Как снизить октановое число бензина

Бензин для дедушкиной машины

Что будет, если древний автомобиль, рассчитанный на низкооктановый бензин, напоить чем-то более современным?

Вообще-то, 80-е бензины до недавнего времени были у нас вне закона. Еще в 2008 году, с вводом Технического регламента на топлива, нам популярно объяснили: они плохие, экологически грязные и иномаркам чиновников да депутатов никак не подходят. Посему их не включили даже в экологический класс 2, самый низкий по Регламенту.

Вступление в силу этого мудреного документа неоднократно откладывалось. Наконец, осенью 2011 года, когда уже на всей территории России должен был (согласно первой редакции Регламента) продаваться только бензин класса 4, выяснилось, что большинство НПЗ не достигло даже класса 3 (такое топливо разрешалось производить до конца 2009 года)! В темпе приняли очередные поправки, которые… отменили всякие ограничения по октановому числу. Теперь можно, не оглядываясь на сроки, выпускать любой бензин, хоть 72-й, хоть 110-й, лишь бы все остальные требования к экологичности топлива были соблюдены.

Однако процесс пошел: нефтяники с 2008 года сворачивают производство 80‑го бензина. Сегодня он хоть и «в законе», но в жутком дефиците! А поскольку крупнейшие НПЗ его вообще перестали выпускать, эту марку везут со старых заводов, которые не успели проснуться с вводом Регламента, либо с полукустарных мини-НПЗ, где получают дешевые низкокачественные суррогаты, перегоняя газовый конденсат. В итоге заправка 80-м стала нынче и сложной, и сравнительно дорогой, и непредсказуемой по последствиям!

Чем же кормить старичков-динозавров? Тут и ЗИЛы с «москвичами», и старые мотоциклы, и лодочные моторы… Не станет ли им плохо? Проверим.

СТАРЫЕ СТРАШИЛКИ И НОВЫЕ РЕАЛИИ

Умные механики, начитавшись книжек, рассказывают, что использование высокооктанового бензина в старых моторах чревато повышенным расходом, потерей мощности, резким увеличением токсичности. А самое страшное — сгорят клапаны и поршни! И всё потому, что высокооктановый бензин по сравнению с низкооктановым горит хуже, медленнее. Но так ли это?

Авторы давно косились на стенд со стареньким волговским ЗМЗ-4021. Наша задача продлила ему жизнь: пусть в последний раз послужит людям! Выбрав АЗС с уважаемым брендом, чтобы с ходу не нарваться на бодягу, купили по канистре 80-го, 92-го и 95-го. Стоили они соответственно 25 руб. 80 коп., 26 руб. 50 коп. и 28 руб. 20 коп. за литр.

Затем мы проделали обычный цикл испытаний, последовательно меняя сорта. Измерили расход топлива, мощность, токсичность отработавших газов на десяти точках, характерных для универсального цикла эксплуатации. Чтобы оценить изменение температур выпускных клапанов (а косвенно — и поршневой группы), поставили термопару на выпуск.

Для начала никаких регулировок системы зажигания не делали. Мотор пустился и отработал совершенно нормально. Результаты измерений показали, что на 80-м бензине при штатных регулировках мощность была чуть побольше и бензина мотор ел поменьше — на 3–5%. И чем выше октановое число, тем больше разница. А вот с токсичностью все наоборот! На 95-м бензине экологические показатели двигателя были получше, чем на 80-м, но ненамного — на 10–12% (это лишь чуть выходит за пределы погрешности измерений). Причем наибольший эффект заметен по снижению выхода окислов азота.

А что же с самым страшным — целы ли клапаны и поршни? Однозначно — да! Температура отработавших газов если и зависела от октанового числа бензинов, то очень слабо. Вся разница укладывалась в 15–20 ºC!

В конце концов мы решили: глупо переплачивать за более дорогой бензин, не используя его преимуществ. Сдвинули угол опережения зажигания на 5 градусов вперед — на стареньких карбюраторных машинах это нетрудно. Итог не заставил себя ждать: потерь мощности как не бывало, экономичность стала на 2–3% лучше, чем при работе на 80-м со штатной регулировкой двигателя.

Итак, заворот кишок отменяется!

