Какой антифриз заливать в ховер н3
Great Wall Hover Клуб
Марки антифризов
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 МИХАИЛ789 Отправлено 19 сентября 2012 – 15:58
#2 юрокSP Отправлено 19 сентября 2012 – 17:21
#3 юрокSP Отправлено 19 сентября 2012 – 17:49
#4 николай.кимры Отправлено 19 сентября 2012 – 17:51
Сообщение отредактировал николай.кимры: 19 сентября 2012 – 17:56
#5 h7TT Отправлено 19 сентября 2012 – 21:32
купил машину, залит заводской антефриз, не хватает в раширительном кто знает какую марку заливают
#6 дмитрий96 Отправлено 29 сентября 2012 – 19:40
купил машину, залит заводской антефриз, не хватает в раширительном кто знает какую марку заливают
#7 alexsavi Отправлено 29 сентября 2012 – 19:54
#8 kintuky Отправлено 29 сентября 2012 – 23:01
я два раза уже доливал тосол, зеленый, затем антифриз красного цвета, жду последствий, хотя тесть заверил меня, что так можно
Ваш комент поднимает волосы на макушке)))
НО знакомые слесаря тоже заверили..что мешали в тару слив с разных авто и цвета, а потом залили к себе в авто и гоняли год..проблем не было.
НО я все равно против таких экспериментов!
Себе заменил жижу на красный антифриз Ликью-Молли g12 с промывкой спец., того же производителя (в инструкции написано, что можно мешать с зеленым и синим. )
#9 Пилот Отправлено 30 сентября 2012 – 18:29
#10 ховрюшка325 Отправлено 26 января 2013 – 14:54
#11 Александр2120 Отправлено 26 января 2013 – 15:40
точнее где установлен сливной кран?только отвечайте без воды. мне нужен точный ответ или ссылка.спасибо
Как же без воды-то?
Сливной кран чего?
У радиатора сливная пробка – нижний правый (еслм к нему лицом стоять, а, как иначе откручивать?) угол
Если чуть повернуть, то стекать будет через маленькую дырдочку, можно попасть в любую бутылку (если пластиковую защиту снять, 4 болта )
Если полностью выкрутить и вытащить, потом снять пробку заливной горловины, 5л быстро сольется.
ЗЫ
Вот сколько воды получилось и еще, небось, не на все ответил ))))
Добавлю:
1. Сливная пробка в радиаторе легко откручивается рукой
2. После слива из радиатора остается где-то 1.5л в двигателе, для слива оттуда надо снимать тепловую защиту с впускного коллектора и под ним откручивать пробку. Это очень муторно.
как правило, сливают только из радиатора, потом от одного до . сколько не лень промывают дистиллатом (продается по 5-10литров, копейки стоит) и заливают ЛЮБОЙ понравившийся антифриз.
3. штатно залит, думаю G12, светлозеленый, годность 3 года, у красного (13-го) годность 5 лет.
Как-то так :))))))))))))))))
Источник: www.hover-club.ru
Как поменять антифриз на Грейт Вол Ховер Н5, Н3
Китайский внедорожник Грейт Вол Ховер н3, а также его более вместительный брат Ховер н5 имеют рамную конструкцию кузова. За это достоинство и сравнительно невысокую цену они являются достаточно популярными, особенно в регионах с плохими дорогами.
В надежности основных узлов и агрегатов, особых проблем не наблюдается, чего не скажешь о кузове. Метал используется достаточно толстый, с этим все в порядке, а вот к лакокрасочному покрытию есть вопросы.
Этапы замены охлаждающей жидкости Грейт Вол Ховер
У некоторых автовладельцев возникает много вопросов к качеству антифриза, залитого на заводе, буквально за год он превращается в субстанцию непонятного цвета. В связи с этим сложилось стойкое мнение, купил машину – сразу меняй охлаждающую жидкость на нормальную.
