Как узнать толщину прокладки гбц
Communities › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Blog › толщина прокладки гбц
заводская прокладка идет 1.2мм, щас стоит 1.35мм, прокладку ставили без каких либо замеров, блок не точился, поршня не менялись, как толщина прокладки гбц влияет на компрессию, на мощность и расход?
дизель примой впрыск.
UPD.
По комментариям понял что сильно влиять не будет, у меня мощность на оборотах 3700-4000 подает очень сильно, все параметры вроде нормальные, только компрессию осталось померить .
Recommendations
Comments 23
Степень сжатия упадёт чуть, на верхах хуже ехать будет но не сильно.
Идём в начало… Человек поинтересовался что может измениться в работе двигла и расходе топлива… Из за 0.15…практически ничего… Это же не формула…1.
Надо просто взять и посчитать, насколько изменяется камера сгорания.
Сам подобным на занимался, но зная дизеля с их компрессией “под 30” вполне можно получить снижение компрессии из-за неправильной прокладки.
Лучше померяй и подбери нормальную, чем наугад.
Поправьте меня… Правильно я понимаю что если сняли с гбц 0.15 и путем увеличение толщины прокладки увеличили на 0.15.то что то на много уменьшилось?, , уменьшилась камера сгорания… Но на сколько? На мизер… Или предлагаете при этом усаживать седла на 0.15
Поправляю. Степень шлифовки ГБЦ никак не влияет на толщину прокладки. Толщина выбирается исходя из вылета поршней.
Если гбц шлифовалось(а при съеме это обязательно) то должно быть все в норме… О каком снижении компрессии идёт вообще речь…
Прокладка подбирается по максимальной величине выступания поршня, а не к гбц. Со стороны гбц есть величина выступания клапанов, которая тоже заменяется.
Не критично. Вряд ли эти 0,15мм в плюс заметно будет даже инструментально, а вот в минус есть риск встречи поршня с клапаном.
В твоем случае вообще никак не повлияет.Разница минимальна так что и степень сжатия и компрессия останутся в допустимых пределах.
Ерунда это всё, лишь бы не 1.05 ))
Не насторожило почему разница толщины между прокладками всего 0.1 мм? Для дизеля это не просто так. Увеличение толщины прокладки, без замера выступания поршней, ведёт к не правильному воспламенению топлива. Может появиться сизый дым, не устойчивая работа и тд. Надо мерять выступания поршней и подбирать прокладку.
даже 0,05мм
на 4м40 недавно подбирал
Разница то есть, но незначительная. Если она не заметна, скажем так, “на глаз”, значит можно игнорировать.
Смотря какая гбц. Если 2кл. в цилиндре 0,5мм будет разница т.к камера сгорания в гбц отсутствует. Она в выемке поршня
Грубо говоря увеличил камеру сгорания и потерял мощность.
Если мотор форкамерный или вихрекамерный можно запросто получить плохой запуск на холодную в виду снижения степени сжатия и компрессии.
При ходе поршня, скажем, 100-120 мм 0,15 это просто трындец, как снижается степень сжатия — аж в 0,0015 раз!
Я пишу из опыта.
Ко мне приезжали авто на ремонт неоднократно с жалобой на плохой запуск в мороз. Я проверял все досконально — все отлично что за это отвечает. При этом люди говорили что еще прошлой зимой все было отлично. И тут я начинал собирать “анамнез” и в итоге оказывалось что пол годика назад поднимали ГБЦ, меняли прокладку…
Вывод у меня образовывался сам собой.
Не зря производитель требует подбирать прокладку как положено, а не на глаз.
И второе — не нужно путать дизель и бензин.
В бензиновом моторе это было бы пох, а в дизеле — увы нет.
Но в то же время, толщина прокладки подбирается по максимальному вылету поршня, а он далеко не всегда одинаков для всех поршней.
В идеале должен быть максимально одинаков, если не полностью.
Про кустарный ремонт речи не веду…
Но в то же время, толщина прокладки подбирается по максимальному вылету поршня, а он далеко не всегда одинаков для всех поршней.
Прокладка подбирается по максимальной величине выступания поршня
С такой разницей 0,15 мм -никак ни влияет
Степень сжатия стала чуть меньше, компрессия тоже чуть меньше, расход чуть больше. Но без специальных замеров вряд ли это можно увидеть 🙂
Расчетно можно прикинуть изменение ст.сжатия, но надо знать исходную степень сжатия (заводскую) и диаметр цилиндра.
