Напряжение бортовой сети уаз патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Про напряжение бортовой сети.

Про напряжение бортовой сети.

Сообщение yury » Чт фев 12, 2009 16:57

Сообщение Hiv » Чт фев 12, 2009 17:55

Сообщение yury » Чт фев 12, 2009 18:04

Сообщение KirGin » Чт фев 12, 2009 18:43

Сообщение ostrenЫч » Чт фев 12, 2009 18:50

Сообщение Ветеренар » Чт фев 12, 2009 19:19

Ты где именно измерил напряжение?
Напряжение бортовой сети в пределах 13,9-14,3в считается нормой.Напряжени измерятся на клеммах АКБ.Если ты мерил на АКБ,то ничего менять не требуется.

Сообщение yury » Чт фев 12, 2009 19:35

Сообщение TRUCKER » Чт фев 12, 2009 23:11

Ветеренар писал(а): yury

Ты где именно измерил напряжение?
Напряжение бортовой сети в пределах 13,9-14,3в считается нормой.Напряжени измерятся на клеммах АКБ.Если ты мерил на АКБ,то ничего менять не требуется.

Сообщение Hakim1 » Пт фев 13, 2009 07:42

повторять про мультиметры китайские не буду. надоело. 👿

Один раз померяйте(любым нормальным на клеммах АКБ) и найдите разницу- ну скажем 0.5 вольта. и всегда в голове её держите. и нефиг лезть в рабочую приборку-колхозить провода.

ЗЫ в своё время перерыл все цепи заряда и гены в 2104-а проблема была в родном вольтметре-начал врать..причём нелинейно.

Сообщение Hakim1 » Пт фев 13, 2009 07:46

Сообщение ЧАТский » Пт фев 13, 2009 12:53

Сообщение SerafimHuman » Вс фев 15, 2009 19:12

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник: uazpatriot.ru

Что следует знать о напряжении бортовой сети своего железного коня?

Чтобы электрооборудование автомобиля работало в нормальном режиме, в бортовой сети авто всегда должно быть номинально установленное напряжение. Его скачки могут привести к возможным замыканиям в электропроводке, что спровоцирует выход из строя тех или иных электронных устройств и оборудования. Какое должно быть напряжение в бортовой сети автомобиля и как его увеличить — читайте ниже.

Нормальное напряжение

Какое должно быть нормальное напряжение в бортсети? Напряжение в бортовой сети автомобиля 12 В должно составлять 14.2-14.4 Вольта. Это касается всех транспортных средств, начиная от Запорожцев и заканчивая Гелендвагенами. Такой параметр должен быть при запущенном двигателе под нагрузкой.

Если наблюдается просадка напряжения, вызванная недостаточным зарядом аккумулятора на 12 вольт, то при включении, например, оптики, этот параметр будет ниже 14 вольт. Все потому, что обмотка возбуждения генераторного устройства питается от батареи посредством обратной связи. И если АКБ будет не до конца заряжена, в сети не сможет быть обеспечен оптимальный ток обмотки и нормальная работа генераторного устройства.

Это проявляется при активации наружного освещения и сопровождается общей потерей мощности электроцепи. Освещение может быть тусклым при езде на холостых оборотах, а когда водитель дает газу, свет стабилизируется до нормального. Поэтому диагностика АКБ должна осуществляться не по напряжению при запуске двигателя, а по параметру плотности электролита. Это позволит не допустить разности показаний между электродвижущей силой батареи и ее током.

Отметим, что напряжение бортовой сети автомобиля может изменяться в зависимости от климатических условий региона, в которых эксплуатируется автомобиль. Если авто было пригнано с юга, а вы живете на севере, то незначительное падение данного показателя в электроцепи авто допускается. Если на автомобиле используется частично разряженная батарея, ее необходимо заряжать, иначе весь заряд быстро снизится и АКБ будет неработоспособной. Если на авто используется старая батарея, со временем в ней может начать рассыпаться активная масса из пластин и внутри конструкции может произойти короткое замыкание. А это станет причиной потери емкости, то есть возможности сохранять зарядку аккумулятора.

