Организация движения на перекрестке

Организация движения на нерегулируемых перекрестках. Обеспечение видимости. Определение приоритета

В зависимости от наличия и характера управления движением перекрестки разделяют на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относят такие перекрестки, где предусмотрено светофорное регулирование, разделяющее во времени движение транспортных средств и пешеходов по конфликтующим направлениям. Перекресток, не оборудованный светофорами, может быть временно регулируемым при помощи регулировщика. Такая мера применяется, как правило, при отказе светофоров или временном повышении интенсивности движения на перекрестке (например, в часы пик или при устройстве временного объезда ремонтируемого участка дороги). Регулируемым может быть также место пересечения транспортного и пешеходного потоков (пешеходный переход). Его называют регулируемым пешеходным переходом.

По условиям движения нерегулируемые перекрестки существенно различаются в зависимости от применяемых мер организации движения.

Их можно разделить на следующие группы:

  • – с неорганизованным движением;
  • – с обозначенным приоритетом для транспортных средств;
  • – с круговой схемой движения.

В условиях современной организации движения перекрестки с неорганизованным движением допускаются только на второстепенных улицах и дорогах с незначительной интенсивностью движения. В этих местах порядок разъезда регламентируется ПДД по принципу преимущества того водителя, который не имеет помехи справа. Безопасность и скорость проезда при этом решающим образом зависят от условий боковой видимости на пересечении. Кроме того, важное значение имеют канализирование движения и обозначение приоритета.

Особое внимание должно быть уделено пересечениям, на которых боковая видимость менее 20 м, так как обычно водители, даже проявляя осторожность, не снижают скорость ниже 30 км/ч. Такие пересечения необходимо в первую очередь обозначить знаками приоритета. При анализе существующей организации движения в городе или на части его территории и составлении соответствующих схем удобно применять условные обозначения, позволяющие легко ориентироваться в специфике организации движения.

Рис. Рекомендуемые символы перекрестков: 1 – нерегулируемый; 2 – с обозначенным приоритетом; 3 – со светофорным регулированием (изолированный); 4 – с круговым движением; 5 – с координированным регулированием

Здесь для перекрестков с обозначением приоритета (2) приоритетное направление совпадает с расположением обозначенного диаметра кружка.

Одним из распространенных приемов снижения сложности пересечений является запрещение на них некоторых маневров, в частности поворотов налево, которые создают наибольшие опасность и задержки движения.

Если объем прямого и левоповоротного движения на подходе к пересечению превышает 40 %, а также в случае повышенного числа конфликтных точек на пересечении может быть применена схема кругового движения.

Когда суммарная интенсивность конфликтующих однорядных потоков, пересекающихся на перекрестке, достигает 700-800 авт/ч, число временных интервалов, в течение которых возможен безопасный разъезд автомобилей, становится настолько малым, что необходимо вводить принудительное регулирование.

Детальные нормативные требования к соотношению интенсивностей конфликтующих транспортных потоков с учетом числа полос движения, при котором надо вводить светофорное регулирование, определены ГОСТ 23457-86.

Источник: vuzlit.ru

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ

Организация движение на перекрестках

Перекрестки являются местами, где, как правило, наиболее часто возникают ДТП и задержки движения. В нашей стране около 25 % общего числа ДТП происходит на перекрестках. Поэтому именно в этих местах в первую очередь требуется применение мер по ОДД и, в частности, введение принудительного регулирования.

По условиям движения нерегулируемые перекрестки существенно различаются в зависимости от применяемых мер по организации движения. Их можно разделить на следующие группы:

– с неорганизованным движением;

– с обозначенным приоритетом для транспортных средств;

– с круговым движением.