Источник: www.drive2.com
MOTORZONA
Наш Интернет-магазин предлагает огромный выбор прокладок ГБЦ для легковых и прокладок ГБЦ для грузовых автомобилей.
Прокладка головки блока цилиндров
Одним из самых важных уплотнительных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является прокладка между головкой блока и блоком цилиндра. Современные тенденции увеличения литровой мощности двигателя, за счет высокой степени сжатия, заставляют производителей прокладок постоянно модернизировать и усовершенствовать свою продукцию.
Прокладки головки блока цилиндров должны плотно закрывать камеру сгорания для газов и одновременно надежно уплотнять масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости.
Требования, предъявляемые к современным прокладкам головки блока:
- Надежное и длительное макро – и микроуплотнение
- Устойчивость против таких сред как газ, вода и охлаждающая жидкость (тосол и антифриз)
- Устойчивость к разности температур и высоким давлениям сгорания топлива
- Стабильность и высокая эластичность при выравнивании короблений плоскостей прилегания, блока цилиндров к головке блока
- Устойчивость к сдвигу и и разрыву в месте перемычки
- Выдерживание усилий при затяжке болтов головки блока
- Тепловой поток в уплотняемом стыке
Современные технологии изготовления прокладок головок блока:
- Прокладка головки блока из мягкого материала (классическая) – Composite cylinder head gasket
Прокладка головки блока из мягкого – эластичного материала является плоским компрессионным уплотнением. Она состоит из перфорированного несущего листа, на который с обеих сторон навальцован мягкий материал. Металлические окантовки уплотняют камеры сгорания и защищают чувствительный мягкий материал от перегрева. Импрегнирование наружной поверхности препятствует просачиванию через контактную поверхность текучих сред, таких как масло, вода или антифриз. Так называемые «витон»- элементы из эластомерных материалов обеспечивают повышение удельного давления в местах расположения каналов с высоким масляным давлением. Благодаря удельному давлению рабочий материал деформируется таким образом, что он идеально ложится на уплотняемые поверхности. Для уплотнения требуются очень большие усилия болтов при низких упругих свойствах обратного подпружинивания. Минимальная ширина перемычки составляет 6 мм, для того что бы выдерживать высокие давления и температуры при сгорании.
При монтаже прокладок головки блока цилиндров из мягких материалов с витон- элементом следует обращать пристальное внимание на то, чтобы прокладка головки блока цилиндров и головка блока цилиндров были бы точно позиционированы. Из за неправильного позиционирования витон-элемент может быть запрессован со слишком большим усилием и разрезан острыми кромками деталей. Дополнительные уплотняющие массы (герметики) нужны только тогда, когда это особо предписывается изготовителем.
- Прокладки головки блока цилиндров из многослойной стали (Multi-layer steel – MLS)
Они появились на свет как альтернатива асбестосодержащим прокладкам запрещенных к применению в конце 80-х годов. Прокладки головки блока цилиндров из многослойной стали состоят из от двух до пяти листов углеродистой, пружинной стали, расположенных послойно в прокладке головки блока.
Для надежного уплотнения газов и среды желобчатая формовка у камер сгорания, а так же у мест прохода масла и воды увеличивает локальные прижимные усилия (макроуплотнение). Расположенные по всей поверхности или частичные эластомерные покрытия дополнительно повышают уплотняющее действие. Уплотнения из многослойной стали, благодаря их специальной конструкции, хорошо приспосабливаются к любой шероховатости наружной поверхности, при условии, что качество наружной поверхности находится в пределах описанных полей допусков. Высококачественные MLS прокладки головки блока оптимально сглаживают, благодаря контролируемому давлению придавливания, неровности и коробления деталей.
Требования к уплотняемым поверхностям деталей:
- Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в продольном направлении.
- Неровность на длине 400 мм не более 0,05 мм в продольном направлении.
- Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в поперечном направлении.
- Волнистость не более 20 μм.
- Шероховатость от 7 до 20 μм .
Если приведенные значения превышены, следует обработать плоскости прилегания.
Прокладки головки блока из мягких материалов и прокладки из листовой стали предъявляют одинаковые требования к качеству наружных поверхностей. При монтаже не следует учитывать никаких особенных различий, за исключением метода затяжки.