Бортовое напряжение в сети транспортного средства должно составлять от 14.2 до 14.4 вольт при включенном двигателе и активированных потребителях энергии. Диагностика этого показателя должна осуществляться на клеммах батареи, а не на выводах генераторного устройства.

Почему падает напряжение?

Чтобы знать, как увеличить напряжение в электроцепи авто, необходимо разобраться в причинах:

  1. Неисправность аккумулятора — как показывает практика, это одна из распространенных причин. Чтобы аккумулятор после стоянки смог восполнить свой заряд, на машине необходимо проехать около 20 минут. Но если батарея разряжается по определенным причинам (к примеру, из-за сульфатации пластин или из-за нехватки электролита), то такой метод восполнения заряда не поможет. Необходимо точно выявить причину, по которой батарея не держит заряд и ликвидировать ее — восполнить уровень электролита, а иногда просто зарядить ее. Если поняли, что АКБ уже восстановить нельзя, то лучше заменить.
  2. Генератор. Некорректная работа генератора может привести к неполадкам в работе бортовой сети. Перед тем, как напряжение в проводке повысить, нужно выявить причину неправильной работы генераторного узла.
  3. Утечка тока. Иногда бывает такое, что обрыв в электроцепи приводит к утечке тока. Для ликвидации проблемы необходимо выявить точное место утечки и устранить обрыв.
  4. Использование оборудования, которое не подходит. Если номинал используемых электроприборов не соответствует тому, который установил производитель, это приведет к падению напряжения. Если используете мощные лампы освещения либо множество различных гаджетов, на применение которых аккумулятор не рассчитан, это станет причиной падения напряжения. АКБ будет выдавать необходимый для нормальной работы ламп света или электронных устройств заряд, при этом он не будет успевать восполняться.
Читайте также:  Как убрать вмятину своими руками

Как повысить ?

Падение и слишком низкое напряжение бортовой сети может быть обусловлено разными причинами. Перед тем, как увеличить напряжение в сети с 5 до 12 Вольт, необходимо убедиться в том, что автомобильный генератор функционирует в нормальном режиме. Если проседание энергии обусловлено неправильной работой, то необходимо произвести демонтаж и ремонт устройства, заменив вышедшие из строя механизмы на новые.

Часто данный параметр падает из-за разряженного аккумулятора, тогда возможно, есть смысл его продиагностировать — проверить на наличие трещин, заменить электролит или правильно зарядить. В плане зарядки необходимо учитывать определенные моменты — процедура должна осуществляться с использованием только рабочего зарядного устройства с соблюдением всех правил и нюансов. Подробно эти моменты описаны в статье.

Установка диода в цепь генератора

Если показатель в электроцепи падает, но это не связано с работой генератора или батареи, то своими силами можно осуществить его повышение. Задача заключается в том, чтобы «обмануть» регулятор генератора и заставить его «думать», что в бортовой сети авто еще более низкое напряжение, чем есть на самом деле. Сделав это, генераторное устройство будет восполнять необходимый запас мощности, чтобы выполнить эту задачу, в цепь питания узла необходимо добавить диод. В частности, он должен быть установлен так, как на фото.

Перед тем, как поднять напряжение, которое падает, учтите — важно соблюдать полярность при установке диода. Если полярность будет спутана, ничего не произойдет, но узел не сможет давать нужный заряд. Отметим, что диод должен быть рассчитан на ток не меньше 5 Ампер. Поскольку в процессе работы генераторного узла диод будет нагреваться, оптимальным будет его монтаж на радиаторе.

При выборе диодного элемента необходимо учитывать один нюанс — для германиевых деталей показатель падения напряжения составит около 0.3-0.7 вольт, а для кремниевых — от 0.8 до 1.2 вольт. Это именно то значение, на которое увеличится напряжение в электроцепи. Учитывайте этот момент при выборе, он определит конечный результат. Если напряжение в бортсети падает до 1.2 вольт, а вы будете использовать повышающий диод на 0.3 вольта, то смысла от повышения мощности бортсети будет мало.

