Калина щиток приборов обозначения
Описание панели приборов Лада Калина
Всем привет если ты уже водитель со стажем то данная статья тебе будет не интересна. Ну а если начинающий водитель то возможно тебе пригодится. В данной статье я расскажу о комбинации приборов автомобиля Лада Калина.
Иногда бывает,что загорится какая нибудь лампочка на панели приборов и ты не знаешь что это значит.Комбинация приборов нужна для того чтобы показывать характеристики автомобиля,и состояние систем.Итак поехали.
ТАХОМЕТР-показывает частоту вращения коленчатого вала в реальном времени.Красная зона означает опасный режим для работы двигателя.
Лампа неисправности тормозных сил
Лампа заряда аккумулятора – для проверки лампа загорается при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя,если же лампочка продолжает гореть то что то неисправно и отсутствует зарядка.
Лампы указателей поворота – включаются при включении указателя поворота
Спидометр – показывает с какой скоростью движется автомобиль
Лампа аварийного давления масла – для проверки лампа загорается при включении зажигания, и гаснет после запуска двигателя
Лампа ручного тормоза – загорается красным при включении стояночного тормоза
Указатель температуры охлаждающей жидкости – рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны, эксплуатировать автомобиль в случае перегрева запрещено. Если стрелка достигнет красной зоны то вы услышите специальный сигнал.
Указатель уровня бензина в баке
Лампа резерва топлива -загорается когда в баке остаётся меньше 10 литров и издаёт специальный звук
Кнопка переключения режимов и сброса суточного пробега
Лампа включения аварийной сигнализации
Лампа неисправности ЭУР
Лампа включения дальнего света фар
Лампа включения наружного освещения
Лампа неисправности систем подушек безопасности
Лампа иммобилайзера
Дисплей бортового компьютера
Лампа не пристёгнутых ремней безопасности
Лампа аварийного состояния тормозной системы
Лампа подушки безопасности переднего пассажира
Лампа неисправности ABS
Лампа неисправности системы управления двигателем
Видео описание комбинации приборов на автомобиле Лада Калина
Не работает комбинация приборов Лада Калина
Теперь давайте рассмотрим основные причины почему не работает панель приборов
- Предохранитель панели приборов F1
- Вышел из строя щиток приборов
- Отошла фишка панели приборов
Источник: www.tungrem.ru
Какая панель приборов у Калины?
Если рассматривать панель приборов, Калина представляет слаженную конструкцию, в которой объединены основные индикаторы работоспособности автомобиля. Не существует ни одной машины, где не было бы подобных знаков информативности. Знание комбинации приборов Калина позволяет определить, в каком состоянии находится автомобиль.
Индикаторы в составе панели
Приборная панель Калина состоит из 23 основных элементов. К их числу относят:
- измеритель частоты вращения;
- указатель, отображающий заряд аккумулятора;
- измеритель скорости;
- указатель, отображающий давление смазочного материала в двигателе;
- температурный показатель;
- поворотники;
- датчик уровня горючего в баке;
- ручной тормоз;
- сброс суточного пробега;
- лампу количества резервного топлива;
- дисплей компьютера.
Панель управления укомплектована огромным количеством всевозможных ламп, отображающих общее состояние автомобиля. Различают указатели, обозначающие суточный пробег, аварийную сигнализацию, наружное освещение, состояние надувной подушки.
Дополнена панель управления лампами дальнего света, иммобилайзера, индикатора непристегнутых ремней, аварийного состояния тормозов и неисправности АБС (антиблокировочной системы).
Общее понимание строения торпеды Калины позволяет всегда быть в курсе работоспособности машины. В случае возникновения каких-либо неисправностей благодаря указателям можно исправить проблему за короткий срок.
Значки на панели приборов расположены в особом порядке. Поэтому знакомство с ними следует начать с изучения подробной схемы. В ней приведены все основные элементы с присвоенными порядковыми номерами.
Установка панели приборов — это вовсе не тюнинг автомобиля. Это вынужденная и необходимая мера для получения полной информации о работе всех систем.
