Омыватель лобового стекла кия сид

KIA Ceed 2.0 А/Т › Бортжурнал › Инструкция для тупых! Как понять, почему не работает омыватель ветрового стекла?

Звонок в два часа дня, на том конце провода отец “Что делать, у меня не работает омыватель, ни черта не видно, что делать? Может фару снять? Я уже попытался, что-то сломал (сломал он копеечные пистоны пока он снимал накладку над радиаторами) дальше не полез” На улице -5 за окном снег, он в 200км от Москвы на трассе. Понимаю, что ни чем помочь не смогу. Решено ехать так, с неизбежными остановками. Незамерзайку в тару из под Мистер мускула и на светофорах руку в окно 🙂 Вечером по приезду отца начал разбираться, что с омывателем. Вся арка в снегу по 2 см вокруг колеса, на брызговиках налипло снега, ни где следов зелёной незамерзайки нет.

С чего начинать?

Это даже не инструкция, а можно сказать мольбы. Так уж получилось что работаю приёмщиком у одного из многочисленных авто дилеров Москвы и 80% клиентов считает, что машина мол “на гарантии, поэтому вы с ней и копайтесь, а денег я платить ни за что не буду”. ЛИБО ВЫ ЗНАЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЕЙ БЕСПЛАТНО ИЛИ ВЫ НЕ ОБРАЗОВАННЫЙ В ДАННОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕК И ПОЭТОМУ ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ ВЫ ВСЁ РАВНО БУДЕТЕ! Не нам, так кому то другому. От 2000р до бесконечности в зависимости от настроения приёмщика, но больше от вашей борзости, при чём чем выше зашкаливает борзометр тем выше оплата… Деталь которая умерла в результате некачественного изготовления — то бишь брака конечно гарантия, но предохранители, замерзшие и как следствие слетевшие или разорваные трубки, это каким боком гарантия? Тем кто считает, что он много понимает в автомобилях, читайте гораздо ниже, там где будут фотографии мотора омывателя.
Моторчик при нажатии рычажка жужжит, но ни где ничего не течёт, значит шланг не сорвало, как это бывает на машинах клиентов и ни где следов потёков нет. Предохранитель соответственно то-же живой, раз мотор работает. Если мотор не жужжит, значит либо предохранитель сгорел, либо проводка повреждена, либо в бачке лёд. По каждой ситуации рассакажу отдельно. Начинать надо с инструкции по эксплуатации! У особо одарённых хозяев нет даже её. В инструкции будет приведена схема с обозначением предохранителей отвечающих за определённую электро цепь. У некоторых производителей, схема нанесена на обратной стороне крышки блока предохранителей, но там в основном пиктограммы. Поэтому многие не понимают их назначения. Специально для таких и есть инструкция, ну или изображение ниже…

Предохранитель надо осмотреть хотя бы сверху, но лучше его вытащить и посмотреть на просвет. Если сгорел то поставить новый и попробовать. Если опять перегорел значит проблема в проводке, но 99% что в бачке лёд. На какой ни будь Зафире, объём бачка 5 литров, но мы очень часто можем залить только 1-1,5 литра, всё остальное лёд. Насос инженеры устанавливают всегда, как можно ниже, чтобы он до последнего забирал незамерзайку из бочка. Вода по законам физики штука тяжёлая, поэтому в бачке она окажется там же снизу. Вода или незамерзайка не выдержавшая наших “суровых” 20-ти градусных морозов замерзает в резервуаре с лопастью насоса и вы “приехали”.

