Как поменять колодки на ауди 100

Замена колодок дисковых тормозных механизмов
Audi 100 C4. Шасси. Тормозная система

Принципиально справа или слева необходимо заменять обе колодки. Можно применять только колодки с «Общим допуском к эксплуатации» (по-немецки «Allgemeine Betriebserlaubnis» — ABE). Поскольку поршни в суппортах тормозных механизмов с увеличивающимся износом колодок выходят все дальше, то перед установкой новых, более толстых колодок их необходимо поставить на место.

Снятие передних тормозных колодок, первый шаг.

Слева: штекер показателя износа тормозных колодок (1) отсоединить, нажав вниз шплинт-проволоку. Вторую составляющую часть штекера (2) достать из держателя у суппорта дискового тормоза. Для этого осторожно приподнять пластмассовую защелку (стрелка) с помощью отвертки, провернуть штекер и вынуть из держателя.

Справа: с помощью отвертки (1) отсоединяется пружинная защелка (2) на суппорте дискового тормозного механизма.

При этом тормозная жидкость выдавливается через трубопровод в ресивер. Если в прошлом было добавлено излишнее количество ненужной жидкости, то этот излишек сейчас нужно откачать. В противном случае выступающая тормозная жидкость прольется на расположенные в моторном отсеке металлические детали. Для откачивания нужно применять только абсолютно чистую пипетку или старый медицинский шприц — ни в коем случае не отсасывайте ртом!

Автомобиль приподнять спереди и зафиксировать.

Повернуть рулевое колесо, чтобы можно было легко добраться до колодок.

Штекер указателя износа тормозных колодок отсоединить нажатием вниз шплинт-проволоки.

Отсоединить вторую половину штекерного элемента от держателя. Для этого осторожно приподнять пластмассовую защелку с помощью отвертки, провернуть штекер и вынуть из держателя.

Пружинную защелку снаружи суппорта дискового тормозного механизма отсоединить отверткой.

Снять колпак на внутренней стороне скобы тормозов.

Вставить торцовый ключ в открытый теперь внутренний шестигранник болта и ослабить оба болта (иллюстрация внизу слева).

Вытянуть болты, скобу суппорта дискового тормозного механизма снять.

Снятую скобу подвесить на проволоке к амортизационной стойке.

Снять накладки справа и слева из скоб суппорта дисковых тормозов: внутренняя накладка достается с крепежными скобами из поршня тормозного цилиндра, внешняя накладка — возможно с приложением силы — удаляется в месте склеивания с суппортом.

Остатки клеящей пленки удалить с поверхности прилегания внешней накладки.

Очистить суппорт тормозного механизма; прежде всего направляющие шины не должны иметь следов ржавчины.

Установить новые накладки; для приклеивания внешнего суппорта снять защитную пленку в местах склеивания.

Поставить на место суппорт.

Затянуть направляющий болт моментом 25 Нм и снова надеть колпак.

После сборки несколько раз нажмите на педаль тормоза, до тех пор пока колодки не прижмутся к тормозным дискам. Иначе не будет никакого тормозного воздействия!

При прохождении первых 500 км с новыми тормозными колодками тормозите по возможности осторожней.

Снятие переднего суппорта дискового тормозного механизма

Каждый из передних суппортов дисковых тормозных механизмов укреплен на амортизационной стойке двумя так называемыми рефлеными болтами. У этих болтов за шестигранной головкой расположена рифленая поверхность, предотвращающая случайное ослабление или выпадение болта. Эти рифленые болты ни в коем случае нельзя заменять обычными!

Снять тормозные колодки со скобами суппорта тормозного механизма (как описано в предыдущем разделе).

Вывесить суппорт тормозного механизма с подсоединенным шлангом таким образом, что¬бы шланг не был натянут.

Или снять тормозной шланг либо трубку. В этом случае нажать на педаль тормоза и держать ее, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Открутить крепежные болты суппорта на щитке тормозного механизма.

Перед установкой очистить рифленые поверхности ребристых болтов.

Слева: ослабить оба болта с шестигранником, расположенные в защитных оболочках (1 и 2), после снятия защитного колпачка (3).

