Как подключить дополнительный свет
Skoda Yeti › Бортжурнал › Установка и подключение дополнительного дальнего света
Всем и снова здравствуйте!
Напоминаю, что живу за Полярным кругом, полгода зима, постоянно езжу по трассе Мурманск -С-Пб.
Трасса эта не перегружена транспортом и уж тем более (на юге Мурманской обл и севере Карелии) населенными пунктами.
Когда приобрел Йети, заметил, что штатные противотуманные фары данного авто просто великолепны!
И не только сами фары (достаточно крупные, но и их расположение очень удачно. Высоко поднятые, в отличии от традиционных в низу бампера, они долгое время остаются не залеплены грязью или снегом, соответственно отлично дополняя хороший (не более того) ближний свет.
Но как и у всякой монеты есть две стороны, так и тут есть минусы.
При перемещении по зимней дороге, особенно по длинным прямикам я обратил внимание, что мне как то некомфортно глазам. И сразу не мог это для себя сформулировать. Вроде и света много (дальний+противотуманки), а подспудно как то неуютно.
И как то раз, просматривая запись с моего китайского регистратора DAB 207 (с великолепной матрицей) я понял что не так!
Дело в недостатке освещенности по центру дороги! Именно потому, что в ближней зоне все высвечено отлично!
Вспомните как выглядит дорога зимой, когда по бокам стоит заснеженный лес, а дорога вычещенная до асфальта уходит за горизонт черным тоннелем.
А теперь обратимся к физиологии и вспомним, что человеческий глаз настраивается на наиболее сильноосвещенный объект в поле зрения. Из за этого, а так же из за того, что белый, хорошо освещенный лес находится на переферии картинки, более темная середина (дорога) кажется еще более темной.
Для устранения этого решено было в дополнение к основному дальнему свету установить дополнительные фары дальнего света. Выбор пал на который идёт к фаре, провод белого цвета с чёрными штрихами. Comet FF-200 Ref. 37,5 (это средний параметр, есть еще боле дальнобойные, но и пучёк света там гораздо уже) www.allhella.ru/catalog/d…plekt-2-fary-s-kryshkami/.
Видел много таких установок, в основном Hella Rally (эдакие сковородки) www.allhella.ru/catalog/d…itelnye-fary-rallye-3000/ и сам много кому их подключал, потому знаю как они штатно устанавливаются, на металлическую пластину под номерной знак, имеющую два отогнутых вперед уголка по краям. На них то и устанавливаются фары.
Мне не нравились 2 момента:
1. наш бампер довольно мягкий и без дополнительной доработки такая консоль может приводить к колебанию фары, что плохо
2. при креплении на закладную пластину плоскость фар будет значительно выступать за передний свес авто.
Поскольку выбранные мною фары очень легкие и небольшие, то я решил поставить их на радиаторную решетку. Она достаточно жесткая, и при проведении примерки я получил нужный результат — не выступают за габарит авто.
Для крепления фары были использованы прямоугольные “шайбы” из толстого алюминия. Они в паре с опорной площадкой образовали эффективный зажим который и держит фару на решетке. При этом, для параллельности стягиваемых плоскостей шайбы и площадки пришлось срезать дремелем часть двух вертикальных ребер.
Для прокладки провода от фары в гофре и с разъемом в углах пластикового обрамления радиатора я сделал пропилы, позволяющие достаточно отогнуть пластик для пропуска разъема и гофры.
Такая конструкция позволяет снять решетку не сложнее чем без фар.
Для обеспечения режима работы “как положено” в салоне установлена доработанная штатная кнопка Шкода Йети (нанесена нужная пиктограмма). Кнопка нефиксируемая, поэтому для нее было приобретено реле-защелка от противотуманных фар ВАЗ (или УАЗ). Нажал-включил, еще раз нажал- выключил. Это реле расположил в салоне, в блоке реле. Силовое же реле вместе с предохранителем прикрутил прямо к крышке блока предохранителей под капотом (сейчас бы переделал). Это реле коммутирует плюс на фары, а управляется оно минусоим с реле-защелки, плюс же на обмотку катушки взят с проводки к фаре (провод белого цвета с чёрными штрихами).
То есть, доп. фары не включить без включения штатного дальнего, но штатный дальний можно включать без дополнительного дальнего. Все по уму.
