Как поменять лобовое стекло по каско

Замена лобового стекла по КАСКО: виды повреждений и особенности получения компенсации по договору страхования

Лобовое стекло – одно из самых уязвимых мест автомобиля. Достаточно небольшого камешка, вылетевшего из-под колес едущего впереди автомобиля, чтобы на стекле появился скол. Такое повреждение в дальнейшем может превратиться в трещину, которая со временем будет увеличиваться. В итоге понадобится замена детали.

Если водителем предварительно был оформлен полис КАСКО, то выполнить ремонт автомобиля можно за счет страховой компании.

Виды повреждений

Повреждения лобового стекла можно разделить на несколько основных видов, к числу которых относятся:

  • потертости (возникают с течением времени по причине естественного износа, например, из-за регулярной работы щеток стеклоочистителей);
  • царапины (могут возникнуть в результате разных причин, не являются серьезным повреждением);
  • бой (повреждение стекла по причине внешних воздействий, например, при ДТП или при ударе каким-либо предметом);
  • сколы (деформация поверхности, возникшая, например, при ударе небольшим камнем, вылетевшим из-под колес);
  • трещины (могут появиться в силу разных обстоятельств: как при механическом повреждении, так и в результате резкого перепада температур).

Возможность замены лобового стекла по КАСКО

Наличие полиса КАСКО поможет автовладельцу заменить лобовое стекло за счет страховой компании. Но для этого должны быть соблюдены определенные условия и нюансы.

Когда возможна замена

Страховщик обязан предоставить гарантированную замену лобового стекла, если на нем появились следующие дефекты:

  • бой;
  • трещины, возникшие в результате механического воздействия;
  • крупные сколы диаметром более 3 мм, мешающие обзору водителя.

Мелкие сколы, царапины, а также любые потертости, возникающие при длительной эксплуатации автомобиля, не являются основанием для ремонта или замены.

Что прописано в полисе

Порядок и все условия замены лобового стекла прописаны в договоре страхования. Поэтому крайне важно внимательно читать документ перед тем, как поставить под ним свою подпись. Если какой-либо вариант повреждения лобового стекла не прописан в договоре, то он не будет считаться страховым случаем, а автовладелец не сможет получить компенсацию.

Любые повреждения лобового стекла указываются в договоре как смена стеклянных запчастей, а работы по восстановлению производятся на основании данного пункта. К стеклянным деталям автомобиля относятся:

  • лобовое, а также заднее и боковые стекла;
  • фары;
  • габаритные огни;
  • поворотники;
  • противоугонные фары, предусмотренные комплектацией автомобиля.

Условия получения компенсации за ущерб

В практике страховых компаний имеется несколько важных условий, которые необходимо знать автовладельцу, желающему заменить лобовое стекло по КАСКО:

  1. Основанием для замены могут служить только повреждения, возникшие в результате механического воздействия. Такая причина появления трещин, как резкий перепад температуры, не будет признана страховым случаем.
  2. Если на момент заключения договора КАСКО на лобовом стекле транспортного средства уже имелся дефект, то он обязательно будет занесен в акт оценки технического состояния автомобиля, составленный по результатам осмотра специалистом страховой компании. В дальнейшем имеющийся дефект не будет учитываться при расчете компенсации.
  3. Страховщик может потребовать от клиента предоставить справки при возникновении страхового случая. Если данный пункт прописан в договоре, автомобилисту придется предварительно вызывать ГИБДД, чтобы зафиксировать факт повреждения. Когда такого условия в договоре нет, автовладелец может рассчитывать на замену стекла без предоставления каких-либо документов.
  4. Некоторые компании могут прописывать лимит на количество страховых возмещений в течение одного календарного года. Например, чаще всего клиент может рассчитывать на одну, максимум две замены лобового стекла в год.
  5. Если повреждение стекла возникло во время дальней поездки, и дальнейшее передвижение на автомобиле является опасным, автовладельцу рекомендуется связаться по телефону со страховой компанией и уточнить возможность проведения срочного ремонта, который должен быть осуществлен без предоставления каких-либо справок.

