Покрасить авто молотковой краской

Покраска автомобиля молотковой краской

Современная молотковая краска к одноименному инструменту не имеет практически никакого отношения, за исключением того, что фактура изделия, которое ею окрашивается, немного напоминает боек молотка.

Качественной молотковой краской осуществляется окрашивание деталей автомобилей, в частности кузова. От иных покрытий данное отличается тем, что характеризуется определенной строгостью восприятия, присутствует определенная холодность. Кроме того, можно отметить идеальную устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Все это способствует росту популярности данного покрытия.

Подготовительные работы

Процесс подготовки поверхности транспортного средства, а также всех его составляющих для покраски молотковой краской практически ничем не отличается от подготовки к нанесению иных красок. Единственное, что нужно учесть, это то, что заключительное шлифование грунта должно быть произведено наждачной бумагой, зернистость которой соответствует марке Р800.

Если использовать бумагу меньшей зернистости процесс подготовки может дать обратный эффект, так как полное отсутствие какой-либо шероховатости значительно ухудшает процессе сцепляемости покрытия с самой поверхностью, а также не дает получить в результате рельефную привлекательную структуру, характерную именно для процесса окрашивания молотковой краской. Главное знать, как красить молотковой краской правильно.

Основные особенности нанесения покрытия

Самая распространенная технология высококачественной покраски изделий описываемой молотковой краской схожа с процессом нанесения красок иных марок, за исключением некоторых отличий. Процесс окрашивания осуществляется с применения самых обычных инструментов, которые обычно используются в работе с иными красками.

Потребуются такие материалы и оборудование, как:

  • Краскопульт;
  • Кисть;
  • Выполненный на велюровой основе валик;
  • Непосредственно сама краска;
  • Растворитель 647;
  • Грунт-эмаль;
  • Качественная абразивная бумага.

Валик и кисть необходимы по той причине, что некоторые элементы автомобиля намного более удобнее будет покрасить именно такими инструментами, чтобы получить необходимый результат. Валик и кисть помогут получить в результате некоторую рельефность в покрытии. Также их применение обеспечит небольшой металлический отблеск с привлекательным эффектом измороси.

Необходимо обратить внимание на отверстие распылителя. Молотковая краска известна повышенной вязкостью, потому его диаметр должен быть немного больше, чем для обычной краски.

Далеко не всегда в процессе покраски молотковыми красками получается добиться оптимального результата посредством применения пульверизатора. Именно по этой причине в определенных случаях некоторые детали требуется красить валиком или кистью. Это совершенно не говорит о том, что подобным методом требуется красить весь кузов, но некоторые элементы, которые окрашены кистью, будут выглядеть достаточно привлекательно.

Алгоритм действий при покраске авто молотковой краской следующий:

    1. Изначально поверхность автомобиля обезжиривается и очищается. Если придать ей определенную шероховатость, тогда будет обеспечено более эффективное прилегание краски.
    2. Если на автомобиле присутствуют ржавые пятна, их требуется обработать специальным преобразователем ржавчины. При небольших изъянах данный этап можно пропустить. В большинстве современных молотковых красок присутствуют компоненты, которые эффективно обволакивают все участки коррозии, более того, не дают им распространиться. Применение данной эмали поможет сократить время на полное удаление ржавчины.
    3. Только после очистки и обработки поверхности на нее можно наносить молотковую краску. Не стоит разбавлять ее иными растворами, чтобы избежать нарушения необходимой пропорции всех ингредиентов.
    4. Нанесение краски производится при помощи специального валика. Кисточку применять рекомендуется только в исключительных случаях, так как она расходует очень много краски. Поверхность транспортного средства должна быть обязательно матовой, так как данная эмаль на глянцевое покрытие не ложится. Здесь можно воспользоваться специальной шкуркой, обработать всю поверхность автомобиля.

  1. После нанесения первого слоя краски валиком требуется подождать 30 минут, только потом нужно наносить еще один слой. Затем осуществляется процесс окрашивания авто пулером. Наносится строго 4 слоя, между которыми важно выдерживать 20-минутные перерывы. Нанесение качественной эмали молотковой должно осуществляться строго при определенной температуре, которая должна быть не ниже 10 и не выше 30 градусов.
  2. Чтобы придать автомобилю максимально фактурный рисунок, потребуется многослойное нанесение краски, но в данном случае важно не переусердствовать и не превысить требуемые показатели толщины.
  3. Полностью краска высыхает в течение 6 часов, при этом температура должна быть комнатной. Автомобиль можно вводить в эксплуатацию только через 2 или 3 суток.

Важные рекомендации

Качественная покраска возможна не только в специализированной мастерской, но также в обычном гараже. Если грамотно соблюдать определенные технологии и правильно организовать процесс работы, можно вполне эффективно осуществить окрашивание автомобиля молотковой краской.

Многие современные автовладельцы имеют в своем распоряжении небольшие по мощности компрессоры. Подобное оборудование можно приспособить для осуществления качественных малярных работ. Достаточно просто оборудовать его специальным дополнительным ресивером, объем которого равен примерно 200 литров. Приспособление позволит сделать процесс окрашивания более стабильным, а при относительно небольшой площади он будет непрерывным.

