Как подключить дудку с компрессором

Lada 2115 R.I.P. › Logbook › Дудка с компрессором. Новый сигнал

Сделала мне жена подарок на новый год

Давно хотел себе паровозный гудок, да че то денег жалко было)

Рассказывать-то особо нечего, установка очень простая.
Чтобы прикрутить компрессор, взял болт с головкой на 19, и на наждаке сделал проточку, чтобы болт влез в крепление компрессора

Подключил компрессор через реле, чтобы ток на компрессор шел напрямую с аккумулятора, а не с той сопли, что шла на заводской клаксон
Схему подключения взял в интернете

В общем результат превзошел все мои ожидания)) Это даже наверное очень громко, и уж точно громче, чем я хотел. Теперь можно на ж/д переездах перебибикиваться (не нашел другого слова :D) с проходящими мимо поездами 😀
На видео не понять всей громкости происходящего, в реале дудка гудит очень громко)

Lada 2115 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 81 h. p., Front drive, Manual — accessories

Recommendations

Comments 33

А смысл подключать напрямую от АКБ?, компрессор 12 вольт и родной сигнал 12 вольт и в цепи есть и предохранитель и реле

ниже писал уже в комментариях)

Да ерунда все это, у меня на прошлой машине стояла дудка 2 года на родной проводке и ничего

у компрессора потребление больше, чем у штатной бибикалки, соответственно и сечение провода должно быть больше. а так я никого не принуждаю ставить реле, себе ставьте как хотите. хоть все оборудование на эти провода вешайте, мне то что)

При покупки мне сказали ставить реле как и ты сделал, на вопрос для чего? я услышал чтоб провода не грелись и не сплавились… я с ухмылкой сказал спасибо за совет, и поставил без него (как отмороженный я не хватаюсь за клаксон, радует слух и глаз как подпрыгивают пешеходы) да и ещё сказал продавец надо ставить его под наклонам чтоб херня в него не залетала и не скапливалась влага… у меня стоит как и у тебя почти, обладатели этих дудок сталкиваются с проблемой что в холода сигнал не дудит или дудит очень тихо, на мой взгляд из за того что он установлен ровно а не в наклон в нём замерзает влага и мембрана не работает пока не отогреется))) Прошу прощения если что не так)))

на счет морозов есть такое дело, первый гудок трещит компрессор и дудка тихо гудит, а уже на второй всё норм

При покупки мне сказали ставить реле как и ты сделал, на вопрос для чего? я услышал чтоб провода не грелись и не сплавились… я с ухмылкой сказал спасибо за совет, и поставил без него (как отмороженный я не хватаюсь за клаксон, радует слух и глаз как подпрыгивают пешеходы) да и ещё сказал продавец надо ставить его под наклонам чтоб херня в него не залетала и не скапливалась влага… у меня стоит как и у тебя почти, обладатели этих дудок сталкиваются с проблемой что в холода сигнал не дудит или дудит очень тихо, на мой взгляд из за того что он установлен ровно а не в наклон в нём замерзает влага и мембрана не работает пока не отогреется))) Прошу прощения если что не так)))

По поводу ставить реле или нет, отписал ниже, в комментарии AinurGt .
С другой стороны, ставил на машину жены год назад дудку без реле, всё работает. Но как только будет свободное время, переделаем тоже через реле. До сих пор руки не доходят)

При покупки мне сказали ставить реле как и ты сделал, на вопрос для чего? я услышал чтоб провода не грелись и не сплавились… я с ухмылкой сказал спасибо за совет, и поставил без него (как отмороженный я не хватаюсь за клаксон, радует слух и глаз как подпрыгивают пешеходы) да и ещё сказал продавец надо ставить его под наклонам чтоб херня в него не залетала и не скапливалась влага… у меня стоит как и у тебя почти, обладатели этих дудок сталкиваются с проблемой что в холода сигнал не дудит или дудит очень тихо, на мой взгляд из за того что он установлен ровно а не в наклон в нём замерзает влага и мембрана не работает пока не отогреется))) Прошу прощения если что не так)))

У меня стоит по углом 90 градусов и толку ноль в мороз

Вот поставил себе без релюшки и тоже вроде нормально, в начале лета ставил гудит аж по ушам бьет, три раза чистил полностью дудку, кудит пока как и новая! так вот хотел спросить, для чего релюшка?)