Подбор необходимой толщины прокладки головки блока цилиндров.
Почти все производителей прокладок предлагают, для некоторых типов двигателей варианты прокладок, отличающиеся друг от друга по толщине. Можно идентифицировать толщину прокладки еще перед началом сборочных работ. Следует найти в одном из углов блока выступающий угол прокладки. Там должны быть выбиты несколько насечек, пробито несколько отверстий или есть выступающие зубцы. Насечки, зубцы и отверстия обозначают условную толщину прокладки. Как правило, чем больше отверстий (насечек, зубцов), тем толще установленная прокладка.
Изменяемые по толщине прокладки устанавливаются на многие дизельные двигатели, где с помощью высоты прокладки головки блока можно корректировать объем камеры сгорания. Как правило, выпускается 3-4 варианта (от 1-4 отверстий/ насечек/зубцов) различающиеся по толщине на 0,05-0,1 мм.
Подбор необходимой толщины прокладки производится в два этапа:
- Измерение высоты выступания поршня относительно плоскости блока цилиндров.
- Определение по таблице нужной толщины прокладки в зависимости от полученных измерений. Таблицы соответствия размеров для каждого двигателя свои, и как правило печатаются в каталогах производителей поршней.
Для примера, таблица подбора для AUDI двигатель AAZ
Кол-во отверстий |
Толщина прокладки |
Выступание поршня (A min) |
Выступание поршня (A max) |
1 | 1,53 mm | + 0,66 mm | + 0,86 mm |
2 | 1,57 mm | + 0,87 mm | + 0,90 mm |
3 | 1,61 mm | + 0,91 mm | + 1,02 mm |
Следует заметить, что подобный, тщательный подбор обязателен и необходим только при замене поршней или демонтаже поршневых колец. А в случае, если замена прокладки головки блока цилиндров производится отдельно без снятия установки поршней, то, как правило, устанавливают новую прокладку толщины такой же, как и у старой.
Ремонтные прокладки.
В процессе длительной эксплуатации двигателя, в следствии нарушения температурного режима, детонации и использования не качественного топлива и антифриза плоскости прилегания блока цилиндров и головки блока деформируются. Особенно для рядных много цилиндровых моторов. Как следствие требуется фрезеровка или шлифовка этих «привалочных» плоскостей, что приводит к уменьшению объема камеры сгорания. В тех случаях, когда при обработке значительно уменьшается высота камеры сгорания, во избежание изменения степени сжатия, предусматривается установка ремонтной прокладки головки блока с увеличенной толщиной.
Пример: прокладка головки блока для двигателя BMW M 20 B 20. Почти все производители прокладок выпускают ремонтные прокладки головки блока, имеющие ремонтное увеличение по толщине на 0,20 мм – 0,40 мм.
Источник: www.motorzona.ru
Тема: Толщина прокладки ГБЦ
Опции темы
Толщина прокладки ГБЦ
Всем доброго времени суток. Дизельный двигатель К9К, измерение выступа поршня над цилиндром 0,32мм. Производители прокладок предлагают: 0,6. 0,7. 0,75. 0,9мм. толщину прокладки. Подскажите пожалуйста, как правильно рассчитать нужную толщину прокладки. Заранее спасибо.
Re: Толщина прокладки ГБЦ
Не нужно ничего рассчитывать , нужно правильно затягивать. Производители просто хотят запутать вас и им это удаётся. Это как роутер и маршрутизатор и вы впадаете в ступор , не зная , что лучше купить.
Re: Толщина прокладки ГБЦ
начитавшись соседних тем про “стуки-грюки” дизельных моторов из-за не правильной толщины прокладки. реально в ступоре.
Re: Толщина прокладки ГБЦ
Для прокладки толщиной 0,78 ± 0,3 мм.
Выступание поршней должно быть в пределах: 0,192 ± 0,093 мм.
При условии выступания тарелок клапанов не более 0,07 мм
Значит, под твои поршни подойдёт прокл. 0,75мм. Только обязательно измерь выступание тарелок клапанов.
Re: Толщина прокладки ГБЦ
Для прокладки толщиной 0,78 ± 0,3 мм.
Выступание поршней должно быть в пределах: 0,192 ± 0,093 мм.
При условии выступания тарелок клапанов не более 0,07 мм
Значит, под твои поршни подойдёт прокл. 0,75мм.
А в этом случае – НИКАКАЯ.
