Как снять кнопку подогрева сидений
Установка подогрева сидений
Вступление
С наступлением холодов хочется, чтобы в салоне автомобиля было тепло и уютно. Большинство автомобилистов задаются вопросом как же утеплить свой автомобиль к зиме.
Сегодня мы поговорим о установке штатного подогрева сидений от люксовой Лады Приоры в не люксовую. Ведь наверняка всем хотелось бы садиться на теплое сидение авто в знойное и морозное зимнее утро.
Выбор подогрева сидений
Для того чтобы выбрать подогрев сидений стоит определиться какой подогрев вам необходим. Различают несколько видов подогрева сидений для Лада Приора: Накидка, Штатный подогрев, Подогрев «Емеля»
Подогрев сидений от прикуривателя (накидка)
Такой подогрев обширную зону применения и довольно прост в установке. Для установки подогрева сидений от прикуривателя не понадобиться каких-либо навыков автоэлектрика. Чтобы установить такой обогрев достаточно лишь вставить штекер подогрева в прикуриватель и выбрать нужно положение обогрева. Следует отметить, что надежность таких подогревов оставляет желать лучшего. В качестве нагревающего элемента используются нити накала, но так как накидка плохо закрепляется на сидение и часто подвергается заломам, что приводит к обрыву нити и следственно выходу из строя всего обогрева.
Подогрев сидений штатный
Штатный подогрев лады приоры очень надежное устройство, которое можно купить в любом магазине автозапчастей по цене от 1000 рублей. Штатный подогрев имеет только одно положение нагрева и не регулирует температуру нагрева, т.е. сидение будет греться до той степени, пока вы его не выключите. Это является его единственным минусом. Плюсами же данного подогрева является, что нет необходимости использовать дополнительные промежуточные реле для разгрузки контактов. Так как само реле уже встроено в кнопку. Штатный подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.
Подогрев сидений Емеля
Подогрев сидений Емеля довольно хорошо зарекомендовал себя на рынке. Стоимость такого комплекта подогрева весьма не дешевая от 2000 рублей. Устанавливается такой подогрев аналогично штатному подогреву. Однако существенное отличие от штатного подогрева это возможность регулирования нагрева сидения. Но так же стоит отметить, что установить кнопку подогрева сидений в штатное место получится с трудом, придется выпиливать и подрезать штатное место. Такой подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.
Защиты подогрева от возгорания
Так как подогрев сидений довольно опасная штука, то в нем должна быть обязательно установлена защита от перенагрева. У штатного подогрева и у подогрева Емеля такая защита присутствует. Защитную функцию выполняет терморегулятор, который автоматически выключается, если термоэлемент нагревается выше 25 градусов. Это функция позволяет безопасно использовать подогрев сидений.
Вот что может быть если использовать подогрев сидений без защиты.
Установка подогрева сидений
Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примере установки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будет аналогично установки штатного подогрева сидений.
Для того чтобы установить подогрев сидений своими руками необходимо демонтировать сидения с автомобиля и снять с них обивку. Установка подогрева будет разделяться на несколько этапов.
- Снятие сидений
- установка в них термоэлементов
- установка сидений обратно
Снятие сидений
Инструмент, который понадобиться для снятия сидений:
- Трещотка
- Головка на «13»
- Головка на «8»
- Головка на «10»
- Отвёртка «+», «-»
- Изолента
Процесс снятия сидений
- Пододвигаем сидение максимально вперед и вытаскиваем пружины 1 и 2
- Трещоткой с головкой на «13» откручиваем скобы крепления сидения
- Трещоткой с головкой на «8» откручиваем лыжи сидений в 5-ти местах
- Отключаем штекер датчика пристёгнутого ремня
- Вынимаем сидение
- Далее переходим к разборке самого сидение и установки термоэлементов
Установка термоэлементов
- Отгибаем пластиковые фиксаторы обивку сидения и задираем обивку вверх.
- Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к поролону.
- Натягиваем обивку на каркас сидения и фиксируем ее пластиковыми зажимами.
- Складываем спинку, оттягивая крючки фиксирующие спинку.
- Снимаем ручку регулировки положения спинки. Необходимо потянуть на себя пластмассовую шестерню и она снимется.
- Головкой на «10» откручиваем болт крепления шестерни к сидению
- Отгибаем штырьки держащие обивку спинки и снимаем ее с них.
- Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к спинке.