Порядок обращения в СК

При возникновении дефекта лобового стекла автовладельцу следует сообщить об этом представителям своей страховой компании. Сделать это нужно не позднее определенного срока, прописанного в договоре страхования. Далее алгоритм действий будет следующим:

  • вызвать ГИБДД для фиксации возникновения страхового случая (если этого требует страховщик);
  • написать заявление на возмещение ущерба и замену поврежденной детали;
  • предоставить автомобиль для проведения технической экспертизы;
  • дождаться ее результатов и получения одобрения от страховой компании на ремонт или замену стекла;
  • связаться со станцией технического обслуживания автомобилей и договориться о дате проведения ремонтных работ.

Необходимые документы

При обращении в страховую компанию автомобилисту потребуется иметь с собой стандартный набор документов:

  • личный паспорт автовладельца;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации автомобиля (СТС);
  • водительское удостоверение;
  • полис КАСКО;
  • протокол о ДТП (если именно авария стала причиной повреждения лобового стекла);
  • справку из ГИБДД (если данное требование указано в договоре);
  • документ, подтверждающий отказ от возбуждения уголовного дела, когда ущерб возник по вине третьих лиц.

Способы получения компенсации

При возникновении страхового случая страховщик может предложить автовладельцу несколько вариантов решения проблемы:

  • перечислить деньги на счет автосервиса, который будет проводить работы;
  • выдать денежную компенсацию за ущерб.

Замена лобового стекла за счет страховой компании на СТО

Наиболее распространенной практикой является замена лобового стекла за счет страховой компании, перечисляющей средства на счет станции технического обслуживания автомобилей. В таком случае страховщик заинтересован в быстром ремонте транспортного средства, поэтому заменить лобовое стекло по данной схеме получится гораздо быстрее, чем дожидаться выплаты финансовых средств.

Лишь после того как автомобилист лично проверит качество установки нового стекла и поставит свою подпись на документах, работа будет считаться выполненной.

Выплата денежной компенсации

Если автовладелец захочет самостоятельно провести замену поврежденной детали, то сделать это необходимо будет строго в ограниченные сроки. После окончания работ потребуется предоставить автомобиль в страховую компанию для осмотра специалистом: финансовая компенсация будет выплачена клиенту только после проведения экспертизы.

Полис с франшизой

Замена стекла по полису с франшизой возможна только тогда, когда размер франшизы меньше суммарных затрат на ремонт транспортного средства.

В таком случае клиенту необходимо будет заплатить в кассу страховой компании размер франшизы, после чего получить направление на осмотр автомобиля на станции техобслуживания.

Источник: zakonsovet.com

Volkswagen Passat Alltrack не подписывайтесь › Бортжурнал › Замена лобового стекла по КАСКО на послегарантийном автомобиле.

Хочу обратить внимание всем, во избежание трудностей общения со страховыми компаниями.

Когда прошлым летом я заключал договор страхования на мой постгарантийный турбосарай повышенной проходимости я специально более дотошно выяснял условия договора КАСКО.
Для начала я уточнил, что страховщик обязан ставить именно оригинальные VAG запчасти, а не их различные аналоги.

Примечание: Оригиналом является запасная часть, которая на упаковке и самой запчасти имеет маркировку VW/VAG + маркировку завода изготовителя. Они (оригинальные запчасти) могут производиться различными заводами, но обязательно должны нести на себе маркировку VW/VAG, в противном случае это аналоги… Это не мое определение, а определение официалов.

