Как промыть радиатор печки кротом

Toyota Celsior › Logbook › Промывка печки

С наступлением холодов обнаружил что печка не греет. Точнее греет, но прям минимально, чуть тёплый воздух дует. Полез под капот трогать шланги на печку. И действительно, входящая трубка аж горячая а на выходе еле тёплая.
Начитавшись драйва было решено промывать печку без снятия.
Дело в принципе не хитрое, что потребуется:
1) несколько метров шланга (у меня он уже был)
2) хомуты и переходники (170 руб)
3) плитка или обогреватель, или и то и другое (у меня он уже был)
4) химия для промывки (розовый крот, 70 руб)
5) лимонная кислота (200 руб)
6) женские чулки или марля (100 руб)
5) НОРМАЛЬНЫЙ насос (у меня он уже был, но не нормальный)

Когда снимал шланги, увидел что их концы обмазаны герметиком который рвался прямо в руках. Начал догадываться что может быть внутри радиатора.
Сами шланги подцеплять на цельсиоре довольно удобно, поначалу хотел прицепить их прям к трубкам радиатора но там хрен подлезешь. Поэтому снял краник печки и поставил шланги вместо него.

Для промывки я использовал Розовый крот, ибо он безопасен для всех труб. По крайней мере на бутылке так написано.
Многие в своих отчетах используют насос от газели, такого у меня под рукой не было (да и жаба душила новый покупать за 1300 рэ), был погружной насос “Малыш” с оторванным проводом.

В общем провод починил, залил литр розового крота в ведро с кипятком, включил плитку, врубил насос, похвалил себя за труды и стал любоваться процессом.

Любование прервалось на 20ой минуте. Отрубился насос. Раскидал его, оказалось что от кипятка и вибраций расплавило герметик которым я залил сломанный провод и пропал контакт. Опять починил, опять всё включил, на этот раз хватило минут на 10. Опять разобрал, опять починил. На этот раз хватило минут на 8.

Время 19:00, на улице уже темно, насос сломан, радиатор изнутри разъедает Розовый крот. Обзвонил знакомых, нашел еще один насос. Только у него производительность оказалась 6000 литров в час (шесть тысяч литров, да) и отсутствовал переходник на тонкий шланг. После того как пытался соорудить переходник из скотча и облился несколько раз кипятком под дичайшим напором решил плюнуть на это дело.
Хорошо что у меня был доступ к водопроводной воде и длинный шланг, подсоединил его прям к водопроводу и промыл радиатор водой в одну и другую сторону по 10 минут.
Приуныв от того что не смог промыть лимонной кислотой подсоединил трубки на место.

Сама вода в ведре после промывки кротом была прям черная, так что что-то да успел вымыть. Вытряхнул то что успело попасть в фильтр за 20 минут промывки. Был в шоке от того что радиатор с таким куском герметика пропускал через себя вообще хоть что-то, скорее всего причина была именно в нём, так как напор воды при промывке был хороший с самого начала.

Долил где-то литра полтора антифриза, выгнал воздух из системы. Поехал кататься, результат на лицо!
Теперь печка топит как надо.
Найду насос человеческий и повторю процедуру уже с лимонной кислотой, чтоб обжигало руку прям сразу)

В общем как-то так! Не повторяйте мою ошибку, позаботьтесь о насосе заранее и чтобы он был ИСПРАВЕН.
Если соблюсти это условие то можно уложиться часа за 2 а не почти 10 как я.

Источник: www.drive2.com

Тема: Чем промыть радиатор печки?

Опции темы

Чем промыть радиатор печки?

Настали холода и у многих в салоне машины особо тепла не прибавляется-вина в том числе и в радиаторе печки.Не все радиаторы просто менять поэтому возник вопрос кто чем мыл с положительным результатом.У меня есть желание промыть жидкостью для промывки водопроводных труб (в составе вроде как каустическая сода) а радиатор медный-не разъест ли его?

