Содержание
Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь
Renault Duster (также известный под именем Dacia Duster) впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Автомобиль сконструирован с использованием элементов платформы Logan.
Внешне, благодаря удачно подобранным аксессуарам, машина выглядит как небольшой внедорожник, в котором, ко всему, усилена нижняя часть кузова, увеличен клиренс (205-210 мм), что в комплексе с большим углом преодоления препятствий (30° угол въезда и 35° угол съезда) дает возможность передвижения по бездорожью.
Duster это простой в эксплуатации автомобиль. Благодаря небольшому весу: 1180 кг (4X2) или 1280 кг (4X4), а также компактным размерам, он отличается высокой маневренностью. В полноприводной версии, благодаря интуитивной панели управления, водитель может легко настроить машину под условия движения: постоянный полный привод, автоматически подключаемый при пробуксовке передних колес либо режим с приводом на одну ось.
Автомобиль вышел на рынок с бензиновым двигателем 1.6 16v мощностью 102 л. с. и двумя версиями дизельного двигателя: dCi (85 л. с.) для 4×2 и dCi (105 л. с.) для 4×4, которые прекрасно себя зарекомендовали, они агрегатируются с 5либо с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.
Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений. Чего только стоит металлическая центральная консоль, окрашенная в цвет кузова автомобиля. К эргономике водительского места вопросов нет, также как и к обзорности в автомобиле практически отсутствуют мертвые зоны.
Багажник порадует большим объемом (475 л), хотя в версии 4×4 он меньше на 35 л. Не оставят равнодушными и несколько вариантов трансформации салона, что немаловажно при перевозке грузов различной геометрии. При полностью сложенном заднем сиденье открывается доступ к 1,6 м3 объема, что выводит данную модель чуть ли не в лидеры среди одноклассников по полному объему перевозимого багажа.
Модель оборудована ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения ЕВА. Модификация с двигателем dCi мощностью 105 л. с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной функцией ASR. Для поставок на некоторые рынки модель комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. В некоторых комплектациях автомобиль оснащается боковыми подушками безопасности.
В базовой комплектации Duster оснащен подушкой безопасности для водителя, регулируемыми подголовниками спереди и сзади, иммобилайзером, защитой двигателя, гидроусилителем рулевого управления. За доплату устанавливаются дополнительно магнитола с управлением на рулевом колесе, рейлинги на крыше, ABS, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары и кондиционер. А в топ-комплектациях уже присутствуют бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, складывающееся в пропорции 1/3 и 2/3 заднее сиденье и легкосплавные диски.
В конце 2011 начале 2012 года был представлен Duster российской сборки. По сути это все тот же Дастер, но, если внешне российская машина отличается лишь радиаторной решеткой и дополнительными хромированными элементами, то внутри обновления коснулись всей приборной панели и отдельных контроллеров, так, например, кнопки управления сервоприводами стекол перебрались на двери. Были изменены регуляторы климатической установки, а также внешний облик центральной панели. Одним словом, внутреннее убранство российского Дастера стало намного приятнее европейского собрата.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Renault/Dacia Duster, выпускаемых с 2009 года, учитывая модели, производимые в РФ.
Источник: monolith.in.ua
Как правильно ставить домкрат под машину, замена колес на рено дастер, видео
Если будет вы поддомкрачивать передние колеса, то подлежат блокировке задние, и, наоборот, в процессе поднятия задних колес, передние должны быть заблокированными.
В полноприводной версии, благодаря место установки домкрата рено дастер панели управления, водитель может легко настроить машину под условия движения: Там, где беспомощно у паркетника колесо в воздухе провисает, теряя при этом контакт с дорогой, мы свободно продолжаем двигаться, от поверхности отталкиваясь всеми ногами-колесами.
При возникновении в затруднении выбора места для домкрата, его следует установить так, чтобы упирался он в балку, которая поддерживает переднюю подвеску, около оси задних колес или кузов.
Как установка домкрата на рено дастер домкратить джип Поднимайте плавно при помощи домкрата машину, без резких движений. Если вы располагаете страхующими подпорками, то разместите их вместе, где в автомобиль упирается домкрат.
Их поднимите на необходимую высоту и заблокируйте. Домкрат опустите, чтобы на подпорки стало авто.