При монтаже диодного элемента необходимо сделать так, чтобы провод от него не был установлен внатяг, это будет не совсем удобно. Оптимальным вариантом будет увеличить длину кабеля приблизительно на 2 сантиметра от диода. Так его будет легче вмонтировать в разъем реле напряжения генераторного устройства, а при необходимости демонтажа это будет сделать легче.

Источник: avtozam.com

2.6.3 Генератор

Плохо натянут или оборван ремень генератора

Неисправна цепь возбуждения генератора (он выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи), поврежден регулятор напряжения (для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным)

Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените перегоревший предохранитель №10, неисправный регулятор напряжения

Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм

Зачистите контактные кольца мелкой стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель

Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке

Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор «воет»)

Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей

Замените радиатор с положительными вентилями

Обрыв в одном или нескольких вентилях

Замените радиатор с положительными вентилями, перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора

Обрыв между штекером «85» генератора и центром звезды обмоток статора (проверяется омметром)

Неисправно реле сигнализатора заряда (см. Электрооборудование)

Плохо натянут ремень генератора

Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей)

Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания

Неисправны цепь возбуждения генератора, регулятор напряжения

Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените неисправный регулятор напряжения

Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм

Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель

Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке

Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «+» генератора, аккумуляторной батареи, клеммы в разветвителе (на правом брызговике в моторном отсеке)

Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор «воет»)

Читайте также:  Как сделать аукс в форд фокусе 2

Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

Повреждены диоды выпрямительного блока

Замените диоды или выпрямительный блок

Неисправен регулятор напряжения

Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу «Ш» регулятора (Г-221)

Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя

Отошли или окислились контакты держателя лампы

Зачистите, обожмите контакты

Неисправно реле сигнализатора заряда (см. Электрооборудование)

Короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях

Перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора

Замыкание обмотки статора на «массу» (генератор «воет»)
Обрыв цепи между штекером «87» сигнализатора заряда и блоком предохранителей

Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
Восстановите соединение

Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень)

Замените подшипники, крышку или генератор в сборе

Ротор задевает за полюсы статора

Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе

Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»). Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените статор или генератор в сборе

Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Источник: automn.ru

Регулятор напряжения на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот, как и все автомобили, в конструкции электросети оснащен не только АКБ, но и генератором. Генератор — это устройство, которое во время функционирования ДВС бензинового или дизельного, осуществляет зарядку аккумулятора. Ведь для запуска двигателя нужен немалый ток, который обеспечивает аккумулятор. Но чтобы следующий запуск двигателя произошел также быстро, следует обеспечить АКБ требуемым напряжением заряда. Собственно сегодняшний материал посвящен регулятору напряжения генератора внедорожника. Мы уже рассматривали тему о трехуровневом устройстве, а сегодня разберемся, что же собой представляет штатное устройство на внедорожнике УАЗ Патриот.

Двигателя семейства ЗМЗ оснащаются генераторами, в которых имеется вмонтированный регулятор напряжения. Автомобили УАЗ Патриот, выпускаемые с 2008 года уже не имеют в конструкции генератора такого механизма. Зачастую такими устройствами оснащены генераторы типа 9422.3701 и 5122.3771. Поэтому, если у вас имеется агрегат такой марки, то данная тема будет полезна. Рассмотрим, что же собой представляет проверка исправности регулятора напряжения генератора, как осуществляется его замена и как проверить исправность щеток.

Что представляет собой штатное изделие

Представляет собой штатный регулятор напряжения — дополнительный проводник, за счет которого осуществляется анализ и поддержание требуемого напряжения на выходе генератора. Ведь падение напряжения на выходе — это вечная проблема не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях. При отсутствии регулятора устранить это падение можно путем замены генератора на новый или перемотав обмотку статора. Но данный процесс довольно трудоемкий и дорогостоящий. Таким образом, если в конструкции генератора не предусмотрена установка штатного регулятора напряжения, то дополнительно монтируется трехуровневый. Наличие штатного изделия позволяет в случае его выхода из строя заменить на новый. Благодаря тому, что данное изделие поддерживает постоянное напряжение на выходе генератора, тем самым обеспечивается оптимальные режимы работы всех потребителей электроэнергии. Тем самым повышается надежность всего электрооборудования автомобиля УАЗ Патриот, а также продолжительный срок службы аккумуляторной батареи.

