Какие лампочки лучше для автомобиля

Выбираем лампочки для фар: как не прогореть

Подбираете новую лампочку в фару взамен перегоревшей? Михаил Колодочкин подготовил шпаргалку по ваттам, кельвинам и «ксеноновым эффектам».

Перегорела лампа? Не искушайте судьбу — немедленно купите новую!

Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно — они часто идут только на конвейер. А на прилавках — самые разные лампы с «улучшениями».

Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное.

Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается?

Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком — примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное — 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп — примерно 3000 часов, светодиодов (LED) — 10 000, а новейших органических светодиодов (OLED) — аж 30 000 часов.

Существуют «долгоиграющие» лампы — с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания. Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь — меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот.

Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет — просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации?

По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»). В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя.

Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной?

Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания. Плохо будет и вам, и окружающим. Единственным исключением является одна из ламп марки Philips, в которой мощный светодиод расположен так же, как нить накаливания в обычной лампе. Конструктивно она идеально впишется в фару под цоколи Н11, Н8 и Н16. Но использовать ее для головного освещения не разрешается. В противотуманках — пожалуйста. Однако у светодиодов есть одна неприятная особенность: поскольку у них более низкая рабочая температура, фары могут запотевать и обмерзать.

Обращать ли при выборе лампы внимание на надписи типа 2600 К?

Мы лучше всего видим и различаем предметы в яркий солнечный день. Так называемая дневная цветовая температура лежит между 4000 и 6500 К. Чем ближе по цветовой температуре свет искусственного источника к дневному, тем комфортнее это освещение: глаза меньше устают, водитель не так утомляется. Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.

Для повышения цветовой температуры используются колбы синего цвета. К примеру, у ламп Philips DiamondVision она составляет 5000 К. Любопытно, что у некоторых лампочек верхнюю часть колбы делают цветной исключительно ради эстетики. Так, лампы Philips ColorVision подкрашивают стёкла фар в один из четырех популярных цветов, при этом пучок света абсолютно белый.

Имеет ли смысл вместо штатной лампы 60/55 Вт приобрести более мощную — 100/90 Вт?

Ни в коем случае. Штатная проводка серийного автомобиля не рассчитана на повышенные токи; эксперимент чреват пожаром. Подобная светотехника может использоваться разве что на машинах, специально подготовленных для соревнований.

Что означают надписи Beam Performance +60% или +50% Light? Каковы негативные последствия применения подобных ламп?

Такие надписи обещают, что при использовании этих ламп отдельные контрольные точки перед автомобилем будут освещены лучше, чем при использовании лампочек со стандартным световым потоком. Что до негатива, то все лампы с подобными заявленными эффектами обычно имеют меньший ресурс (Life time). И не забывайте, что за каждый обещанный «плюс» вам придется платить.

Может ли галогеновая лампа с пометкой intense white хenon effect («интенсивное белое ксеноновое свечение») светить как газоразрядная?

Эта формулировка на практике означает, что лампа дает чистый белый свет. Но настоящие газоразрядные лампы, обычно называемые ксеноновыми, светят значительно лучше галогеновых.

Источник: www.zr.ru

Какие выбрать лампочки для автомобиля

Статья о том, какие выбрать лампы для автомобиля. Важные критерии выбора, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео об автомобильных лампах.

Содержание статьи:

  • Классификация лампочек для автомобилей
  • Как подобрать лампы для фар
  • Подбор оптики по марке машины
  • Причины морганий автомобильных ламп
  • Видео

Замена лампочек автомобиля — хлопотное занятие. Современный рынок изобилует продукцией самых разных модификаций и производителей. Разобраться со всем предлагаемым ассортиментом вряд ли кому-то под силу, но выделить основное все же возможно.

Классификация лампочек для автомобилей

Существует две основные разновидности автомобильных ламп:

  • лампы головного света (предназначены для фар);
  • лампы дополнительного освещения (сюда входят лампочки для габаритных огней, освещения салона, сигнальных огней и т.д.).