Справа: здесь показано, как с помощью струбцины отжимается назад плунжер в суппорте дискового тормозного механизма, чтобы можно было установить новые накладки тормозной колодки. Для защиты поршня проложите небольшую дощечку.

Затянуть рифленые болты моментом 125 Нм.

Снова установить тормозной шланг либо трубку.

Удалить воздух из тормозной системы, в случае если был снят тормозной трубопровод либо шланг.

Перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза до тех пор, пока не установится нормальный ход педали.

Замена манжет тормозных поршней

Если манжета тормозного поршня в суппорте дискового тормозного механизма была повреждена, то вам нужно как можно скорее заменить ее, иначе тормозной поршень вскоре начнет заедать из-за грязи и коррозии. Манжету можно приобрести только в комплекте с уплотнительным кольцом тормозного поршня Для установки обеих деталей необходимо извлечь поршень из корпуса тормозного цилиндра. По соображениям безопасности лучше поручить эту работу мастерской. Например, снять суппорт дискового тормозного механизма и отвезти его в мастерскую.

Читайте также:  Паджеро спорт 2006 отзывы владельцев

Замена переднего тормозного диска

Тормозные диски нужно обязательно менять с обеих сторон одновременно Односторонняя замена приведет к неравномерному тормозному действию.

Отсоединить суппорт дискового тормозного механизма и укрепить его проволокой на кузове; гидравлические шланги остаются подключенными.

Теперь можно рукой снять тормозной диск со ступицы колеса.

Отсоединить суппорт дискового тормозного механизма и укрепить его проволокой на кузове; гидравлические шланги остаются подключенными.

Если он приржавел, помочь резкими ударами молотка, но только в том случае, если этот диск в любом случае должен меняться

Источник: www.audimanual.ru

Замена колодок Ауди 100 (меняем передние тормозные колодки)

Многие автолюбители не знают, когда менять тормозные колодки. Как следствие, они пропускают момент замены и продолжают эксплуатировать автомобиль, подвергая себя опасности. Итогом подобной халатности может быть не только снижение эффективности торможения, но и полный отказ тормозной системы. Следовательно, замена колодок должна производиться своевременно, при появлении первых признаков неисправности.

Назначение и особенности

Тормозная колодка имеет вид обычной стальной пластины, на внутренней стороне которой закреплена специальная накладка (именно она соприкасается с тормозным диском автомобиля). Для изготовления узла применяются специальные фрикционные материалы, обладающие высоким коэффициентом трения, повышенной надежностью и устойчивостью к перепадам температур. При этом чем выше качество материала, тем дольше прослужат основные элементы тормозной системы – колодки и диски.

В процессе эксплуатации тормозным колодкам приходится несладко – они почти все время находятся под действием агрессивных элементов, вынуждены выдерживать огромные перепады температур и сильное трение (при нажатии на педаль тормоза). Вполне естественно, что они весьма быстро изнашиваются и требуют замены.

Когда менять?

Сказать точно, когда должна производиться замена колодок Ауди 100 весьма сложно. Здесь все зависит от ряда факторов – активности торможения, навыков и стиля вождения автолюбителя, внешних условий эксплуатации, качества накладок и так далее. Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, то там можно встретить цифры 15-20 тысяч километров. Но это усредненные рекомендации. На практике замену приходится выполнять намного раньше.

Как правило, наибольшая нагрузка приходится на передние колодки. Но как точно диагностировать износ? Здесь есть несколько основных критериев:

– при нажатии на педаль тормоза появляется сильный писк. При этом источником звука может быть как датчик износа, так и сама колодка. Минимально допустимая толщина тормозной колодки составляет 1-1,3 мм, но замену лучше производить при истирании до 1,5 мм. В процессе измерений учитывайте, что металлическая основа в расчет не берется;

– увеличивается расход тормозной жидкости. И действительно, при чрезмерном износе колодок поршням суппорта приходится проходить больший путь к тормозному диску. Следовательно, уровень жидкости будет быстрее снижаться;

– повышается ход педали тормоза;

– снижается качество торможения и так далее.

