Подбор эмали для автомобиля
Подбор краски для авто
Устранение царапин, потёртостей, исправление последствий ДТП или просто покраска машины в новый цвет из-за устаревшего/надоевшего покрытия — в каждом из этих случаев вы столкнётесь с необходимостью подбора краски для авто.
Наш автосервис предлагает услуги опытного колориста, который быстро и качественно выполнит всю необходимую работу. Также возможно создание индивидуального цвета, путём смешивания красок и колеровки.
Что нужно для правильного подбора
Для того чтобы колорист создал на 100% соответствующий заводскому цвет используется 2 способа:
В первом случае подбор автокраски проводится согласно рецепту, который соответствует вин-коду, указанному в документах на машину.
Второй способ заключается в использовании компьютерной программы и ручного труда. От вас потребуется принести образец покрытия — лючок (крышку) от бензобака, либо же другую окрашенную съёмную деталь. Колорист находит подходящий вариант краски в каталоге, соответствующем марке вашего автомобиля, заносит код в программу и получает на выходе формулу. После этого вручную смешиваются цвета в нужных пропорциях.
Основные тонкости
Подбор краски для авто проводится с применением немецкого оборудования Spies Hecker — это один из самых крупных производителей лакокрасочных и подготовительных материалов в Германии. Мы используем механизированный стеллаж, который тщательно смешивает компоненты, электронные весы высокой точности, дозирующие крышки и специальную тару, каталоги и тест-карты, мерные линейки и многое другое.
Цены на автоэмали и подбор цвета
НАИМЕНОВАНИЕ | КОЛИЧЕСТВО | ЦЕНА |
Металлик | 100 гр. | 350 руб. |
Перламутр | 100 гр. | 450 руб. |
Ксиралик | 100 гр. | 500 руб. |
Лак SIKKENS HS | 100гр. | 195 руб. |
Подбор цвета | 400 руб. |
Если вам нужно устранить мелкий дефект, купите аэрозольный баллончик с краской подходящего цвета. Его цена, с учётом приготовления эмали по вин-коду — от 1200 руб.
Обратите внимание! Минимальный объём автоэмали, который можно купить — 200 мл. Срок ожидания заказа необходимого оттенка зависит от сложности подбора цвета. Время выполнения работ составляет от 20 минут до 2 часов.
Наши колористы рекомендуют проводить подбор автоэмалей не только по вин-коду или с использованием образца — оптимальных результатов удаётся достигнуть, применяя оба способа в тандеме. Также стоит учесть, что во многих случаях рецепт, который выдаёт программа, оказывается неточным и колористу приходится дорабатывать формулу, полагаясь на собственный опыт. Это значит, что даже самая совершенная автоматизированная система не сможет обеспечить смешивание со 100% точностью. В ООО «Техцентр Сервис-Авто» работают мастера со стажем от 15 лет, что гарантирует качественный результат.
Источник: www.servavto.ru
Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно
Многих автовладельцев волнует вопрос, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно.
Покраска необходима, если машина побывала в ДТП, была поцарапана или старое покрытие под действием времени и неблагоприятных факторов окружающей среды утратило первоначальный вид.
Выбор краски для авто – непростая задача, особенно когда в покраске нуждается только часть машины, например, крыло или капот – в этом случае выбранный цвет не должен отличаться от старого покрытия.
Как подобрать краску для авто
Помимо выполнения своей декоративной функции, краска защищает кузов автомобиля от коррозии и неблагоприятных воздействий, поэтому, кроме цветовой составляющей, при подборе покрытия нужно обратить внимание на его технические характеристики – уровень твердости, эластичность и плотность.
Твердость краски обозначается в процентах по отношению к твердости стекла. У большинства красок она составляет 50–55%, и чем выше процент, тем устойчивее покрытие к механическому воздействию.
Высокая твердость – это не всегда преимущество, ведь при повышении этого показателя уменьшается эластичность покрытия и на местах сгибов и вибраций оно может потрескаться.
Краска состоит из трех компонентов:
- Пигмент или красящее вещество.
Он определяет цвет, и иногда способен замедлять процессы коррозии. - Связующее вещество.
Удерживает пигмент на поверхности, а после застывания образует защитный слой. - Растворитель.
Придает краске нужную жидкую консистенцию.
Сегодня на рынке представлено множество различных красок для автомобилей. Производители работают над повышением качества уже существующей продукции и разработкой новой.
