Обшить фургон фанерой своими руками

​Как обшить фургон своими руками?

Владельцы грузовых и пассажирских фургонов знают, что их автомобиль — это как раз тот случай, когда изнутри автомобиль изнашивается быстрее, чем снаружи, и речь не только о нагрузке на двигатель, но и о воздействии на кузов. Чтобы снизить скорость неизбежного износа, оптимальный вариант — своевременная обшивка фургона, которая позволит сохранить кузов, какой бы тип грузов (или пассажиров) в нём не транспортировался.

Фургонная внутренняя обшивка выполняет сразу несколько функций:

  • защита от износа;
  • вибро- и шумоизоляция;
  • создание удобной такелажной конструкции для более качественной перевозки грузов или перепланировка внутренней части кузова для выполнения определённых функций фургона в дальнейшем.

Чтобы обшить фургон своими руками, важно заранее измерить и подготовить комплект деталей (если речь идёт о шумоизоляции, иногда достаточно использования жидких или самоклеющихся материалов, которые наносятся непосредственно на стенки кузова и не требуют дополнительных усилий), которыми вы планируете обшить фургон.

Такие комплекты производятся из:

Встречаются также комбинированные комплекты. Так, пол рекомендуется обшивать металлическими листами (наиболее востребованный вариант — рифлёный алюминий), а стены можно обшивать фанерой или пластиком — это более дешёвый, но не менее прочный способ обеспечить прочность внутренней части кузова.

Обшивка фургона фанерой

Для обшивки фургона своими руками следует выполнить следующие действия:

  • полностью снять заводскую обшивку — поверх неё устанавливать новый комплект не рекомендуется, так как это, во-первых, уменьшит полезный объём кузова, а, во-вторых, не даст надлежащего качества;
  • сняв обшивку буквально до металла, следует тщательно почистить кузов и обработать его средствами от коррозии, а в случае наличия повреждений — залатать их и покрасить;
  • подготовить комплект для обшивки (его можно сделать самостоятельно, использовав в качестве выкройки детали заводской обшивки, но лучше приобрести готовый комплект для вашей модели фургона — так точность и надёжность деталей будет выше);
  • детали могут приклеиваться или наноситься на специальный каркас, если предполагается установка более многофункциональной обшивки. То, как они наносятся, зависит от участка, который обшивается — где-то понадобятся мелкие детали, а на стенках кузова можно использовать большие полотна.

После этого, если необходимо, наносятся декоративные материалы (например, ткань) и автомобиль готов к эксплуатации.

Если речь идёт о жидкой шумоизоляции фургона, здесь алгоритм действий совсем простой — достаточно снять обшивку, вычистить поверхность кузова изнутри и нанести средство (для некоторых видов жидкой шумоизоляции требуется предварительная грунтовка).

В целом задача по самостоятельной обшивке фургона — вполне посильное решение даже для неопытного автовладельца, и, если следовать инструкции, результат будет качественным и долговечным.

Источник: twinwood.ru

Как обшить фургон фанерой (пошагово)

На сегодняшний день довольно частым явлением наблюдается замена натуральных элементов из дерева на более дешевые материалы. Сейчас в строительной отрасли, или при изготовлении всяческих элементов мебели, обычных ограждений или рекламных баннеров чаще всего используются древесные плиты. Самыми распространенными плитами являются древесно-стружечные, ориентировано-стружечные плиты и фанера. Очень часто потребителю нелегко сделать выбор в пользу того или иного материала. А причина в этом довольно проста и заключается она в том, что человек не знает или не понимает, чем же все-таки отличается данный материал друг от друга, и какой материал подойдет по своим свойствам лучше для определенного вида работ. Попробуем немного разобраться в данном вопросе.