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Промывать лучше лимоной кислотой

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

ещё хорошо подходит жидкость для прочистки канализационных труб, но это уже после того, как не проходят “традиционные методы”. Но тут главное со временем обработки не переусердствовать 5-10 мин., не больше.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

у меня был знакомый дедуля, он всегда промывал радиаторы соляной кислотой, эффект превосходил ожидания, после слива кислоты получался практически новый радиатор. механика: залил, оставил на 12 часов, слил, промыл несколько раз водой.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Не единожды слышал, что промывают молочной сывороткой. Якобы заливают вместо антифриза , дают поработать двиглу, сливают. Сам не пробовал.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Если радиатор люминевый – не советую.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Радиатор медный-купил доместос буду пробовать.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Промывал на омеге Б Tiret’ом эффект очь даже. Не снимая с машины залил через патрубки в радиатор постояло около 5 часов затем выдул компрессором.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Вместо антифриза лучше не заливать а снять окунуть в кастрюлю с сывороткой и прокипятить, ту-же процедуру можно провести в уксусе. Результат отменный.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Malish025, Проблемма в том что панель нужно снимать а она вся проклеена для музыки и назад собрать как было уже не получится.И потому делается без снятия.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Береться сантехнический крот отечественный самый дешевый щелочной! Разводим один к трем заливаем на полтора часа,промываем проточной водой ,выдуваем компрессором остатки воды и контрольный залив крота еще на час , опять промываем и вот оно счастье ! Применимо к всем радиаторам эффект 100%!

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

все промывайки в магазе – беспонтовщина для промывки системы, тока засрете все, если хочешь промыть, то снимай и промывай саму деталь, а не систему загаживать.
Сам мыл уксусом, кипящим спрайтом,и промывайкой с магаза, результат примерно одинаковый, нужно давление воды нормальное

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

мыл тож уксусом самый дещевый способ не снимая радиатора
силит бенг не помог

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Промыл доместосом(на 3 часа с доливкой и промывкой водой)-стало получше но думаю нужно будет ещё раз мыть.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

на мазде 626 1991г. радиатор печки мыл цилитом старым одного цвета, залил оставил на часик, слил. повторно залил цвежыи опять слил. помогло печка заработала.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

это единственно правильное решение

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Росторгов, Тут вопрос стоит о том что надо промыть радиатор печки и только его.Соответственно снимаются патрубки с радиатора и моется только радиатор.Очень часто бывает что для снятия радиатора печки нужно снимать панель и не всегда это хочется делать и не всегда панель собирается в первозданном виде.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Судя по отзывам когда промывка делается самостоятельно ,то чем бы человек не мыл результат один – “кажется стало лучше” ,трудно признаться себе что все усилия напрасны.В сервисе другая картина- слесарь меняет радиатор ,помпу ,зальёт новый тосол ,а клиент не успокоится – “да вроде так же греет” (не хочет платить).
А по теме -я не раз разбирал радиаторы (на металлолом) и мне кажется отложения которые накапливаются в трубках можно вычистить только механическим путём ,так как жидкость через них не проходит. Чистящими жидкостями можно лишь снять накипь с трубок которые не забиты ,но этого мало.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

покупаешь жикость для промывки системы охлаждения (стоит недорого), разбавляешь в воде, заливаешь. Движка работает минут 10. Сливаешь. И не надо выдумывать всякую херню про кислоту и молоко!