По принципу работы автолампы делятся на несколько видов:

Лампы накаливания

Классический и всем знакомый вариант осветительного прибора. Представляет собой вакуумную стеклянную сферу, в которой размещается спираль из тонкой вольфрамовой проволоки. Отличается невысоким КПД (от 6 до 8 %) и восприимчивостью к повышению температуры. Лампа имеет свойство нагреваться, поэтому может оплавить пластиковые элементы машины, если не соблюдать осторожность.

Галогенные лампы

Лампочка представляет собой колбу цилиндрической формы (в отличие от сферической лампы накаливания). Внутри также помещается спираль из вольфрама, однако вместо вакуума колбу наполняют инертным газом, содержащим пары галогена.

Это позволило решить некоторые проблемы, которые остались характерными для ламп накаливания — конструкция галогеновых приборов способствует очищению внутреннего пространства стеклянного сосуда, что исключает оседание частиц вольфрама на стенках в процессе работы. Поэтому галогенной лампе не грозит затемнение.

Ксеноновые лампы

Представляют собой циллиндрообразную колбу, заполненную ксеноном. Вместо спирали внутри помещаются два электрода, между которыми, после подачи электроэнергии, возникает дуга. Лампы отличаются большой цветовой температурой (К), в отличие от двух предыдущих вариантов.

Но ксеноновые приборы освещения требуют наличия блока розжига, чтобы обеспечить лампу необходимым напряжением тока, что не всегда удобно.

Читайте также:  Лучшее детское автомобильное кресло рейтинг

Светодиодные лампы

Светодиодные лампочки для автомобиля обладают неоспоримыми преимуществами:

  • экономичность;
  • экологичность;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • большая световая температура;
  • возможность перейти на светодиодное освещение без каких-либо серьезных переделок в автомобиле.

Какие лампочки в автомобиле предпочтительнее? У каждой разновидности свои особенности. Но светодиоды стали настолько популярны за последние годы, что полный переход на LED-освещение авто никого не удивит.

Классификация ламп по характеристикам цоколя

Цоколь выполняет не только функции крепления и передачи электроэнергии прибору освещения, но и служит для герметизации колбы. Исключение составляет лишь светодиодный вариант — эти приборы не нуждаются в герметичности.

Как подобрать лампы для фар автомобилей

Слишком большой выбор наименований и часто сомнительные советы продавцов ставят многих автовладельцев в тупик, когда приходится менять приборы освещения.

Что следует учитывать при замене головных лампочек:

Тип осветительного прибора

Для фар подходят лампы:

  • Н1 — лампа накаливания в одну нить, мощность 55 Вт, срок службы от 350 до 550 часов;
  • Н3 — предназначены для противотуманных фар, имеют специальный разъем, мощность 55 Вт;
  • Н4 — галогенная лампа с двумя вольфрамовыми спиралями, используется для дальнего/ближнего освещения дороги, мощность 55 Вт;
  • Н7 — имеют одну нить, хорошо подходят для дальнего и ближнего освещения.

Кроме вышеперечисленных, используются так же приборы типа Н11, Н15, НВ3, НВ4, D2S и другие.

Если вы не знаете, какая именно категория вам нужна, можно найти информацию в техпаспорте автомобиля. Все виды ламп и типы цоколя указываются в соответствующих таблицах. Либо можно прихватить вышедшую из строя лампочку в магазин и попросить продавца найти вам такую же.

Менять приборы освещения в фарах следует попарно, иначе яркость будет отличаться

Старые лампы светят слабее. К тому же срок действия любого оборудования ограничен, и если одна из ламп перегорела, то и вторая долго не протянет.

Не стоит экономить на деталях освещения

Выбирайте продукцию только известного и надежного производителя. Лучшие лампочки для автомобиля изготавливают компании Philips, Narva, Osram.

Каждая лампа рассчитана на определённую мощность, которую может предоставить конкретный автомобиль.

Поэтому не следует покупать вместо требуемых 60 Вт прибор мощностью в 90 Вт. Чрезмерные нагрузки могут вывести из строя проводку, нанести вред пластиковому защитному слою фар или нарушить работу предохранителей.

Лампы, имеющие световую температуру (К) от 4 000 до 4 500, отличаются белым светом.

При 5 000 К явно различим голубоватый оттенок.
От 3 500 до 4 000 К— желтый оттенок.

Покупать желательно обыкновенные лампы заводского производства.