ТЕРЯЕМ — НАХОДИМ

Первый плюс — в том, что переход с 80-го на высокооктановые топлива ничем плохим мотору не грозит. Клапаны не сгорят, поршни останутся целы. Но и книжки не виноваты: просто они написаны очень давно! В эпоху этилированных бензинов добавка свинца в топливо серьезно тормозила скорость его сгорания. Да и железо в виде столь любимого нефтяниками ферроцена — тоже. Но сейчас Регламент строго запрещает присутствие в топливе любых металлов (хоть за это спасибо!). А современные технологии повышения октанового числа, основанные на оптимизации углеводородного состава топлив и частично — на использовании кислородосодержащих высокооктановых компонентов, наоборот, улучшают сгорание топлива. Именно это мы и увидели в эксперименте: температура отработавших газов при работе на высокооктановых бензинах не увеличилась (ее увеличение служит первым признаком затянутого горения топлива).

Почему же мы пусть немного, но потеряли в мощности, пока не изменили регулировку мотора? Дело в том, что у высокооктановых бензинов ниже теплотворная способность. То есть при сжигании одного килограмма топлива они выделяют меньше теплоты, чем тот же 80-й. Но это не значит, что они хуже: теплотворность — это лишь один из параметров, кстати, не входящий в регламент. Зато резерв детонационной стойкости позволяет снимать с них более высокую мощность!

Второй плюс — улучшение экологических параметров. Конечно, переводом с 80-го на 95-й старый мотор в «Евро-4» не переделаешь, но портить воздух он станет немного меньше. Вот тут и сказывается недопонимание чиновников! Для экологии опасен вовсе не низкооктановый бензин — содержание вредных веществ в выхлопе при работе на 80-м не сильно отличается от достигнутого на высокооктановом топливе! Токсичностью, превышающей все разумные требования, опасен сам мотор, потребляющий 80-й бензин и спроектированный в годы молодости наших дедушек. Снижение экологического ущерба достигается не бензином, а современной организацией рабочего процесса и эффективными системами подавления токсичности.

Третий плюс — при работе даже старого мотора на современном топливе он будет меньше загрязняться. Скажется и улучшение качества сгорания, и наличие моющих присадок в бензине. А это важно! Правда, наслоения в побитых жизнью моторах — скорее не от топлива, а от сгорания масла, но все же…

Четвертый плюс — не надо тратить время на поиски ставшего дефицитным 80-го. (Мы, например, нашли его только на четвертой заправке.)

Читайте также:  Митсубиси лансер 10 троит двигатель

Пятый плюс — меньше вероятность нарваться черт-те на что. Причины — смотри выше… Нормальные НПЗ низкооктановых топлив уже практически не выпускают, а качество бензинов, вырабатываемых на мини-НПЗ, обычно ниже самого низкого плинтуса.

Минус всего один: заправка обойдется дороже. Но сейчас уже ненамного: пользуясь дефицитом 80-го, цены на него нефтяники быстренько подтянули к ценам 92-го.

Напоследок пару слов о взаимозаменяемости 92-го и 95-го. Вопрос по популярности не уступает предыдущему, а потому выскажем свое мнение еще раз. Ни тот ни другой не являются дефицитом, а потому заливать нужно рекомендованный заводом-изготовителем машины. Если последний допускает вольности, берите любой: с 92-м будет чуть дешевле, а с 95-м — чуть веселее. В целом для современного двигателя отличие 92-го от 95-го по пределам детонации в обычной жизни практически незаметно. Разница в ОЧ скажется только в режимах больших нагрузок либо при очень уж динамичной езде — и то лишь кратковременными стуками детонации, особого вреда мотору не наносящей.

В общем, не помрем. Россиянина трудно испугать реформами.

Источник: www.zr.ru

Способы понижения октанового числа бензина

Одним из главных параметров бензина является детонация. Показателем этого качества служит октановое число. Чем оно выше, тем лучше, ведь мотор работает дольше и эффективнее. Но в некоторых ситуациях необходимо понизить показатель. Сделать это можно по-разному.

Узнаём октановое число

Для начала определяют число бензина, если оно не известно заранее. Чтобы узнать его, следует сравнить топливо с эталоном из изооктана и гептана. Есть несколько способов выяснения:

  1. Исследовательский – применяют однопоршневой мотор, не имитируя езду. Возможно, показатель будет завышен.
  2. Моторный – имитация езды за счёт однопоршневого мотора. Возможно, показатель будет занижен.
  3. Хроматографический – применяется дополнительно, позволяет выявить примеси.
  4. С помощью специальных портативных приборов – способ даёт наиболее точные данные.

Теперь, зная число, можно приступать к его понижению. И это можно сделать различными способами.