Наиболее популярные виды красок
- Целлюлозные.
Самые первые красящие составы. Их основу составляет целлюлоза с нитрорастворителем.
Быстро высыхают, поэтому не притягивают пыль.
- Огнеопасность.
- Быстрая потеря цвета.
- Отсутствие ярко выраженного блеска.
- При покрытии ложатся слишком тонким слоем.
- Глифталевые.
Грифталевые краски представляют собой эмали с основой из синтетических смол.
- Ложатся плотным слоем при нанесении и хорошо держатся.
- Блеск — поверхность не требует дополнительной полировки.
- Неустойчивость к температурным перепадам.
Консистенция краски может меняться в зависимости от температуры воздуха. Этот факт необходимо учитывать при разбавлении краски. - Долгое высыхание — краска высыхает полностью примерно за месяц.
Этот срок можно сократить, за счет повышения температуры окружающей среды, но тогда могут пострадать пластиковые детали.
Но сейчас эта проблема уже отчасти решена – так как новые глифталевые краски выпускаются с отвердителями в составе, которые существенно сокращает срок застывания.
- Акриловые.
В основе акриловых красок лежат смолы из продуктов нефтепереработки.
Такие краски бывают двух видов:
- Термотвердеющие, требующие для застывания исключительно высоких температур и используемые только на заводах.
- Термопластичные, которые не требуют нагревания и применяются в автомастерских.
Основные преимущества акриловых красок:
- Хорошее качество покрытия с однородным цветом и блеском.
- Защитное свойство позволяет обойтись без лакировки поверхности.
- Высокая прочность у твердых типов акрилового покрытия.
Недостатком акрилового покрытия, как ни странно, является тоже повышенная твердость некоторых видов – из-за этого покрытие сложно полировать.
Но эта проблема решаема, если последним слоем нанести мягкий тип акриловой краски.
Несмотря на невысокую стоимость, обладают рядом преимуществ:
- Повышенной устойчивостью к механическим и химическим повреждениям.
- Плотной текстурой и экономичностью в использовании.
- Декоративностью — среди алкидных эмалей встречаются краски с металлическим эффектом, который пользуется большим спросом.
Основным недостатком алкидных красок является их долгое застывание — при нанесении эмаль образует пленку, не пропускающую воздух и препятствующую высыханию.
Эти краски в последние годы применяются достаточно часто. Они представляют собой сухие пигменты, которые при окрашивании распыляются по поверхности и закрепляется при помощи нагревания.
Преимущества порошковых красок:
- Экологичность.
- Небольшой расход при нанесении.
- Высокое качество покрытия.
- Возможность получения дополнительного декоративного эффекта, такого как матовость или глянец.
- Широкое применение – порошковые краски можно наносить и на пластиковые детали авто. В этом случае температура последующего нагрева будет существенно ниже.
Единственным недостатком порошковых красок является необходимость использования дорогостоящего оборудования при нанесении.
Из-за этого покраска возможна только в автосалонах.
Появились недавно, но уже широко используются на автомобильных производствах.
- Экологичность – в составе водорастворимых красок не содержатся растворители.
- Легкость нанесения.
Краски имеют плотную структуру и хорошо ложатся на любую поверхность.
- Для, того, чтобы водорастворимая краска высохла, требуется много времени для полного испарения влаги.
- Высокая стоимость.
- Эмали, наносимые на ржавчину.
Отдельным пунктом можно выделить эмали, наносимые на ржавчину. Это краски, состоящие из жирных кислот, способных нейтрализовать ржавчину.
Для нанесения не требуется предварительно покрывать поверхность специальным составом, нужно только сделать легкую зачистку закрашиваемой части автомобиля.
Содержащийся в этой эмали силикон обладает дополнительными влагозащитными свойствами.
- Лаки для финишного покрытия.
Кроме красок для покраски авто в большинстве случаев еще необходимы лаки для финишного покрытия, обладающие дополнительными защитными и декоративными свойствами.
Они делятся на две группы:
Благодаря им автомобиль приобретает ярко выраженный металлический блеск. Металлик обычно наносят в несколько слоев на базовое покрытие.
Способны придать базовому цвету дополнительную глубину и насыщенность.
Как и металлик, перламутровый лак содержит частички металла, но более мелкие по размеру и в большем количестве.
Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно
Существует несколько способов подбора нужной краски для авто:
У всех автомобилей на обратной стороне капота есть наклейка с ВИН-кодом и маркировкой краски.
Этот способ подходит как в случае необходимости полной покраски машины, так и если требуется перекрасить ее часть.
Удобно подбирать краску по ВИН-коду с использованием компьютерной программы – достаточно ввести код, и компьютер выдаст результат.
Также в автомагазинах есть палитра с указанными кодами красок.
При данном способе следует учитывать, что краска со временем выгорает и поэтому по факту цвет авто может отличаться от указанного на наклейке.
- С помощью специализированной программы.
Существуют специальные компьютерные программы, с помощью которых можно подобрать необходимый оттенок покрытия.
Для этого достаточно загрузить фото вашего авто, и программа сравнит цвет краски на корпусе с имеющимися вариантами.
Таким образом, компьютер способен определить необходимый тон, в независимости от давности нанесения краски, возраста машины и выгорания на солнце.
- При помощи спектрофометра.
Самый эффективный, но и самый дорогой способ. Спектрофометр – специализированный прибор, для анализа цвета покрытия, который позволяет определить имеющийся оттенок покрытия авто.
Работа со спектрфометром позволяет значительно ускорить и упростить подбор цвета и помогает определить тон, ВИН которого нельзя узнать, например, если авто уже перекрашивали.
При решении задачи, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно, можно не пользоваться никаким дополнительным оборудованием — достаточно визуально определить оттенок покрытия, например, приложив крышку от бензобака к каталогу, а потом по номеру, указанному на баллончике, подобрать нужный тон.
Но при использовании этого способа высока вероятность ошибки.
Несколько заключительных советов
Чтобы правильно подобрать краску, учитывайте, что после высыхания ее цвет изменится.
При подборе красок для комплектующих сначала определитесь с производителем, а потом уже ищите нужный оттенок по выбранной системе обозначения.
Прежде чем начать полную покраску поверхности, сначала сделайте тестовое окрашивание, с нанесением на небольшой участок.
После высыхания сравните краску с первоначальным оттенком и если разница не видна, то можно красить всю машину.
Помните, результат покраски зависит еще и от способа и качества нанесения, поэтому даже зная, как подобать краску для авто, сам процесс лучше доверить профессионалам.
Источник: avtohomenew.ru
Подбор краски для автомобиля
Контрольный тест напыл
С 2000 года у студии узкая специализация подбор краски для авто и локальная покраска. Накопленный опыт позволяет браться за трудные случаи колеровки краски.
В Лаборатории установлено 3 установки для колеровки цвета это: PPG Deltron, премиум класса Nexa Autocolor, а так-же система подбор автоэмали Quickline.
Бесплатная заправка краски в баллончик за 15 минут.
В услугу колеровки по образцу входит:
определение типа ;
приготовление по коду 15 минут ;
по образцу делаем на тест пластине и дальнейшая колеровка цвета при необходимости.
Стоимость услуги – колеровки цвета по образцу составляет – 500 рублей, не зависимо от количества.
Quickline краска по коду |
Цена, руб. 100 мл |
Вопрос ответ |
---|---|---|
Акрил | 300 | Консультация |
Металлик | 250 | Консультация |
Перламутр | 300 | Консультация |
Трехслойка типа жемчуг |
от 550 | Консультация |
Ксиралик | 500 | Консультация |
В продаже есть Краска для подкраски царапин – карандаш скол или флакончик с кисточкой (штрих-краска) для устранения сколов и царапин на автомобиле. Позвони и закажи для самостоятельного ремонта сколов подробнее.
Nexa Autocolor краска по коду |
Цена, руб. 100 мл |
Вопрос ответ |
---|---|---|
Акрил | от 400 | Консультация |
Металлик | от 500 | Консультация |
Перламутр | от 600 | Консультация |
Перламутр жемчужный |
от 1000 | Консультация |
Делаем подбор краски типа:
акрил,
металлик,
перламутр,
ксиралик,
трехслойка (белый перламутр) любой сложности.
Краска колеруется по предоставленному образцу, например – лючок от бензобака автомобиля или по фрагменту размером примерно 10*10см.
Подбор красок по катлогам Ral, NCA, Pantone обычно эти цвета применяются на промышленное направление: панели МДФ, сендвичи, ПВХ, композиты и разные конструкции.