Заключение

Окрашивание автомобиля молотковыми красками при умелом подходе, при соблюдении всех вышеперечисленных инструкций и советов положительно скажется на общем дизайне транспортного средства. Она достаточно эффектно смотрится, как на внешней его стороне, так и в салоне. Красить ею можно не только металлические, но также пластмассовые поверхности.

Сфера применения краски данной категории постоянно расширяется. Это основано не только на увеличении положительных характеристик покрытия, но также на том факторе, что значительно расширилась за последние годы палитра предложенных оттенков.

Источник: kuzovspec.ru

Молотковая краска: чрезвычайно надежное покрытие для автомобиля

Во времена СССР молотковой краской покрывали производственные станки, некоторые фототехнические приборы и молотки (отсюда и название). Эмаль наносилась настолько прочно, что повредить покрытие было практически невозможно. Молотковая краска создает на окрашиваемой поверхности эффект мороза, при этом она абсолютно устойчива к ударам и атмосферным влияниям. Эти качества сделали ее очень популярной среди владельцев авто, ею стали красить кузова машин — получается красиво и долговечно. Особенно приятно то, что такую краску можно смело наносить прямо на ржавые участки, без какой-либо специальной обработки дефектного места. Краска очень плотная, а потому легко скрывает неровности кузова и дефекты шпатлевки.
Чтобы понять, что это — молотковая краска — достаточно представить рабочую поверхность молотка, она имеет такой же фактурный блеск и некоторую шероховатость. Другое название этой эмали — «кузнечная». Связано такое название с тем, что ее очень часто применяют при производстве кованых изделий. В качестве основы для нее служит алкидная, стирольная или эпоксидная краска, а также нержавеющая пудра из алюминия и мелкодисперсное стекло. Эти наполнители необходимы для повышения адгезии с металлом, а также чтобы придать краске особенную прочность. Цветовая палитра чрезвычайно обширна, автовладельцы могут выбрать даже золотистые и медные оттенки.

Достоинства молотковой краски

Высокая устойчивость к вибрациям, влаге и колебаниям температуры сделали эту краску очень популярной при окраске электрических приборов, поверхностей из металла у промышленного оборудования, деталей бытовых или же строительных металлических конструкций. Кроме того, ее чаще всего используют при создании устойчивых антикоррозийных покрытий у оцинкованных, стальных и даже цветных металлов.

В прежние времена ею красили только лишь чугунные изделия и кованые, однако со временем на нее обратили внимание и производители лаков и красок для автотранспорта. Они доработали состав, добавив в него специальные ингредиенты, благодаря чему краска с молотковым эффектом стала выполнять функции защиты деталей автомобиля от коррозии. Помимо того, что ее можно наносить на дефектные участки без предварительной подготовки, она еще и создает дефектному месту особую защитную пленку, препятствующую дальнейшему корродированию металла.

Любопытно то, что в прежние времена производителям не удавалось придать краске нужный цвет, а потому она выпускалась только серой. Сегодня же имеется возможность выбрать оттенок из широкой цветовой линейки. Для покраски транспорта обычно выбирают синие оттенки и зеленые, в различных тоновых сочетаниях.

Распространенные виды, особенности использования

Молотковая эмаль намного эффектнее смотрится под лаком, поэтому зачастую она продается с ним в одном комплекте. Приобрести такой набор можно в любом строительном супермаркете. Необходимо помнить, что при нанесении такой эмали на кузов автомобиля получится эффект шагреновой кожи.
Для автомобилей сегодня очень часто выбирают английскую краску «Хаммерайт». Она стоит дороже всех остальных и заслуженно считается самой качественной. Есть у нее и один недостаток — ею сложно красить, когда деталь расположена вертикально.

Помимо английской, существуют предложения и от ответственных производителей лакокрасочных изделий. Наши образцы также отличаются хорошей укрываемостью, быстрым высыханием, полуматовым оттенком и несколько «плакучей» структурой, напоминающей рисунок мороза на стекле. Важный нюанс: чтобы получить желаемый эффект, нанесение осуществляется с помощью валика из велюра, так как распылением не удастся достичь нужного эффекта. Некоторые накладывают по три-четыре слоя из краскопульта, однако это увеличивает расход материала.
Если вашим выбором для авто стала молотковая краска — способ покраски очень прост, следует придерживаться нескольких рекомендаций:
1. Предусмотреть средства защиты (маска, костюм, очки).
2. Следовать рекомендациям производителя при нанесении.
3. Не разрешается проводить окраску во время дождя в условиях высокой влажности, так как в этом случае краска будет пузыриться, которые через какое-то время просто лопнут.
4. Разбавлять возможно только в том случае, если это предусмотрено инструкцией.
Допустимо использовать валик с короткой шерстью, аэрозолем же потребуется наносить не менее 3-х слоев, кистью — около двух. Перед применением баллончик следует потрясти на протяжении трех минут, а затем нанести тонкий слой краски, держа баллончик на расстояния 20 см.
Если рассматривать краску «Хаммерлайт», то следует сказать о том, что она способна одновременно служить грунтовкой при нанесении ее сверху других лакокрасочных материалов. Это возможно благодаря тому, что в составе ее содержатся смолы из алкида, а также силиконовые наполнители. Следует заметить, что эмаль может создать эффект глянца, полуматовости или же рельефа.
Что касается отечественных красок, то среди них наиболее популярна МЛ165. Она также используется для окрашивания автомобилей и других изделий из металла, подвергающиеся влиянию атмосферных осадков. Готовится она на основе эмали из алкидо-стиролов. Имеет высокую способность противостоять перепадам температуры, сохраняет свои качества при температуре в 130 С. Правда есть один нюанс: перед тем как начать ее нанесение, поверхность потребуется загрунтовать с использованием ксилола.
Другая известная краска молотковая — ЭП-1323. Представляет собой эпоксидную эмаль с ярко-выраженным молотковым эффектом. Может быть использована в качестве эмали по ржавчине, так как содержит в своем составе грунт. С ее помощью производят окраску машин, а также чугунных изделий. Наносить следует непосредственно на металл, ржавые места или окалину. Можно разбавлять с помощью растворителей.
Другая известная отечественная продукция — НЦ221 из группы нитроэмалей. Используется для помещений, автомобилей и оборудования. Нанесение осуществляется на предварительно загрунтованную поверхность методом распыления. К сожалению, эта эмаль почти что не имеет выраженных антикоррозийных качеств, правда и стоит она намного дешевле. Основой для нее служит коллоксилин и нитроцеллюлоза, дополненные пудрой из алюминия. Разрешается использовать в сочетании с растворителем определенной марки.

