На горячую плохо крутит стартер 2109

Почему медленно крутит стартер на горячую? Основные причины и как отремонтировать

Запуск двигателя автомобиля с помощью стартера и проблемы, связанные с этим, одни из самых обсуждаемых тем среди автолюбителей. Возникающие неудобства в такой ситуации очень раздражают, особенно когда нужно срочно ехать, а мотор не запускается.

Еще неприятнее ситуация, когда машина только-что ездила, а тут силовой агрегат не подает признаков жизни и не запускается даже при разогретом моторе. Сразу появляется закономерный вопрос, почему стартер не крутит на горячую, и тут же множество вариантов ответов на него.

Первое что сразу приходит в голову – это скорее всего, неисправен аккумулятор. Его тут же следует проверить и частенько оказывается, что он рабочий. В таком случае, проблема может быть как в неисправности стартера, так и в неполадках его цепи включения или проводке. Что ж давайте по порядку, сначала о причинах!

Основные причины плохой работы стартера

В случае, когда плохо крутит стартер на горячую, проблемой может быть:

  1. Разрядка аккумулятора. Часто бывают моменты, когда водитель вышел из машины, забыв выключить какой-то из электроприборов (обычно фары). В этом случае, батарея может разрядиться, особенно если она не первой свежести. Ещё следует проверить клеммы подключения массы на мотор и на кузов;
  2. Слишком ранее зажигание. Проверить можно так: вытащить провод из катушки и покрутить двигатель на горячую без искры. Если крутит легко, значит зажигание требует корректировки.
  3. Износ щеток стартера или втулок (подшипников скольжения). Когда щетки изнашиваются больше нормы, то они не достают до коллектора и это может быть причиной плохой работы стартера на горячую. При сильном износе опорных втулок, якорь от нагревания начинает иногда прикасаться к статору и получается кратковременное замыкание, которое уменьшает обороты стартера. Также, необходимо прозвонить якорь, возможно межвитковое замыкание;
  4. Неправильно подобраны втулки при ремонте стартера. При нагреве они начинают клинить, в таком случае их надо пройти разверткой или наждачку свернуть трубочкой и таким способом обработать;
  5. Замок зажигания может тоже быть одним из первоисточников плохого пуска стартера на горячую. Необходимо проверить контактную группу замка зажигания. Некоторые автовладельцы устанавливают второе реле для уменьшения потерь в замке и его цепи ;
  6. Не работает втягивающее реле стартера (отсутствует щелчок при повороте ключа зажигания). Реле можно заменить. Также, нужно проверить целостность провода клеммы втягивающего реле и осмотреть провод между стартером и аккумулятором;
  7. Проблемы с двигателем. Бывает, что затирается один из вкладышей на коленвале — на холодную стартер хорошо крутит, а вот на горячую, тяжело (вкладыш зажимается коленвалом при нагреве). Возможно также осевое смещение коленвала (изношены вкладыши осевого смещения). Бывает, что подклинивает поршневую. Во всех этих случаях поможет только ремонт двигателя.

Неполадки в устройстве системы пуска. Если стартер крутит медленно

Если по простому, то к стартеру подходят два провода – один берёт начало от замка зажигания, а другой от аккумулятора.

Схема включения стартера

Важно: не забывайте про массу от аккумулятора на кузов.Это первое, что требует тщательной проверки.

При эксплуатации автомобиля, все эти контакты (металлические соединения), имеют свойство поддаваться коррозии или окислению. Это может привести к перебоям подачи электротока на стартер и стать причиной, почему стартер медленно крутит на горячую.

Ещё другая причина слабого тока кроется в поврежденных проводах, которые могут быть перебиты, сплавиться на коллекторе или даже сгнить.

Чтобы устранить перебои электротока, нужно зачистить на совесть все соединения и клеммы контактов. Как правильно это сделать:

  • с аккумулятора и других приборов цепи, по очереди, снять соединения и клеммы;
  • поверхности, которые непосредственно соединяются на контакт, зачистить мелкой наждачной бумагой;
  • все контакты (болты и гайки) можно обработать спиртом, бензином или растворителем;
  • после очистительных и крепежных процедур все соединения рекомендуется смазать литолом, графиткой (кто чем привык).

Неисправности самого стартера:

Плохая работа стартерного двигателя. Требуется — разборка и переборка его для замены дефектных деталей (щёток, втулок).

Причиной, почему стартер крутит медленно, может стать даже банальная засоренность коллектора. Чтобы удостовериться в этом ли причина медленной работы, необходимо разобрать стартер.