В данной ситуации поможет только разморозка бачка. Со снятием — если бачок с сильно изогнутой горловиной (например автомобили концерна VAG) или без снятия если заливная горловина прямая, как например на нашем Cee’d. Если вариант первый, то там понятно что если вы его сняли то и разморозить будет не проблема. Дольше его будете снимать… Максимально опустошаете бачок. Либо крайне аккуратно “отсасываете” в бутылку, либо если есть мощный насос то вставляете кусок шланга до упора в бачок, а другой конец в бутылку и достаёте из багажника насос. Жидкость желательно не глотать, т.к. 10 грамм достаточно для наступления зрительной слепоты или чего хуже летального исхода. Засовываете его в ту же горловину только не глубоко и включаете закрывая при этом заливное отверстие ладонью, как бы зажав трубки между большим и указательным пальцами. Если дури у насоса хватит, то давлением жидкость рванёт по шлангу. Если и это не получаете, можете приобрести в ближайшей аптеке шприц и катетерную трубку. Надев трубку на шприц один раз быстро набрать шприц, а дальше сняв шланг жидкость из-за разницы высот сама пойдёт вниз. Затем заливаете горячую воду (ни в коем случае не кипяток из чайника, пластик может лопнуть) в бачок и так откачиваете несколько раз, пока в бачок не начнёт заливаться количество жидкости написанное в инструкции!. Дать подождать и попробовать нажать на рычаг стеклоомывателя, если насос зажужал, прекрасно! Если нет, то лучше в сервис, на морозе как правило к этому моменту силы у многих уже заканчиваются.
Но и это ещё не всё! Даже если бачок полностью залит хорошей незамерзайкой, это ещё не значит, что она не могла замёрзнуть в трубках, где её объём значительно меньше. Как известно первыми замерзают лужи, а не озёра. Если до этого у вас хватило ума запустить двигатель, то он скорее всего уже прогрет. Закрывайте капот и ждите пока оттают трубки. Если трубки по большей части проходят под капотом, то можно для ускорения прогрева, накрыть капот, решётку радиатора и особенно зону где находятся дворники с форсунками какой ни будь ветошью. Так тепло при включении вентилятора охлаждения ДВС, не будет бесполезно уходить через щели, а будет быстрей нагревать всё под капотом. На Samand таким образом один раз пришлось отогревать напрочь замёрзшую в трубках воду в -10 мороза. За 10 минут всё отогрел. Перед этим плясал и грел руками 30 минут, и всё без толку. Если отогрелось и стекло орошает то можете праздновать победу и бегом в душ или к бабам греться…
Ещё одна причина почему жидкость не поступает вперед или назад. Очень часто слетают трубки идущие от мотора к форсункам омывателя. В данной ситуации надо слушать где льётся вода и локально разбирать это место. Если под приборкой или по салону, то всё зависит от кривизны ваших рук. Как и писал в начале поста. Если не умеете, то надежней и дешевле в сервис, пусть разбирают. У многих производителей резиновые трубки просто соскакивают. Для восстановления работоспособности достаточно просто одеть на место и зажать электротехнической стяжкой.

Читайте также:  Объем тороидального газового баллона

Но некоторые производители делают шланг из гофрированной трубки, которая часто лопается при расширении жидкости на морозе. Тут уже надо искать ремкомплект для восстановления соединения.

Вот тут описан процесс восстановления такой магистрали.

Конечно с вашей машиной может случиться всякое, бывало разрывало сами моторчики омывателя, бывало надрывало стенку и после размораживания, через день — другой вода попадала в электрическую часть моторчика омывателя и он умирал. Бывало ломались сами лопатки насоса, создающие давление. Бывало он просто умирал сам собой, такое с машинами бывает, они ломаются… Но то что я увидел у себя, повергло меня в шок.

Фигура вторая. Печальная!

Со слов отца, жидкость перестала литься резко, как обрубило. Очень похоже на слетевший шланг или не работающим мотор, но мотор то жужжал. Собрался в гараж, предварительно взяв с собой старый рабочий мотор 985101F100. Приехал, снял колесо и правый подкрылок вытащив 5-6 пистонов в арке и 3 особенно “удобных” под бампером в районе передней ПТФ. Подкрылок лучше снять, потому что в Сиде трубки на передний и задний омыватель идут по кузову сразу под подкрылком, вдруг там слетело.