- Натягиваем обивку на спинку сидения и фиксируем ее зажимами.
- Соединяем штекер обогрева сидения со штекером обогрева поясницы
- Продлеваем такую же процедуру со вторым сидением.
Установка кнопки и подключение
Схема подключения
Простая схема для монтажа штатного подогрева сидений в Ладе Приоре
Подключение
- Сверлим с обеих сторон отверстия возле воздуховода ног задних пассажиров для вывода штекеров под каждый термоэлемент.
- Снимаем заглушку кнопки подогрева сидений.
- Просовываем провода в отверстия под кнопку подогрева сидений и разводим провода термоэлементов в разные стороны и просовываем отверстия.
- Прикручиваем провод массы под гайку крепления центральной торпеды возле рычага КПП.
- Протягиваем плюсовой провод к блоку предохранителей под центральной торпедой.
- Подключаем плюсовой провод к предохранителю F11, это предохранитель дворников, питание на нем появляется только после включения зажигания.
- Вставляем штекер проводки в кнопку подогрева и устанавливаем кнопку в штатное место.
Установка сидений
- Соединяем свободный штекер на сидении с проводкой обогрева.
- Проверяем на правильность подключения, то есть права кнопка должна отвечать за правое сидение. Если наоборот, вынимаем кнопку и меняем провода местами.
- Установка сидений выполняется в обратной последовательности снятию.
Установка подогрева сидений «накидка»
Подогрев сидений «накидка» надевается поверх чехла или сидения вашего автомобиля. Фиксируется на сидении с помощью резинок. Штекер подогрева вставляется в прикуриватель и уже, после чего на кнопке подогрева выбирается нужный режим работы. Опасен такой подогрев тем что некоторые модели не имеют защиты и оставив его в прикуриватели это может обернуться печальными последствиями.
Установка подогрева сидений на ваш автомобиль завершена. Штатный подогрев работает только при включенном зажигании автомобиля.
Источник: enginehack.ru
Хендай Солярис ремонт подогрева сидений (видео)
Почему не работает и не включается подогрев сидений водителя на Хёндай Солярис
Подогрев передних сидений в Солярисе — это опция, но опция полезная. Это дополнение многие выбирают сознательно или доукомплектовывают официальную сборку уже после покупки. Как бы там ни было, когда на Хёндай Солярис не работает подогрев сидений водителя и пассажира, будем пробовать определить неисправность и устранить её своими руками.
Подогрев сидений на Хёндай Солярис
ТЭН и внутренности.
Система электрического подогрева сидений на Солярисе не отличается сложностью — в состав её входят два тена (подушки и спинки), двухступенчатый регулятор температуры и жгут коммутационных проводов.
Защита
Система защищена от короткого замыкания и перегрузки двумя предохранителями. Один защищает управляющую цепь, второй силовую. Предохранитель силовой цепи находится в монтажном блоке и маркирован F33, его номинал 15 А.
Цепь управления системой подогрева защищается предохранителем с номиналом 10 А, в схеме он обозначен как F17.
Артикулы
В том случае, если у нас нет ни времени, ни желания возиться с заменой нагревательных элементов самостоятельно, всегда можно отложить около пяти тысяч рублей и обратиться в сервис.
При этом все же стоит купить ТЭНы для сидений самостоятельно, дешевле будет. Нагревательный элемент подушки сиденья имеет каталожный номер 88199-4L070, нагреватель спинки продают под номером 88399-4L070, а стоят они в пределах 4,5 тысячи рублей.
А как ремонтировать?
Кончено всем понятно, что такая проблема может доставить массу неприятностей автовладельцу. Но также понятно и то, что не каждый может сам с ней справиться. Иногда это отсутствие желания, иногда опыта. Но факт остается фактом, что многие просто забывают про такую поломку, а не ремонтируют.
И хорошо, если автомобиль еще на гарантии, это позволяет съездить к «официалам» и сделать все бесплатно. А если машина уже поездила свое? Что тогда? Лучше всего обратиться на специализированное СТО, где есть опытный электрик, способный быстро определить место поломки и вынести свой вердикт.
Признаки неисправности и диагностика нагревателя своими руками
Кнопки подогрева сидений.
Однако для диагностики и замены элементов обогрева сидений можно обойтись и своими силами.
Достаточно вспомнить курс физики за шестой класс, иметь простенький мультиметр и минимальный опыт работы с автомобильной электрикой.