Методы понижения октанового числа

Вариантов немного, но все они действенные. Выбор зависит от личных предпочтений. Снизить можно:

  1. Длительным хранением.
  2. Сернистыми соединениями.
  3. Бензином с меньшим октановым числом.

Первый вариант наименее трудозатратен. Достаточно поместить бензин в ёмкость и хранить столько, сколько потребуется для уменьшения показателя. При неправильном хранении, в течение дня число будет меняться на 0,2-0,4.

Во втором случае, число понижается сернистыми соединениями, но также могут быть добавлены смолистые вещества. Пожалуй, это самый непростой вариант, поскольку перечисленное нужно ещё достать.

В третьем случае в высокооктановое топливо добавляется бензин с более низким показателем, и этот способ – наиболее быстрый и удобный для большинства. Особенно комфортен и точен метод в сочетании с контролем результата за счёт портативных приборов, для этого предназначенных.

Советы

Чтобы грамотно понизить октановое число бензина, необходимо:

  1. Предварительно: определиться с методами контроля и способом повышения, сформулировав приоритеты (скорость, экономичность, либо и то, и другое).
  2. Пользоваться средствами защиты в процессе.
  3. Использовать наиболее точный способ измерения, но и не боятся применить несколько методов измерения, ведь и приборы могут дать сбой.

Понижение октанового числа не осуществляется в промышленных условиях, поскольку экономически не оправдано. Самостоятельное уменьшение показателя достигается без особых проблем, а наиболее простой способ – оставить бензин на какое-то время в открытой таре.

Источник: avtozhidkost.ru

Как понизить октановое число или как ездить на Нормаль-80?

Подскажите пожалуйста как вы ездите на своих ретро мотоциклах, которые рассчитаны на низкооктановые бензины.
Я вот на своей М-72 попоробовал на Нормале-80 поездить и мне непонтравилось т.к. детонация большая при 60 км/ч и греется очень сильно. Я вижу 2-а выхода: понизить октановое число или уменьшить камеру сгорания, какая по вашему мнению более приемлемая? заранее всем благодарен!

нассать в бак, либо найти осла и заставить его насцать в бак.
либо проще – настроить зажигание.

Понизить октановое число проще чем головку сажать.
Дед один на 20 литров 80-ки бахал литр соляры. Но это не гарант надёжности.

а-а-а? Девки жгут!
Сиськи!

детонация – раннее зажигание, бедная смесь, низкооктановый бензин.
Используя бензин с большим октановым числом, детонации никак не будет.

Да?? Ну а что может быть с мотором если ездить на высокооктановом бензе?

rtif2 , прогар поршня и выпусного клапана, перегрев

гон! У кого-нибудь прогорал поршень или клапана из-за высокооктанового бензина?? Объясни мне пожалуйста причину

вы сколько эту тему обсасывать будете? Топикстартер, юзай поиск! Уже стопиццот раз обсудили этот гребаный бензин. И масло тоже. Лей 20В50

Все просто. высокооктановые бензины имеют меньшую скорость горения смеси чем низкооктановые при равном давлении (читай одинаковой степени сжатия). Соответственно смесь догорает при открытом выпускном клапане, что ухудшает его тепловой режим.

ИЛЬИЧ , у меня и прогорали клапана и поршни от 95 бенза на стандартной поршневой

Отрегулировать зажигание. М-72 нормально переносит 80й бензин.

Залить детонации чуток!

На м72 разводил с солярой как для двухтактников маслом безн разводят. 1 к 20. Гораздо меньше греется и лудьше тянет.

бЛИН если бенз мешать с солярой или маслом он наоборот медленее горит, а низкооктановые бензины горят быстрее по этому они более склонны к детонации.

Не насилуй двигатель, отдай лучше мне 8)

nikll , про перегрев поясню следующее, с солярой горючка вобще не сгорает и соответственно выделяет меньше тепла!

Заправляйтесь на самых говеных заправках. Там еще до вас все разбавленно 🙂

ню ню не сгорает 🙂 еще как сгорает 🙂 в плоть до смеси 1:1 бенз с солярой горит.
мощность не убавилась, умаю такой показатель как 110кмч с люлькой на М72 говорит сам за себя (если бы плохо горело хрен бы он так бегал).

[quote:2b0393f0c5=”nikll”]ню ню не сгорает 🙂 еще как сгорает 🙂 в плоть до смеси 1:1 бенз с солярой горит.
мощность не убавилась, умаю такой показатель как 110кмч с люлькой на М72 говорит сам за себя (если бы плохо горело хрен бы он так бегал).