Неисправность тормозных колодок можно выявить и внешним осмотром. В частности, при резком перепаде температур материал накладки может потрескаться или лопнуть. В таких ситуациях единственный выход – это замена.

Меняем передние колодки на Ауди 100

Помните, что в этой работе нет ничего сложного – достаточно четко следовать инструкции и быть предельно внимательным в процессе разборки и сборке узла. Алгоритм действий следующий:

  1. Послабляйте винты на колесе, поднимайте необходимую сторону авто домкратом и подставляйте опору под кузов. После этого выкручивайте винты полностью и откатывайте колесо в сторону.
  2. Выкручивайте крепежный болт, фиксирующий тормозной диск.
  3. Снимайте разъем, который подключен к датчику износа колодок автомобиля.
  4. Найдите пружину, с помощью которой крепится внешняя колодка, и демонтируйте ее.
  5. Потяните тормозной диск к себе и одновременно с этим слегка утопите поршень суппорта (достаточно сделать это на 4-5 миллиметров).
  6. Доставайте внешнюю часть колодки.

  1. Теперь демонтируйте тормозной диск и внутреннюю часть колодки (она снимется вместе с датчиком износа).
  2. С помощью струбцины максимально утопите поршень суппорта.
  3. Обязательно почистите рамку суппорта и сам суппорт в местах, где будет производиться монтаж новых колодок. При этом убедитесь в нормальной подвижности рамки, отсутствии люфтов и заеданий. Если же проворачивание происходит туго, то желательно демонтировать рамку и произвести чистку направляющих. Если есть такая необходимость, то обязательно замените втулки (они выполнены из пластика, поэтому часто выходят из строя). В процессе сборки направляющих используйте специальный смазывающий состав. Так, для этих целей может подойти медная смазка.
  4. Монтируйте разъем новенького датчика износа. Чтобы зафиксировать разъем, поверните его на 90 градусов. После этого можно коммутировать его с ответными проводами.
  5. Ставьте датчик на внутреннюю часть тормозной колодки.
  6. Монтируйте внутреннюю колодку. В процессе установки проследите, чтобы специальные выступы на изделии попали в предназначенные для них отверстия на раме суппорта. Кроме этого, убедитесь, что пружинка на колодке надежно зафиксировалась.
Читайте также:  Пассивный кроссовер для сабвуфера

  1. Надевайте металлическую щетку на «болгарку» (можно использовать дрель) и до идеального состояния зачищайте места для установки на ступице и непосредственно диске.
  2. Ставьте на место тормозной диск. После этого вкручивайте и затягивайте фиксирующий болт.
  3. Монтируйте внешнюю тормозную колодку.

  1. Теперь закрепите результат. Для этого забирайтесь в салон и нажимайте на педаль тормоза. Это необходимо, чтобы поршень надавил и закрепил колодку на своем месте. Обработайте резьбу на крепежных болтах колеса, предварительно зачистив ее металлической щеткой. Здесь вам пригодится уже известная «медная «смазка». Ее большой плюс – удобная упаковка (она выполнена в виде аэрозоля) и удобство применения.

После установки колодок убедитесь, что лампочка износа тормозных колодок уже не горит. Бывают ситуации, когда в процессе ремонта были нарушены контакты или сама проводка. В этом случае может понадобиться небольшая ревизия.

Вот и все. За 1-2 часа вы без труда замените передние колодки на Ауди 100.

Вывод

Не стоит на 100% доверять лампочке износа колодок и ориентироваться только на нее или пройденный километраж. Вы должны быть внимательными к состоянию тормозной системы своего автомобиля, ведь от этого в первую очередь зависит ваша безопасность, безопасность ваших близких и других участников движения. Помните об этом всегда. Удачи.

Источник: ru.megasos.com

Замена передних тормозных колодок Audi A100

Отчет с фотографиями с подробностями о вопросе самостоятельной смены передних тормозных колодок на Ауди А100.

Процесс может проделать каждый владелец авто. Прежде чем начать ремонт машины, приготовьте необходимые инструменты и домкрат, как поднимете авто, нужно положить колесо под машину как дополнительную защиту.