В условиях современной организации движения перекрестки с неорганизованным движением допускаются только на второстепенных улицах и дорогах с незначительной интенсивностью движения. В этих местах порядок проезда регламентируется Правилами дорожного движения по принципу преимущества, того водителя, который находится справа. Безопасность и скорость проезда при этом решающим образом зависит от условий боковой видимости Sв и допустимой скорости Vа при которой обеспечивается возможность обнаружить автомобиль на пересекающем направлений и предоставить ему приоритет, составляют:

Sв, м.10 20 30 45 60 75

Vа, м .20 30 40 50 60 70

Особое внимание должно быть уделено пересечениям, на которых боковая видимость менее 20 м, так как обычно водителей, даже проявляя осторожность, не снижают скорость ниже 30 км/час. Такие пересечения необходимо в первую очередь обозначить знаками приоритета. Одним из распространенных приемов снижения сложности пересечений является запрещение на них некоторых маневров, в частности поворотов налево, которые создают наибольшие опасности и задержки движения. Если объем прямого и левоповоротного движения на подходе к пересечению превышает 40%, а также с в случае повышенного числа конфликтных точек на пересечений может быть применена схема кругового движения.

Кроме того, важное значение имеют канализирование движения и обозначение приоритета. Канализирование движения на перегонах предполагает прежде всего разделение встречных потоков, чтобы ликвидировать самые опасные конфликтные точки встречного столкновения, а также разделение движения по попутного направления. Продольная разметка проезжей части позволяет упорядочить движение, сформировать ряды, что способствует повышению общей пропускной способности дороги и безопасности движения. Средством канализирования на перегонах является устройство разделительных полос на широких дорогах с установкой на них ограждений. Для выделения полос основным средством является дорожная разметка.

Канализирование движения в зоне перекрестков предназначено для сокращения числа и опасности конфликтных точек за счет направления автомобильных и пешеходных потоков по наиболее благоприятной и безопасной траекторий. Канализирование движения облегчает ориентировку и повышает четкость взаимодействия водителей на сложных по конфигурации пересечениях и в тех местах УДС, где излишняя площадь создает предпосылки хаотического движения, распространения зон конфликтных точек. С помощью канализирования движения можно решить следующие задачи:

– разделение попутных и встречных потоков;

– резервирование лишней ширины проезжей части;

– обеспечение правильного исходного и конечного положения

автомобилей при выполнении маневра на перекрестке, что

обуславливает движение по наиболее безопасной траекторий;

– защита транспортных средств, ожидающих возможности выполнения маневра поворота налево (разворота);

– выделение путей для движения пешеходов;

– защита пешеходов и технических средств организации движения на переходах;

– принудительное снижение скорости автомобилей в отдельных местах за счет сужения полосы, применения искусственных неровностей в виде бугров-замедлителей и др.

Развязка движения в разных уровнях способствует наиболее полному сокращению конфликтов между пешеходным движением и транспортными потоками.

Устройство пересечений в разных уровнях требует больших материальных затрат. Вопрос об их необходимости решается на стадиях градостроительного проектирования. Вместе с тем следует отметить, что даже устройство развязки в разных уровнях полностью не ликвидирует конфликтные точки, так как сохраняются конфликты отклонения и слияния транспортных потоков в местах съезда с одной из пересекающих магистралей и въезда на другую магистраль.

Читайте также:  Тойота фортунер большой тест драйв

Введение приоритета на пересечениях с помощью правид дорожного движения является наиболее универсальным методом, при котором водители, исполняя существующие требования, самостоятельно организуют движения. Введение приоритета на пересечениях с помощью дорожных знаков реализуется с использованием знаков 2.1 – 2.7.

Светофорное регулирование движение предназначено для попеременного пропуска транспортных и пешеходных потоков по взаимно конфликтующим направлениям. Прежде всего это относится к перекресткам с интенсивным движением, где с помощью только знаков и разметки нельзя обеспечить безопасность движения. Чем выше интенсивность тем меньше возможность исключить опасность, не прибегая к светофорному регулированию. Практика организации дорожного движения выработала критерий введения светофорной сигнализации, учитывающие суммарные задержки и степень опасности движения.

