Ратценбергер роланд видео аварии
fastlap › Блог › Чёрный уикэнд в Формуле 1 и его поледствия для простых автомобилистов
Недавно исполнилось 20 лет с момента последней страшной трагедии в Формуле 1. Это был наверное самый страшный и самый трагичный Уик-энд за всю современную историю Королевы автоспорта. Не зря в истории он фигурирует как «Черный Уик Энд»
Началось все во время пятничных свободных заездов 29 апреля 1994. В аварию попадает новичок того сезона, протеже Айртона Сенны – Рубенс Барикелло. С переломами носа и ребра его госпитализируют. Сенне категорически запрещают посетить Барикелло, но он перелезает через стену больницы и видится с Рубиньо. После разговора с ним Сенна поднимает вопрос о том, что в Формуле 1 пора пересматривать стандарты безопасности.
Однако 30 апреля на субботней квалификации перед Гран-При Сан-Марино в Имоле погибает Роланд Ратценбергер, это было его третье Гран-При в Формуле 1. Его болид на скорости 314 км/ч врезается в отбойник. Эта смерть тогда шокировала всех – уже 12 лет никто из гонщиков не погибал во время соревнований.
Утром, в воскресенье 1 мая, по инициативе Сенны, состоялось собрание гонщиков, на котором они договорились создать рабочую группу по безопасности, которая занялась бы разработкой плана мероприятий.
Однако гонка начинается со следующей трагедии — на старте гонки заглох болид финна Юрки Ярвилехто и в него набирая скорость врезался Педру Лами, при этом разлетевшимися обломками были ранены трое зрителей, один из них тяжело. На трассу была выпущена машина безопасности, которая продержала весь пелотон 6 кругов. Рестарт был дан с 7-го круга.
Более страшная и наверное самая известная трагедия случилась 1 мая 1994 года – на 7-ом круге гонки, сразу после рестарта. Вильямс 3х кратного чемпиона мира Айртона Сенны в повороте «Тамбурелло» сорвалась с трассы и на огромной скорости врезалась в отбойник. По данным телеметрии в момент срыва скорость была 310 км/ч, к моменту улара об отбойник ему удалось снизить скорость до 218 км/ч.
Гонка была остановленна. Сенну долго пытались реанимировать на старте, потом на вертолете отправили в больницу, однако уже в этот момент медиками было констатировано, что мозг Сенны мертв, хотя организм формально был действующим. По некоторым данным, смерть была вызвана переломом основания черепа в результате огромной перегрузки в момент удара. Однозначно то, что если бы в то время использовали современные средства пассивной безопасности, которые ограничивают перемещение головы относительно плеч, то, исход аварии был бы иным.
Спустя несколько часов после аварии Сенна был отключен от аппаратов жизнеобеспечения. Смерть Сенны стала трагедией для многих болельщиков во всём мире, и в особенности в Бразилии – там был объявлен трехдневный траур. В день похорон Сенны в Сан-Паулу траурную процессию сопровождали несколько миллионов человек. Одним из тех, кто нёс его гроб, был давний соперник Сенны — Ален Прост.
После рестарта победу в Гран-При Сан-Марино одержал Михаэль Шумахер (пожелаем ему скорейшего выздоровления). Второе место завоевал Никола Ларини, более известный по выступлению в WTCC, это была одна из двух его гонок в сезоне 1994, и единственный подиум за всю карьеру в Формуле 1. Третьим был Микка Хаккинен.
После гибели Сенны в Вильямсе его заменяет бывший №2 Дэймон Хилл, выступавший в сезоне 93-94 с номером 0, а номером 2 Вильямса становится Дэвид Култхард, в нескольких гран-при 94 года выступил и Найджел Менселл .
С 1995 года конфигурация трассы в Имоле была пересмотрена в угоду большей безопасности, были изменены требования и к автомобилям и к автодромам. Как можно увидеть – эти меры оказались вполне действенными.
В 1990 году Айртон Сенна сказал, как будто что-то предвидя: «Рано или поздно на входе в поворот вы осознаете: вот оно, чего вы так боялись! Улет с трассы, все! На дороге удержаться невозможно. Но если вы все же каким-то чудом остались на асфальте, то знайте, что это и была та грань. Так теперь надо ездить всегда.»
