загрязнения.
В ЭБН автомобиля ВАЗ-2110 находятся такие элементы:
- замок зажигания;
- предохранители;
- реле;
- электрическая проводка;
- блок управления двигателем.
Когда ключ зажигания поворачивается, питание подается на клеммы БН через реле автомобиля, и насос качает бензин. После заполнения входной магистрали топливопровода горючей жидкостью, электрическим блоком управления дается команда на выключение напряжения. Таким образом, топливная система готовится к запуску двигателя автомобиля. Необходимо всего лишь прокрутить при пом ощи стартера мотор.
Реле БН на ВАЗ-2110
Функцией реле в любой электросхеме является замыкание и размыкание цепи в целях защиты элементов всей схемы от высокого пускового тока. Во время запуска двигателя ток, который необходим для того, чтобы стартер прокрутился, доходит до 80-300 Ампер. В том случае, если реле отсутствует, любой элемент электросхемы может выйти из строя.
Реле БН отечественной «десятки» имеет внутри корпуса из пластмассы электромагнитную катушку с сердечником. Когда происходит подача напряжения контакты сразу же замыкаются. Реле на данный автомобиль является четырехконтактным.
ВАЗ-2110 реле бензонасоса – где находится
В том случае, когда реле двигателя отказывается запускаться, необходимо осуществить замену нерабочей детали. Для этого нужно знать, что реле БН на ВАЗ-2110 находится в автомобильном салоне и расположено около центральной консоли под приборной панелью. С целью демонтажа реле нужно отвинтить два болта из трех находящихся здесь элементов на защитном пластмассовом кожухе. Реле, которое отвечает за исправную работу насоса, находится по центру.
Распространенные причины, приводящие к неисправности реле:
- Значительное превышение эксплуатационного срока элемента.
- Плохое качество материалов катушки реле, а также самих контактов.
- Неверное соединение электропроводки реле.
Причин, по которым реле БН может не работать, очень много, но исход у них всех один – двигатель автомобиля не заводится. В таком случае есть два возможных варианта: неисправность либо БН, либо самого реле.
Определить, что реле находится в исправном состоянии можно по электрическому звуку, который будет слышен во время попытки завести двигатель машины. При таком варианте развития событий впору сделать вывод, что БН не работает.
Одной из самых основных причин, по которой БН может выпасть из строя, является засорение его сетки. В таком случае его нужно срочно заменить, что бы устранить данную проблему. Сначала необходимо полностью отключить аккумуляторную батарею, чтобы обесточить машину и обезопасить себя. Затем сбросить давление, открутив при этом колпачок на алюминиевой лампе из пластмассы. После этого надавить на штуцер при помощи твердого и тупого предмета. Давление внутри БН будет сброшено тогда, когда потечет горячая жидкость. После этого штуцер необходимо закрутить обратно.
Заметить, что фильтрационная сетка засорилась, может каждый автовладелец без особого труда. Ведь сетка в таком случае становится или серого цвета, или черного, в зависимости от того, насколько она была загрязнена. После данной замены необходимо собрать все элементы бензонасоса в той последовательности, в которой они и стояли
Источник: ladaautos.ru
Немного про реле бензонасоса ВАЗ 2110
В этом небольшом материале вы узнаете про реле бензонасоса ВАЗ 2110. Такое устройство можно встретить не только на десятках, но и на девятках (инжекторных), а также более современных «Приорах» и «Грантах». Но для чего необходимо это реле и что делать, если оно вышло из строя? В этом сейчас мы и постараемся разобраться. Но начать стоит с принципа работы системы топливоподачи автомобиля ВАЗ 2110.
Что такое ЭБУ?
Первое, что бросается в глаза – это электронный блок управления (сокр. ЭБУ). Установлен он в салоне, под приборной панелью. Его функция заключается в том, чтобы контролировать работу всех датчиков и исполнительных устройств автомобиля. Он же и руководит работой реле включения бензонасоса ВАЗ 2110. Давайте разбираться в этом вопросе, как же происходит руководство? ЭБУ – это электронное устройство, в его основе лежит современный (или не очень) микроконтроллер. В зависимости от того, какие функции должны быть у системы управления, используются различные микроконтроллеры.
Микроконтроллер имеет порты ввода/вывода, а также ножки для подключения питания, задающего генератора на кварцевом резонаторе, и т. д. Нам интересны порты ввода и вывода. Они необходимы для того чтобы микроконтроллер получал и отдавал сигналы. Это, впрочем, видно из самого названия. В даташитах эти порты имеют буквенное обозначение A, B, C, и т. д. Другими словами, на них можно как подавать сигнал, так и снимать. Но все зависит от одной небольшой детали.
Прошивка (программа, работающая по определенному алгоритму) определяет, какой порт является входящим, а какой исходящим. Кроме того, именно встроенная программа позволяет определить все параметры работы инжекторной системы, в зависимости от поступающих сигналов с датчиков. Но эта история долгая, она не поместится и в десять статей. Вернемся же к реле, которое включает бензонасос на автомобиле ВАЗ 2110 и подобных.
Для чего нужно реле?
Выше было рассказано про микроконтроллерную систему. Стоит отметить, что выход у ЭБУ не позволяет подключать напрямую мощную нагрузку. А топливный насос, в основе которого находится двигатель постоянного тока, имеет довольно большую мощность. И при его включении происходит значительное потребление тока. Но вот если включить от блока управления обмотку реле бензонасоса ВАЗ 2110, инжектор продолжит работать в прежнем режиме, превышения потребления тока не будет наблюдаться.
Следовательно, делаем вывод: реле – это буферный каскад между электронным блоком управления и потребителем тока. Впрочем, большая часть реле имеет именно это назначение – позволяет достичь того, что в цепи управления протекает очень слабый ток. При этом вся электрика автомобиля разделяется на две части:
- Слаботочные цепи управления.
- Силовые провода (подключение оптики, насосов жидкости и топлива, стеклоподъемников).
Находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 с правой стороны, напротив места переднего пассажира. Здесь имеется дополнительный блок, предназначенный для установки некоторых элементов электрооборудования. Вполне возможно, что такое нехитрое решение было вызвано нежеланием проектировщиков использовать другие блоки предохранителей, которые отличались бы сильно от тех, которые ставились на карбюраторные моторы.
Проблемы, связанные с топливным насосом
Итак, нужно провести анализ нескольких симптомов основных поломок инжекторной десятки. Если неисправно реле включения бензонасоса ВАЗ 2110, то при повороте ключа зажигания вы не услышите характерного гула, который доносится с задней части автомобиля. Вполне возможно, что произошел обрыв в цепи питания обмотки электромагнитного устройства. Проверьте, имеется ли напряжение на нем. Не исключен выход из строя предохранителя. Учтите, что в случае, если горят один за другим предохранители, нужно не тратиться на покупку новых, а искать причину такого поведения.
Если постоянно выходят из строя предохранители, то имеется в разъемах или проводке замыкание на массу. Причем нужно искать в той части цепи, которая находится уже после устройства защиты. Также возможно, что с проводкой все прекрасно, реле срабатывает, а вот бензонасос ВАЗ 2110 не качает. Причина – отсутствие питания или же поломка самого двигателя. среди последних можно выделить обрывы в обмотках ротора и статора, износ графитовых щеток. И еще, что хочется выделить: следите за состоянием фильтра (памперса), который находится в нижней части бензонасоса. Если он в плохом состоянии, то возможно и засорение форсунок, и выход из строя моторчика.
Источник: vaz-remzona.ru