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Soroka, Самое интересное что раза 2 мыл винсовскими промывками и 0 результат.А жидкостью для труб лучше стало но стоит ещё раз промыть.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Полностью согласен. Но жидкости для промывки системы охлаждения содержат те же кислоты.
Я промываю системы охлаждения электролитом, плотность 1,27. Один литр на 10л воды. Залить в систему охлаждения, поездить в течении дня, слить , заполнить систему охлаждения водой, слить воду. Если радиатор снят с автомобиля. Заливаю чистый электролит, процесс растворения известковых отложения можно контролировать визуально через крышку радиатора. Для радиаторов отпителей салонов, обычно, достаточно одной минуты. Но это может не решить проблемы так как радиатор может быть забит механическими примесями, или предыдущие хозяева использовали всевозможные герметики системы охлаждения. В этом случае можно попробовать промыть, мощным обратным потоком воды.
Не помогает? Тогда только механическими методами.
Но проблема холодного потока воздуха из отопителя салона может скрываться, не только, в забитой печке.
Это может быть:
не соответствие автомобиля климатической зоне. Вы проверяли автомобиль при покупке, для какой климатической зоны проектировался автомобиль?
низкая производительность помпы,
отсутствие ( негерметичность ) разделительной переборки радиатора отоптиеля.,
и совсем уже примитивное, не правильное подключение радиатора отопителя (подача подключена в верхний штуцер, обратка в нижний)

Читайте также:  Момент затяжки ступицы опель астра н

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

Все водители в нашем гараже всегда промывают соляной кислотой+вода пополам,заливают на час-три,пока не перестает идти реакция, так два-три раза и всегда всем довольны,сам делаю так же,единственно,что если радиатор дышит на ладан,может потечь,на печке с 05 так было.

Ответ: Чем промыть радиатор печки?

соляной кислотой, а сыроваткой только обезжиренной всю систему перемывал на 21099

Источник: www.carhelp.info

Как промыть радиатор печки своими руками, не снимая его

Не спешите разбирать полмашины и менять отопитель на новый: проблему можно решить быстрее и дешевле.

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Читайте также:  Нужно ли включать аварийку при буксировке

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Источник: lifehacker.ru

Перечень средств и описание процесса, как промыть радиатор печки авто, не снимая его

Печка в машине является источником тепла в зимнюю пору. Если из нее начинает идти недостаточно теплый или холодный воздух, значит, деталь засорилась и требует очистки. Рассмотрим наиболее простой вариант – чем промыть радиатор печки автомобиля, не снимая его.

Почему засоряется

Основные причины засора радиатора машины:

  • Накопившаяся в процессе эксплуатации грязь, проходя по всей системе, в итоге, набивается в радиатор.
  • Налет от циркуляции антифриза, напоминающий накипь. Он появляется при использовании некачественной жидкости.
  • Отсутствие регулярного ухода за автомобилем или использование некачественного состава или воды вместо антифриза может привести к появлению ржавчины на деталях.
  • Попадание в охладительную систему остатков топлива, масла и других химических жидкостей.

Процесс промывки радиатора печки

Все эти загрязнения засоряют детали и мешают циркуляции воздуха в теплообменнике, что и является основной причиной неправильного функционирования печки.

Как часто нужно проверять состояние и промывать радиатор

Машины, которые используются более 2 лет, подвержены риску засоров и загрязнения деталей двигателя, в том числе и радиатора. Поэтому специалисты рекомендуют проверять работу отопительной системы и очищать детали один раз в 2 – 3 года.

Грязь и пыль в радиаторе

Чем это можно сделать

Перед началом очищения радиатора следует знать свойства материала, из которого он изготовлен. Чистящие средства на основе щелочи не подойдут для алюминиевого теплообменника. Промывают его концентрированной, неразбавленной кислотой, так как применение воды способно нарушить коррозийную защиту поверхности.

Кислота может повредить медный или латунный радиатор. Такой материал хорошо очищать, используя соду и другие щелочные соединения.

Сильный засор радиатора = неработающая печка

Специальная химия

В магазинах продается достаточно обширный ассортимент специализированных химических средств. Среди них можно выделить:

  • очиститель FELIX;
  • безопасный комплексный состав Radiator Flush Complete;
  • для сложных загрязнений Radiator Flush 2×1 от российского производителя Лавр;
  • зарубежное средство Hi-Gear.

Специалисты рекомендуют использовать спец. средства

При использовании таких средств не возникает проблем с пропорциями, они максимально безопасны для деталей автомобиля. Для достижения желаемого результата следует строго соблюдать инструкцию по применению очистителей.

