Сколько стоит прошивка двигателя

Перепрошивка двигателя: что она даст и чем грозит

Что такое чип-тюнинг? Обсуждаем со специалистами на примере кроссовера Ford Kuga второго поколения.

Ford > Kuga

За тему спасибо нашему читателю Владимиру, который обратился к нам с вопросом:

В автосалоне менеджер сказал, что в базовой прошивке при помощи специального диагностического оборудования ставят галочку в каком-то пункте, и 150 л.с. превращаются в 182 л.с., — двигатель-то один и отличается только прошивкой. Стоит ли доверять его словам?

Речь об автомобиле Ford Kuga второго поколения. И мы уже слышали, что фордовские дилеры предлагают с помощью перепрошивки превратить 150-сильный двигатель в 182-сильный. То же делают в массовом порядке и отдельные энтузиасты.

Сравнение ВСХ 150-сильной и 182-сильной версий фордовского «экобуста». Как видно, графики мощности и крутящего момента практически не отличаются до 4000 об/мин. При этом 182-сильный двигатель выходит на пик мощности на 1000 об/мин позже.

У двигателя Ford Kuga 1.6 EcoBoost две степени форсировки: 150 и 182 л.с. Это норма для современных автопроизводителей — например, концерна Volkswagen, перешедшего на турбонаддувные двигатели. BMW, Мercedes-Benz, Volvo, Jaguar и Land Rover — у всех есть турбомоторы с двумя-тремя вариантами мощности. Так же делают японцы, корейцы, китайцы. Покупатель может выбирать «подходящую» мощность, ориентируясь на свой темперамент, финансовые возможности, а у нас — еще и на ставку транспортного налога. Разнообразие вариантов активизирует спрос, это на руку производителю.

Разница в мощности между самым слабым и самым сильным вариантом может достигать 30–40% — в первую очередь за счет изменения давления наддува одновременно с коррекцией впрыска и зажигания. У безнаддувных (атмосферных) моторов чип-тюнингом можно изменить только параметры зажигания и подачи топлива, что обеспечит прирост в 5–8%, да и то в узком диапазоне оборотов. Если у вас Kuga с 2,5-литровым бензиновым мотором, думать о чип-тюнинге не стоит. Двухлитровый турбодизель «чипуется», однако новые дизельные Куги теперь в России не продаются.

В современном автомобиле, кроме того, программированием можно изменить отзывчивость педали акселератора, режимы автоматической коробки передач, настроить множество других функций вплоть до длительности работы «вежливого света» — это когда фары какое-то время работают после выключения зажигания.

Вариантов нестандартных «прошивок» для Куги, как российского происхождения, так и импортных, фирменных и «самопальных» — множество. Некоторые можно получить за пару тысяч рублей, другие стоят сотни евро. В среднем кустарный чип-тюнинг Куги второго поколения обходится в 7–10 тысяч рублей.

В редакции «За рулем» тестировались все стандартные версии Куги. Разница между 150-сильной и 182-сильной версиями в обычных режимах движения малозаметна. Управляется же Куга очень хорошо, такому шасси впору и 200-сильный двигатель. Кстати, в автоматической коробке передач есть спортивный режим, который вполне оправдывает свое название. А куговский автомат 6F35 рассчитан на максимальный момент 350 Нм, что заметно больше того, что выдают двигатели в стандартных версиях. Так что к чип-тюнингу подталкивает сам же производитель. Мы же такой процесс, конечно, не приветствуем. Но и осуждать рука не поднимается. Ведь, по сути, владельцы просто убирают искусственные ограничения, созданные производителем. Вот только легально ли это?

Я опросил нескольких владельцев «чипованных» Куг, что заставило их сделать чип-тюнинг и как они оценивают результат.

От прошивки ожидал уменьшения рева движка, небольшого снижения расхода топлива, более плавной работы АКП. Все это получил. Гоночная прошивка меня не интересовала, Куга — семейное авто для спокойной езды. Вопросы гарантии не волнуют: лишние манипуляции дилеру не нужны, просто так в «мозги» никто не полезет. Да, если у вас вдруг стуканул движок и вы решили предъявить это дилеру, будьте готовы к тому, что вам откажут по причине нештатного вмешательства в программное обеспечение. Но кто мешает перед посещением официалов откатить прошивку на сток (вернуть стандартную программу управления силовым агрегатом. — Прим. авт.)?