Номинально нагреватели должны иметь такую температуру прогрева:
Солярис ремонт подогрева не снимая сиденье!
Можно не снимать сиденье если перегорел подогрев! Первое мое видео не судите строго! В будущем будет много…
Хундай Солярис-перестал работать подогрев сидения
Когда автомобиль холодный, с утра например, подогрев сидения ведет себя вот так.
- нагреватель подушки сиденья в режиме подогрева должен разогреться до температуры 39 градусов, на полной мощности ТЭН разогревается до 42 градусов;
- нагревательный элемент спинки в режиме подогрева должен выдавать температуру 46 градусов, а на максимальной мощности — 52 градуса.
Основные проблемы
Предохранитель. Любой водитель хочет, чтобы проблема была именно в этой детали, так как поменять ее очень просто даже для новичка, не говоря уже о тех, кто разбирается в электричестве. Стоит лишь отметить, что прежде чем приступить к работе с предохранителем, нужно его найти, что логично. Как уже было сказано, схема располагается на обратной стороне крышки блока, там нужно найти изображение подогрева сидений и распознать, на каком месте находится нужная деталь. Включение будет невозможно на сломанном предохранителе.
Только после этого нужно проверять работоспособность предохранителя, ведь проблема может быть и не в нем. Что нужно делать? Достаточно посмотреть на деталь. В современных автомобилях, тем более в таких, как Хендай Солярис, подобные вещи выполнены так, что проволока, которая плавится при поломке, видна невооруженным взглядом. Проблему заметит даже тот, кто никогда не видел нормального предохранителя. Достаточно лишь купить новый.
Переключатель. Проблема, которая наиболее часто случается в современных автомобилях, это подключение. Если нет подключения, то подогрев попросту не будет работать. Для начала нужно снять его разъем, достаточно лишь легко покачать и потянуть вниз. Далее необходимо убрать стопоры отверткой. Показатели нужно замерять между крайними контактами, если сопротивление одинаково, то его нужно разобрать, это не сложно.
Внутри есть плата с контактами, где по ним двигается специальная деталь, которая замыкает нужный контакт. Так и обеспечивается разное сопротивление. Достаточно будет только почистить их и все заработает.
Обрыв. Самое неприятное, что может произойти с системами подогрева сидений, это обрыв провода. Чтобы уточнить, случилось ли именно это, нужно снять полностью все разъемы. Можно сделать такое без снятия кресел, так и убрав все, что мешается. Каждый автолюбитель сам выбирает тот вариант, который ему предпочтительнее. Однако, чтобы понять, есть ли обрыв, нужно замерять показания напряжения специальным датчиком.
Лучше всего воспользоваться услугами автоэлектрика, который имеет специальное оборудование для всех различных замеров. Также специалист всегда сможет выяснить причину проблемы, не прибегая к самым радикальным мерам. Так, например, если проблема в кнопке, то не нужно будет даже поднимать сидение, а вся работа продлится не более 20 минут.
Также важно понимать, что чаще всего подогрев сидений используется в холодное время, соответственно, что и ломается он в прохладные дни, когда на улице стоит мороз. Поэтому для ремонта нужно специальное помещение, которое было бы теплым и имело большое количество свободного места. Конечно, подойдет и гараж, и квартира, но это не всегда является рациональным вариантом.
Также важно понимать, что если проблема не в предохранителе, и не в кнопке, то довольно сложно не то, что отремонтировать такую неполадку, а хотя бы найти ее. Для автовладельца без опыта эта задача практически невыполнима. И можно даже не отремонтировать, а сломать еще больше. Особенно важно понимать это владельцам Хендай Солярис, ведь если сломать что-то самостоятельно, то по гарантии это уже не пройдет, а новые детали будут стоить дорого.
Источник: razborov.net
Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)
С приближением холодов всё больше стал напрягать неработающий обогрев водительского сиденья.
Долго читав форум, звонив в различные сервисы (в основном форумовские , но не только) понял. ЖАБА душит отдавать несколько тысяч вечнодеревянных.
Сам элемент стоит в самых дешёвых местах 2300-3000 руб. + замена. Причём никто толком ничего не знает. некоторые аторитетные форумчане вообще утверждают, что на 150% сгорели обе накладки (их две, если кто не знает – под попой и в спине). Другие предлагают покупать оба и уже по факту менять – соответственно стоимость никто оценить сходу не может.