Re: Толщина прокладки ГБЦ
на предмет “любая”-потеря степени сжатия,влияющая на все,от холодного запуска начиная.Если ничего не менялось или шлифовалась только головка,до 0.1мм,ставим аналогичную оригинальной,если шлифовалась поверхность блока-увеличиваем на одну метку на каждые 0.1мм,допуски везде +-0.05.Выступание клапанов надо проверять при замене седел.При вынужденной шлифовке блока более 0.2 блок сдаем в металлолом,ремонтные поршни всегда идут заниженные,на сколько-на днище набито,в среднем 0.05,предполагается выравнивание блока,шлифовка плоскости.
Re: Толщина прокладки ГБЦ
головка шлифовалась на 0,05. при этом прокладка старая была самая тонкая. 0,6мм.
Re: Толщина прокладки ГБЦ
от её и оставить.Новые болты не забываем.
Re: Толщина прокладки ГБЦ
болты есть. новые оригинал, и прокладка оригинал 0,6. но, похоже мнение разделилось.
Re: Толщина прокладки ГБЦ
кроме мнений есть глубиномер,желательно микрометрический,таблица линейных расширений сплавов,в данном случае берем самый раздуваемый алюминий,но учитываем и изменения размеров блока,половину от люминия вначале,а потом больше вдвое,ведь блок выше впятеро.Сильно страшно-следующая прокладка успокоит,но не факт,что можно найти.
Re: Толщина прокладки ГБЦ
Чуть ни миллиметр допуска в таком деликатном двигателе.С таким допуском можно изготовлять резинку для крепления выхлопной трубы
Речь о 0,78 ± 0,03 мм.
Если брать усредненные цыфри то зазор между поршнем и головкой примерно 0,6 мм.От этого и отбивайся
Re: Толщина прокладки ГБЦ
Даже Зазор 0,50 мм тоже ещё вполне допустимый/критический. А вот менее – это уже риск.
Но опять же повторяю, что окончательное решении о выборе этого критического зазора(“днище-ГБЦ”) – надо принимать ОБЯЗАТЕЛЬНО с учётом величины выступания тарелок(над плоскостью ГБЦ).
Значит:
— если выступание тарелок не более штатного 0,07 мм – то можно смело принять критический зазор в 0,50 мм. И далее вычислить толщину прокладки, от выступания поршней.
— если выступание тарелок более 0,07 мм – то нужно добавить к минимальному критич. зазору( 0,50 мм) еще цифру, на сколько более выступает тарелка , чем штатные 0,07 мм
Источник: www.carhelp.info
Форум владельцев Volkswagen Passat B2
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Толщина прокладки ГБЦ ??
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться113.03.2014 23:55
- Автор: Basilius
- Активный участник
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован: 24.11.2011
- Сообщений: 443
- Уважение: +29
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
7 дней 10 часов - Последний визит:
23.03.2016 23:09 - Данные авто: Volkswagen Passat B2 Variant 1.6d (jk)
Заводом предусмотрено три размера (толщины) прокладки.
Как выбрать – все понятно! Измерить выступание поверхности днища поршня над плоскостью блока цилиндров, а далее по таблице выбираем прокладку. маркируется количеством отверстий (от 1 до 3) в зависимости от толщины.
Интересуюсь следующим:
1. С завода в двигателе самая тонкая прокладка??
2. Если плоскость блока не подвергается обработке, протачивается блок в ремонтный размер+новая поршневая, меняется ли высота выступания поршней над блоком?
Часто не заморачиваются и впендюривают самую толстую прокладку, По моему скромному мнению завышенная толщина: на компрессию не влияет (мизер, можно пренебречь), вероятность прогорания больше. Что еще можно сказать?
Поделиться214.03.2014 01:09
- Автор: Cemcem
- Опытный участник
- Откуда: Украина,
- Зарегистрирован: 17.01.2013
- Сообщений: 515
- Уважение: +42
- Провел на форуме:
15 дней 15 часов - Последний визит:
01.01.2018 17:03 - Данные авто: VW Pasat DT 2E2 5ст 1986г
Заводом предусмотрено три размера (толщины) прокладки.
Как выбрать – все понятно! Измерить выступание поверхности днища поршня над плоскостью блока цилиндров, а далее по таблице выбираем прокладку. маркируется количеством отверстий (от 1 до 3) в зависимости от толщины.