Так же мне сообщили, что хоть мой автомобиль уже и не гарантийный, но в случае кузовного ремонта страховщики отправляют на ремонт к одному из официальных дилеров с которым у них есть договор на постгарантийные машины… в моем случае это другой конец города, но все-таки официалы по качеству и стандартам должны отличаться в лучшую сторону от непроверенных мультисервисов…

Как не хотелось обойтись без обращения в страховую, но не вышло… Камень прилетел мне в лобовик ранним октябрьским утром на Октябрьской же набережной р. Невы в Питере… удар был замечен, но так как во время езды трещины я не увидел, то подумал, что камешек прилетел мне в багажный бокс… Но не тут-то было, по возвращению домой “паутинка” размером в “5 рублей” была обнаружена в районе размещения VIN номера на лобовике, на черной полосе… так как она не расползалась и на скорость не влияла было решено ездить как можно дольше до окончания страховки. Но весной примерно в середине апреля мое чадо по дороге из школы на грязном лобовом стекле обнаружило горизонтальную трещину от самого края (у правой стойки) размером 20-25 см. Ну и еще за неделю трещина увеличилась в 2 раза. В итоге я обратился к страховщикам.

Читайте также:  Какой краской покрасить ржавый металл

3. Оформление страхового случая (Военно-Страховая компания ВСК).

Позвонил, записался на прием (теперь у них новый офис и прием только по предварительной записи), приехал. Во время оформления специально задал вопрос об оригинальности запчасти и месте установки. На оба вопроса получил утвердительный ответ — да оригинал, да дилер.
Через пару дней пришла СМСка с приглашением записаться на прием в установочный центр по автостеклу, который отнюдь не дилер. Позвонил в ВСК, там ответили уже иначе — да оригинал, но отправляют не к дилеру… Ну да ладно, фиг с ним с местом установки, главное, чтобы поставили оригинал и сделали хорошо…
Ну да я парень упертый, во время звонка к стекольщикам уточнил насчет оригинала, на что получил вполне ожидаемый ответ, что стекло для моего авто, сделано тем же заводом, но знаков VW/VAG оно на себе нести не будет и другое они заказать не могут (врут конечно), а значит это аналог.
Дозвониться до экспертов в страховой по телефону не получилось, пришлось ехать так. Там меня приняли, но сперва попытались сказать, что они не понимают, чего мне надо от них — направление на ремонт есть же у меня…
Пришлось объяснить ситуацию сперва администратору, она ушла и долго совещалась, потом меня пригласили в кабинет к экспертам… Эксперт сперва попытался взять меня “на лоха”, запчасть фирменная и для моего авто, слава богу хоть не Китай… типа вам “шашечки” или ехать, мол вы же можете получить “оригинал из Китая”…
Выслушав эту песню я покивал и грамотно объяснил какая запчасть является оригиналом, предложив обратиться к дилерам если они не доверяют моей компетентности… Ну а место монтажа мне по прежнему не важно.
Эксперт ВСК выслушал меня и с печальным видом выдал заявление, в котором сказал мне указать, что я прошу отправить меня на ремонт к официалам, т.к. в другом месте они не могут мне гарантировать оригинал… Я их понимаю, так как наверное попадается множество “лохов”, которые не понимают самого понятия оригинальности запасной части, а разница в цене между аналогом и оригиналом на такой элемент как лобовое стекло может составить 10-15 тысяч рублей (лобовое с подогревом и под датчики дождя и света).

Еще через три дня получил СМСку с предложением записаться к дилеру VW Нева-Автоком, что я и сделал.

4. Официалы, ремонт.

Как всегда учтивы и вежливы в общении, записали, обещали перезвонить после заказа стекла и согласования сметы со страховщиками, дня через 3-4. Обманули, не перезвонили… через 4 дня пришлось звонить самому…

Опять же очень вежливо сообщили, что стекло на месте и смета согласована, вот только сейчас собирались звонить мне, но я их опередил… записался специально так, когда мне авто не нужно будет, так как ремонт выходит на 2 дня… Приехал сдавать 7 мая, очень вежливый менеджер кузовного цеха принял автомобиль, сказал, что можно забрать в любое время начиная с 9:00 8го мая, если что-то не так обещал перезвонить.