Единственное, что знают все, что они подключены последовательно, то есть – не работает одна, не работает и вторая (кстати, а кто-нить понял почему проводов идёт два и только в один элемент. где организована “параллельность” – в колодке, где ещё 2 провода в спинку и где они запараллелины?) .
Читая форум наткнулся на отзыв одного хорошего человека Алексея под ником skodik81. Человек обещал помочь советом, за чем я к нему и обратился.
Суть его умозаключений, подтверждённых практикой, говорит о следующем – есть способ произвести сию операцию без трудоёмкого вынимания сиденья целиком, т.к. подушки под попой снимаются отдельно. А “сгорает” (перебивается чем-либо) в 90% случаев именно элемент подушки под попой.
БОЛЕЕ того – подушки сидений (водительское и пассажирское) ПОЛНОСТЬЮ ИДЕНТИЧНЫ.
Поговорив с ним, решил, на ночь глядя совершить ЭТО!
Поэтому на данный момент я ограничился тем, что просто ПОМЕНЯЛ ИХ МЕСТАМИ. В ближайшие дни заберу подушку с перегоревшим элементом домой, сниму обивку и выясню причину разрыва нити внутри сидушки. Если это обрыв, то судя по всему можно будет просто восстановить цепь впаяв проводок подходящего сечения (Андрей так и сделал – работает). По поводу последнего предложения поправьте меня пожалуйста, если я, человек не очень секущий в электрике, неправ в корне.
Если обрыв будет “несовместим с жизнью” – куплю новый элемент, который как говорил выше стоит около 2500 руб и вклею его (процесс абсолютно нетрудоёмкий).
Ну а теперь собственно фотоотчётец:
1) Поднимаем руль в максимально высокое положение и отодвигаем его к панели приборов (чтоб мешал минимально).
2) Вынимаем водительский коврик и отодвигаем вод. сиденье подальше к заднему дивану.
3) Берем ключик на 10 и отворачиваем два болта под сиденьем ближе к переднему краю.
4) Придвигаем сиденье максимально вперед и со стороны коврика заднего пассажира отворачиваем ещё 2 таких же болта.
5) Раскладываем спинку сиденья назад, т.к. она немного прижимает “подушку попы”.
6) Аккуратно приподнимаем переднюю часть “получившей свободу” подушки и сдвигаем её вперед, чтобы приподнять заднюю часть (повторюсь – она немного прижата спинкой).
7) Степень свободы “подушки попы” ограничена проводкой к различным элементам сиденья (моторчик “лифта” на гиях, подогрева, подушки безопасности и видимо преднатяжителя). Все эти провода парами или в общей гофрированной оплётке вложен в пластиковые держатели.
Поэтому покрутите подушку так, чтобы можно было просунуть руку и аккуратно вытащить все эти провода и гофры из пластиковых держателей (сломать их сложно – они из эластичного пластика и легко разжимаются).
Аккуратно, провода в разъёмах держатся вроде крепко, но лучше не натягивать лишний раз .
Вот как выглядят эти держатели.
Вот так будет выглядеть “попа” освобождённая от проводов.
8) К правой части салазок (если смотреть со стороны педального узла) прикреплена колодка в которую идут все освобождённые нами провода. Да. за колодкой спрятался ещё один пластиковый держатель проводов. Нащупайте его и вытащите их тоже – это позволит вытянуть саму колодку немного впёред, что позволит легче потом с ней работать.
Так вот, колодка фиксируется болтиком на 7.
Отворачиваем его и снимаем переднюю часть колодки потянув её на себя (в сторону педального узла).
9) Вторая половина колодки (если я правильно её называю) остаётся зафиксированной на салазках. Нажимаем на металлический язычок фиксатора и также вытягиваем на себя.
После этой процедуры мы видим разноцветные разъёмы. Они все вставлены и зафиксированны в этой части колодки защёлками.
Нужный нам разъём – зелёного цвета.
10) Берём узкую отвёртку, вставляем её между пластиковым фиксатором разъёма в колодке и зелёным разъёмом прижимая маленький пластиковый язычок.
Нажав на язычок вытягиваем (выжимаем) разъём в сторону вхождения проводов в колодку.
Всё – подушка полностью свободна от сиденья и разъёмов.
1) Забираем “попу” домой (читай в тёплое место где есть условия для использования паяльника).
2) Снимаем “чехол” сидушки.
Чехол крепится к металлическому основанию металлическими колечками:
Снимаем чехол с крюков за которые он зацеплен:
Снимаем чехол с боковин.