Светофорное регулирование широко используют для обеспечения безопасного перехода пешеходов через проезжую часть и вне перекрестков возле школ, торговых центров, кинотеатров, других мест массового посещения. Причем в этих местах целесообразно применять вызывное устройство, с помощью которого пешеходы сами могут включать для себя зеленый сигнал, останавливая при этом транспортный поток.

Источник: studbooks.net

Организация движения на перекрестке

Места УДС, где в одном уровне пересекаются дороги, а следователь­но, транспортные и пешеходные потоки, называются перекрестками. В специальной литературе встречаются и другие термины для опреде­ления этих мест: транспортные узлы, развязки, пересечения, площади и т. д. Первые три термина охватывают и пересечения на разных уров­нях, поэтому имеют более широкое значение.

В соответствии с Конвенцией о дорожном движении в Правилах дорожного движения Российской Федерации дается следующее опре­деление: “Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветв­ления дорог на одном уровне. “.

Перекрестки являются местами, где, как правило, наиболее часто возникают ДТП и задержки движения. В нашей стране около 25 % об­щего числа ДТП происходит на перекрестках. Поэтому именно в этих местах в первую очередь требуется применение мер по ОДД и, в част­ности, введение принудительного регулирования.

В зависимости от наличия и характера управления движением пе­рекрестки разделяют на регулируемые и нерегулируемые. К регулируе­мым относят такие перекрестки, где предусмотрено светофорное регу­лирование, разделяющее во времени движение транспортных средств и пешеходов по конфликтующим направлениям. Перекресток, не обо­рудованный светофорами, может быть временно регулируемым при помощи регулировщика. Такая мера применяется, как правило, при отказе светофоров или временном повышении интенсивности движе­ния на перекрестке (например, в часы пик или при устройстве времен­ного объезда ремонтируемого участка дороги). Регулируемым может быть также место пересечения транспортного и пешеходного потоков (пешеходный переход). Его называют регулируемым пешеходным пе­реходом.

По условиям движения нерегулируемые перекрестки существенно различаются в зависимости от применяемых мер организации движе­ния. Их можно разделить на следующие группы: с неорганизованным движением, с обозначенным приоритетом для транспортных средств, с круговой схемой движения.

В условиях современной организации движения перекрестки с не­организованным движением допускаются только на второстепенных улицах и дорогах с незначительной интенсивностью движения. В этих местах порядок разъезда регламентируется Правилами дорожного дви­жения по принципу преимущества того водителя, который не имеет помехи справа. Этот принцип принят в настоящее время во всех стра­нах с правосторонним движением. Безопасность и скорость проезда при этом решающим образом зависят от условий боковой видимости на пересечении. Кроме того, важное значение имеют канализирование движения (см. подраздел 4.2) и обозначение приоритета. Округленные значения расстояния боковой видимости Sв и допустимой скорости va, при которой обеспечивается возможность обнаружить автомобиль на пересекающем направлении и предоставить ему приоритет, составля­ют:

Sв, м
va, км/ч

Расстояние видимости здесь равно остановочному пути автомоби­ля с пневматическим тормозным приводом при времени реакции во­дителя 1 с. В расчете остановочного пути принято замедление 4 м/с 2 , которое может быть реализовано на сухом и мокром незагрязненном асфальтобетонном покрытии (φ = 0,4).

Особое внимание должно быть уделено пересечениям, на которых боковая видимость менее 20 м, так как обычно водители, даже прояв­ляя осторожность, не снижают скорость ниже 30 км/ч. Такие пересече­ния необходимо в первую очередь обозначить знаками приоритета.