Руководство по замене колеса Renault / Dacia Duster | Издательство Монолит
Приподнимайте машину при помощи домкрата плавно, без резких движений. При наличии страхующих подпорок разместите их в месте, где домкрат упирается в автомобиль. Да и километр проехать на спущенной установка домкрата на рено дастер если и удастся, то только ценой этой покрышки, а вероятно и диска. Каждый новый Дастер комплектуется домкратом, но, если машина не новая и он сгинул у прошлых хозяев, или вдруг, в самый ответственный момент отказал бутылочный и.
Ответ очевиден — необходимо иметь качественный автомобильный домкрат для Дастер, отправляясь в любую поездку. Причины установки домкрата Если проколы покрышки, в нормальных условиях эксплуатации, случаются нечасто, то, как правило, происходят в самый неподходящий момент и вдалеке от шиномонтажа.
В этой ситуации выбор невелик — поднять Дастер домкратом и поставить запаску, потратив 15 минут, или вызвать эвакуатор, если телефон в этом месте ловит сеть теряя установка домкрата на рено дастер времени на ожидание и денег на оплату. Думается выбор если вы не хрупкая девушка, инвалид, или пожилой человек очевиден. Кроме того, немалое число, владельцев Renault Duster сами обслуживают свой авто.
И пусть произвести шиномонтаж самостоятельно вероятно не получится, но самостоятельная сезонная замена резины, если зимняя и летняя обувка уже на дискахпозволит хорошо сэкономить. Необходимость подъемника на Duster понятна.
А вот какой лучше использовать инструмент, комплектный или какой-то иной, можно понять лишь рассмотрев и сравнив предлагаемые на рынке типы и модели. Типы домкратов для внедорожников Кроссоверы Рено Дастер имеют тот уровень качества, когда имевшийся ранее у каждого автомобилиста набор разнообразных инструментов и крепежа практически утратил актуальность.
Единственный инструмент, сохранивший полную востребованность — домкрат. Некоторые водители Дастера не уделяют должного внимания выбору устройства, кого-то из них устраивает штатное. Но этот агрегат требует установка домкрата на рено дастер пристального внимания при выборе.
Он пригодится в разных ситуациях, а не только для замены колес установка домкрата на рено дастер поднятия машины, случаи, когда он нужен, нередки. Поэтому каждый уважающий себя водитель Duster должен иметь на борту домкрат соответствующей грузоподъёмности.
И самое главное — можете получить серьезные травмы и повредить автомобиль. Еще один важный параметр — максимальная высота подъема, так например, если этот показатель соответствует примерно 50 см. Если потребуется поднять выше, можно использовать подставки. Если вы часто передвигается вне дорог и можете увязнуть в грязи, вам поможет большой реечный домкрат.
Кроме того, учитывайте и высоту подхвата, то есть полную высоту инструмента в нижнем положении.
При высоте домкрата большей чем расстояние от дорожного покрытия до домкратного упора, он просто не встанет под автомобиль. Правда, этот параметр скорее важен для машин с небольшим дорожным просветом. Для Дастера, с его высоким клиренсом, это не столь актуально, но учитывать это.
Полный размер 1. На самом деле это не так, он может пригодиться практически всем любителям природы. Что касается установки, то рекомендуется положить под домкрат толстую до 50 мм доску, чтобы исключить риск скольжения и обеспечить максимальную установка домкрата на рено дастер конструкции.
Замена колес на Рено Дастер: куда ставить домкрат
Видео доработки штатного домкрата Многие владельцы отказываются от использования базового подъемного механизма по причине малой устойчивости и сниженной грузоподъемности.
Кроме того, штатный домкрат нередко неудобен в работе, имеет уменьшенную область захвата, а срок службы приспособления невысок. Ниже вы можете посмотреть видео установка домкрата на рено дастер конструкции такого домкрата. В результате несложных действий пользоваться механизмом становится удобнее, а по затратам это дешевле, чем покупка другой модели. Установка других видов домкратов Прежде чем определить, куда ставить домкрат на Рено Дастер, если устройство не является штатным, требуется посмотреть на отличия разных видов конструкции.
Если использовать механический или гидравлический домкрат другого типа, установка также выполняется под ребро; пневматическую модель использовать удобнее. Если применять реечные или иные устройства надувного типа, после поднятия машины требуется поставить специальный упор: Разновидности домкратов Аналогичным является способ установки подкатного подъемного механизма, установка домкрата на рено дастер требуется помнить, что площадка для устройства должна быть.
Такой домкрат оптимально использовать на твердой бетонной основе, поэтому его в основном применяют в гаражных условиях: Выступ под штатный домкрат Теперь крутим рукоятку, и домкрат начинает раскрываться. Нижняя, опорная часть должна ровно встать на поверхность.
