Фольксваген тигуан офф роад видео
vsmeyukha › Блог › Тест-драйв Tiguan Offroad. Оффроуд ли он на самом деле? Проверяем сугробами)
Всем привет, дорогие подписчики!
Попал ко мне на тест-драйв Volkswagen Tiguan в версии Offroad.
Легковерные ребята, наверное, уже представили себе гору внедородных плюшек, посыпавшихся на них из рога изобилия VAG, а побитые жизнью и бывалые только иронично хмыкнули.
И, собственно, правильно сделали.
Долго томить не буду. Основной внедорожной фишкой Offroad-модификации стал измененный, более скошенный передний бампер, благодаря чему угол въезда Тигуана увеличился до 26 градусов.
В остальном же “внедорожный” Tiguan равнозначен стандартному. Тот же клиренс в 185 мм, та же система полного привода 4Motion, основанная на муфте Haldex.
Да, собственно, и все…
А вот чего для нас не пожалели маркетологи Volkswagen Group, так это регалий и знаков отличия.
Черные боковые зеркала — на!
Накладки “offroad” на пороги — на!
Шильдики “offroad” на центральных стойках — на!
Разнообразные псевдо-брутальные элементы — на!
17-дюймовые диски и светодиодные фонари включены в комплектацию Offroad.
Порадовал движок трестируемого авто. У него под капотом располагается двухлитровый дизель на 150 коней. Ускоряется весьма бодро, расход — смешной, около 7 литров по трассе, 8 с копейками в городе. Единственная претензия — тарахтит как трактор, а шумоизоляция Тигуана особо не справляется с данным акустическим мусором.
Как бы там ни было, плюсы дизеля явно перевешивают минусы, вот только дизельных Tiguan в России с недавнего времени не продается. На нашем рынке остались лишь бензиновые конфигурации, и Tiguan Offroad доступен с двумя движками на выбор: 150 и 180 лошадей.
Стоит внедорожный Тигуан от 1,7 миллиона рублей, а тестовый автомобиль обошелся пресс-парку в 1 972 000 рублей.
Ну и, конечно же, господа, не могу не отметить, насколько круто этот кроссовер едет боком в условиях снежной зимы.
Непередаваемый кайф, который вам подарит что “внедорожный”, что стандартный Tiguan.
Спасибо за внимание!
Давайте дружить во всех соцсетях:
Смотрите также
Комментарии 175
Можно геолокацию кинуть?
Не ну конечно тигуан комфортнее нивы, но куда заедет нива это даже не доедет. =)
Пацанский обзор — едет боком !
Ну да маркетинг шкалит. А ещё было бы неплохо и самому уметь ездить по бездорожью, ато попрывыкали газ в пол и “она не едет” “режым снег говно” “мы закопались”. Нубы…
Ммда слов нет уже все сказано
оставьте тиге дворы с поребриками, какой к чертям оффроад)))
Ну пацанчик что Вы хотите )))
Тока я непонял нафига писать про 17 колеса и фотать 18?
Наклейки должны ещё лсил прибавить
+10 л.с. как обычно
Вся машина чистая, стекло-стойки чистые, снег на улице не идет, а капот, фары припорошены.
Не. Я без претензий. Может это замысел такой. Тонкий ход?
В свое время стоял серьезно перед выбором Тигуан или Форестер. Бог уберег от первого )
Всегда было интересно, зачем на капот и гриль накидывать снег во время обзора)
слушайте, я вот почитал комменты, там несколько таких уже, помимо вашего. уж не знаю, поверите ли мне на слово или нет, но, честное слово, не закидывал морду снегом)
видимо, так оно получилось, ибо снимали во время того самого эпичнейшего снегопада
Значит не я один заметил.
У вас на одном фото видно как в стоящую машину без водителя летит снег. Это раз.
При такой заляпанной морде, по бокам тоже должны быть разводы хоть какие-то. Хоть пара снежинок.
Нет, правда, это или снегоуборщик проехал и вам швырнул или вы сами. Склоняюсь ко второму. Типа эффект капец-капец оффроуд такой.
