Осаго коэффициент мощности двигателя
Коэффициенты в полисе ОСАГО: расшифровка, что означают, как рассчитываются
Расчет стоимости
Для расчета стоимости применяются формулы. Они включают в себя ряд показателей. Для физических и юридических лиц отличия составляются в размере коэффициентов. Основная формула предполагает перемножение базовой ставки на все применяемые коэффициенты.
Важно отметить, что базовый тариф устанавливается страховой компанией. Это размер должен находится в пределах официально утвержденных показателей ЦБ РФ. В 2019 году были изменены размеры базовых ставок, поэтому необходимо внимательно ознакомиться с предложениями и выбрать наиболее выгодное.
Для клиентов, которым необходимо оформить страховку на автомобиль, важна расшифровка коэффициентов, применяемых в полисе ОСАГО 2019.
Сама формула, по расчетам имеет следующий вид:
Стоимость полиса = БК*КМ*КБМ*КТ*КО*КС*КВС*КСС.
Чтобы правильно выбрать базовую ставку, необходимо выбрать из списка нужно транспортное средство.
В зависимости от категории ТС, базовая ставка может составлять:
- Для мотоциклов и мопедов от 694 до 1407 рублей.
- Для ТС, относящихся к категории В и ВЕ для юр. лиц составляет от 2058 до 2911 руб., а для физ. лиц – от 2746 до 4942 руб. Автолюбителям, которые заняты в таксомоторной деятельности ставка варьирует от 4110 до 7399 рублей.
- Категории С и СЕ зависят от массы ТС. Максимальная масса до 16 тонн, предполагает ставку от 2807 до 5053 руб.
- Масса более 16 тонн – 7227-7609 рублей.
Классификация коэффициентов
Применяются следующие коэффициенты:
- КТ. Территориальный коэффициент, который зависит от региона проживания застрахованной. Для физического лица таким показателем является прописка в паспорте. А юридическим лицам определяется показатель, исходя из зарегистрированного адреса компании.
В зависимости от города, коэффициент КТ, используемый в полисе ОСАГО, имеет разное значение.
н/п | Город | КТ для ТС | КТ для тракторов и самоходных машин и механизмов |
1 | Москва | 2 | 1,2 |
2 | СПБ | 1,8 | 1 |
3 | Тамбов | 1,8 | 0,8 |
4 | Симферополь | 0,6 | 0,6 |
5 | Казань | 2 | 1,2 |
6 | Красноярск | 1,8 | 1 |
7 | Пермь | 2 | 1,2 |
8 | Хабаровск | 1,7 | 1 |
9 | Астрахань | 1,4 | 1 |
10 | Волгоград | 1,3 | 0,7 |
- КБМ. Его значение определяется исходя из количества страховых случаев. Если обратившееся лицо имеет водительский стаж, в котором последний год является абсолютно безаварийным, то такой показатель уменьшает окончательную стоимость страховки. Данному коэффициенту присвоено 15 классов. Определяя данный показатель, необходимо воспользоваться таблицей, которая позволит определить класс ТС.
- КВС – значение, определяемое возрастом и стажем лица, управляемого автомобилем. Водители, моложе 22 лет, которые получили права не менее 3 лет назад, могут ориентироваться на показатель 1,8. Минимальный КВС равен 1. Он может применяться только в том случае, если водитель достиг 22 лет и имеет водительский стаж в 3 года.
- КО. Зависит от количества людей, которые имеют право управлять ТС. При этом важно понимать, что составляется договор с ограничением количества водителей (1) и без ограничений (1,8).
- КП. Коэффициент применяется в определенный период времени. Он может не применяться в ограниченные периоды времени года.
- КН. Его ставка от 1 до 1,5. Эту корректировку в обязательном порядке применяют все страховые компании. Она зависит от количества выявленных нарушений.
- КС. Сезонный показатель, который зависит от количества времени, которое планируется для регулярной или разовой езды.