Источник: nkscooters.ru
Тема: Под какое место ставить домкрат?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Под какое место ставить домкрат?
Потеплело, озаботился сменой зимней резины на летнюю. Так как летняя была на дисках, решил поменять сам. Достал штатный домкрат и попробовал поднять авто установив домкрат в места указанные в мануале. Приподнял, машина качается, домкрат стоит не устойчиво, ребро на пороге, куда подставил домкрат, согнулось. Колесо снять не решился. Попросил у друга подкатной домкрат. Возник вопрос: Под какое место домкратить? Ну передние домкратил под рычаг, а вот задние под что?
там есть места под домкрат посмотри внимательней
Если то, что указано в мануале, то оно представляет из себя ребро с дыркой и подкатной домкрат под это ребро ставить опасно, оно просто согнется. Именно это ребро и со штатным домкратом стало изгибаться, в связи с чем я и задал вопрос.
Да, есть штатные места, но из-за пластиковых широких порогов их плохо видно – глубоко приходится нырять под авто, чтобы нащупать правильное место. На Логане вот не было порогов таких и все прекрасно было видно. Поэтому купил большой подкатной домкрат для смены колес и пр. рем.работ (3500р, Матрикс, хороший но тяжелый и здоровый зараза!), а родной оставил только на внеплановую смену колеса.
А бутылочные домкраты как? или лучше подкатной?
Бутылочный можно и не подставить под спущенное колесо. Подкатной лучше и намного.
Кто нибудь пробовал поменять колесо с помощью штатного домкрата? Я попробовал заднее, ужасно не понравилось. Ребро согнулось, машина стояла не устойчиво, колесо снимать в такой ситуации просто опасно. Подкатной возить с собой не хочется. Как быть если в дороге придется менять.
Если я правильно понял, вы имеете ввиду площадку рядом с ребром для штатного домкрата, которая закрыта пластиком порога?
Последний раз редактировалось В.А.Ш.; 12.04.2013 в 13:06 .
В.А.Ш., У вас что при подъёме авто. согнулось поддомкратное место с усиленным ребром жесткости?
Да, именно, что согнулось, точнее, начало гнуться и я тут же опустил домкрат. Теперь вот думаю, может не туда ставил, хотя в мануале четко указано и рисунок есть.
А почему гнётся ребро ? Укажи точно стрелкой куда домкрат ставил? Прямо на ребро?
Капец вот проблема то))))))) у меня на логане раз чуток согнулась и все, дальше не гнулась. Успокооооойся))))))))
Использую ромбовидный домкрат с резиновой шайбой, в ней есть прорезь(специально искал с прорезью). В эту прорезь хорошо входит ребро с дыркой и спокойно поднимаю. Ничего не мнется и не гнется, даже антикор не повреждается.
Я подкатным домкратом через штатные рёбра поднимал Дусю. Чтоб не мять/царапать использовал в качестве прокладки обрезок сосновой доски. Доска хрустела, обжималась, принимала нужную форму. И всё. Далее без проблем замена колес. Ну ес-но машину на ручник и передачу.
Ребро входило в прорезь на домкрате, но прорезь по глубине меньше, чем высота ребра и получалось, что упор был непосредственно на ребро. Похоже надо действительно что-то подкладывать.
Да, неудобно. И с одной стороны получается подкладывать кусок доски.
Я пробовал штатным-итог машина слетела с него -(стояла на неровных ледяных сугробах)-хорошо хоть не успел снять колесо–промудо..ся с ним -плюнул и взял подкатной(много лет пользую на бмв.У меня есть квадратная проставка из 12 кусков фанеры 10мм проклееной между собой-итого мы имеем увеличение высоты домкрата на 120мм .Снизу квадрата сделанное перкой отверстие на глубину 20мм и диаметром чуть больше чем на домкрате подпорный кругляк.А сверху пропил болгаркой по центру квадрата для фиксации порога .Работать легко и быстро -не то что крутить до усера штатный-(руки бы вырвать придумщикам его)Главное под подкатный домкр. подложить кусок толстой фанеры-чтобы он мог подкатываться
Источник: forum.dusterclub.ru
Как крепится домкрат в рено дастер
Куда ставить домкрат
Как правильно установить домкрат.