При осмотре а/м с сожалением для себя обнаружил еще и скол ЛКП на торце крыши, где крыша прилегает к лобовому. Менеджер успокоил, сказал дело житейское, они “подтампонят” чтобы не ржавело… Я спокойно уехал на дачу.

8 мая, в 20:10 я был на станции дилера. Очень вежливый менеджер сказал, что у них не очень хорошая новость для меня… (((
Оказалось, что они установили стекло, но при установке оно раскололось (раскололи сами), а перезванивать не стали, так как все-равно машину отдавать мне, потому, что з/ч в наличии на складе нет и смысла меня оставлять без машины на несколько дней тоже нет. Очень вежливо отдал мне ключи и сказал ждать повторного приглашения на ремонт, т.к. запчасть они закажут только 10 мая.

Вот такая вот петрушка. В действительности на официалов я не очень обижаюсь, бывает… тем более мастера у них не самые лучшие (лучшие наработав практику уходят на вольные хлеба).

Столь длинный текст был написан, чтобы вы понимали свои права по КАСКО и знали обязанности страховщиков. У меня аналогичный случай со стеклом у послегарантийной машины был лет 8 назад у СК РЕСО, все тоже в итоге разрешилось хорошо… но осадок остался…

Источник: www.drive2.ru

Как быть, если попал камень в автомобиль? Можно ли произвести при этом замену лобового стекла по КАСКО?

Практически каждый автомобилист знает, что лобовое стекло машины является одной из самых легко травмируемых деталей транспортного средства. Это связано с тем, что любой другой проезжающий мимо автомобиль может стать причиной попадания камня в застрахованное средство передвижения.

В результате на важной запчасти образовывается новая трещина. Ремонт и замена такого стекла довольно недешевые операции, в связи с чем все счастливые обладатели КАСКО стараются починить свое ТС за счет страховой компании.

Можно ли по КАСКО заменить лобовое стекло?

Некоторые автовладельцы не знают что делать при обращении по КАСКО, если треснуло лобовое стекло. Расскажем обо всем подробно.

Страхование от ущерба, полученного в результате повреждения лобового стекла, является одной из основных причин оформления КАСКО. Это один из наиболее часто используемых страховых рисков. На данный момент замена лобового стекла по КАСКО — вполне реальная вещь.

Замена лобового стекла по каско:

Главное — знать несколько нюансов, которые потребуется учитывать при получении компенсации за полученный ущерб.

Виды повреждений

Для того, чтобы понять, есть ли смысл обращаться в страховую компанию, или же потребуется решать проблему своими средствами, необходимо знать, какие виды повреждения лобового стекла могут встретиться в процессе вождения. И, соответственно, какие из них оплачиваются страховщиком по условиям договора КАСКО.

    Если лобовое полностью разбито, либо на нем имеются трещины, то потребуется замена детали. Но необходимо понимать, что повреждения должны быть механическими. Только в этом случае можно получить компенсацию за ущерб.

Нередко получается так, что трещина получается зимой при перепаде температур. Например, на автомойке. При проверке повреждений эксперт страховой компании ищет сколы на трещинах. В случае механических повреждений эти сколы будут.

Сколы. Они бывают разной глубины. Если этот параметр превышает 5 мм, например, если попал камень, то компания страховщик предоставляет ремонт в виде замены детали на СТО за свой счет. Либо выплачивает компенсацию, за счет которой автовладелец самостоятельно обращается за ремонтом.

Если глубина скола меньше 5 мм, то собственник может получить рихтовку стекла для его восстановления. Однако, некоторые мастерские предлагают рихтовку и стекол с более глубокими сколами.

Царапины. При наличии царапин на замену стекла рассчитывать не стоит. Исключение составляют только случаи, когда расположение царапин совсем мешает обзору.

Тогда в индивидуальном порядке решается, что будет предоставлено клиенту — рихтовка стекла или его полная замена.

На стеклах бывают потертости, которые чаще всего образовываются за счет работы «дворников». Они входят в естественный износ автомобиля. Как следствие, рассчитывать на КАСКО не придется.