Описание панели приборов: часть 1
Щиток приборов состоит из контрольно-измерительных устройств, монтируется на панель. Комбинация указателей предназначена для отображения характеристик движения и общего состояния автомобиля. Как упоминалось выше, панель приборов содержит в своем составе 23 элемента.
Тахометр. Его функция заключается в обозначении частоты вращения коленчатого вала. Если подсветка панели приборов красная, значит двигатель работает в опасном режиме.
Индикатор неисправности тормозных сил. Во время зажигания лампа может загораться красным светом несколько раз. Если она мерцает в других случаях, необходим ремонт.
Индикатор, указывающий на состояние аккумулятора. Когда лампа светится красным оттенком, это указывает на отсутствие заряда АКБ (аккумуляторных батарей).
Поворотники (левый и правый). Мигают при включении во время осуществления того или иного поворота.
Спидометр указывает ту скорость, с которой движется автомобиль.
Аварийное давление смазочного материала в моторе. Эта лампа должна гаснуть сразу после запуска двигателя.
Индикатор ручного тормоза. Щиток приборов содержит эту лампу для оповещения включения данного режима.
Температура охлаждающей жидкости. Нормальная работа двигателя осуществляется при показателе в 90°С. Если температура мотора Лада Калина значительно выше, эксплуатировать автомобиль нельзя.
Уровень бензина. Позволяет отслеживать количество горючего в баке.
Индикатор резервного топлива. Подсветка приборной панели срабатывает в случае минимального содержания бензина в баке.
Сброс пробега. Позволяет аннулировать показатель преодоленных за сутки километров.
Описание панели приборов: часть 2
Калина-2 располагает на своей торпеде и другие индикаторы. Выше были представлены первые 12 из 23.
Аварийное включение сигнализации. Позволяет включить все поворотники одновременно.
Индикатор неисправности ЭУР (электрического усилителя руля). Горение лампы указывает на наличие проблемы.
Лампа дальнего света фар. Загорается при переходе в данный режим.
Индикатор наружного освещения.
Лампа неисправности системы подушек. Постоянное горение индикатора в автомобиле Калина-2 указывает на наличие неисправности. В этом случае при аварийной ситуации подушки могут не сработать.
Иммобилайзер. Постоянное мигание лампы указывает на неисправность системы. Если свет зажигается и гаснет в течение 15 минут, значит противоугонная функция не была активирована.
Дисплей бортового компьютера. Указывает общий пробег и предоставляет информацию с БК.
Индикатор непристегнутых ремней. Является основой безопасности водителя. Указывает на то, что ремни не были пристегнуты, оповещая тем самым о необходимости выполнения данного действия.
Аварийное состояние тормозной системы. Постоянная подсветка панели приборов в области этой лампы указывает на неисправность.
Подушки безопасности. Индикатор указывает на выключение данной опции.
Антиблокировочная тормозная система. Гаснет через несколько секунд после зажигания двигателя. Ее постоянное горение указывает на неисправности в системе АБС.
Индикатор управления. После зажигания двигателя должен погаснуть.
В некоторых случаях появление определенных сигналов указывает на неисправность самих индикаторов.
Стандартная замена подсветки позволит устранить проблему. Перед этим необходимо провести полную диагностику автомобиля. Замена подсветки — недлительный процесс, однако должна быть полная уверенность в том, что проблема заключается в самих индикаторах.
Источник: 1ladakalina.ru
Обзор панели приборов на Лада Калина: описание ламп и индикаторов
При помощи панели приборов водитель может отслеживать состояние автомобиля, характеристики движения и прочие функции и процессы, которые сказываются на безопасности передвижения. Также при помощи индикаторов владелец авто сможет правильно его эксплуатировать. Далее будет дано описание индикаторов на панели приборов, чтобы начинающему водителю было проще разобраться.