Читайте также:  Карбюраторная нива глохнет на ходу

Технология нанесения краски

Первые краски этого типа в СССР запекались при высокой температуре (+180 С). Однако современные краски этого типа прекрасно высыхают в обычных условиях.
Последовательность действий при осуществлении покрасочных работ следующая:
1. Окрашиваемую поверхность следует внимательно очистить, провести обработку от жира, зачистить абразивом для создания шероховатости. Это относится к любым деталям машины — всему кузову или же одним крыльям. Такие мероприятия позволяют краске хорошо сцепиться с окрашиваемой поверхностью. Шпатлевать поверхность нет необходимости. «Хаммерлайт», согласно техническим характеристикам, содержит в составе специальные реагенты, связывающие ржавчину, не позволяя ей распространяться. Правда, опытные мастера уверены, что молотковой краской можно закрашивать лишь небольшие ржавые участки, но и те желательно обрабатывать специальным преобразователем — черным грунтом, а рыхлую ржавчину и вовсе лучше удалить.
2. После очистки можно приступать к процессу нанесения. В качестве инструмента используют валик, кисточку или же краскопульт. Работать кистью нужно осторожно, так как она может оставлять после себя следы. При использовании распылителя настройки производятся в соответствии с рекомендациями производителя краски. Рекомендуется выполнять накладывание краски двумя слоями, это позволит достичь замечательного результата. НЕ следует забывать о том, что перед началом работ по покраске нужно тщательно перемешать состав. Если требуется получить очень выраженный молотковый эффект, можно поэкспериментировать с объемом растворителей.
3. Осуществляются работы при температуре свыше +20 С. Сушка поверхности после нанесения длится около 5 часов. Толщина слоя с эмалью — около 90 микрометров, расход продукта — около 100 грамм на каждый квадратный метр. Между слоями следует выдерживать паузу в 20-30 минут, перед началом эксплуатации нужно выдержать поверхность двое суток без использования. При желании краску можно покрыть сверху лаком — для того, чтобы достичь красивого декоративного эффекта.
4. Следует помнить, что молотковая краска не ложится на грунт из акрила. Не разрешается красить этой эмалью тормозную систему машины.

Источник: emex52.ru

Особенности покраски автомобиля молотковой краской Хаммерайт

Лакокрасочное покрытие кузова авто обеспечивает его защиту от различных повреждений и влияния влаги. Производители красок предлагают широкий выбор различных составов, которые отличаются не только по структуре и характеристикам, но и позволяют создавать различные цветовые решения. Молотковая краска Hammerite, разработанная британской компанией Akzo Nobel, является популярным решением для окраски автомобилей. Она позволяет создать прочное и надежное покрытие, которое отлично подходит для восстановления участков кузова, поврежденных ржавчиной.

Особенности молотковой краски для авто

Современная молотковая краска для автомобилей, несмотря на своё название, не имеет ничего общего с одноименным инструментом. Её особенностью является необычная структура формируемого покрытия, напоминающая следы от ударов молотком по металлу. Вы можете ознакомиться более подробно с молотковой краской здесь.

От других эмалей её отличают не только внешний вид, но и высокая устойчивость к изнашиванию и влиянию неблагоприятных внешних факторов (влага, ультрафиолет), превышающая по своим характеристикам аналоги на акриловой или алкидной основе. Краска молот для автомобиля выделяется визуальной строгостью и может использоваться для окрашивания любых кузовных деталей.

Краска Хаммерайт: состав, цвета, характеристики

Появление ржавчины – одна из главных причин повреждения кузова автомобиля. Молотковая эмаль Hammerite позволяет предотвратить распространение коррозии и препятствует взаимодействию влаги с металлической основой. Этот эффект обеспечивается благодаря особому составу краски.

Состав и характеристики молотковой краски Хаммерайт

Основными компонентами, входящими в состав эмали, являются:

  • фирменный растворитель;
  • алкидные модифицированные смолы;
  • красящие вещества;
  • воск технического назначения;
  • компоненты, обеспечивающие антикоррозийный эффект.