При анализе существующей организации движения в городе или на части его территории и составлении соответствующих схем удобно применять условные обозначения, позволяющие легко ориентироваться в специфике организации движения. На рис. 5.1 представлены реко­мендуемые символы. Здесь для перекрестков с обозначением приори­тета (2) приоритетное направление совпадает с расположением обозна­ченного диаметра кружка

Рис. 5.1. Символы для обозначения различных по организации движе­ния перекрестков:
1– нерегулируемый; 2 – с обо­значенным приоритетом; 3 – со светофорным регулированием (изолированный); 4 – с круговым движением; 5 – с координиро­ванным регулированием
Рис. 5.2. Возможные варианты организации движения при запрещении поворота налево на перекрестке А

Одним из распространенных приемов снижения сложности пере­сечений является запрещение на них некоторых маневров, в частности поворотов налево, которые создают наибольшие опасность и задержки движения. На рис. 5.2 показан условный микрорайон с квадратной сет­кой пересекающихся проездов, на котором рассмотрены варианты орга­низации движения при необходимости ликвидировать поворот налево на перекрестке А.

Из шести предложенных вариантов в четырех случаях (см. рис. 5.2, а, б, в, д) поворот налево реализуется объездом соседних кварталов, а в двух (см. рис. 5.2, г, е) – заменен разворотом, отнесенным от перекре­стка на перегон улицы. Последнее решение возможно обычно при ма­лой интенсивности левоповоротного потока и достаточной ширине проезжей части в зоне предполагаемого разворота. На практике это дол­жно быть уточнено при тщательном натурном обследовании. Следует заметить, что при всех вариантах объезда кварталов (кроме варианта на рис. 5.2, в) заметно увеличивается длина пробега автомобиля (перепро­бег). Так, если измерить пробег от сечения 1 – 1 до сечения 2 – 2 (пока­заны на рис. 5.2, а), то путь увеличивается в варианте на рис. 5.2, а при­мерно на 90 %, 5.2, б – на 50 %, 5.2, г – на 73 %. При отнесенных раз­воротах перепробег составляет не более 20 %.

Если объем прямого и левоповоротного движения на подходе к пе­ресечению превышает 40 %, а также в случае повышенного числа конфликтных точек на пересечении может быть применена схема кругово­го движения (см. подраздел 5.3).

Когда суммарная интенсивность конфликтующих однорядных по­токов, пересекающихся на перекрестке, достигает 700 – 800 авт/ч, чис­ло временных интервалов, в течение которых возможен безопасный разъезд автомобилей, становится настолько малым, что необходимо вводить принудительное регулирование.

Детальные нормативные требования к соотношению интенсивностей конфликтующих транспортных потоков с учетом числа полос дви­жения, при котором надо вводить светофорное регулирование, опре­делены ГОСТ 23457-86.

Источник: studopedia.ru

Организация движения на перекрестках и дорогах города

Меня интересует почему нет разметки на ул. Мира в мкр. Первомайский? Это чрезвычайно оживленная трасса, огромное количество транспорта движется в стороны Щелковского района и обратно. Но дорога чрезвычайно опасна для обгонов! А из-за отсутствия должных знаков и разметки многие водители наружают ПДД в условиях плохой видимости из-за рельефа и растительности. Трасса узкая, в случае опасности лобового столкновения возможности для схода автомобиля на обочину практически нет. Самое главное. Почему Щелковский район нанес разметку сплошную и ничего там им не мешает в организации схемы дорожного движения, а Королев не может.

Читайте также:  Как проверить исправность передних стоек

И конечно стилистика письма-ответа просто впечатляет) В футбол играть можно долго, а почему не изменить неадекватную схему и нанести полосу краски?

Разметка на ул. Мира, предусмотренная действующей схемой организации дорожного движения, по данной улице нанесена в полном объеме. Осевая линия разметки на данном участке не предусмотрена.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Добрый день! А почему не изменить устаревшую схему дорожного движения и сделать дорогу безопасной? Почему коллеги из ЩМР это сделали, а Королев не может?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Здравствуйте, Иван Евгеньевич!

