Платон оформление маршрутной карты

Платон – система взимания платы

информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.

Как оформить маршрутную карту Платон?

Маршрутная карта Платон – документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте, предоставляемых Владельцем транспортного средства, и являющийся основанием для расчета Платы в счет возмещения вреда при отсутствии Бортового устройства. Оформление Маршрутной карты онлайн возможно в Личном кабинете пользователя системы Платон

Маршрутная карта системы Платон содержит следующие данные:

  • номер Маршрутной карты;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства;
  • начало срока действия Маршрутной карты с указанием даты и точного времени;
  • дату и время выдачи Маршрутной карты;
  • срок ее действия;
  • общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут;
  • описание маршрута в привязке к участкам федеральных дорог, для прохождения которого выдан данный документ;
  • размер платы.

Как оформить маршрутную карту Платон?

Оформление Маршрутной карты возможно:

  • в Центрах информационной поддержки пользователей;
  • через Терминалы самообслуживания;
  • в Личном кабинете на сайте системы «Платон» или в Мобильном приложении.

При оформлении Маршрутной карты Владелец транспортного средства указывает следующую обязательную информацию:

  • начальный и конечный пункты поездки, а также, в случае необходимости, от одной до трех промежуточных точек маршрута;
  • дату и время начала движения автомобиля по маршруту;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства, на которое оформляется Маршрутная карта;
  • номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Срок действия маршрутной карты Платон

Срок действия маршрутной карты составляет 30 календарных дней с даты начала поездки, указанной при ее оформлении. Но ее срок будет снижен до 7 дней после введения системы постоплаты Платон.

Когда можно начать использовать маршрутную карту Платон

Использование маршрутной карты возможно сразу же после ее оформления и оплаты.

Если купить маршрутную карту в приложении (онлайн) – надо ли ее распечатывать?

Все сформированные Маршрутные карты пользователь Системы может найти в соответствующем разделе Личного кабинета Платон или Мобильного приложения. Для осуществления движения по федеральным дорогам распечатывать маршрутную карту не обязательно, Система проверяет факт внесения платы в автоматическом режиме.

Можно ли вернуть или обменять маршрутную карту если поездка сорвалась или маршрут был изменен?

В случае изменения маршрута, поломки транспортного средства или при других обстоятельствах, отменить маршрутную карту возможно в любой момент до времени окончания поездки, указанного в маршрутной карте в Личном кабинете, Мобильном приложении, в терминале самообслуживания Оператора Системы, в Центре информационной поддержки пользователей или обратившись в Колл-центр.

Обменять маршрутную карту нельзя. В целях внесения любых изменений в маршрут следования пользователю необходимо отменить маршрутную карту до времени начала поездки, указанного в маршрутной карте при ее оформлении, и оформить новую Маршрутную карту.

Источник: ruplaton.ru

Маршрутная карта в Платоне: оформить или отменить

Они стали широко применяться после 15.10.2015 с введением платного проезда для большегрузов по системе “Платон”. По своей сути и назначению эта карта схожа с путевым листом советского времени (путевкой), которая обязательно выдавалась водителю предприятия на каждый рейс. К 2020 году оплата проезда по системе Платон в основной массе уже организована с помощью бортовых устройств. Поначалу они стояли не у всех и оплата производилась на основании маршрутной карты. В ней указан полный маршрут, по которому рассчитывается километраж платного проезда и начисляется сумма платежа. Сегодня эта карта также может быть использована для оплаты вместо бортового устройства. Например:

при перегоне нового авто без этого устройства;

при редких выездах на платные трассы, когда нет смысла ставить это устройство;

при поломке устройства.

По данным системы, около 13% водителей сегодня оплачивают проезд в рамках системы “Платон” именно по маршрутной карте. Остальные пользуются бортовым устройством, которое может само высчитывать платный километраж, подсчитывать сумму к оплате и списывать деньги со счета. Это несколько удобнее, чем оформление карты и оплата по ней.

В карте указываются следующие данные:

Собственный номер карты.

Госномер автомобиля, на который она оформлена.

Дата и точное время её получения.

Дата и точное время отправки по указанному маршруту.

Срок действия карты.

Полное описание маршрута, для проезда по которым выдается карта, с указанием платных и бесплатных участков.

Общая сумма оплаты на основании километража всех платных участков проезда на указанном маршруте.