Совокупность всех элементов обеспечивает создание уникального состава, позволяющего производить покраску автомобиля краской поверх ржавых участков кузова. Основа на алкидной смоле придает краске высокие адгезивными свойства, что позволяет наносить её на самые сложные участки. Восковые компоненты обеспечивают устойчивость к влаге, отталкивая её и не позволяя контактировать с кузовом.

Цветовая палитра и виды краски Хамерайт

Британский производитель предлагает различные цвета, которые могут использоваться для покраски авто. Если среди эмалей, применяемых в промышленности, наибольшей популярностью пользуется серая или коричневая молотковая краска, то для кузовных работ созданы самые необычные и разнообразные варианты. Кроме того, в ассортименте фирмы есть специальная база под колеровку. При желании можно покрасить машину в салатовый, медный или золотистый цвет.

При этом, использование разнообразных компонентов позволяет создавать покрытия с различными эффектами, помимо специфического «молоткового». Краска Хаммерайт бывает:

  • глянцевая;
  • полуматовая;
  • с молотковым эффектом (с добавлением мелких фракций алюминия).

Выбор цвета и эффекта покрытия зависит от пожеланий владельца и особенностей эксплуатации машины. Для рабочих автомобилей вполне подойдет и классическая серая, а коричневая молотковая краска позволит создать неброский камуфляжный рисунок, что особенно актуально среди любителей охоты и рыбалки.

Преимущества и недостатки краски Хамерайт

Обработка авто краской от британского производителя имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые делают данную эмаль одним из лидеров в своём сегменте рынка. К ним относятся:

  • Возможность нанесения на покрытие в любом состоянии изношенности, в том числе с явными проявлениями коррозии.
  • Наличие в составе фирменного растворителя снижает время, требуемое на подготовку эмали к покраске.
  • Быстрое высыхание – в зависимости от условий в помещении, максимальное время высыхания может составить не более трех часов, что позволяет закончить нанесение нескольких слоев за один рабочий день.
  • Высокая устойчивость к влаге, повышенным температурам и механическим повреждениям.
  • Возможность создания прочного и необычного покрытия с различными эффектами текстуры – глянцевого, матового и т.д.
  • Широкий выбор цветовой гаммы.
  • Эффективные грязеотталкивающие свойства, обеспечиваемые специальными компонентами, в том числе силиконовыми вкраплениями.
  • Отсутствие резких запахов в процессе покраски.
  • Экономный расход на 1 м 2 – покраска авто в два слоя потребует примерно одного литра на 4,5 м 2 . При этом нужно учитывать, что оптимальная толщина лакокрасочного покрытия должна в конечном итоге составить не менее 100 микрон.

Из недостатков, связанных с покрытием кузова машины молотковой краской, можно упомянуть:

  • Высокую прочность готового слоя – в случае выявления недостатков уже после высыхания, удалить их будет весьма проблематично.
  • Приличную стоимость эмали – из-за высокого качества и востребованности бренда цена за один литр начинается от 900 рублей.
  • Специфический рельеф покрытия — далеко не все автолюбители одобряют внешний вид авто, покрашенной молотковой краской. Если вы решили обновить кузов именно краской Хаммерайт, сравните рельеф всех представленных вариантов этого материала и выберите оптимальный для вас (глянец, полуматовый, молотковый).

Покраска автомобиля молотковой краской

Согласно инструкции по применению, производителем допускается нанесение эмали Хаммерайт непосредственно на ржавчину без предварительной обработки. Однако в случаях, когда кузов подвержен наличию множества коррозийных очагов, рекомендуется всё же провести его полноценную подготовку.

Подготовительные работы

Качественная покраска молотковой краской возможна как в специальном помещении, так и в обычном гаражном боксе. Залог успешной покраски своими руками – это соблюдение всех технологических процессов и инструкций по работе с эмалью, а также планомерная подготовка к проведению работ.

Процедура предварительной обработки кузова автомобиля перед покраской эмалью с молотковым эффектом точно такая же, как и в случае с любой другой краской, но не требует грунтовки. Если металлическое основание сильно проржавело, рекомендуется использовать для очистки болгарку или наждачную бумагу с зернистостью марки Р800. Гладкое покрытие кузова рекомендуется слегка обработать абразивом для лучшего сцепления с ним краски.

Составляя перечень необходимых материалов и оборудования, важно не забыть о таких вещах, как:

  • запас краски, достаточный для полноценного окрашивания кузова в два слоя;
  • кисть, валик с велюровой «шубкой» и распылитель-краскопульт;
  • добротная наждачная бумага для шлифовки;
  • фирменный растворитель Хамерайт или его аналог;
  • емкость для разбавления краски;
  • перчатки, защитная одежда.

Даже если в наличии имеется профессиональный краскопульт, запастись кистью и валиком всё равно не помешает. Во-первых, с их помощью удобно прокрашивать отдельные труднодоступные участки кузова, а во-вторых именно они обеспечивают идеальную рельефную структуру молотковой краски, которая дополнит фактуру необычным эффектом «металлической измороси».

Особенности окрашивания

Процесс окрашивания осуществляется с использованием традиционных инструментов для малярных работ, однако методика нанесения молотковой краски имеет несколько отличий и нюансов.