Инструкция по замене антифриза применима к следующим моделям:
Слив охлаждающей жидкости
Для полного слива жидкости, производителем предусмотрены два сливных отверстия, одно на радиаторе, до него добраться не составит труда. Второе расположено не удобно, для того чтобы слить антифриз из блока придется провести подготовительные работы.
Операции, которые нужно произвести под капотом, чтобы добраться до сливного отверстия рубашки охлаждения.
Если у вас бензин 2.4:
- ослабляем хомут воздушного фильтра и снимаем его;
- откручиваем крепление щупа проверки уровня масла;
- добираемся до защитного кожуха коллектора, откручиваем четыре болта, для его снятия.
Если у вас дизель 2.0:
- снимаем сверху двигателя пластиковую защиту;
- далее выполняем все операции, как и на бензиновой версии.
В итоге мы убрали все что мешало нам добраться до заветного отверстия, далее переходим к сливу старого антифриза:
- снимаем защиту двигателя и подставляем тазик для слива жидкости;
- откручиваем сливной болт, расположенный в радиаторе снизу справа, если стоять перед капотом (Рис.1);
Дожидаемся полного окончания слива охлаждающей жидкости, после чего закручиваем сливные болты на место. Старайтесь не терять их, так как на них используется специфическая резьба и найти замену будет непросто.
Промывка системы охлаждения
Промывку охлаждающей системы проводить специальной химией можно только при крайней необходимости. Нужно понимать, что накипь и отложения, которые снимутся промывкой могут забить внутренние каналы в двигателе и радиаторе.
В большинстве случаев можно обойтись промывкой дистиллированной водой. Для этого необходимо заполнить систему, запустить двигатель и прогреть до открытия термостата. После чего воду необходимо слить, по принципу слития отработанного антифриза.
Единственное отличие, сливную пробку на двигателе при каждом прогоне откручивать не обязательно, так как операция промывки проводится несколько раз, пока не пойдет чистая жидкость. Обычно хватает 3-4 прогона для полной промывки.
Если система была очень грязной, был осадок в виде ила или непонятных хлопьев, то можно снять и промыть отдельно расширительный бачок. Снимается он просто, нужно открутить всего 2 болта ключом на 10.
Заливка без воздушных пробок
Перед началом заливки нового антифриза проверяем на закрытие сливные отверстия, прикручиваем защиту коллектора и все что мы снимали. Устанавливаем на место защиту двигателя, переходим непосредственно к заливке:
- заливаем новый антифриз в радиатор до верха заливной горловины;
- заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX;
- нажимаем на верхний и нижний патрубок идущие на радиатор, для продавливания жидкости и выхода воздуха;
- жидкость немного ушла, необходимо долить;
- заводим машину с открытым радиатором;
- через 30 секунд закручиваем пробку на горловине;
- прогреваем до рабочей температуры, после чего можно немного дать поработать на повышенных оборотах или понажимать на педаль газа;
- устанавливаем регулятор температуры в салоне на максимум и проверяем пошел ли горячий воздух.
Если все сделано верно, то печка должна дуть горячим воздухом, это косвенно указывает что воздушной пробки нет и можно начинать пользоваться нашим Ховером.
Некоторые автолюбители советуют при заливке антифриза снимать верхний патрубок с радиатора и с помощью пластиковой бутылки, вставленной в него, производить залив. Якобы при такой замене исключается образование воздушных пробок.
Такой способ имеет право на жизнь, но, если сделать все правильно по инструкции их не будет и так. А лишний раз трогать хомуты и патрубки — значит увеличивать шансы протечки в этих местах.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
С завода в Грейт Вол Ховер н5 и Ховер н3 чаще всего залит антифриз непонятного типа, который желательно сразу сменить. Если опираться на руководство по эксплуатации, то конкретных данных, что залито мы не получим.
Есть только рекомендации, что заливать следует антифриз на основе этиленгликоля, соответствующий стандарту G11 и температурой замерзания -35 градусов. Под эти параметры подходит любой антифриз, чаще зеленого или синего цвета. Можно использовать концентрат, для самостоятельного разведения дистиллированной водой.
