Как хранить мото аккумулятор зимой

Как хранить аккумулятор зимой

Как сохранить аккумулятор зимой.

Каждый автолюбитель знает, какие проблемы возникают с аккумулятором в зимнее время и каждый по-своему пытается продлить срок службы АКБ. Как долго прослужит аккумуляторная батарея, зависит только от условий эксплуатации и своевременного технического обслуживания, а зимние условия требуют особого внимания.
Многие автомобилисты на период зимних холодов ставят машину в гараж, избегая езды в тяжелых погодных условиях. Опытные водители знают, что аккумулятор следует обесточить, то есть просто снять одну клемму. Но при сильных морозах рекомендуется хранить АКБ в теплом помещении, только желательно не жилом.

Способ хранения аккумулятора зимой зависит от его типа. Наиболее требовательны в этом плане Как сохранить аккумулятор зимой.сухозаряженные аккумуляторы, для них следует подобрать сухое и проветриваемое место. При этом проследите, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на корпус, это может негативно отразиться на работе устройства. Перед тем, как поставить АКБ в укромное место, произведите внешний осмотр, малейшая трещинка может нарушить герметичность устройства, не забудьте хорошенько закрутить крышечки на банках.
При снятии аккумулятора, заполненного электролитом, соблюдайте правильную последовательность, вначале снимайте клемму минус, а затем плюс. Запомните это, если не хотите устроить короткое замыкание. Электролит из АКБ никогда не сливается, это все равно, что его выкинуть. Любой тип аккумуляторов хранится только в горизонтальном положении.

Подготовка аккумулятора к зиме.Как сохранить аккумулятор зимой.

Прежде, чем поставить аккумуляторы, залитый электролитом на хранение, выполните следующие процедуры:

тщательно его оботрите мокрой тряпкой, чтобы на корпусе случайно не остались остатки электролита,
проверти уровень электролита,
при необходимости, если уровень пониженный, в каждую банку долейте дистиллированную воду,
чтобы АКБ не пришел в негодность, не используйте никакую другую жидкость, в том числе кислоту и обычную воду,
проведите подзарядку аккумулятора.
Известно, что плотность электролита в аккумуляторе зимой падает, и
чтобы постоянно не подзаряжать АКБ, его заливают при хранении борной кислотой (5% раствором). Это не сложная процедура, но требует внимания.

сначала аккумулятор полностью заряжают, затем медленно, минут 15 сливают электролит,
раза три промывают, но только дистиллированной водой, при этом, минут 20 вода должна находиться в аккумуляторе,
в очищенный аккумулятор заливают подготовленный раствор борной кислоты.
В таком состоянии его можно хранить всю зиму без подзарядки, но только в теплом помещении, при минусовой температуре залитый раствор просто замерзнет, и аккумулятор выйдет из строя. Когда возникнет необходимость запустить АКБ, борную кислоту сливают, так же, минут 15, и заливают сернокислый электролит. Где-то через 40 – 50 минут проверти плотность, если все нормально, то можно приступать к эксплуатации, если окажется пониженной, то необходимо подкорректировать.
Как сохранить аккумулятор зимой.

Зарядка аккумулятора зимой.

Заряжать аккумулятор лучше не на морозе, а в теплом помещении, а чтобы не пострадать от выделяемых газов, в помещении необходима хорошая вентиляция. Поверхность АКБ должна быть тщательно очищена, чтоб не вызвать замыкания. Для полной зарядки надо создать напряжение больше чем 14 вольт (это рабочее напряжение при заведенном двигателе). Поэтому необходим выпрямитель, который создает напряжение до 16 вольт.
При суточной зарядке под напряжением 14 вольт в течении 24 часов, АКБ заряжается только на 80 процентов, поэтому, чтобы достигнуть 100% зарядки, необходимо напряжение как минимум в 15 вольт.
Чтобы полноценно зарядить аккумулятор, его полностью разряжают. как хранить аккумулятор зимой Для этого его просто подключают к любому потребителю, пока не наступит полная разрядка.
Когда после полной разрядки аккумулятор зарядится, проверти банки, плотность электролита в аккумуляторе зимой быстро понижается, а у полностью заряженного АКБ, она должна составлять 1270. Если в отдельных банках разная плотность, это говорит о том, что АКБ необходимо сдавать в ремонт, только мастер определит, или пригоден аккумулятор для дальнейшей эксплуатации.

