Производство прокладок для двигателя
Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Технология ремонта двигателей. Уплотнения. Часть 2. Изготовление прокладок
Автор: Мезерницкий Александр Юрьевич (aka Alex Diesel)
Иногда при ремонте производится разборка только какого-либо одного узла, и покупать набор прокладок невыгодно. А отдельные прокладки к моторам иностранного производства продаются только в дилерских центрах, стоят дорого и ждать их приходится неделями. Приходится их делать самому. Процедура изготовления прокладок придумана еще нашими прадедами, однако известна далеко не всем. А ведь любая, даже самая сложная прокладка (кроме ПГБ) может быть изготовлена в считанные минуты. Для этого деталь зажимается в тиски или укладывается на стол поверхностью разъема наверх, на нее накладывается прокладочный материал и пальцем продавливается в диаметрально противоположных местах в зоне отверстий под болты. Затем намеченные отверстия пробиваются просечками, материал вновь накладывается на разъем и фиксируется через пробитые отверстия болтами (рис. 1).
Изготовление прокладки
Теперь, обстукивая прокладочный материал по наружному контуру детали маленьким молотком, вырубаем наружный контур прокладки (рис. 2).
Вырубка наружного контура прокладки
После этого, приподнимая прокладку над деталью, находим места отверстий под остальные болты и намечаем их, продавливая пальцами. Снимаем прокладку с детали и пробиваем все отверстия под болты. Затем снова крепим прокладку на деталь и прорубаем внутренний контур. Прокладка готова (рис. 3а и 3б).
Одной из частых причин течи через прокладки является неправильная сборка сопрягаемых деталей. Довольно часто приходится видеть как болты поочередно устанавливаются на свои места и сразу же затягиваются до отказа. Сопрягаемые поверхности могут иметь крохотную неровность, из-за которой возникнет перекос при сборке, иногда чреватый даже поломкой деталей. Кроме того, из-за довольно широкого допуска на расположение отверстий, в деталях, может возникнуть следующая проблема. Вы последовательно вставили и затянули несколько болтов, и вдруг обнаружили, что следующий уже не хочет легко вворачиваться на место, а более дальние вообще даже не вставляются в отверстия. Выходят из положения по-разному. Иногда применяя бородки и молотки, иногда ослабляя крепеж и двигая деталь. Для того чтобы такого не случилось, детали соединяют следующим способом: сначала все болты вставляют в отверстия и наживляют в резьбу. Затем все по очереди подтягивают до касания с собираемой деталью, после чего болты зигзагообразно понемногу подтягиваются и затягиваются окончательно. Все вроде бы просто, а сколько людей потрепали себе нервы на этом!
Перечень всех статей здесь
и отдельно пару слов о манерах и технике общения
Подписывайтесь, чтобы не пропустить
Источник: www.drive2.ru
Изготовление прокладок
Мы предлагаем вам услугу по изготовлению прокладок любых размеров от самых маленьких до 1250×1600 мм в количестве от одной штуки. Допустимые толщины материала – до 12 мм. Изготовление будет производиться на режущем ЧПУ плоттере методом осциллирующей резки (лезвие перемещается вверх-вниз, а вся режущая головка при этом двигается по траектории реза). Мы работаем с различными листовыми материалам – паронитом, армированным графитом, экспандированным фторопластом, безасбестовым паронитом для прокладок ГБЦ и многими другими аналогичными видами уплотнительных материалов. Часть из них, например, армированный графит и листовой экспандированный фторопласт, вы можете приобрести напрямую у нас.
Мы не производим резку металлов.
Кому это надо?
Частным лицам, если требуется изготовить пару сложных прокладок, например:
Юридическим лицам, если требуется изготовить единичные экземпляры прокладок или небольшие партии, для которых использовать метод вырубки с предварительным изготовлением вырубного штампа слишком дорого, например:
- Крупногабаритные прокладки для теплообменников и других агрегатов на производстве
- Прокладки для опытных образцов в лабораториях и для испытательных комплексов и стендов
- Прокладки для мелкосерийного производства
Что нужно сообщить и передать для изготовления?
Нужно сообщить в заявке на почту [email protected] материал прокладки, толщину материала, количество штук, фото образца, по которому изготавливать прокладку или чертеж. После этого вы можете звонить по телефону +7 (495) 362-71-60 и обсуждать условия и сроки изготовления, либо подождите ответа по почте.