В первую очередь, домкрат необходимо установить на ровную, твердую поверхность. Ни в коем случае нельзя поддамкрачивать на песке, гравии или щебне так, как на данной поверхности домкрат наверняка уйдет на пару сантиметров внизу, а то и в сторону. Попробуйте отъехать на спущенном колесе до твердой поверхности, на расстоянии 100-200 метров и при не быстрой езде с вашими шинами и колесом ничего не случится. Если же это не представляется возможным, то подложите под домкрат доску, которая выдержит нагрузку автомобиля. Если же ничего вышеперечисленного не удается, лучше вызвать выездной шиномонтаж, так как наверняка ваш автомобиль сойдет с домкрата и погнет ребро жесткости и лакокрасочный слой автомобиля.
Так же домкрат необходимо устанавливать ровно перпендикулярно автомобилю. При изменении радиуса подката домкрата, он может под давлением машины изогнуться, что приведет к падению авто. Как вы уже поняли, даже на начальном этапе нужно соблюдать не мало правил, так как их несоблюдение может привести к лишним затратам на ремонт, как авто так и домкрата.
Куда ставить подушку домкрата
Подушку домкрата необходимо устанавливать под ребро жесткости автомобиля, это относится в основном к седанам, хэтчбэкам. Если такового не имеется, то устанавливается подушка под раму или рычаг колеса, это относится в большей степени к внедорожникам. Зачастую на новых автомобилях все днище зашито пластиком, в том числе и ребро жесткости. В этом случае необходимо найти место, где пластик на ребре имеет пластиковый островок размером 10-15 см. Если же боитесь поддомкрачивать под пластик, попытайтесь это сделать под рычаг. В Мерседесах, БМВ, Бентли и еще в нескольких марках автомобиля на днище находятся специальные подушки для домкрата, но бывают случаи, что эти подушки сорваны, смело можете домкратить авто на место крепления этих подушек.
Поддомкрачивать необходимо плавно, после достижения необходимой высоты зафиксируйте домкрат, если есть опоры, установите их.
Вот вы и узнали теорию, как правильно домкратить автомобиль. Хотя на практике, бывает, оказывается все гораздо сложнее. Если вы не готовы или боитесь самостоятельно заниматься вышеописанным, наш мобильный шиномонтаж круглосуточно готов прийти к вам на помощь и выполнить всю необходимую работу, связанную с вашими колесами.
Установка штатного домкрата
Рассмотрим схему установки штатного домкрата на Рено Дастер:
- Достаем домкрат с багажного отделения. Перед установкой необходимо поставить машину на ровную поверхность, асфальт или в гараже.
- На штатном домкрате есть специальный крюк, который нужно вставить под порогом в отверстие. Зацеплять нужно со стороны днища.
Выступ под штатный домкрат
Прорезь в штатном домкрате
Теперь крутим рукоятку, и домкрат начинает раскрываться. Нижняя, опорная часть должна ровно встать на поверхность.
Крутим, пока автомобиль не поднимется на нужную высоту.
Установка домкрата достаточно лёгкая операция и не требует специальных знаний и умений.
Видео доработки штатного домкрата
Установка других видов домкратов
Гидравлический бутылочный домкрат
Некоторые домкраты не имеют крюка, а просто выемку на верхней платформе. Ее нужно подставить под выступ на автомобиле, который находится под порогом.
Выступ для домкрата вблизи
Также, можно использовать гидравлический домкрат, который также ставиться под это ребро. Все домкраты устанавливаются в месте, где порог соединяется с днищем и имеет, так называемое ребро.
куда ставить домкрат ваз 2114
Верная подмена колёс на ВАЗ 2108-ВАЗ 2115
Авто колесо на нём машина едет, а так же при помощи него тормозит, поворачивает и ещё много чего делает другого. Но бывают ситуации в каких колесо прокалывается либо же что то ещё с ним происходит из-за чего автомобиль не может всеполноценно ехать далее, а когда это случается сразу появляется вопрос: «А как поменять колесо на автомобиле?», о том как это сделать мы с вами сейчас и разберём.
Для подмены колеса для вас необходимо будет запастись: Во-1-х домкратом, для того чтоб поднять автомобиль в воздух, а так же на всякий случай кирпичами (Если они есть у вас под рукою), непременно необходимо будет ещё запастись баллонным ключом, ножиком либо же отвёрткой (Необязательно), а так же может быть для вас пригодится ещё плоская деревяшка (Это в этом случае если создавать подмену колеса вы будете не на асфальте, а например на травке либо же просто на почве которой характерно оседать при тяжести на неё), и в окончание на всякий случай возьмите насос в конце операции он понадобится!