Кол-во месяцев | КС |
2 | 3 |
3 | 0,5 |
4 | 0,6 |
5 | 0,65 |
6 | 0,7 |
7 | 0,8 |
8 | 0,9 |
9 | 0,95 |
10 | 1 |
- КП – срок страхования. Он также зависит от количества страховых дней (периодов):
Срок | КП |
2 дня | 2 |
5-15 дней | 0,2 |
16 дней – 1 месяц | 0,3 |
2 мес. | 0,4 |
3 мес. | 0,5 |
4 мес. | 0,6 |
5 мес. | 0,65 |
6 мес. | 0,7 |
7 мес. | 0,8 |
8 мес. | 0,9 |
9 мес. | 0,95 |
10 мес. | 1 |
- КПр – Наличие прицепного устройства, которое может использоваться при движении ТС на постоянной или непостоянной основе. Он зависит от категории и цели эксплуатации прицепа для транспорта.
Для многих автолюбителей остается вопросом, что означает коэффициент КМ, который учитывается в расчетах в полисе ОСАГО. Это значение напрямую зависит от мощности двигателя, установленного в транспортном средстве. С 2020 года этот показатель является постоянной величиной. Правилами установлен диапазон этого значения от 0,6 до 1,6. Поэтому, чем мощнее двигатель авто, тем выше стоимость страхового полиса.
Существуют ли скидки?
Несмотря на то, что все составляющие расчетной формулы являются утвержденными, окончательная стоимость может меняться. Каждому водителю приятно получить скидку. Однако, страховые компании самостоятельно подходят к расчету, учитывая законодательно утвержденные нормы.
Чтобы сэкономить, необходимо:
- Внимательно ознакомиться с предложениями и выбрать наиболее выгодное.
- Опыт безаварийной езды – шанс получить скидку. Она составляет от 5%. При наличии опыта безаварийной езды более 10 лет, каждый автолюбитель имеет возможность получить скидку до 50%.
Учитывая наличие всех коэффициентов, стоит обращать внимание на то, что ряд из них не зависят от владельца ТС. А такие, как КБМ могут стать приятным бонусом. Достаточно соблюдать ПДД и оставаться собранным и внимательным при управлении ТС.
Источник: rosstrah.ru
Все о коэффициентах мощности двигателя для страховки ОСАГО
На сегодняшний день работающие в нашей стране СК, которые осуществляют продажу полисов обязательного страхования, с 12.04.2015 года находятся в достаточно затруднительном положении. Они с одной стороны имеют коэффициенты для расчета стоимости данного страхового продукта, которые после тщательного изучения обстановки были установленны ЦБ РФ, но при этом СК еще имеют и свои статьи расходов, а также обязательства перед страхователями.
Для того чтобы понизить свои риски и получить прибыль от своего бизнеса, многие даже достаточно крупные СК идут на то, что при продаже полисов обязательного страхования клиенту предлагается в добровольно принудительном порядке приобретение дополнительных услуг.
От чего зависит стоимость полиса? Конечно же – это базовый тариф и сопутствующие коэффициенты, которые оказывают значительное влияние на стоимость ОСАГО и об одном из таких коэффициентов мы поговорим с вами в нашей сегодняшней статье.
Что это такое?
Данный показатель используется для расчета стоимости полиса и имеет прямую зависимость от мощности страхуемого ТС. Повлиять на данный коэффициент можно лишь поменяв свое ТС на, то у которого меньше мощность. Ведь согласно распространенному мнению, чем большей мощностью обладает машина, тем и более значительный вред она может причинить окружающим.
Однако при этом КПД или коэффициент использования самой мощности роли абсолютно никакой не играет.
Рассчитать данный показатель можно даже самостоятельно сделать это просто, так как все данные берутся из специальной таблицы. Единственное, что нужно будет высчитать это мощность автомобиля в лошадиных силах, так как мощность в ПТС не всегда указывается в лошадках иногда мощность транспортного средства указывается в ваттах.
Далее зная мощность ТС в л.с., данные о коэффициенте мощности берут из таблицы. Для того чтобы узнать сумму страховой премии по полису обязательно страхования нужно умножить базовую тарифную ставку на коэффициент мощности и все сопутствующие коэффициенты (КБМ, коэффициент по возрасту и стажу, по территориальности и т.д.).