У нас со снегом порядок. Живу в деревне. Никогда такого чуда не видел, правда )
Жопа нормально затянута. Видно что прохватили по снегу. Но это у всех кроссоверов так поголовно.
А с рожей, конечно, перебор маленько.
Так автор написал, что весь оффроуд в этой тачке заключается в шильдиках и переднем бампере.
Так я и спрашиваю, снег то автор зачем швырял на капот? ) Подчеркнуть внедорожность? Пусто это. Нет ее там.
Значит не я один заметил.
У вас на одном фото видно как в стоящую машину без водителя летит снег. Это раз.
При такой заляпанной морде, по бокам тоже должны быть разводы хоть какие-то. Хоть пара снежинок.
Нет, правда, это или снегоуборщик проехал и вам швырнул или вы сами. Склоняюсь ко второму. Типа эффект капец-капец оффроуд такой.
У нас со снегом порядок. Живу в деревне. Никогда такого чуда не видел, правда )
Жопа нормально затянута. Видно что прохватили по снегу. Но это у всех кроссоверов так поголовно.
А с рожей, конечно, перебор маленько.
Сколько в метели ездил на авто, перед всегда чистый, если не сырой снег!
А зад заметает !
Я маленький внедорожник ура ура !
Источник: www.drive2.ru
Стандартный Tiguan или Tiguan Offroad — кто лучше на бездорожье
Калужский Tiguan за год вышел в лидеры сегмента. По мере роста интереса к нему больше становится и вопросов. ЗР уже оценивал работу электронных ассистентов (ЗР, № 3, 7, 2018), а еще сравнивал бензиновый 1.4 TSI и дизельный 2.0 TDI одинаковой мощности — 150 л.с. (ЗР, № 6, 2018). Пришло время поговорить о проходимости кроссовера: есть ли смысл переплачивать за машину с опционным пакетом Offroad? Для пущего интереса берем стандартную бензиновую версию и дизельный «оффроудный» Тигуан. Поехали!
Volkswagen > Tiguan
Volkswagen Tiguan
Изготовитель — «Фольксваген Груп Рус»
Год выпуска — 2018
В эксплуатации «За рулем» — с июля 2018 года
Пробег на момент отчета — 4100 км
Публикации в ЗР № 1, 2, 3, 6, 7, 2018
Пакет Offroad — это скошенный бампер (увеличен угол въезда) и накладки на дверные пороги. Заказать пакет можно только для версий с полным приводом, в комплектациях Comfortline и Highline. Недорого, за 18 900 рублей. Но штука в том, что любой нестандартный набор оборудования означает отход от типовых комплектаций и как следствие удорожание машины и увеличение сроков поставки. Больше ждать не нужно: с конца октября Volkswagen предлагает одноименную комплектацию по цене от 1 739 000 рублей. У Тигуана в исполнении Offroad — наружные зеркалá с черными корпусами, 17‑дюймовые легкосплавные колёса, светодиодные задние фонари и износостойкая тканевая отделка салона.
Трансмиссия 4Motion без изменений: та же муфта Haldex и отсутствие принудительных блокировок, те же режимы «дорожный», «снег», «внедорожный» и «внедорожный индивидуальный» — последние три весьма эффективно имитируют блокировку дифференциалов. В грязи 4Motion на Тигуане с любым мотором оперативно подключает задние колеса, не давая передку закопаться, а случись что — можно буксовать, не опасаясь перегрева трансмиссии. Четко работает и ассистент спуска с горы, ограничивающий скорость как при движении вперед, так и задним ходом и работающий на спусках крутизной не менее 10% при скорости до 30 км/ч.
На серьезном бездорожье Тигуану делать нечего. В инструкции есть главка «Переезд через бревна и камни», но на соседних страницах — недвусмысленное заявление: «Автомобиль не предназначен для путешествий экспедиционного характера». И сдерживает в этом машину не столько трансмиссия, сколько геометрическая проходимость.