Прочая информация
Отдельно выделим изготовление прокладок больших габаритов прокладок больших размеров (более 1250×1600 мм) из сегментов с соединениями типа “ласточкин хвост”. Достигается значительная экономия исходного материала, качественный рез стыка обеспечивает высокую герметичность прокладки.
Изготовление производится по образцам или чертежам заказчика. Возможно изготовление прокладок стандартных размеров по ГОСТ, DIN, ANSI.
Доставка: по всей России.
Оплата: счет для юр. лиц и электронные деньги (Яндекс Деньги, Вебмани, Киви и другими методами через Робокассу).
Источник: www.promatex-vt.ru
Производство прокладок для двигателя
Сегодня я хочу рассказать о том как я делаю прокладки.
В интернете я находил описание из чего народ делает прокладки. Раньше я делал их из паронита. Но сам материал мне не нравится. От масла паронит становится мягким как сопля. Соединения нужно постоянно протягивать, он мокнет и выглядит крайне неаккуратно.
Бумага лучший выбор. И т.к. работаю в полиграфии — я мог выбрать бумагу для прокладок более осознанно. Сразу говорю — мне не нравится мелованная бумага (с обложек журнала как советуют в интернете), хотя именно её у меня был огромный выбор. Основным минусом её считаю то, что она практически состоит из одного мела (а сейчас идёт просто вал некачественной бумаги из Китая). Как ни крути мел — абразив. Хоть и очень слабый. Никому не хочется иметь абразив в двигателе. Более менее подходящая бумага — хром эрзац (как на журналах у врачей, медицинских картах). Но все равно — на этой бумаге также присутствует мел.
Критерий у меня был — без мела. И кажется для печати такой бумаги просто не существует! Зато она есть в другом виде. Итак — я ее нашел. Записывайте название — калиброванный картон (у меня был PAVAN) 0.5 мм, цвет — серый. Относится к поддекельным материалам (подкладывается под офсетную резину). Найти можно в фирмах, торгующих расходниками для полиграфии. А также в типографиях с офсетными машинами. Картон этот меняется печатниками и просто утилизируется через какое то время. Если есть знакомые — идём и просим.
Основной плюс этого картона — он реально жесткий. В нем нет мела. И он очень точный (разность по толщине не более 0.01мм).
Мой способ не быстрый, зато максимально аккуратный для домашнего применения.
Берем герметик и тонким слоем наносим на поверхность. Я просто беру герметик на палец и слегка пристукиваю его (примерно также наношу термопасту на процессор). Далее кладу лист на ровную поверхность и прижимаю крышку к бумаге чем то тяжелым.
В моем случае я притянул крышку через отверстие в центре с помощью шпильки.
Далее я жду примерно сутки (поэтому то метод и не быстрый). Грубо обрезаю по периметру с запасом в пару сантиметров ножницами.
Картон с помощью герметика уже качественно приклеился к поверхности.
Берем канцелярский нож во таким хватом и обрезаем внешний контур.
Далее, чтобы найти внутренний контур, продавливаем пальцами контур. На фото видно не было, но после этого внутренний контур начинает четко просматриваться. Режем внутренний контур аналогично
Отверстия я аккуратно просверлил сделанным пробойником (хорошо всё таки иметь токарник в хозяйстве!)
И вот результат — вполне приличный. Далее продувка, промыв спиртом.
Нанесение герметика на ответную часть (постараться также герметика использовать самый минимум).
И еще одна «хитрость» — протяжка шуруповертом с ограничением момента. Постепенно добавляя момент протягиваем все болты. Оставляем на пару часом и дотягиваем ключом (без фанатизма).
Это не первый ремонт с помощью такой технологии. Уже несколько раз я пользовался такими прокладками и проблем с ними нет никаких. Они не мокнут, не потеют. Держат отлично. Зная эту технологию я не боюсь вскрывать двигатель даже для осмотра. Т.к. знаю что могу сам бесплатно сделать эту прокладку.
Надеюсь кому нибудь поможет эта информация и удачи всем на дорогах!
Источник: bikepost.ru
Изготовление прокладок
- В наличии
- Опт
- 14.04.20
Отправка заказа возможна во все регионы РОССИИ. Важный аспект нашей политики – предоставление скидок на весь ассортимент товаров. Покупайте недорого у компании “ВЕРТЕР” в Екатеринбурге.
- В наличии
- Опт
- 14.04.20
У нас действительно широчайший ассортимент продукции. Доставка в Екатеринбурге осуществляется БЕСПЛАТНО. Консультанты компании “ВЕРТЕР” помогут вам разобраться с любым вопросом, относительно продукции.