Внешний вид панели приборов на Лада Калина
Панель приборов на Лада Калина
- Тахометр. При помощи него водитель может узнать, какая частота вращения коленвала. Циферблат поделен на сектора. Если стрелка будет находиться на красном, то это означает, что двигатель работает в опасном режиме.
- Индикатор неисправности системы, которая управляет мотором. Эта лампочка загорается оранжевым после включения зажигания и гаснет, когда двигатель начинает работать. Если она будет гореть при работающем моторе, то это означает, что двигатель надо остановить и устранить причину неисправности. Работа двигателя с загоревшимся индикатором запрещена.
- Диод, который сигнализирует включение левого поворотника.
- Указывает на низкое давление масла в системе. После того, как мотор начинает работать, индикатор гаснет. Если лампочка будет гореть дольше 5 секунд после запуска мотора, то это будет говорить о том, что давление масла в агрегате недостаточное.
- ABS. Загорается при включении зажигания и через две секунды после запуска мотора гаснет. Если она будет продолжать гореть, то это станет свидетельством того, что неисправна система тормозов. Автомобиль не рекомендуется использовать в таком случае. Надо найти неполадку и устранить ее.
- Иммобилайзер. Горит оранжевым. Водитель по нему может определить работу системы охраны автомобиля.
- Охлаждающая жидкость. Индикатор отображает температуру охлаждающей жидкости в системе. После запуска мотора гаснет. Также в процесс е эксплуатации авто индикатор может загораться, когда температура жидкости будет выше 115 градусов. Когда температура опустится до 110 градусов, то лампочка потухнет. При постоянном горении этого индикатора автомобиль не рекомендуется эксплуатировать. Это может привести к выходу из строя мотора.
- Стояночный тормоз. После запуска мотора гаснет. Если индикатор загорится во время движения и послышится звуковой сигнал, то это будет свидетельством того, что жидкости в системе тормозов недостаточно. Если индикатор загорится, то эксплуатировать транспорт запрещается.
- Лампочка указывает на включение правого поворотника.
- Аккумулятор. Загорается красным. Гаснет после запуска двигателя. Если лампочка загорится в полнакала во время движения, то это означает, что заряд аккумулятора слабый. В таком случае неисправным может быть генератор (или ремень генератора) или регулятор напряжения. Эксплуатировать машину с горящим индикатором запрещается.
- Спидометр. Показывает скорость, с которой авто передвигается.
- ESC. Загорается желтым. Гаснет после запуска мотора. Если будет гореть во время движения «ESC OFF», то это говорит о том, что система не работает. Если лампа будет мигать во время движения, то это даст возможность водителю понять, что система работает. Во всех остальных случаях горение лампы скажет о том, что система курсовой устойчивости не работает.
- Переход на высшую передачу. Не применяется на этом авто.
- Дальний свет. Говорит о том, что в авто включен дальний свет.
- Противотуманки. Говорит о включенных задних противотуманках.
- Ближний свет. На автомобиле включен ближний свет. Если фара не горит, то проверьте предохранитель, далее замените лампу ближнего света.
- Передние противотуманки. Говорит о включенных передних противотуманных фарах.
- Сброс суточного пробега. При нажатии на кнопку счетчик обнуляется.
- Дисплей бортового компьютера.
- Незакрытые двери. Свидетельствует о том, что какая-то из дверей в автомобиле не закрыта.
- Топливо. Указывает на количество топлива в баке. Не рекомендуется допускать, чтобы бензин в баке полностью вырабатывался. Это может стать причиной выхода из строя топливного насоса.
- Давление в шинах. Показывает на недостаточное давление в колесах.
- Индикатор усилителя руля. Загорается оранжевым. После запуска мотора гаснет. Если лампа будет гореть во время работы двигателя, то это говорит о неисправности усилителя. Неполадку надо устранить.
- Непристегнутые ремни безопасности.
- Неисправность мотора. Не используется на авто.
- Состояние подушки безопасности. Гаснет после запуска мотора. Если лампа будет продолжать гореть, то это говорит о неисправности. Надо неполадку устранить, так как при необходимости подушка не раскроется.