Мы проинспектировали «оффроудно»-дизельный и бензиновый Тигуаны в техцентре «За рулем». Машины идентичны по дорожному просвету в передней части — у каждой двигатель и коробка прикрыты защитой из толстого прочного пластика, которую от земли отделяют 185 мм. Практически одинаковым оказался и ход подвесок, что было ожидаемо. На машине с пакетом Offroad можно штурмовать грязь смелее — мы намерили именно те 26 градусов угла въезда, что декларирует производитель. От земли до «внедорожного» бампера — 260 мм против 230 мм у стандартного.
А вот выпускные системы разные. У дизельной машины уязвимое место — клапан регулировки давления выхлопных газов, закрепленный на выпуске и позволяющий соответствовать экологическим нормам без мочевины: его можно повредить в глубокой колее. Бензиновая машина не выставляет напоказ отдельные элементы, но весь выпуск в пределах колесной базы и у заднего бампера висит еще ближе к грунту. В общем, пакет Offroad не панацея и не призыв лезть в глубокий брод, а лишь возможность смелее парковаться к бордюру.
На этом фоне богатую индикацию внедорожного режима мультимедиасистемы воспринимаешь как игрушку: отображается угол поворота передних колес, есть указатель температуры охлаждающей жидкости и масла и даже альтиметр с компасом — но к чему всё это? А вот система кругового обзора Area view — весьма полезная штука. От 3D-изображения с высоты птичьего полета толку мало, но ракурсы, позволяющие увидеть пространство у передних колес и перед бампером, облегчают жизнь и на пересеченной местности, и в городе.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–4100 км)*
Расходы на содержание 18 223 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,6 л/100 км) 18 223 руб.
Стоимость 1 км пробега 4,44 руб.
*Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.
Источник: www.zr.ru
Volkswagen Tiguan Offroad: чем отличается внедорожная версия кроссовера
Впрочем, разбираться в этом вопросе долго смысла не имеет. Если и считать Tiguan Offroad внедорожным, то только в кавычках, поскольку реальные функциональные различия со стандартным кроссовером здесь минимальны.
Главное – передний бампер в версии Offroad более сильно скошен, благодаря чему угол въезда “внедорожного” среднеразмерного SUV от Volkswagen увеличился до 26 градусов.
Вот, собственно, и все изменения. Клиренс остался на том же уровне и составляет 200 миллиметров.
Зато на знаки отличия при создании Offroad-конфигурации не поскупились. Здесь и черные боковые зеркала, и шильдики “offroad” на центральных стойках, и псевдо-внедорожные накладки на двери, и накладки “offroad” на пороги, и 17-дюймовые колесные диски уже в базовом исполнении Offroad-пакета (на тестовом автомобиле были установлены 18-дюймовые). Также проходимому Tiguan полагаются светодиодные задние фонари.
Разумеется, никто не тешил себя надеждой, что городской кроссовер с применением внедорожного пакета превратится в грозу бездорожья, но хоть клиренс можно было увеличить? Пусть символически, на 5-10 миллиметров, просто чтобы оправдать постфикс Offroad.
По технической части “внедорожный” Tiguan также идентичен обычному. Он построен, естественно, на фольксвагеновской платформе MQB для авто с поперечным расположением двигателя, трансмиссия – либо 6-ступенчатая “механика”, либо 6- или 7-ступенчатый “робот” DSG. Полный привод 4Motion, в основе которого лежит муфта Haldex.
Двигатель, установленный на тестовом автомобиле, вызвал легкое разочарование тем, что он очень хорош, вот только больше не доступен российским покупателям. Речь о дизельном двухлитровом агрегате мощностью 150 лошадиных сил. С недавних пор моторы на тяжелом топливе выведены из продуктовой линейки в нашей стране, поэтому Tiguan Offroad в РФ продается с двумя бензиновыми движками на выбор: 1,4 литра, турбо, 150 л.с.; 2 литра, турбо, 180 л.с.
А дизель, будучи ультра-экономичным (расход по трассе – около 7 литров на 100 км, а в городе чуть больше 8 литров), обеспечивает безо всяких скидок не стыдную динамику. В список претензий к нему (хотя какой это список, если претензия всего одна) можно занести разве что чрезмерную шумность и вибрационный фон, от которых, находясь в салоне автомобиля, никуда не деться. Впрочем, это претензия скорее даже не к двигателю, а к недостаточно плотной шумоизоляции Tiguan.
