Не работает задний дворник пассат б6

Volkswagen Passat Variant 2.0 TDI BMP › Бортжурнал › Ремонт механизма заднего стеклоочистителя

При покупке автомобиль достался с нерабочим задним стеклоочистителем, о чём предыдущий хозяин честно предупредил. По отзывам других владельцев, наиболее частой причиной неисправности является попадание воды в механизм, из-за чего движущиеся части ржавеют и клинят. На нажатия подрулевого переключателя никак не реагировал ни очиститель, ни омыватель. Помимо этого, в моём случае рычаг стеклоочистителя к тому же имел трещину и практически свободно вращался по оси на 360 градусов. Что ж, приступаем к разборке.

Первым делом нужно снять пластиковую обшивку крышки багажника. Сначала откручиваем 4 винта (2 в углублениях для рук и 2 под открывающейся крышкой по центру). Обшивка держится на металлических защёлках, так что прикладываем некоторое усилие и тянем на себя. Получаем непосредственный доступ к механизму.

Тут-то и стало понятно, почему стеклоочиститель не реагировал на нажатия стрекозы: разъём был отсоединён от механизма. Сразу испугался, что это связано с проблемами в проводке. Прозвонил провода мультиметром, напряжение есть. Ладно, на свой страх и риск подключаю разъём, включаю зажигание, жму на стрекозу и… ничего. Никакой реакции.

По-быстрому снимаю металлическую крышку, скрывающую внутренности механизма. Перед этим снял снаружи рычаг очистителя и форсунку омывателя, чтобы можно было отсоединить весь механизм от крышки багажника. Беглый осмотр внутренностей и вердикт — сорвано несколько зубьев с шестерни редуктора прямо в месте соприкосновения с моторчиком. Но всё-таки почему не работает мотор?

Не знаю, сколько времени ещё потратил бы, если бы не пришла мысль проверить моторчик при закрытом багажнике. Крутит! Так вот, крышка багажника должна быть закрыта. Вроде бы логично, но по незнанию принципа работы потерял из-за этого некоторое время. Изученные перед этим статьи также умалчивали о таком нюансе.

Итого, вся проблема свелась к замене шестерни редуктора.

Весь остальной механизм решил полностью разобрать, так как он был весь вымазан старой смазкой вперемешку со ржавчиной. Сначала снял моторчик. Он был чистый и сухой, так что его обслуживать никак не надо. Трудности могут возникнуть с приводом рычага очистителя, он абсолютно не двигался в корпусе. Пришлось выбивать снаружи молотком. Затем освободится доступ к самой шестерне.

Очищаем детали от ржавчины и старой смазки. Корпус можно помыть кистью с бензином, но избегать попадания в блок с электроникой (плата с микросхемами находится под отдельной крышкой, но отсоединить её от корпуса не получится). Палец привода рычага наждачной бумагой очищаем от ржавчины и раковин, он должен легко вращаться в корпусе.

А вот замена шестерни оказалась не такой уж и тривиальной проблемой. Ни новую, ни б/у для Пассата найти не удалось. Встречал несколько вариантов всего механизма в сборе за 60-80$, но это слишком дорого и не рационально. Тогда были предприняты попытки восстановить недостающие зубья. Сначала попробовал использовать холодную сварку, дополнительно просверлив несколько мелких отверстий для лучшего схватывания. Держится хорошо, но при попытке нарезать зубья крошится и отваливается кусками. Затем пробовал эпоксидным клеем, тоже не то.

По счастливому стечению обстоятельств на авторазборке попалась практически идентичная шестерня от B5 за смешную цену в 10 BYN. Отличается она только металлической токоведущей пластиной. Эта пластина размыкает скользящие контакты, благодаря чему щётка всегда останавливается в одном положении.