- В наличии
- Опт
- 14.04.20
Отправка заказа возможна во все регионы РОССИИ. Важный аспект нашей политики – предоставление скидок на весь ассортимент товаров. Покупайте недорого у компании “ВЕРТЕР” в Екатеринбурге.
- В наличии
- Опт
- 14.04.20
Отправка заказа возможна во все регионы РОССИИ. Важный аспект нашей политики – предоставление скидок на весь ассортимент товаров. Покупайте недорого у компании “ВЕРТЕР” в Екатеринбурге.
- В наличии
- Опт
- 14.04.20
Отправка заказа возможна во все регионы РОССИИ. Важный аспект нашей политики – предоставление скидок на весь ассортимент товаров. Покупайте недорого у компании “ВЕРТЕР” в Екатеринбурге.
Из других регионов
- В наличии
- Опт / Розница
- 17.04.20
ПКФ Цветная Металлургия производит метизы, различные детали и узлы для агрегатов, механизмы, металлоконструкции любой сложности Заказать продукцию можно оптом и в розницу. Доставка во все регионы России. Индивидуальные условия сотрудничества. Звоните!
- В наличии
- Опт / Розница
- 30.03.20
При проведении различных монтажных, строительных и производственных работ, используются крепежные элементы. Они нужны для прочного закрепления и выдерживания нагрузок в течение длительного времени. Надежные метизы производит компания Айсберг АС.
- В наличии
- Опт
- 04.04.20
При проведении различных монтажных, строительных и производственных работ, используются крепежные элементы. Они нужны для прочного закрепления и выдерживания нагрузок в течение длительного времени. Надежные метизы производит компания Айсберг АС.
- В наличии
- Опт / Розница
- 17.04.20
ПКФ Цветная Металлургия производит метизы, различные детали и узлы для агрегатов, механизмы, металлоконструкции любой сложности Заказать продукцию можно оптом и в розницу. Доставка во все регионы России. Индивидуальные условия сотрудничества. Звоните!
Источник: balashiha.pulscen.ru
MOTORZONA
Наш Интернет-магазин предлагает огромный выбор прокладок ГБЦ для легковых и прокладок ГБЦ для грузовых автомобилей.
Прокладка головки блока цилиндров
Одним из самых важных уплотнительных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является прокладка между головкой блока и блоком цилиндра. Современные тенденции увеличения литровой мощности двигателя, за счет высокой степени сжатия, заставляют производителей прокладок постоянно модернизировать и усовершенствовать свою продукцию.
Прокладки головки блока цилиндров должны плотно закрывать камеру сгорания для газов и одновременно надежно уплотнять масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости.
Требования, предъявляемые к современным прокладкам головки блока:
- Надежное и длительное макро – и микроуплотнение
- Устойчивость против таких сред как газ, вода и охлаждающая жидкость (тосол и антифриз)
- Устойчивость к разности температур и высоким давлениям сгорания топлива
- Стабильность и высокая эластичность при выравнивании короблений плоскостей прилегания, блока цилиндров к головке блока
- Устойчивость к сдвигу и и разрыву в месте перемычки
- Выдерживание усилий при затяжке болтов головки блока
- Тепловой поток в уплотняемом стыке
Современные технологии изготовления прокладок головок блока:
- Прокладка головки блока из мягкого материала (классическая) – Composite cylinder head gasket
Прокладка головки блока из мягкого – эластичного материала является плоским компрессионным уплотнением. Она состоит из перфорированного несущего листа, на который с обеих сторон навальцован мягкий материал. Металлические окантовки уплотняют камеры сгорания и защищают чувствительный мягкий материал от перегрева. Импрегнирование наружной поверхности препятствует просачиванию через контактную поверхность текучих сред, таких как масло, вода или антифриз. Так называемые «витон»- элементы из эластомерных материалов обеспечивают повышение удельного давления в местах расположения каналов с высоким масляным давлением. Благодаря удельному давлению рабочий материал деформируется таким образом, что он идеально ложится на уплотняемые поверхности. Для уплотнения требуются очень большие усилия болтов при низких упругих свойствах обратного подпружинивания. Минимальная ширина перемычки составляет 6 мм, для того что бы выдерживать высокие давления и температуры при сгорании.
При монтаже прокладок головки блока цилиндров из мягких материалов с витон- элементом следует обращать пристальное внимание на то, чтобы прокладка головки блока цилиндров и головка блока цилиндров были бы точно позиционированы. Из за неправильного позиционирования витон-элемент может быть запрессован со слишком большим усилием и разрезан острыми кромками деталей. Дополнительные уплотняющие массы (герметики) нужны только тогда, когда это особо предписывается изготовителем.