Домашние способы

Среди подручных средств многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии вроде «Антинакипина», «Крота» или даже «Кока-колы». Для медных радиаторов используют каустическую соду или любой щелочной раствор.

Использование бытовых и подручных средств требует особой осторожности. Важно знать пропорции, в которых их разводить. Обычно они требуют добавления большого количества воды.

Если грязи не много лимонная кислота может помочь

В Коле или Фанте содержится много сахара, который может повредить работе двигателя, поэтому их следует употреблять с осторожностью.

Оборудование требуется нехитрое: два шланга и емкость

Мягко и безопасно почистить алюминиевые детали и удалить загрязнения можно при помощи молочной сыворотки (600 г молочной кислоты развести в 10 л воды) или сильно разбавленной щавелевой кислоты.

Пошаговая процедура

В домашних условиях проще всего не снимать радиатор перед его очисткой. Такой метод очищения системы охлаждения намного проще и не менее эффективен, чем способ с демонтажем. Процесс проходит в несколько этапов и состоит из тщательной промывки водой для удаления скопившейся грязи и финальной промывки с использованием химических средств:

  1. Сливается старый антифриз.
  2. В машину при помощи специальных шлангов с насадками заливается, а после спускается горячая вода. Процесс продолжают до максимальной чистоты вытекающей струи.
  3. Выбранную жидкость для чистки следует залить через шланг в радиатор до полного заполнения печки и после перекрыть оба шланга.
  4. Время выдержки состава составляет от получаса до 2 часов, в зависимости от выбранного раствора. Что касается специализированных очистителей, период оптимального их воздействия описан в инструкции по применению.
  5. Далее нужно слить раствор и промыть систему теплообмена чистой водой.
  6. На финальном этапе требуется залить свежий антифриз.

Вода сливается до тех пор, пока не станет прозрачной

Если работа печки после этого способа не улучшилась, скорее всего, она вышла из строя, и требует замены на новую.

Читайте также:  Как пользоваться динамометрическим ключом со стрелкой

Чем грозит запущенное состояние радиатора

Зимой плохое состояние печки грозит дискомфортом водителю и пассажирам. В салоне банально будет холодно. Помимо этого, есть и более серьезные последствия:

  • Теплообдув помогает избежать обледенения ветрового стекла. При неработающей печке обзор ухудшится, что может привести к аварии.
  • При неправильной работе системы охлаждения возрастает риск перегрева двигателя.
  • В системе охлаждения может повыситься давление, возрастает риск разгерметизации некоторых элементов.
  • Повреждение предохранительного клапана расширительного бачка.

Этого достаточно, чтобы не запускать состояние автомобиля.

Своевременный контроль на СТО поможет избежать неполадок в системе работы печки. Если ситуация уже запущена, а возможность обратиться за помощью в техслужбу, отсутствует, советы в статье подскажут чем помыть радиатор печки, не снимая его в домашних условиях.

А вы уже пробовали самостоятельно промывать радиатор?

Источник: mycary.ru

Статьи

Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля

Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля и не навредить ему?

Если через несколько лет эксплуатации отопитель вашего автомобиля стал греть заметно хуже, дело, скорее всего, в уменьшении пропускной способности радиатора печки. В этом случае его нужно промыть. Однако при выполнении этой операции на алюминиевом теплообменнике следует быть осторожным, поскольку не все средства одинаково безопасны для алюминия.

Виновата ли я?

В том, что печка греет уже не так эффективно, могут быть и другие причины, кроме вышеназванной. Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр. Если последний еще доступен для обслуживания, то прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку для этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.

Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод проверки основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда трубки начинают зарастать грязью и шламом, температура по ходу движения теплоносителя уменьшается, подобно тому, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут ноги.

Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температуру воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо воспользоваться прибором для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.

Немного теории

Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.

Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, многими кислотами, но даже с водой. Благодаря окисной пленке на поверхности металла он проявляет коррозионную устойчивость в нейтральной среде (pH=7). Моющие средства с кислотным характером воздействия (pH 9,5), например — поташ, сода, каустическая сода, агрессивны по отношению к алюминию.

Иногда утверждают, что медные радиаторы следует промывать щелочными растворами, а вот алюминиевые — кислотными, поскольку алюминий, дескать, кислот не боится. В подтверждение приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах. И это действительно так. Но дело в том, что активность кислот по отношению к алюминию зависит от их концентрации. Так, 98% серная кислота мало активна к этому материалу, так же как и азотная. Более того, они даже способствуют образованию защитной окисной пленки на его поверхности. А вот в разбавленных растворах кислот серебристый металл коррозионно нестоек.

Основная сложность выбора промывки

При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Из охлаждающей жидкости (ОЖ) выпадают осадки в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жир и грязь. Эти составляющие растворяются кислотами или щелочами:

а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно растворяются кислотами.

б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.

Поскольку при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, объединить в одном средстве эти составляющие невозможно. То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалять только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства. Определить характер загрязнений можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, что более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства могут удалять только один вид загрязнения. Кроме того, кислотные промывки, используемые с нарушением концентрации и технологии процесса, могут оказать негативное воздействие на компоненты СО.

Вредные советы

Если забить в поисковике интернета строчку — «чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», на вас обрушится вал оптимистических советов. При этом, наряду с действительно адекватными предложениями, много провокационных рекомендаций на тему — как быстрее «угробить» этот узел.

При этом некоторые рекомендуемые средства (лимонная кислота, пищевой уксус) еще можно в крайнем случае использовать, соблюдая разумную пропорцию. Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 – 250 г порошка на 10 литров, столовый уксус разводят в количестве 500 мл на ведро воды.

Напоминаем: концентрация уксусной кислоты составляет 70%, что необходимо учесть при расчете пропорции.

Фанаты прохладительных напитков Кока-кола, Фанта и других им подобных забывают, что эти жидкости обладают резко выраженной кислотной реакцией, кроме того содержат сахар, который может откладываться в системе. Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистительные средства типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, предназначенные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в данном случае не оправдывает возможного вреда.

Внимание: большинство щелочей (пищевая сода, поташ, каустическая сода) для алюминиевых радиаторов противопоказаны.

И что же выбрать?

Отечественные и зарубежные производители предлагают различные продукты, предназначенные для промывки систем охлаждения ДВС. В качестве примера рассмотрим промывочные средства от компании ЛАВР (Россия):

  • LAVR Radiator Flush Plus — при сильном засорении ОС. Объем раствора — 9 – 11 литров.
  • Radiator Flush 2×1 (ln1106) — для чрезвычайно загрязненных СО: растворитель накипи + нейтрализатор-ополаскиватель.
  • Radiator Flush Complete — комплексный очиститель. Безопасен для радиаторов и печек с трубками малого сечения. На 9 – 11 литров объема.

Зарубежные аналоги: LIQUI MOLY, Hi-Gear, FELIX и другие.

Единственным бытовым средством, не оказывающим вредного влияния на алюминиевый радиатор, является молочная сыворотка, служащая, в первую очередь, уникальным лечебным продуктом. Вот только где ее взять? Хорошо, если у вас есть знакомые на молокозаводе. Да и, поскольку, используется эта жидкость без разведения, требуется ее около ведра (на весь объем заливаемой жидкости). Более доступный вариант — купить в аптеке 600 г молочной кислоты и растворить ее в 10 литрах воды.

Вот, вкратце, все, что нужно знать, приступая к водным процедурам. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам реанимировать алюминиевый радиатор печки, а не загубить его окончательно. Как промывать отопительный радиатор двигателя — тема другой статьи.

В нашем интернет-магазине вы сможете купить автозапчасти с доставкой по всей России.

Источник: xn--74-6kcajg8ax0a3b.xn--p1ai