Ну вот и все. Получилось очень много букв. 🙂
Свет стал просто прекрасным. Hella бьют метров на 300, дополняя штатный дальний и в купе с противотуманками дорога освещена на 5++++++ !
Свет не прыгает и даже не дрожит при езде по гребенке.
Фары самую малость таки имеют вынос за передний свес (1см).
Расположены на одной линии с штатной оптикой.
Да, бонусом стало, что дальнобойщики теперь гасят свои люстры гораздо раньше.
P.S.
Просили запилить видео и фото работы. Сделал. НО! Снимал телефоном, а у него оптика подстраивает чувствительность под освещенность 🙁
И оценить как это в натуре не вполне получается. Поверьте, значительно эффективнее чем на видео и фото.
Источник: www.drive2.ru
UAZ Patriot RED-UAZ › Logbook › 16. Электросхема для люстры и рабочего света
Всем добрый день!
Решил выложить свои труды по электротехнике (может кому-то понадобится). Эта статья для тех, у кого есть экспедиционный багажник, и кто хочет самостоятельно поставить на него люстру с фонарями рабочего света.
В данной статье я постарался простыми словами осветить следующие моменты:
— построение электрической схемы.
— расчет сечения проводов,
— выбор предохранителей,
— подбор реле.
1. Рисуем электросхему.
2. Определение максимальной нагрузки в цепи.
Для определения нагрузки воспользуемся такой формулой I=P/U, где
I – сила тока, А.
P — максимальная мощность электропотребителей в цепи, Вт.
U – напряжение бортовой сети автомобиля, равное 12В.
Например, требуется подключить такую люстру:
Китайцы пишут, что якобы она потребляет 72Вт. Поэтому расчетная максимальная сила тока в цепи получится 72Вт/12В=6А.
3. Подбор предохранителей и места их установки.
Обычные автомобильные предохранители бывают следующих номиналов:
5А
7,5А
10А
15А
20А
25А
30А (я здесь специально не беру предохранители для очень больших токов)
Для получившихся наших 6А следующий по номиналу предохранитель идет 7,5А. Но впритык ставить не будем. Возьмём на 10А (с запасом).
Т.е. 10А — это сила тока, при достижении которой гарантированно начнет расплавляться наш предохранитель.
Предохранитель ставится максимально близко к аккумулятору, и в любом случае перед всеми потребителями, чтобы при коротком замыкании ничего кроме предохранителя не сгорело.
4. Подбор сечения проводов
В ПУЭ (Правила устройства электроустановок), в 6-м издании есть такая Таблица 1.3.4. «Допустимый длительный ток для проводов и шнуров с резиновой и поливинилхлоридной изоляцией с медными жилами».
Примечательно, что в таблице приведены сечения проводов при температуре +25ºС.
По этой таблице получается, что для нашего провода, расположенного открыто (не в канале и не в гофре), с расчетной силой тока 6А максимально близко подходит сечение площадью 0,5мм2 (которое выдерживает 11А).
Однако, если температура, до которой могут нагреваться провода другая (например, летом на крыше температура будет выше +50ºС), то надо вводить поправочный коэффициент на температуру. Если рабочая температура +25 ºС, то тогда на этом и остановимся (К=1,0).
В ПУЭ 6-е издание, Таблица 1.3.3. как раз приведены эти «Поправочные коэффициенты на токи для кабелей, неизолированных и изолированных проводов и шин в зависимости от температуры земли и воздуха»
По этой таблице мы видим, что если вместо рабочей температуры +25 градусов будет +50 градусов, то коэффициент получится 0,61.
Значит, чтобы провод не перегревался, сечение должно быть рассчитано на максимальный ток 6А/0,61=9,83Ампер.
И опять возвращаемся к таблице 1.3.4: для наших 9,83А максимально близко подходит 11А (с сечением кабеля 0,5мм2). Это почти впритык. Поэтому возьмём с запасом следующее по номиналу сечение 0,75мм2 (выдерживает 15А) или 1,0мм2 (выдерживает 17А).
Принимаем сечение силового кабеля 1,0мм2 (медного и гибкого).
Для управляющего провода в реле от ВАЗ сила тока равна 0,2А. Это очень мало. Поэтому сечение провода примем также 1,0мм2.