Если почитать спецификации стандартов антифризов, то можно прийти к выводу, что лучше от рекомендаций производителя отойти и залить современный антифриз стандарта G12. По всем характеристикам он будет лучше.
Срок замены охлаждающей жидкости можно увидеть на канистре с купленным продуктом. Обычно для G11 он составляет 1-2 года, а для G12 до 5 лет. Объем системы охлаждения равен 7 литрам для мотора 2.0 л. и 7.5 литров для двигателя 2.4 л. После слива, залить получится 6-6.5 литров, в зависимости от объема двигателя и того насколько качественно вы произвели слив.
Таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|
Грейт Вол Ховер Н5 / Great Wall Hover H5 |
дизель 2.0 | 7.0 | Антифриз на основе этиленгликоля, стандарт G11 |
бензин 2.4 | 7.5 | ||
Грейт Вол Ховер Н3 / Great Wall Hover H3 |
дизель 2.0 | 7.0 | |
бензин 2.4 | 7.5 |
Протечки и проблемы
Проблемы системы охлаждения на Грейт Вол Ховер н3 и Ховер н5 обычно стандартные, как на большинстве автомобилей. Это выход из строя термостата, водяного насоса, нередки случаи, когда печка начинает дуть холодным воздухом.
Чаще всего проблемы с печкой возникают из-за завоздушивания системы, возникнуть эта проблема может после прорыва прокладки ГБЦ. Косвенно можно определить по пузырькам воздуха в расширительном бачке, а также если ОЖ постоянно уходит и при этом из выхлопной трубы идет белый дым.
Источник: autozaliv.ru
Антифриз для Great Wall H3
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2013 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2014 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
2015 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Frostschutzmittel A, FEBI, VAG |
2016 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | MOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT, |
2017 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, FEBI, Zerex G |
2018 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | VAG, FEBI, Freecor QR, Zerex G |
2019 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | MOTUL, VAG, Glysantin G 40, FEBI |
2020 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | MOTUL, Glysantin G 40, FEBI, VAG |
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей H3. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: для Great Wall H3 (1 поколение) 2013 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Источник: autogener.ru
Great Wall Hover “ХОВРюХа” › Logbook › Great Wall Hover H3 new. Замена антифриза — концентрат G12. 2 часть. Заливка жидкости
Ещё немного фоток. Итак, в предыдущей части слил основную ОЖ. Для максимального слива остатков ОЖ собрал такую хреновину:
Great Wall Hover 2014, engine Gasoline 2.0 liter., 115 h. p., AWD drive, Manual — DIY
Recommendations
Comments 32
Ну я не знаю…может и простая тройка.
Это точно Нью? Это простая тройка помоему
Так может все же дело в том, что фильтр заменил и систему промыл?
Не вижу вообще никакой связи между классом антифриза и тем как печка жарит.
Если она исправна так она хоть на воде, хоть тосоле, хоть на антифриза будет греть.
Так-то да! Но это ж нужно было сделать, заменить и промыть! И я это сделал!
Народ не знает как выгнать воздух из системы, а он его специально туда загоняет!)))
Молодец! С долгожданным теплом!
Так я сначала ЖИЖУ воздухом выгонял. А если полностью сливать старую ОЖ, образовавшаяся пустота естественно заполняется ВОЗДУХОМ. Это лично моё мнение. Потом заполнял промывкой и сгонял воздух уже без применения компрессора.
Может коряво описал свои движения, но уж как мог, прозаик из меня неважнецкий. Тем более технической грамоте не обучен, изъясняюсь, как могу:)
Так это же в шутку!)))
Молодец С умом подошел к делу!
Еще раз посмотрел инструкцию. В наши машины идет G-11. А G-12 вроде как не подходит.
Тоже самое хотел написать. Помню даже у Ириты спрашивал и ответ был “г-11 пилот”
Еще раз посмотрел инструкцию. В наши машины идет G-11. А G-12 вроде как не подходит.