Сиденья комплектации Offroad отделаны приятной на ощупь износостойкой тканью. В остальном интерьер “внедорожного” Tiguan неотличим от такового в обыкновенном. Та же безукоризненная эргономика, продиктованная железной немецкой логикой, и то же отсутствие эмоций. Глазу человека, ждущего от салона автомобиля экспрессии, здесь будет не за что зацепиться.
На ходу кроссовер по-немецки точен и собран, а еще порадовал достойной энергоемкостью подвески вне асфальта. Все неровности и ямы Tiguan отрабатывает на ура. Да еще и позволяет азартно мести хвостом и практиковать длинные скольжения, если перевести систему стабилизации в режим “спорт”.
Что же до “внедорожности”, то эмпирические данные лишь подтвердили теорию. Скошенный передний бампер, может быть, позволит с большим комфортом припарковаться у высокого бордюра, но больше не влияет ни на что.
Возьмем стандартную (никакую не внедорожную) ситуацию. Вы заехали в сугроб или в относительно глубокий слой снега – скажем, по щиколотку. Смоделировать такие условия нынешней снежной зимой проще простого.
Надо выбираться. Шайбу на центральном тоннеле переводим в специально для этого предназначенный режим “снег”. И… остаемся в сугробе. Во-первых, реакции на газ сильно демпфируются, и ходом покорить препятствие не выйдет. А во-вторых, при большинстве попыток выехать из сугроба крутящий момент будет подаваться лишь на одну ось, и имитации блокировок никак этому факту противостоять не могут.
Вывод: придется попотеть, чтобы поймать удачу за хвост и заставить вращаться все четыре колеса. Небольшой совет: лучше переводить трансмиссию в спорт-режим, и систему стабилизации туда же – так шансов выбраться быстро и эффективно намного больше.
Источник: rg.ru
Виртуальная раздатка. Тест-драйв внедорожного Volkswagen Tiguan Offroad
Когда первые кроссоверы только начали выходить на рынок, мало кто верил, что они добьются хоть какой-то популярности. Маркетологи считали, что будущее за небольшими семейными фургончиками, которые били рекорды продаж в Японии. И паркетник класса С виделся им как карикатура на полноценные рамные внедорожники. Однако покупатели проголосовали деньгами. Кроссоверы быстро обогнали минивэны по продажам и вскоре вытеснили их с рынка.
Зачем внедорожнику программатор
Несмотря на то, что 99% времени кроссоверы проводят в городах и мотаются по обычным житейским делам, иногда они могут оказаться на бездорожье. Между тем заявленные внедорожные качества не идут ни в какое сравнение с тем, что есть у рамных внедорожников. Чтобы как-то адаптировать их к зыбким грунтам и скользким поверхностям, были разработаны так называемые электронные помощники, имитирующие работу дорогих и сложных технических узлов, присущих только рамным исполинам.
Электроника манипулирует тормозными колодками и имитирует работу трансмиссии. В случае пробуксовки они поджимаются к дискам и препятствуют срабатыванию дифференциала, который призван всегда перебрасывать момент на свободное колесо. В итоге колодки не дают колесу буксовать, а механика трансмиссии не включает дифференциал.
Но такие электронные системы в кроссоверах были во многом неадекватны. Очень часто наблюдались ошибки, оборачивающиеся нелепыми фиаско. Иногда электроника не понимала, где находится автомобиль, на гладкой дороге или в грязевой ванне, отчего путалась и пыталась помочь в тот момент, когда такие услуги были вредны.
В итоге автопроизводители теперь оснащают кроссоверы несколькими программами управления трансмиссией, предназначенными специально для бездорожья или для асфальтовых трасс. Как же они работают и действительно ли они способны заменить рамные внедорожники?
Сначала программаторы движения Terrain Response появились на Land Rover, а затем перекочевали на многие автомобили различных марок. В подавляющем большинстве случаев они лишь частично повторяют принцип действия внедорожной трансмиссии и обладают только частью ее функционала. Но для разовых выездов на природу этого вполне достаточно.