Как заменить колесо на ВАЗ 2108-ВАЗ 2115?
Кстати подмену колеса рекомендуется так же создавать с помощью динамометрического ключа, так как по различному закрученные болты (С разной силой), могут даже разбить ту часть диска в какой они находятся, например попытайтесь три болта затянуть с малеханькой силой, а один из всех четырёх с очень большой силой и после наезда на кочку вероятнее всего в том месте где один из болтов закручен очень повредится диск, так как вся сила при наезде будет идти конкретно на эту часть колеса у автомобиля
1) В самом начале операции рекомендуется ослабить но не откручивать стопроцентно, все болты колесо на автомобиле.
Во всех случаях возьмите для себя на заметку, ослаблять болты крепления колёс необходимо когда машина всем своим весом стоит на земле, так как если вы решите не ослаблять болты пока машина стоит на земле, а решите сходу их открутить когда поднимите автомобиль в воздух, то может быть даже из-за рывков которые вы будете деталь руками, автомобиль вероятнее всего упадёт с домкрата и для вас его придётся опять подымать!
Куда ставить домкрат ВАЗ
Куда верно на ВАЗ, что бы снять колесо?
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДДОМКРАЧИВАТЬ АВТО БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ.
Как верно поддомкратить автомобиль, под какие места неопасно подставлять домкрат без вреда для кузо.
2) Потом когда болты будут чуток ослаблены, поднесите домкрат к подходящему месту на автомобиле и после этого с помощью него аккуратненько не торопясь приподнимите машину таким макаром, чтоб колесо повисло в воздухе.
Если вы не осознаете куда необходимо ставить домкрат под автомобиль, объясняем! Домкрат устанавливается под три разных места избранных при всем этом на ваше усмотрение, а конкретно под сам порог, либо же под лонжерон, либо же под поперечину автомобиля!
3) Дальше когда автомобиль у вас будет висеть в воздухе, то под избранные в связи с ситуацией колёса, можно будет подсунуть кирпичи чтоб машина стояла и никуда не скатилась в случае чего, например если машина у вас стоит на горке и передняя часть у неё задрана ввысь, то под какое нибудь заднее колёсо непременно необходимо будет подсунуть домкрат, чтоб машина с него не свалилась. (В почти всех случаях кстати рекомендуется подкладывать кирпичи под колёса, для того чтоб автомобиль просто не раскачивался из стороны в сторону)
А вообщем идеальнее всего колесо не поменять вообщем на горке, но всё же бывают различные ситуации в жизни, бывает даже и на грязевой почве приходится поменять колесо, вот например вы поехали на дачу после дождиков и дорогу развезло и здесь как назло спустило правое например колесо от наезда на гвоздь либо же ещё на что то! (Кстати в этом случае если вы будете подменять колесо не на жёстком покрытии а на мягеньком, то в рекомендуется под домкрат подсунуть какую нибудь дощечку чтоб машина не свалилась с него, а если вы подмену производите на очень мягеньком покрытие допустим на грязищи то в таком случае автомобиль рекомендуется вытолкнуть на более жёсткую поверхность, а по другому подмена колеса у вас вероятнее всего вообщем не получится)
4) После того как колесо вывешено а под колёса на всякий случай подложены кирпичи, отверните все болты которые крепят колесо у автомобиля, а после отворачивания аккуратненько снимите его с машины.
Перед отворачиванием болтов, подденьте так же с помощью ножика либо же отвёртки защитный колпак ступицы и после этого снимите его с колеса!
Установка новых колёс делается в оборотном порядке снятию, но только всегда помните о том что затягивать на сто процентов все болты которые крепят колесо, необходимо только в этом случае когда машина будет всем весом стоять на земле а не висеть в воздухе и ко всему этому болты заворачивайте крест на крест.
Когда колесо будет установлено на автомобиль, непременно с помощью насоса проверьте давление воздуха в колесе и по необходимости подкачайте его!
Но в коем случае не закручивайте болты очень туго, а конкретно с помощью ноги либо же очень очень с помощью руки, да и смотрите за тем чтоб очень ослаблены болты небыли!
Если вы желаете более тщательно выяснить процесс подмены колеса, а так же выяснить достойные внимания советы, тогда в таком случае просмотрите видео-ролик который размещается чуток ниже:
Источник: evrasia-today.ru
Adblock
detector