В антифризе класса g11 используются силикатные добавки, которые покрывают предохранительной плёнкой систему охлаждения и создают защиту от её разрушения. Но данная пенка снижает процесс теплообмена, из-за чего со временем сама начинает разрушаться, что приводит к неисправности двигателя и всей системы охлаждения.
Карбоксилатные добавки отличаются тем, что не создают предохранительного покрова на всём промежутке охлаждающей системы. Их работа начинается только в очаге возникновения коррозии при образовании очень тонкого (до одного микрона) защитного слоя в системе.
Если я правильно понял, то G11 и G12 относятся к одной группе: Этиленгликолевые антифризы, именно на этой основе рекомендована ОЖ в моём руководстве. Отличаются между собой присадками.
Класс G11 — в состав входит этиленгликоль и силикатные присадки. Срок эксплуатации таких антифризов составляет около 30 тысяч км.
Класс G12 — характеризуется более высоким качеством. В их состав входят этиленгликоль и органические присадки.
Срок эксплуатации таких средств может достигать 150-200 тысяч км.
Решил использовать более современные технологии, о побочных результатах, если такие будут сообщу дополнительно.
И правильно сделал, придерживаюсь такого же мнения, у меня в инструкции написано использовать антифриз на основе Этиленгликоля, ни про какие g11 и g12 речи там нет, а они оба на основе Этиленгликоля, только с разными присадками.
На Н 3 New немного другая инструкция. И там указан G-11.
И правильно сделал, придерживаюсь такого же мнения, у меня в инструкции написано использовать антифриз на основе Этиленгликоля, ни про какие g11 и g12 речи там нет, а они оба на основе Этиленгликоля, только с разными присадками.
В антифризе класса g11 используются силикатные добавки, которые покрывают предохранительной плёнкой систему охлаждения и создают защиту от её разрушения. Но данная пенка снижает процесс теплообмена, из-за чего со временем сама начинает разрушаться, что приводит к неисправности двигателя и всей системы охлаждения.
Карбоксилатные добавки отличаются тем, что не создают предохранительного покрова на всём промежутке охлаждающей системы. Их работа начинается только в очаге возникновения коррозии при образовании очень тонкого (до одного микрона) защитного слоя в системе.
Если я правильно понял, то G11 и G12 относятся к одной группе: Этиленгликолевые антифризы, именно на этой основе рекомендована ОЖ в моём руководстве. Отличаются между собой присадками.
Класс G11 — в состав входит этиленгликоль и силикатные присадки. Срок эксплуатации таких антифризов составляет около 30 тысяч км.
Класс G12 — характеризуется более высоким качеством. В их состав входят этиленгликоль и органические присадки.
Срок эксплуатации таких средств может достигать 150-200 тысяч км.
Решил использовать более современные технологии, о побочных результатах, если такие будут сообщу дополнительно.
Ж11 для блоков из чугуна, ж 12 для алюминиевых блоков. Не просто так их разделяют и смешивать их нельзя.
“полная замена G11 на G12 возможна, только если мотор не одержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 мгновенно разрушит их защиту.”
А можно ссылку на инфу?
avtonov.com/антифриз-g11-и-g12/ я в ликви моли работал, и у нас каждую неделю было обучение по продукции свойствам и приминению, нам таи это вдалбливали тех специалисты. Раньше сам пытался так же заменить, но изучив это понял что если завод пишет ж 11, значит ж11. В машину же на 92 которая не льют 98 бенз, ибо все прогорит. У каждой вещи свое применение
В моей книжке не конкретизируется G11, исходя из этого залил антифриз на основе этиленгликоля к которому так же относится и G12. Теперь буду переживать…
Я только не понял, а алюминий не является цветным металлом? Следуя логике, если G12 разъедает цвет.мет., алюминиевый блок так же подлежит разрушению.