Он продолжает упорно держаться на поролоне ещё “нным” количеством колечек под обивкой (не тяните силой его. можно вырвать элементы крепления и потом сидушка будет выглядеть как дешёвый чехол на “классике”).
Вот где они его продолжают держать:
Точно так же разгибаем колечки, только немного “гемморойнее” (доступ ограничен)
3) Отделяем поролон от металлического основания.
В поролон с задней стороны входит наш провод к элементу обогрева:
4) Берём обычный фен и нагревая термоэлемент сверху, постепенно аккуратно отдираем его от поролона.
Клей очень хорошо разогревается и позволяет не рискуя вырвать поролон отделить термоэлемент.
Выглядеть это будет примерно вот так:
5) Прозваниваем провод от разъёма до реле-термостата.
Дело в том, что у меня (и не только у меня) оказался переломлен сам провод, а не вольфрамовые нити обогрева. Выглядело это так (уже после того, как я нащупал пальцами облом и разрезал в этом месте изоляционную ленту вместе с остатками провода):
6) Поэтому – зачищаем провода, надеваем термоусадочные кембрики (или уже после пайки изолируем, но кембрики точно лучше), спаиваем проводки, изолируем – кембриками или изолентой.
О кембриках я сразу не подумал, поэтому подобрал провод нужного диаметра и использовал его оплётку. Озаботьтесь покупкой кембрика – это самый разумный вариант – он изолирует намертво и не размотается-сместится как это может произойти с изолентой.
Получилось примерно так:
7) Укладываем провода и реле-термостат обратно.
8) Прижимаем термоэлемент обратно к поролону:
Клей (если пользоваться феном) НЕ ПОТЕРЯЛ своей липкости.
Никакого дополнительного клея не нужно.
9) Собираем всё обратно.
Вместо металлических колечек (которые сложно сгибать в исходное положение) можно использовать пластиковые хомуты (особенно в местах, где крепление внутри поролона).
Единственное возьмите их помощнее – я чего-то неподрасчитал – боюсь под нагрузкой могут расслабиться + половина из 100 штук в пакетике оказалась бракованной – раскрывались пальцами в обратную сторону.
Хомуты для удобства загибаем в виде крючка – их так удобнее продевать:
Собственно, тоже самое делаем с пассажирской подушкой (что гораздо легче, т.к. проводов меньше из-за отсутствия лифта сиденья) и переставляем их до лучших времён.
Результат – подогрев заработал у меня. пассажирский на днях разберу и по результатам либо поменяю элемент, либо восстановлю неработающий (о чём обязательно поведаю).
УСЁ РАБОТАЕТ ёксель-моксель
Источник: ffclub.ru
Ремонт Подогрева Сидений Своими Руками от Автоэлектрика Сергея Зайцева
Показать панель управления
- Подробный поиск неисправностей и ремонт подогрева сидений автомобиля. Видео обзор ремонта буду показывать на примере авто Kia Mohave / КИА Мохаве.
Поддержать развитие канала можно лайками, репостами или финансово:
WebMoney:
RUB – R974432295622
USD – Z061953367090
Яндекс Деньги – 410017243506440
ПриватБанк – 4149 4390 0500 8093 (Сергей Зайцев)
Клиент обратился с жалобой – не работает подогрев переднего водительского сидения. Он пытался обойтись без штатного подогрева, купив накидку на сиденье, но ему было не удобно то, что она может ерзать под пятой точкой. Для начала надо определиться в чем именно неисправность: в кнопке, в блоке подогрева или в самом подогреве.
1:08 – Для начала надо подобраться к водительскому сидению и прозвонить все цепи. В моем случае сиденье с электроприводом. Чтобы его снять, надо открутить по 2 болта спереди и сзади. С помощью контрольки проверил подается ли питание и масса. С этим все хорошо, поэтому приступаю к проверке самих обогревов.
Как проверить, прозвонить, подогрев сидений? С помощью мультиметра проверяю сопротивление. Нашлась явная проблема в нижнем ТЭНе. Теперь необходимо снять сидение, разобрать нижнюю часть и определить в чем конкретно неисправность. Это может быть либо термодатчик, либо сам обогрев.
5:05 – Чтобы снять сидение и вынести с салона автомобиля, надо отсоединить все разъемы, которые к нему идут. Так как к сидушке идет AirBag, то до обратного подключения разъема AirBag, я не буду включать зажигание, чтобы не появилась ошибка подушки безопасности.