4-х контактное реле подбираем от автомобилей ВАЗ, как самое распространенное. Оно рассчитано на 20Ампер. Максимальный ток, воспринимаемый реле, гораздо больше, чем наши расчетные 6А. Поэтому реле не сгорит.
Смысл установки реле в следующем: если подключить выключатель напрямую к цепи, то он вскоре сгорит (т.к. не в состоянии держать большие токи). Поэтому в цепь встраивают реле. К нему подходят 2 силовых провода (плюс и масса) и 2 управляющих провода. По тонким управляющим проводам идет команда на включение. Замыкается катушка, соленоид притягивает контакт, и силовые провода замыкаются. Цепь работает! При размыкании управляющих проводов, катушка перестаёт магнитить и соединение силовых проводов размыкается возвратной пружинкой.
Это был пример для подбора элементов цепи люстры на 72Ватта.
Подключение передних фар (две по 18 Ватт) или подключение задних (тоже две по 18 Ватт) выполняется аналогично.
А теперь рассчитаем силу тока и сечение для блока предохранителей.
Суммарная мощность всех включенных одновременно потребителей равна 72+18+18+18+18 = 144Ватта.
Предохранитель получается: 144Ватт/12Вольт=12А. Поставим предохранитель на 20А.
Сечение силового провода блока предохранителей должен выдерживать 12А/0,61=19,67А (это с конкретным запасом). По таблице 1.3.3 ПУЭ получаем минимальное сечение 1,5мм2 (выдерживающее 23А).
А если вдруг я захочу потом поставить еще и боковые фонари рабочего света, то сечения 1,5мм2 не хватит, поэтому проводку кинем с запасом: 2,5мм2 (выдерживающее 30А). А предохранитель можно будет даже оставить тот же на 20А.
В итоге получилась такая ГОТОВАЯ электросхема:
В самом ближайшем будущем появится продолжение данной статьи про то, как самостоятельно сделать потолочную консоль, установить туда всю эту ерунду с проводами, и подключить купленные на «Алиэкспрессе» люстру и рабочий свет.
Если вы почерпнули для себя что-то полезное и испытываете чувство благодарности, то не стесняемся и жмём в низу слева «Нравится»!
Источник: www.drive2.com
Лада 4×4 3D продана! › Бортжурнал › часть #1: Да будет Свет! Или подключение доп.фар на экспедиционнике.
Отпуск продолжается, значит надо чем то себя занять…Один денек ничего не поделал, так скукотища замучила…Вот и озадачился я подключением своих давно приобретенных фар (от автора: читать здесь www.drive2.ru/l/3636037/ )
Что мы имеем:
— рабочий свет спереди: Wesem LPR1A.47002 ( по бокам )
— рабочий свет сзади: Wesem (не помню номер) ( по бокам)
— дальний свет: Wesem HP1A.46950 ( в центре )
— два красных фонаря (использую для стопов)
Для подключения я приобрел много всего “вкусного”, провода 1,5мм, силовые релюхи, клемы, герморазьемы, термоусадку, гофру и кнопки вкл/выкл
Все это сложил на стол и прямо залюбовался, больно уж это красивое зрелище:
Но одними гляделками люстру не подключишь…
Для начала стал придумывать схему подключения. Так как я в электрике не супер спец, точнее полный профан (но ковыряться в ней люблю), у меня мыслительный процесс занял некоторое время, и что бы легче было соображать, я все это визуализировал (нарисовал):
Ну как то так получилось, мог бы и красивее, но на ноуте нету графических редакторов, кроме Painta ))) Ну в нашем деле главное понять, а там уж природа подскажет )
В этот раз я изменил своей привычке причащаться темным хмельным напитком, ну во первых на улице страшная жара, во вторых, это не священная битва, как в моих предыдущих случаях, ну и в третьих — электрика это процесс медитативный, слияние двух существ в одно целое… типа как секс, только еще круче!