Интересуюсь следующим:
1. С завода в двигателе самая тонкая прокладка??
2. Если плоскость блока не подвергается обработке, протачивается блок в ремонтный размер+новая поршневая, меняется ли высота выступания поршней над блоком?
Часто не заморачиваются и впендюривают самую толстую прокладку, По моему скромному мнению завышенная толщина: на компрессию не влияет (мизер, можно пренебречь), вероятность прогорания больше. Что еще можно сказать?
Лучше заморочится и промерить.(растояние от пальцев до головки поршня может быть разное)
Поделиться314.03.2014 18:24
- Автор: Башир
- Старожил
- Откуда: р. Калмыкия Яшалта
- Зарегистрирован: 17.12.2013
- Сообщений: 1685
- Уважение: +74
- Пол: Мужской
- Возраст: 29 [1990-06-16]
- Агент: [email protected]
- Провел на форуме:
21 день 0 часов - Последний визит:
24.05.2019 09:05 - Данные авто: passat b2 хэтч 1.6WV 3M 2Е3 passat b5+ 1.6 alz limuzin
Лучше заморочится и промерить.(растояние от пальцев до головки поршня может быть разное)
поставил без дырок в результате начало потеть тосол между блоком и головой
Поделиться414.03.2014 19:16
- Автор: elektro
- Старожил
- Откуда: Нальчик
- Зарегистрирован: 07.10.2011
- Сообщений: 7065
- Уважение: +968
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 месяца 3 дня - Последний визит:
Вчера 23:19 - Данные авто: 84 DT 2e2 1Y
поставил без дырок в результате начало потеть тосол между блоком и головой
кривизна головки/ блока , качество самой прокладки , болтов и затяжки . если все по феншую никогда не потеет . прокладки лучше всего Эрлинг из неоригиналов , топран не держит даже клаппаную крышку
Поделиться514.03.2014 21:07
- Автор: Башир
- Старожил
- Откуда: р. Калмыкия Яшалта
- Зарегистрирован: 17.12.2013
- Сообщений: 1685
- Уважение: +74
- Пол: Мужской
- Возраст: 29 [1990-06-16]
- Агент: [email protected]
- Провел на форуме:
21 день 0 часов - Последний визит:
24.05.2019 09:05 - Данные авто: passat b2 хэтч 1.6WV 3M 2Е3 passat b5+ 1.6 alz limuzin
кривизна головки/ блока , качество самой прокладки , болтов и затяжки . если все по феншую никогда не потеет . прокладки лучше всего Эрлинг из неоригиналов , топран не держит даже клаппаную крышку
у самого неразу не потело. затянул обыкновенной трещеткой так что на станции когда клапана регулировал болты да с усилителем несмогли сместа сдвинуть. на счет прокладки да лоханулся я незнал тогда что толщина разная бывает сейчас уже нет желания лезть и менять прокладку.
Источник: passatb2.ru
Как определить какую прокладку поставить
#1 MONTEREY96
#2 porter
#3 boris.spain
Здравствуйте!
1. немогу найти уплотнительное кольцо на гильзу Monterey 1996TDi 3,1 Двиг. 4 JG2TC
2. На эксисте есть 3 прокладки , Как определить какую прокладку поставить
ПРОКЛАДКА,ГОЛОВКА К БЛОКУ : 1.60ММ,1.65ММ,1.70ММ ТОЛЩ.
#4 Леший29
Прокладка самая тонкая это номинал, остальные ремонтные. Если бошку шлифовали, значит бери толще.
#5 porter
от толщины башки не зависит
#6 Loss
#7 Леший29
Чего не зависит? Когда бошку шлифуют много, прокладку обычно толще ставят.
На волгу ставят 2 прокладки и ездят на 76 бензине ))
#8 porter
потому что в головке нет камеры сгорания и от её шлифовки объём камеры не изменяется.
прокладка выбирается по выступанию поршня относительно плоскости блока.
а это после замены вкладышей, поршневой, шатунов
#9 Леший29
По сути об одном говорим, только вот от шлифовки гбц размер камеры все таки уменьшается, а в головке есть камера сгорания.
голова на 3,1 плоская, клапана вровень с плоскостью.
в головке нет камеры сгорания, есть форкамера, она же пред-камера, её объём постоянный.
прокладка выбирается по выступу поршня.