Как самостоятельно осуществить диагностику и ремонт стартера

Стартер – это электрический мотор автомобиля, который запускается при помощи аккумулятора. Он потребляет большой ток в момент пуска, что происходит только несколько секунд и поэтому, батарея не успевает разрядиться полностью.

Если стартер еле крутит на горячую, а все узлы включения цепи исправны, значит пришло время для его ремонта. Это непростое занятие, требующее терпения и знаний.

Электродвигатель установлен в самом неудобном месте, снизу двигателя. Необходимо приготовить инструменты: комплекты рожковых и накидных ключей, удлиненный торцевой ключ.

Когда стартер снят, его нужно разобрать для диагностики. Чтобы обратно собрать стартер без проблем, можно перед разборкой на корпусе нацарапать отметки (отверткой или напильником).

В ходе разборки необходимо обратить внимание на:

  • состояние всех контактов и узлов;
  • состояние бендикса, можно ли его еще эксплуатировать, не стерты ли шлицы;
  • состояние якоря. У якоря может выгореть коллектор, из-за сильного износа щёток. Также на коллекторе не должно быть подгорание или посинение пластин. Проверка целостности изоляции и обмоток.
Читайте также:  Предпусковой подогреватель лунфэй с помпой

На якоре выгорела изоляция и поврежден коллектор

Раз уж стартер разобран, необходимо провести профилактику всех составляющих его частей. Все детали нужно избавить от загрязнений, которые тоже могут служить помехами в работе электродвигателя.

Если же причиной неполадки стартера являются всевозможные перегорания контактов, залипание или износ щеток, выход из строя втягивающего реле, то нужно осуществить их ремонт или замену. Для этого надо приобрести ремкомплект. Если же, стартер не подлежит ремонту, тогда нужно его заменить на другой.

Видео: что делать, если стартер крутит медленно.

Видео: проверка якоря стартера на межвитковое замыкание.

По моему, много чего рассказал в статье, если что-то упустил — не стесняйтесь, добавляйте в комментариях свои истории. Всем удачи!

Источник: avto-i-avto.ru

Слабо крутит стартер на 2109

ВАЗ 2109, 1991 года, карбюратор. Застучал у меня двигатель, денег на ремонт не хватало, решил купить на разборке через знакомых другой. Сказали что двигатель в нормальном состоянии, только где то 1.5 года не заводили так как машину продавали по запчастям.

Купил, поставил, все подсоединил как положено. Метки ГРМ выставил правильно, залил новое масло, купил новый аккумулятор, прикрутил массу, проверил искру. Брызнул по пол шприца масла в каждый цилиндр, все вроде бы четко, начал заводить. Слабо крутит стартер, хотя я его перебрал, почистил, щетки и втулочки заменил(стартер болгарский). Повыкручивал свечи, попробовал покрутить двигатель, без свечей крутит норм.

Все таки думал что проблема со стартером, взял другой(так получилось что тоже болгарский попался) поставил. Та же проблема, слабо крутит, двигателю не хватает чтоб завестись, даже не схватывает, без свечей крутит как положено. Аккумулятор заряжен, на другой машине пробовал! Пожалуйста подскажите, что делать?

  • Как определить отказывает бендикс или втягивающее на ВАЗ 2108? – 5 ответов
  • Потеря мощности стартера ВАЗ – 5 ответов
  • Щелчок реле втягивающего и долгая реакция в 2108 – 5 ответов
  • Почему не крутит стартер с ключа, в ВАЗ 2109? – 4 ответа
  • Перестал крутить стартер на машине ВАЗ-2109 – 4 ответа

Похоже на плохой контакт от АКБ к стартеру или малое сечение провода к стартеру, массы двигателя, или плохой контакт между проводами АКБ и самими клеммами.

Если вас интересует только проблемы стартера, то вероятные причины вам уже написал «Гнат».

Но вас же наверняка интересует и запуск двигателя.
Для начала, проверьте правильно ли установлены ВВ провода (свечи могут давать искру, но возможно не вовремя, потому и нет схватывания).
Порядок зажигания на двигателе вашего автомобиля 1-3-4-2. Бегунок, внутри трамблёра, крутится против часовой стрелки.