1998 НТВ програма Впрок “Как хранить автомобиль зимой”


Источник: promoto.com.ua

myloveBMW › Блог › Уход за мото

Если Вы являетесь счастливым обладателем гаража, то для Вас такой проблемы не существует. А что делать тем, у кого нет помещения для хранения мотоцикла зимой? Мне кажется, что в первую очередь следует обратиться к знакомым. Вероятно, что у них есть пустующий гараж. и за определенную плату они смогут пригреть и обогреть Ваш мотоцикл. А если нет… Сегодня существуют компании, которые предлагают на платной основе охранять Ваш мотоцикл в течении зимнего периода.

При наличии такого количества вариантов, некоторые владельцы байков все же оставляют свои мотоциклы зимовать на улице либо на стоянке. А потом, весной, благополучно заводят их и катаются до осени. Хотя, зимовка на улице, не могла не отразиться на состоянии мотоцикла.

Давайте теперь подробно рассмотрим все варианты где и как хранить мотоцикл зимой.

Первый вариант. Гараж. Гараж может быть отапливаемым или неотапливаемым, большой разницы нет. Самое главное условие для качественного хранения мотоцикла зимой — сухой и чистый гараж. Следует позаботиться и вентиляции в гараже. Ведь именно вентиляция в гараже обеспечивает сухость.
Перед тем, как поставить мотоцикл в гараж на зиму, следует тщательно с шампунем для пластика вымыть свой байк. По возможности следует нанести полироль для пластика. Для обработки металлических деталей следует приобрести в автомобильном магазине. Что касается резиновых деталей (в том числе и покрышки) следует обработать силиконовым спреем или полиролью для шин. Далее, достаньте свечи и закапайте под каждую свечу по 2 капли масла (масло следует использовать такое, которое залито в двигатель). Потом закрутите свечи назад.
Когда Вы ставите мотоцикл на зиму, следует снимать аккумулятор. Аккумулятор нужно хранить в квартире (даже если гараж отапливается). Следует периодически проверять заряд аккумулятора. Важно иногда его подзарядить.
Не стоит забывать, перед тем, как поставить мотоцикл на зиму, следует залить в бензобак бензин “до краев”. Бензин следует заливать на зиму в мотоцикл самый качественный. Дело в том, что если на всю зиму в мотоцикл залить некачественный бензин, то высока вероятность того, что весной двигатель вообще не заведется. А если и заведется, то на таком бензине свечи будут вылетать очень часто. Так что, плохой бензин весной лучше слить и не использовать.
Если есть желание, то можно добавить в бензин стабилизатор топлива. Я считаю, что добавлять стабилизаторы имеет смысл в том случае, если Вы используете 92 бензин. На зиму же лучше залить 98-й бензин.
Так, с этим разобрались. Далее…
Перед тем, как поставить мотоцикл в гараж на зиму, следует закупорить выхлопную трубу (очень важно для тех, у кого в мотоцикле «прямоточный» выхлоп! ). Закупорить глушитель мотоцикла на зиму можно полиэтиленовым пакетом и скотчем.

Читайте также:  Киа серато отзывы владельцев недостатки

Источник: www.drive2.ru

Как хранить аккумулятор зимой

Как сохранить аккумулятор зимой.

Каждый автолюбитель знает, какие проблемы возникают с аккумулятором в зимнее время и каждый по-своему пытается продлить срок службы АКБ. Как долго прослужит аккумуляторная батарея, зависит только от условий эксплуатации и своевременного технического обслуживания, а зимние условия требуют особого внимания.
Многие автомобилисты на период зимних холодов ставят машину в гараж, избегая езды в тяжелых погодных условиях. Опытные водители знают, что аккумулятор следует обесточить, то есть просто снять одну клемму. Но при сильных морозах рекомендуется хранить АКБ в теплом помещении, только желательно не жилом.

Способ хранения аккумулятора зимой зависит от его типа. Наиболее требовательны в этом плане Как сохранить аккумулятор зимой.сухозаряженные аккумуляторы, для них следует подобрать сухое и проветриваемое место. При этом проследите, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на корпус, это может негативно отразиться на работе устройства. Перед тем, как поставить АКБ в укромное место, произведите внешний осмотр, малейшая трещинка может нарушить герметичность устройства, не забудьте хорошенько закрутить крышечки на банках.
При снятии аккумулятора, заполненного электролитом, соблюдайте правильную последовательность, вначале снимайте клемму минус, а затем плюс. Запомните это, если не хотите устроить короткое замыкание. Электролит из АКБ никогда не сливается, это все равно, что его выкинуть. Любой тип аккумуляторов хранится только в горизонтальном положении.