Однако «Черный Уик-энд» имел далеко идущие последствия в развитии систем безопасности не только в автоспорте, но и в гражданском автомобилестроении. «Тот уик-энд в Имоле стал катализатором перемен, происшедших на дорогах мира и однозначно спасших десятки жизней, – цитирует бывшего президента FIA Макса Мосли агентство Reuters. – Это действительно так. Не случись этого, федерация не обратилась бы к властям Евросоюза, без этого никогда не был бы введён стандарт Euro NCAP, обязательные краш-тесты, и мы не получили бы поддержку Еврокомиссии, которая повысила стандарты безопасности. И всё это началось с трагического происшествия с Айртоном. Именно это я буду вспоминать, когда буду на склоне лет сидеть в своём кресле-качалке…»
И действительно в 1994 году, почти сразу после смерти Сенны, поступило предложение устроить независимый рейтинг безопасности. И в 1997 году появился EuroNCAP, а вслед за ним и многочисленные другие независимые рейтинги безопасности, от Американского по методике NHTSA до Российского ARCAP. Во многом благодаря этим рейтингам смертность на дорогах общего пользования начала снижаться семимильными шагами – в Германии за 20 лет она снизилась более чем в два раза. Если в автомобилях начала-середины 90х при ДТП на скорости 64 км/ч в лучшем случае у водителя и пассажира были тяжелые травмы, а в компактных авто исход был в большинстве летальным, то сейчас в автомобилях середины 2010х даже сверх компактного размера в большинстве случаев водитель с пассажиром в аналогичных ДТП отделываются легкими синяками, а в автомобилях гольф-класса и крупнее – испугом. Специально приводим две картинки – автомобиль гольф класса, 1993 года – Peugeot 306 и автомобиль компактного «В» класса но 2012 года – Peugeot 208. Если в 306 у водителя были серьезные травмы ног и грудной клетки, а крыша машины просто сложилась, то в 208 водитель и пассажир вообще не пострадали, а салон остался полностью неповрежденным.
Источник: www.drive2.ru
Самые страшные аварии “Формулы-1”
За без малого 65 лет официальной истории “Формулы-1” аварий со смертельным исходом или таких, в которых гонщик остался жив разве что чудом, было более чем достаточно. Приведем десять, на наш взгляд, самых ужасающих в хронологическом порядке.
Лоренцо Бандини. “Гран-при Монако” 1967 года
Это случилось на 82-м круге, когда Бандини шел вторым следом за Денни Хьюльмом. Его “Феррари” не вписалась в шикану в порту, зацепила левым задним колесом отбойник и была отброшена поперек трассы на обложенный тюками с соломой фонарный столб. От удара лопнул топливный бак, машина перевернулась и загорелась. Пожар тушили четыре минуты, и все это время Бандини, зажатый под перевернутой машиной, оставался в кокпите. Бензобак взорвался, что еще осложнило операцию по спасению. После того как его удалось освободить, он еще четверть часа лежал на обочине, пока к нему пробилась скорая. В госпитале Принцессы Грейс ему поставили диагноз – ожоги первой степени 70 процентов кожи и более десятка переломов ребер и грудной кости. Он скончался в специализированной ожоговой клинике Лиона спустя три дня после аварии.
Ники Лауда. “Гран-при Германии” 1976 года, Нюрбургринг
На втором круге гонки “Феррари” австрийца сорвалась с трассы, ударилась о заграждение и вылетела обратно, где в нее врезался ехавший следом Бретт Лунгер. Оба болида загорелись, Лунгер смог выбраться, а Лауда застрял в кокпите. Лунгер и остановившиеся на трассе Артуро Мерцарио и Гай Эдвардс пытались достать коллегу из горящей машины, что удалось не сразу. В результате сильнейших ожогов головы и лица и отравления угарным газом Лауда впал в кому, и врачи сомневались, что он выживет. Но он выжил, через шесть недель после аварии вернулся в гонки и проиграл чемпионский титул Джеймсу Ханту с разницей всего в очко.
Том Прайс. “Гран-при ЮАР” 1977 года. Кьялами
На 21-м круге на трассе загорелся “Шедоу” Ренцо Дзордзи, и маршалы кинулись поперек трассы тушить пожар. Одного из них, 19-летнего Фредрика Янсена ван Вуурена, несшего огнетушители, сбил “Шедоу” Прайса, несшийся на скорости около 270 км/ч. Ван Вуурен погиб на месте, а вылетевший из его рук огнетушитель попал в лицо Прайса, практически обезглавив пилота.
Жиль Вильнев. “Гран-при Бельгии” 1982 года. Зольдер
На квалификации, не сбросив скорости после летучего круга, Вильнев зацепил медленно ехавшую по трассе машину Йохена Масса. Налетев на правое заднее колесо “Марча”, “Феррари” взлетела в воздух, перевернулась и носом врезалась в асфальт. Удар был такой силы, что с Вильнева сорвало шлем, а самого пилота вместе с ложементом вырвало из кокпита и отбросило с трассы. Умер харизматичный канадец спустя несколько часов от травм позвоночника и черепа, не совместимых с жизнью.