Уже неделя, как закончилась вторая декада июня. Вы обещали обсудить на заседании профильной группы такие вопросы:

1. На участке ул.Калининградской от ул.Аржакова до ул. Коммунальной при движении в сторону Москвы новая разметка делит дорогу пополам. На этом участке всегда разметка выделяла три полосы, так что разговор про соответствие утвержденной дислокации не проходит. К тому же участок заканчивается перекрестком с секцией для поворота направо, под которую обычно выделяется полоса – новую схему с двумя пятиметровыми полосами просто не могло утвердить ГИБДД.

2. На участке ул.Калининградской от Калининградского проезда до Коммунальной улицы при движении в сторону пр.Космонавтов неаккуратно оформлен карман для поворота налево: разделительная линия идет с изломом, как будто внезапно за пять метров до конца линии рабочие обнаружили, что промахнулись на полметра.

3. На этом же участке ул.Калининградской в обе стороны как вид отсутствует горизонтальная разметка 1.18 и 1.19 – направление движения по полосам, уход с полосы разгона перед сужением. Поскольку она была предыдущие годы, значит, в дислокации стрелки присутствуют.

4. И главное. На дворе конец второго десятилетия XXI века, а в городе Королеве продолжают на главных дорогах (к которым относится ул.Горького-Калининградская-Пионерская) наносить разметку простой краской. Такая разметка не видна ночью и в мокрую погоду, она достаточно быстро смывается дождями. Срок службы такой разметки – не более полугода, поэтому зимой водители ездят вообще без нее, как по полю. Стыдно городу с двухсоттысячным населением так халатно относиться к безопасности дорожного движения. Я понимаю, что дорожные службы _имеют право_ наносить разметку простой краской на дороги IV категории, но я сейчас говорю не о праве сделать плохо, а о необходимости делать современно и качественно.

Скажите, Иван Евгеньевич, какие выводы были сделаны и какие решения приняты по этим вопросам на заседании? Будут ли исправлены ошибки и будет ли приведена разметка в нормативное состояние?

Предложение по нанесению дорожной разметки ул. Калининградская рабочей группой объединенной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения рассмотрено. Ваши предложения будут учтены при проведении комплексных мероприятий по реконструкции ул. Калининградская.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Иван Евгеньевич, вы, кажется, неправильно меня поняли. У меня не предложения по нанесению дорожной разметки. У меня просьба привести разметку в соответствие с утвержденной схемой, причем нанести ее согласно ГОСТ. Тут не предложения надо учитывать, а ошибки исправлять.

На вверенном вам участке в городе откровенная халтура происходит: вместо нанесения качественной разметки в соответствии со схемой, выгоняют южных парней с краской, кисточкой и одним трафаретом – для линии 1.5. Рисовать они умеют тремя способами: 1) вдоль ограждения; 2) вдоль обочины; 3) методом деления дороги посередине. Пример: на перекрестке Горького-Дзержинского на улице Калининградской линию деления полос сначала провели вдоль разделительной двойной, потом – вдоль границы проезжей части (оба варианта, разумеется, неправильные, но по-другому не умеют, умеют тяп-ляп). А у нас, между прочим, крупный город, и в нем не на всех дорогах надо посередине или вдоль забора. А кое-где стрелки нужны. А кое-где – линия 1.8, которая шире 1.5. И вы, вместо того, чтобы дать указание исправить эту халтуру, ссылаетесь на какие-то “комплексные мероприятия”. То есть вы, как начальник управления дорог, считаете нормальным, что до неких “комплексных мероприятий” (а это, как мы оба понимаем, в точности “никогда”) разметка на главных дорогах города не будет соответствовать ни дислокации, ни требованиям стандартов, и не будет обеспечивать безопасности дорожного движения.