Как в полисе прописаны подобные страховые случаи?

В КАСКО, в зависимости от страховой компании, прописываются различные варианты страховых случаев, при которых может быть повреждено лобовое стекло.

Читайте также:  Планар отопитель инструкция по применению

К примеру, если по договору страхователь может обратиться за компенсацией без предоставления справок, то лобовое будет починено или заменено сразу за счет страховой компании.

Если такой возможности нет, то при обнаружении новой трещины на переднем стекле автовладельцу потребуется вызывать ГИБДД для фиксирования повреждения и составления протокола.

В некоторых договорах может быть ограничение по количеству раз, когда страхователь может заявить о наступлении страхового случая по КАСКО.

Чаще всего страховщики ограничивают клиентов двумя обращениями за компенсацией в год.

В случаях, когда приобретается полный полис, количество обращений не ограничено, но и стоимость такого КАСКО будет существенно выше. Более детально о расчете стоимости КАСКО можно узнать здесь.

Условия компенсации за полученный ущерб

Перечислим основные требования к повреждениям, при которых страховая компания даст согласие страхователю на компенсацию за полученный ущерб:

    Повреждение стекла должно быть вызвано механическим воздействием. Резкий перепад температур не приводит к наступлению страхового случая. Эксперты обладают достаточной квалификацией, позволяющей распознать причину ущерба.

Водитель мог застраховать машину, у которой уже имелся дефект на лобовом стекле. В таком случае при предстраховом осмотре хозяину автомобиля будет предложено подписать акт осмотра. В документе будут описаны все повреждения автомобиля на момент заключения договора. В дальнейшем эти повреждения при расчете компенсации учитываться не будут.

Если автомобиль находится далеко от региона, где получался полис, и наступил страховой случай, можно потребовать срочный ремонт со страховой компании. В таких случаях мало какие организации требуют справок о факте ДТП, следовательно, страхователь получит ремонт.

Порядок действий

Как и при наступлении любого другого страхового случая, при обнаружении повреждений на лобовом стекле страхователь обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации. Рассмотрим подробно как по страховому договору поменять лобовое стекло.

Если имеется возможность получить компенсацию без справок, то потребуется дождаться прибытия эксперта для оценки ущерба. В зависимости от типа повреждения авто будет подлежать страховке или не попадать под действие страхового случая.

При определении ситуации как страхового случая, эксперт выдает страхователю направление в СТО, с которым сотрудничает страховая компания. Либо автовладелец получает финансовую компенсацию. О том, что лучше выбрать — выплаты или ремонт, мы рассказывали в этой статье.

Какая запчасть ставится при ремонте страховой компанией?

Когда страховая компания самостоятельно обеспечивает ремонт транспортного средства, чаще всего на замену поврежденной детали устанавливается оригинальное стекло от производителя.

Однако, может возникнуть неприятность в виде отсутствия необходимой запчасти на установку. Либо, если компания предпочтет сэкономить, на автомобиль будет установлено не оригинальное лобовое стекло.

Это будет деталь от стороннего производителя, но выпускающееся по лицензии оригинального завода, выпустившего автомобиль застрахованной марки и модели. Тогда стекло обойдется в разы дешевле. В ситуации, когда стекло содержало тонировку, возвращать ее во время ремонта не будут.

Какие стеклянные составляющие автомобиля подлежат рассмотрению?

Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:

боковые оконные стекла;

Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.

Источник: avtoguru.pro

Треснуло лобовое стекло — как заменить по КАСКО?

Замена или ремонт лобового стекла вследствие его повреждения является стандартным страховым случаем, что всегда отражено в договоре страхования по КАСКО.

Компенсация ущерба страховой компанией может производится без предоставления различных справок из ГИБДД и прочих документов, как правило не чаще 2-х раз за год, если иное не предусмотрено требованиями договора.