Не стоит экспериментировать с продукцией, которой характерны различные усовершенствования (дополнительная яркость и т.п.). Такой прибор может работать некорректно или вовсе не подойти.

Как подобрать лампу по марке автомобиля

Чтобы подобрать лампочку для конкретной машины, необходимо знать четыре вещи:

  1. Марку автомобиля.
  2. Модель.
  3. Год выпуска.
  4. Объем двигателя (не обязательно, но может пригодиться).

С этими сведениями возможно подобрать нужный тип осветительных приборов любого назначения, стоит лишь обратиться к консультанту в магазине.

При покупке в интернет-магазине следует поискать специальный сервис подбора автоламп по приведенным выше критериям. Как правило, подобные фильтры для подбора можно найти на сайтах компаний, занимающихся изготовлением автомобильных осветительных приборов.

Подбор лампочек по автомобилю также можно осуществить, изучив документы на машину.

Освещение салона

Для салонного освещение чаще всего используются два типа ламп — бесцокольные (W5W) и софитные (C5W, C10W).

Чтобы определить, какая именно лампа нужна в конкретном случае, следует изучить вышедшую из строя и понять, к какой категории она относится:

  1. W5W. Изготавливается полностью из стекла, включая плоский цоколь, ширина которого около 1 см. Лампа имеет мощность 5 Вт.
  2. C5W. Мощность 5 Вт. Имеет два конусовидных наконечника с двух сторон, изготовленных из металла. Длина колбы не превышает 37 мм.
  3. C10W. Конструкция аналогична предыдущему варианту, с той лишь разницей, что длина колбы от 38 мм и больше. Мощность 10 Вт.
  4. T4W. Мощность 4 Вт. Эта разновидность используется редко. Лампа имеет цилиндрообразный металлический цоколь и колбу, выполненную из стекла.

Лампочки в салон автомобиля желательно устанавливать светодиодные. Они отличаются долговечностью, ударопрочностью и потребляют минимум электроэнергии.

Если места внутри светильника хватает, то желательно установить более широкие лампы. От них освещение будет ярче, а благодаря экономичному потреблению электричества не случится перенапряжения. Но есть некоторые особенности, которые приводят к миганию светодиодных приборов.

Моргают лампочки автомобиля — в чем причина

Низкокачественный встроенный стабилизатор

Дешевые светодиодные лампы оснащены стабилизатором, который не в состоянии ограничить подаваемое электричество на требуемом уровне. Подача тока превышает норму, в результате чего лампа выходит из строя и работает с перебоями.

Чрезмерный нагрев кристалла светодиодной лампы

Такое часто случается, когда светодиоды фар расположены рядом с лампами накаливания. Последние нагреваются, температура кристалла поднимается свыше 80 градусов и освещение выходит из строя, начинает мигать.

Неправильное подключение

Прежде чем устанавливать светодиод, следует узнать, какое напряжение требуется для конкретной модели лампы.

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с проблемой освещения и часто не знает, как поменять лампочку в автомобиле. Огромное количество вариантов сбивает с толку и усложняет выбор, но определить, какой именно прибор нужен в конкретном случае, не так уж и сложно. Чтобы не ошибиться, следует совершать покупку в надежных магазинах, где работают квалифицированные консультанты, которые точно знают, как помочь клиенту и дорожат своей (и магазина) репутацией.

Видео об автомобильных лампах:


Источник: fastmb.ru

Lumileds › Блог › На заметку: десять фактов об автомобильном свете

Лампы повышенной яркости и повышенной мощности — это не одно и то же
Большая мощность еще не говорит о том, что будет больше света. Лампы с увеличенной яркостью — это, по сути, лампы с той же потребляемой мощностью 55–60 Вт и той же конструкцией, но лучшей светоотдачей. Типы ламп H1, H3, H4 и H7 имеют одинаковую мощность 55 Вт, но, несмотря на это, имеют разный уровень светового потока. Например, 1000 лм (H4, ближний свет) и 1550 лм (H1). Но световой поток не самый важный параметр для лампы. Самое важное — это яркость. К примеру, лампы H1 производят на 50 лм больше света, чем H7, но лампы H7 обладают лучшими характеристиками за счет модернизированной конструкции, что дает в итоге большую яркость.