Провода на трамблёре установлены таким образом

Также надо проверить правильно ли выставлен трамблёр (позднее-раннее зажигание). Например при позднем зажигании, стартер тяжелее крутит, он как бы притормаживается, и мотор конечно же не запускается. Но искра подаётся на свечи, хоть при позднем, хоть при раннем зажигании.
Если вы написали, что выставили правильно метки ремня ГРМ, значит вы должны были и проверить совпадение метки на маховике (смотрится сверху через лючок), То есть когда совмещены метки колен/вала и распредвала, должна быть видна и метка на маховике


Трамблёр должен быть установлен таким образом, чтобы выступ смотрел примерно на середину шкалы


Более точно выставите потом, когда мотор запустится, прогреется и при пробном пробеге можно будет подправить трамблёр в ту или другую сторону. В зависимости от работы мотора при резком нажатии на педаль «газа» на четвёртой передаче при скорости 50км/час, очень кратковременно должен прослушиваться звонкий стук пальцев поршней (некоторые называют это — детонацией).

Кроме искры поданной вовремя, также не маловажна и подача топлива. Топливо должно быть смесью бензина с воздухом определённой пропорции. В холодный мотор обогащённая смесь, то есть порция бензина больше к пропорции воздуха, а в прогретый мотор обеднённая смесь, то есть количество бензина уменьшается, воздух — увеличивается. Карбюратор обогащает смесь для двигателя или обедняет.

О карбюраторе отдельный разговор.
Начально надо проверить работу системы пуска и отрегулировать зазор пусковой заслонки. Это речь идёт о той системе, которую некоторые называют «подсос».
Когда холодный мотор, перед запуском вытягивается на себя кнопка которую многие называют «подсос». На самом деле, этим действием мы ничего не подсасываем, а всего лишь жёстким тросиком прикрываем воздушную заслонку карбюратора (ещё её называют — пусковая заслонка). Проверьте на карбюраторе работает ли эта система, то есть, когда вы в салоне вытянули кнопку «подсос» — закрылась ли воздушная заслонка (она самая верхняя в карбюраторе и установлена в первичной камере).

Это когда вы в салоне кнопку «подсоса» не трогали, то есть она утоплена

А это, когда вы вытянули «подсос» на себя, то есть на холодном моторе перед его запуском

Ещё надо проверить и пусковой зазор этой воздушной (пусковой) заслонки, он должен быть примерно 3мм ( 2,28…..3,2)

А сейчас хотя бы проверьте прыскает ли бензин из «слоников», в тот момент когда открываете дроссельную заслонку (это надо заглядывать в карбюратор при открытой крышке банки воздушного фильтра).
При открытом же фильтре можно попробовать запустить мотор с порцией эфира. Это в автомагазине продают в баллончиках, его название может быть: «быстрый пуск» или «быстрый старт». Во впуск, в карбюратор брызнуть порцию эфира и запускать мотор. Если будет попытка запуска и заглохнет, значит проблема с поступлением топлива. Если не будет попытки запуска — значит проблема в зажигании.

Читайте также:  Какой карбюратор поставить на луаз

И ещё один несложный запуск двигателя — это с помощью буксира.

Источник: etlib.ru

[Автотема] На горячую стартер крутит еле еле.

Опции темы
Поиск по теме

[Автотема] На горячую стартер крутит еле еле.

Машина Паджеро 3, 2003г. GDI. Все работает отлично, двигатель в норме, масло не жрет, вобщем проблем нет. На холодную заводится с пол оборота. Но вот когда машина прогреется, глушишь, заводишь, стартер еле еле проворачивает, такое ощущение, что аккумулятор умер. Аккум новый, еще и двух месяцев нет. Заряжен на полную. Повторюсь, на любом морозе полностью остывшая машина заводится с полпинка.

Куда смотреть? Стартер или что еще, ума не приложу.

Попробуй на горячую кинуть прикуркой “минус” с клеммы аккума на корпус стартера.

что должно произойти?

Если не лень, можно стартер разобрать на сколько это можно. Проверить состояние щёток, токосъёмных пластин, подшипников.
Скорее всего в стартере дело

было подобное, оказался стартер

что в стартере от нагрева меняется? на какие части действует?

Подшипники клинит.
Но.
У тебя стартер 2003 года.
А у отписавшихся – какого?

На nissan было сначало плохо крутил на горячую, потом на горячию вообще перестал, поменяли щетки стартера.

Щётки, кстати, тоже могут.
Хоть это у меня и не имеет объяснения.
И вообще может быть связано не с собственно щётками а с тем, что при снятии стартера для их замены контакт возобновился (силовой плюс открутили – прикрутили).