Мой автомобиль изначально был 182-сильным, но если бы я знал о возможности прошивки раньше, то взял бы 150-сильный, экономя на налоге. Уже 50 000 км прошел на прошивке Бунеева на 195 сил. По факту на стенде, конечно, выдаст меньше. Но заслуга прошивки вовсе не мощность. Сейчас практически отсутствует турбояма, характерная для этих двигателей, переключения АКП происходят гораздо плавнее, лучше подхват с низов. Легче даются обгоны на высокой скорости. Что касается ресурса, двигатель можно убить и на стоковой прошивке, все зависит от манеры езды и качества бензина. Пока проблем ни у кого из-за этой прошивки не было. А в Москве таких на «Кугах» человек 40.

Перепробовал несколько разных «прошивок»: «Заводская прошивка (150 л.с.) была не лучшей — чтобы развить скорость, приходилось сильно раскручивать мотор, он ревел, но не „ехал“. Спорт-режим коробки не спасал. Это не устраивало.

Razdolbay (автор прошивки):

В первой из появившихся тюнинговых прошивок для «Куг» отключен второй лямбда-датчик, который отвечает за живучесть катализатора. Хорошая прошивка, делающая езду более комфортной. Заявляется прирост до 195 л.с., но на практике никто не замерял. В момент появления этой прошивки других не было. Потом появилась « прошивка Бунеева». В ней не отключен второй лямбда-датчик. В свое время была самой популярной и обкатанной прошивкой. Разницы с первой почти нет, может быть, только на средних оборотах больше тяги, что полезно в городе. И расход топлива с ней меньше, чем на фордовских. Позже вышло несколько прошивок других производителей. Работа велась дольше, и эффект оказался лучше. Тяга очень ровная во всем диапазоне, появилась большая приёмистость двигателя на малых оборотах, спорт-режим коробки стал практически не нужен. Главным отличием стал не столько прирост мощности («будто кирпич отвязали»), сколько более адекватное поведение АКП.
Сейчас чип-тюнинг перестал быть уделом избранных специалистов, он пошел в массы. И каждый желающий может через форд-клуб приобрести оборудование для работы со своим автомобилем. Но вы должны понимать, что берете ответственность за все последствия на себя, и, конечно, должны знать, что и как делать. Лучше заранее получить информацию о конкретной прошивке: какие параметры и как она меняет. Неправильная прошивка может нанести большой вред, в том числе ресурсу двигателя.
При прохождении ТО правильно закачанную прошивку обнаружить сложно, но можно — для этого нужно анализировать и сравнивать контрольные суммы (CRC) нештатной и заводской прошивок, а это делается при ремонте двигателя по гарантии».

Андрей Севастьянов, основатель и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning:

На Куге с двухлитровым дизелем я ездил два года, и она оставила самые приятные воспоминания. Новые Куги с дизелем теперь не продаются, а те, которые на одном баке проезжают меньше 750 км, меня не интересуют — езжу я очень много.
В целом, ничего плохого в том, что можно изменить мощность базового двигателя, я не вижу. Если это работа специалиста или профильной организации. Однако прибегать к услугам по перепрограммированию настроек двигателя стоит только в тех случаях, когда к этому есть предпосылки: нестабильная работа на холостом ходу, турбоямы, провалы при разгоне, недостаточный крутящий момент в зоне малых и средних оборотов, недостаточная мощность для буксировки прицепа.
Кстати о мощности. Как говорил Энцо Феррари, лошадиные силы продают автомобили, а гонки выигрывает крутящий момент . При работе на холостом ходу у мотора 30 сил, и только на максимальных оборотах достигаются цифры, указанные в СТС как единицы определения транспортного налога. А как часто вы видите стрелку тахометра в красном секторе?!
В столице более 1400 камер, регистрирующих скорость, а городской поток едет в среднем 18–25 км/ч. Так что чип-тюнинг по сути бесполезен. Тем более если перед каждым посещением дилерского центра приходится возвращать стандартные настройки, чтобы не потерять гарантию.
При этом многим водителям не помешало бы пройти курсы повышения водительского мастерства, тогда они бы смогли лучше управлять тем, что у них есть и не доставлять проблем сервису. Кроме того, знания у водителя останутся и потом, для управления другой машиной и пригодятся во многих ситуациях. Это более верное вложение, чем покупка коробочки с «мощностью» под капот своего автомобиля».