Обратите внимание на модели H7 ламп головного освещения Philips X-tremeVision, которые отличаются увеличенной на 130 % яркостью света и долгим сроком службы. С ними водитель может лучше видеть дорогу и быстрее реагировать в непредвиденных ситуациях.

Если же говорить именно о повышенной мощности, то нужно иметь в виду, что повышенная мощность требует значительного роста тока. Более того, для установки таких ламп может потребоваться модернизация фар, ведь они изначально рассчитаны на определенный тепловой режим.

Нужно следить за напряжением в сети
Даже передовые технологии и качественные лампы не помогут при нестабильном или недостаточном напряжении. Прежде всего это касается галогена и ламп накаливания. Ксеноновые и светодиодные лампы имеют собственное внутреннее стабилизированное напряжение. Но даже в их работе может произойти сбой, если бортовая сеть не обеспечивает достаточное напряжение.

Дневные ходовые огни значительно снижают риск возникновения ДТП
Статистика аварий в скандинавских странах (а именно там впервые появились дневные ходовые огни), а также ряд специальных исследований подтверждают положительный эффект от использования систем дневного освещения в автомобилях.

Читайте также:  Какой аккумулятор лучше для автомобиля ваз 21099

Новое поколение высокомощных светодиодных дневных ходовых огней Philips DayLightGuide гарантирует улучшенную видимость на дороге как днем, так и ночью. Технология Lightguide представляет собой уникальное решение. В отличие от других источников, эти дневные ходовые огни обеспечивают равномерное распределение света и широкий угол освещения. Благодаря тому, что водителям других машин и пешеходам становится проще увидеть автомобиль, повышается общий уровень безопасности на дороге. В темное время суток яркость ходовых огней автоматически приглушается.

Лампы лампам рознь
При замене освещения важно выбрать качественные лампы, подходящие вашему автомобилю. На фарах всегда указано, какую лампу в них нужно устанавливать. Ни в коем случае ничего нештатного.

Цвет: белый, желтый, синий
Какой цвет света фар лучше? С точки зрения качества света, наилучший диапазон цветовой температуры — от 3000 до 5000 К, от насыщенного желтого до ярко-белого с голубизной. При этом для ПТФ наилучшим вариантом является ядовито-желтый цвет.

Галоген остается
Распространялись мифы о том, что галоген очень быстро перестанет пользоваться популярностью, и его скоро вытеснят новые технологии (например, ксенон и LED). Но это не так. Эту технологию продолжают использовать большинство производителей. А у покупателей такие лампы являются самыми востребованными. В чем их секрет? В соотношении цена/качество, доступности, простоте установки и универсальности.

Например, галогенные лампы головного освещения Philips WhiteVision превосходят по характеристикам любые автомобильные лампы с белым светом с голубым оттенком. Это лучший выбор для тех, кто стремится и к безопасности, и к современному стилю. WhiteVision сертифицированы по стандартам ECE. Это первые лампы с ярким белым светом, разрешенные к использованию на дорогах общего пользования. WhiteVision до 3700 К мгновенно рассеивают темноту ярким лучом чистого белого света и при этом не ослепляют водителей впереди идущих и встречных автомобилей.

В ассортименте Philips целых десять серий галогенных ламп, которые вы можете подобрать для своего автомобиля в зависимости от своих предпочтений, — больше света, долговечность и стиль.

Фары нужно регулировать
Только отрегулированные фары обладают оптимальной дальностью действия и светят в нужную сторону. Процедуру регулировки следует выполнять каждый раз после снятия и установки фар головного света.

А еще фары нужно мыть

Противотуманки — для тумана
Многие любят включать противотуманные фары всегда, а не только во время тумана. ПТФ действительно ярко и очень широко освещают участок дороги прямо перед автомобилем. Это создает ощущение гораздо лучшей видимости дороги. Однако есть и оборотная сторона медали: глаза водителя привыкают к излишне яркому пятну света перед капотом, а эта привычка, в свою очередь, лишает его возможности как следует видеть дальше вперед, где уровень освещения заметно ниже. Иными словами, водитель ослепляет себя своими же противотуманками. Особенно этот эффект проявляется зимой, когда обочины, присыпанные свежим снегом, кажутся нестерпимо белыми.