Вид панели приборов при включении зажигания
Зажигание включено, загораются индикаторы проверки
Дисплей бортового компьютера
Дисплей бортового компьютера (расшифровка ниже)
Дисплей жидкокристаллический. Он представляет собой устройство, которое может отображать всю нужную информацию об авто и поездке.
Все данные обрабатываются маршрутным компьютером. Устанавливается он на авто в зависимости от комплектации. Всего есть три вида таких компьютеров. Отличие между ними состоит в количестве информации, которую они предоставляют водителю.
- Текущее время или индикатор подсказки переключения передач.
- Пробег авто.
- Температура воздуха за бортом.
- Уровень бензина в баке.
Стандартная диагностика автомобиля Лада Калина (самодиагностика на панели приборов)
Выводы
Ознакомившись с информацией, которая дана в статье, вам будет проще ориентироваться за рулем и контролировать работу систем автомобиля Лада Калина.
Источник: carfrance.ru
Описание панели приборов Лада Приора и Калина
Комбинация приборов Лада Приора/Калина предназначена для отображения характеристик движения, текущего состояния систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, а также правильность эксплуатации всего автомобиля в целом. Если вы начинающий водитель, то это описание приборной панели поможет разобраться в показаниях приборов и сигнализаторов.
- Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала в реальном времени. Зона шкалы красного цвета означает опасный для двигателя режим работы;
- Лампа неисправности электронного распределителя тормозных сил. Для проверки лампа загорается красным светом на несколько секунд при включении зажигания. Горение лампы в других случаях указывает на неисправность, при движении с горящей лампой необходимо соблюдать повышенные меры безопасности;
- Лампа заряда аккумулятора. Для проверка лампа загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Горение лампы в остальных случаях указывает на отсутствие заряда АКБ;
- Лампа включения левого указателя поворота. Мигает при включенном указателе поворота или аварийной сигнализации;
- Спидометр. Показывает с какой скоростью в данный момент движется автомобиль;
- Лампа аварийного давления масла в двигателе. Для проверки лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Горение лампы в остальных случаях указывает на низкое давление в системе смазки двигателя. Эксплуатировать двигатель в таких условиях не рекомендуется;
- Лампа включения правого указателя поворота. Мигает при включенном указателе поворота или аварийной сигнализации;
- Лампа ручного тормоза. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза;
- Указатель температуры охлаждающей жидкости. Рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны. Эксплуатировать автомобиль в случае перегрева запрещено. При достижении стрелкой красной зоны раздастся сигнал зуммера. Для продления срока службы двигателя рекомендуется не эксплуатировать двигатель на высоких оборотах пока температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочей;
- Указатель уровня бензина в баке. Стрелка показывает уровень топлива. Отсутствие бензина может вывести топливный насос из строя;
- Лампа резерва топлива. Загорается с сопровождающим сигналом зуммера, когда в баке остается менее 10 л топлива;
- Кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний суточного пробега. Короткое нажатие переключает суточный и суммарный пробеги. При удержании кнопки происходит сброс суточного пробега, сопровождающий звуком;
- Лампа включения аварийной сигнализации. Мигает красным светом при включении аварийки одновременно с поворотниками.