Снял с насоса шланг омывателя переднего стекла. Струя сантиметров 10, не больше. Снимаю шланг идущий назад. Такая же проблема. Струя не больше 10 сантиметров. Продуваем насосом магистрали идущие на омыватель. Решено слить всю жидкость шлангом, а затем вытащить насос. Вставляю шланг в бачок и начинаю туда дуть, потом сливать. Из шланга в тару начала вытекать незамерзайка с какими то ошмётками. Понимаем, что эта дрянь со стенок бачка. Ещё раз залили бачок но на треть и в этот раз подали в шланг давление от насоса. По бурлили минутку. Слили. И так несколько раз, заливали обратно через салфетки.

Источник: www.drive2.ru

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 18 апр 2020, 04:12

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевCee’dCee’d ED и FL
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

(CEED)Омыватель лобового стекла.

Модератор: Модераторы

(CEED)Омыватель лобового стекла.

pfzw-2 » 05 дек 2010, 22:48

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

mobilvip » 05 дек 2010, 22:51

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

pfzw-2 » 05 дек 2010, 22:54

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

mobilvip » 05 дек 2010, 22:57

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

Алексей ЕХ V6 » 05 дек 2010, 23:01

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

pfzw-2 » 05 дек 2010, 23:01

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

Алексей ЕХ V6 » 05 дек 2010, 23:02

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

mobilvip » 05 дек 2010, 23:04

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

sunset » 05 дек 2010, 23:06

Алексей ЕХ V6 , Лех тебя че так колбасит по 3-4 одинаковых сообщения

А по теме: Я на всех машинах иголкой подправлял! И не чего страшного

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

кузька » 05 дек 2010, 23:07

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

sunset » 05 дек 2010, 23:09

У тебя веерные чтоли

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

mobilvip » 05 дек 2010, 23:09

А у тебя случаем не вольвовская форсунка?

Добавлено спустя 44 секунды:
Пока писал опередили с вопросом.

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

кузька » 05 дек 2010, 23:10

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

Алексей ЕХ V6 » 05 дек 2010, 23:11

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

mobilvip » 05 дек 2010, 23:13

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

sunset » 05 дек 2010, 23:13

Сори брат На сиде не ездил

Кстати на кларусе у меня были вольвовские форсунке, они тоже не регулируются

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

pfzw-2 » 05 дек 2010, 23:14

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

Алексей ЕХ V6 » 05 дек 2010, 23:15

Шо, веерные что ли?
Когда при морозе незамерзайка густеет, становится по консистенции как 20- летний коньяк, ну или как масло. Тогда эти самые веерные не очень- то и рулят. На Тойоте-Соларе были веерные. Разбрызгивают бесспорно лучше, но только летом, а вот зимой, если мороз, да еще и на скорости- то вообще -ВИЛЫ.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

pfzw-2 » 05 дек 2010, 23:17

У тебя веерные чтоли

Re: (CEED)Омыватель лобового стекла.

Алексей ЕХ V6 » 05 дек 2010, 23:18

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник: forum.kia-club.ru

Электросхема – Система стеклоочистителей и омывателей

Без датчика дождя

С датчиком дождя

Задний стеклоочиститель и омыватель


Описание работы цепей

ПЕРЕДНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ

Питание системы стеклоочистителей и стеклоомывателей осуществляется от цепи IG2. В этом разделе описывается работа системы стеклоочистителей и стеклоомывателей

• Положения LO (низк .) и HI (выc .)

При установке переключателя стеклоочистителя в положение LO HI, или положение OFF (выкл .) во время работы стеклоочистителей питание электродвигателя осуществляется от цепи IG2 по следующему пути:

1. Переключатель стеклоочистителя LO (низк .)
Переключатель стеклоочистителя (№ 12 и 5) —► электродвигатель стеклоочистителя, низкая скорость (№ 4 и 1) —► «масса» (GE 01)

2. Переключатель стеклоочистителя HI (выс.)
Переключатель стеклоочистителя (№ 12 и 13) —► электродвигатель стеклоочистителя, высокая скорость (№ 5 и 1) —► “масса” (GE 01)

3. Размыкание переключателя стеклоочистителя во время работы стекло очистителя.
Переключатель парковочного положения на электродвигателе стеклоочистителя ( № 3 и 2) замкнут —► реле 7 ( 4 и 1) —► переключатель стеклоочистителя (№ 6 и 5) —► электродвигатель стеклоочистителя (№ 4 и 1) —► «масса» (GE 01) —► стеклоочиститель в нормальном положении —► выключатель остановки стеклоочистителя в исходном положении ВЫКЛ.