В итоге данных действий вы получите итоговую сумму страхового взноса, которую клиент платит за оформление договора страхования.
К примеру, если на ТС установлен насос с двигателем или бетономешалка, то эти лошадиные силы в расчет коэффициента мощности браться не будут. Намного сложнее ситуация когда от единого силового агрегата зависит действие и самого мотора и установленных дополнительных механизмов авто. Относительно применения коэффициента производственной мощности данных механизмов в правилах ОСАГО указаний нет. Получается, что в данном случае следует учитывать, что на приведение авто в движения тратиться не вся сила двигателя.
Как он влияет на страховку?
Коэффициент мощности как уже говорилось используется при расчете суммы страхового взноса и он не может быть изменен для конкретной машины, то есть, если сегодня вы страхуете свой автомобиль и у него коэффициент равен 1 т.е. у вашей машины мощность от 50 до 70 л.с, то и через 5 лет при расчете суммы страхового взноса на эту машину ничего не измениться и данный коэффициент будет таким же.
Однако не так давно наше правительство вынесло на рассмотрение законопроект согласно которому депутаты хотят отменить коэффициент мощности, однако страховые организации говорят о том, что случае отмены коэффициента придется увеличить базовый тариф. Повышать базовый тариф планируется лишь в тех регионах где гражданами используются достаточно мощные автомобили. Сделать это планируется из-за того, что действующего тарифа СК просто не хватит для выплаты возмещений по ДТП.
На сегодняшний день существует некий баланс, в который включен набор определенных факторов и рисков. Именно поэтому СК говорят о повышение тарифа в случае, если будет убран коэффициент мощности, так как, если исключается один фактор, то приходиться искать выход и в данном случае таким выходом является повышение базовой ставки.
Где можно посмотреть данные о двигателе?
Данные о мощности транспортного средства содержаться в свидетельстве о регистрации или в ПТС. Страховщики при расчете суммы страхового взноса коэффициент мощности выбирают из таблицы в зависимости от мощности двигателя машины.
В том случае, если в документах на машину мощность указана в ваттах, то следует сделать перерасчет исходя из следующего соответствия: 1 квт=1.35962 л.с. На самом деле коэффициент мощности можно легко и просто определить, так как, чем выше мощность автомобиля тем выше данный показатель.
Однако на самом деле зависимость стоимости полиса от мощности двигателя авто не отражают существующую действительную меру ответственности водителей. Действующее на сегодняшний день ступенчатое увеличение суммы страхового взноса в зависимости от мощности авто, не соответствует реалиям относительно опасности и возможному вреду.
Из чего сделаны выводы, смотрите к примеру, сумма страхового взноса по авто с мощностью 101 л.с. будет на 1500 рублей дороже, суммы страхового взноса для авто мощностью ровно 100 л.с. А для ТС имеющего мощность 400 лошадиных сил сумма страхового взноса будет идентична сумме взноса для ТС с мощностью двигателя 151 л.с. А ведь всем понятно, что общественная опасность данных авто будет разительно отличаться.
В том случае, если автомобиль имеет массу равную 2 тоннам и двигатель с мощностью в 200 лошадиных сил, то для того чтобы его разогнать до 100 км.ч., требуется то же время, что и для авто имеющего массу 1 тонна и двигатель мощностью 100 лошадиных сил. Ведь даже ТС одного типа имеющие аналогичную мощность двигателя, но при этом имеющие разную массу имеют различную способность к разгону.
К примеру, автоматическая коробка передачи сделает массу авто на 10 кг. больше при этом ухудшив динамические показатели. Поэтому более правильным было бы учитывать при расчете не только мощность двигателя авто, но и его массу.
В том случае, если установят единый коэффициент мощности для авто, который будет вычисляться как отношение мощности двигателя измеряемого в лошадиных силах к массе данного авто измеряемой в килограммах, то это абсолютно никак не должно повлиять на сложность оформления договоров обязательного страхования, ведь все необходимые страховщику данные находятся в ПТС, а его страхователь обязан предъявить страховщику при оформлении договора обязательного страхования.