у компрессора потребление тока больше, чем у стандартного клаксона, а штатная проводка очень тонкая. Реле стоит для того, чтобы ток на компрессор шел напрямую с аккумулятора, через более толстые провода. Тем самым будет обеспечена достаточная сила тока для работы компрессора и не будут подгорать контакты штатной проводки
Реле не для того, чтобы дудка гудела громче, а для того, чтобы не создавать пиковую нагрузку на штатную проводку

www.drive2.ru/l/5356691/
прикупил такой же девайс на новый год для своей пятнахи
только вот не долго радовался, может быть из за того что реле не использовал
сигнал начал работать тише(((
быть может как вы говорите замёрз?

Ну он на морозе то ли замерзает, то ли ещё что то с ним происходит. Компрессор слабже крутит, соответственно звук тише. А щас морозы сошли, стало потеплее, он вновь гудит, как паровоз))

позо вчера не дудела, сегодня пока гонкой занимался вынул акум с пятнахи даже не пробовал

Ну он на морозе то ли замерзает, то ли ещё что то с ним происходит. Компрессор слабже крутит, соответственно звук тише. А щас морозы сошли, стало потеплее, он вновь гудит, как паровоз))

есть решение кажется, если это действительно так (на холоде компресор хуже дует) можно удлиннить воздушную трубку и переместить компрессор к мотору

Читайте также:  Как снять шкив распредвала приора

Можно и так, но есть ещё вероятность, что замерзает не компрессор, а мембрана в дудке. И твоё решение спорное)) если удлинить воздушную трубку, то мне кажется, что будет задержка большая от времени нажатия сигнала на руле до звучания дудки, потому что воздуху из компрессора нужно будет пройти бОльший отрезок пути) если попробуешь — отпишись)

Хорошо, для начала попробую погреть и одно и другое

Ну он на морозе то ли замерзает, то ли ещё что то с ним происходит. Компрессор слабже крутит, соответственно звук тише. А щас морозы сошли, стало потеплее, он вновь гудит, как паровоз))

как время будет попробую )

да, дудка достойная! единственное, мне показалось опасным прикручивать реле там же, вдруг вода попадёт, работать перестанет 100%. на мицубе своей такое проходил…

ну реле я изолентой хорошо заизолировал, вроде не должна…а так если что — то перевесить недолго)

та не очень-то и быстро=))) не пять минут, полчасика точно- все провода удлинять, мамки наращивать…

Источник: www.drive2.com

Пневматический звуковой сигнал на авто

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– электрический пневматический клапан на 12В ;
– электрический датчик давления (который управляет компрессором);
– аварийный клапан сброса лишнего давления;
– манометр;
– уголки и трубки для сантехники;
– фум-лента;
– автомобильный компрессор на 12В;
– два корпуса от огнетушителя;
– пневматический сигнал (горн);
– железные пластины;
– провода, хомуты, шланги и пр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Сборка ресивера
Первым делом изготовим ресивер, он будет накапливать воздух под определенным давлением для питания звукового сигнала. Автор использовал два корпуса от огнетушителя, так как одна емкость слишком маленьких размеров. Стравливаем газ, отворачиваем клапан и высыпаем порошок.

Далее вместо клапанов заворачиваем трубки и при помощи уголков соединяем два огнетушителя в единую емкость.

Шаг второй. Оборудование
На ресивер нужно установить необходимое оборудование, для установки манометра, датчика и аварийного клапана автор сделал «тройник» из корпуса клапана от огнетушителя. Просто сверлим нужное количество отверстий в медном корпусе и нарезаем резьбу. По манометру будет удобно настроить сигнал.

Электронный датчик нужен для того, чтобы включать и выключать компрессор в зависимости от давления в ресивере, на нем есть соответствующая регулировка.

На другом конце, на выходе ресивера устанавливает электрический пневматический клапан на 12В и кран. При включении из салона, клапан открывается и выпускает воздух из ресивера, который поступает в горн. Кран нужен для того, чтобы регулировать объем воздуха и как следствие громкость горна.




















Шаг четвертый. Испытания
Самоделка готова, можно испытывать. В качестве эксперимента автор установил сигнал на скутер. Запускаем устройство, компрессору понадобится некоторое время, чтобы закачать воздух в ресивер.

Ну а далее можно сигналить, самоделка получилась довольно интересной. Громкость звучания горна составила порядка 128 дБ, но мощности устройства хватит для того, чтобы смог работать и более громкий горн.

На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные идеи. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник: usamodelkina.ru

Тепловозный гудок на машину: как правильно «дунуть» за рулем?