Читайте также:  На ховере горит значок подушка безопасности

джей , при всем уважении я могу с тобой поспорить. Если Касик низвооборотистый – это не значит что не может развивать обороты больше 4000. Я сам ездил на касе 110 на полном стандарте, правда без люли. Правда движок новый был (с консервации).

Солярку пробовал бадяжить (1сол:5бенз) – работает вроде также (или чуть чуть хуже), заводится хуже и дымок синий с трубы идет.

(Разбавлял не с целью повышения мощности или еще чего то, а просто из-за того что соляра халявная))) )

SergeiL , в 110 на касике поверю только с 9-ой в мосту, даже в 120 поверю,
на всём стандартном при 5000 оборотов мот едит 100кмч как не крути но выше 5000 касик не раскрутить стоковый. с каляской и 8-ой он болше 90-95 не потянет.
проверяйте скорость не по спидометру мота а по рябом идущим машинам, или джпс

НЕ проверяйте скорость не по спидометру мота и по рябом идущим машинам, ТОКА джпс

Сычъ , хм. интересная идея. подъехать к дяпсику, сказать: дядя, на тебе пятихат сразу, помоги скорость замерить!

[quote:b3132fa369=”Artegro”]как не крути но выше 5000 касик не раскрутить стоковый

Artegro , В течении месяца доделаю тахометр и покажу как может крутится касик))))

SergeiL , так вот я тебе и говорю, что с люлей это вообще нереально! Без люли не спорю, возможно, но опять-таки с некоторыми переделками и уж конечно не на бодяженном солярой бензине.

джей , Без люли и конечно на чистом 80-м)))
Может у человека как в анекдоте – багажником подтяжки защемил?! 😀 😀 😀

Касик едет 120 без каляски-обьективно показания электр.спидометра. Пара 8. С интересом послушаю другие теории..

Короче все тут правельно сказано, на более высоком октановом числе смесь не детанирует. Для этого и добавляют антидетаныционные присадки (матчасть). А насчет твоей детонации почитай умные книжки желательно старых выпусков или любые другие про ДВС и камеры сгорания. почему отказались от нижнеклапанников? посмотрим на всю картину и поймем в чем нечистая порылась, которую даже экзорцыст не выведет-

Uploaded with ImageShack.us значит смотрим: в момент когда проскакивает искра вспыхивает основной заряд смеси с нормальной скоростью около 30-300 м/с и давление повышается(зона 2), поршень в этот момент находится в ВМТ, смесь в (зоне1) над клапанами есчо не успела вспыхнуть так как скорость распространения форса пламени ее есчо не успела поджечь. по закону расширения газов давление в камере сгорания распространяется быстрее форса пламени и давит на поршень, стенки и присутствующий там не сгоревший заряд. следовательно энергия отданная в виде тепла, давления сгоревших газов + начальное давление в камере сгорания, которые иницыируют оставшуюся смесь в пространстве над клапанами, последняя сгорает со скоростью выше допустимого от 3х до 30ти Км/с “взрывается” или правельно сказать “детонирует”. Чтобы этого избежать в момент когда основная смесь сгорает поршень должен начать движение в низ чтобы компенсировать давление расширяющихся газов и дать догореть спокойно оставшемуся заряду в зоне1. А это достигается правельной установкой зажигания, но если в головке присутствует много нагара то поджог смеси происходит раньше чем проскочила искра (от расколенных хлопьев “сажы”) и тут во время повышения давления поршень продолжает двигатся вверх тем самым дожимая смесь вводя ее в “кретический режим” и тут БАХ.
Чтоб избавится от нагара мы применяли смесь 10*1 ацетон+спирт 96% и 50грам внутрь :)))) (не обязательно) иль на стакан ацетона 20 кубовый шприц. и сжечь эту жижу на средних оборотах, этого зачастую бывает достаточьно для удаления большей части “сажи” и не вскрывать башку!

elektromonter , ))) Спасибо, очень интересно)))

Источник: oppozit.ru

Как можно понизить октановое число бензина, и зачем это делать

Октановое число определяет марку бензина. Чем оно выше, тем меньше вероятность, что горючая смесь будет детонировать раньше положенного времени. В некоторых случаях наблюдается детонация до того, как к процессу подключится свеча зажигания. Из-за этого не только увеличивается расход топлива, но и портится двигатель. Кроме того, снижаются его технические характеристики непосредственно в процессе эксплуатации.