Сумма к оплате. Она рассчитывается по тарифу, действующему с апреля 2017 года – 1 руб. 90 коп. за 1 километр.

В момент запуска системы Платон срок действия маршрутной карты составлял 30 дней. Затем с 15.04.2016 срок был снижен до 7 календарных дней.

Как оформить маршрутную карту в системе Платон?

Есть несколько способов. Можно выбрать наиболее подходящий вариант.

Лично в ближайшем Центре поддержки пользователей системы Платон. Как правило, они расположены на трассах.

С доступом в Интернет карту можно оформить в любое время суток из любого места на сайте системы, через личный кабинет.

Возможно оформление карты с помощью мобильного приложения. если оно установлено на смартфон.

Оформление проводится и с помощью автоматических терминалов в режиме самообслуживания.

Что должен сообщить оформитель

Где бы и как не оформлялась эта карта, водитель или владелец грузовика для правильного оформления обязан сообщить следующие данные:

Начало и конец маршрута. Иногда может потребоваться передать до трех промежуточных пунктов маршрута.

Точное время начала рейса.

Регистрационный номер самого большегрузного автомобиля.

Номер(свидетельства о регистрации большегруза (СОРС).

До 1.01.2019 для владельцев большегрузов существовала налоговая льгота. Суммы, уплаченные за проезд по системе Платон, высчитывались из транспортного налога. С 2019 года этот налог будет платиться полностью. Но платежи за проезд можно будет высчитать из статьи доходов для снижения налога на прибыль.

Читайте также:  Как поменять дворники на ниссан жук

Как отменить маршрутную карту в Платоне?

По разным причинам рейс по указанному в оформленной карте маршруту может быть изменён или отменён совсем. Внести изменения в уже созданную карту невозможно. Потому карта аннулируется и если планируется проезд по новому маршруту, создаётся заново.

Отменить карту можно до окончания срока действия, который в ней указан. Сделать это можно теми же способами и в тех же местах, где карты оформляются – в Центрах поддержки, через терминал, мобильное приложение или личный кабинет на сайте.

Источник: zakon-auto.ru

ПЛАТОН – с нами удобно!

Мне очень интересно, какое же волнение сейчас поднимется по причине последних нововведений от ПЛАТОНа. Суть проста, есть два способа для большегрузов оплачивать проезд по федеральным трассам: можно получить бесплатно бортовое устройство, вот фото этой коробочки из просторов интернета

Бортовое устройство лепиться на лобовое стекло и в автоматическом режиме снимает с расчётного счета деньги за каждый пройденный километр. Но есть второй вариант – самостоятельно делать маршрутные карты. Второй вариант геморройный. А пользоваться на данный момент можно лишь вторым вариантом, т.к. бортовые устройства со временем превращаются в тыкву, у них попросту заканчивается срок эксплуатации, а новых якобы нет и в ближайшее время не предвидеться. В чём сложности оформления маршрутных карт я объясню на примере.

У двух наших автомобилей сегодня в полночь истёк срок службы бортового устройства. Машины находятся в рейсе и водители предварительно уже были оповещены, чтобы они после 12 ночи никуда не двигались, а лучше ложились спать до утра. После 12 ночи я приступил к формированию маршрутных карт. Именно после 12 ночи, раньше приступить к работе невозможно, сама система не даст оформить маршрутную карту, т.к. ещё не истёк срок службы привязанного к транспортному средству бортового устройства.

Итак, машина оборудована трекером и я могу посмотреть где он находится, интересующий меня автомобиль находится в Чувашии, в районе п. Новые Лапсары (точнее в районе п. Сятракасы)

Далее непосредственно приступаю к оформлению маршрутного листа, вбил точку стояния, точку выгрузки (выгрузиться надо в поселке Отрадный Самарской области), нажал кнопку оформить и система выдаёт мне трек…

Опа… а мне не подходит такой маршрут, я не хочу ехать через Тольятти, такой путь длиннее и дороже, хотя дорога там лучше, но я хочу ехать через Димитровград!

Делаю новую маршрутную карту и добавляю промежуточную точку, вуаля – готово

Та дорога, которая нарисована зеленым – бесплатная, красным – гони бабки, вот разница в цене за два маршрута, один из них оплатил, второй оставил без внимания.