История вопроса

Пневматический клаксон-рожок был первым сигнальным устройством на автомобилях эпохи зари моторных транспортных средств. Помните? «Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, веселые, внезапно обрывающиеся звуки: «Матчиш – прелестный танец, та-ра-та, матчиш – прелестный танец, та-ра-та…».

Ноты матчиша, старинной португальской мелодии, ставшей популярной во всем мире в первом десятилетии ХХ века, выдавал ручной пневматический сигнал (видимо, многоголосный, с несколькими рожками) на знаменитой «Антилопе-Гну» – Лорен-Дитрихе Адама Козлевича из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова…

Сегодня пневматический сигнал перестал быть массовым на автомобилях, сохранившись в качестве штатного заводского узла в основном на грузовиках, да и то больше не для необходимости, а из дизайнерской шалости инженеров-разработчиков. Однако постепенно уходящая в прошлое технология породила своеобразное и очень любопытное хоббийное движение – любителей супермощных пневмогудков на рядовых легковых авто.

Ручной пневматический рожок английского автобуса марки Commer 1906 года. У «Антилопы-Гну» был примерно такой же. Фото: Les Chatfield .

Прикладные пневмотехнологии

Собственно, истинные «пневмосигнальщики» признают только настоящие тепловозные тифоны – мощные «рожки», которые можно прокачать лишь хорошим напором воздуха под высоким давлением. На разного рода китайские хромированные дудочки с насосиками размером с банку колы, предлагаемые китайскими подвалами, эти парни не размениваются. Поездной тифон – и точка! Российского производства, а еще лучше – американского. Даже один тифон заставит «откладывать кирпичи» водителя машины, которой вы прогудите на дороге! А если их смонтировано несколько?!

Но чтобы тифон издал вожделенный рев раненого слона, нужно предварительно подготовить и смонтировать целую систему. Тепловозная дудка нуждается в потоке воздуха высокой интенсивности – такой не даст ни один насос, питаемый от бортовой сети 12 вольт, даже самый мощный, рассчитанный на колеса внедорожников и грузовиков.

Дело в том, что подобный поршневой компрессор дает высокое давление при малой производительности, а нужно наоборот. Поэтому насос совмещают с ресивером – промежуточным баком-накопителем воздуха объемом от 10 литров и более. После запуска двигателя авто насос наполняет ресивер через электроклапан с регулятором давления. Накачаны нужные атмосферы – система отключает насос и ресивер хранит нужный запас воздуха под давлением. Нужно посигналить – нажимаете на кнопку, рабочий электрический клапан открывается и пускает поток воздуха в дудку тифона.

Пневмосистема, установленная на американский манер, под днищем внедорожника (нет нужды бояться влаги и грязи в солнечной Калифорнии!) – виден компрессор, ресивер с манометром и стравливающим клапаном и четыре разнотональных рожка.

В целом пневмогудок с сопутствующими компонентами – вещь достаточно несложная. Но вот его установка на автомобиль – дело непростое. Фактически в каждом случае – это индивидуальная работа. Изготавливается крепеж конкретно по месту, подрезаются элементы кузова, если что-то не умещается, тянется силовая электропроводка – ведь компрессоры прожорливы и требовательны к току! Иногда используются бочкообразные ресиверы из широкой продажи. А нередко и варится индивидуальный бак для воздуха – фигурный, чтобы вписать его в ниши автомобиля.

Читайте также:  Принцип работы масляного радиатора

Ваш покорный слуга, автор этой статьи, ставил в свое время две полуметровых китайских дудки на Kia Rio – и, надо сказать, провозился чуть ли не целый день! Систему пришлось распределять под капотом, для чего посредством сварки из стальной полосы сечением 25х4 было изготовлено 3 индивидуальных кронштейна достаточно фантазийной формы – по одному для каждой дудки и еще один – для электрокомпрессоров. И это – для пустяковой по меркам истинных пневмосигнальщиков системы, без ресивера и с убогими мембранными насосиками! Серьезная система на порядок более трудоемка.

Все это сильно ограничивает распространение по-настоящему мощных тифонов на авто – у людей либо не хватает квалификации и инструмента, либо средств на услуги установщиков, либо просто страшно терять гарантию из-за столь заметного официальным сервисменам вмешательства в конструкцию авто…

Пневмосигнальщики в США

О заокеанском коммьюнити любителей от души «дунуть» Kolesa.ru рассказал Мэнни, владелец известного в узких кругах калифорнийского магазинчика пневмогудков.