Решил сразу попробовать запустить “как есть”. На весу подключил к разъёму, включил зажигание. Шестерня делает пол-оборота до разрыва контактов, останавливается и больше не подаёт признаков жизни. Сразу начал грешить на пластину. Поменять пластины местами мешали выступы в местах разрыва дорожки. Не проблема, срезаем выступ там, где его не должно быть, и с помощью кусочка пластмассы и клея наращиваем там, где он нужен. Собираю, подключаю — та же проблема. Так вот, повторюсь ещё раз, крышка багажника должна быть закрыта! Думаю, что механизм будет одинаково работать с обеими пластинами, но назад уже ничего не вернёшь. Ладно, работает и работает, это главное.

Читайте также:  Субару дизельный двигатель отзывы

Убедившись, что всё работает, обильно смазываем все детали (я использовал литол), особенно палец привода рычага как снаружи (чтобы не клинил в корпусе механизма), так и изнутри (знаю, что у некоторых трубка подачи воды к форсунке ржавеет и обламывается внутри пальца). Чтобы смазка не попала в канал подачи воды, можно заткнуть его спичкой, затем всё собрать и вынуть спичку.

Процесс сборки описывать не буду, тут всё просто. Вместо сломанного рычага купил новый JP Group 1198301200 за 25 BYN. Оригинальный VAG 6Q6955707C стоил 48 BYN, переплачивать вдвойне в данном случае не вижу смысла. Думаю, сломаться здесь может только пластиковый контур в месте крепления на ось, да и то только зимой, если включить моторчик с примёрзшей к стеклу щёткой. Заодно заменил и резинку щётки (1.5 BYN).

Не знаю, насколько хватит чистки и смазки механизма, поэтому профилактика каждые 1-2 года не помешает. В противном случае может лопнуть трубка подачи воды на форсунку, а от заклинившего привода либо придётся снова менять шестерню, либо сгорит моторчик.

Источник: www.drive2.ru

Тема: Не работает задний двОрник

Опции темы
Поиск по теме

Pointer Регистрация 19.12.2009 Адрес Россия, Екатеринбург Возраст 41 Сообщений 9

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Не работает задний двОрник

Кто сталкивался подскажите пожалуйста, есть ли предохранитель на заднем дворнике и где его искать?

Всем Перцам – Перец Клуба! Регистрация 23.11.2009 Адрес Питер Возраст 42 Сообщений 22,236

Спасибо:
Получено: 3,832
Отправлено: 86

В блоке предохранителей. Предохранитель №27.

Pointer Регистрация 19.12.2009 Адрес Россия, Екатеринбург Возраст 41 Сообщений 9

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Спс , сегодня вскрыл привод выгорел блок управления

Lupo Регистрация 06.11.2010 Адрес Беларусь. Брест Сообщений 215

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Всем привет. При покупке машины не работал задний дворник. Недавно дошли руки до него. Вскрытие показало, что закисла трапеция и окислилось два контакта на плате от штекера. Благодаря балону вдшки и молотка трапецию разработал, смазал всё обильно графитовой смазкой ввиду отсутствия другой. Когда собрал, даже всё заработало. Но появилась проблема – при закрытие багажника дворник немного опускается. Осмотр выявил люфт трубки к которой прикручивается дворник.( трапеции). Почему она не держит.

Passat Регистрация 12.02.2012 Адрес Минск, Респу́блика Белару́сь Возраст 33 Сообщений 1,770 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 70
Отправлено: 17

Та же делема, купил не работал пока была зима как то пофиг было, но вот сейчас . 10 минут после мойки и ничерта сзади не видно уже ((

С чего бы начать?

Не работает ни дворник, ни омывайка, ни плафон наверху сзади..

Lupo Регистрация 20.12.2011 Возраст 27 Сообщений 187

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

сказали же смотри предохранитель 27 ,(может перегорел)-насчет дворника.
может забилась трубка кторая подает омывайку или вовсе сломалась (разбирай смотри)
про плафон багажника -посмотри мб лампачка перегорела,если целая смотри концевик замка багажника.