Какие существуют виды повреждений лобового стекла

Существуют несколько видов повреждений лобового стекла автомобиля, по которым автовладелец может получить выплату по страховке:

  • Трещина – стекло повреждено инородным предметом(например, камень попал), а также по причине резкого изменения температуры;
  • Скол –это повреждение стекла от физического воздействия на него;
  • Царапины – в какой то мере имеют отношение к повреждениям, только без проведения тех. экспертизы, страховая компания не согласует замену стекла. К тому же если царапины не ограничивают обзор водителю или находятся перед пассажирским местом, размер выплат может быть незначительным, что будет недостаточно для замены лобового стекла;
  • Бой – это повреждение лобового стекла вследствие ДТП с другим транспортным средством, а также при попадании различных предметов.
  • Потертости – имеют косвенное отношение к повреждениям и появляются они на стекле по причине его естественного износа, на замену лобового стекла за счет страховой компании можно не рассчитывать.

Есть ли возможность заменить лобовое стекло по КАСКО?

Не все владельцы автомобилей в ситуации когда лобовое стекло получает повреждения знают как поступить обращаясь в страховую компанию по договору КАСКО. Конечно же такие случаи далеко не редкость в нашей жизни и поэтому не будет лишним если водитель при страховании постарается учесть максимальное количество страховых рисков.
И поэтому при получении выплаты за нанесенный ущерб водителю будет важно знать некоторые особенности.

Как в полисе КАСКО прописаны подобные повреждения?

Разнообразные варианты страховых случаев будут в зависимости от того в какой страховой компании автовладелец будет страховать по КАСКО повреждение лобового стекла на своем авто. Некоторые компании выплачивают компенсацию за повреждения лобового стекла без предъявления справок из ГИБДД, другие же наоборот требуют фиксировать нанесенный ущерб в присутствии сотрудника ГИБДД с оформлением соответствующих документов.

Зачастую страховые компании идут на ограничение по количеству обращений за получением компенсации и предоставляют клиентам выплаты не чаще 2-х раз в год, после этого страхователю приходится за свой счет оплачивать дополнительные повреждения машины. Но возможны варианты КАСКО когда количество компенсаций будет не ограничено, только цена такой страховки будет намного выше.

Как осуществить замену лобового стекла

Автовладелец при обнаружении повреждения должен сообщить о наступлении страхового случая своему страховщику в установленные договором сроки и предоставить ему всю необходимую информацию о нанесенном ущербе.

При необходимости, если это предусмотрено договором вызвать сотрудников ГИБДД, которые выдадут документ для предоставления в страховую компанию.

Далее у страховщика нужно оформить заявление, провести техническую экспертизу с целью определения степени ущерба и расчета размера выплаты. Уточнить время и место предстоящего ремонта на станции технического обслуживания.

Необходимые документы

При возникновении ДТП, если оно было зафиксировано работниками ГИБДД в страховую компанию необходимо будет предоставить следующие документы:

  • Паспорт;
  • Права;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Страховой полис;
  • Протокол с места ДТП;
  • Справку об аварии;
  • Документ, о подтверждении факта наступления страхового случая;
  • Документ, уведомляющий отказ в возбуждении уголовного дела.

Способы получения денежной компенсации

Выплату по страховому полису можно получить одним из нижеперечисленных способов:
Перевод на расчетный счет СТО денежных средств(в случае если они будут производить ремонт).

Ремонт или замена стекла на СТО за счет страховой компании, при этом оплачиваются не только материалы, но и все работы связанные с ремонтом(самый быстрый и надежный способ, т.к страховая заинтересована в проведении работ по замене стекла в кратчайшие сроки);

После проведения работ владелец ТС должен проверить качество их выполнения, в случае отсутствия претензий подписать документы.
Выплата денежных средств страхователю(владельцу авто) т.е. автовладелец сам решает где и как ему производить ремонт, после проведения которого он обязан показать свою машину специалистам страховой компании, которые дадут заключение о дальнейшей выплате ему компенсации.