Скидываю картинку с треком водителю, он не доволен… от трассы М5 до Отрадного дорога совсем кошмар, мы же обычно в Отрадный через Кинель ездили…

Блин, забыл, мой косяк, в этот раз надо будет немного потрястись, в следующий раз через Кинель проложу маршрут, это не сильно повлияет на удорожание.

И это я проделал работу с одним автомобилем, ещё надо второй автомобиль расписать, довести информацию до водителя и ещё раз его проинструктировать, чтобы не уходил ни в коем случае с маршрута. Поедет по другой дороге (ну, например, исходя из соображений, что она короче и лучше дорожное полотно), то проезжая через рамку получит штраф. Первый раз 5 тысяч, второй раз 10 тысяч… Короче, шаг вправо, шаг влево – расстрел.

А теперь представьте, что автомобилей чуть больше, 10 единиц, например, или 100 машин! Вот тут уже начинается жопа. При таком раскладе надо будет брать отдельного сотрудника, который будет заниматься маршрутными картами.

Почему так вышло? Почему «закончились» бортовые устройства? Возможно, ПЛАТОНу надоели хитропопые водители, которые глушат сигнал gps от бортового устройства, и решили таким образом всех наказать. Как работает глушилка я уже расписывал ранее Глушилка GPS

Или из-за короновируса не могут подвезти бортовых устройств из Китая. Или просто раздолбайство чистой воды, тупо просрали сроки закупки новых бортовых устройств или не успели согласовать покупку устройств, которые будут помехозащищены от глушилок. Ну или решили сэкономить, зачем тратить деньги на покупку оборудования, итак пойдёт, перевозчики – это быдло, оно всё стерпят. Все менеджеры в ПЛАТОНе как под копирку говорят одно и тоже, Извините, мы не ожидали такого наплыва, оказались не готовы, когда привезут новые устройства точной даты не называют.

Ах, да, обязательно надо добавить, ПЛАТОН – монополист в этой сфере, альтернативы другой нет. Поэтому он может диктовать любые правила.

Источник: pikabu.ru

В России кончился «Платон» 13:25, 16 марта 2020 Версия для печати

Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться бывшими в употреблении, «перепрошитыми» приборами. Перевозчики негодуют: машины с ними привозят из рейса многотысячные штрафы, оспорить которые невозможно.

На прошлой неделе Сибирская ассоциация автоперевозчиков (СААП) обратилась с открытым письмом к министру транспорта Евгению Дитриху. Президент СААП Вячеслав Трунаев пожаловался главе министерства на отсутствие бортовых устройств системы «Платон». По его словам, сибирские предприниматели уже несколько месяцев не могут обменять устаревшие устройства (напомним, их срок годности – 3 года) на новые.

Представители РТИТС отмечают: новых устройств в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета. До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы.

Читайте также:  Трицикл болотоход своими руками

— Некоторые перепрограммированные приборы могут иногда моргать красным или зелёным, – рассказал нам руководитель транспортной компании из Татарстана. – По двум-трём таким приборам нам приходили штрафы. Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке.

По словам нашего собеседника,

сотрудники офисов подходят к перевозчикам избирательно и выдают устройства со сроком действия в 6-12 месяцев лишь тем предпринимателям, которые добросовестно оплачивают проезд по федеральным трассам.

О проблемах с «бэушными» устройствами сообщают и в СААП: сибирские перевозчики также получают несправедливые штрафы. Сообщается, что в скором времени у предпринимателей появится возможность самостоятельно продлевать срок жизни устройств – через личный кабинет, но решит ли это проблему штрафов – неизвестно.

Системные проблемы

— Об этой проблеме известно как минимум с новогодних праздников, – рассказывает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Владивосток, Иркутск, Томск, Москва: устройств не хватает практически во всех регионах. Это локальный провал «Платона», и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась гораздо раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом.

Эксперт отмечает, что возвращение к практике использования маршрутных листов хоть и возможно, но крайне затруднительно. Оформление маршрутных листов для автопарков от 10-15 машин потребует наличия отдельного сотрудника, который будет этим заниматься. Кроме того, спрогнозировать маршрут заранее в нынешних реалиях очень сложно.

Проблемы у перевозчиков возникают не только с бывшими в употреблении устройствами.

— Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывает Валерий Войтко. – Все лампочки горят, внешне всё исправно. Машина возвращается из рейса, а следом приходят штрафы. Перевозчик обращается в «Платон» и выясняет, что внешне устройство исправно, но связь с рампой установить не может.