• INT позиция (прерывистый режим работы стеклоочистителя)

При установке переключателя стеклоочистителя в положение INT блок ВСМ (М04-А: № 17) получает сигнал включения прерывистого режима работы . ВСМ (М02-А: 21) получает измененное напряжение в соответствии с заданной скоростью, от переключателя стеклоочистителя и управляет выходом реле 7. Когда реле 7 активизировано, питание IG 2 подается для управления электродвигателем следующим образом: реле 7 (№ 2 и 1) —► переключатель стеклоочистителя (№ 6 и 5) —► электродвигатель стеклоочистителя (№ 4 и 1) —► «масса» (GE01) ВСМ Включает реле 7 и выключает только на время активизации выключателя остановки стеклоочистителя в исходном положении. Выключатель остановки стеклоочистителя в исходном положении возврашает стеклоочиститель в исходное положение, и работа останавливается. ВСМ повторно управляет реле 7 в прерывистом режиме в соответствии с выбранной для этого режима частотой включения .

Читайте также:  Приказ министерства транспорта о расходе топлива

Работа стеклоочистителей в кратковременном режиме

Однократное перемещение стеклоочистителя. Если удерживать рычаг в этом положении, стеклоочиститель будет работать непрерывно. После отпускания рычаг возвращается в положение OFF ( выкл .). Если в процессе работы стеклоочистителя установить переключатель в положение OFF: стеклоочиститель вернется в исходное положение и остановится.

Положение включенного стеклоомывателя (совместная работа со стеклоочистителем )

Функция совместной работы стеклоомывателя и стеклоочистителя включает и стеклоочиститель при включении стеклоомывателя. Управление, как и для прерывистого режима, осуществляется блоком ВСМ через реле 7. При замыкании переключателя омывателя питание от IG2 проходит через переключатель омывателя (№ 12 и 11) для включения электродвигателя. Когда переключатель омывателя замкнут, потенциал переключателя омывателя на ВСМ становится равным 0В (М02-А: № 5): что блок определяет как замыкание переключателя омывателя. Если переключатель омывателя замкнут, ВСМ управляет реле 7 для включения электродвигателя стеклоочистителя на время замыкания переключателя омывателя. Если в процессе работы стеклоочистителя установить переключатель в положение OFF: стеклоочиститель вернется в исходное положение и остановится .

Датчик дождя

Если переключатель стеклоочистителя установлен в автоматический (AUTO) режим, то при включении зажигания датчик дождя, расположенный в верхней части ветрового стекла, будет регистрировать объём дождевых осадков и выберет оптимальную частоту работы стеклоочистителя

• Проверка переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

Убедитесь, что в каждом положении многофункционального переключателя между указанными ниже выводами имеется проводимость. Если проводимость отличается от указанной, необходимо заменить многофункциональный переключатель.


ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ

Питание на систему омывателя и очистителя заднего стекла подается от IG2 . Ниже приводится описание функций системы очистителя и омывателя заднего стекла .

Положение ON (ВКЛ .) переключателя заднего стеклоочистителя

При замыкании переключателя очистителя заднего стекла ВСМ (М04-А: № 15) получает сигнал переключателя и связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS управляет электродвигателем очистителя заднего стекла с помощью реле заднего стеклоочистителя в блоке реле ICM. При замыкании переключателя заднего стеклоочистителя или при размыкании переключателя во время работы стеклоочистителя питание IG2 (ВКЛ.) подается на электродвигатель следующим образом:

1. Замыкание переключателя заднего стеклоочистителя

1) Питание IG2 (F10 15А) —► реле заднего стекло очистителя (№ 19 и 6) —► ЭБУ EPS (управление «массой» ) —► включение реле задне го стекло очистителя

2) питание IG2 (F 10 15А) —► реле заднего стекло очистителя (№ 19 и 20) —► электродвигатель заднего стеклоочистителя (№ 3 и 4) замыкание —► на «массу» (GR 11)

2. Выключение заднего стеклоочистителя во время его работы

Питание IG2 (F10 15А) —► замыкание выключателя электродвигателя перевода стекло очистителя в парковочное положение ( № 1 и 2) —► реле заднего стеклоочистителя (№ 18 и 20) —► электродвигатель заднего стеклоочистителя (№ 3 и 4) замыкание на «массу» (GR 11) —► стеклоочиститель в исходном положении —► размыкание выключателя перевода стеклоочистителя в парковочное положение.