Подготовка аккумулятора к зиме.Как сохранить аккумулятор зимой.

Прежде, чем поставить аккумуляторы, залитый электролитом на хранение, выполните следующие процедуры:

тщательно его оботрите мокрой тряпкой, чтобы на корпусе случайно не остались остатки электролита,
проверти уровень электролита,
при необходимости, если уровень пониженный, в каждую банку долейте дистиллированную воду,
чтобы АКБ не пришел в негодность, не используйте никакую другую жидкость, в том числе кислоту и обычную воду,
проведите подзарядку аккумулятора.
Известно, что плотность электролита в аккумуляторе зимой падает, и
чтобы постоянно не подзаряжать АКБ, его заливают при хранении борной кислотой (5% раствором). Это не сложная процедура, но требует внимания.

сначала аккумулятор полностью заряжают, затем медленно, минут 15 сливают электролит,
раза три промывают, но только дистиллированной водой, при этом, минут 20 вода должна находиться в аккумуляторе,
в очищенный аккумулятор заливают подготовленный раствор борной кислоты.
В таком состоянии его можно хранить всю зиму без подзарядки, но только в теплом помещении, при минусовой температуре залитый раствор просто замерзнет, и аккумулятор выйдет из строя. Когда возникнет необходимость запустить АКБ, борную кислоту сливают, так же, минут 15, и заливают сернокислый электролит. Где-то через 40 – 50 минут проверти плотность, если все нормально, то можно приступать к эксплуатации, если окажется пониженной, то необходимо подкорректировать.
Как сохранить аккумулятор зимой.

Зарядка аккумулятора зимой.

Заряжать аккумулятор лучше не на морозе, а в теплом помещении, а чтобы не пострадать от выделяемых газов, в помещении необходима хорошая вентиляция. Поверхность АКБ должна быть тщательно очищена, чтоб не вызвать замыкания. Для полной зарядки надо создать напряжение больше чем 14 вольт (это рабочее напряжение при заведенном двигателе). Поэтому необходим выпрямитель, который создает напряжение до 16 вольт.
При суточной зарядке под напряжением 14 вольт в течении 24 часов, АКБ заряжается только на 80 процентов, поэтому, чтобы достигнуть 100% зарядки, необходимо напряжение как минимум в 15 вольт.
Чтобы полноценно зарядить аккумулятор, его полностью разряжают. как хранить аккумулятор зимой Для этого его просто подключают к любому потребителю, пока не наступит полная разрядка.
Когда после полной разрядки аккумулятор зарядится, проверти банки, плотность электролита в аккумуляторе зимой быстро понижается, а у полностью заряженного АКБ, она должна составлять 1270. Если в отдельных банках разная плотность, это говорит о том, что АКБ необходимо сдавать в ремонт, только мастер определит, или пригоден аккумулятор для дальнейшей эксплуатации.

Читайте также:  Как сделать охлаждающую жидкость

1998 НТВ програма Впрок “Как хранить автомобиль зимой”


Источник: promoto.com.ua

CARPEDIA – ежедневный автомобильный журнал

Разное-интересное

Как хранить мотоцикл зимой?

По окончанию мотосезона наступает пора загонять свои мотоциклы в гараж и ставить на хранение. Многие думают, ну что ему будет, он же железный, постоит зиму в гараже и все. А потом весной начинаются проблемы, то мотоцикл заводиться не хочет, то едет и чихает на ходу, то вилка потечет, то движок вдруг перегреется, то резина в повороте не держит.

Всех этих проблем можно избежать, если правильно консервировать мотоцикл на зиму и хранить мотоцикл зимой в теплом отапливаемом гараже. Мотоцикл надо периодически прогревать зимой, а в холодном гараже прогрев может неблагоприятно сказаться на его состоянии.

Главное условие для хранения мотоцикла – стабильная не изменяющаяся резко температура в помещении. Страшны не морозы, страшны осенне/весенние перепады вокруг +3/+5 градусов, когда обильно выпадает роса. Сухой мороз для хранения идеален.

Основной вред приносит не температура, а её перепады, вызывающие выпадение росы в труднодоступных местах и разрушение резиновых деталей.