Как производится обшивка

Фанера – это универсальный строительно-отделочный материал, состоящий из трех и более слоев шпона, которые соединяются при помощи клея. Также можно отметить тот факт, что некоторые плиты изготавливают, используя древесину березы или хвойные породы, а это сказывается на удобстве в эксплуатации и основных свойствах. Фанера может применяться абсолютно везде – вплоть до обшивки фургонов. При обшивке фургона фанерой нужно плиты укладывать так чтобы волокна древесины одного листа были расположены перпендикулярно с волокнами предыдущего. Обшивка фанерой часто необходима грузовым автомобилям и фургонам, которые преодолевают большие расстояния с целью перевозки разных грузов. Дополнительная обшивка фанерой позволит избежать конденсата, сделает кузов транспорта более жестким, а само авто – более оригинальным. Фанера – самый удачный и недорогой способ защитить авто от коррозии и механических повреждений. такую обшивку можно сделать самостоятельно, используя самые простые инструменты. Существует несколько вариантов, как это сделать быстро и качественно:

пол кузова застилается фанерой, стены можно не отделывать;

частичная отделка стен и боковых дверей – делается в авто, которые полностью не загружаются;

полная обшивка дверей;

полная обшивка фургона.

Все перечисленные методы требуют одинаковый технологический монтаж, разница состоит только в объемах работ. Для обшивки фургонов нужна особая марка фанеры из березового шпона с сетчатой поверхностью – ФСФ, которая обладает повышенной прочностью и хорошей плотностью. Она сверху имеет защитное ламинированное покрытие, гарантирующее влагостойкость даже при длительной эксплуатации. Толщина такой фанеры зависит от массы перевозимых грузов и в среднем составляет 12-30 мм.

Советы во время работы

При обшивке помимо фанеры нужно использовать подложку (помогает избежать скрипов), алюминиевые заклепки (крепят листы к каркасу), мастика для приклеивания фанеры, стальной уголок для обшивки порога автомобиля. Все места сверления нужно обработать антикоррозийными смазками, чтобы предотвратить ржавчину. Для начала нужно изготовить каркас из тонких деревянных реек, которые прикручиваются к полу и сторонам кузова (все места соединения с шурупами обрабатываются антикоррозийными составами). Фанерные листы вырезаются по выкройкам из гофрокартона, исходя из параметров того или иного фургона. Это позволит более рационально использовать материал с минимальным количеством отходов. Для более точной и качественной резки стоит использовать фрезерное оборудование, а не электролобзик, который расщепляет материал в местах резки. Все крепления фанеры осуществляются шурупами или заклепками, которые прочно прикрепляют обшивку. После отделки стен можно приступать к полу. Сначала на нем устанавливается обрешетка, если колесные арки сильно выступают – их тоже обшивают. Фанера в данном случае монтируется так же, как и крепления боковин кузова.

Читайте также:  Как проверить датчик массового расхода

Если вы решили обшить кузов своего транспортного средства качественной фанерой, тогда вам понадобятся соответствующие материалы, которые можно приобрести по доступной цене в интернет магазине Фанера Монолит. В каталоге сайта представлен широкий ассортимент фанеры от ведущих российских производителей. Все образцы соответствуют высоким стандартам качества и безопасности. Здесь также указан актуальный прайс, чтобы каждый клиент смог рассчитать не только количество нужных материалов, но и их стоимость.

Источник: faneramonolit.ru

Выполнение обшивки фургона фанерой

Сегодня в большинстве случаев производитель реализует грузовые автомобили, имеющие базовую комплектацию. Чтобы выполнить отделку автомобиля и его кузова, потребуются немалые денежные вложения. Дело в том, что фургон автомобиля в таком виде не готов, чтобы начать транспортировать на нем грузы.

Внутренняя обшивка фанерой позволяет защитить фургон от вмятин и от коррозии.

Обшивка фургона фанерой не позволит появиться конденсату. Этот материал сделает кузов более жестким. Боковые панели приобретут дополнительные места крепления. Выполненная обшивка фургона современной фанерой сделает автомобиль более красивым и оригинальным.

Лучшим материалом, который отлично защищает кузов от возникновения коррозии и различных механических повреждений, считается фанера. Чтобы была сделана обшивка кузова фургона фанерой, не нужно приглашать профессионалов, работу можно сделать самостоятельно.