Но чтобы убедиться в том, что агрегат выдает требуемое напряжение на АКБ, следует провести проверочные действия.

Проверка исправной работы устройства

Проверить исправность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот несложно. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Для начала необходимо отключить все приборы энергопотребления на внедорожнике, оставив только габаритные огни.
  2. Приложить щупы тестера к клеммам АКБ, к которым осуществляется подача питания от агрегата.
  3. Завести двигатель и на холостых оборотах при показаниях тахометра 1000-1200 мин-1, следует измерить разность потенциалов. Значение должно быть в пределах от 13,5 до 14,2 В.

Можно также подсоединить контрольную лампу к щеткам устройства, а на контакты подать напряжение 12 В. Лампа при этом должна загореться, а если нет, то изделие неисправно и его нужно заменить. Замена регулятора напряжения осуществляется путем снятия самого агрегата с генератора, если выдаваемое напряжение составляет менее 13 В.

Замена

Замена регулятора напряжения на внедорожнике УАЗ Патриот происходит так:

  1. Первоначально следует обесточить автомобиль от питания АКБ, дабы избежать короткого замыкания.
  2. Отсоединяются провода от клемм агрегата, после чего удаляется штекер штепсельного вывода.
  3. Снимается ремень привода генератора, откручивается он сам и снимается с авто.
  4. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить гайку на устройстве.
  5. Извлекаются наконечники провода конденсатора с положительного вывода.
  6. Используя ключ на 8, необходимо вывинтить гайку, с помощью которой крепится конденсатор.
  7. После вывинчивания можно удалить конденсатор.

После удаления изделия, на его место устанавливается новое. Последовательность установки регулятора на УАЗ Патриот аналогична снятию.

После замены устройства необходимо аналогичным образом проверить его исправность.

Проверка исправности щеток

Штатный регулятор имеет щетки, который со временем стираются и требуют замены. Но заменять необходимо не только щетки, но и весь регулятор в сборе, так как устройство является неразборным. Если длина щеток выходящих от щеткодержателя менее 4,5 мм, то изделие следует заменить. Вместо штатного устройства можно установить обычные щетки с щеткодержателями, а после установить трехуровневый регулятор. Для проверки исправности щеток, следует выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить колодку от щеткодержателя.
  2. С помощью отвертки вывинтить два винта, которые фиксируют щеткодержатель.
  3. Извлекается щеткодержатель и проверяется длина щеток. Если она менее 8 мм, то изделие требует замены. Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Основные параметры изделия

Регуляторы напряжения выпускаются разных видов и типов, но все они имеют практически идентичную конструкцию, корпус которых фиксируется к генератору с помощью двух винтов.

На фото выше представлен регулятор, параметры которого следующие:

  • Регулируемое напряжение в диапазоне нагрузок и частоты вращения ротора — 14,4 В.
  • Допустимые перенапряжения импульсного характера — 200 В.
  • Ток номинальный — 5-8 А.

Такие устройства зачастую используются в автомобилях, где электрические цепи низкого качества. Поэтому в настоящие дни его можно встретить на автомобилях, которым уже более 10 лет.

Подводя итог, следует сделать вывод, что регулятор является нужным устройством, без которого, в первую очередь, страдает аккумуляторная батарея. Именно от исправности АКБ зависит, заведется ли автомобиль или нет. А для запуска внедорожника УАЗ Патриот нужен немалый пусковой ток, поэтому уделите особое внимание такой хоть и маленькой, но важной детали, располагающейся в конструкции генератора.

Источник: prohodimets.ru

Ремонт автомобилей

Патриот. Генератор. Упало напряжение сети.

Привет шоферам и шофёркам. Тема такая.Вопрос на засыпку к электрикам.