Подбор краски – 500руб с изготовлением тест напыла*
PPG Deltron краска по коду |
Цена, руб. 100 мл |
Есть Вопросы |
---|---|---|
Акрил | от 600 | Консультация |
Металлик | от 650 | Консультация |
Перламутр | от 750 | Консультация |
Перламутр трехслойный |
от 1500 | Консультация |
Ксиралик | от 800* | Консультация |
* Перламутр трехслойный цвет типа белый жемчуг стоит 750 руб с изготовлением тест напыла.
* Индивидуальный подбор цвета, именно по автомобилю – 1000 руб.
* цена на цвета ксираллик PPG, зависит от кол-ва порошка ксиралика в краске 1грам = 2 евро.
Оплата любым законным способом, наличный и безналичный расчет, есть услуга оплаты в рассрочку.
Доставка приготовленной эмали в удобное для Вас место (в автосервис, домой, офис и т.д.)
Услуга локальная покраска автомобиля за 3 часа по технологии Smart PPG .
Этот метод позволяем отремонтировать мелкие дефекты, делаем частичную покраску, не затрагивая всю деталь целиком. Переходы при таком ремонте совершенно неразличимы. Оценим повреждения по фото
Идеальное качество, 100% в цвет, изготовление тест напыла.
8-(495)-741-58-79
8-963-711-19-42
8-926-610-73-55
Источник: www.promiks.ru
Communities › Всё о Краске и Покраске › Blog › Про КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор краски. И вредных колористов.
Многие автоЛЮБИТЕЛИ уверены, что краску на подкрас или покрас автомобиля подбирает и делает какой-то супер-пупер компьютер (отсюда — “КОМПЬЮТЕРНЫЙ” подбор). Где тут правда решать ВАМ. Я только изложу суть подбора.
Всё, дальше немного текста, ленивым не читать)))
Для начала, про код краски:
Код краски автомобиля (не путать с VIN) присваивается на заводе и размещается на автомобиле. Это не значит, что при его наличии краску можно «просто налить». Фирмы, выпускающие подборные ремонтные краски, создают различные варианты на один определённый код, и совершенно необязательно, что хоть один из них будет хорошо подходить к конкретному авто. Такая ситуация возникает из-за различных мест происхождения одной марки авто, разных партий красок, поставляемых на завод, уже осуществлявшегося ремонта.
Тем не менее, код значительно облегчает и ускоряет подбор. И найти его не так сложно. Можно посмотреть, где размещается и как выглядит код конкретно вашей марки автомобиля, в этом разделе. Однако существуют основные места на кузове, просмотрев которые, вы, скорее всего, обнаружите код. Это подкапотное пространство (телевизор, задняя перегородка, стаканы, брызговики, сам капот), стойки дверей (средние, передние, как водительские, так и пассажирские), сами двери (передние), багажное отделение (район запаски, крышка багажника). Код размещается на наклейке и шильде, помимо него там может находится и другая информация. Часто перед кодом идёт обозначение Paint, Color, C, Lack и другие.
Также, код краски можно выяснить у дилера вашей марки, назвав ВИН-номер автомобиля. У меня на этот случай имеются номера телефонов, куда можно звонить и выяснять.
Как осуществляется подбор краски:
В лучшем случае подбор краски занимает 5 минут, однако может растянуться и на несколько дней. Это необходимо учитывать и отдавать образец в подбор заранее, а не за час до покраски. Рассмотрим этот процесс от самого простого случая до наиболее сложного.
Вариант 1. Идеальный. Итак, у вас есть заводской код краски вашего авто, он совпадает с реальным цветом на машине. По заводскому коду краски отбираются варианты карточек (до 10 у одной фирмы-производителя). Карточки сравниваются с образцом. Одна из них подходит, по ней и наливается краска.
Вариант 2. Удовлетворительный. Вы не знаете заводской код или он с машины был удалён. В таком случае приходиться разыскивать код. По данным авто (марка, модель, год выпуска, ВИН) можно попробовать установить код с помощью компьютерной программы. Если это не удаётся, помогает поиск по картотеке. Некоторые фирмы-производители красок выпускают картотеки, сформированные по цветам, а некоторые формируют картотеки по маркам машин. По имеющимсяу картотекам просматриваем цвета, которые выпускались для вашей марки, находим нужный код и подбираем по нему цвет.