Существует много присадок, способных повысить октановое число бензина, чтобы улучшить его основные качества. Однако некоторые водители интересуются обратным процессом. Для чего нужно снижать число, ведь характеристики продукта от этого сильно страдают? Стоит разобрать вопрос подробнее.

Керосин, как лучшее средство

В первую очередь, если вместо 92 бензина вам требуется 80, рекомендуется подыскать заправочную станцию, которая реализует такую марку. Найти будет сложно, а то и вовсе невозможно. Но если удастся купить сразу нужное топливо, это избавит вас от лишних забот.

Чаще всего для снижения октанового числа в домашних условиях используют керосин. Его число – 45. Поэтому если разбавить 92 бензин в нужном соответствии, то вполне доступно получить 80. Однако использование данного метода приводит к негативным последствиям:

  1. Керосин сильнее коптит, поэтому свечи зажигания будут быстрее выходить из строя.
  2. Керосин намного грязнее. Топливо будет засорять выхлопную систему намного быстрее. Поэтому потребуется чаще менять фильтры и проводить техническое обслуживание.
  3. Если выбрать продукт для смешения плохого качества, то есть риск испортить двигатель без возможности восстановления.
  4. Повышение температуры при работе двигателя. Поскольку необходимо перерабатывать новый вид топлива, который не предусмотрен техникой, двигатель нагревается сильнее. Поэтому потребуется время от времени останавливаться, чтобы дать силовому агрегату возможность остыть. Перегрев грозит серьезными неисправностями, причем многие из них случаются непосредственно во время движения. Это приводит к созданию аварийных ситуаций.

Когда планируется разводить бензин соответствующим способом, рекомендуется использовать топливо, предназначенное для легкомоторного автомобильного или авиационного транспорта.

На сайте https://auto.ria.com/toplivo/wog/ можно просмотреть, какие виды топлива на текущий момент продаются на заправках Украины. Велика вероятность, что вы сможете найти марку с подходящим октановым числом. Лучше покупать бензин, созданный на нефтеперерабатывающем заводе, чем в домашних условиях пытаться его изготовить. Неверные подсчеты приводят не только к поломкам двигателя, но и ухудшению уровня безопасности.

Читайте также:  Кнопка замка багажника шевроле круз

Другие способы понижения октанового числа

Для чего нужно понижение октанового числа? Дело в том, что есть транспортные средства и мотоциклы, которые могут работать только на бензине 80. А поскольку найти таковую марку на заправках сложно, приходится искать различные способы сделать ее самостоятельно в домашних условиях. Также некоторые сельскохозяйственные приборы работают только на 80, а то и вовсе на 76 бензине.

Есть несколько других проверенных пользователями способов:

  1. Оставить топливо в открытой емкости на несколько дней. Тогда из бензина будут выветриваться вещества, влияющие на октановое число. Спустя 4-5 дней топливо станет той марки, которая вам требуется. Но нужно быть предельно осторожными, оставляя воспламеняющуюся жидкость в таких условиях. Строго следите, чтобы помещение было хорошо проветриваемым, а лучше даже использовать для этого открытое уличное пространство.
  2. Стачивание головок. Некоторые мастерские предлагают сточить головки двигателя, чтобы появилась возможность пользоваться хорошими марками топлива. Однако такой подход подразумевает прямое вмешательство в техническую часть. Поэтому если и доверять такую работу, то только специалистам высшего класса, в которых вы полностью уверены.
  3. Сместить зажигание. Тоже сложная техническая процедура, которой не следует заниматься самостоятельно.
  4. Разбавить моторным маслом. Берется специальная марка, штилевская, разбавляется в соотношении 1:1, если купили 92 бензин. Такое топливо не портит двигатель, однако его стоимость достаточно высокая. Литр бензина обойдется дороже, чем самая лучшая марка, представленная производителем. Однако если вы хотите, чтобы автомобильная или сельскохозяйственная техника хорошо работала и долго не ломалась, не рекомендуется экономить.

Если есть возможность, можно обратиться к работникам заправочных станций. Возможно, у них есть контакты нефтеперерабатывающих заводов. Если получится, следует заказывать нужную марку непосредственно у производителя.

Источник: peugeot-club.by

Пути понижения октанового числа бензина ?

Не буду вдаваться в подробности, но проблема нарисовалась скорее, чем предполагалось и уже половина заправок А-80 не реализуют. Поисковик выдал рекомендации разбавить 92й от ослиной мочи (у нас то и ослов нету, если не считать двуногих – но об этом ничего не сказано) до керосина и солярки. Может есть более конкретные способы типа купить некую присадку или доить есче чего.