Так что в процессе … употреблял только арбуз, что как нельзя лучше стимулирует к скорейшему окончанию работы )
Для начала я закрепил реле, долго думал где, но решил там где прикрутил…почему именно здесь, я вот фиг его знает…мне тут визуально понравилось:
Дальше взяв три провода я их обжал и повел жгут к предохранителям (оранжевый), которые у меня находятся внутри салона (от автора: читать здесь www.drive2.ru/l/4261734/ )
И так же сразу протаскивал обратный провод от предов к реле (фиолетовый):
и подключил к блоку предохранителей:
Пользуясь тем что я уже ковыряюсь в ножном пространстве водительского места, я так же протянул провод и от датчика торможения и вывел его наружу. Что бы при нажатии на педаль тормоза, два доп.фонаря сзади загорались. Многие спросят, а нафига тормоз на люстре, отвечу: столько разных личностей ездиют сзади, что лучше лишний раз сообщить ему, что я торможу:
Ну раз уж я ковыряюсь в салоне, то надо и кнопочки поставить и подключить.
Я взял три “штатных кнопки” 4-х контактных, которые при включение должны подсвечиваться…должны…т.к. я все таки не профи, то процесс подключения этих кнопок у мня занял примерно час…я долго не мог врубиться где входящий и выходящий и как эта лампочка должна работать…
Уже и тестером тыкал, и уже в руках вертел…все никак она как я хотел не работала.
И я применил страшное заклинание, “да гори оно все огнем, надо разобрать кнопку!”
И она легко разобралась, и я врубился как все работает, надо просто сделать перемычку, которую я и реализовал:
Сходив на радостях покупаться, я принялся с новыми силами к сбору жгута для кнопок.
Плюс взял постоянный ( от кнопки включения фар), и при помощи не сложных приемов подключил кнопку к штатному плюсу, к минусу и вывел три провода к реле.
Подключив кнопки, я принялся за жгут от реле к люстре. Путем не сложных манипуляций я его собрал и стал все облагораживать в гофру.
С начало то что шло из салона:
Небольшое лирическое отступление:
Для чего нужен разъем? спросит меня пытивый читатель,
Отвечу не таясь: а если надо снять багажник, то резать всю косу? Вот для того что бы не было таких проблем и надо делать жгут размыкающимся )
На сегодня всё, завтра уже продолжу верховую работу. Задача была на сегодня: сделать все снизу, и я её выполнил в полном объеме!
Кнопки есть, реле есть, жгуты проложены. Все аккуратно и красиво )
Ну и напоследок как горят кнопки, при включении:
Источник: www.drive2.ru
Дополнительный дальний свет – правила подключения
Правила технического регламента позволяют установить на авто 2 или 4 фары дальнего света. Поэтому в силу плохой видимости, результатов тюнинга или каких либо иных факторов понадобилось добавить к двум фарам дальнего ещё две, то вы имеете на это право. Другой вопрос – как сделать это максимально безопасно, чтобы и видимость улучшить, и не создать угрозу ДТП.
Начнем с типов дальнего света, которыми можно дооснастить своё авто. Наиболее безопасен для встречного транспорта туннельный свет. Луч фары направлен строго вперед по узкому туннелю, что полезно и на трассе, и на проселочной дороге. Второй вариант – заливающий дальний свет, который светит широким туннелем с захватом обочин. По сути – это усиленный аналог штатного головного света. Ставятся такие фары на кенгурин или прочный бампер, так как по габаритам более массивные, чем туннельные. И в тот, и в дугой тип фар лучшим вариантом будет установить ксенон, например, комплект ксенона Maxlight FX с большим выбором цветовой температуры и великолепным качеством светового пучка.
С учетом того, что дополнительные фары дальнего света превосходят штатные по яркости (иначе, в чем смысл их установки) необходимо особо внимательно подойти к процессу монтажа. Важным моментом является их настройка, для чего крайне желателен, а для ксенона и необходим, корректор и омыватель. Не менее важным является правильное включение.
Не задумываясь, автовладелец выбирает один из двух вариантов:
- Включение/отключение дополнительного дальнего света отдельной кнопкой или тумблером.
- Подсоединение к дальнему свету штатного подрулевого выключателя.
И тот и другой вариант не идеален. В первом случае, если управление дальним светом вынесено на отдельный тумблер, вам необходимо затратить дополнительные секунды на поиск и отключение света. Представьте ситуацию – ночь, встречный транспорт на приличной скорости, вы мгновенно отключаете подрулевым выключателем штатный дальний свет и затем тратите драгоценные секунды на поиск рукой тумблера. Как правило, чтобы найти что-то, к чему не привык, требуется немало секунд. Конечно, со временем этот процесс дойдёт до автоматизма, но зачем рисковать?