  • Краска-молот нуждается в предварительном тестировании. Рекомендуется окрасить небольшой участок, дать ему высохнуть и проверить, не происходит ли отслоение. Кроме того, тестирование позволит проверить насколько вязкость краски оптимальна для нанесения. Если всё в порядке – можно приступать к полноценной работе.
  • Идеальные условия для покраски эмалью Хаммерайт – сухое, чистое и проветриваемое помещение с плюсовой температурой в диапазоне от 5 до 30 градусов.
  • Благодаря наличию в составе краски растворителя, дополнительная разбавка при работе кистью не требуется. Для использования валика рекомендуется соблюдать пропорцию «одна часть растворителя на десять частей краски». Консистенция для работы с краскопультом должна быть примерно 1 к 7.
  • Краску следует наносить в два-три слоя, приступая к каждому следующему только после полного высыхания предыдущего (по инструкции через 4-6 часов).
  • Используя распылитель или краскопульт, необходимо выставить давление на уровень в 2,5 атмосферы и наносить эмаль максимально широким спреем с расстояния в 20-30 см от кузова, желательно широкими продольными полосами, накрывающими друг друга.
Читайте также:  Установка турбины на ниву 21214

Заключение

Соблюдая технологию, можно без особых проблем покрасить машину молотковой эмалью, придав ему обновленный и эффектный внешний вид. Краска отличается высокими техническими характеристиками и позволит восстановить даже изрядно потрепанный ржавчиной кузов. Если Ваш автомобиль нуждается в реставрации – не откладывайте её в долгий ящик и используйте только самые качественные материалы, такие как молотковая краска Хамерайт.

Покраска авто молотковой краской Хаммерайт (2 видео)

Источник: vseokraske.ru

Добротная молотковая покраска – красиво и необычно

Красивая своеобразная молотковая покраска, которая дает эффект мороза на стекле, известна еще со времен СССР. Когда-то ею красили станки, молотки и фотоувеличители, причем так, что отодрать эмаль было очень трудно. Ведь молотковая краска – одна из самых стойких к ударам и атмосферным воздействиям, а потому ею все чаще сегодня красят кузовы автомобилей – и красиво, и долговечно. А самое приятное – во многих случаях наносить ее можно прямо на ржавчину, без какого-либо грунта, она прекрасно скрывает к тому же любые дефекты шпатлевки и металла.

Молотковая краска получила такое свое название из-за того, что поверхность, окрашенная ею, визуально похожа на поверхность бойка молотка – такой же металлический фактурный отблеск и едва ощутимая шероховатость. Иногда такую эмаль еще называют «кузнечной», т.к. ее часто применяют для изделий художественной ковки. Изготавливается она на акриловой, алкидно-стирольной и эпоксидной основах. Ее наполнители – это не подверженная коррозии алюминиевая «пудра» и мелкофракционное стекло, в общем, все то, что усиливает адгезию к металлу и придает краске особую прочность.

Цветовая палитра молотковой краски достаточно обширна, существуют даже медные и золотистые краски.

Преимущества покраски с молотковым эффектом

Молотковая эмаль особенно устойчива к воздействию атмосферной влаги, вибрациям и колебаниям температуры. Вот почему ее так активно применяют для окраски электроприборов, металлических поверхностей промышленного оборудования, элементов бытовых и строительных металлоконструкций и другого. Именно такая краска чаще других используется для создания стойких антикоррозийных защитных покрытий, причем не только оцинкованных и стальных поверхностей, но и цветных металлов.

Когда-то молотковой краской красили только чугунные и кованые изделия, причем так, что потом убрать старый слой было практически невозможно. А со временем на сверхпростую краску обратили внимание и производители лакокрасочных покрытий для автомобилей. Они добавили специальные ингредиенты и молотковая краска стала еще и прекрасной защитой от коррозии. Мало того, что ее можно наносить прямо на поврежденные ржавчиной участки без предварительного ремонта – она сама по себе служит надежной воздухонепроницаемой пленкой с особыми вяжущими веществами.

В свое время молотковую краску производители никак не могли адаптировать под цветные пигменты – использовался только серый. А вот сегодня уже можно получить зеленый, голубой, золотистый, серебристый и даже белый цвета. Обычно для покраски автомобиля используют темно-синий и темно-зеленый цвета, а вот те, кто пытается достичь эксклюзива, добиваются более интересных результатов с помощью растворителей и лаков.

Еще один плюс молотковой краски – после сильной царапины ремонт автомобиля выйдет совсем недорого.

Современные виды молотковой краски

Купить молотковую краску можно сегодня в любом большом строительном супермаркете. Часто она идет в комплекте с лаком, и выглядит под ним намного эффектнее. Во время нанесения слоя молотковой краски на кузов автомобиля должна получаться легкая шагрень.

Так, сегодня из молотковых красок для автомобилей пользуется особой популярностью английская «Хаммерайт». Она самая дорогая, но и по праву считается самой лучшей. Единственный ее недостаток – это сложность нанесения на вертикальной поверхности.

Существуют, впрочем, и отечественные варианты молотковой эмали: кроет она хорошо, практически на лету сохнет, на вид – полуматовая и имеет «плакучую» структуру, как морозы на стекле. Единственное, чтобы добиться красивого рисунка, красить нужно велюровым валиком – из пистолета такого «шарма» не достигнуть. Хотя неплохого эффекта можно добиться, если класть по три-четыре слоя краскопультом.