Трактор поить надо?

Да, МБ дизельный.

Мужики, вы о чём это ? Бензин в трактор ? Шутите ?
А ситуация к шуткам не располагает. 80-го бензина уже ,практически не купить. Что делать будем ? Я второй день вынужденно езжу на своём “Урале” на 92-м. Крайне недоволен. Мощность упала, ревёт, работает как-то жёстко вопреки заявлениям “умников”, что, мол, ничего страшного не произойдёт ,если вместо 80-го залить 92-й.

Так сразу и не скажешь. Вариантов несколько, какой предпочтительней-время покажет.

Дон написал :
“умников”, что, мол, ничего страшного не произойдёт ,если вместо 80-го залить 92-й.

Так а ты просто налил или делал что нибудь, как вариант с зажиганием, карбюратором ну и еще чего у них есть там.

Harahondya написал :
Так сразу и не скажешь. Вариантов несколько, какой предпочтительней-время покажет.

А может пойти по проверенному пути как указывают здесь ” > конструктора УМПО для мотоблока Агрос? Кстати Калуга да и Пермь свои движки уже давно выпускает всеядными.

viktor48 написал :
А может пойти по проверенному пути как указывают здесь ” > конструктора УМПО для мотоблока Агрос?

Не спорю, хороший документ. Утвержденный и подписанный не случайными людьми. Было бы супер получить подобный от Мотор Сич.:yu Только сомневаюсь, что они заниматься этим будут. Придется все самому и на себе. А за руководство- спасибо!

Harahondya написал :
Не спорю, хороший документ. Утвержденный и подписанный не случайными людьми. Было бы супер получить подобный от Мотор Сич. Только сомневаюсь, что они заниматься этим будут. Придется все самому и на себе. А за руководство- спасибо!

дак от Мотор Сич ответ уже был, сказали ездяйте на здоровье, а зажигание не регулируется. не знаю как внутренностям двигателя а мне работа МС на 92 даже больше нравится чем на 80. и брат своего коня-мотоцикла “урал” кормит 92 уже не первый год без переделок, усё нормально.

на метане авто сделанные под 80 бензин ездят тоже хорошо получается, а его ОЧ 110-115

КОЗАК написал :
дак от Мотор Сич ответ уже был,

Ткните меня носом в документ, плиз.

Harahondya написал :
Ткните меня носом в документ, плиз

нуу документ вам, однако, хвост вот мой документ. документ это хорошо если на гарантии чего случится,но на нашем супер бизине 80-м быстрее на*****ся. а так веть работает и нормально работает. и с завода есть разрешение устное правда.

Дон написал :
Мужики, вы о чём это ? Бензин в трактор ? Шутите ?

тарактор маленький с карбовым двигателем, а есть и самоделки стем двигателем шо был под рукой.

а усы и уши?

КОЗАК написал :
документ это хорошо если на гарантии чего случится,

гарантия у меня на МБ закончилась.

КОЗАК написал :
а так веть работает и нормально работает.

попробую и свой перевести, а процесс покажет что и к чему.:yu

Перевести на бензин АИ92- легко, надо форсировать двигатель. Либо изменить опережение зажигания, либо уменьшить “вредное ” пространство- шлифануть головку. Но. при этом надо помнить что увеличится нагрузка на поршневую группу. Правда есть и положительный эффект- увеличится мощность двигателя. Проще увеличить опережение зажигания.

МК_Texas-532- 2008г. дисковый окучник, полольник, МБ_Угра – 2010г.

Вот интересная статья в журнале “За рулем” ” >

Вычитал и на одном литовском форуме:

Если имеем бензин с октановым числом А и хотим получить из него бензин с октановым числом Б, тогда надо брать:

часть керосина и (1-x) часть бензина.
45 – октановое число керосина.

То есть, если имеем 92 бензин и хотим из него получить 70, надо
x=(92-70)/(92-45)=0.47 керосина и 0.53 бензина.
ТОгда октановое число смеси будет 0.47*45+0.53*92=69.91 (погрешность появляется из-за округления)
Соответственно чтобы получить 80 бензин надо
x=(92-80)/(92-45)=0.25 керосина и 0.75 бензина.

Можно и для это перечитать:
( Бензин-растворитель для резиновой промышленности БР-1 «Калоша» (ГОСТ 443-76)
(или его аналог — Нефрас С2-80/120 Октановое число порядка 52-ух.)

Источник: mastergrad.com