Положение INT заднего стеклоочистителя (прерывистый режим работы стеклоочистителя)

При установке переключателя заднего стеклоочистителя в положение INT блок ВСМ (М04-А: № 18) получает сигнал включения прерывистого режима и связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS управляет электродвигателем очистителя заднего стекла с перерывами на низкой скорости с помощью реле стеклоочистителя . ЭБУ IPS включает и выключает реле стеклоочистителя только на время активации переключателя парковочного положения в электродвигателе заднего стеклоочистителя. Переключатель парковочного положения возвращает стеклоочиститель в исходное положение и останавливает работу. ЭБУ IPS контролирует работу реле заднего стеклоочистителя для прерывистого управления очистителем согласно заданной скорости работы стеклоочистителя

• Положение включенного заднго стеклоомывателя (совместная работа со стеклоочистителем)

Функция совместной работы стеклоомывателя и стеклоочистителя включает и стеклоочиститель при включении стеклоомывателя. Управление как и для прерывистого режима осуществляет ЭБУ IPS через реле заднего стеклоочистителя. При замыкании переключателя заднего омывателя питание от IG2 проходит через переключатель заднего омывателя (№ 10 и 9) к электродвигателю стеклоомывателя и ВСМ. Когда переключатель омывателя замкнут, потенциал переключателя омывателя на ВСМ становится равным 0 В: что определяется как замыкание переключателя омывателя. ВСМ связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS через реле заднего стеклоочистителя включает электродвигатель заднего стеклоочистителя. На этот же период времени включается задний стеклоомыватель. Если переключатель установить во время работы стеклоочистителя в выключенное положение, то функция возврата в исходное положение установит стеклоочиститель в исходное положение и работа будет прекращена.

Проверка переключателя заднего стеклоочистителя и омывателя

Убедитесь, что при каждом положении многофункционального переключателя между указанными ниже контактами имеется электрическая непрерывность. Если электрическая непрерывность отсутствует, необходимо заменить многофункциональный переключатель.

Источник: kiaceed2.ru

Форум автолюбителей

Сайт автомобилиста, где можно задать вопрос и получить на него ответ. Место общения автолюбителей.

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности

Проблема со стеклоомывателем на Киа Сид

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

Проблема со стеклоомывателем на Киа Сид

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Re: Проблема со стеклоомывателем на Киа Сид

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Re: Проблема со стеклоомывателем на Киа Сид

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Re: Проблема со стеклоомывателем на Киа Сид

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Re: Проблема со стеклоомывателем на Киа Сид

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Re: Проблема со стеклоомывателем на Киа Сид

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Re: Проблема со стеклоомывателем на Киа Сид

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Re: Проблема со стеклоомывателем на Киа Сид

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Re: Проблема со стеклоомывателем на Киа Сид

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Я уже ни раз встречал жалобы на стеклоомыватель Киа Сид. Проблемой заинтересовался, нашел на Сид-клубе перечень самых частых проблем и их решения.
1. Задержка подачи омывающей жидкости на лобовое стекло
Если некоторое время не пользоваться омывателем, жидкость уходит по трубкам «вниз», в результате первый взмах щеток происходит всухую. В Сидовских лобовых форсунках есть клапаны задержки (клапаны обратного хода), но они не надежные и жидкость не удерживают.
Проблему решили установкой обратного клапана производства Opel p/n 1450650.