При работе с краской Хаммерайт также важно не забывать об индивидуальных средствах защиты и придерживаться рекомендаций производителя, а именно: не красить в дождь, когда воздух влажный (иначе краска пойдет пупырышками, которые в итоге лопнут), разбавлять в крайнем случае только Hammerite Brush Cleaner & Thinners, который, к слову, может послужить и очистителем инструмента.

Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью. Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см.

Сама краска «Хаммерайт» может одновременно выполнять и функции грунтовки, когда ее наносят поверх других лакокрасочных изделий. Ведь в ее составе и алкидные сломы, и специальные силиконовые добавки. В зависимости от ее вида, молотковое покрытие может получиться как гладким глянцевым, так и полуматовым или рельефным.

А вот из советских чаще всего используется:

    Молотковая эмаль МЛ-165 – ею окрашиваются кузовы автомобилей и металлические изделия, на которых действуют атмосферные условия. В основе этой краски – алкидно-стирольная эмаль. Она обладает хорошей термостойкостью и не меняет своих свойство даже при температуре 130 градусов. Единственное – перед ее нанесением поверхность следует загрунтовать, а растворитель использовать – ксилол.

  • Молотковая краска ЭП-1323 МЭ – это эпоксидная эмаль с выраженным молотковым эффектом, которая имеет в себе состав грунт-эмали по ржавчине. Ею окрашивают не только автомобили, но даже изделия из чугуна. Наносить ее можно прямо на чистый металл, на окалину и на ржавчину. Это, конечно, не значит, что поверхность может вообще рассыпаться от коррозии. Основа этой эмали – эпоксидная, которая образует стойкое и особо долговечное покрытие, обладающее антикоррозийным эффектом. Растворители можно использовать №648 и №667.
    • Молотковая эмаль НЦ-221 из группы нитроэмалей НЦ. Ее применяют даже внутри помещений. Наносить такую эмаль нужно на загрунтованную поверхность путем распыления. Но именно эта эмаль практически не обладает антикоррозийными свойствами и знаменитой термостойкостью, зато стоит куда дешевле, чем другие варианты. Основа этой краски – раствор коллоксилина с нитроцеллюлозой и алюминиевой пудрой. Растворитель можно использовать под номером 646.

    Технология выполнения фактурного покрытия

    Первые молотковые краски в советское время вообще запекались лишь при температуре +120 градусов. Сегодня же, благодаря новым технологиям, они спокойно сохнут при комнатной температуре. А вообще, с помощью этой краски сегодня в автосалонах создают настоящие шедевры – авто с «крокодильей кожей» далеко не предел.

    Но, если работы будут проводиться не в автомастерской, а дома, в гараже, важно знать, как именно проводится молотковая покраска: технология ее нанесения значительно отличается от стандартных лакокрасочных работ:

      Ту поверхность, на которой и будет производиться покраска молотковой краской – весь ли это кузов или только крылья – нужно особенно тщательно очистить, обезжирить и обработать абразивной бумагой для обеспечения шероховатости. Это необходимо для того, чтобы краска хорошо взялась. Шпатлевать какие-то мелкие изъяны вовсе не обязательно – в чем несомненный плюс молотковой краски. В «Хаммерайт», по словам производителей, есть специальные реагенты, которые и «связывают» ржавчину, не давая ей распространяться. Хотя, с другой стороны, многие опытные мастера утверждают, что молотковой краской покрывать можно только небольшие рыжие пятна, да и те лучше обработать преобразователем ржавчины – грунтом черного цвета (американского производства), а вот рыхлую ржавчину желательно все-таки удалить. В любом случае, она не помешает.

  • Теперь можно наносить молотковую краску. Делается это с помощью валика, кисти или краскопульта. Накладывать эмаль нужно двумя слоями – это и есть гарантия блестящего результата. Разбавлять чем-то краску без опыта нежелательно – в ней уже есть все необходимые ингредиенты в нужной пропорции.Перед нанесением молотковую эмаль нужно обязательно перемешать до однородного состояния. Наносить ее можно только на матовую поверхность, поэтому, если окрашиваемая деталь – глянцевая, ее следует предварительно зашкурить обычной наждачной бумагой либо металлической щеткой. Впрочем, для того чтобы получить ярко-выраженный молотковый эффект, можно осторожно экспериментировать с разными растворителями. Так, если окрашиваться молотковой краской будет черный металл, то лучший растворитель – Rustbeater No1, который отлично преобразовывает ржавчину, а вот для цветных металлов больше подходит Special Metals Primer. И, наконец, наносить краску можно не только валиком, но и кистью – но лишь натуральной, чтобы искусственная, растворяясь, не оставляла следов после себя. Если же будет все-таки использоваться пневматический распылитель, рабочую вязкость ставить нужно по вискозиметру ВЗ-246, а диаметр сопла брать 4 мм. Работать тогда рекомендуется при температуре 20°С. Нанесенная таким образом молотковая краска высыхать будет около 5 часов. Покрытие должно получиться 80-100 мкм. Итоговый расход эмали – 100 г на 1 кв. м.
  • Промежуточная сушка между слоями должна быть 20-30 минут, а окончательная – двое суток. Как только краска высохнет, вся окрашенная поверхность станет шагреневой, с пупырышками и очень прочной. Ошкурить ее не получится ничем – вот почему многие покрывают ее еще и лаком, для декоративного эффекта. Зато царапину на таком кузове сделать очень трудно. Важно только помнить, что молотковая краска поверх акрилового грунта ложиться не будет. Поэтому красить ею можно только поверх слоя сильно разведенного грунта «Гривитекста», нанесенного из обычного пульвера. Распылять ее можно прямо по металлу, по ржавчине и по шпаклевке. Единственное, что не стоит красить в автомобиле молотковой краской – это тормозную систему, т. к. тормозная жидкость ее разъедает, причем очень быстро.
  • В шутку или всерьез автолюбители говорят, что на кузов с такой краской можно смело бросить с высоты молоток с парой других инструментов – не будет даже царапины. Так это или нет, но то, что молотковая краска едва ли не самая долговечная для автомобилей, давно подтверждено на практике.