В таком случае будет установлена достаточно справедливая и зависящая лишь от характеристик авто шкала тарифов на полисы обязательного страхования. В данном случае автолюбители имеющие машину с большей мощности и меньшей массой вынуждены будут платить за договор обязательного страхования больше, так как их ТС представляют большую опасность на дороге нежели авто с такой же мощностью, но имеющий большую массу.
Таблица учета КМ по лошадиным силам
Коэффициент мощности (КМ) – это одна из составляющих формулы, которая используется для расчета суммы страхового взноса и зависящий от имеющейся мощности двигателя авто.
Мощность авто | КМ |
До 50 | 0.6 |
От 50 до 70 | 1 |
От 70 до 100 | 1.1 |
От 100 до 120 | 1.2 |
От 120 до 150 | 1.4 |
Более 150 | 1.6 |
Информацию о мощности двигателя машины можно узнать из:
- СТС (свидетельство о регистрации ТС).
- ПТС (паспорта ТС).
Если в данных документах указана мощность в ваттах, то следует сделать перерасчет из ватт в лошадиные силы.
Источник: avtoguru.pro
Что такое коэффициент мощности двигателя автомобиля, и как его значение влияет на стоимость полиса ОСАГО?
Стоимость полиса ОСАГО в каждом конкретном регионе и для разных транспортных средств (ТС) будет отличаться. Зависит она от базового тарифа и страховых коэффициентов (ст. 9 №40-ФЗ). Их значения устанавливаются на законодательном уровне Центральным Банком России.
Как рассчитывается ОСАГО, и что такое коэффициент мощности
Размер базового тарифа зависит от технических параметров и особенностей автомобиля, а значение коэффициентов изменяется в зависимости от региона, наличия страховых случаев и выплат по ним, характеристик авто и прочих условий, указанных в ст. 9 Закона №40-ФЗ.
Цена ОСАГО вычисляется путем умножения базового тарифа на ряд дополнительных коэффициентов, одним из которых и является коэффициент мощности (КМ).
Коэффициент мощности (КМ) двигателя при расчете стоимости ОСАГО зависит от автомобиля, который будет указан в страховке, а, точнее, от параметров его двигателя. Чем больше мощность авто, тем выше будет использоваться коэффициент.
Такой принцип расчета основывается на том, что водитель, управляя более мощным автомобилем, способен нанести больший ущерб, а, соответственно, страховщик понесет убыток в более крупном размере по такому страховому случаю.
Как определить значение КМ
Информацию о мощности двигателя можно получить из свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства. Если в этих документах такой параметр автомобиля не указан, то для расчета стоимости ОСАГО данные получают из каталогов-производителей ТС и других официальных источников.
Значение КМ меняется следующим образом:
- до 50 л. с. включительно – 0,6;
- от 50 л. с. до 70 л. с. – 1;
- от 70 л. с. до 100 л. с. – 1,1;
- от 100 л. с. до 120 л. с. – 1,2;
- от 120 л. с. до 150 л. с. – 1,4;
- более 150 л. с. – 1,6.
Как правило, в паспорте транспортного средства мощность двигателя указывается в двух единицах измерения – киловаттах (кВт) и лошадиных силах (л. с). Если имеется значение только в киловаттах, то необходимо выполнить перевод единиц. Для этого используется соотношение 1 кВт=1,35962 л. с.
Стоит отметить, что при расчете стоимости полиса ОСАГО учитывается только мощность самого мотора автомобиля. Другие силовые агрегаты машины во внимание не берутся.
Так, например, если машина оснащена двигательным насосом, то при вычислении коэффициента лошадиная сила такого оборудования не учитывается.
Как меняется стоимость полиса
Все коэффициенты, используемые в формуле для расчета стоимости полиса ОСАГО, являются величинами переменными. Так, из года в год меняется возраст водителя, вписанного в страховку, его стаж вождения, количество страховых случаев. Все эти сведения страховщик вносит в страховой договор при его продлении и производит перерасчет стоимости полиса. Цена в зависимости от внесенной новой информации может измениться как в большую, так и в меньшую сторону.