Замена по КАСКО с франшизой

Если у водителя полис оформлен с учетом франшизы, то в нем будет заранее установлена сумма выплаты по страховому случаю, которую владелец авто может без проблем получить при обращении в СК.
Но необходимо помнить, что при оформлении полиса с франшизой необходимо закладывать страховую сумму позволяющую перекрыть все расходы при проведении работ по ремонту или замене стекла, т.к. если сумма франшизы окажется ниже размера полученного ущерба, то владельцу ТС придется доплачивать из своих собственных средств.

Читайте также:  Магнитола пионер с камерой заднего вида

Какое стекло устанавливается по КАСКО?

Необходимо знать, что страховой компании не выгодно переплачивать лишние деньги, и они могут предложить компенсацию которой хватит на установку неоригинальной детали, которая окажется значительно дешевле оригинальной, хотя такой нюанс возможно будет учтен в договоре.
Владелец машины имеет право требовать от СТО соответствия устанавливаемого стекла предыдущим параметрам, например (цвет, заводская тонировка), при этом необходимо заранее согласовать со специалистами какая деталь будет установлена.

По каким причинам могут отказать менять стекло

Далее перечисляются ситуации при которых страховая компания с большой вероятностью откажет в выплате денежной компенсации:

  1. Не было зафиксировано происшествие — если это предусмотрено требованиями договора КАСКО.
  2. Не соблюдены сроки предоставления информации о страховом случае — например водитель авто не оповестил страховщика в 10 дневный срок.
  3. Незначительные повреждения, которые могли возникнуть в процессе халатной или невнимательной эксплуатации владельца автомобиля, например потертости от скребка для очистки льда зимой, работы стеклоочистителей.
  4. Множественные повреждения — если владелец машины после нанесенного ущерба не сразу обращался в компанию страховщика, и накопил несколько таких случаев в течении года, а между тем договором предусмотрено по каждому происшествию персональная подача информации.

Действия водителя при отказе страховой компании в выплате

Зачастую владельцы транспортных средств, делятся информацией о том, что им по каким либо причинам компания отказала в выплате компенсации.
Что можно предпринять в подобных случаях?
Только после внимательного изучения правил страхования можно будет понять кто прав, и на законных ли основаниях вам отказывают, если все таки правда окажется на вашей стороне, то необходимо будет оформить досудебную претензию к страховой компании, в которой подробно нужно изложить следующую информацию:

  • личные данные владельца авто;
  • параметры автомобиля;
  • полис КАСКО;
  • правила страхования с указанием раздела согласно которого допущено нарушение права автовладельца.

Если направленная вами претензия не принесет должного результата, то смело обращайтесь в суд.

У каждой страховой компании имеются свои ограничения и различия в правилах страхования, поэтому водителю необходимо детально изучить все детали и возможные нюансы прописанные в договоре перед тем как его заключать.

Полезное видео

Здесь доступно расскажут о том, что такое франшиза в КАСКО.


Источник: avto-ur.com

Замена лобового стекла по КАСКО

Нередко возникает ситуация, когда маленький камешек, выскочивший из-под колес и попавший в лобовое стекло автомобиля, становится причиной образования скола. Дальше от него расползаются трещины, и вот уже нужно обращаться в мастерскую и оплачивать ремонт. Упрощает ситуацию наличие страхового полиса: в таком случае проводится замена лобового стекла по КАСКО, что не требует от водителя никаких дополнительных затрат.

В каких случаях происходит замена лобового стекла по КАСКО?

Открытие полиса КАСКО покрывает расходы водителя в ряде страховых случаев, к которым в подавляющем большинстве случаев относится и повреждение стекла. Однако условия выплат могут различаться, поэтому нужно внимательно читать условия, прописанные в договоре. Многие компании выплачивают компенсации без предоставления подтверждающих справок из ГИБДД, однако некоторые ее требуют.

Важно отметить, что некоторые прописывают ограничение, по которому замена стекла по КАСКО может производиться не чаще одного или двух раз в год.