6:56 – Приступаем к разборке сиденья. Отключаем все разъемы, которые идут на обогрев и освобождаем нижнюю часть от обшивки. Чтобы снять обшивку надо поснимать все кнопки и пластиковые детали. Почти все держится на саморезах и клипсах. Когда обшивка свободна по краям, надо разжать металлические кольца, которые держат ее по контуру сиденья. Я для этого использую утконосы. Увидев нагревательный элемент, сразу в глаза бросилось место, где он перегорел. Скорее всего неисправность именно в нем.
К слову, аналогичными манипуляциями со съемом обшивки, можно провести ее замену, если ваша устарела, порвалась или просто захотелось обновки.
13:07 – Если вы решите заменить подогрев сидений и захотите приклеить новый, то смотрите на состояние поролона. Зачастую лучше клеить новый обогрев поверх старого, чтобы не повредить сиденье. Поскольку при отрывании подогрев может вырывать куски поролона, и потом в тех местах будут дыры.
14:53 – В данном автомобиле сидение идет с вентиляцией, поэтому заменить подогрев на универсальный нельзя. Иначе мы лишим сиденье одной из функций, достаточно полезной в летнее время. Поэтому стоит заказывать оригинальный или восстанавливать старый.
16:04 – Зачистил место, где был выявлен прогоревший элемент, и сделал прозвонку. Действительно, обрыв был в этом месте. Теперь наращиваю в этом месте немного проводника и постараюсь запаять. Для пайки использую припой с серебром и флюс для печатных плат. На место пайки одеваю термокембрик, он же термоусадочная трубка. Усадить его можно либо феном либо тем же паяльником. Так как я немного удлинил проводник, то дополнительно примотаю его тряпичной изолентой, чтобы в процессе обратной сборки не повредить его металлическими спицами, которые находятся в сидении. После восстановления прозваниваем подогрев на целостность.
19:51 – Показываю, как выглядит универсальный подогрев сидений, если его устанавливать на данный автомобиль.
20:51 – Чтобы проверить работоспособность подогрева до полной сборки, я подключил его к самодельному зарядному устройству. Я подал напряжение около 7 Вольт, потому что обогревы идут последовательно, и подав сразу 12 Вольт, мог бы его спалить. Подогрев греет, поэтому можно все собирать обратно.
22:07 – Выполняю сборку автомобильного сидения: одеваю кожу, прикручиваю пластик, возвращаю кнопки, подключаю разъемы. После того, как ставим сидение обратно в автомобиль, подключаем оставшиеся блоки и разъемы и проверяем работоспособность на месте. Если все хорошо, прикручиваем обратно болты и радуемся целому подогреву.
На этом ремонт подогрева сидений своими руками окончен. Кому было интересно – ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Если остались вопросы – задавайте их в комментариях!
Для вас трудился – автоэлектрик Сергей Зайцев!
Канал Clip-Share – clip-share.net/user/АвтоэлектрикСергейЗайцев
Контакты СТО “Зайцев” – www.stozaycev.com.ua
VK – stozaycev
FB – stozaycev
Комментарии • 55
*Кому было интересно – ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Если остались вопросы – задавайте их в комментариях!*
Прайс на работы есть у меня на сайте – можете посмотреть.
Пишите пожалуйста стоимость вашей работы 🙂 мне по работе прайс интересен
@Автоэлектрик Сергей Зайцев, я ошибся, на спинку шло 3 провода, а прозванивались только два. Нашел в спинке перегоревший обрыв провода. То есть на спинке, получается, два контура. Спаял обрыв – заработало. SsangYoung New Action.
Может быть обрыв массы или плюса. Сопротивление обогрева должно быть не больше 5 Ом.
А если прозванивается и спинка и седушка, а обогрева нет, то что может быть?
Жесть сколько ебли.. Задумался а стоит ли мне в пасате этот чёртов обогрев пробовать чинить.
Ооочень положительный автор. Прям хочеться смотреть видео!
Скажите пожалуйста, а пропайку делать обязательно?.
@Автоэлектрик Сергей Зайцев спасибо.
Лучше обжать соединение, но если нет обжимок, тогда паяем.
У меня вся проволока подогрева отошла , подскажите на какои клеи клеить ?
Спасибо
Можно прошить ниткой, клей все-равно отклеится со временем. Можно клеить любым, первое время будет не приятно пахнуть.