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 04.02.2012 Адрес Россия, Мытищи. Сообщений 5,738

Спасибо:
Получено: 156
Отправлено: 279

Та же делема, купил не работал пока была зима как то пофиг было, но вот сейчас . 10 минут после мойки и ничерта сзади не видно уже ((

Читайте также:  Мотоциклы для спидвея технические характеристики

С чего бы начать?

Не работает ни дворник, ни омывайка, ни плафон наверху сзади..

Проверь + сначала приходит на моторчик вообще, если нет, то сам переключатель подрулевой, и всё это после предохранителя. Говорят ещё плата в моторчике мокнет или закисает.

Golf Регистрация 24.01.2010 Адрес Вильнюс, Литва Возраст 55 Сообщений 707

Спасибо:
Получено: 19
Отправлено: 29

Та же делема, купил не работал пока была зима как то пофиг было, но вот сейчас . 10 минут после мойки и ничерта сзади не видно уже ((

С чего бы начать?

Не работает ни дворник, ни омывайка, ни плафон наверху сзади..

Привет!
У тебя свет не горит, а у меня наоборот – горел постоянно. Видно залило микрик замка. В конце прошлого года руки не дошли, поэтому просто отключил плафон. У меня стеклоочиститель работает, моторчик омывайки работает, а водица не бежит. Причину пока не нашёл.
Теперь по твоему вопросу.
Отличная тема по замену микрика https://passatworld.ru/showthread.php?t=167018
Тут, думаю, можно подобрать микрик https://www.lemona.lt/index.php?page=. _numb=1&lan=ru
Тут, как всё разобрать https://www.vw-passat.5go.ru/html/11_31.htm (в левом столбце найдёшь, как снять механизм стеклоочистителя).

Вот мой механизм: всё было чинно-благородно.

Источник: passatworld.ru

Не работает задний дворник

Опции темы
Поиск по теме

Не работает задний дворник

Как-то однажды включаю задний дворник, он немного проехал и встал.
Разобрал дверь багажника, снял дворник, прозвонил электромотор и реле. Электромотор тест прошел, а вот реле нет. Постучал реле по стенке и поставил обратно. Все заработало. Но через несколько дней опять встал. Включаю дворник и бегу к заднему стеклу, помогаю ему двигаться руками, он еле еле ползет. Без помощи не ползет. При включении дворника слышен щелчок (сработало реле), а дворник стоит на месте. Что случилось? Подскажите кто знает. Может реле не работает?

У меня тоже такая же проблема. Дворник двигается только на 1 скорости = и омыватель не льет воду (но с этим я сам разберусь, но хотел бы узнать на него отдельный насос или у них с передними один. )

Вроде отдельный, когда-то у меня тоже не лил воду омыватель, там просто трубочка от насоса спала. Одел ее и льет, но все-равно плохо, напора нет.

Проблема в том, что в механизме есть втулка, внутри которой проходит палец, на который одевается сам дворник. Именно внутри втулки появляется ржавчина, из-за этого моторчик не может двигать поводок дворника. Снимай сам моторчик, разбирай, зачищай палец, после того как снимешь втулку, хорошо смазывай и ставь на место. У меня работает уже три года после этого.
Омыватель заднего стекла, хорошо брызгает только когда бачок полный или до половины, потом только льет по чуть-чуть. Моторчик стоит один, шлаги снимал, продувал, проблема осталась. На лобовое поливает хорошо до самой последней капли.

Да когда снимал ржавчину видел, но не предал этому значения. В ближайшее время опять разберу.

Разобрал. Там столько ржавчины было, что даже после снятия всех тяг нельзя было этот палец никаким образом повернуть. Выбил палец молотком, удалил ржавчину, смазал. Работает как новый.

У меня аналогичная ситуация, не поварачивается дворник. Снял моторчик. Снял тягу. Палец даже молотком не выбивается. Стучал туда, где закручивается гайка для удержания дворника. Стучал не слабо. Прыскал WD40, не помогает. Подскажите, что можно еще сделать, что снять палец?