Комментарий официального представительства Ford Motor Company в России и странах СНГ:

«Конструктивно двигатель один, но для мощности 150 л.с. и 182 л.с. существуют разные уникальные калибровки модуля управления двигателем. „Форд Соллерс Холдинг“ рекомендует эксплуатировать автомобиль в соответствии с сертифицированными заводскими омологированными спецификациями.
Авторизованной процедуры по изменениям мощности не существует, „Форд Соллерс Холдинг“ не предоставляет технических инструкций по проведению подобных изменений, поэтому мы не можем контролировать и отвечать за качество оказанных работ».

В сухом остатке

Действительно, с помощью чип-тюнинга мощность двигателя Ford Kuga 1.6 Ecoboost можно поднять со 150 до 182 л.с. без каких-либо негативных последствий. «Чипуются» и прочие двигатели Куги. Этим занимаются и частники, и мастерские, как в России, так и за рубежом, и даже фордовские дилеры — хотя официального разрешения на такие работы у них нет.

Читайте также:  Нанесение лака на акриловую краску

Однако разница между «чипованной» и стандартной машинами в обычных режимах движения вас вряд ли поразит. При этом существует риск потерять гарантию на двигатель. Ведь если с ним что-то случится, поиск причин начнут именно с «мозгов». Едва ли такой риск стоит обещанной прибавки мощности и крутящего момента. Но решать, конечно, вам.

Благодарим компанию ChipTuning за помощь в подготовке материала.

Источник: www.zr.ru

Чип-тюнинг в автосалоне – цена вопроса

За небольшой период времени чип-тюнинг автомобилей стал массовым явлением. Причём сервисные центры предложат автовладельцу набор услуг на любой вкус. При выборе настройщиков электронного блока управления (ЭБУ) необходимо, кроме получения информации о том, сколько стоит чип тюнинг у них, проанализировать мнения клиентов и реноме тюнеров, которые разделяются на три группы.

Мастера-одиночки

Владельцы недорогих автомобилей предпочитают поиск народных умельцев по сарафанному радио. Здесь важны рекомендации знакомых о мастерах, дорожащих своим именем и не проводящих эксперименты на чужих машинах.

Решение технических вопросов у такого «кулибина» отработано годами, и он, по крайней мере, не навредит автомобилю. Тем более цена вопроса небольшая – от пары тысяч рублей.

Хотя в их среде появляются асы-диагносты, активно развивающиеся и самообучающиеся. В прошлом, до появления инжекторов, они были автоэлектриками или ремонтниками-мотористами. Предпочитают производить диагностику систем и качественный ремонт, обладают богатым опытом.

Специализированные сервисы

В таких сервисах имеется возможность покупать и устанавливать на своих компьютерах программное обеспечение известных брендов и приобретать дорогостоящее оборудование для модернового чип-тюнинга. Это позволяет заказчику произвести перенастройку двигателя с достаточной гарантией.

Подобные компании могут существенно изменить заводские настройки программы работы двигателя. Они принимают в работу почти все виды легковых автомобилей, но могут специализироваться на отдельных марках машин, что уже говорит об опыте и квалификации специалистов. Стоимость перенастройки двигателя автомобиля составит 10-25 тысяч рублей.

Официальные дилеры

А сколько стоит чип тюнинг у официальных дилеров? Ведь зачастую они предлагают перепрошивку двигателя как доработку автомобиля. Могут предложить автовладельцам спектр услуг: от перенастроек нескольких параметров до установки нового ЭБУ от совместимой более сильной модели.

Причём, документально гарантий зачастую не оформляют, маскируя тюнинг под диагностические работы. Это заказчику создаст трудности в (возможном) судебном процессе.

Дилеры могут сохранить гарантии при обслуживании машины у них, но это обойдётся владельцу от 25 до 70 тыс. рублей. А при цене услуги от 60 до 150 тысяч рублей поставят новый ЭБУ с программой известного тюнинг-ателье.

Определение прибавки мощности автомобиля

Для проверки результатов водители перед перенастройкой параметров двигателя засекают секундомером стремительность разгона машины с последующим повторением после чип-тюнинга. Но для достоверной информации необходимы одинаковые условия испытаний: погода, качество бензина и другие.