Одним из первых в массовом сегменте такую систему стал использовать бренд Volkswagen. Сейчас на рынок вышел полноприводный Tiguan, который, помимо программатора с четырьмя режимами движения, получил еще и внедорожные бампера с расширенными углами въезда-выезда. У него на вооружении четыре программы работы электроники, а именно дорожная, экологическая, оффроудная и индивидуальная.
На асфальте
Дорожный режим подходит для поездок по асфальтовым трассам, и нужно сказать, что Tiguan отлично справляется с этой задачей. Волнистые дороги с колеей и ледяными наростами отзываются мелкой дрожью, которая проглатывается подвеской. Моя излюбленная трасса через Сергиев Посад в Углич изобилует такими участками. И там, где именитые и очень дорогие BMW и Volvo начинают трястись и метаться, Tiguan пролетает ровно. В нем не чувствуешь дискомфорта на колее с ее мелкими ухабами. По энергоемкости подвески автомобиль приближается к непробиваемому Duster, но намного комфортнее его.
Эти качества стали возможными, потому что немцы настраивали кроссовер для небольших скоростей (до 150 км/ч) и наделили его мягкой подвеской. В их понимании для автострад и автобанов, где надо летать под 200 км/ч, подойдет Passat или Audi Q7. Кроссоверы нужны для разбитых дорог.
Подвеска Tiguan умеет отрабатывать ямки таким образом, чтобы не сбивать машину с траектории. Многие автопроизводители, старающиеся научить паркетники «ездить столь же хорошо, как и седаны», зажимают подвеску, и автомобиль теряет способность адекватно управляться на неровностях и ледяных колеях.
В рыхлом снегу
Но сейчас речь о внедорожных возможностях машины. Испытания на долю Tiguan выпали особенные. Несколько недель обильных снегопадов превратили дороги в снежную целину, а городские придворовые проезды стали напоминать белое рыхлое поле. Если какой-нибудь переднеприводный седан останавливался, то тут же беспомощно буксовал.
Дополнительные углы въезда-выезда новой версии Tiguan понравились тем, что позволяли припарковаться, что называется, «носом в снег». Они же пригодятся для проезда через снежные навалы рядом с дорогами, где грейдеры оставляют за собой высокий бортик, который приходится пробивать. Низкая борода Tiguan часто цеплялась за такие препятствия. Теперь завышенный бампер труднее поцарапать.
Среди снежных отвалов наличие программатора очень помогает. Перевод шайбы в «Оффроуд» мгновенно отзывается на характере автомобиля. Двигатель перестает урчать, как спящий кот, он рычит, как проснувшийся тигр. Коробка уже не переключается на вторую ступень и старается ползти на первой передаче до 3-4 тысяч оборотов.
Если остановиться в снежной каше и попытаться стартовать, то машина трогается не сразу. Электроника сначала раскручивает мотор, затем медленно сжимает диски сцепления на преселективной роботизированной коробке и подключает электронную муфту полного привода. Поэтому складывается странное ощущение, что мощность мотора уходит в недра машины и растворяется в трансмиссии. Правильное поведение — это ждать и держать газ ровным, пока машина соображает, как поступить в трудной ситуации.
Tiguan начинает дергаться, затем замирает, нащупывает колесами твердую почву и плавно, с осторожными паузами, проползает сквозь снег метр за метром. Получается гораздо лучше, чем на Tiguan прежнего поколения, который не умел стартовать плавно и буксовал в рыхлом снегу или на буераках, где одно из колес отрывается от поверхности и беспомощно крутится.
Старый Tiguan давал трансмиссии побуксовать, а затем резко с рывком перебрасывал момент между осями. Новый Tiguan работает заметно мягче. У него теперь есть сходство с Land Rover Discovery Sport, у которого такая функция давно применяется. В общем, Tiguan стал напоминать внедорожник.
Cмена характера стала возможной благодаря новой гидромуфте Haldex 5 с измененным насосом. Она же, к примеру, теперь ставится и на Land Rover. С ее помощью можно не просто дозировать момент, но еще и управлять его видом применительно к тому или иному покрытию. Правда, Tiguan, в отличие от Discovery Sport, имеет только одну внедорожную программу, совмещающую в себе алгоритмы движения и для грязи, и для колеи, и для рыхлого песка.