Повреждения лобового стекла классифицируются по видам, среди которых:

  • бой, трещины – предполагает безоговорочную замену стекла;
  • скол стекла КАСКО скорее предложит отремонтировать, однако при больших размерах повреждения возможно проведение замены;
  • царапины – замена производится в том случае, если они расположены так, что препятствуют водительскому обзору;
  • потертости – обычно не относятся к страховым случаям.

Как происходит замена стекла по КАСКО?

Алгоритм действий для того, чтобы получить по полису КАСКО лобовое стекло, достаточно прост. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию, в которой оформлен полис КАСКО. Она в свою очередь должна оценить ущерб и решить, что предпринять. Для проведения либо ремонта, либо замены лобового стекла следует обратиться на станцию техобслуживания, на которую было выдано направление. Стоимость услуг, отраженная в калькуляции и содержащая в себе расходы на работу мастеров по снятию старого и установке нового стекла, а также стоимость последнего, компенсируется.

По правилам, установленное по КАСКО лобовое стекло должно быть оригинальным. Однако при определенных обстоятельствах страховая компания оставляет за собой право использовать аналог (пусть и по меньшей цене). В этом случае подобранная замена должна обладать теми же характеристиками, что и ранее стоявшее стекло (встроенные датчики, теплозащитный слой, защиту от света и т.д.). Это правило не распространяется только на тонировку. Все эти особенности должны быть отражены в заключенном договоре. Если имеют место какие-либо отклонения от стандарта, то они должны быть улажены с клиентом.

Нюансы замены лобового стекла по КАСКО

Так называемый «хрупкий» КАСКО имеет определенные особенности, которые нужно принимать во внимание при обращении в страховую компанию. В частности, к страховому случаю не относится ситуация, при которой стекло треснуло в результате не механического воздействия, а какого-либо другого обстоятельства (например, из-за перепада температуры, из-за деформации кузова и т.д.). Причину определяют всегда в зависимости от присутствия скола. Обратите внимание, что роль играет состояние лобового стекла в момент заключения договора КАСКО. Если в уже подписанном договоре зафиксировано, что уже имеются какие-либо видимые повреждения, которые являются достаточным основанием для его замены, то стекло автоматически переходит в разряд того, что не страхуется. Оспорить отказ покрывать убытки в таком случае можно в суде, только если клиент не поставил свою подпись в акте осмотра. Но всё же уповать на это не стоит. Для максимального использования возможностей страхового полиса рекомендуется предварительно исправить все недостатки лобового стекла, после чего предъявлять транспортное средство к осмотру, на основании которого составляется договор. Если лобовое стекло качественное и готовое к эксплуатации, а также установлено, что его замена не требуется, то оно страхуется как целое. Помните, что в договоре может быть предусмотрен износ, который в дальнейшем окажет влияние на расчет калькуляции расходов.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос КАСКО с франшизой. К этим нужно быть аккуратным, ведь франшиза, особенно крупная, может сыграть злую шутку, став препятствием для обращения из-за проблем со стеклами. Если же ее размер не превышает стоимости планируемых услуг и самого лобового стекла, то для получения направления на СТО потребуется внести сумму за франшизу в кассу страховщика.

Может случиться ситуация, когда лобовое стекло было повреждено в дороге вдали от дома, при этом продолжать движение в таких условиях представляет собой опасность. В этом случае необходимо связаться со своим страховщиком и согласовать свои дальнейшие действия. Такие обстоятельства рассматриваются как основание для срочного ремонта в силу недопущения дальнейшего повреждения транспортного средства, что избавляет от растягивания процесса и избавляет от выяснений отношений со страховой компанией, которая может поставить под сомнение дату ДТП или отсутствие ремонтных работ с момента аварии.

Проконсультируетесь со своим страховщиком по поводу того, требуется ли предоставление справки от ГИБДД. Если нет, то будьте готовы к повышению взноса после ремонта.

Источник: bankiros.ru