Самой надёжной проверкой для автомобиля будут испытания на специальном стенде. Причём, проведение замера силы до модернизации электронного управления двигателя надо сочетать с проведением этой операции и после проведения работ. Но стоимость проверки достаточно дорогая – от 7 до 14 тысяч рублей за весь комплекс испытаний.

От чего зависит цена

Прежде всего, учитывается пробег – на новом автомобиле можно сразу приступать к перепрошивке ЭБУ. Для машины с пробегом сначала производится диагностика выхлопной системы, ходовой части, двигателя и так далее. Практически всего транспортного средства, кроме кузова. После диагностики и выявления износившихся деталей придётся потратить существенную часть бюджета (в зависимости от степени износа) на доработку и ремонт.

Чип-тюнинг может проводиться в трёх вариантах:

  • перепрошивка ЭБУ, стоящая на автомобиле;
  • установка нового электронного блока вместо заводского;
  • установка съемного ЭБУ.

Последний вариант значительно дороже первых двух. Это связано с тем, что водитель имеет в своём автомобиле, образно говоря, два двигателя. На одном – заводском – он двигается по городу в плотном потоке, а на трассе, переключив кнопку в салоне автомобиля, мчится на другом – гоночном – из сервисного центра. То есть, две программы на двигателе работают в нужное время по воле водителя, которому не приходится рыться под капотом для переключения режимов работы мотора.

Существующие программы для чип-тюнинга смотрите здесь. Как и где лучше сделать чип-тюнинг двигателя читайте тут.

Опасности чип-тюнинга

Нередко любителей быстрой езды не устраивает лишь небольшая переделка параметров управления работы двигателя у официального дилера с гарантиями. Они обращаются к частной тюнинговой фирме, обещающей увеличить мощность двигателя до 20-30%.

И те своё обещание выполняют, но не акцентируют внимание на срок последующей эксплуатации мощной машины. Ведь повышенной нагрузке подвергаются поршневая и клапанная группы, что ведёт к довольно скорому ремонту двигателя. На пределе возможностей работает система охлаждения. Коробка передач, система управления, ходовая часть тоже не рассчитаны на такую мощность. Тормозная система также может не выдержать чрезмерных нагрузок на трассе. Изменённый состав выхлопных газов от форсированного мотора не позволит пройти техосмотр. О значительном увеличении расхода топлива можно даже не упоминать.

При ответе на вопрос, сколько стоит чип тюнинг – недорого, но обещаем большое приращение крутящего момента и мощности – это, наверняка, обман. Также обманом будут обещания существенного снижения потребления топлива после перенастройки.

Чаще всего, расход бензина увеличится, так как манера вождения после перепрошивки может измениться в сторону агрессивного стиля. Субъективно водителю будет казаться, что машина стала приемистой (что может быть и на самом деле). Это повлечёт за собой более частое использование педали газа, чем до тюнинга.

Читайте также:  Как узнать когда менять цепь грм

Отсюда и увеличение расхода топлива. Расплатой за увеличение мощностных возможностей автомобиля будет снижение ресурсного срока службы катушек зажигания, что скажется на эксплуатационных затратах.

При некачественном перепрограммировании на приборной панели может неожиданно появиться значок ошибки, что чревато на некоторых моделях блокировкой двигателя при срабатывании защиты от повреждения мотора.

Но главным минусом является большая вероятность снятия автомобиля с заводской гарантии из-за превышения нормативов токсичности выхлопных газов. Также это помешает пройти техосмотр.

Автовладельцу следует искать такой автосервис, где произведут отстройку перепрошивки под свой двигатель, проверят результат на стенде с беговыми барабанами или, по крайней мере, на дороге. Правда, это достаточно дорого, потому применяют такую операцию при настоящем тюнинге, когда происходит замена валов ГРМ, поршневой группы, система впуска-выпуска-впрыска.

Кроме того, на этом этапе, если автомобиль уже попал в сервисный центр, целесообразно выполнить работы по внешнему тюнингу: установить пакет внешнего обвеса, неон под днище, украсить внешнюю поверхность машины яркими наклейками, смонтировать спойлер, бампер, люк, пороги, оборудовать различными фарами, поставить легкосплавные диски и так далее. Внутри салона можно установить акустику, музыкальные рессиверы, мультимедиа, оборудовать бортовыми и маршрутными компьютерами, изменить обивку салона, смонтировать спортивные сидения и руль, украсить салон красивыми аксессуарами и другое.