Источник: www.drive2.ru

Автомобильные светодиодные лампы или галогенные: какие лампы в фары выбрать

До недавнего времени автомобильные лампочки в фары были исключительно галогенными. Если точнее, это вариант, напоминающий обычную лампу накаливания, куда дополнительно закачан газ.

Позже галогенные лампы стал вытеснять сначала заводской, а затем и нештатный ксенон. Однако сегодня все большую популярность набирают диодные лампы (автолампы светодиодные) применительно к головным фарам автомобиля.

Далее мы рассмотрим, так ли это на самом деле, а также сравним светодиодные лампы в фары с привычными галогенными лампами и частично с ксеноном.

LED лампы для автомобиля для замены галогена или ксенона: тонкости и нюансы

Итак, если нужны автолампы, купить сегодня можно как обычные галогенки, так и установить комплект ксенона или светодиодные LED-лампы. Что касается ксенона на авто, минусом является необходимость установки отдельных блоков розжига, а также в ряде случаев нужно дорабатывать саму штатную фару путем установки линзы.

В свою очередь, галогенные лампы в автомобиле на LED можно поменять без особых доработок, что естественным образом делает данное решение более привлекательным. Казалось бы, такие лампочки однозначно лучше и их можно смело устанавливать. Однако не стоит спешить с окончательными выводами, так как есть ряд нюансов. Давайте рассмотрим плюсы и минусы ЛЕД лампочек для авто.

Преимущества светодиодной лампочки для авто

Если рассматривать лампочки автомобильные данного типа в сравнении с галогенными, зачастую их используют для ближнего света. На деле, светодиодные лампы ближнего света позволяют получить интенсивный свет, при этом нагрузка на бортовую сеть минимальна.

Причина — автомобильные LED лампы не отличаются большим энергопотреблением по сравнению с галогеном и даже ксеноном. Получается, заменив стандартные галогенные лампы (например, H4) на светодиодные аналоги, можно рассчитывать на «разгрузку» бортовой сети.

  • Идем далее. Интенсивность свечения и яркость светодиодных ламп заметно выше, чем у галогенных ламп, а также ксенона. Отбросив запрещенный ксеноновый свет, заострим внимание на сравнении с галогеном. Прежде всего, галогенные лампы тусклее, всенаправленные и формируют световой пучок в разных направлениях. При этом на дорогу свет перенаправляется за счет отражателя.

В свою очередь, светодиодные лампы изначально направляют свет в достаточно ограниченном ракурсе. Также, чтобы повысить эффективность светоотдачи LED лампы, достигается такой результат за счет того, что в лампу встроен параболический отражатель.

Именно он заметно улучшает фокусировку света, так как сами небольшие светодиоды имеют маленький фокус отдачи света. Так или иначе, если сравнивать галоген и диодные лампочки в плане фокусировки, светодиодные лампы для авто светят лучше галогена в плане яркости и направленности светового потока.

Недостатки светодиодных автоламп

Как может показаться, лед лампы для авто имеют одни сплошные плюсы, а единственным недостатком является их более высокая стоимость. На самом деле, минусов больше. Дело в том, что для качественного освещения дороги кроме яркости и точности фокусировки также важна плотность и дальность светового пучка. Другими словами, если лампа яркая, это еще не значит, что она лучше освещают дорогу.

  • Так вот, светодиодные лампы имеют меньшую дальность пучка света, хотя яркость света у светодиодных ламп намного выше самых мощных галогенных аналогов. Так вот, на практике, при езде на машине ночью в полной темноте, перед самой машиной и на среднем расстоянии свет будет лучше, однако дальность освещения дороги будет хуже по сравнению с галогеном.

В плане конструкции, хотя LED лампы не нуждаются в блоках розжига (как в случае с ксеноном), а также их достаточно просто установить на машину, такие лампочки сильно греются в задней части. На деле, передняя часть лампы остается холодной, тогда как задняя очень горячая уже через несколько секунд после начала работы.

Именно по этой причине лампочки лед имеют «радиатор» охлаждения. Однако на практике пассивного радиатора часто недостаточно. Хотя сами производители светодиодных лампочек не акцентируют на этом внимание, разные модели могут предполагать необходимость дополнительного монтажа активного охлаждения (вентилятора) светодиодов. Это усложняет общую задачу по установке.