Всем салам, поять кстати не рекомендуется, так как при нагреви обогрева сидений, пайка может отойти и всё поновой, надо обжимать провода, вот это будет правильно.
Добрый день. Да, тоже верно. Раньше чаще паял, сейчас больше обжимаю.
А если сопротивление сиденья показывает ,лампа на подогреве горит (предохранитель целый),а подогрев не работает.Где капать?Машина Опель Вектра С.
Смотря, какое сопротивление показывает. Должно быть не больше 5 Ом. Если больше, то греть не будет.
Профессионал в деле) все кратко четко и по-существу
Полчаса это кратко? Полезного минуты 3!
Молодец мужык.лайк с днепра
Добрый день. Автомобиль Honda Hrv на вариаторе. Двигатель заводится нормально, но автомобиль как “не видит “акпп”. При замыкании перемычки самодиагностики постоянно горит “D” в дополнении к любому из выбранного положения селектора. При подключении диагностического сканера Honda, все системы автомобиля диагностируются, кроме систем “Электроники”, ошибок нет. какая то проблема по электрике “В обвязке ЭБУ-АКПП-главное реле” висит. Автомобиль “не видит коробку”. при включении любой передачи можно стоять и газовать на месте как на паркинге. При снятии напряжения на контактах ЭБУ, контактах приборной панели (которые отвечают за обвязку акпп – выдает неверные значения. т.е. не те которые должны быть с завода по мануалу этого автомобиля. К примеру на контакте А4 в положении N должно быть 1вольт а в других положениях -напряжение аккумулятора, у меня же во всех положениях напряжение 4,7в.. Или к примеру на контакте А11 в положении селектора P не должно быть проводимости на землю, а у меня по этому контакту проводит на землю в любых положениях селектора. И так при измерениях по многим контактам, отвечающим за АКПП на ЭБУ и на контактах приборной панели. ЭБУ ставил уже новый, с ним все ОК. Если знаете в чем причина и куда еще капать для устранения, очень буду благодарен вашему совету. Еще. главное реле снимал, проверял, все ок; замок зажигания проверял, селектор акпп снимал, проверял – все ок; отключил все блокировки от сигналки, соединил провода как было с завода.
Добрый день. При замене блоков управления их нужно привязывать (прошивать) к автомобилю. Если блоки заведомо исправных и ошибок нет, то возможно проблема в самой коробке.
Источник: clip-share.net
Как устранить неисправности в подогреве сидений?
Новые модели автомобилей производители снабжают большим количеством опций. Одна из распространенных – подогрев сидений. Она востребована в странах с умеренными, субарктическими климатическими условиями. Но, что делать, если подогрев сидений не работает, и можно ли самому отремонтировать эту систему.
Причины неисправности
Обогрев кресел автомобиля осуществляется от электрических тенов, которые вмонтированы в его структуру (в технический поролон).
Нагревательный никелевый элемент сечением 1,5 мм не отделан усиливающей оплеткой (имеет только одну), что при некоторых обстоятельствах приводит к его неисправности.
Распространенные причины выхода из строя системы подогрева кресел:
- Чрезмерная нагрузка на боковые поверхности сидений (нижней части), приводящая к деформации и разрыву нагревательного элемента.
- Повреждение проводки от внешнего каркаса сидения. Это происходит из-за недоработки конструкции кресел производителем.
- Перегорание предохранителя системы обогрева. Причиной неисправности может быть перепад напряжения в сети.
- Выход из стоя реле термодатчика. Возможная причина – производственный брак.
- Неисправность блока питания системы обогрева. Неполадка может возникнуть из-за заводского дефекта.
Демонтаж кресел
В каждом автомобиле и модели эта процедура производится с учетом конструкции транспортного средства. Демонтаж обязателен и объясняется необходимостью правильной диагностики, качеством последующего ремонта.
- кнопки включения обогрева;
- электрических реле и блока обогрева;
- нагревательного элемента.
Порядок снятия сидения (при классическом креплении 4 болтами к полу):
- Кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
- С передних частей направляющих полозьев снимаются заглушки (2 шт.).
- Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
- Сидение сдвигается в крайнее переднее положение.
- Снимаются заглушки с задних частей направляющих (2 шт.).
- Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
- Сидение снимается или наклоняется спинка вперед для проведения «прозвонки» контактов тенов.