2. Слабый напор жидкости при температурах ниже нуля.
Решения два.
В моторчике заменяется крыльчатка – с 3-лопастной на 6-лопастную – и меняется трубка подвода к лобовым форсункам – на меньшую внутренним диаметром.
Дилеры меняют лишь сам моторчик (на 6-лопастной).
Старый моторчик с номером 985101F100 ставится на Сee”d, Carnival, Sportage, «новый» же с номером 985101Н100 предназначен только для Сee”d.

Читайте также:  Как убрать царапины на боковом стекле

Омывайка. Эксперименты с жидкостью доказали, что напор снижается-повышается при смене омывайки одного «типа-разлива» на другую.
Причина – большинство типов омываек пенится, когда лопасти моторчика нагнетают ее в магистрали, и напор таким образом снижается почти до нуля.

3. Самопроизвольное включение омывателя
ИМХО наблюдается только летом, в жару. Причина называется в нагревании магистралей омывайки, проходящих над коллектором двигателя (под капотом, в месте подвода к форсункам). Расширение жидкости приводит к самопроизвольному выбросу омывайки.
Решения проблемы пока не придумали)))

Источник: xn--l1adgmc.xn—-ttbdbmti3b1f.xn--p1ai

Стеклоочистители ветрового стекла Kia Ceed с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Kia Ceed , давление в шинах Kia Ceed , неисправности Kia Ceed , подготовка к зиме Kia Ceed , тормоза Kia Ceed , масляный фильтр Kia Ceed , топливный фильтр Kia Ceed , фильр салона Kia Ceed , регулировка фар Kia Ceed

11. Стеклоочистители ветрового стекла

Переключатель управления стеклоочистителями и омывателем лобового стекла

Снятие переключателя управления стеклоочистителями и омывателем лобового стекла

1. Снимите нижнюю / верхнюю панель кожуха рулевой колонки.

2. Отсоедините разъем (А).

3. Если необходимо снять только выключатель (А) стеклоочистителя и стеклоомывателя, нажмите на фиксатор выключателя стеклоочистителя, не снимая рулевое колесо и пружинный контакт.

4. Снимите рулевое колесо.

5. Снимите пружинный контакт.

6. Выверните два винта и снимите узел (А) многофункционального переключателя.

Установка переключателя управления стеклоочистителями и омывателем лобового стекла

1. Подсоедините разъем и установите многофункциональный переключатель.

2. Установите пружинный контакт и рулевое колесо.

3. Установите верхний и нижний кожухи.

4. Установите рулевое колесо.

Электродвигатель стеклоочистителя лобового стекла

Снятие электродвигателя стеклоочистителя лобового стекла

1. Снимите крышку (В), отверните гайки и снимите рычаг (A) стеклоочистителя.

Момент затяжки: 22,6

2. При необходимости высвободите фиксатор щетки стеклоочистителя, подняв его вверх, и снимите щетку с внутреннего радиуса рычага стеклоочистителя.

3. Извлеките 4 заклепки, затем снимите уплотнитель и верхнюю крышку капота (A).

4. Отсоедините шланг (B) стеклоомывателя от верхней крышки капота.

5. Выверните 2 болта, затем снимите электродвигатель и тягу стеклоочистителя в сборе (А).

6. Отсоедините разъем (A) электродвигателя стеклоочистителя от электродвигателя и тяги стеклоочистителя в сборе.

7. Удерживайте рычаг электродвигателя стеклоочистителя и снимите верхнюю тягу (А) с рычага.

8. Снимите нижнюю тягу (А) с рычага электродвигателя стеклоочистителя.

9. Отверните гайку крепления и снимите рычаг (A), удерживая его пассатижами.

Внимание:
– Перед снятием электродвигателя и тяги стеклоочистителя в сборе убедитесь, что тяга остановилась в положении автоматической остановки.
– Чтобы правильно установить рычаг электродвигателя стеклоочистителя, убедитесь, что тяга совмещена с рычагом на одной линии, и проверьте угол каждой тяги.
– Действуйте осторожно, чтобы не погнуть тягу.

10. Выверните 3 болта и снимите электродвигатель (А) стеклоочистителя.