Добиться правды невозможно. Сотрудники отбрыкиваются любыми способами – говорят, что сгорел предохранитель, что водитель мог вытащить прибор из прикуривателя.

Есть у перевозчиков претензии и к качеству личного кабинета, который нередко «висит». В совокупности, отмечает Валерий Войтко, все эти проблемы позволяют говорить о некомпетентности сотрудников оператора системы.

— Либо зажрались, либо не в состоянии освоить порученный им фронт работ. Рикошетом прилетает автоперевозчикам: за рейс машина привозит 35-40 тысяч штрафов, это, конечно, жопа. Причина срыва? Три слова: отсутствие стратегического планирования. Компетенция сотрудников на ноле. Говорить о каких-то расчётах и прогнозировании бессмысленно, – резюмирует координатор ассоциации «Дальнобойщик».

Не право, а обязанность

Бортовое устройство «Платона» является объектом концессионного сообщения. Оператор системы компания РТИТС взяла на себя обязательство обеспечить необходимое количество приборов. За невыполнение этого обязательства компании начисляются штрафы – их, по всей видимости, должны вычесть из денег, которые государство каждый год переводит РТИТС в счёт возмещения расходов на работу системы.

C дефицитом бортовых устройств перевозчики уже сталкивались – в первые месяцы работы системы. Тогда в обращение было запущено 200 тыс. устройств. (По состоянию на февраль этого года их количество превысило 942 тыс. – при том, что в системе зарегистрировано свыше 1,2 млн большегрузов.) Тогда эту проблему удалось решить довольно быстро. Теперь же сроки возможного решения заставляют перевозчиков нервничать, ведь каждая поездка с «перепрошитым» устройством грозит обернуться новыми незаслуженными штрафами.

Источник: news.ati.su

ПЛАТОН. Как работает эта система?

В связи с нововведениями, связанными со сборами с большегрузных автотранспортных средств за проезд по дорогами федерального назначения, ведется много споров.

Большинство водителей недоумевают, а почему они должны платить дополнительные деньги за проезд, ведь они, так же как и другие водители, оплачивают все транспортные расходы из своего кармана.

На страницах данной статьи вы получите подробные объяснения, что и как действует по системе ПЛАТОН, и почему возникла необходимость в ее запуске.

Если разъяснения, изложенные в статье покажутся вам недостаточными, то вы сможете задать уточняющий вопрос и получить квалифицированную помощь на нашем портале.

Объекты и элементы системы ПЛАТОН

Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов:

  • Основной центр обработки всех поступающих данных со спутников и автомобильных приборов. По сути, это многокомпонентный центр, призванный принять и обработать в единицу времени множество самой разной информации – данные виртуального хостинга и информацию с виртуальных выделенных серверов IT компании, обратных сигналов со всего установленного специального оборудования со всех зарегистрированных транспортных средств и маршрутных карт.
  • Передвижные офисы обслуживания клиентов ПЛАТОНА практически на всех дорогах федерального назначения – со штатом квалифицированных IT- специалистов, хорошо разбирающихся в современных технологиях, умеющих быстро и грамотно ввести в программное обеспечение нужные данные и оперативно отследить полученные результаты по оплате проезжающего автотранспорта по конкретной трассе.
  • Бортовые устройства. Без этого технического считывателя движения через спутниковое оборудование следовать по трассам федерального назначения нельзя, иначе могут быть назначены штрафные санкции. Если водитель предварительно пополнил личный счет участника движения, то оно будет в автоматическом режиме списывать средства после прохождения очередного этапа, и водителю не придется ничего делать самому.
  • Системы геоконтроля – это специально настроенное оборудование, которое может в режиме онлайн отслеживать любой транспорт в заданных точках передвижения, все сигналы поступают со спутников ГЛОНАС или GPRS, а точка вычисления расположена в автомобильном оборудовании – и это одно из главных условий системы ПЛАТОН.
  • Контрольные считывающие рамки – как элементы проверки регистрации транспортного средства в системе ПЛАТОН, наличия оформленной маршрутной карты или наличия бортового устройства и как итог наличия проведенной оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого дороге.
  • Кроме стационарно установленного контрольного оборудования также задействованы мобильные системы контроля, установленные более чем на 100 современных автомобилях.
  • Терминалы ПЛАТОН – это комплексное оборудование, через которые по пути следования можно оплатить следующий этап движения, настроить маршрутную карту или зарегистрировать новые план передвижения.
  • Интерактивная поддержка разработана до мелочей – корпорация не только организовала сайт поддержки своих клиентов, но и разработала службу поддержки клиентов через мобильное приложение. Через них можно отредактировать построенный маршрут или отменить его, подать жалобу на некорректное поведение кого-то из сотрудников, оплатить проезд в режиме онлайн, прочесть уведомления системы, зарегистрировать новое транспортное средство и многое-многое другое.
Читайте также:  Подержанные авто видео с лисовской