Вот вам человек пишет, что дорога из Болшева в Щелково узкая, извилистая, с кустами у обочины, без знаков “обгон запрещен” и сплошной линии посередине. И это правда – это вам подтвердит любой, кто по ней ехал хоть раз. Вы понимаете, что “осевая линия разметки на данном участке не предусмотрена” – это не вариант ответа начальника управления дорог, ему, при получении подобного сообщения от жителей, неплохо бы придумать, как сделать эту дорогу безопасной. Именно ваше управление решает, какая будет там разметка, поэтому сослаться на дислокацию для вас то же самое, что сказать “дорога опасная, потому что я так захотел”.

Ну и про мои предложения, которые “будут утчены”. Вот уже скоро месяц, как на новом асфальте ул. Горького отсутствует разметка. Хочется верить, что это мы ждем новой, хорошо проработанной разметки, как на пр.Космонавтов, потому что если это не так, то решительно непонятно, чего ждем – южные парни с трафаретом могут намалевать абы что и прямо щас. Так вот, если мы ждем новой схемы, то на заседании рабочей группы вы говорили, что мои предложения по перекрестку Горького-Дзержинского будут переданы проектировщикам при реконструкции дороги, и они посмотрят, можно ли эти предложения принять. Сами предложения – в начальных постах этого треда. Так вот, я готов совершенно официально спорить с вами на бутылку коньяка, что в новой разметке, которую нанесут (надеюсь, до конца лета, но это не точно), не будет выделенных полос для поворота налево с ул.Горького-Калининградской; двух полос в обе стороны на выезд на перекресток для ул. Дзержинского; стрелок движения по полосам; обязательно, как и прежде, водителям самим будет предоставлена возможность разбираться, как из трех полос проезжать в две. То есть не будут совершенно учтены мои предложения, но, что самое грустное, никак не будут решены проблемы этого перекрестка. Если я окажусь не прав, и проектировщики хоть как-то решат проблемы, я буду рад заявить, что ошибался, и подарить вам коньяк.

Читайте также:  Оклейка бронированной пленкой авто

Источник: sovetkorolev.ru

Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Организация дорожного движения на регулируемых пересечениях

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку “Купить” и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО “ЦНТИ Нормоконтроль”

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методическое руководство по организации дорожного движения на регулируемых пересечениях предназначено для использования органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия и функции в сфере организации дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации.

Оглавление

Приложение 1. Основные понятия. Условные обозначения

Приложение 2. Исходные данные для проектирования режима регулирования

Приложение 3. Планировка регулируемых перекрестков

Приложение 4. Расчет переходных интервалов, составление матрицы переходных интервалов, уточнение последовательности фаз

Приложение 5. Расчет потока насыщения

Приложение 6. Расчет режима регулирования

Приложение 7. Расчет пропускной способности поворотных направлений движения с конфликтом

Приложение 8. Расчет задержек и оценка условий движения транспортных средств

Приложение 9. Расчет длины очередей транспортных средств

Приложение 10. Оценка условий движения пешеходов на регулируемых перекрестках

Приложение 11. Оценка безопасности движения на регулируемых пересечениях

Приложение 12. Список рекомендуемой литературы

Дата введения 01.02.2020
Добавлен в базу 01.01.2019
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Национальные стандарты
    • Раздел Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог
      • Раздел 17. Проектирование пересечений и примыканий на автомобильных дорогах
  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативные документы
      • Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
        • Раздел Проектирование и строительство автомобильных дорог
  • Раздел Экология
    • Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
      • Раздел 91.020 Градостроительство. Планировка и застройка населенных мест

Организации:

02.07.2017 Принят Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Разработан НИИ автомобильного транспорта
  • РекомендацииРекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах
  • ГОСТ Р 52289-2004Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
  • ГОСТ Р 51256-2011Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. Заменен на ГОСТ Р 51256-2018.
  • ОДМ 218.2.020-2012Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог
  • ОДМ 218.6.003-2011Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах
  • Показать все

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Заместитель Министра транспорта Российской ! дерации

по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения

Научно-технический совет открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»

Протокол № 2 от 25.04.2017

Организация дорожного движения на регулируемых пересечениях

Секция «Государственная политика в области автомобильного и городского пассажирского транспорта» Научно-технического совета Министерства транспорта Российской Федерации

Протокол № 54 от 09.12.2016 2

Организация дорожного движения на регулируемых пересечениях.
Методическое руководство

1. Настоящее Методическое руководство по организации дорожного движения на регулируемых пересечениях (далее – Методическое руководство) предназначено для использования органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия и функции в сфере организации дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации.