В общем, разделение на режимы движения дает машине многое. Volkswagen Tiguan поднялся на новый уровень благодаря внедорожным режимам. Электроника уже не путается на бездорожье и не старается включать систему стабилизации там, где это недопустимо. Перевод шайбы управления в режим «Оффроуд» активирует сугубо утилитарную программу, на которой не станешь ездить по асфальту.
Источник: aif.ru
Быть или казаться? Тест-драйв Volkswagen Tiguan Offroad
Многие считают, что немецкий автомобиль — лучший автомобиль. Никто не сможет так тщательно вычистить все недостатки, упако-вать машину всем необходимым и выразить в металле и пластмассе мечты преуспеваю-щего бюргера. Но эта аксиома работает только в условиях немецких представлений о дорогах. А что у нас?
У нас, прямо скажем, хорошие дороги далеко не везде. И хоть какие-то дороги тоже не везде. А везде — тот самый разнообразный офф-роуд, имя которого гордо красуется на средней стойке специальной версии кроссовера Volkswagen Tiguan. Давайте прикинемся дурачками и, поверив шильдикам на стойках, увеличенному углу въезда и пластиковым накладкам по низу дверей, отправимся на нём в карьер. В конце концов, почему-то же его так назвали. Но, конечно, мы не сошли с ума и поехали не в настоящий карьер, а в неглубокий карьерчик, с не слишком крутым уклоном на въезде, воплощающий, как говорил отец-основатель «Ладоги-Трофи», тот самый лёгкий офф-роуд. Так, ну или почти так, обычно пробираются к скрытому от посторонних глаз месту рыбалки. Рискнём?
Пока под колёсами твёрдое покрытие, Volkswagen Tiguan Offroad
послушен и управляем. Всё меняется, если заехать в снег
Кроссовер Volkswagen Tiguan Offroad отличается увеличенным до 26 градусов углом въезда (обычно 18). Нижняя часть дверей защищена снаружи декоративными накладками чёрного цвета с серебристыми вставками. В комплектацию также входят светодиодные фары, датчики парковки и теплоотражающее лобовое стекло с подогревом.
Но сначала нужно доехать до карьера. И тут Tiguan на высоте — асфальт его стихия. Поэтому ограничимся лишь тем, что внедорожная версия кроссовера на трассе ничем не отличается от обычной, разве что, немного жестковато проходит стыки. Ну да ладно, простим чистокровно немецкой машине врождённую любовь к идеальному асфальту. Адаптивный круиз-контроль — полезная и приятная штука. Можно путешествовать, не касаясь педалей, и в диапазоне скоростей от 0 до 160 км/ч машина сама поддержит безопасную дистанцию, ускоряясь и замедляясь вслед за впередиидущим. Одна беда — степень этой безопасности сильно разнится у немцев и у нас. Вроде и невелика она по меркам радара, но всегда находится умелец втиснуться. Круиз-контроль мгновенно реагирует, восстанавливая дистанцию, но не тут-то было — мигом появляется новый джигит. А курсового пулемёта, который здесь очень пригодился бы, у Tiguan ни во одной комплектации нет… Столь же резво мы прохватили по лесной дороге, отмечая, что тряскость возросла, и кроссовер нет-нет да и оторвёт от земли заднее колесо. Резкий ход отбоя подвески часто заканчивается громким стуком — знакомый симптом короткоходной подвески.
Добрались, осмотрелись и с ходу ухнули в грязный январский снег. Пока понимали, едем или стоим, выяснилась интересная вещь. Из четырёх настроек полноприводной трансмиссии 4Motion («Снег», «Бездорожье», «Спорт» и «Индивидуальная») в снегу лучше всего работает режим «Спорт». Может, виной тому довольно странные для внедорожной версии шины Pirelli Winter 210 Sottozero, тихие и цепкие на асфальте, но быстро сдающие на снегу. Но, как бы то ни было, в спортивном режиме машина движется быстрее и увереннее. По-хорошему, наш тест надо было посвятить именно шинам, поскольку это самый важный элемент на бездорожье, но, увы, колёса у нашего Tiguan такие, какие есть. Тем более что и производитель, обувая кроссовер таким образом, наверняка чем-то руководствовался.