Обшивка фургона фанерой

На сегодняшний день очень популярной среди владельцев грузовых автомобилей стала обшивка кузова фанерой. Этот материал обладает высокой прочностью, у него высокий показатель жесткости. Фанера производится из тонких листов шпона. Наложенные друг на друга листы сдавливают под прессом и склеивают.

Существует несколько вариантов обшивки фургона фанерой: 1. Настил фанеры на пол; 2. Частичная отделка панелей и боковых дверей; 3. Полная отделка боковых панелей и дверей; 4. Комплексная отделка.

Огромным преимуществом фанеры, если ее сравнивать с другими материалами, является стоимость. Сложно найти материал, имеющий такие технологические характеристики и низкую цену. Кроме того, в образовавшееся пространство между фанерой и стенами кузова можно проложить теплозащитный слой, который намного увеличит эффективность облицовки.

Обшивка кузова может быть сделана различными способами. Существует несколько популярных вариантов. Это:

  1. Кузовной пол закрывается фанерой. Подобный пол в кузове и фургоне укладывает практически каждый автовладелец. Фанерный пол вполне может уложить самостоятельно даже новичок. Можно не отделывать стены, однако пол без защиты оставлять нельзя.
  2. Неполная отделка панелей, частичная отделка боковых дверей. Такую обшивку делают в автомобилях, которые достаточно редко (или никогда) полностью не загружаются.
  3. Проводится полная обшивка дверей, полностью закрываются боковые панели.
  4. Облицовка всего фургона. Каждый вышеперечисленный способ имеет одинаковый технологический монтаж. Отличаются они лишь объемом работы, а также толщиной положенной фанеры.

Рекомендации по выбору

Прежде чем обшивать кузов фанерой, требуется определить, какой нужен материал. Особой маркой фанеры, предназначенной для автомобилей, выполняется обшивка фургонов. У такой фанеры имеется сетчатая поверхность. Листы изготавливаются из березового шпона, обладают высокой прочностью и большой плотностью.

После операции просушки получается материал, имеющий высокую надежность, рассчитанный на длительную эксплуатацию. Такие листы называются ФСФ. Подобная маркировка подразумевает высокую влагостойкость. Плоскость этой фанеры покрыта особым ламинированным слоем.

Поверхность фанеры снабжена особой антискользящей сеткой.

Выбор толщины фанеры зависит от тоннажа автомобиля. Например, для перевозки груза до 2-х тонн достаточно 12 мм слоя.

Толщина листа во многом зависит от массы перевозимого груза. Если он весит менее 2 т, вполне достаточно обить кузов листом в 12 мм. Наибольшая толщина листа не превышает 30 мм.

Профессионалы рекомендуют колесные арки обшивать фанерой большой толщины. Чтобы провести обшивку фургонов, потребуются материалы:

  1. Чтобы избежать скрипов, необходимо под устанавливаемые фанерные листы уложить подложку, которая обладает антикоррозийными свойствами, помогающими защитить стальные детали от возникновения ржавчины.
  2. Специальные алюминиевые заклепки, так называемые вытяжные. Ими крепятся листы обшивки с каркасом. Можно использовать шурупы или гвозди.
  3. Особая мастика. Она поможет надежно приклеить фанеру.
  4. Стальной нержавеющий уголок. Он необходим для обшивки автомобильного порога. Эта деталь предотвращает коррозию металла.

Бытует мнение, что намного лучше покрывать пол ОСБ. Однако это утверждение считается спорным. Каждый владелец фургонов сам выбирает подходящий материал.

Установка листов

Когда делается обшивка фургонов, необходимо выполнение нескольких технологических операций. Во время установки нужно придерживаться следующих шагов:

Во избежание появления ржавчины, необходимо обработать антикоррозийным раствором все места сверления.