И не надо спрашивать – сколько стоит чип тюнинг. Ведь что не сделаешь для своего «стального» друга!

Источник: autoshtorm.ru

yaguarondi › Блог › Сколько стоит чип-тюнинг?

Вариантов, где сделать чип-тюнинг автомобил, масса — от частников до официальных дилеров и даже самостоятельно. При выборе необходимо анализировать доступную техническую информацию, отзывы клиентов и репутацию тюнеров. Кстати, многие из них при недовольстве заказчика результатом предлагают вернуть деньги вместе со стандартной прошивкой или оформляют это в виде своеобразного тест-драйва. И если вы хотите убедиться, что деньги потрачены не зря и машина действительно стала быстрее, необходимо дважды посетить стенд замера мощности — до и после процедуры. Классифицировать всех доступных настройщиков можно следующим образом.

. Услуги народных умельцев, о которых сарафанное радио трубит по всем форумам, востребованы, в основном, в отношении недорогих автомобилей. Как правило, такие машины оснащены простенькими и хорошо известными среди «кулибиных» атмосферниками, а решения отточены годами. Много с такого мотора не получить, но если мастер хотя бы не навредил и обеспечил владельцу подопытного автомобиля эффект плацебо — уже хорошо. Тем более, что и стоят такие услуги недорого, буквально от пары тысяч рублей. При выборе специалиста стоит ориентироваться на проверенных мастеров, о работе которых существует большое количество отзывов реальных людей. Такие мастера дорожат репутацией, не экспериментируют и не учатся на машинах клиентов.
. Такие компании могут устанавливать как прошивки собственного производства, так и программы известных и авторитетных в мире тюнинга брендов. Как и в случае с предыдущей категорией установщиков, практически никаких гарантий от таких мастеров добиться не получится, но если компания является официальным дилером известной фирмы-разработчика, то это служит дополнительным поводом для обращения именно к ней. Подобные сервисы обычно занимаются всеми видами автомобилей, но встречаются специализирующиеся на отдельных марках или классах машин. Стоимость перепрошивки автомобиля в специализированном сервисе обычно варьируется в пределах 10-25 тысяч рублей.
. В последнее время всё большее количество дилеров готово предлагать своим клиентам чип-тюнинг в числе услуг по доработке автомобилей. Дилеры устанавливают либо софт собственной разработки, либо стандартные прошивки от модели с более мощной версией идентичного двигателя, либо программы от сторонних разработчиков, в том числе имеющих статус придворных тюнинг-ателье производителя. Главным плюсом осуществления чип-тюнинга у дилера видится сохранение гарантии при обслуживании у этого дилера (все прочие дилеры марки при этом имеют право отказать в гарантии), но и стоит такая услуга соответственно: от 25 до 70 тысяч рублей, в зависимости от автомобиля. При этом необходимо обращать особое внимание на документальное оформление гарантийных обязательств и работ по перепрошивке — зачастую дилеры стараются не фиксировать подобную деятельность на бумаге и маскируют её за формулировками вроде диагностических работ. В суде с такими аргументами придётся непросто.

Источник: www.drive2.ru

Сколько стоит прошивка двигателя

Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.

Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО
Модель До чип-тюнинга, л.с. После чип-тюнинга, л.с.
Lada Vesta 122 135
Volkswagen Polo 125 150
Hyundai Solaris 123 135
BMW 320i 184 285
Skoda Octavia 180 220
Volkswagen Tiguan 220 315
Skoda Kodiaq 180 250
Toyota Camry 249 300
Mercedes E-Class 184 230
Jaguar XF 340 400
Volvo XC60 163 270

Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».

С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.

«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).

Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.

Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.

«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.

Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».

Читайте также:  Как прописать брелок старлайн а6 самостоятельно

Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.

Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.

Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.

Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.

«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.

Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.

Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.

Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.

Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.

Источник: www.autonews.ru

Чип тюнинг двигателя

Чип-тюнинг двигателя– изменение его заводских настроек и параметров с целью увеличить его продуктивность. Изначально в каждый автомобиль закладываются гораздо большие возможности. Однако для безопасности пассажиров и заботы об окружающей среде, а также для создания искусственной разницы между техническими характеристиками тех или иных моделей авто, эти возможности намеренно занижаются производителем. Чип-тюнингже позволяет внести изменения в работу двигателя на программном уровне, что приведет к увеличению мощности, лучшему разгону при том же или сниженном расходе топлива.