- Для того чтобы вынуть водительское сидение, необходимо его опрокинуть в салоне на спинку и отсоединить все, идущие к нему разъемы (от подушки безопасности «Airbag», датчиков ремней безопасности и др.).
- Далее кресло извлекается из автомобиля через переднюю дверь.
Диагностические работы
- Размыкаются фишки (контактные штекеры), идущие от блока питания к нагревательным тенам (2 шт.).
- Мультиметром (или амперметром) проверяется подача напряжения на тены при включенной кнопке обогрева.
- Если напряжение есть, значит кнопка включения и блок питания исправны.
- «Прозвонка» двух фишек от верхней и нижней частей сидения.
- Если на одной из них нет сигнала, свидетельствующего о целостности цепи, значит в ней произошло нарушение обогревательного элемента.
- Если тены исправны, то необходимо проверить термодатчик, контролирующий отключение нагрева при достижении нужной температуры.
Ремонтные работы
Они проводятся в гараже или в удобном помещении с хорошей вентиляцией, достаточной освещенностью.
Порядок ремонта подогрева сидений:
- Снимается весь пластик с корпуса сидения. В одних моделях он крепится на отжимные фиксаторы, в других – его нужно отвинчивать при помощи отвертки.
- Обшивка аккуратно отгибается. Если она крепится колечками, то их можно перекусить круглогубцами или пассатижами.
- Снятие обшивки, проведение осмотра обогревающего элемента (проволоки).
- При обнаружении обгоревшего или перегоревшего провода его нужно нарастить, припаяв с двух сторон в цепь.
- Производится укладка сращенного участка в термоизоляцию и, затем на свое место.
- Определение причины обрыва провода. Если это произошло из-за надавливания каркасом сиденья, то место контакта следует максимально утончить, используя наждачную бумагу или напильник. Сверху на провод рекомендуется положить тонкую прокладку (резиновую или пластиковую) и зафиксировать ее резиновым клеем.
- Сидение собирается в обратном порядке. Вместо снятых пассатижами колец нужно использовать пластиковые хомуты.
Смена предохранителей
Причиной неисправности системы подогрева передних сидений может быть выход из строя предохранителя. Владельцу автомобиля необходимо обратиться к «Инструкции по эксплуатации» транспортного средства. В ней, на странице со схемой и описанием блока предохранителей, найти тот, который отвечает за работу системы подогрева сидений.
Уточнив его номинал и маркировку, нужно приобрести новый, поставить его на место сгоревшего.
Например, на автомобилях Ситроен:
- Предохранитель, отвечающий за обогрев, имеет маркировку: 10А 6997L2 VIN 6997L2. Его стоимость может колебаться от 12 до 20 руб.
- Место нахождения предохранителя: под рулем, слева от основного блока.
- Извлекать его надо осторожно, сняв колодку с направляющих и поддев тонкой отверткой.
Целостность нагревательного элемента
Это обязательное условие функционирования встроенной системы обогрева кресел.
- Нагревательного элемента. В качестве его выступает провод с нихромовой спиралью, покрытый сверху тефлоном.
- Наружной оболочки. Она выполняется из технической ткани (из тепло- или углеродного волокна).
Для того чтобы элементы начали функционировать в режиме обогрева необходимо обеспечить:
- Неразрывность цепи с бортовой электрической сетью автомобиля.
- Отсутствие разрывов в нагревательном элементе и других повреждений его целостности.
Замена кабелей
Некоторые автолюбители меняют штатный нихромовый провода на углеволоконный. Для обыкновенного сидения его понадобиться 5-5,5 м. Этот кабель имеет большую механическую стойкость по сравнению с нихромом и гарантирует долгосрочную безаварийную эксплуатацию.
Технические параметры карбонового кабеля:
- сопротивление 1 м – 33 Ом;
- напряжение питания – 7-380 В;
- температура нагрева (макс.) – 200º С;
- материал изоляции – силиконовая резина;
- диаметр – 3 мм.
Порядок замены своими руками:
- Схема собирается поверх штатной, включается параллельно.
- Соединение углеволокна с медным проводом рекомендуется выполнить с помощью обжима их медными трубками.
- Для регулировки степени нагрева сидений можно использовать понижающую плату с индикацией напряжения.
В случае возникновения затруднения при самостоятельном ремонте системы обогрева кресел рекомендуется обратиться в сервисные центры или к специалистам по автоэлектрике.
Источник: autochainik.ru