  1. Изготавливается каркас. Он делается из тонких деревянных реек размером 20х50 мм. Их необходимо прикрутить к поверхности пола и сторонам кузова. Для шурупов нужно предварительно просверлить отверстие, каждое из которых следует обработать специальным антикоррозийным составом, чтобы предотвратить возникновение ржавчины.
  2. Изготавливается выкройка листов. Каждый фургон имеет индивидуальные размеры и форму. Поэтому сначала в соответствии с формой изготавливаются шаблоны. Для этого берутся листы гофрокартона, можно использовать и толстый ватман. Затем шаблон накладывается сверху на фанеру. В результате происходит экономный расход материала и получение деталей, имеющих точные размеры.
  3. Для резки фанерных листов всегда используется фрезерное оборудование. В данном случае электрический лобзик для выполнения такой работы не годится. В местах разрезки материал может начать расщепляться, что впоследствии приведет к впитыванию воды.
  4. Фанерные листы монтируются на боковые плоскости. Крепление выполняется шурупами или заклепками. Наиболее качественным будет соединение, сделанное с применением вытяжных заклепок. Эти крепежные детали очень быстро с высокой надежностью прикрепляют обшивку к стенам фургонов. Каждая заклепка сделана из алюминия, следовательно, исключается появление коррозии. Аналогичным образом проводится обшивка потолка.
  5. Последней операцией, когда делается обшивка фургона, является отделка пола. На нем необходимо установить обрешетку. В случае выступания колесных арок требуется сделать их дополнительное обшивание. Иногда специально делается подъем уровня пола, чтобы колесные арки стали невидимыми и получилось ровное напольное покрытие. Стройматериал крепится аналогично креплению боковин кузова.
Читайте также:  Манометр для измерения давления масла в двигателе

Есть очень много фирм, которые предлагают провести отделку салона с использованием фанерных листов. За свою работу они требуют высокую плату. Обшейте кузов фанерой своими руками, и вы увидите, что индивидуальный вариант отделки даже лучше чем тот, который вам предлагают.

Источник: moyafanera.ru

Обшивка фургона своими руками – легко и просто!

НАШИ УСЛУГИ

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ

Установка багажника на Пежо Эксперт

Бюджетная защита Пежо Боксер березовой фанерой

Обшивка Fiat Ducato без демонтажа штатной обшивки

Монтаж обшивки, установка такелажных креплений и складного столика

Изготовили багажник на крышу автофургона

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Монтаж комплекта защитной обшивки фургона Рено Мастер
Установка такелажной реечной системы в фургон
Установка комплекта обшивки на Форд Транзит
Изготовление автомобилей для Мосводоканала

Ремонт будки на Портер

Хотите обшить фургон своими руками? С нашими защитными комплектами обшивка фургонов своими руками пройдет легко и просто!
Звоните (495) 506-66-13, 8-926-612-44-34.

Многие владельцы цельнометаллических фургонов (Фиат, Ситроен, Пежо) не раз задумывались о том, как защитить фургон от повреждений, утеплить его, уменьшить уровень шума и т.д. Обшивка фургонов – прекрасное решение всех этих проблем, тем более, что сейчас существует масса вариантов, как и чем обшить фургон.

Кто-то заказывает облицовку у профессионалов. К примеру, в нашу компанию ежедневно обращается более десятка человек (и это только по Москве) с целью получить качественную услугу по утеплению, шумоизоляции, обивке фургона фанерой или металлом, установке жидких подкрылок и т.д. Но обращаются к нам не все: кого-то от нас разделяет огромное расстояние, и они приобретают защитные комплекты с доставкой, а кто-то желает сэкономить и обшить фургон своими руками.

Как обшить фургон своими руками?

Обшивка фургона своими руками в случае, если вы приобретаете профессиональный защитный комплект для грузового отсека, может быть выполнена за несколько часов — настолько все несложно.

Самое главное — качественно изготовленные детали обшивки, ведь ни для кого не секрет, что каждая модель авто имеет свои габариты, форму, свои особенности. То же самое и с фургонами: выпуклости, изгибы, линии фургона одной марки разительно отличаются от формы фургона другой марки.