Риккардо Палетти. “Гран-при Канады” 1982 года. Монреаль, автодром имени Жиля Вильнева
В момент старта заглох мотор на “Феррари” Дидье Пирони, пытавшийся объехать ее Рауль Боезел зацепил заднее антикрыло, его машину развернуло, и он врезался в Элесео Салазара и Йохена Масса. Тем не менее им удалось миновать застывшую “Феррари”, но в хаосе аварии в задний мост машины Пирони на скорости 180 км/ч врезалась “Озелла” 23-летнего Палетти. Пилот обвис на ремнях в кокпите, машина начала гореть. Пирони и глава медслужбы FIA профессор Сид Уоткинс попытались вытащить Риккардо из машины, но мотор взорвался. Пожар потушил Пирони. Палетти резаками вырезали из кокпита. Он умер по дороге в госпиталь от множественных повреждений грудной клетки от удара. Благодаря эффективным действиям медбригады и огнеупорному комбинезону ожогов на нем не было.
Герхард Бергер. “Гран-при Сан-Марино” 1989 года. Автодром в Имоле
В начале гонки на входе в легендарный поворот Тамбурелло “Феррари” Бергера потеряла управление и на скорости более 320 км/ч врезалась в бетонную стену отбойника. Переполненный топливный бак загорелся мгновенно, пожар полыхал более полуминуты, пока его огнетушителями не погасили подбежавшие маршалы, и все это время австриец оставался в кокпите объятой пламенем машины. Каким-то чудом Бергер отделался только незначительными ожогами и ушибами.
Мартин Доннелли. “Гран-при Испании” 1990 года. Херес
“Лотус” Доннелли потерял управление на длинном скоростном правом повороте и на скорости под 250 км/ч ударился в отбойник. Шасси и кокпит оказались полностью разрушены, машина буквально развалилась на две части, а гонщика вместе с креслом отбросило поперек трассы. В результате аварии у Мартина были множественные переломы обеих ног, сломана челюсть и повреждены легкие и головной мозг. Уже в госпитале обнаружились повреждения почек, в результате чего несколько недель пилот был подключен к аппарату диализа. Благодаря усилиям врачей Доннелли выжил.
“Гран-при Сан-Марино” 1994 года. Автодром в Имоле
Эти три аварии, кардинально изменившие ситуацию в “Формуле-1”, случились за три дня гоночного уик-энда на трассе имени Энцо и Дино Феррари. Сначала в пятницу на тренировке в повороте Варианте Басса “Джордан” Рубенса Баррикелло взлетел, перевернулся и днищем вверх рухнул на заграждение. Когда гонщика извлекли из кокпита, он был без сознания, но отделался сломанными носом, рукой и несколькими ушибами.
На квалификации “Симтек” Роланда Ратценбергера в повороте Аква Минерале налетел на высокий поребрик, повредив переднее антикрыло. На следующем круге на скорости 320 км/ч крыло отвалилось, и машина врезалась в отбойник. Ратценбергер умер несколько часов спустя от множественных повреждений черепа, включая перелом основания.
А в воскресенье, 1 мая, на гонке в повороте Тамбурелло случилась авария, которая спасла жизни многим и многим пилотам. “Уильямс” Айртона Сенны на скорости под 350 км/ч, потеряв управление, влобовую влетел в отбойник. Причины аварии и смерти великого бразильца до сих пор остаются известными неполностью. По официальной версии, Сенна погиб из-за того, что обломок рычага подвески пробил шлем и вошел в головной мозг. Как ни цинично это звучит, но если бы 19 лет назад в Имоле погиб только Роланд Ратценбергер, это вряд ли бы столь сильно повлияло на “Формулу-1”. Своей смертью бразильский волшебник, оплакиваемый до сих пор, навсегда изменил мир “Больших призов”.
Мика Хаккинен. “Гран-при Австралии” 1995 года. Аделаида
Именно авария Сенны в итоге спасла жизнь будущему двукратному чемпиону мира, чей “Макларен” на свободных заездах из-за прокола на большой скорости ударился об отбойник. Мика получил множественные серьезнейшие травмы черепа, внутреннее кровотечение и проглотил язык, и лишь оперативные, рискованные и в высшей степени профессиональные действия профессора Сида Уоткинса, прямо в кокпите сделавшего финну трахеокрикотомию, чтобы облегчить доступ кислорода, спасли парню жизнь. Несколько дней пилот провел в состоянии индуцированной комы, а затем вернулся в гонки и дважды выиграл чемпионат.
Роджер Уильямсон. “Гран-при Голландии” 1973 года. Зандвоорт
На 8-м круге гонки на его “Марче” случился прокол, и на скорости под 300 км/ч машина врезалась в заградительный барьер, который сработал как подкидная доска, вышвырнув перевернувшуюся машину обратно на трассу. “Марч” загорелся, Уильямсон оказался зажат в кокпите. Один из гонщиков, Дэйв Пёрли, остановился и попытался помочь коллеге, пытаясь перевернуть объятую пламенем машину. Маршалы же, имевшие в руках огнетушители, опасаясь взрыва бензобака, в это время стояли в отдалении, даже не пытаясь помочь. На помощь Пёрли рванулись зрители, и маршалы, вместо того чтобы спасать застрявшего в горящей машине пилота, начали отгонять толпу от трассы. Все это время Уильямсон был жив, и Пёрли, в одиночку пытавшийся потушить пожар, слышал, как тот умолял ему помочь. Но вскоре крики прекратились. Уильямсон умер не от ожогов или каких-то других травм, а от асфиксии и отравления продуктами горения.