Мощность двигателя автомобиля в процессе его эксплуатации не меняется, а, соответственно, КМ остается каждый раз неизменным. Новое значение появится только при покупке другого автомобиля, на который будет оформляться уже новый полис ОСАГО.
КМ может существенно увеличить цену страховки, это видно из значений коэффициента, который повышается с увеличением мощности авто. Так, если водитель оформляет ОСАГО на ТС с мощностью двигателя более 150 л. с., он заплатит в 1,5 раза больше, чем водитель с машиной мощностью 100 л. с.
Стоит отметить, что КМ влияет на стоимость полиса, но не отражает реальной картины относительно степени опасности использования мощных авто. Например, КМ для машины с двигателем 100 л. с. – 1,1, а для авто со 101 л. с. – 1,2. Во втором случае автовладелец уже заплатит больше за страховку, хотя по факту разница в опасности этих средств будет не ощутима.
И другая ситуация: полис ОСАГО для автомобилей с мощностью 150 л. с. и 400 л. с. будет стоить одинаково, но очевидно, что эти автомобили будут существенно отличаться в эксплуатации, и второй автомобиль является более опасным на дороге.
Какие изменения планируются в использовании КМ
Применение некоторых значений при расчете стоимости полиса ОСАГО является неэффективным и в определенной степени несправедливым. Именно поэтому планируется реформа ОСАГО в 2020-2021 годах, о чем рассказал “Российской газете” начальник Управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ ЦБ РФ по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков.
Согласно этой информации, одним из этапов нововведений является полная отмена территориального коэффициента и КМ. Отмена КМ связана с тем, что применять повышающее значения к автомобилям с мощностью двигателя в 100 л. с. уже неактуально, так как на рынке давно представлены более мощные модели, а самые распространенные городские варианты машин имеют двигатель от 70 до 120 л. с.
После отмены КМ страховые компании получат право менять стоимость полиса в пределах 40% как в большую сторону, так и в меньшую. Они смогут самостоятельно устанавливать дополнительные условия, от которых будет зависеть цена полиса.
ЦБ РФ рекомендует использовать такой инструмент, как телематика. Для этого автомобиль потребуется оснастить специальным устройством, которое способно фиксировать манеру езды водителя, длительность поездок, от чего и зависит риск попадания в ДТП.
Кроме этого, не исключается и использование данных ГИБДД. Для злостных нарушителей ПДД стоимость полиса ОСАГО должна быть выше.
Источник: zakonsovet.com
Полезно знать автолюбителям. Что такое коэффициент мощности и как он влияет на ОСАГО?
Обязательное страхование автогражданской ответственности является важной составляющей при покупке средства передвижения и дальнейшей его эксплуатации.
Знание различных параметров, оказывающих непосредственное влияние на стоимость полиса, необходимо для грамотной оценки суммы растрат при заключении соглашения со страховщиком.
В данной статье речь пойдет о коэффициенте мощности двигателя ТС.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-45-62 . Это быстро и бесплатно!
Что такое КМ двигателя?
Коэффициент мощности (КМ) двигателя при оценке стоимости полиса ОСАГО – показатель, который применяется для вычисления цены страховки и зависит от параметров двигателя средства передвижения. Оказать влияние на данный параметр можно только с помощью приобретения новой машины с меньшим количеством лошадиных сил. В соответствии с широко распространенным в обществе мнением, автомобиль с большей мощностью способен нанести больший вред.
Но при этом стоит отметить, что коэффициент полезного действия самого двигателя не имеет никакого значения. Вычислить КМ возможно самому при помощи специализированной таблицы. Главное, что необходимо посчитать при обращении к таблице – это показатели двигателя именно в лошадиных силах, поскольку зачастую в паспорте ТС указывают мощность в ваттах.
Располагая информацией о параметрах двигателя в л.с., из таблицы можно выяснить КМ собственного автомобиля. Чтобы выяснить, сколько денег водитель заплатит страховой компании за оформление полиса ОСАГО, КМ наряду с прочими сопутствующими коэффициентами по ОСАГО умножается на базовый тариф. Как итог, гражданин получит все необходимые сведения о сумме денежного взноса на счет страховщика за оформление соглашения по обязательному автострахованию.