– Кто он – среднестатистический американский покупатель пневмосигналов?

– Это белый мужчина возраста от 16 до 50 лет, как правило, владелец большого внедорожника или пикапа. Для приличия все они говорят, что устанавливают пневмосистемы для безопасности, но, будем откровенны – на самом деле, чтобы весело провести время и испугать ничего не подозревающих людей!

– Что говорят ваши законы о пневмосигналах – об установке и использовании?

– Законов, запрещающих конкретно пневматические сигналы на автомобилях, нет. Но в большинстве городов есть свои собственные постановления, контролирующие громкий шум. К нему относятся и пневмосигналы, и громкий выхлоп, и музыка и тому подобное. Если вы используете пневмосигналы ответственно – то есть, только для предотвращения опасной ситуации – к вам не будет претензий. Но за хулиганство с ними, конечно же, могут привлечь!

– Велик ли рынок компонентов для пневмосигналов?

– С 2002 года, как мы начали работать, он только растет. Но в целом он достаточно нишевый, о массовости говорить не приходится.

– Видео на YouTube не отражает громкости гудка в полной мере. Если к вам приходит клиент, который никак не определится, что ему нужно – как вы действуете в такой ситуации?

– Для этого у нас есть вот такой столик-стенд с дудками, насосом и ресивером. Мы выкатываем его во двор и наглядно демонстрируем превосходство пневматического гудка над любыми другими!

Сколько стоила самая дорогая система, созданная на ваших компонентах?

– Самый дорогой и мощный «рожок», который у нас есть – это Nathan AirChime K5LA, он стоит $1 849,99. Это гудок, использующийся на скоростных поездах, он очень мощный и невероятно громкий. Человек делал систему на двух таких гудках – он использовал большие 10-галлонные ресиверы, высокопроизводительные промышленные компрессоры и еще кучу различных компонентов для коммутации, и в результате его система стала самой дорогой, когда либо проданной нами – более чем $4 000.

Пневмосигнальщики в России

О том же самом Kolesa.ru побеседовали и с Виктором, владельцем едва ли не единственного в России магазина, торгующего комплектующими для придания автомобилю пневматического голоса.

– На каких машинах приезжают к вам покупатели тифонов и насосов?

– Чаще всего это крупные внедорожники, но не редкость – установка и на бюджетные седаны и на ВАЗы. Бывают случаи, когда пневмосигнал с компонентами и монтажом стоит чуть ли не столько же, сколько сам авто – людям просто хочется придать машине оригинальность таким экстравагантным способом.

– Преследуется ли в установке пневмогудка какой-то практический аспект?

– По опыту общения с людьми, которые создавали у себя мощные сигнальные системы на тифонах, у нас особо не принято развлекаться, как в многочисленных видеороликах про американских владельцев пневмогудков в машинах, которые намеренно пугают людей, развлекаясь. В России есть опасность за такое и кирпичом в стекло схлопотать…У нас народ больше хочет иметь, по принципу «чтобы было» и «не как у всех».

– Припомните интересные эпизоды из практики установки?

– Помню клиента откуда-то с северов, который приобрел комплект пневмосигналов для катера – отпугивать медведей по берегам реки. Еще интересный случай был – приехал клиент на новеньком LC Prado и пожелал управлять тифоном вручную – в смысле, не подключить электроклапан параллельно штатному гудку, как обычно делается, а сигналить именно ручным клапаном, открывая им воздушную магистраль от ресивера к дудке. Поставили ему ручной клапан от поезда – рядом с рукояткой КПП; человек не пожалел интерьер салона на новой машине ради желания почувствовать себя машинистом в полной мере…

Источник: www.kolesa.ru

Воздушный сигнал своими руками

Доброго времени уважаемый читатель. Жажду скорее поделиться с вами своей идеей, которую очень долгое время я воплощал в жизнь. И вот свершилось, я добился своего … и сейчас я с радостью расскажу вам как смонтировать воздушный сигнал для своего авто своими руками.

Ситуация, затрагивающая наши современные маршрутки, водители которых являются большими любителями нарушений ПДД, в частности выезжая из остановки без поворотников знакома практически всем автовладельцам. В связи с этой ситуацией мне в голову пришла мысль смастерить вот такое чудо, которое и позволяет «загнать» этих нерадивые маршрутки обратно.

Несколько слов об устройстве.