#10 porter
голова на 3,1 плоская, клапана вровень с плоскостью.
в головке нет камеры сгорания, есть форкамера, она же пред-камера, её объём постоянный.
прокладка выбирается по выступу поршня.
Да какая разница вровень клапана или нет, и какая разница как называется часть камеры сгорания которая находится в углублениях гбц. Суть в том что при закрытых клапанах в этой части камеры тоже происходит детонация и срезая слой гбц на сотку, мы уменьшаем размер общей камеры сгорания топлива в мертвой точке поршня на ту же сотку, за счет уменьшения этой форкамеры в гбц. И если срезать много, то клапана в открытом положении будут уже не вровень с плоскостью, хотя на многих авто они и в номинале гбц не достают до плоскости очень даже прилично.
А по поводу выпуклости поршней, да, но суть одна толщина прокладки выбирается для того что бы оставить камеру сгорания в нужном объеме, независимо чем мы ее уменьшаем поршнями или шлифовкой гбц.
#11 Леший29
Да какая разница вровень клапана или нет, и какая разница как называется часть камеры сгорания которая находится в углублениях гбц. Суть в том что при закрытых клапанах в этой части камеры тоже происходит детонация и срезая слой гбц на сотку, мы уменьшаем размер общей камеры сгорания топлива в мертвой точке поршня на ту же сотку, за счет уменьшения этой форкамеры в гбц . И если срезать много, то клапана в открытом положении будут уже не вровень с плоскостью, хотя на многих авто они и в номинале гбц не достают до плоскости очень даже прилично.
А по поводу выпуклости поршней, да, но суть одна толщина прокладки выбирается для того что бы оставить камеру сгорания в нужном объеме, независимо чем мы ее уменьшаем поршнями или шлифовкой гбц.
#12 porter
каким образом уменьшится форкамера в головке после шлифовки.
Я не знаю как еще объяснять, что непонятного?
вот гбц с фронтеры https://forum.4x4club. a. st&id=76415
Вот это углубление это та форкамера как я понимаю, так как в терминах не оперирую, оперирую на практике
Это углубление это cфера, вот формула объема сферы https://planetcalc.ru. V. c <1> <3>H)
В формуле радиус и высота, после шлифовки высота уменьшается, если уменьшится высота сегмента, то уменьшится и объем.
Вот одна из контор которая шлифует, https://www.motortehn. erkhnostej.html
там написано, что камера сгорания уменьшаеися
Однако может в трупере гбц без предкамер, есть такие слышал, но на 99% двигателей гбц такие как на моей фотке
#13 Леший29
Я не знаю как еще объяснять, что непонятного?
вот гбц с фронтеры https://forum.4x4club. a. st&id=76415
Вот это углубление это та форкамера как я понимаю, так как в терминах не оперирую, оперирую на практике
#14 porter
НА ФОТО БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!
Разговор идёт про дизель
Это совершенно разные вещи
#15 Леший29
Надо было сразу поправить, а то не пойму, вроде очевидные вещи говорю.
Там же в первом сообщении про 3,1 говорилось
Ладно, проехали.
#16 peredela
#17 Леший29
подбирать по науке мне лениво, поэтому и на свои машины ставлю максимально толстые прокладки.
#18 peredela
#19 Дмитрий-Хлам
лениться не стоит, т.к. бывают случаи когда выступание поршня больше табличного. тогда веселье только начинается
+10!и не только так
а если ставить всегда бОльшую прокладку . без необходимости. то:увеличивается камера сгорания. и как следствие уменьшение степени сжатия-компрессии. что влияет на мощность двига. худшую заводку его.
а если его мощность и так не столь велика то .
ну да. но это эксклюзивные случаи. предполагается, что автору поставили родные поршня, шатуны( не косяк какой-нибудь автовелтовский), что клапана притерты нормально, не торчат. обычно если не строгали бошку, то ставь прокладку , какая стояла. а вообще при сборке прокручивать вал надо почаще, чтоб убедиться, что не подклинивает нигде. я обычно на коренных прокручу, потом на каждом шатуне, потом в сборе уже. перед первым пуском провернуть руками надо, с прогревом звук движка слушать. а то был случай: особо вредному дядьке в свечное отверстие крошек хлебных кинули и наблюдали как он движок сдергивает. только вечером сознались, что пошутили, мужик уж почти двигло снял. к у тру поставил.
Источник: forum4x4club.ru