Вариант 3. Проблемный. Бывает так, что код краски ничем не помогает, если, например, машина перекрашивалась в другой цвет (конечно, и тут лучше, если он известен – вариант поиска по нему сразу исключается). Тогда начинается «ручная» работа. Достаются карточки нужного цвета (например, серебро – более 1000 карточек) и вручную подбирается подходящий оттенок.
Вариант 4. Началось… По разным причинам карточек по вашему коду краски может не оказаться в картотеке (редкая, старая или очень новая краска; карточка есть, но выполнена в низком качестве и может “соврать”; карточка была утеряна). Тогда эти карточки приходится создавать — наливать нужную краску (50-100 мл) и делать тест-напыл. В лучшем случае придётся забрать краску на следующий день.
Вариант 5. Неудачный. Ну, а теперь рассмотрим самый долговременный случай. Все карточки найдены, приложены, но ни одна не подходит. Здесь и начинается самое большое «таинство» колористики – колеровка краски. Основываясь на технических данных и опыте, колорист предполагает, что нужно добавить или убрать из формулы, дабы ближайший из «неугодных» вариантов карточек стал похож на принесённый образец, наливает «пробник» и делает тест-напыл. Сравнивает. Снова наливает и выкрашивает. Сравнивает. Снова… Такой процесс может занять несколько дней. И, к сожалению, не всегда колорист может гарантировать 100%-ый результат.
При колеровке красок есть два возможных пути.
1. Колеровка “на глаз”. Т.е. без тест-напылений. Результат такой колеровки зачастую может быть неточным. Кроме того, повторить такую краску в случае необходимости очень сложно, ведь весь процесс нужно делать по-новой.
2. Колеровка с “тест-напылением”. Производится тест-напыление, что позволяет увидеть реальный результат колеровки, и записывается формула вашей краски, чтобы в последствии её можно было воспроизвести. Однако для этого приходится наливать пробную краску, для каждого тест-напыла от 50 до 100 мл, что не очень выгодно для колориста. Но пробники всегда можно пустить на подложку))
Да, и ещё. Хороший колорист, не только подберёт вам цвет краски, но и предупредит, на какой цвет грунта эту краску надо положить. И сделает образец на тест-пластине. Вы ведь знаете про такую? Ну вот типа такого что-то.
И даже в этом случае, не факт, что он попал в цвет на сто процентов и вам не придётся красить переходом.
Итак, перейдём к вашей любимой теме.
Источник: www.drive2.com
256 оттенков серого: как подбирают краску для кузова
Точно «попасть» в нужный оттенок — искусство. Но «За рулем» знает основные принципы и готов ими поделиться. К слову, лючку бензобака тут отведена особая роль.
Принято считать, что за правильный тон отвечает именно колорист, однако многое зависит и от маляра. Оба должны быть профессионалами и слаженно взаимодействовать друг с другом.
Кодовое слово
Казалось бы, всё просто: краску подбирают по коду, который указан на заводской табличке на автомобиле, или пробивается по VIN-коду. Однако в большинстве случаев полученный цвет значительно отличается от «родного» цвета кузова. Это связано с двумя факторами: производственные особенности и обилие систем (программ) цветоподбора.
Основная загвоздка в том, что не существует единого производства краски определенных оттенков. На автомобильных заводах нужный тон получают по определенной рецептуре: в бочку с основным цветом добавляют пакет пигментов. Под каждую партию машин делают новый замес. И как детали могут отличаться друг от друга на величину допуска, так и краски немного разнятся по оттенку.
На подбор краски в зависимости от ее сложности уходит от 30 минут до 2 часов. Цена литра краски — от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты
На автозаводе не найти двух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается даже у машин из соседних партий.
Приготовленная на заводе краска не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в любом сервисе приходится подбирать тон. Для этого существуют системы цветоподбора — их предлагают все крупные производители лакокрасочных компонентов. Технологи подбирают рецептуру оттенков под заводские коды по единому алгоритму, но цветá на выходе получаются непохожие. Причина в том, что у разных производителей разнятся основные компоненты — базовая краска, пигменты, лак.
В случае критического несовпадения допусков оттенок краски, подобранной по коду, может сильно отличаться от заводского. Именно поэтому нужен грамотный колорист — чтобы нивелировать разнотон и сделать его незаметным для глаза.