Например, на средство передвижения установлен двигательный насос, а также бетономешалка, значит, при вычислении КМ лошадиные силы данных агрегатов не принимаются во внимание. Гораздо сложнее обстоит ситуация, если от одного двигателя питаются мотор и все дополнительные механизмы автомобиля.
Правила ОСАГО не содержат никаких сведений об использовании коэффициента мощности подобных механизмов. Следовательно, в такой ситуации принято считать, что для движения машины требуется не вся мощность двигателя.
Что он дает и для чего нужен?
КМ, как было упомянуто ранее, применяется при вычислении стоимости договора ОСАГО и не изменяется для конкретного транспортного средства. Это означает, что для застрахованного автомобиля с КМ=1 (двигатель от 50 до 70 лошадиных сил) и через 10 лет коэффициент мощности сохранится в первоначальном виде. Несмотря на вышесказанное, в 2018 году могут произойти изменения в законодательство относительно обязательного страхования автогражданской ответственности.
Правительство предлагает упразднить такой параметр, как коэффициент мощности автомашины. Однако страховщики утверждают, что при отмене КМ вынужденной мерой станет увеличение базового тарифа страхования. Увеличение базового тарифа будет происходить в тех областях страны, где водители передвигаются на автомобилях с большой мощностью. Данные изменения планируются из-за того, что текущая ставка по базовому тарифу не сможет покрыть сумму компенсации при дорожно-транспортных происшествиях.
При текущем положении дел формирование цены полиса ОСАГО происходит на основании определенного набора факторов и рисков. Исключительно по этой причине страховые компании предполагают повышение тарифа в случае упразднения КМ, поскольку данный показатель является одним из тех, что формируют стоимость ОСАГО.
Как и кто определяет?
Информация о мощности двигателя автомашины находится в свидетельстве о регистрации, либо в паспорте транспортного средства. Представители страховых компаний в процессе расчета страхового взноса руководствуются данными из таблицы, где представлены значения КМ для каждого автомобиля в соответствии с его показателями мощности. В ситуации, когда паспорт автомобиля содержит сведения о мощности двигателя в ваттах, перерасчет производится по формуле:
Значение КМ прямо пропорционально мощности двигателя машины. Стоит заметить, что влияние на цену полиса ОСАГО значения КМ не показывает действительную степень ответственности автомобилиста. Текущее ступенчатое повышение стоимости полиса обязательного страхования не отражает реальную картину касательно опасности и вреда при аварийной ситуации.
К примеру, при мощности двигателя 101 л.с. стоимость полиса выйдет на 1500 рублей дороже, чем для автомобиля с показателями в 100 л.с. В свою очередь, для средства передвижения мощностью в 400 лошадиных сил сумма взноса в страховку не будет отличаться от машины с двигателем на 151 л.с. Однако абсолютно очевидно, что опасность для общества данных ТС значительно разнится.
Определяя сумму водительского взноса, страховщик не принимает во внимание, что автомобиль с большей массой набирает опасную скорость медленнее, чем более легкая машина.
Машина, вес которой равен 2 тоннам, а двигатель имеет мощность 200 л.с., набирает скорость в 100км/ч за такое же время, как автомобиль весом в 1 тонну и двигателем в 100 л.с. Поскольку средства передвижения с одинаковой мощностью, но разной массой набирают скорость по-разному.
Так АКПП добавляет к весу машины порядка 10 килограмм, ухудшая динамические характеристики. Исходя из вышеперечисленного, целесообразнее наряду с мощностью двигателя автомобиля принимать во внимание его массу. Если правительством будет установлен общий коэффициент мощности двигателя автомобиля, который рассчитывается по формуле:
У страховых компаний не должно возникнуть никаких трудностей при заключении сделок по ОСАГО, поскольку все необходимые сведения отражены в паспорте ТС, который страхователь предъявляет при оформлении страховки. При данной ситуации тарифный план по обязательному автострахованию будет справедливым и зависящим исключительно от характеристик ТС. Автовладельцы, чей автомобиль обладает большей мощностью и меньшим весом, будут оплачивать большую стоимость за полис, поскольку их средство передвижения более опасно на дороге, в отличие от автомобиля с идентичным двигателем, но большим весом.