Итак как правильно подготовить мотоцикл для хранения зимой:

Топливный бак

— наполнить бензином полный бак со стабилизатором топлива для предотвращения коррозии. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время (в зависимости от качества) разлагается. Гарантийный срок хранения бензина — около 2 месяцев. Сначала заливается стабилизатор, потом бак наполняется бензином

— слить бензин из карбюраторов, так как застоявшийся за долгое время бензин образует смолянистый осадок, который забивает жиклеры.

Аккумулятор

— если мотоцикл стоит в теплом помещении необходимо скинуть минусовую клемму аккумулятора или отсоединить аккумулятор полностью.

— аккумулятор должен быть полностью заряжен пред началом хранения, иначе он может разрядиться за зиму.

— если же мотоцикл храниться в холодном помещении, аккумулятор лучше снять и отнести домой на хранение.

— в течение зимы аккумулятор надо 3-4 раза зарядить. Ток заряда обычно составляет 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 ампер/часов оптимальным током заряда будет 1,4 ампер в течение 10 часов. Не забудьте, поставив аккумулятор на зарядку, проверить ток заряда через 15-20 минут – он обязательно повысится, что связано с внутренними химическими процессами в самом аккумуляторе. Также не забудьте обеспечить выход газов, вывинтив заливные пробки из аккумулятора, если он обслуживаемый.

Двигатель

— желательно залить новое масло, или как минимум залить повышенный уровень масла в двигатель.

— в цилиндры двигателя залить по 5-7 миллиграммов двухтактного моторного масла.

— прокрутить коленвал, чтобы на стенках цилиндров образовалась защитная масляная пленка.

— разобрать воздушный фильтр (эйрбокс) и заткнуть чистой безворсовой тканью впускные диффузоры в карбюраторах.

— глушитель желательно заткнуть тряпкой или надеть на него пластиковые пакеты, чтобы не попадала влага. Делается это для того, чтобы предотвратить заход влажного воздуха в выпускную систему и далее, в камеры сгорания.

— если у вас залита охлаждающая жидкость, то делать с ней ничего не надо. Если же вы используете воду, то ее желательно слить при холодном хранении мотоцикла зимой.

Колеса и шины

— хранить мотоцикл зимой лучше в теплом помещении, так как резина при низкой температуре (+ 5 градусов Цельсия и ниже) начинает выделять пластификатор, дубеет и теряет свои сцепные свойства. Выезд на такой резине следующей весной может привести к аварии.

— колеса не вывешивать, шины хорошо накачать до 3 атм. Весной не забудьте проверить давление.

— также хорошо обработать резину на колесах силиконом.

Мойка, смазка и уход

— обязательно помыть мотоцикл, он должен быть чистым.

— после мытья мотоцикл надо прогреть до рабочей температуры и продуть все видимые места проводки.

— амортизаторы передней и задней вилок после мойки протереть насухо и покрыть тонким слоем смазки или масла.

— смазать силиконом свечные колпачки, резиновые трубки, сальники, вилки, направляющие суппортов, кожуха.

— смазать цепь мотоцикла.

— побрызгать хромированные и металлические поверхности консервирующей смазкой. Можно использовать WD-40.

Где хранить?

Счастливым обладателям загородных домов и коттеджей повезло больше, а что делать тем, кто живет в маленьких квартирках?

Если у вас нет места для хранения мотоцикла зимой, вы можете воспользоваться фирмами, оказывающих услуги по хранению мотоциклов зимой. Стоит такое удовольствие денег в месяц в зависимости от модели мотоцикла, уровня и перечня услуг, предлагаемых фирмой.

Читайте также:  Новая лада гранта технические характеристики

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Источник: www.carpedia.ru

Как хранить мото аккумулятор зимой

Как обслуживать мотоциклетный аккумулятор зимой

Зимой у нас «не лётная» погода для владельцев двухколёсной техники, так сказать мёртвый сезон. Температура ниже нуля, обильные снегопады, гололёд не оставляют выбора для мотоциклиста, а именно поставить мотоцикл на зимовку в гараж и держать его там до прихода весны. Однако знаете ли вы, что аккумулятор для мотоцикла, даже если он находится в тепле, может «умереть», если его не обслуживать зимой? Чтобы этого не произошло, достаточно знать, как обслужить мотоциклетную батарею, и следовать некоторым простым советам, которые помогут сохранить в рабочем состоянии старый аккумулятор и не покупать новый.