- Лампа неисправности электроусилителя рулевого управления (ЭУР). Для проверки лампа загорается желтым цветом при включении зажигания на несколько секунд. Горение лампы в остальных случаях указывает на неисправность ЭУР;
- Лампа включения дальнего света фар. Загорается при включении дальнего света фар;
- Лампа включения наружного освещения. Загорается при включении габаритов или ближнего света фар;
- Лампа неисправности системы подушек безопасности. Для проверки лампа загорается желтым светом при включении зажигания на несколько секунд. Горение лампы в остальных случаях указывает на неисправность в системе подушек безопасности. В этом случае при ДТП подушки безопасности не сработают;
- Лампа иммобилайзера. Если система исправна и запуск двигателя разрешен, при включении зажигания лампа мигает один раз и гаснет. Если лампа мигает постоянно (сопровождается короткими сигналами зуммера), значит, система неисправна. Если после включения зажигания лампа горит в течение 15 секунд и гаснет, значит противоугонная система не активирована;
- Жидкокристаллический дисплей бортового компьютера (БК). Отображает суточный и суммарный пробег, а также информацию с БК;
- Лампа непристегнутых ремней безопасности (опция). Лампа горит в случае, когда не пристегнут ремень безопасности водителя, сопровождается сигналами зуммера в течение 1,5 минут;
- Лампа аварийного состояния тормозной системы. Для проверки лампа загорается красным светом при включении зажигания на 4 секунды. В остальных случаях горение лампы указывает на недостаточный уровень тормозной жидкости, либо на другую неисправность тормозной системы;
- Лампа подушки безопасности переднего пассажира (опция). Лампа отключения подушки безопасности пассажира;
- Лампа неисправности антиблокировочной тормозной системой (опция). Для проверки лампа загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд или после запуска двигателя. Горение лампы означает неисправность в системе АБС, тормоза при этом остаются полностью работоспособные;
- Лампа неисправности системы управления двигателем (Check Engine). Для проверки загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. В остальных случаях горение лампы указывает на неисправность в системе Смотрите расшифровку ошибок.
Как сделать автотестирование панели приборов
Чтобы выполнить автотестирование панели приборов следует зажать кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание. Стрелки приборной панели сделают несколько взмахов, а все индикаторы загорятся. Тест завершится автоматически.
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Shendys › Blog › Немного информации о приборах 1118, 2170, 2190
Вопросы не задавать!
Кнопку “Нравится” просьба не нажимать (колокольчик в верху сайта меня раздражает).
У кого есть что дополнить, пишите.
Может кому пригодится, пишу что знаю.
Коротко:
1 вид: приборы для Калины1 и ВАЗ-2110 с европанелью, и похожие на них для Приор выпуска до июля 2012.
Лампочка CheckEngine под тахометром. Под бензометром лампочка аварийки.
2 вид: приборы Гранта-1 и Калина2, (с кан-шиной).
Совсем другой разъём и крепления, перепутать с первой не получится.
3 вид: приборы для Приор выпуска после июля 2012 с кан-шиной.
Лампочка CheckEngine под указателем уровня топлива. Под тахометром лампочка аварийки.
4 вид: приборы для Приор-2 (у приборов с кан-шиной Приор-1 не такая).
Первый вид приборов:
На ВАЗ-1118 (Калина) с 2004 по 2011 года выпуска ставилась приборка 1118-3801010
Вместо таких приборок можно поставить дорогущую приборку с навигацией 1118-3801010-50 для калин и 2112 с европанелью или 2170-3801010-50 с для Приор выпуска до июля 2012 (без CAN шины). И к ним дополнительно нужны GPS антенна и переключатель дворников с джойстиком (о них написано ниже).
Распиновка предоставлена товарищем teemest
Разъём у этих приборов 26-ти контактый.
На некоторых приборках есть звуковое сопровождение лампочек поворотов и/или аварийки, на некоторых нет. Это нормально и неисправностью не является.
Вместо указателя температуры была только лампочка, загорание которой говорило о перегреве.
С 16 июня 2014 года из-за многочисленных жалоб владельцев что хочется видеть температуру двигателя, стали ставить приборку с прошивкой 092, и в окошке можно было выбрать показания температуры двигателя.
На машинах с комплектацией норма, датчика наружной температуры нет. Можно взять датчик 2115-3828210, один контакт на кузов, второй к контакту 25 приборов, и может заработает (а может и нет) функция отображения наружной температуры.
Так же приборы могут отличаться наличием/отсутствием индикатора передних противотуманных фар, индикатора для автоматической трансмиссии и т.п.
И есть эти же приборы с навигацией.
Короче их куча видов.