Если б ваще не крутил, только щелчок, то сказал бы, что дело в цепи питания втягивающего.
А так скорее действительно механическая проблема стартера.

Если щётки то однозначно холодный двигатель тяжелее провернуть чем горячий.
Либо втулка или подшипник,либо якорь с межвитковым

пошукал на жапанкаре куча бу стартеров, кот в мешке короче. Задумался над покупкой нового.

Может внутри много выработки от медно-графитовых щёток, которая забивает зазор между статором и ротором или в подшипнике или еще где. На холодную зазор большой и не мешает вращаться, а при нагревании части стартера расширяются не одинаково и зазор может уменьшиться – происходит подклинивание, а через секунду якорь нагреется и его еще сильнее расклинит.
В этом случае нужно всё разобрать и почистить. Но в этом случае скорее всего щётки уже полностью сточились и требуют замены (а еще лучше замены стартера целиком)

Если часто ездили по глубоким лужам это может быть запросто на 10-летней машине

Стартер снимали по осени, так что с контактами думаю все ок. Проблема началась с лета, и как то не прогрессировала, но сегодня на горячую стартер провернул совсем плохо. Буду значит озадачиваться и менять его, пока на бу наверное, потом на новый.

У меня на стартере сточилась одна щётка так, что от нее остался один огрызок (три остальные щётки были еще более-менее рабочие).
Видимо на холодную пружинка прижимала этот “огрызок” и стартер нормально крутился, а на горячую огрызочек перекашивался и ржавая пружинка не могла его плотно прижать и стартер еле крутился.
Это сопровождалось ещё и проблемой с выработкой , про которую я писал выше.

Но мне проще было, я пока мучал стартер, пытаясь силой заставить его вращаться, сжёг обмотку на якоре и мук выбора – поменять щётки или поменять стартер в сборе – у меня не было ))

ЗЫ: машина, кстати, тоже 10-летний Паджеро был, только на 2 поколения старше

Вкладыши коренные ,не ?
Вручную как на горячую и холодную от руки проворачивается ?

Такое бывает когда на гильзах концентрические задиры. На горячую кольца клинят, стартеру тяжело крутить – снимай двигатель

Источник: forums.drom.ru

AS8 – КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб – сделавшие свой выбор.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Реклама

Стартер плохо крутит на горячую

  • Реклама

Стартер плохо крутит на горячую

Сообщение Wi5la » Чт авг 13, 2009 2:44 am

Сообщение Akin » Чт авг 13, 2009 3:19 am

Сообщение Wi5la » Чт авг 13, 2009 1:38 pm

Сообщение Akin » Чт авг 13, 2009 2:17 pm

Сообщение Wi5la » Чт авг 13, 2009 11:32 pm

Сообщение Вася Пряник » Пт авг 14, 2009 9:50 am

Сообщение Wi5la » Пт авг 14, 2009 10:18 am

Сообщение Wi5la » Вт авг 18, 2009 6:47 pm

Сообщение Akin » Вт авг 18, 2009 7:05 pm

Сообщение Wi5la » Вт авг 18, 2009 8:14 pm

Сообщение Akin » Вт авг 18, 2009 8:40 pm

Re: Стартер плохо крутит на горячую

Сообщение Wi5la » Ср авг 19, 2009 12:51 pm

Сообщение Wi5la » Ср авг 19, 2009 12:59 pm

Сообщение Вася Пряник » Ср авг 19, 2009 4:12 pm

Сообщение Wi5la » Чт авг 20, 2009 3:35 pm

Читайте также:  Отличие ремонта от капитального ремонта дорог

Сообщение vovvw » Чт авг 20, 2009 3:44 pm

Сообщение O`Breea » Чт авг 20, 2009 3:56 pm

Re: Стартер плохо крутит на горячую

Сообщение nenya » Чт авг 20, 2009 4:09 pm

Сообщение Wi5la » Чт авг 20, 2009 4:10 pm

Сообщение Wi5la » Чт авг 20, 2009 4:14 pm

Re: Стартер плохо крутит на горячую

Сообщение tirexx » Пн июл 18, 2011 8:35 pm

Re: Стартер плохо крутит на горячую

Сообщение docent020 » Пн июл 18, 2011 8:45 pm

Источник: as8.ru

Не крутит стартер при прогретой машине

25 февраля 2013, 16:23 #1

Всем привет! машина постоит несколько часов, а лучше ночь заводится очень хорошо. если проехать расстояние, которое хватит чтобы довести температуру двигателя до рабочего состояния и заглушить, больше не заведется пока в лучшем случае полностью не остынет. при попытке заводить на горячею ощущение дохлого аккумулятора, он словно не может прокрутить стартер, но акб точно заряжен. или что то мешает прокрутиться самому стартеру. помогите. может у кого то было что то подобное. ваз (21093 карбюратор)