Второй вариант более безопасен, но менее выгоден. На движение пальца к подрулевому переключателю требуются доли секунды. Но, если вы установили, к примеру, в штатные фары галоген, а в дополнительные ксенон, тоне очень хорошо постоянно включать/выключать весь свет. Да и дополнительные фары нужны далеко не всегда, иногда лишний свет лишь вредит и нет смысла постоянно перегружать АКБ и расходовать ресурс ламп.
Поэтому один из наиболее рекомендуемых вариантов – это промежуточный: тумблер + подрулевой выключатель. Примерная схема решения выглядит таким образом:
При этом варианте управление основными и дополнительными фарами переведено на подрулевой переключатель. Но с помощью тумблера можно подключать и отключать схему дополнительных фар от основной цепи. Соответственно, при необходимости вы можете задействовать тумблер и подключить дополнительные фары к управлению подрулевым выключателем. Это позволяет единым движением отключить весь дальний свет при возникновении необходимости, а также, по мере необходимости подключать или отключать дополнительный свет.
Чтобы приобрести качественный ксеноновый и галогеновый свет, а также запчасти и аксессуары для вашего авто не нужно отправляться в вояж по автомагазинам и рынкам. Всё необходимое вы можете купить в нашем Интернет-магазине Detali812.ru, солидно сэкономить при покупке и заказать доставку по любому удобному для вас адресу. Звоните или воспользуйтесь формой обратной связи – наши специалисты помогут подобрать наилучший свет для вашего авто.
Источник: detali812.ru
Установка дополнительных фар
Качественное освещение дороги в тёмное время суток или в условиях плохой видимости обеспечивает безопасное движение. Свет фар на проезжей части может как помочь участникам движения, так и навредить.
Оптика должна обеспечивать хорошую видимость и при этом не создавать помех встречному водителю. Внешние электрические светотехнические приборы выполняют функцию дополнительного освещения дороги за счёт ресурсов самого автомобиля. Они оказывают незаменимую помощь при дальних поездках, уменьшают нагрузку на глаза. Оснащение транспорта дополнительными фарами, в условиях недостаточной видимости снижает риск возникновения аварийной ситуации на 50%. Для достижения необходимых показателей, световые элементы должны предварительно пройти проверку и регулировку. Только после этого их можно устанавливать на автомобиль, процедура монтажа также должна проводиться в строгом соответствии с нормативными документами.
Виды фар дополнительного освещения
По типу назначения, оптика разделяется на приборы ближнего и дальнего света. Кроме этого существуют противотуманные фары. Установка дополнительных фар осуществляется двумя методами. В зависимости от способа монтажа осветительные элементы бывают навесные и врезные. Конструкция первых включает специальные крепёжные сегменты, вторые монтируются в бампер. Для внедорожников и других крупных автомобилей, более практичными и удобными являются фары с навесным способом крепления.
Врезную оптику применяют только для легковых автомобилей, исключением являются модели с предусмотренными штатными разъёмами от производителя.
Дополнительные противотуманные фары
Противотуманные осветительные элементы устанавливаются в бампер. Их отличительная световая частота волн обеспечивает эффективное освещение в условиях тумана, дождя и снегопада. Монтаж может осуществляться под основными фарами или на их уровне. Установка выше главной оптики наоборот ухудшает видимость, так как на уровне глаз туман обладает более высокой плотностью, чем у поверхности земли. Противотуманки обеспечивают широкий пучок света, что даёт хорошее освещение обочины и облегчает манёвренность при поворотах. Помимо повышения безопасности, данные элементы улучшают эстетичный вид автомобиля. Поэтому при их выборе необходимо уделить внимание не только параметрам, но и дизайну.
Дополнительные противотуманные фары, соответствующие требованиям ГОСТа, дают широкое световое пятно и имеют чёткую очёркнутую грань. Такая конструктивная особенность позволяет встречным водителям видеть более ясно автомобиль, при этом исключается возможность ослепления других участников движения. Поэтому езда с включёнными противотуманными фарами разрешена в любых ситуациях при ограничении видимости. Применяться эти световые приборы могут как с фронтальными фарами головного света, так и с габаритными огнями.