Мотор 409. Генератор стоит 120А, акумулятор 78А. Родная сеть 90А(на родном гене написано). Стало падать напряжение. Постепенно. Проверял на утечки, блуждающие токи, скрытые коротыши , сигналку – НЕТУ. Утром завожу – 13.8-14.0В. После еду, начинает падать на 13.4, 13.0. И это при ВСЁМ отключенном электрооборужовании. Включаю свет, печку, музыку. Всё, капец , напряжение 12.4-12.8В. Проездив с неделю, акумулятор начинает медленно крутить и приходится ставить на зарядку. После один фиг, садится потихоньку. Простоит трое суток – не заведёшь. Акумулятору нету 2-х лет. На зарядном не показывает, что банку коротнуло.

Что у меня не соответствует ? Сёдня поменял и перепоял диодный мост, заменил реле зарядки – так же всё. Ездил к электрикам – говарят всё норма.

Личные догадки – если стоит 120А гена, а акумулятор 78Ач, то может реле не тянет ? Надо Акумулятор не ниже 90А ? Или, если много всего понавешано, акумулятор 55Ач надо ? Плин. Голову сломал. У кого было подобное ? Как правильно найти причину и сделать подбор вольтажа и ампеража. Советуем. Меня типает уже.

У меня на нивасе такая фигня была. тоже садился АКБ, и именно после установки нового, более мощного гены. тут действительно наверное дело в несоотношении.

Какое расхождение должно быть ?

Я вообще не вкуриваю, почему гена 90А, а акумулятор 55Ач. Мне кажется, что если 90А гена, то и акумулятор 90Ач , но это 2 паралельных на Камаз, 24В.

А вот хрен его знает. я тогда поставил то ли 90, то ли 95й, а АКБ стоял 65. до этого был гена 75, было в норме. по моему ничего не напутал, с цифрами у меня что то не складывается.

Да фигня война. У тебя с цифрами, у меня с буквами. Всё знать невозможно. Не, ну представляешь, сам гену разобрал, выпоял диодный мостик, проверил, впоял новый, ставлю, завожу – чпэньк – таже хрень. Апитно до соплей..

А если всё же банку перемкнуло, может недозаряжать ?

Конечно. думал на АКБ, тоже новый покупал, хохляцкий,синий. не помню марку, синий, майд ин украина. тоже на него было большое подозрение. потому что на грузовой стояли такие же, там одна банка замкнула, практически с нуля. короче так и не понял до конца, что на самом деле случилось, продал.

В ся проблема кроется в массе. Особенно АКБ двигатель. Если есть прибор промерь провод АКБ -Дигатель И увидиш сколько теряется.

Проверял. У меня 2 массы. нормально. При потере массы начинает гулять напряжение, т.е плавать(клемму не закрутили после сварки силовика, выехал, а +- 1Вольт напруга плавает.

Попробуй еще раз регулятор напряжения поменять. То, что ты его менял – ни о чем не говорит: их нередко штук 5-7 подряд поменять надо, пока нормальный попадётся. В идеале – с нормально работающего гены снять для проверки.

Завиди машину и померь разницу между геной и акб. На обоих массах. На прогретой и холодной. Не один раз сталкивался с такой посадкой. Вроде подтянуто всё хорошо, а почистиш смажеш если надо опресуеш и они появляются эти 0.75-1 вольт.

через трое суток не заводиться? даже если полностью заряженный?

тогда аккуму трындец!

когда заряжаешь от зарядного, как быстро аккумулятор подзаряжается и начинает кипеть?

Кстати – да! Что-то я эту фразу пропустил. Акум однозначно менять, даже если дело не в нём.

Да заряжается нормально. Правда ток повышенный прёт. выше 15А, но недолго, минут 20, после на 15А и ниже, через час 10А и после на 5А падает, норма. Это при полностью разряженном. Он одинаково и зимой и летом так. Это второй акумулятор. 55Ач и родной 80А гена сдох после 1-й зимы, я подумал, что он множества оборудования. Всё отключил до штата,- нифига. Даже, поменяв акумулятор, проблема останется, я так подзаряжу и после поменяю.

Мужики , а кто что скажет про то, если провод с акумулятора на гену напрямую закинуть ? может по цепи потребителей дофига и теряется мощность ? И какое сечение провода ? “типа сварочный кабель” сойдёт ? или тонкий надо ?

Источник: avtomarket.ru