2. В настоящем Методическом руководстве используются термины и определения в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, документами технического регулирования и рекомендательными документами Министерства транспорта Российской Федерации. Термины и определения приведены в Приложении 1 к настоящему Методическому руководству.

3. Целью применения Методического руководства является снижение числа конфликтных ситуаций в дорожном движении, предотвращение ДТП и снижение тяжести их последствий за счет организации дорожного движения на регулируемых пересечениях.

4. Организация дорожного движения на регулируемых пересечениях реализуется инженерными средствами, дополняемыми различными методами управления направлением движения транспортных средств (далее – ТС). При создании регулируемых пересечений реализуются схемы, приведенные в настоящем Методическом руководстве. Транспортное обеспечение указанных участков следует реализовать с помощью знаков приоритета движения и светофорного регулирования.

5. Организация дорожного движения на регулируемых пересечениях должна обеспечивать приоритет движения пешеходов и велосипедистов и стимулировать снижение скорости движения транспортных средств. Участки на регулируемых пересечениях усиливают дифференциацию элементов УДС по выполняемым функциям, режимам и скорости движения.

6. Рекомендуемые методы организации дорожного движения на регулируемых пересечениях приводятся в приложениях 2-11 к настоящему Методическому руководству.

7. При внесении изменений в действующие нормативные правовые документы и документы технического регулирования по вопросам организации дорожного движения на регулируемых пересечениях следует руководствоваться актуальными версиями этих документов.

Рисунок 1.9 – Циклограмма режима регулирования перекрестка, представленного на рисунке 1.8. Условные обозначения, используемые в циклограмме, указаны в таблице 1.1.

Приложение 2
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕЖИМА РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.Обследования интенсивности движения на регулируемых перекрестках 1Л. Общие правила проведения обследования

1.1.1. Измерению подлежит интенсивность движения всех транспортных и пешеходных потоков на перекрестке (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1- Транспортные и пешеходные потоки на перекрестках

1.1.2. Различают два показателя интенсивности движения транспорта: физическая интенсивность – общее количество транспортных средств

(без учета состава потока), проехавших через рассматриваемое сечение, к продолжительности периода времени, в течение которого выполнялось измерение;

приведенная интенсивность – количество транспортных средств (приведенных ед./ч), рассчитанное с учетом состава потока, при этом в расчетах используются специальные коэффициенты приведения к легковому автомобилю.

1.1.3. Измерения интенсивности движения могут производиться как вручную (учетчики), так и с использованием технических средств (например, транспортные детекторы).

1.1.4. Наиболее объективный способ сбора данных – цифровая видеосъёмка светофорного объекта с превышением поверхности проезжей части не менее 4-5 м. Цифровая видеосъёмка позволяет детально установить все характеристики движения на перекрестке (интенсивности движения, включая пешеходов, состав транспортных потоков, состояние транспортных потоков, прибывающих к перекрёстку – т.е. тип прибытия и прогрессию), кроме того, при необходимости она может обрабатываться повторно.

1.1.5. При выборе периода года, дня недели и периода суток следует учитывать ряд особенностей формирования транспортных потоков (рисунок 2.2, таблица 2.1).

1.1.6. В случаях, когда перекресток не обслуживает маршруты движения в пригородные и рекреационные зоны, при выборе времени обследования следует руководствоваться следующими правилами:

предпочтительными месяцами проведения обследований апрель-май, сентябрь-октябрь;

замеры интенсивности движения следует проводить в будние дни: вторник-четверг;

Источник: standartgost.ru