Таблица показателей по лошадиным силам
КМ – одна из составных частей формулы расчета стоимости полиса ОСАГО, применяемая при вычислении страхового взноса в процессе оформления договора страхования. Далее представлена таблица основных значений КМ для автомобилей с различной мощностью двигателя.
Мощность авто | КМ |
До 50 | 0.6 |
От 50 до 70 | 1 |
От 70 до 100 | 1.1 |
От 100 до 120 | 1.2 |
От 120 до 150 | 1.4 |
Более 150 | 1.6 |
Сведения о двигателе ТС отображаются в следующих документах:
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- технический паспорт автомобиля (ПТС).
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
Источник: uravto.com
Все о коэффициентах мощности двигателя для страховки ОСАГО
На сегодняшний день работающие в нашей стране СК, которые осуществляют продажу полисов обязательного страхования, с 12.04.2015 года находятся в достаточно затруднительном положении. Они с одной стороны имеют коэффициенты для расчета стоимости данного страхового продукта, которые после тщательного изучения обстановки были установленны ЦБ РФ, но при этом СК еще имеют и свои статьи расходов, а также обязательства перед страхователями.
Для того чтобы понизить свои риски и получить прибыль от своего бизнеса, многие даже достаточно крупные СК идут на то, что при продаже полисов обязательного страхования клиенту предлагается в добровольно принудительном порядке приобретение дополнительных услуг.
От чего зависит стоимость полиса? Конечно же – это базовый тариф и сопутствующие коэффициенты, которые оказывают значительное влияние на стоимость ОСАГО и об одном из таких коэффициентов мы поговорим с вами в нашей сегодняшней статье.
Что это такое?
Данный показатель используется для расчета стоимости полиса и имеет прямую зависимость от мощности страхуемого ТС. Повлиять на данный коэффициент можно лишь поменяв свое ТС на, то у которого меньше мощность. Ведь согласно распространенному мнению, чем большей мощностью обладает машина, тем и более значительный вред она может причинить окружающим.
Однако при этом КПД или коэффициент использования самой мощности роли абсолютно никакой не играет.
Рассчитать данный показатель можно даже самостоятельно сделать это просто, так как все данные берутся из специальной таблицы. Единственное, что нужно будет высчитать это мощность автомобиля в лошадиных силах, так как мощность в ПТС не всегда указывается в лошадках иногда мощность транспортного средства указывается в ваттах.
Далее зная мощность ТС в л.с., данные о коэффициенте мощности берут из таблицы. Для того чтобы узнать сумму страховой премии по полису обязательно страхования нужно умножить базовую тарифную ставку на коэффициент мощности и все сопутствующие коэффициенты (КБМ, коэффициент по возрасту и стажу, по территориальности и т.д.).
В итоге данных действий вы получите итоговую сумму страхового взноса, которую клиент платит за оформление договора страхования.
К примеру, если на ТС установлен насос с двигателем или бетономешалка, то эти лошадиные силы в расчет коэффициента мощности браться не будут. Намного сложнее ситуация когда от единого силового агрегата зависит действие и самого мотора и установленных дополнительных механизмов авто. Относительно применения коэффициента производственной мощности данных механизмов в правилах ОСАГО указаний нет. Получается, что в данном случае следует учитывать, что на приведение авто в движения тратиться не вся сила двигателя.
Как он влияет на страховку?
Коэффициент мощности как уже говорилось используется при расчете суммы страхового взноса и он не может быть изменен для конкретной машины, то есть, если сегодня вы страхуете свой автомобиль и у него коэффициент равен 1 т.е. у вашей машины мощность от 50 до 70 л.с, то и через 5 лет при расчете суммы страхового взноса на эту машину ничего не измениться и данный коэффициент будет таким же.