PS: cовременная “Формула-1” пережила еще несколько пугающих аварий, закончившихся, к счастью, без смертельных исходов. Это и пожар Йоса Ферстаппена в 1994-м в Хоккенхайме, и чудовищное массовое столкновение с участием 14 машин на старте “Гран-при Бельгии” в Спа в 1998-м, и авария Михаэля Шумахера на “Феррари” в Сильверстоуне в 1999-м, результатом которой стал двойной перелом ноги, и дикая авария БМВ Роберта Кубицы в Канаде в 2007-м, и драма Фелипе Массы на “Гран-при Венгрии” в 2009-м, когда обломок амортизатора весом 700 г с машины Рубенса Баррикелло на скорости за 300 км/ч ударил в забрало шлема и повредил череп в районе левого глаза, но, как я уже упомянула, все они закончились относительно благополучно. Никто не погиб.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter
Источник: www.sport-express.ru
Последняя попытка Сенны всё изменить. Ад в Имоле, 1994. [Жесть, 18+]
Михаэль Шумахер, стоя на подиуме в тот день, сказал, что не чувствует удовлетворения от этой победы и нисколько не рад таким образом выиграть гонку.
Начались события этого чёрного уик-энда в пятничной квалификации.
Рубенс Баррикелло совершил прыжок с поребрика на барьер безопасности в повороте “Варьянте Басса” на своём Джордане, в результате чего его болид раздробило о барьер на скорости 225 (по данным, мать её, Википедии) километров в час. Пилот выжил, но получил тяжёлые травмы. “Он в порядке. Конечно, он в шоке от случившегося, но он в порядке,” – отвечал Сенна журналистам после того, как вышел из госпиталя, в который он ворвался через чёрный вход, перемахнув через забор – центральный вход был закрыт. Эти его слова даже попали в объектив камер.
Айртон считал Рубенса своим преемником. Он тоже бразилец. К счастью, Баррикелло смог спустя некоторе время вернуться.
“Первым, кого я увидел, был Айртон”, – вспоминал позже Баррикелло, – “В глазах его стояли слезы. Раньше я никогда не видел его таким. Казалось, он переживает мою аварию словно свою собственную.”
В субботней квалификации произошла ещё одна авария. В этот раз пилоту не повезло. В повороте “Вильнёв” насмерть разбился Роланд Ратценбергер. Он повредил антикрыло, фрагмент которого отвалился. Из-за этого снизилась прижимная сила, и пилот не удержал болид в вираже. Скорость, с которой он вошёл в бетонную стену, была 314,9 километров в час (Википедия), или даже 321,8 км/ч (очевидцы).
К слову, Сенна, собиравшийся выезжать на трассу, снял обратно огнеупорную маску и сказал: “Здесь было под 320 км/ч”. Закрыв лицо руками, он покинул боксы, сел в машину безопасности и поехал на место аварии, чтобы узнать, что с пилотом, и проанализировать случившееся на месте. Прибыл он туда уже после того, как Ратценберга увёз в госпиталь вертолёт.
Вернувшись, он потребовал найти главу медкомиссии ФИА Сида Уоткинса, чтобы узнать от него, что стало с Роландом. Несмотря на разницу в 30 лет, они крепко дружили, и Сиду предстояло сообщить ему о смерти пилота, первой смерти в новом поколении гонщиков Ф1. Последняя на тот момент была 186 гонок назад в Монреале в 1982 году – там разбился Риккардо Палетти.
Сенна не нашёл сил явиться на традиционную пресконференцию. За это его должны были оштрафовать, но бывший в курсе его эмоционального состояня Уайтеккер посоветовал ничего не предпринимать, и к нему прислушались.
Однако, другого разбирательства избежать не удалось: Сенна был вызван на совещание стюартов. Он был не в настроении общаться, и всё закончилось скандалом с директором гонки.
В тот день великий бразилец был действительно никакой, вспоминают очевидцы. Его команда – Вильямс – снялась с квалификации. Деймон Хилл приглашал его на ужин, где он так же был мрачным. Собирался сняться с гонки, не принимать в ней участия Обнаружи записку от Вильямса и побщавшсь с ним за закрытыми дверями, Айртон заметно приободрился и выразил готовность гоняться в воскресенье. То воскресенье стало для него роковым.
Но был в этом положительный момент. Своей смертью он заставил ФИА, наконец, прислушаться к его требованиям и “оторвать зад от стула”, предпринять что-нибудь для безопасности спорта, которым он занимался.
Последний круг и авария.
Как вы многие, наверное, знаете, пилота убила подвеска. Выскочивший от удара в стену её рычаг пробил шлем и голову. Вероятно, Сенна оставался жив – по кадрам с вертолёта видно, что он делает едва заметное движение головой. Но есть версия и о мгновенной смерти. В любом случае, о том, что великого бразильца не стало, сообщили только после госпитализации, что спасло гону от прекращения. Но выглядело это шоу уже дурновато.
Много чего после этого было сделано для безопасности автоспорта. Не только из-за смертей пилотов – в самой гонке было ещё два инцидента другого характера. После аварии на первом круге обломками от болидов ранило зрителей на трибуне. Ещё один инцидент произошёл с Микеле Альборето, когда на выезде с пит-лейн его Minardi потеряла переднее правое колесо. Альборето успел набрать большую скорость, и колесо нанесло серьёзную травму механику Ferrari. Это происшествие привело к появлению двух новых правил в Формуле-1:
Скорость на пит-лейн ограничена 120 км/ч во время гонки, и 80 км/ч во время практики и квалификации.
Механики должны находиться в своём гараже, и выходить из него только на время пит-стопа.
Больше информации о том, что творилось в душе великого пилота в эти дни, в воспоминаниях различных связанных с ним людей от родственников до журналистов и администрации ФИА, вы можете найти в этой статье.
Дубликаты не найдены
Я тоже сейчас не понял прикола. Это вообще не то! Я добавлял кадры из трансляции!
И вообще ляпов многовато. Начал рассказывать, что Сенну на совещанию к стюартам вызвали, а по какой причине – не указал. Надо было начинать пилить пост с утра, а не после обеда. Просидел с ним до двух ночи.
А потом в больнице у него из рукава достали флаг австрийский- Сенна хотел посвятить победу Роланду. Это боль.
Да, в статье по ссылке это тоже описано.
К чему ставить тег жесть, если жести нет? Ну вот нет ее.
У кого-то мысль о том, что содержимое болида уже неживое, вызывает рвортные позывы, не то что там когда пилот вылетает из болида с потрохами.
Так-то можно и на наличие слов “труп”, “смерть”, “боль”, “бобока” и “вавка” жесть ставить.
Здесь не один стиль, здесь их смешение, поэтому тяжеловато перекатываться с одного на другой. Большая часть написана мной, но также значительные фрагменты взяты и переработаны из статей. Не считая полностью слизанных фрагментов, выделенных курсивом.
И, кстати, кадр реанимации уже мёртвого Ратценбергера
Это из госпиталя или прямо с автодрома? Это важный момент. Если бы он умер ан автодроме, как думал Сенна, то уик-энд должны были прервать.
Так, ну допустим смерти в формуле 1 были при Сенне. Другое дело что не в гонке, а на тестах. Заживо сгорел в Пол-Рикаре Элио Де Анджелис, бывший напарник Сенны, которого выперли из команды Лотус после прихода Айртона.
И по поводу КОГДА умер Айртон:
“Профессор Сид Уоткинс подъехал к месту аварии чуть позже, врач из первой машины уже был рядом и качал головой – по состоянию шлема и сочащейся из-под него крови было ясно – Айртон получил серьезную травму. Уоткинс перерезал застежку и аккуратно поднял шлем, пока остальные поддерживали шею. Хлынула кровь. Лоб был раздроблен и из носа сочилась кровь вперемешку с мозговой жидкостью.
Уоткинс осмотрел гонщика, глаза Сенны оставались закрытыми. Врач автоматически ввел дыхательную трубку и спросил о группе крови – у коллег было записано: B+. Уоткинс поднял веки гонщика. «По состоянию зрачков было ясно – мозг травмирован. Осознавая масштаб травмы, я понимал – он не выживет», – вспоминал он позже.”
“Прибыв в Maggiore, Сид Уоткинс поговорил с врачом, осмотревшим Сенну. Уоткинсу сообщили о результатах сканирования, о множественных переломах в основании черепа, в том месте, где он ударился о подголовник. После столкновения правое переднее колесо взлетело вверх, взрезавшись в правую переднюю часть шлема. Голову Сенны отбросило назад к подголовнику, что вызвало смертельную травму черепа. Кусок подвески пробил шлем, и лоб бразильца, а его обломки – стекло шлема над правым глазом. Любая из трех травм могла быть смертельной, но все три не оставили шансов. От удара мозг умер, а тело оставалось жить, сердце и органы сохранили свои функции. Нейрохирург сказал, что проведение операции не имеет смысла, а Уоткинс, взглянув на монитор с данными о давлении, пульсе и ритме дыхания, понял, что конец близок.”
“В районе полуночи Анджело Орси вернулся в офис. Фотографии получились шокирующими, и он сомневался, что журналы их опубликуют. Представители семьи Сенны сообщили ему, что не желают, чтобы кто-то увидел эти снимки. Орси принял их решение.
Эти фото не видел никто, кроме семьи Айртона и Адрианы. Сегодня они, скорее всего, хранятся в сейфе, в офисе Autosprint. И журнал, и Орси, отвергли ряд заманчивых предложений, которые доходили до 100.000 долларов за право публикации. Гальвао Буэно, сообщивший семье Сенне об их существовании, с благодарностью воспринял поступок Орси: «Он единственный, кто сделал фото Сенны, напечатал их и сохранил в сейфе. Он отказался от прибыли, не продал их, и не продаст. Его начальство с пониманием отнеслось к его действиям, несмотря на неслыханные предложения от агентств. Он поступил благородно»”.
Весь бред что он мог выжить был придуман для того чтобы гонка была продолжена, никто здесь не назвал настоящую причину столкновения – разрыв рулевой колонки, у Айртона в повороте просто руль оторвался – это видно на 2 последних секундах записи с задней левой камеры – следующие неск секунд были стерты Вильямсами, чтобы снять ответственность.
Источник: pikabu.ru
Роланд Ратценбергер: биография и карьера
Кто такой Роланд Ратценбергер? Это выдающаяся личность в истории “Формулы-1”. Родился 4 июля 1960 года в городе Зальцбурге, который расположен в западной Австрии. Интересный факт, что в большинстве своих интервью спортсмен годом рождения называл 1962-й. Таким образом Роланд Ратценбергер – автогонщик – желал продлить свою гоночную карьеру.
Карьера автогонщика
Вождение гоночного автомобиля – самая яркая часть биографии Роланда Ратценбергера, фото которого представлено в данной статье. Впервые его звезда засияла в 1985 году, когда он принимал участие гонке Ford Festival в Brands Hatch в Англии и занял второе место. В следующем сезоне он вернулся и выиграл задолго до окончания британской “Формулы-3”.
В Великобритании Роланд Ратценбергер пользовался огромной популярностью, частично из-за сходства в имени с популярной в то время куклой. Стоит отметить, что гонщик умело воспользовался этой ситуацией. Он появлялся в выпусках TV-программ, в дальнейшем изображение куклы на короткое время присутствовало на его машине.
В последующие годы началась триумфальный ход по пьедесталам “Формулы-3” на европейском континенте. Он занял второе место в чемпионате мира по автогонкам 1987 года, выступая во главе команды Schnitzer BMW M3. В следующем году он принимал участие в последних нескольких раундах британского чемпионата Touring Car в классе B BMW M3, в составе команды Demon Tweeks.
В 1990-х Роланд Ратценбергер стал выступать на японских гонках. Он выиграл соревнования в 1990 и 1991 годах на чемпионате Японии по спортивным прототипам. Активно проявил себя на гоночных автомобилях в японском Touring Car Championship. Там занял седьмое место в классе BMW M3. Это дало ему шанс для возвращения в “Формулу-3000” на чемпионате Японии, где Роланд выступал в сезоне 1992 года.
Этот сезон начался плохо, но когда команда обновила свою двухлетнюю машину на более новую модель, Роланд Ратценбергер один раз занял первое место, а в финальном зачете был седьмым. В сезоне 1993 года он занял 11-е место.
Гонки “Формулы-1”
В 1994 году Ник Вирт пригласил гонщика выступать в “Формуле-1” за новую команду “Симтек”. Но, к сожалению, Роланду не удалось пройти квалификацию в первой гонке нового сезона. Поэтому первой настоящей гонкой в “Формуле-1” следует назвать Гран-при на Тихом океане на трассе “Аида”, что находится в Японии. Тут он финишировал на 11 месте.
Трагедия на трассе “Имола” в Сан-Марино
Во время квалификации на Гран-при в Сан-Марино произошла чудовищная авария, Роланд Ратценбергер погиб. 30 апреля 1994 года, в субботу, во время гонки он повредил на машине переднее крыло, но вместо того, чтобы сделать остановку и обратиться за помощью к специалистам со своей команды, продолжил путь на неисправном автомобиле. Такое решение было продиктовано необходимостью выиграть соревнования за последнее место в финале. На высокой скорости в конце длинной прямой поврежденное крыло оторвалось и попало под машину. Автомобиль Роланда Ратценбергера на скорости более 300 км/час влетел в бетонную стену. После аварии он был доставлен по воздуху в больницу в Болонье, но спасти гонщика уже не удалось. Причиной смерти стал перелом основания черепа Роланда Ратценбергера. Авария стала переломным моментом в истории автоспорта.
Его отец, Рудольф, смотрел выступление сына по телевизору. Мать, Маргит, не могла этого делать, она всегда переживала за сына. Вернувшись домой после долгого перелета из Мексики, отец решил посмотреть квалификацию в спальне семейного дома. Перед тем как уйти, услышал, комментатора Евроспорта, который произнес имя его сына. Вздрогнув, он с особым вниманием стал смотреть репортаж. Показывали разбитый автомобиль Роланда. Рудольф сразу понял, что его сын мертв.
Реакция мирового спортивного сообщества
Гибель Роланда Ратценбергера стала шоком для всего спортивного мира. Он стал первым автогонщиком, который потерял свою жизнь на Гран-при с 1982 года, когда Риккардо Палетти погиб во время участия в автогонках в Канаде. Помимо этого, Роланд Ратценбергер стал первым гонщиком, который умер в машине “Формулы-1”, после Элио де Анджелиса, который погиб во время тестирования автомобиля в 1986 году.
Берни Экклстоун убедил команду “Симтек” принять участие в гонке на следующий день, чтобы преодолеть шок и почтить память Роланда Ратценбергера. Из уважения его место в стартовой сетке осталось пустым.
Двойная трагедия на Гран-при “Формулы-1”
Но это не единственная смерть, которая произошла на “Формуле-1” в Сан-Марино. В ходе автогонки во время прохождения 7 круга погиб трехкратный чемпион мира Айртон Сенна. Эти две трагедии привели к тому, что данный вид спорта оказался под усиленным контролем международного сообщества.
Перед началом следующей гонки первый ряд стартовой сетки остался пустым, а два слота были окрашены в цвета бразильского и австрийского флага.
Когда официальные представители гоночного трека осмотрели обломки автомобиля Айртона Сенны, они обнаружили аккуратно сложенный австрийский флаг. Он планировал поднять его после гонки в честь Роланда Ратценбергера.
После смерти сына Рудольф и Маргит Ратценбергер отправились в морг в Болонье. Им пришлось опознавать тело. Когда они вошли в морг, увидели Роланда. Но рядом с ним был Айртон Сенна. Рудольф спросил, может это просто глупый сон. Кумир его сына теперь лежит мертвым рядом с ним. Плача, он наклонился и поцеловал сына в лоб.
В результате смерти двух спортсменов 1 мая 1994 года был собран брифинг автогонщиков “Формулы-1”. Они приняли решение провести реформирование Ассоциации водителей. Его первыми “режиссерами” стали Герхард Бергер и Михаэль Шумахер. В дальнейшем Ассоциация настаивала на усилении безопасности автомобилей: этому способствовали другие серьезные аварии, которые произошли в течение 1994 года. В 2003 году было принято решение об обязательном использовании устройств HANS. Оно предназначалось для предотвращения травмы, которая стала причиной смерти Роланда Ратценбергера.
Траурная процессия на похоронах
Президент “Формулы-2” Макс Мосли присутствовал на похоронах Роланда Ратценбергера, несмотря на большее внимание к похоронам Айртона Сенны не только среди любителей автоспорта, но и во всем мире. На пресс-конференции Макс Мосли сказал: “Роланд был забыт, поэтому я отправился на его похороны, ведь все пошли к Айртону, и я подумал, что важно, чтобы кто-то пошел к нему”. Другими членами сообщества “Формулы-1”, которые присутствовали на похоронах австрийского автогонщика, были:
- Джонни Герберт;
- Хайнц-Харальд Френтцен;
- Карл Вендлингер;
- Герхард Бергер.
Они были единственными четырьмя гонщиками “Формулы-1”, которые присутствовали на траурной процессии.
Роланд был похоронен в родном городе Зальцбурге.
Память об австрийском автогонщике
Теперь, спустя двадцать лет после событий уик-энда в Имоле, нужно удостовериться, что вспоминают обоих водителей, которые там погибли. Роланд и Айртон родились с разницей в несколько месяцев и следовали по двум совершенно разным карьерным путям. Их жизнь закончилась всего через несколько часов друг после друга на одной трассе “Формулы-1”. Мир помнит их обоих.
Источник: fb.ru
Последняя гонка: пилоты Ф-1, погибшие на трассе
Формула-1 – экстремальный вид спорта. И хотя конструкторы делают все возможное для обеспечения безопасности, пилотам не всегда удается избежать аварий. На скорости свыше 300 км/ч малейшая ошибка способна привести к печальному результату. За все время существования Ф-1 унесла жизни сорока семи пилотов. Основная масса гонщиков погибла, конечно, в самом начале существования гонок. Но и сейчас от трагедии никто не застрахован.
Роланд Ратценбергер
30 апреля 1994 года стало траурным днем. Во время квалификационного заезда на Гран-при Сан-Марино погиб австрийский пилот Роланд Ратценбергер. Его подвела самоуверенность. При движении пилот не справился с управлением и повредил переднее антикрыло. Вопреки рекомендациям технической команды, Ратценбергер не стал останавливаться, а продолжил гонку. Это стало фатальной ошибкой. Деталь отвалилась, прижимная сила болида резко снизилась прямо перед опасным виражом. И на скорости 314,9 км/ч пилот врезался в бетонное ограждение. Погиб он мгновенно.
Смерть австрийца стала шоком, поскольку он являлся первым гонщиком, погибшим за 12 лет. А на следующий день произошел второй удар…
Айртон Сенна
1 мая 1994 года на той же трассе Гран-при Сан-Марино погиб трехкратный победитель Ф-1 – Айртон Сенна. Он становился триумфатором в 1988, 1990 и 1991 годах. Его по праву считали одним из лучших пилотов всех времен.
В многочисленных интервью перед гонкой Сенна неоднократно упоминал, что недоволен своей машиной. Мол, периодически она вела себе непредсказуемо. Но технический персонал никаких проблем в болиде не сумел обнаружить. И это привело к трагедии. Сенна не смог справиться с «обезумевшей» машиной. Он съехал с трассы и врезался в бетонное ограждение.
Ронни Петерсон
За этим скандинавским пилотом прочно закрепилось прозвище «Супершвед». Он участвовал в соревнованиях с 1970 по 1978 года. За свою карьеру Петерсон совершил 123 заезда, 10 из которых выиграл.
Трагедия произошла на Гран-при Италии в 1978 году. Причем случилось все нелепо. Прямо на старте столкнулись 10 машин. Петерсон был единственным, кому не повезло. От удара его машину выкинуло с трассы, и она ударилась в заграждение. Ронни был жив. Хотя он и получил несколько серьезных травм, они не являлись смертельными. Но на следующее утра грянула ужасная новость – «Супершвед» умер. Врачи не сумели его спасти, сказалась почечная недостаточность, вызванная травмами ног.
Пирс Каридж
Карьера британца Пирса Кариджа получилась скоротечной. Он являлся пилотом Ф-1 с 1967 по 1970 годы. Причем гонщиком Каридж стал не благодаря, а вопреки. Вопреки воле своих родителей, являвшихся крупными предпринимателями. Но Пирс стал пилотом. За те три года ему так и не довелось победить в соревнованиях. Его лучший результат – вторые места на Гран-при Монако и США.
Во время Гран-при Нидерландов у машины Кариджа из-за чрезмерной нагрузки оторвалась передняя подвеска. Пилот не сумел справиться с управлением и вылетел за пределы трассы. Погиб он мгновенно от удара отлетевшего ему в голову колеса.
Жиль Вильнев
Канадский пилот, несмотря на свой талант, так и не сумел стать победителем чемпионата. Его лучший результат – второе место в 1979 году. А в 1982 году Вильнев погиб во время отборочного заезда на Гран-при Бельгии.
Во время движения его машина передним левым крылом зацепила заднее правое колесо болида Йохена Масса. Из-за удара автомобиль канадца взлетел вверх, несколько раз перевернулся в воздухе и упал. Вильнева вместе с его креслом выбросило, а болид буквально развалился на части. От удара канадец погиб. Как известно, его сын – Жак – тоже стал пилотом Ф-1. И ему удалось осуществить мечту отца. Жак Вильнев стал первым канадским гонщиком, победившим в чемпионате. Произошло это в 1997 году.
Том Прайс
Этот пилот вошел в историю Ф-1 как первый и единственный на сегодняшний момент гонщик из Уэльса, которому удалось выиграть чемпионат. Но его блестящая карьера оборвалась по нелепому стечению обстоятельств в 1977 году.
Во время Гран-при Южной Африки из-за повреждения загорелся болид одного из гонщиков. Два пожарных с огнетушителями поспешили ему на помощь. Однако они забыли предупредить, что собираются перейти трассу. И спасатели оказались на дороге как раз в тот момент, когда по этому участку неслись машины, ведь гонку никто не остановил. Прайсу не повезло, именно его болид сбил одного из пожарных. Спасатель погиб на месте. От удара огнетушитель по роковому стечению обстоятельств отлетел в голову валлийцу. Смерть была мгновенной. А болид Прайса все еще ехал по трассе, пока не врезался в ограждение.
Жюль Бьянки
5 октября 2014 года произошла первая за двадцать лет трагедия. Молодой пилот Бьнки попал в аварию по время Гран-при Японии. Гонку сопровождал сильный дождь, который делал прохождение трассы на порядок сложнее. Француз, находившийся за рулем болида Marussia, не справился с управлением. Его машина на большой скорости вылетела с трассы и врезалась в эвакуатор. При столкновении Бьянки головой ударился о противовес.
От сильного удара он отключился. Врачи, после осмотра пилота, поставили диагноз — диффузное аксональное повреждение головного мозга. По факту, это был смертный приговор. Бьянки умер 17 июля 2015 года. Он так и не пришел в сознание.
Чет Миллер
Американский гонщик Чет Миллер является официально первым пилотом, который погиб на Формуле-1. Произошло это 15 мая 1953 года во время заезда Инди-500 на трассе Индианаполис Мотор Спидвей.
Он не являлся опытным гонщиком. До рокового заезда Миллер успел поучаствовать лишь в четырех гонках. Поэтому во время одного из поворотов он просто не сумел справиться с управлением. Кстати, сейчас гонка Инди-500 уже не входит в Формулу-1. Ее вывели в отдельное соревнование в 1960 году.
Источник: stoneforest.ru