Номерные обозначения частей для запаски: набор колодок тормоза – номерной знак по VAG 441698151A, и датчик износа колодок – номерной знак по VAG 441919351A. Как затягивать все в системе тормозов вы узнаете в отчете с фотографиями.

Начнем. В первую очередь нужно ослабить болтики колеса, поставить машину на домкрат и установить на крепкую опору, снять колесо. Открутить болтик, крепящий тормозной диск.

На изображении информация, как отсоединить разъем от датчика изнашивания колодок.

На машине. Снять разъемчик датчика с кронштейна.

Снять пружинку, фиксирующую колодку снаружи.

Оттянуть диск тормоза на свою сторону с боку напротив суппорта. После утопить поршень суппорта на пару мм.

Вынуть наружную колодку.

Снять диск тормоза, плюс колодку внутри с оставшимися частями датчика изнашивания.

Для утопления поршня суппорта, хорошо воспользоваться струбциной.

Необходимо почистить пункты, где установятся колодки на суппорте и рамочке суппорта. Нужно проверить подвижна ли рамка суппорта – нужно, чтобы она двигалась просто без колебаний и мощного люфта, а то придется достать рамочку и почистить направляющие, если надо, то меняем втулки из пластика направляющих в суппорте. Когда будете собирать направляющие, нужно воспользоваться специальной смазкой, например – медной смазкой для системы торможения. Установить разъем новенького датчика изнашивания колодок, зафиксировать разъем, повернув на девяносто градусов. Включаем ответный разъемчик.

Датчик изнашивания установить на колодку тормозов, находящуюся внутри.

Установить колодку, которая должна быть внутри.

Нужно следить за тем, чтобы выступчики на колодочке вместились в дыры на рамочке суппорта, и пружинка на колодке была зафиксирована.

Затем нам нужно щетка из металла на дрели либо «болгарка» для тщательной очистки посадочного места на диске тормозов.

Такие же действия проводим на ступице.

Сейчас установить диск тормозов, зафиксировать болтиком.

После колодку тормозов, расположенную снаружи.

И пришло время фиксирующей пружины. Нужно нажать на педаль тормоза для фиксирования колодки поршнем. Прежде чем устанавливать колесные болты, нужно на их резьбе произвести очистку и смазку с медью. Удобно пользоваться смазкой в аэрозольной коробке. После смены колодок на 2 суппорте, проверяем потухла ли лампочка изнашивания колодок на приборе, случается нередко контакты разъемов датчиков подвергаются окислению и портится проводочка. Если нужно, проверьте все разъемчики и провода.

Источник: car.ru

Барабанный тормозной механизм заднего колеса Ауди 100

Барабанный тормозной механизм заднего колеса

9 – тормозной щит;
10 – болт;
11 – стержень;
12 – эксцентрик;
13 – нажимная пружина;
14 – нижняя стяжная пружина;
15 – прижимная пружина распорной планки

Замена тормозных колодок

Толщина фрикционных накладок тормозных колодок должна быть не менее 2 мм. Тормозные колодки необходимо заменять в комплекте на обоих задних тормозных механизмах.

Читайте также:  Киа рио большой тест драйв видео

1. Установить опорные бруски под передние колеса.

2. Ослабить затяжку болтов крепления заднего колеса.

3. Приподнять и установить на опоры заднюю часть автомобиля.

5. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

6. Снять тормозной барабан (см. подраздел Тормозной барабан).

7. Нажать на чашку (см. рис. Барабанный тормозной механизм заднего колеса) прижимной пружины и, повернув ее на 90°, снять вместе с прижимной пружиной, придерживая при этом стержень чашки с обратной стороны тормозного щита. Аналогичным образом снять пружину и чашки с другой колодки.

8. Отсоединить нижнюю стяжную пружину от колодок.

9. Вывести нижние носки колодок из нижнего упора и снять тормозные колодки, выведя их верхние носки из пазов поршней колесного цилиндра.

10. Отсоединить наконечник троса привода стояночного тормоза от приводного рычага.