__________________________________________________________
Третий вид приборов
Лампочка CheckEngine под указателем уровня топлива. Под тахометром лампочка аварийки.
На этих приборках иммобилайзер, вшитый не задействован, а используется иммобилайзер блока электропакета, с которым ЭБУ общается по k-линии. ЭБУ Bosch ME 17.9.7 21126-1411020-45 переходный. Поддерживает как CAN-шину (общение с ABS 9.0, приборной панелью, блоком подушек безопасности), так и k-line (общение с иммобилайзером в блоке электропакета).
Для панели 2170-3801010-60 с навигацией идёт подрулевой с джойстиком.
Также изменяются пины подключения: 2) К радиаприёмнику “MUTE”, 10) Резерв, 11) К радиоприёмнику “AUDIO OUT” “-“, 14) К подрулевому переключателю (“Влево”, “OK”), 23) К подрулевому переключателю (“Вниз”, “Меню”), 24) К подрулевому переключателю (“Вправо”, “Вверх”), 25) К радиоприёмнику “AUDIO OUT” “+”, 28) CAN_L, 29) CAN_H
фото разъёма Приоры 2012 года
Обе данные приборки потенциально поддерживают индикацию системы ESP, хотя по факту таких автомобилей с конвейера не сходило. 2170-3801010-30 имеет пиктограмку слева от экранчика, а 2170-3801010-60 на ЖК экране.
Четвёртый вид приборов
Приора второго поколения
Распиновка приборов Приора-2: 1 — эур, 4 — ручник, 7 — габариты, 10 — CAN H, 11 — CAN L, 12 и 13 — антенна иммобилайзера, 14 и 23 и 24 — к подрулевому переключателю, 15 — бачок тормозов, 18 — подсветка, 19 — масса, 20 — постоянное питание, 21 — зажигание, 25 и 26 — датчик наружной температуры, 27 — уровень топлива, (28 и 29 — CAN шина у приборок с навигацией), 31 — диагностика.
То есть приборы для с CAN шиной, для поколения Приора-1 и другая для поколения Приора-2.
Дополнения от Oren56ru:
— с июня 2012 Приоры Купе пошли с CAN-шиной и уже стали ставить приборки с навигацией.
Дополнение от turbomotor412:
Приборка 2170-3801010-60 с навигацией (выпуска после июля 2012), с CAN шиной для Приор 1 поколения.
С ними применяется обычный переключатель 1118-3709340-20, а не 1119-3709340-20 (с круизом).
На Приоре 2 не было панели с навигацией.
Дополнение от Petruha1981
Приборки 2170 с can шиной и без отличаются расположением значка аварийки и check engine. У них они поменяны местами. А ещё слева где у простой приборки значок ребёнок на переднем сидении у приборки с can значок системы стабилизации esc.
У приборов с навигацией может применяться подрулевой переключатель с джойстиком 1118-3709340-20
Адрес вводится джойстиком на переключателе дворников, а не тыканьем в приборку.
Дополнение от turbomotor412:
На Приорах с навигацией и кан-шиной стоит подрулевой переключатель 1119-3709340-20 от приборок с круизом с резисторами внутри.
Дополнение от ussr68:
В кнопках переключателя дворников 1118-3709340-20 (для всех приборов с навигацией) управление по двум биполярным транзисторам.
В 1119-3709340-20 (для бортового компьютера и круиз-контроля) управление по 9 резисторам. Этот переключатель прямоугольной формы, и с ним используется переключатель указателей поворота 1118-3709330-00 (отличается от остальных только формой).
На фото переключатель 1119 с кнопками для управления бортовым компьютером, круиз контролем и ограничителем скорости
На Приоре-1 у приборок с навигацией контакты CAN 28 и 29, а у обычной приборки 10 и 11. Поэтому при установке приборки с навигацией вместо обычной с CAN шиной на Приоре-1 нужно контакты 10-11 перекинуть на 28-29 (если не будет работать, то меняем местами 28 и 29). И также добавить антенну и поменять переключатель.
Источник: www.drive2.com