Как же G12 может быть предназначен для алюминиевых блоков, если он разрушает цвет.мет? Этак он все алюминиевые детали может испортить. Что-то я совсем запутался.:(
Думаю, если с промывками все сделали, то не катастрофа. Вот ссыль www.hover-club.ru/forum/i…hp?showtopic=17231&page=3 и текст оттуда
много слов но смысл вроде: “Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.” и ответ ириты (сайт их накрылся, но ответ этот лично видел).
Источник: www.drive2.com
Great Wall Hover › Бортжурнал › Так Какой антифриз точно надо лить на ховер н3 ?
Всем привет . Разберемся с антифризом. Поменял 2 года назад заводской на g11 зеленый . Сейчас он коричневый. Вопрос почему? Система чистая ни каких хлопьев нет. В вк группе пишут что от g11 ржавеет блок вот от сюда и коричневый цвет. Пишут что заливать надо g12 что он спасет блок от ржи и не будет коричневым.
Так какой все таки антифриз безопасно заливать в н3 ? Может мануал врет чтобы быстрее сломался блок и мы пошли покупать новый?
Объясните мне
Льет ли кто g1 2 и уже проехал на нем 100 т.км и блок не заржавел и антифриз не мутнел
Или все таки надо g11 лить и не париться и менять раз в 2 года? Боюсь что ржа все забьет
Great Wall Hover 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 138 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Great Wall Hover, 2013
Great Wall Hover, 2007
Great Wall Hover, 2007
Great Wall Hover, 2008
Смотрите также
Комментарии 79
Привет! Такой можно лить?
Привет. Это джи 11?
вроде g 12, g11 это зеленый
G12++ лью — норм.
А так пофиг — для алюминия бери наиболее современный и не парься.
Все проблемы в голове :)))
Допустим химией промыл — смыл весь предыдущий защитный слой и залил новый — он отработал создав новую пленку и через неделю стал коричневым. Что будешь кричать — антифриз плохой? А зальешь его без промывки и останется он того же цвета еще 3 года — будешь кричать хороший?
Что и наблюдаем в коментариях :).
После заводского я не промывал Сразу залил новый 2 года коричневый
G12 можно лить в G11, а еще лучше G12+, G12++ или G13(а/ф последнего поколения). Читайте инфу в Инете про антифризы. Скоро появится G15.
Ынфа не есть практика.
Про тосол речи быть не может вообще, т. к. он был разработан для движков авто советского производства (объясняется составом металла). G11, 12, 12+, 12++, G13 — это антифризы для современных авто. Отличаются базой (основой) и присадками. Основы — от метанола до полипропиленгликоля. Главное требование к основе — не выпариваться со временем. Метанол и этанол — худшие основы, нежели пропиленгликоль. К тому же они чрезвычайно горючи. Что касается присадок, то во всех а/фризах (от 11-го до 13-го) они в принципе одни и те же. Т. обр., резюмируя, делаем вывод, что а/фриз на пропиленгликоле дольше сохраняет свои первонач. свойства и, следовательно, способность присадок выполнять свои функции. А решать конечно вам. Что касается цен, то не факт, что G13 будет дороже. В РФ совместно с ФРГ построен завод по производству G13 для авто VW: www.cool-stream.ru/catalog/antifreeze/
хорош херню гнать, лил ШЕЛЛ(феликс)в десятку, лил в шевик, в ховер пока не лил(придет время залью)! Кто докажет, что зеленая херня или красная, лучше синей?
Цвет ничто. Тосол (Технологии Органического Синтеза аббр.) это советский антифриз аналог Г11 с силикатными присадками. Тосол (настоящий) должен выпускаться по ГОСТу но про это все уже давно забыли…и забили. То что сейчпс продается под названием Тосол как правило таковым не является. У тосола и Г11 температура закипания 105С. У Г12 130 и выше…ну это опять же если не контрафакт и если правильная плотность.