    Источник: krasymavto.ru

    Читайте также:  Работа с васей диагностом видео

    Добротная молотковая покраска – красиво и необычно

    Красивая своеобразная молотковая покраска, которая дает эффект мороза на стекле, известна еще со времен СССР. Когда-то ею красили станки, молотки и фотоувеличители, причем так, что отодрать эмаль было очень трудно. Ведь молотковая краска – одна из самых стойких к ударам и атмосферным воздействиям, а потому ею все чаще сегодня красят кузовы автомобилей – и красиво, и долговечно. А самое приятное – во многих случаях наносить ее можно прямо на ржавчину, без какого-либо грунта, она прекрасно скрывает к тому же любые дефекты шпатлевки и металла.

    Молотковая краска получила такое свое название из-за того, что поверхность, окрашенная ею, визуально похожа на поверхность бойка молотка – такой же металлический фактурный отблеск и едва ощутимая шероховатость. Иногда такую эмаль еще называют «кузнечной», т.к. ее часто применяют для изделий художественной ковки. Изготавливается она на акриловой, алкидно-стирольной и эпоксидной основах. Ее наполнители – это не подверженная коррозии алюминиевая «пудра» и мелкофракционное стекло, в общем, все то, что усиливает адгезию к металлу и придает краске особую прочность.

    Цветовая палитра молотковой краски достаточно обширна, существуют даже медные и золотистые краски.

    Преимущества покраски с молотковым эффектом

    Молотковая эмаль особенно устойчива к воздействию атмосферной влаги, вибрациям и колебаниям температуры. Вот почему ее так активно применяют для окраски электроприборов, металлических поверхностей промышленного оборудования, элементов бытовых и строительных металлоконструкций и другого. Именно такая краска чаще других используется для создания стойких антикоррозийных защитных покрытий, причем не только оцинкованных и стальных поверхностей, но и цветных металлов.

    Когда-то молотковой краской красили только чугунные и кованые изделия, причем так, что потом убрать старый слой было практически невозможно. А со временем на сверхпростую краску обратили внимание и производители лакокрасочных покрытий для автомобилей. Они добавили специальные ингредиенты и молотковая краска стала еще и прекрасной защитой от коррозии. Мало того, что ее можно наносить прямо на поврежденные ржавчиной участки без предварительного ремонта – она сама по себе служит надежной воздухонепроницаемой пленкой с особыми вяжущими веществами.

    В свое время молотковую краску производители никак не могли адаптировать под цветные пигменты – использовался только серый. А вот сегодня уже можно получить зеленый, голубой, золотистый, серебристый и даже белый цвета. Обычно для покраски автомобиля используют темно-синий и темно-зеленый цвета, а вот те, кто пытается достичь эксклюзива, добиваются более интересных результатов с помощью растворителей и лаков.

    Еще один плюс молотковой краски – после сильной царапины ремонт автомобиля выйдет совсем недорого.

    Современные виды молотковой краски

    Купить молотковую краску можно сегодня в любом большом строительном супермаркете. Часто она идет в комплекте с лаком, и выглядит под ним намного эффектнее. Во время нанесения слоя молотковой краски на кузов автомобиля должна получаться легкая шагрень.

    Так, сегодня из молотковых красок для автомобилей пользуется особой популярностью английская «Хаммерайт». Она самая дорогая, но и по праву считается самой лучшей. Единственный ее недостаток – это сложность нанесения на вертикальной поверхности.

    Существуют, впрочем, и отечественные варианты молотковой эмали: кроет она хорошо, практически на лету сохнет, на вид – полуматовая и имеет «плакучую» структуру, как морозы на стекле. Единственное, чтобы добиться красивого рисунка, красить нужно велюровым валиком – из пистолета такого «шарма» не достигнуть. Хотя неплохого эффекта можно добиться, если класть по три-четыре слоя краскопультом.

    При работе с краской Хаммерайт также важно не забывать об индивидуальных средствах защиты и придерживаться рекомендаций производителя, а именно: не красить в дождь, когда воздух влажный (иначе краска пойдет пупырышками, которые в итоге лопнут), разбавлять в крайнем случае только Hammerite Brush Cleaner & Thinners, который, к слову, может послужить и очистителем инструмента.

    Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью. Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см.

    Сама краска «Хаммерайт» может одновременно выполнять и функции грунтовки, когда ее наносят поверх других лакокрасочных изделий. Ведь в ее составе и алкидные сломы, и специальные силиконовые добавки. В зависимости от ее вида, молотковое покрытие может получиться как гладким глянцевым, так и полуматовым или рельефным.