Установка электродвигателя стеклоочистителя лобового стекла

1. Установите электродвигатель стеклоочистителя.

2. Установите рычаг.

Внимание:
Чтобы установить рычаг электродвигателя стеклоочистителя, убедитесь, что тяга совмещена с рычагом на одной линии, и проверьте угол каждой тяги.

3. Установите нижнюю и верхнюю тяги на рычаг электродвигателя стеклоочистителя.

Внимание:
– Чтобы установить рычаг электродвигателя стеклоочистителя, убедитесь, что тяга совмещена с рычагом на одной линии, и проверьте угол каждой тяги.
– Действуйте осторожно, чтобы не погнуть тягу.

4. Установите электродвигатель и тягу стеклоочистителя в сборе и подсоедините разъем.

Момент затяжки: 6,9

5. Установите верхнюю крышку капота.

6. Установите рычаг и щетку стеклоочистителя ветрового стекла.

Момент затяжки: 22,6

Примечание:
– Необходимо несколько раз включите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, чтобы убедиться, что он находится в положении автоматической остановки.:
– При необходимости отрегулируйте рычаг и щетку стеклоочистителя.

7. Установите рычаг и щетку стеклоочистителя в положение автоматической остановки.

A: положение автоматической остановки (щетка).

Электродвигатель омывателя лобового стекла

Снятие электродвигателя омывателя лобового стекла

Внимание:
– При выполнении работ по обслуживанию насоса стеклоомывателя старайтесь не повредить уплотнение насоса.
– Не включайте насос стеклоомывателя, не залив жидкость в бачок.
– В противном случае насос может преждевременно выйти из строя.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку (А) сопла омывателя фар.

3. Снимите облицовку переднего бампера.

4. Снимите сопло (A) омывателя фар, вывернув болты.

5. Отсоедините шланг омывателя, разъем (А) электродвигателя омывателя и разъем (В) датчика уровня моющей жидкости и разъем (C) насоса омывателя фар.

6. Снимите электродвигатель (A) и насос (B) омывателя фар.

7. Снимите бачок моющей жидкости, вывернув болты.

Установка электродвигателя омывателя лобового стекла

1. Установите бачок моющей жидкости.

Примечание:
Перед установкой электродвигателя насоса проверьте фильтр на наличие посторонних веществ или загрязнения. При необходимости очистите фильтр.

2. Подсоедините разъем электродвигателя омывателя и шланг омывателя.

3. Установите электродвигатель омывателя.

4. Установите сопло омывателя фар.

5. Установите крышку переднего бампера.

Датчик дождя

Снятие датчика дождя

Внимание:
Датчик дождя может не работать надлежащим образом при загрязнении. Крышка датчика дождя не должна сниматься до установки, чтобы защитить датчик от загрязнения. Соединительная накладка на поверхности датчика дождя имеет большую прочность прилипания. Необходимо соблюдать осторожность при установке датчика. При отделении датчика от стекла силой можно повредить сам датчик или ветровое стекло. Необходимо соблюдать осторожность при снятии датчика.

1. Сначала снимите крышку датчика дождя. Старайтесь не повредить фиксатор крышки чрезмерным усилием. Чтобы разжать фиксатор, потяните его в сторону через отверстие (В) с помощью маленькой отвертки (A) с плоским наконечником.

2. Отсоедините разъем жгута проводов от датчика.

3. Датчик дождя приклеен к ветровому стеклу. При замене ветрового стекла, снять модуль датчика дождя со старого ветрового стекла и установить на новое стекло.

Установка датчика дождя

Примечание:
– Если ветровое стекло в области установки датчика имеет слой, отражающий инфракрасные лучи, перед установкой необходимо удалить отражающий слой с места установки датчика дождя.
– Во время установки избегать загрязнения датчика.

1. Установите датчик дождя на ветровое стекло с помощью ленты.

Внимание:
Очень важно, чтобы соединительная накладка плотно прилегала к ветровому стеклу и на контактной поверхности не образовывались пузырьки воздуха.

2. Подсоедините разъем датчика дождя, затем установите крышку датчика.

Источник: krutilvertel.com