Давно хотел задать такой вопрос, но руки не доходили. Вопрос покажется тупым, просьба не бить. Дворник не работает с покупки машины, снял крышку богажника – он отсоединен. Вопрос такой – как включается он на подрулевых выключателях. У меня три фиксирующихся положения вниз и одно нефиксируемое вверх. Читал, что есть переключатели с регулировкой интервалов – у меня просто палка голая. P.S. есть подозрение, что в стоке машина без заднего дворника, а дверь богажника поставлена от машины с дворником. Бита в зад – это факт

Точно не помню, но может там стопорное колечко есть?

Читайте также:  Пиво от которого не болит голова

А фтулку надо снимать? И снимается ли она?

Нет. Я мелкую шкурку на карандаш намотал и втулку эту от ржавчины почитил.

у меня тоже “заклинило” задний дворник посередине заднего стекла. разобрал механизм привода заднего дворника, и вынул тягу (рейку), связывающую шестеренку моторчика с шестеренкой штока дворника. коро4е “развязал” дворник от моторчика – моторчик без нагрузки вращается, то есть похоже 4то реле и мотор живые.

а вот если рукой двигать сам дворник (напомню 4то с мотор4иком уже не связан), то ходит весьма туго. думаю просто механи4ески засорилась/заржавела пара “шток/втука”.

***подскажите***, каким образом вынимается (4тобы по4истить) етот шток заднего дворника – тот, который “протыкает” заднюю дверь насквозь, то есть на котором закреплен сам дворник с внешней стороны, и “шестеренка” с внутренней.

(я дергал за железную тягу дворника снаружи, но похоже он не просто так вставлен на шток.)

кстати автомобить – Subaru Legacy Outback 2002 (BH).

Последний раз редактировалось minisaw; 28.09.2008 в 21:27 .

Источник: forums.drom.ru

Не работает задний дворник пассат б6

Калуга, 2.0 дизель апрель 2012 года.
3 дня назад перестал качать воду и разбрызгивать воду через форсунки насос,а также одновременно с этим перестал работать задний дворник.
Предохранитель цел, даже менял его, не помагает. Шнурок ошибки не видит.

Подсказывайте где искать?

Оф.сервис в 900 км от меня.

20.05.2013, 11:42 #2

20.05.2013, 13:22 #3

Cucelo, как понимаю, и моторчики не жужжат? Есть ощущение, что у тебя контакты в ручке, отвечающие за продольное движение рычага, накрылись.

Кодировки никакие не меняли? Ничего не ставили?

20.05.2013, 13:38 #4

Cucelo, как понимаю, и моторчики не жужжат? Есть ощущение, что у тебя контакты в ручке, отвечающие за продольное движение рычага, накрылись.

Кодировки никакие не меняли? Ничего не ставили?

Нет. Кодингом не занимался еще.

Контакты врятли так как я нажимаю ручку на себя и дворники передние чистят, но воду не льют. А вот если от себя то вообще никаких движений. Моторчики не жужат

Источник: forum.tiguans.ru

Ремонт моторчика дворника заднего стекла VW Passat B3

На нашем Volkswagen Passat B3 долгое время скрежетал дворник крышки багажника и в какой-то момент он просто замер:

Первая мысль, перебита проводка, открываем гофру 5-й двери, так и есть, но не обломано:

Снимаем декортивную обшивку крышки багажника:

Вот он моторчик дворника:

Откручиваем гайки:

И еще одну гаечку:

Моторчик свободен:

Сначала думали что это щетки, вскрываем крышку:

Проводим тюнинг щеток:

Результата не дало, мотор клинит как и раньше, отсверливаем заклепки неразборного мотора:

Изучаем проблему и становится ясно, что механизм клинит по центральной оси:

Почему она вышла из посадочного, не ясно, вставляем обратно и проводим ревизию остальных составляющих:

Неразборное делаем разборным:

Собираем и настраиваем направление форсунки омывателя:

Источник: legnum.info

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]
20.05.2013, 13:41 #5