Принципы и описание работы системы

На данной схеме наглядно представлен принцип работы системы ПЛАТОН:

Как мы уже описывали выше, на борту любого тяжеловесного автотранспорта, следующего по федеральным трассам, в обязательном порядке должен быть установлен своеобразный бортовой компьютер, то есть блок, который автоматически связывается с ближайшим центром обработки данных через спутниковую систему связи.

Если водитель уже зарегистрировал и установил специальное устройство, то на основании его показаний рассчитывается оплата проезда за сутки движения.

Если по каким-то причина владелец авто этого не сделал, то перед отправкой в дорогу он обязан оплатить передвижение на основании составленной и зарегистрированной в терминале маршрутной карты.

Водитель не должен отклоняться от оплаченного маршрута, ПЛАТОН сможет это проконтролировать через стационарные контрольные рамки или через мобильные системы контроля установленные на легковых автомобилях.

Маршрутная карта

Многим непонятно, что такое маршрутная карта, зачем она нужна и куда ее нужно предъявлять.

В ней должно найти отражение номера самой карты, регистрационные номера авто, с проставленной датой начала движения и датой получения документа, общий километраж, привязку к конкретной трассе федерального назначения, и пр.

Вы можете получить бесплатную консультацию нашего специалиста, оформив запрос в конце статьи, вам смогут все подробно разъяснить и уточнить информацию.

Оплата

Оплатить проезд необходимо заранее через банковскую карту или наличными в любом ближайшем терминале системы. Также сделать это можно через мобильное приложение или на странице Личного Кабинета системы.

Постоплата, то есть отсрочка платежа, предоставляется по заявлению и только при соблюдении ряда условий:

  1. пользователь должен быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев;
  2. не иметь в течении 6 месяцев просроченной задолженности по оплате;
  3. у пользователя должны отсутствовать неоплаченные штрафы по ПЛАТОНУ.

Данный сервис позволяет оплачивать пройденный за месяц километраж в течении всего следующего месяца, причем платить можно частями.

Предлагаем посмотреть короткое видео о нововведениях в работе системы ПЛАТОН:

Штрафы

Проезд большегруза без соответствующей регистрации в системе карается наложением штрафа.

Шкала штрафных санкций дифференцируется:

  • так простой водитель, работающий по найму, обязан будет уплатить до 5 тысяч рублей;
  • для частных мелких компаний он уже составит до 40 тысяч;
  • для крупных предприятий – до 455 тысячи рублей.

Руководство компании отмечает, что все собранные с водителей большегрузных автомобилей тоннажем более 12 тонн средства напрямую перечисляются в государственный Дорожный Фонд, а уже из него деньги могут быть перечислены региональным властям на реконструкцию старых дорожных полотен или прокладку абсолютно новых транспортных автомобильных артерий местного назначения.

Как считают в Правительстве, система может помочь наладить дорожную ситуацию по всей стране, проложить новые транспортные развязки для обеспечения улучшения сложившейся непростой ситуации со всеми дорогами России.

Борьба с «серыми» перевозчиками

Информация, получаемая системой ПЛАТОН, по словам первого заместителя Минтранса Евгения Дитриха, будет предоставляться в Федеральную налоговую службу (ФНС).

То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.

ПЛАТОН не стесняется делиться информацией. По словам генерального директора оператора системы ПЛАТОН Антона Замкова данными собранными системой уже пользуются: Министерство Внутренних Дел, Ространснадзор, Федеральня служба судебных пристовав и Федеральная таможенная служба.

Трудно не согласиться с тем, что выше перечисленные службы имеют теперь такого информатора, в лице ПЛАТОНА, о котором раньше и мечтать не могли. Борьба с “серыми” перевозчиками началась по всем фронтам,

Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН

Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.

Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.

Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Источник: avtouristsovet.ru