25 февраля 2013, 16:59 #2

sorcier, 25 февраля 2013, 16:23, #1

Всем привет! машина постоит несколько часов, а лучше ночь заводится очень хорошо. если проехать расстояние, которое хватит чтобы довести температуру двигателя до рабочего состояния и заглушить, больше не заведется пока в лучшем случае полностью не остынет. при попытке заводить на горячею ощущение дохлого аккумулятора, он словно не может прокрутить стартер, но акб точно заряжен. или что то мешает прокрутиться самому стартеру. помогите. может у кого то было что то подобное. ваз (21093 карбюратор)

Плохая масса на двигателе и контактная группа замка зажигания – то что приходит в голову навскидку. Теряется контакт

25 февраля 2013, 20:09 #3

[Q name=Серега_карел, 25 февраля 2013, 16:59, #2]

Плохая масса на двигателе и контактная группа замка зажигания – то что приходит в голову навскидку. Теряется контакт

Спасибо. завтра попробую. есть еще какие то варианты посмотреть. может быть плохо выставленное зажигание например. всю голову сломал себе и знакомым

Лада 2109 хечбек

24 марта 2013, 09:51 #4

sorcier, 25 февраля 2013, 16:23, #1

Всем привет! машина постоит несколько часов, а лучше ночь заводится очень хорошо. если проехать расстояние, которое хватит чтобы довести температуру двигателя до рабочего состояния и заглушить, больше не заведется пока в лучшем случае полностью не остынет. при попытке заводить на горячею ощущение дохлого аккумулятора, он словно не может прокрутить стартер, но акб точно заряжен. или что то мешает прокрутиться самому стартеру. помогите. может у кого то было что то подобное. ваз (21093 карбюратор)

Лада 2109 хечбек

24 марта 2013, 10:00 #5 + 2

привет.у меня была такая-же херня.всё дело в стартере!у тебя втулки сточились.которые стоят впереди и взади на стартере.на них крутится якорь стартера.когда нагревается он задевает обмотку.и может коротнуть.если хочеш убедиться поставь другой стартер.и ещё проверь массу на двигателе.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

24 марта 2013, 10:09 #6 + 1

Со втулками наиболее вероятно. Другой стартер ставить необязательно, можно и этот разобрать и убедиться.

пос. Разведчик Кемеровская обл

24 марта 2013, 10:32 #7 + 1

может и стартер, мне только интересно, на сколько расширяется якорь и зависимость расширения от температуры. если его нагреть до 1000 градусов, то он будет об капот задевать?

24 марта 2013, 10:43 #8 + 1

. убежден! . у тебя втулка, которая стоит в картере сцепления сточились. или ее уже нет (потерялась).

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

24 марта 2013, 11:09 #9 + 1

Андрю ха, 24 марта 2013, 10:32, #7

может и стартер, мне только интересно, на сколько расширяется якорь и зависимость расширения от температуры. если его нагреть до 1000 градусов, то он будет об капот задевать?

Ну до капота может и не достанет, а вот при износе втулок он “провиснет” пара тройка десяток(соток?) линейного теплового расширения вполне может сыграть свою роль

Лада 2109 хечбек

24 марта 2013, 11:26 #10

до 1000 незнаю.но то что было конкретно у меня!и давать советы о том в чём я не уверен не могу!и ещё кто на форуме подскажите мне по моей теме о конденсаторе в эл.схеме панели.

пос. Разведчик Кемеровская обл

24 марта 2013, 11:33 #11

OKABAN, 24 марта 2013, 11:09, #9

Ну до капота может и не достанет, а вот при износе втулок он “провиснет” пара тройка десяток(соток?) линейного теплового расширения вполне может сыграть свою роль

у меня была проблема с втулками, задевал постоянно и забирал напругу из сети, а комп не давал команду на запуск, при этом коротит постоянно.

может в поиске набрать “не заводится на горячую”, вариантов то на самом деле не много. даже у меня на экспе такое было, не помню, правда, из за чего

24 марта 2013, 12:54 #12 + 1

Могу сказать точно смотри стартер.а главное втулку в кожухе скорее всего её там уже нет.если плохая масса то он будет и на холодную мозг выносить.

Источник: wroom.ru