11. Зажать нижние концы колодок в тисках.

12. Отсоединить нажимную пружину регулировочного клина.

13. Отсоединить верхнюю стяжную пружину.

14. Отсоединить прижимную пружину распорной планки и снять распорную планку.

15. Очистить все детали тормозного механизма.

16. Подсоединить прижимную пружину к новой передней колодке и распорной планке. Затем, преодолевая усилие пружины, вставить конец распорной планки в паз задней колодки и установить регулировочный клин, сориентировав его выступом в сторону тормозного щита.

17. Вставить другой конец распорной планки в паз передней колодки и установить верхнюю стяжную пружину.

18. Подсоединить наконечник троса привода стояночного тормоза к приводному рычагу.

19. Вставить верхние носки колодок в пазы поршней колесного цилиндра.

20. Установить нижнюю стяжную пружину и вставить нижние носки колодок в нижнюю опору.

21. Установить нажимную пружину регулировочного клина.

22. Установить на стержни чашки с прижимными пружинами и зафиксировать, повернув их на 90° и придерживая при этом стержни с внутренней стороны тормозного щита.

23. Установить тормозной барабан.

24. Установить колесо.

25. После окончания работы несколько раз энергично нажать на педаль тормоза для установки требуемых зазоров между колодками и рабочей поверхностью барабанов.

Если на деталях тормозного механизма обнаружен смазочный материал, необходимо заменить сальник подшипника полуоси.

Источник: automend.ru

Как заменить передние колодки на Audi 100 / S4


1. Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем автомобиль и устанавливаем на надежную опору, снимаем колесо.
2. Откручиваем болт крепления тормозного диска.


3. Отсоединяем разъем от датчика износа колодок, снимаем разъем датчика с кронштейна.


4. Снимаем пружину, фиксирующую внешнюю колодку.


5. Оттягивая тормозной диск «на себя» со стороны, противоположной суппорту, утапливаем поршень суппорта на несколько миллиметров.


6. Вынимаем внешнюю колодку.


7. Снимаем тормозной диск, снимаем внутреннюю колодку с остатками датчика износа.


8. Утапливаем поршень суппорта, для этих целей отлично подошла струбцина.

9. Очищаем места установки колодок на суппорте и рамке суппорта. Проверяем подвижность рамки суппорта — она должна двигаться легко от руки без заеданий и сильного люфта, в противном случае необходимо снять рамку и очистить направляющие, при необходимости поменять пластиковые втулки направляющих в суппорте. При сборке направляющих необходимо применять специальную смазку, например медную смазку для тормозных систем.

10. Устанавливаем разъем нового датчика износа колодок, фиксируем разъем поворотом на 90 градусов, подключаем ответный разъем.

11. Устанавливаем датчик износа на внутреннюю тормозную колодку.


12. Устанавливаем внутреннюю колодку. При этом следим, чтобы выступы на колодке вошли в отверстия на рамке суппорта и зафиксировалась пружина на колодке.


13. С помощью металлической щетки на дрели или «болгарке» тщательно очищаем посадочные места на тормозном диске и ступице.

14. Устанавливаем тормозной диск, фиксируем его болтом.

15. Устанавливаем внешнюю тормозную колодку.

17. Нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень зафиксировал колодку. Резьбу на колесных болтах перед установкой рекомендуется очистить с помошью металлической щетки и «болгарки» и нанести ту же «медную» смазку. Очень удобна смазка в аэрозольной упаковке. После замены колодок на втором суппорте, проверить погасла ли лампа износа колодок на приборке, часто контакты на разъемах датчиков окисляются или нарушается целостность проводки, при необходимости отревизировать разъемы и проводку.

18. Моменты затяжки в тормозной системе.ъ

19. Аэрозольная медная смазка от Liqui Moly.

20. Номера примененных при ремонте запчастей:

Колодки тормозные комплект номер по VAG 441698151A, ставил Mintex MDB 1517 — колодки стерлись за 10 000 км., затем поставил TRW GDB 961;

Датчик износа колодок номер по VAG 441919351A, ставил NK 280060.

Источник: sanekua.ru