Соответственно, для того, чтобы обшивка фургона своими руками была качественной, и ее хватило на долгое время, необходимо правильно выпилить и подогнать части облицовки, а для этого нужны точные лекала.

Мы осуществляем производство и продажу готовых комплектов обшивки для цельнометаллических фургонов всех известных марок и, кроме того, можем выполнить индивидуальный заказ на изготовление комплекта обшивки.

Теперь перед вами не будет стоять вопрос «Как обшить фургон своими руками?» Достаточно заказать подходящий комплект именно для вашей модели фургона, и мы вышлем его в любую точку страны (и по странам СНГ) со всеми расходными материалами (саморезы, клепки), а также с подробной инструкцией по самостоятельной обшивке.

Наши комплекты изготавливаются по точным лекалам, повторяющим все конструктивные линии, формы и особенности фургона. В деталях уже имеются необходимые для крепления пазы, выемки и отверстия, так что вам остается лишь собрать и закрепить.

Обшивка фургона своими руками на примере Фиат Дукато

Для примера мы покажем, как обшить фургон Фиат Дукато своими руками. Комплект обшивки состоит из деталей защиты пола и колесных арок, выполненных из прочной влагостойкой ламинированной фанеры коричневого цвета, и деталей защиты стен, задних и боковой дверей фургона, а также перегородки за водителем, выполненных из облегченной березовой фанеры.

Обшить фургон своими руками можно в одиночку, однако мы рекомендуем взять второго человека для удобства и подстраховки. Сначала обшиваются вертикальные поверхности — двери (задние и боковая), стены и перегородка за водителем.

Как видно по фото, обшивка Фиат Дукато своими руками происходит достаточно легко, так как каждая деталь комплекта идеально подходит под соответствующую поверхность в грузовом отсеке. Не нужно ничего корректировать и подрезать.

В последнюю очередь обшиваются колесные арки и пол. Стыки между панелями пола закрываются защитными металлическими планками и порожками. В итоге получается вот такая обшивка Фиат Дукато — полностью своими руками.

Читайте также:  Как устранить течь масла из под

Чем обшить фургон изнутри и снаружи?

При выборе материала комплекта обшивки важно руководствоваться спецификой вашей деятельности. Если вы занимаетесь перевозкой мелкогабаритного товара, пищевых продуктов и т.д., то достаточно обшить фургон изнутри березовой облегченной или ламинированной фанерой, а можно пластиком или композитом. Вариант обшивки из березовой и ламинированной фанеры представлен на фото выше.

Если вы перевозите крупные тяжелые товары, до оптимальным вариантом будет обшивка из толстой ламинированной фанеры, либо из рифленого алюминия. Ниже представлен ассортимент материалов для различных деталей обшивки грузового отсека.

Источник: obshivka-furgona.ru

Обшивка фанерой фургона: варианты обшивки, выбор материала и монтаж

На сегодняшний день на продажу, как правило, выставляются грузовые автомобили базовой комплектации. И в таком случае вам придется заплатить за отделку кругленькую сумму, ведь такие фургоны не являются полностью готовыми к транспортировке различных грузов.
Для защиты металла от вмятин и ряда механических повреждений, а также коррозии чаще всего используется фанера. И отделать свой фургон данным материалом вы сможете своими руками, благодаря чему вам удастся сэкономить значительную сумму денег.
На фото — комплексная отделка фургона фанерой.

Отделка кузова фанерой

Обшивка фургонов фанерой стала столь популярной, поскольку данный материал обладает необходимой прочностью и жесткостью ввиду технологии изготовления. Стройматериал производится из нескольких тонких листов шпона, которые накладываются друг на друга и склеиваются.
Ещё одно значительное преимущество фанерных листов — их цена. Вы просто не сможете найти материал, который обладал бы столь же высокими техническими характеристиками при такой стоимости. К тому же, между слоем фанеры и стеной кузова возможно установить тепло- и звукоизоляционный слой, что способно значительно повысить эффективность обшивки.