Прирост мощности после чип тюнинг двигателя:

  • до 10% на атмосферных бензиновых двигателях.
  • до 25-30% на турбированных бензиновых и дизельных двигателях.

В тюнингованных прошивках для стандартных двигателей обычно достигается:

  1. увеличение мощности двигателя
  2. улучшение разгонной динамики в зоне низких и средних оборотов
  3. устранение провалов » задумчивости «
  4. снижение расхода топлива
  5. улучшение режима холодного запуска
  6. стабилизация режима холостого хода
  7. снятие или сдвиг ограничителей оборотов и скорости
  8. оптимизация режима работы вентилятора охлаждения
  9. отключение датчика кислорода, EGR, вихревых заслонок, соответственно удаление катализаторов, сажевых фильтров DPF FAP и многое другое.

В каких случаях необходим чип-тюнинг двигателя авто

  1. Мощность двигателя существенно меньше заявленных показателей или упала с течением времени.
  2. Автомобиль расходует слишком много топлива.
  3. Требуется провести корректировку блоков управления при перекомпиляции (к примеру, при установке газобаллонного оборудования).
  4. Имеются проблемы с распадом и восстановлением выхлопных газов.
  5. Показатели на спидометре не соответствуют реальным значениям.
  6. Мотор работает неправильно из-за неисправности катализатора.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Даже при правильном выполнении всех операций и настроек по «прошивке» двигателя, прирост мощности и крутящего момента будут влиять на износ двигателя внутреннего сгорания.
К примеру, поршневые кольца нагружены по минимуму, пока топливо в цилиндре не горит. Однако при воспламенении последнего случается скачок давления, и кольцо выворачивается от нагрузки, а также бьет по стенкам цилиндров. Со временем кольцевые канавки могут разбиться, а цилиндровые стенки – сильно износиться.

Шатунные и коренные вкладыши подвергаются трению и радиальной деформации, из-за которой меняется форма их отверстий. Они также могут разбиться или провернуться.
В результате чип-тюнинга автоувеличивается мощность и крутящий момент двигателя, но нарушаются установленные изначально на заводе параметры, а также баланс износа. Например, если инженера той или иной модели автомобиля определяют 15-летний срок службы мотора или пробег в 1 миллион километров, то при вмешательстве в заводские настройки предсказать это невозможно. Ведь когда двигатель всегда работает на повышенных оборотах, он может раньше времени дать сбой и прийти в негодность.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Главными достоинствамитакой модернизации являются повышение мощности двигателя, возможность вернуть заводские настройки и адаптация под определенный вид топлива. Также он позволяет выжать максимум даже из старенького двигателя и настроить его в соответствии со своими запросами.

Однако он имеет и недостатки:

  1. Цена. Чип-тюнинг стоит от 10 – 12 тысяч рублей и выше, а стоимость зависит от конкретной марки и модели (Volkswagen, Mercedes, Ford, Renaultи т.д.).
  2. Неправильная прошивка может привести к некорректной работе мотора, быстрому износу ДВС и повышенному расходу топлива.
  3. Особо сложный чип-тюнинг с выжимкой максимума из двигателя существенно снижает срок его службы.
  4. Самостоятельные манипуляции приводят к аннуляции дилерской гарантии на авто.

Дилерская гарантия при чип-тюнинге

Правильносделанныйчип-тюнинг двигателя в Москвене может стать причиной отказа дилера от гарантийного обслуживания автомобиля. В крайнем случае, он может отказаться ремонтировать отдельные элементы авто, подвергнувшиеся изменению.

Преимущества чипованного двигателя перед нечипованным

  1. Увеличенная мощность.
  2. Быстрый разгон.
  3. Лучшая управляемость.
  4. Сниженное потребление топлива.
  5. Стабилизированный режим холостого хода.

Реальные эксперименты, проводимые на одном авто до и после чип-тюнинга, показали 25% разницу в мощностях в пользу модернизированного автомобиля.

Качественная прошивка и правильная настройка системы – хороший способ повысить мощность и крутящий момент двигателя, когда имеющихся параметров уже недостаточно для комфортной езды. Однако не следует ставить самые сложные прошивки, стараясь выжать максимум из мотора – это приведет к его быстрому износу.

Источник: catanet.ru