- Прокладки головки блока цилиндров из многослойной стали (Multi-layer steel – MLS)
Они появились на свет как альтернатива асбестосодержащим прокладкам запрещенных к применению в конце 80-х годов. Прокладки головки блока цилиндров из многослойной стали состоят из от двух до пяти листов углеродистой, пружинной стали, расположенных послойно в прокладке головки блока.
Для надежного уплотнения газов и среды желобчатая формовка у камер сгорания, а так же у мест прохода масла и воды увеличивает локальные прижимные усилия (макроуплотнение). Расположенные по всей поверхности или частичные эластомерные покрытия дополнительно повышают уплотняющее действие. Уплотнения из многослойной стали, благодаря их специальной конструкции, хорошо приспосабливаются к любой шероховатости наружной поверхности, при условии, что качество наружной поверхности находится в пределах описанных полей допусков. Высококачественные MLS прокладки головки блока оптимально сглаживают, благодаря контролируемому давлению придавливания, неровности и коробления деталей.
Требования к уплотняемым поверхностям деталей:
- Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в продольном направлении.
- Неровность на длине 400 мм не более 0,05 мм в продольном направлении.
- Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в поперечном направлении.
- Волнистость не более 20 μм.
- Шероховатость от 7 до 20 μм .
Если приведенные значения превышены, следует обработать плоскости прилегания.
Прокладки головки блока из мягких материалов и прокладки из листовой стали предъявляют одинаковые требования к качеству наружных поверхностей. При монтаже не следует учитывать никаких особенных различий, за исключением метода затяжки.
Подбор необходимой толщины прокладки головки блока цилиндров.
Почти все производителей прокладок предлагают, для некоторых типов двигателей варианты прокладок, отличающиеся друг от друга по толщине. Можно идентифицировать толщину прокладки еще перед началом сборочных работ. Следует найти в одном из углов блока выступающий угол прокладки. Там должны быть выбиты несколько насечек, пробито несколько отверстий или есть выступающие зубцы. Насечки, зубцы и отверстия обозначают условную толщину прокладки. Как правило, чем больше отверстий (насечек, зубцов), тем толще установленная прокладка.
Изменяемые по толщине прокладки устанавливаются на многие дизельные двигатели, где с помощью высоты прокладки головки блока можно корректировать объем камеры сгорания. Как правило, выпускается 3-4 варианта (от 1-4 отверстий/ насечек/зубцов) различающиеся по толщине на 0,05-0,1 мм.
Подбор необходимой толщины прокладки производится в два этапа:
- Измерение высоты выступания поршня относительно плоскости блока цилиндров.
- Определение по таблице нужной толщины прокладки в зависимости от полученных измерений. Таблицы соответствия размеров для каждого двигателя свои, и как правило печатаются в каталогах производителей поршней.
Для примера, таблица подбора для AUDI двигатель AAZ
Кол-во отверстий |
Толщина прокладки |
Выступание поршня (A min) |
Выступание поршня (A max) |
1 | 1,53 mm | + 0,66 mm | + 0,86 mm |
2 | 1,57 mm | + 0,87 mm | + 0,90 mm |
3 | 1,61 mm | + 0,91 mm | + 1,02 mm |
Следует заметить, что подобный, тщательный подбор обязателен и необходим только при замене поршней или демонтаже поршневых колец. А в случае, если замена прокладки головки блока цилиндров производится отдельно без снятия установки поршней, то, как правило, устанавливают новую прокладку толщины такой же, как и у старой.
Ремонтные прокладки.
В процессе длительной эксплуатации двигателя, в следствии нарушения температурного режима, детонации и использования не качественного топлива и антифриза плоскости прилегания блока цилиндров и головки блока деформируются. Особенно для рядных много цилиндровых моторов. Как следствие требуется фрезеровка или шлифовка этих «привалочных» плоскостей, что приводит к уменьшению объема камеры сгорания. В тех случаях, когда при обработке значительно уменьшается высота камеры сгорания, во избежание изменения степени сжатия, предусматривается установка ремонтной прокладки головки блока с увеличенной толщиной.
Пример: прокладка головки блока для двигателя BMW M 20 B 20. Почти все производители прокладок выпускают ремонтные прокладки головки блока, имеющие ремонтное увеличение по толщине на 0,20 мм – 0,40 мм.
Источник: www.motorzona.ru