Варианты обшивки

Обшивка пола.
Обшивка кузова фургона фанерой возможна в нескольких вариантах:

  • Фанерный настил на пол. Фанера для пола в фургоне устанавливается практически всеми автовладельцами. Пол из фанеры, сделанный своими руками — задача вполне осуществимая даже для новичков. Даже если вы не планируете отделку стен — защитить пол просто необходимо.
  • Частичная отделка боковых дверей и панелей. Данная процедура проводится в тех машинах, кузов которых редко или никогда не заполняются до верха.
  • Полная отделка дверей и боковых панелей.
  • Комплексная облицовка.

В каждом из вышеперечисленных вариантов применяется одна и та же технология монтажа. Различие состоит только в объеме работ и толщине используемого стройматериала.

Выбор материала

Перед тем, как обшить фургон фанерой своими руками, вам следует определиться с материалом. Для данных работ следует использовать специальную автомобильную фанеру. От обычных фанерных плит её отличает наличие сетчатой поверхности. Такие листы изготавливают из шпона березы, они являются плотными и прочными.
Пройдя необходимый уровень просушки, продукт являются надежными и долговечными в эксплуатации. Такая фанера имеет марку ФСФ, что говорит о высокой влагостойкости. К тому же, на её поверхность нанесен специальный ламинированный слой, а сетка, которой покрыта поверхность материала, придает ему антискользящие качества.
Листы автомобильной фанеры.
Выбор толщины панели напрямую зависит от тоннажа автомобиля. Для перевозки грузов до двух тонн будет достаточно 12 мм слоя. Максимальная же толщина материала редко встречается более 30 мм.

Совет! Колесные арки следует выполнять из более толстой фанеры ФСФ, нежели кузов.

Помимо фанеры вам понадобится:

  1. Подложка под фанерные листы для устранения скрипов.
  2. Антикоррозийный состав, который предохранит металлические детали, расположенные под фанерными листами, от ржавчины.
  3. Алюминиевые вытяжные заклепки. Соединение листов облицовки с каркасом осуществляется при помощи заклепок, саморезов или гвоздей.
  4. Специальная мастика под фанеру, позволяющая производить надежное склеивание поверхностей.
  5. Нержавеющий уголок. Его применяют для облицовки порога в авто. Он используется в целях предотвращения коррозии металла.

Некоторые мастера утверждают, что ОСБ лучше подходит для пола, чем фанера, но этот вопрос достаточно спорный…

Осуществляем монтаж

Крепление листов на каркас.
Обшивка фанерой фургонов предусматривает несколько этапов. В монтаже вам поможет следующая инструкция:

  • Изготавливаем каркас. Для этого необходимо использовать тонкие рейки, сечением 20 на 50 мм. Их следует крепить на основание пола и поверхностей кузова.

Совет! Все места сверления необходимо тщательно обработать антикоррозийным раствором во избежание появления ржавчины.

  • Подготовка листов. Сначала необходимо изготовить «выкройки», которые являются индивидуальными для каждого фургона. Они делаются из листов гофрокартона или ватмана. Далее следует перенести эти выкройки на фанеру. Таким образом, вы не только экономно расходуете материал, но и достигаете более точного соответствия фанерных деталей необходимым параметрам.

Резать фанерные листы следует фрезерным оборудованием.

Совет! Электрический лобзик использовать нежелательно, поскольку данный инструмент не гарантирует сохранность мест реза — они могут расщепляться и в дальнейшем впитывать влагу.

Крепление стройматериала в данном случае осуществляется так же, как и для боковых стенок.
Кузов с отделанными стенами и полом.

Заключение

На сегодняшний день существует большое количество фирм, предлагающих отделку салона фанерными листами. За это они требуют баснословные деньги, и таких растрат можно избежать, если взяться за дело самостоятельно, тем более что ваш вариант отделки будет ничем не хуже.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также как своими руками смастерить из фанеры кровать).

Источник: fanera-info.ru