Индивидуальный подход
Посредственный колорист не вдается в нюансы. Имея в распоряжении образец цвéта (например, лючок бензобака), он использует имеющуюся программу цветоподбора для получения наиболее подходящего оттенка. Системы помимо основного кода краски предлагают несколько его разновидностей — тон получается чуть темнее или светлее. Это так называемые сервисные формулы, которые учитывают эффект разных бочек на заводе. На деле такой подход малоэффективен.
Опытный колорист всегда отталкивается от марки автомобиля, точнее — от страны производства. Деление систем цветоподбора на европейский и азиатский типы обусловлено разными лакокрасочными компонентами на этих рынках, и далее программы расходятся по национальной принадлежности. Поэтому в идеале для автомобиля немецкой марки нужно использовать, к примеру, продукцию фирм Standox и Brulex. В этом случае колорист получает на начальном этапе максимально близкий тон — но не останавливается на этом. По опыту профессионалов, даже наиболее подходящая система цветоподбора выдает приемлемое совпадение оттенка лишь в 20 процентах случаев.
Далее колорист «догоняет» цвет по образцу, учитывая эффект выгорания краски от времени. Здесь ему помогает только опыт. Для подбора сложных цветов с так называемыми спецэффектами мастер использует пигменты из других систем или даже компоненты, которые применяются, например, для мототехники.
Грамотный подбор оттенка — полдела. Колорист-профессионал обязательно объяснит маляру, как правильно нанести приготовленную краску. Для этого делаются тестовые напылы. Здесь важно практически всё — давление в краскопульте, расстояние при нанесении, консистенция разведенной краски. Опытные колористы обычно готовят оттенок чуть светлее, так как часто при окраске покрытие получается потемнее. Этот момент тоже обговаривается с маляром.
Очень важно, чтобы работала одна команда — из колориста и маляра. Иначе, когда автовладелец сам приходит в точку цветоподбора и потом передает приготовленную краску маляру, результат может разочаровать. И сложно сказать, кто именно больше ошибся, – ведь глаз колориста не менее важен, чем рука маляра.
Рабочее место
Стандартные инструменты колориста: помещение в нейтральных тонах, спектрофотометр, набор ламп, кабинки для тест-напылов и изучения образца.
Спектрофотометр является хорошим дополнением к программе цветоподбора, он помогает максимально точно определить формулу оттенка.
Критически важно использовать лампы, имитирующие естественное уличное освещение. Очень многие цветá играют разными красками в помещении и на улице.
Кабинка для изучения — «коробка» с пятью стенками нейтральных цветов и лампами нескольких видов. Она нужна, чтобы со всех сторон и при разном освещении осмотреть лючок бензобака или другой образец и выявить все явные и скрытые оттенки.
Кабинка для тест-напылов нужна для обсуждения с маляром нюансов нанесения краски.
Подопытный
Для качественного подбора цвета обычно хватает снятого лючка бензобака. Колорист может свободно рассмотреть его под разными углами при всевозможном освещении. Кстати, на примере лючка хорошо видна современная тенденция: экономия на краске. Неравномерный и тонкий слой, местами аж светится грунт — этим стали грешить даже премиальные бренды. В идеале такое экономное нанесение надо повторить маляру, чтобы окрашенная деталь меньше выделялась. И очень важно использовать соответствующий грунт.
Если автомобиль уже окрашивался, желательно подбирать цвет по всему кузову, а не отдельно по лючку. Ведь всегда имеется определенный разнотон по кузовным элементам с заводской краской и ремонтной. Поэтому важно подобрать некий средний тон, чтобы не усугубить различия в оттенках и скрыть переходы цвета.
Тяжелый случай
Самые сложные в подборе тонá — серые и серебристые. Они имеют множество оттенков, которые зависят, например, от освещения. В основном колористы ориентируются на три угла падения света, но сегодня всё чаще встречаются так называемые эффектные цветá, которые требуют контроля при еще одном угле падения света: в этом случае возникает дополнительный тон, который еще надо уловить. И даже продвинутые программы цветоподбора не всегда могут учесть этот дополнительный эффект. В итоге колористу приходится искать, к примеру, другие пигменты, заимствуя их из других систем. Что уж говорить о таком окрашивании, когда единый оттенок достигается сочетанием двух слоев разных цветов — таковы, например, краски Candy.
Указанные краски особенно требовательны к качеству нанесения. Не считая Candy, наиболее сложными в работе маляры считают серые оттенки.
Вилка времени подбора краски — от 30 минут до 2 часов, в зависимости от сложности. Литр стóит от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты.
Источник: www.zr.ru