  • Еще LED лампа подключается к разъему, от которого проводка идет на резистор, чтобы компенсировать перепады напряжения (с учетом разных показателей на разных авто). Все это означает, что обычной заменой галогенной лампы на светодиодную без дополнительных манипуляций ограничиться зачастую все равно не удается. Данный нюанс следует заранее учитывать перед тем, как купить светодиодные лампы для авто.
Читайте также:  Ксенон лампы для автомобиля

Завершает список недостатков и тот факт, что светодиодные лампы на территории РФ не законны в том случае, если они установлены на авто не на заводе. Получается, ситуация аналогична нештатным ксеноновым лампам.

Фактически, сотрудники ГИБДД не видят блоков розжига, в которых светодиоды не нуждаются. Получается, на дороге не удается точно определить, какой тип ламп используется, так как для этого нужно специальное оборудование. Именно данная особенность привела к массовой нештатной установке таких ламп на автомобили.

Что касается техосмотра, транспортное средство с нештатными LED лампами может его не пройти. Однако проблема зачастую быстро решается банальной заменой светодиодов на галоген перед прохождением техосмотра. В отличие от ксенона, поменять светодиодные лампочки на галогенные и обратно на большинстве авто намного проще.

Полезные советы

Обратите внимание, в продаже есть относительно недорогие лампочки лед для авто, причем они идут практически без радиаторов (пассивный радиатор маленький, о необходимости активного охлаждения не сообщается).

Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно. Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества.

Еще отметим, что по стоимости хорошие автомобильные LED лампы могут приближаться к комплекту ксенона среднего качества. Однако диоды потребляют меньше электроэнергии, служат на 30-40% дольше (при условии нормального охлаждения), фары с такими лампами проще настроить, так как нет необходимости ставить линзы, как в случае с доработкой оптики под ксеноновую лампу.

Кстати, некоторые водители ошибочно полагают, что сниженное потребление электроэнергии позволит сэкономить на расходе топлива. На деле, никакой реальной экономии не получается. Единственное, если бортовая сеть нагружена дополнительным электрооборудованием (подогревы, мощные усилители, сабвуфер и т.д.), LED — лампы в фарах позволят немного снизить нагрузку на АКБ.

В ряде случаев фары нужно снимать, при этом для снятия может понадобиться демонтировать передний бампер, отдельные элементы в подкапотном пространстве, АКБ и т.д. Это потребует дополнительных инструментов, а также некоторого опыта и навыков.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при замене галогенных ламп на LED лампы вполне можно рассчитывать на заметное улучшение качества освещения дороги.

Также отмечено, что качественные светодиодные ламы могут светить лучше, ярче и четче ксеноновых ламп (особенно если ксенон в фарах дешевый, а сама оптика не линзованная под ксенон).

Напоследок отметим, что перед тем, как купить светодиодные автомобильные лампы, необходимо отдельно учитывать их преимущества и недостатки, рассмотренные выше. Так или иначе, появление на рынке светодиодных ламп заметно расширяет возможности выбора для автолюбителей с учетом конкретных целей, задач и особенностей эксплуатации ТС.

Источник: krutimotor.ru

Какие лампы лучше поставить в фары автомобиля

От качества освещения зависит безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Не секрет, что свет зависит не только от конструкции фары, но и от ламп, которые в ней установлены. Разбираемся, какой фирмы лампочки лучше выбрать для ближнего света фар. Определиться с выбором помогут многочисленные рейтинги и опросы владельцев автомобилей.