    А вот из советских чаще всего используется:

      Молотковая эмаль МЛ-165 – ею окрашиваются кузовы автомобилей и металлические изделия, на которых действуют атмосферные условия. В основе этой краски – алкидно-стирольная эмаль. Она обладает хорошей термостойкостью и не меняет своих свойство даже при температуре 130 градусов. Единственное – перед ее нанесением поверхность следует загрунтовать, а растворитель использовать – ксилол.

  • Молотковая краска ЭП-1323 МЭ – это эпоксидная эмаль с выраженным молотковым эффектом, которая имеет в себе состав грунт-эмали по ржавчине. Ею окрашивают не только автомобили, но даже изделия из чугуна. Наносить ее можно прямо на чистый металл, на окалину и на ржавчину. Это, конечно, не значит, что поверхность может вообще рассыпаться от коррозии. Основа этой эмали – эпоксидная, которая образует стойкое и особо долговечное покрытие, обладающее антикоррозийным эффектом. Растворители можно использовать №648 и №667.
    • Молотковая эмаль НЦ-221 из группы нитроэмалей НЦ. Ее применяют даже внутри помещений. Наносить такую эмаль нужно на загрунтованную поверхность путем распыления. Но именно эта эмаль практически не обладает антикоррозийными свойствами и знаменитой термостойкостью, зато стоит куда дешевле, чем другие варианты. Основа этой краски – раствор коллоксилина с нитроцеллюлозой и алюминиевой пудрой. Растворитель можно использовать под номером 646.

    Технология выполнения фактурного покрытия

    Первые молотковые краски в советское время вообще запекались лишь при температуре +120 градусов. Сегодня же, благодаря новым технологиям, они спокойно сохнут при комнатной температуре. А вообще, с помощью этой краски сегодня в автосалонах создают настоящие шедевры – авто с «крокодильей кожей» далеко не предел.

    Но, если работы будут проводиться не в автомастерской, а дома, в гараже, важно знать, как именно проводится молотковая покраска: технология ее нанесения значительно отличается от стандартных лакокрасочных работ:

      Ту поверхность, на которой и будет производиться покраска молотковой краской – весь ли это кузов или только крылья – нужно особенно тщательно очистить, обезжирить и обработать абразивной бумагой для обеспечения шероховатости. Это необходимо для того, чтобы краска хорошо взялась. Шпатлевать какие-то мелкие изъяны вовсе не обязательно – в чем несомненный плюс молотковой краски. В «Хаммерайт», по словам производителей, есть специальные реагенты, которые и «связывают» ржавчину, не давая ей распространяться. Хотя, с другой стороны, многие опытные мастера утверждают, что молотковой краской покрывать можно только небольшие рыжие пятна, да и те лучше обработать преобразователем ржавчины – грунтом черного цвета (американского производства), а вот рыхлую ржавчину желательно все-таки удалить. В любом случае, она не помешает.

  • Теперь можно наносить молотковую краску. Делается это с помощью валика, кисти или краскопульта. Накладывать эмаль нужно двумя слоями – это и есть гарантия блестящего результата. Разбавлять чем-то краску без опыта нежелательно – в ней уже есть все необходимые ингредиенты в нужной пропорции.Перед нанесением молотковую эмаль нужно обязательно перемешать до однородного состояния. Наносить ее можно только на матовую поверхность, поэтому, если окрашиваемая деталь – глянцевая, ее следует предварительно зашкурить обычной наждачной бумагой либо металлической щеткой. Впрочем, для того чтобы получить ярко-выраженный молотковый эффект, можно осторожно экспериментировать с разными растворителями. Так, если окрашиваться молотковой краской будет черный металл, то лучший растворитель – Rustbeater No1, который отлично преобразовывает ржавчину, а вот для цветных металлов больше подходит Special Metals Primer. И, наконец, наносить краску можно не только валиком, но и кистью – но лишь натуральной, чтобы искусственная, растворяясь, не оставляла следов после себя. Если же будет все-таки использоваться пневматический распылитель, рабочую вязкость ставить нужно по вискозиметру ВЗ-246, а диаметр сопла брать 4 мм. Работать тогда рекомендуется при температуре 20°С. Нанесенная таким образом молотковая краска высыхать будет около 5 часов. Покрытие должно получиться 80-100 мкм. Итоговый расход эмали – 100 г на 1 кв. м.
  • Промежуточная сушка между слоями должна быть 20-30 минут, а окончательная – двое суток. Как только краска высохнет, вся окрашенная поверхность станет шагреневой, с пупырышками и очень прочной. Ошкурить ее не получится ничем – вот почему многие покрывают ее еще и лаком, для декоративного эффекта. Зато царапину на таком кузове сделать очень трудно. Важно только помнить, что молотковая краска поверх акрилового грунта ложиться не будет. Поэтому красить ею можно только поверх слоя сильно разведенного грунта «Гривитекста», нанесенного из обычного пульвера. Распылять ее можно прямо по металлу, по ржавчине и по шпаклевке. Единственное, что не стоит красить в автомобиле молотковой краской – это тормозную систему, т. к. тормозная жидкость ее разъедает, причем очень быстро.
  • В шутку или всерьез автолюбители говорят, что на кузов с такой краской можно смело бросить с высоты молоток с парой других инструментов – не будет даже царапины. Так это или нет, но то, что молотковая краска едва ли не самая долговечная для автомобилей, давно подтверждено на практике.

    Источник: krasymavto.ru