Как-то раз перебирая весь хлам в своем гараже, я нашел две дудки китайского производства с двумя компрессорами, которые к сожалению не пережили эту зиму, также в мою находку вошел и стандартный огнетушитель средних размеров.

Ручку с огнетушителя я снял, дырку заварил и приварил к нему 2 трубки, по одной воздух будет поступать во внутрь, а по другой воздух будет направлен на дудки.

Компрессор я купил на авторынке заранее. Компрессор у меня «на автостопе», то есть при достижении определенного давления, накачка воздуха туда прекращается. В данном случае компрессор стоит у меня на 5-ть атмосфер.

К устройству я приделал электроклапан от ГБО, который рассчитан именно для воздушных компрессоров, выдерживающий давление до 8-ми атмосфер.

Общая схема работы.

В самом начале работы, компрессор включается, начинает закачиваться воздух в огнетушитель (баллон). После баллона стоит электроклапан. Положительный провод, которого подключен именно к плюсу сигнала, а минус – к кузову авто.

Читайте также:  Станция очистки отработанного масла

Далее, за клапаном и дудками стоит медный разветвитель, который и распределяет воздух по дудкам.


Также в сборке было учтен эффект резонанса, то есть одна дудка более длинней, то делает звук одной дудки басистей, что не может не радовать.

Использовать такой сигнал рекомендую очень осторожно, так как использование подобных конструкций наказывается штрафом.

Удачи на дорогах!

Автор; Ваня Розумович г.Ивано-Франковск, Украина

Источник: xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Два компрессора на одну дудку через реле

Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.

Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.

Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.

Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.

Стояла дудка с одним компрессором работала отлично, но захотелось лучшего))))
и так берем
в моем случаи

1- метр шланга
4- мамы
1- изолента
6 -метров хорошего медного провода не меньше 0.75
1- 4 контактное реле
2-компрессора
1-дудка
1-Y образную соединительную трубку(обязательно Y)
1-самые дешевые женские колготки да да))))

Далее закрепляем Дудку в любом месте где вам больше нравиться и удобнее, берем метр шланга и отрезаем от него два кусочка примерно по 10 см(роли не играет)эти два кусочка подсоединяем к каждому компрессору, а большой кусок подсоединяем к самой дудке.Берем трубку Y два маленьких шланга от компрессоров идут в верхние трубки, а нижняя к дудке, затем закрепляем два компрессора так же где вам нравиться главное чтоб длина шланга позволяла(купить можете больше 1 метра)и так после того как этот конструктор закреплен соединяем проводами 1 компрессор и 2,+с+и -с- все делается с мамками, и тянем длинные провода от + и от — в салон, выводится на реле и выводится на отдельную кнопку(тумблер как хотите)и вуаля дует просто ну нет слов)))ахуетительно.и чуть не забыл колготки)))режем пополам и каждый компрессор заворачиваем в них, очень помогает ни какая пыль не проходит в сами компрессоры(и они ходят дольше)

в моей машине работает штатный сигнал как обычно на руле, и дудка с двумя компрессорами от кнопки(кнопка стоит рядом с аварийкой)
на штатной проводке не потянет даже не тратьте свое время
если трубка не Y то не будет эффекта задувают компрессоры друг в друга
чем толще провод тем лучше(но не надо пихать кабеля(в меру)

Многих автолюбителей не устраивает звук заводского сигнала и они хотят установить пневмосигнал. В наше время имеется большой выбор сигналов на автомобиль и тут выбор остается за потребителем. Из многих прослушанных сигналов, таких как волговские, HELLA и т.д. по звучанию громче все же пневмосигнал.

Установить пневмосигнал на Ваз довольно просто, а точнее можно просто от заводских клемм пустить плюс и минус на компрессор. Далее подключаем к компрессору «дудку» и все готово. Место расположения сигнала можно выбрать на свое усмотрение, как за бампером, так и в подкапотном пространстве, благо места хватает.

Конечно же, существуют некоторые нюансы установки «дудки», а точнее это перегорающие предохранители. Стандартный предохранитель в 10 А обычно не справляется со своим предназначением и приходится в нарушение правил эксплуатации автомобиля ставить предохранитель большим номиналом, как минимум в 15 А. Ниже представлено видео пример установки пневмосигнала.

Также, если есть желание получить еще более громкий звук от пневмосигнала можно взять по отдельности компрессор на 2 — 3 дудки и поставить его с переходником на одну большую дудку. В итоге получится еще более пронзительный гудок.

Источник: o-ladagranta.ru