Многие жалуются что решили перейти с Г11 на Г12 и Г12 быстро момутнел и пошёл хлопьями или изменил цвет… Так вот это не Г12 это эхо Г11…При замене и переходе на другой тип антифриза/ОЖ без тщательной (на несколько раз) промывки системы пресловутая защитная силикатная плёнка оставшаяся от Г11 быстро разрушается и выпадает в осадок…то же самое (только медленнее) происходит если Г11 не заменить во время. Более того присадки разных типов а порой даже и одного типа но разных производителей таят в себе непредсказуемую реакцию…поэтому лучше не прыгать с типа на тип в поисках вечного двигателя, лить то что и было, менять всегда с промывкой, даже если тип не меняется, менять обязательно во время. Но всегда есть риск налететь на подделку и говно…РФ реалии.
А как узнать что было с завода? С салона когда выехал там такая же коричневая желтовая жидкость была Как узнать что было залито?
Наверное никак…если говорить о способах доступных простому обывателю. Слить то что было…купить антифриз на своё усмотрение Г11 или Г12 или Г13 какого нибудь приличного бренда (советовать не возьмусь) главное чтоб не совсем уж залепа…чему ты сам отдаешь предпочтение…затем тщательно промыть систему на несколько раз дистиллированной водой, если есть сопливые шланги заменить…потом залить новый антифриз…желательно проверить его плотность ареометром и довести его до нужной кондиции.
А как узнать что было с завода? С салона когда выехал там такая же коричневая желтовая жидкость была Как узнать что было залито?
коричневый — значит отработал свое и пора менять.
Многие жалуются что решили перейти с Г11 на Г12 и Г12 быстро момутнел и пошёл хлопьями или изменил цвет… Так вот это не Г12 это эхо Г11…При замене и переходе на другой тип антифриза/ОЖ без тщательной (на несколько раз) промывки системы пресловутая защитная силикатная плёнка оставшаяся от Г11 быстро разрушается и выпадает в осадок…то же самое (только медленнее) происходит если Г11 не заменить во время. Более того присадки разных типов а порой даже и одного типа но разных производителей таят в себе непредсказуемую реакцию…поэтому лучше не прыгать с типа на тип в поисках вечного двигателя, лить то что и было, менять всегда с промывкой, даже если тип не меняется, менять обязательно во время. Но всегда есть риск налететь на подделку и говно…РФ реалии.
промывка все решает. после кислоты лимонной хлопья, после головы неопытной ржавчина.
Если честно раньше лили тосол сейчас антифриз, а на отцовской шахе проел тосол головку на сквозь, вывод один главное на левак не нарваться ну а лить можно получается всё.
И кстати красный/синий/зелёный это лишь красители…лично сегодня видел Г11 красного цвета и Г13 зелёного…Г11 содержат силикаты и карбоксилаты Г12 должны содержать только карбоксилаты…но это все опять же заявленные характеристики и в реалиях нашей действительности одному богу известно что мы льем во все щели своих авто…буквы на канистрах нифига не гарантируют. Тесты и видеотесты коих в интернете море рассчитаны не на установление истины а на сбор лайков и просмотров, проводятся по большей части делитантами и ничего общего с научными методиками исследований не имеют и никакой критики не выдерживают. Остаётся только пожелать всем удачи и поменьше палёнки в полости ваших авто.
Если кому нужна книга по тех обслуживанию в формате пдф пишите в личку пришлю на почту.
В книге по тех обслуживанию нет конкретных указаний G11 или G12 или G13. Указано что ОЖ на основе этиленгликоля с температурой замерзания ниже -35. Ниже в разделе справочник упоминаются все вышеперечисленные, однако опять же рекомендаций и запретов нет. Интервал замены 18мес или 30тыкм. Остальное личный выбор каждого…или практика…или домыслы и предрассудки. Но тут возникает та же проблема как и с маслами да и вообще со всем что нынче покупается и продаётся… Это соответствие товара заявленному качеству.
У меня книга другая совсем как найду ее сделаю фото Книга н3 нью У старых моделей написано так как вы написали
Источник: www.drive2.ru
detector