15 см снежной целины без уклона кроссовер преодолевает легко,
но с подъёмом в гору экспериментировать не стоит
Что умеет VW Tiguan Offroad на снегу? Красиво вращать колёсами, поднимать снежные фонтаны, довольно резво стартовать с места и даже изменять траекторию. Умеет и быстро вывешивать ненагруженное заднее колесо. Но чем сильнее вывернут руль, тем охотнее и злее затягивается удавка электронной системы стабилизации, отключить которую невозможно. Это не сюрприз — машин с волшебной кнопкой, подержав которую четыре секунды, можно забыть об электронике (убирающей газ в самый неподходящий момент), в мире остаётся всё меньше, а VW — и большой энтузиаст подобных ограничений. Всё хорошо, если под колёсами ровная снежная гладь — сцепления хватает. Но ведь у нас внедорожная версия… А если спуск или, не дай бог, подъём, сопряжённый с поворотом? Тут бы газку поддать, помогая увязающей машине набрать ход. Ан нет, лишь медленное и неуверенное ёрзание. Два метра, три, четыре — и мы встаём, беспомощно вертя колёсами. Единственный выход — назад и с новой попытки, разгоняясь на прямых и проходя виражи ходом. Хорошо, если хватает места для разгона и поворот позволяет пройти его на скорости, но никаким офф-роудом здесь и не пахнет.
Помогает ли проходимости срезанный бампер? Безусловно, если речь идёт о заезде на высокий бордюр или холмик. Но бампер ничего не ограничивает — гораздо раньше, чем машина упрётся во что-либо, она просто перестанет ехать.
Выбравшись с разгона из карьера, мы хотели сатисфакции хоть в чём-то. И получили её на первом скользком повороте укатанной лесной дороги. Кроссовер вновь обрёл цепкость и чёткость руля. И весь обратный путь в голове вырисовывалась непонятная ассоциация. Почему производитель обул столь выдающуюся машину в неподходящие бездорожью покрышки, из-за которых нам не покорилась русская зима? Ответ прост. Даже подразумевая бездорожье и создавая для него машину, немецкий инженер будет иметь в виду зимнее шоссе, загородную трассу, укатанную лесную дорожку, но никак не спуск в карьер. Для немца это просто непостижимо! Недаром ведь говорят, что русскому хорошо, то немцу смерть. Ну а нашему брату, купившему Volkswagen Tiguan Offroad и планирующему забраться на нём туда, куда Макар телят не гонял, посоветуем обувать стильного красавца в подходящие шины. Иначе вашего уменья вылезать враскачку, в натяг и на грани может просто не хватить!
Кроссовер построен в несущем кузове, передняя и задняя подвески независимые. Двигатель расположен спереди поперечно, привод на передние колёса постоянный, на задние подключаемый при помощи электронно-управляемой муфты. Трансмиссия — семиступенчатый робот. Кроссовер оборудован электронным селектором режимов подключения полного привода с четырьмя вариантами («Снег», «Бездорожье», «Индивидуальный» и «Спорт») и кнопкой переключения режимов роботизированной трансмиссии («Спортивный», «Стандартный» и «Комфортный»).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ VOLKSWAGEN TIGUAN OFFROAD
Длина/ширина/высота: 4 486/1 839/1 673 мм
Разгон до 100 км/ч: 7,7 сек
Максимальная скорость: 208 км/ч
Цена, от: 1 800 000 ₽
Колёсная база: 2 677 мм
Колея пер./задн.: 1 576/1 566 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Угол въезда/съезда: 26 °/25 °
Объём багажника: 615/1 655 л
Снаряжённая масса: 1 723 кг
Полная масса: 2 330 кг
Трансмиссия: 7 АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый R4
Объём двигателя: 1 984 см 3
Мощность: 180 л.с.
Крут. момент: 320/1500–3940 об/мин
Пер./задн. подвеска: Независимая/независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 235/55 R18
Текст Евгений Хапов
Фотографии Александр Батыру
Источник: 4×4.media