Установка противотуманных фар сопровождается ограничениями, обозначенными в правилах. На легковые машины допускается монтаж противотуманок в количестве не больше двух штук, с рассеивателями жёлтого или белого цвета. Дополнительные фары должны располагаться симметрично от продольной оси. Расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 40 см (по внешней корме фары). Относительно уровня дорожного покрытия, осветительные элементы могут устанавливаться не ниже 25 см (по нижнему краю фары).
Для легковых автомобилей согласно требованиям расположение дополнительных фар не должно быть выше оптики ближнего света. Дополнительные световые габариты не должны загораживать штатные фары.
Правильная установка является залогом эффективной и длительной работы устройства. Помните, что независимо от того, какую современную и надёжную модель фар вы выбрали, вследствие некачественного монтажа вероятность возникновения аварийной ситуации может повыситься. Место для установки оптики необходимо продумывать до покупки осветительных элементов. Такой подход позволит заблаговременно выявить наиболее подходящие места монтажа, которые будут удовлетворять ПДД.
Схема установки дополнительных ПТФ
В большинстве моделей современных автомобилей предусмотрены специальные места для установки противотуманок. В таких случаях достаточно просто вынуть заглушки, прикрутить и подключить фары.
В нормативных документах указано что, установка противотуманной оптики выше уровня фар ближнего света запрещена.
Монтаж должен осуществляется симметрично, осветительная оптика не должна выступать за габариты автомобиля. Как правило, установка дополнительных противотуманных фар осуществляется между оптикой главного света или в нижней части бампера, на уровне осветительных элементов ближнего действия. Для работы необходимо подготовить следующие инструменты:
- рулетка или линейка;
- плоскогубцы для обжима проводов;
- набор отвёрток;
- набор гаечных и/или шестигранных ключей ;
- дрель, набор свёрл.
Этапы установки
- Подготовка. Предварительно необходимо отмерить симметричные места для монтажа элементов освещения. Также рекомендуется вынуть оптические элементы из фар, это позволит избежать повреждений ламп при монтаже.
- Сверление отверстий. После обустройства отверстий, их необходимо обработать антикором, это позволит избежать коррозии крепёжных элементов.
- Установка корпуса фар и реле. Реле устанавливается контактами вниз, в любом удобном месте, которое исключает попадание воды.
- Обустройство поводки. Один из проводов фар необходимо соединить с массой, для этого в любом удобном месте, прикручиваем провод к кузову с помощью самореза. Остальная проводка укладывается в гофрированную пластиковую трубку и крепится к штатной проводке автомобиля с помощью хомутов. После этого проводка заводится в салон.
- Подключение питания. Схема подключения дополнительных фар достаточно проста и практически идентична способу обустройства питания главной оптики. Провода подключаются через отдельные предохранители к реле (разъём №86). Выход №85 соединяется с плюсом аккумулятора. Это можно реализовать тремя различными способами:
- контакт замка зажигания;
- отельный провод от аккумулятора;
- выход реле ближнего света №85.
Выход реле №87 соединяется с массой в любом удобном месте.
6. Монтаж переключателя. В современных моделях фар, выключатель идёт в комплекте. В новых автомобилях предусмотрены специальные разъёмы для элементов управления дополнительной светотехникой. Если в вашей модели не предусмотрены штатные кнопки, их установку рекомендовано осуществлять на приборной панели, возле блока предохранителей.
7. Проверка. По завершении всех работ необходимо перепроверить правильность и надёжность подключения всех элементов.
Рекомендации
- Обеспечить эффективное и безопасное движения в условиях ограниченной видимости можно только в случае качественно регулировки дополнительной световой оптики.
- Обтекатели фар необходимо содержать в чистоте, особенно это актуально для ксеноновой оптики.
- Для очистки стёкол фар рекомендуется использовать бесконтактную мойку.
- Дополнительную оптику запрещается омывать или протирать снегом до или после использования, во избежание разрушения стекла вследствие резкого перепада температур.
- Для протирания стекла рекомендуется использовать мягкие ткани, в противном случае можно поцарапать поверхность.
- Всегда возите с собой запасные лампы и предохранители.
Видео по монтажу дополнительных фар на авто
Источник: vipwash.ru