Однако не так давно наше правительство вынесло на рассмотрение законопроект согласно которому депутаты хотят отменить коэффициент мощности, однако страховые организации говорят о том, что случае отмены коэффициента придется увеличить базовый тариф. Повышать базовый тариф планируется лишь в тех регионах где гражданами используются достаточно мощные автомобили. Сделать это планируется из-за того, что действующего тарифа СК просто не хватит для выплаты возмещений по ДТП.
На сегодняшний день существует некий баланс, в который включен набор определенных факторов и рисков. Именно поэтому СК говорят о повышение тарифа в случае, если будет убран коэффициент мощности, так как, если исключается один фактор, то приходиться искать выход и в данном случае таким выходом является повышение базовой ставки.
Где можно посмотреть данные о двигателе?
Данные о мощности транспортного средства содержаться в свидетельстве о регистрации или в ПТС. Страховщики при расчете суммы страхового взноса коэффициент мощности выбирают из таблицы в зависимости от мощности двигателя машины.
В том случае, если в документах на машину мощность указана в ваттах, то следует сделать перерасчет исходя из следующего соответствия: 1 квт=1.35962 л.с. На самом деле коэффициент мощности можно легко и просто определить, так как, чем выше мощность автомобиля тем выше данный показатель.
Однако на самом деле зависимость стоимости полиса от мощности двигателя авто не отражают существующую действительную меру ответственности водителей. Действующее на сегодняшний день ступенчатое увеличение суммы страхового взноса в зависимости от мощности авто, не соответствует реалиям относительно опасности и возможному вреду.
Из чего сделаны выводы, смотрите к примеру, сумма страхового взноса по авто с мощностью 101 л.с. будет на 1500 рублей дороже, суммы страхового взноса для авто мощностью ровно 100 л.с. А для ТС имеющего мощность 400 лошадиных сил сумма страхового взноса будет идентична сумме взноса для ТС с мощностью двигателя 151 л.с. А ведь всем понятно, что общественная опасность данных авто будет разительно отличаться.
В том случае, если автомобиль имеет массу равную 2 тоннам и двигатель с мощностью в 200 лошадиных сил, то для того чтобы его разогнать до 100 км.ч., требуется то же время, что и для авто имеющего массу 1 тонна и двигатель мощностью 100 лошадиных сил. Ведь даже ТС одного типа имеющие аналогичную мощность двигателя, но при этом имеющие разную массу имеют различную способность к разгону.
К примеру, автоматическая коробка передачи сделает массу авто на 10 кг. больше при этом ухудшив динамические показатели. Поэтому более правильным было бы учитывать при расчете не только мощность двигателя авто, но и его массу.
В том случае, если установят единый коэффициент мощности для авто, который будет вычисляться как отношение мощности двигателя измеряемого в лошадиных силах к массе данного авто измеряемой в килограммах, то это абсолютно никак не должно повлиять на сложность оформления договоров обязательного страхования, ведь все необходимые страховщику данные находятся в ПТС, а его страхователь обязан предъявить страховщику при оформлении договора обязательного страхования.
В таком случае будет установлена достаточно справедливая и зависящая лишь от характеристик авто шкала тарифов на полисы обязательного страхования. В данном случае автолюбители имеющие машину с большей мощности и меньшей массой вынуждены будут платить за договор обязательного страхования больше, так как их ТС представляют большую опасность на дороге нежели авто с такой же мощностью, но имеющий большую массу.
Таблица учета КМ по лошадиным силам
Коэффициент мощности (КМ) – это одна из составляющих формулы, которая используется для расчета суммы страхового взноса и зависящий от имеющейся мощности двигателя авто.
Мощность авто | КМ |
До 50 | 0.6 |
От 50 до 70 | 1 |
От 70 до 100 | 1.1 |
От 100 до 120 | 1.2 |
От 120 до 150 | 1.4 |
Более 150 | 1.6 |
Информацию о мощности двигателя машины можно узнать из:
- СТС (свидетельство о регистрации ТС).
- ПТС (паспорта ТС).
Если в данных документах указана мощность в ваттах, то следует сделать перерасчет из ватт в лошадиные силы.
Источник: avtoguru.pro