Внешние факторы

Первое, что нужно учитывать независимо от того, где паркуете свой мотоцикл, будь это тёплый гараж или уличная стоянка батарея на мотоцикле всё равно будет постепенно разряжаться. В гараже процесс разрядки мото акб будет проходить медленней, чем на уличной стоянке, так как на улице более существенные перепады температур и различные погодные условия в виде палящего солнца, дождя, снега, града. Если у вас нет гаража, где можно ставить мотоцикл тогда хотя бы накрывайте его водонепроницаемым чехлом, чехол поможет справиться и с непогодой. В зимний период лучшим решением будет взять в аренду гараж хотя бы на несколько месяцев, чтобы защитить технику от сильных перепадов температур.

Внутренние факторы

Конечно, не существует никаких мотоциклетных батарей с вечным циклом, но некоторые акб для мото дольше служат и лучше сохраняются, если принять превентивные меры по его обслуживанию и предотвратить сульфатирование аккумулятора. Сульфатирование это электрохимическая реакция, возникающая при полной разрядке батареи с образованием налёта сернокислого свинца на аккумуляторных пластинах, что уменьшает ёмкость аккумулятора. Если это произойдёт, тогда вернуть работоспособность батареи достаточно сложно. При долгом простое мотоцикла нужно отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи, таким образом, избежите его полного разряда и сульфатации.

Основные инструменты

Для обслуживания мотоциклетной батареи не нужно иметь специальную мастерскую или какие-то технические знания, достаточно будет купить базовый набор аксессуаров и инструментов, чтобы контролировать здоровье своего мото аккумулятора. Наши рекомендации заключаются в том, чтобы мотоциклист был осведомлён об уровне нагрузки мотоциклетного аккумулятора и о его внешней очистке. При помощи вольтметра всегда сможете проверить состояние аккумулятора. Если по показателям вольтметра значение опускается гораздо ниже 12 вольт, тогда у мотоциклетной батареи наблюдаются серьёзные проблемы. Нормальное напряжение мотоциклетного акб должно быть в среднем 12.5-13 вольта. Клеммы мото акб нужно содержать в чистоте, чтобы на клеммах не наблюдалось остатков сульфатов. Для очистки соляных отложений достаточно иметь под рукой кисточку, кроме того не забывайте немного смазывать клеммы для их защиты. Также важно помнить, чтобы винты на клеммах были плотно закручены. И наконец, не забудьте про мотоциклетное зарядное устройство на 12 вольт, которым будете подзаряжать свой аккумулятор примерно раз в месяц, когда снимаете батарею на зимний период.

Цикл заряда – разряда аккумулятора

Следует помнить, что аккумулятору нужны именно циклы разряда – заряда. То есть если акб после некоторого простоя показывает напряжение (выше 12.5вольт), то его следует слегка разрядить (примерно до 12.0-11.7 вольта, это можно сделать простой лампочкой) и потом зарядить до полного заряда, в среднем это 13 вольт. Частота зарядки – разрядки аккумулятора будет зависеть от саморазряда батареи, но не реже чем раз в 1-1.5 месяца. Эту процедуру можно проводить автоматическим и не автоматическим зарядным устройством малым током, работу которого придётся держать на контроле. Зарядка пригодится даже тогда, когда вдруг, по какой-то причине акб мотоцикла разрядился, а вам нужно будет ехать.

Факторы, влияющие на сокращение циклов работы мото аккумулятора

Средний срок службы мотоциклетного аккумулятора составляет около 5000 километров, но если батарея прослужила гораздо больше, есть повод задуматься, чтобы купить новый мото акб. Не позволяйте мотоциклетной батарее опускаться ниже 50% её ёмкости, потому что в этом случае она потеряет эффективность. При регулярных перезарядах и разрядах батареи ниже критической отметки значительно сокращается срок работы мотоакб. Явные признаки, которые указывают на неправильную эксплуатацию аккумулятора это образование белого налёта сульфата свинца.

Помните, что налёт может появляться при:

– чрезмерном нагреве мото батареи выше 40 градусов по Цельсию

– эксплуатация акб при пониженных температурах воздуха

– хранение мотоаккумулятора в разряженном состоянии

– резкое падение напряжения ниже 10.5 вольт, но в этом случае белый налёт уже не так важен, потому что акб скорей всего придёт в негодность.

Зимой при длительном простое мотоцикла аккумулятор нужно снимать и хранить в тепле при комнатной температуре не допуская излишнего разряда. Если белый налёт начал всё-таки проступать, тогда рекомендуется длительная зарядка акб мото с силой тока ниже нормы в 2-3 раза. Длительность цикла этой зарядки может вырасти до суток и более.

Источник: motokent.com.ua