На современных автомобилях LADA используется три типа ламп ближнего света:

  • Lada Vesta – H7
  • Lada Granta – H4 (дорестайл) и H19 (рестайл)
  • Lada XRAY – H7
  • Lada Largus – H4
  • Lada 4×4 – H4
  • Lada Kalina – H7
  • Lada Priora – H7
  • Chevrolet (LADA) Niva – H7

Тесты автомобильных ламп H4

1. Какие лампы самые яркие определили канал Test Lab (июнь 2015). Рейтинг следующий:

  1. OSRAM Bight Breaker
  2. Philips X-Treme Vision
  3. Philips Vision
  4. Philips Vision Plus
  5. Philips Longlife Ecovision
  6. OSRAM U37R
  7. Narva
  8. OSRAM Cool Blue
  9. GE 50440U
  • MTF Argentum
  • OSRAM Super Bright

2. Тест автомобильных ламп H4 «За Рулем» в лаборатории и на дорогах ( март 2016 года ):

Зона III (направление измерения: 0°-0°),

Контр. точка B50L (напр-ие измерения: 34′ вверх, 3°26′ влево), лк

Контр. точка 75R (напр-ие измерения: 34′ вниз, 1°09’вправо), лк

Контр. точка 50R (напр-ие измерения: 52′ вниз, 1043’вправо), лк

Штатные лампы Philips Н4

свет визуально белый

ClearLight X-Treme Vision Н4

свет визуально белый

Narva Xenon White H4

свет визуально синий

MTF Light Aurum H4

свет визуально жёлтый

отсутствует светотеневая граница

отсутствует светотеневая граница

отсутствует светотеневая граница

Тесты автомобильных ламп H7

1. Специалисты исследовательского центра НИИАЭИ испытали 20 ламп типа H7 ( февраль 2011 года ). Рейтинг сложился следующим образом:

  1. OSRAM Night Breaker – обещанные 90% прироста освещенности обнаружили только в точке 50R.
  2. Bosch Pure Light – предъявляемым требованиям соответствует, при этом никаких особенностей не декларирует.
  3. OSRAM Silverstar – упаковка обещала «+ 50%» и «+ 20 м», но ничего такого протоколы не зафиксировали.
  4. OSRAM Original – лампа выдержала испытания, хотя в точке 75R освещенности едва хватило. Зато в точке 50R — огромный запас!
  5. NARVA Long Life – лампа с запасом освещает правую обочину — это хорошо. Но в точке 0 запаса нет совсем.
  6. NARVA – правая обочина освещена с запасом, а в точке 0 — впритык по стандарту.
  7. IPF – лампочки уложились в стандартные требования, но откуда такая оглушительная цена?
  8. OSRAM Allseason – лампы выдержали испытания, однако эксперты отметили, что цвет явно завален в сторону желтого — для ближнего света это недопустимо.
  9. OSRAM Cool Blue – лампочку подвел замер в точке 0: превышена допустимая граница освещенности.
  10. Philips X-tremeVision – в точке 0 именитая лампочка неожиданно превысила требования стандарта.
  11. Philips BlueVision Ultra – в точке 50L освещенность превышает допустимую.
  12. «Маяк Ultra» – китайские лампочки, несмотря на заявленную избыточную мощность, не дотянули по освещенности в точке 75R.
  13. «Маяк Ultra Super White» -страна-производитель не указана. Лампочки не дотянули по освещенности в точке 75R.
  14. BlueVision DLAA – светотеневая граница отсутствует вообще. Приговор понятный: на дорогах общего пользования применять нельзя.
  15. SHO-ME Super Bright Halogen – «супер-яркие» лампочки использовать нельзя: в точках 50L и 0 значительный перебор освещенности.
  16. MegaPower Rallyblue – с такой лампочкой недолго и сгореть. У эталонной фары начал плавиться отражатель, из-за этого проверку немедленно прекратили. На то, что она не для дорог, намекает лишь слово Rally.
  • OSRAM Hyper White 62210CBH – «сверхбелые» лампочки на дорогах общего пользования использовать нельзя, и производитель об этом предупредил. Недобор освещенности в точках 75R и 50R, перебор в точке 0.
  • NARVA Range Power White – зачем у нас продают изделия «не для Европы»? Большой потребляемый ток, перебор освещенности в точке 0, недобор в точке 75R.
  • H.I.D. class Excellent blue white bulb – нормы провалены в точках 50R и 75R, так что на дорогах общего пользования пользоваться этими лампами действительно нельзя. Хорошо, что производитель об этом предупредил, хотя и по-английски.

2. Проверка надежности популярных автомобильных ламп Н7 от «За Рулем» ( ноябрь 2011 года ):

3. «За Рулем» оценили эффективность источников головного света. Соперники — лампы и светодиоды ( февраль 2014 года ):

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb