Какой антифриз заливать в солярис 2011

Hyundai Solaris ☆ Это понты ☆ › Logbook › Антифриз для Hyundai Solaris (Заводской)

Как правило смешивать разные антифризы нельзя, но, что именно?Классы или цвета?На это я и искал ответ.

В общем после кучи прочтенных статей в интернете, ответов людей на мои записи в бж и группах сообществ конкретно ответа на вопрос какой именно антифриз лить в солярис я не нашел вот почему.Люди делятся на два части одни которые говорят, что если не знаешь какого класса у тебя залит то лей того цвета который залит у тебя с завода и классом не ошибешься.Другие, что класс G11, кто то G12, G12+, G12++. Это в общем не важно, важно то, что цвет антифриза никакого отношения к химическому составу не имеет, поэтому жидкости одной расцветки могут отличаться друг от друга по составу! Изначально все охлаждающие жидкости бесцветны.Но я могу понять людей которые говорят обратное ведь в интернете до сих пор полно информации, что цвет антифриза обозначают его классификацию.Как правило G11 синие или зеленые или сине-зеленые, G12 (с + и без) красные, G13 фиолетовые или розовые.Потом нашел информацию, что так было давным давно а сейчас краситель у одного и того же класса может быть любой.И вот половина людей с этим согласна, половина нет, как и статьи написанные в интернете делящиеся на два лагеря.Где то вычитал, что G11 категорически нельзя лить в солярис но при этом родной антифриз у меня зеленого цвета, в основном пишут, что нужно от класса G11 и выше, а он уже красного цвета как я выше и писал.

Вообще нужно лить того класса который заливается в зависимости от типа радиатора, ведь у них разные составы.Только вот я не нашел информацию какой тип радиатора у Solaris, вроде бы как из алюминия со слов народа.Потом еще оказалось, что есть определенные спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234.

Я долго парился и решил залить антифриз не опираясь на цвет или класс а тот который залит с завода, а он идет 4х разных фирм в зависимости от странны производства. Crown LLC A-110, CoolStream A-110, Hyundai Long Life Coolant, RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant.

Выбор пар на CoolStream A-110 — лобридный антифриз, используемый для заправки в новые автомобили на заводах Hyundai и KIA по всему миру. Специально разработан под технические требования Hyundai-KIA, обладает официальным допуском Hyundai MS 591.Этот антифриз является неоригинальным антифризом.
выпускается всё той-же компаний Техноформ из г. Климовск (описание выше).Является точной копией Crown LLC A-110, но не продается под брендом Hyundai/Kia. Маркетинг одним словом. Та же ОЖ под другой этикеткой. Продается также только в виде готовой жидкости.
Как заявляет производитель: «Изготавливается по технологии и с использованием пакетов присадок KUKDONG, Корея.» и «Используется при первоначальной заправке на автосборочном конвейере Hyundai Motor Manufacturing RUS в автомобили Hyundai и KIA.» Относится к антифризам с долгим сроком службы и имеет срок эксплуатации 10 лет или 200 000 км.
Класс — фосфатно-карбоксилатный (Р-ОАТ).
Соответствует спецификациям — MS 591–08 и JIS K 2234
Срок службы — 10 лет или 200000 км.
Номера для заказа:1 литр — 782051 или CS010501. 5 литров — 782068 или CS010502
www.cool-stream.ru/catalog/antifreeze/a-110/
Цвет зеленый но какого класса этот антифриз нигде не указанно!)

Купил 5л за 1090р, + дистиллированную воду 5л за копейки.Поменяли мне в сервисе за 790р, без аппаратной замены, т.е. в промыли в ручную и без всякого снятие бампера и промытия керхером как мне писал один автомеханик со стажем в моем бж, мол это обязательно а внутри радиатора грязи нет. Ну реально никто этим не занимается имхо бред это полный. Емкость радиатора на Solaris 5,3л но у меня вошло где то 4,8 на холодном до максимума, это уже с учетом выхода воздушной пробки.Но остался еще запал от черты максимума до горловины мл до 300 может на глаз.

По поводу когда же все таки нужно менять антифриз я тоже не нашел конкретного ответа.У меня в книжке написано, что раз в 200 000км, но рекомендуется на 120 000 или 10 лет, что наступит раньше.Где то в статье было указан пробег 60 000.Народ как правило меняет от 45 000 до 75 000км.Мастер в сервисе сказал, что радиаторы на 120 000 меняют уже а не антифриз.Я позвонил официальному дилеру, мне он сказал 120 000 или 5 лет. Ну у меня 5 лет как раз срок хоть и пробег 49 000, к тому же я не знал кроме цвета какого класса у меня залит антифриз и не хотел мешать.

Источник: www.drive2.com

ОЖ для Hyundai Solaris и что будет если смешать антифриз разных цветов и производителей

Достойным конкурентом отечественной Lada Vesta является Hyundai Solaris. Вполне себе рабочая лошадка, заслужившая себе звание самой неприхотливой машины. Но последнее вовсе не значит, что автомобиль не нуждается в техобслуживании. Наоборот, именно при соблюдении интенсивности его проведения и гарантируется пресловутая надежность корейской марки. Одной из операций ТО является диагностика состояния жидкостей и их замена.

Выясняем, какой антифриз заливать в седан Хендай Солярис: подходящие варианты

Стараясь узнать, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, стоит обратиться к руководству по эксплуатации. Там четко прописано, что лить можно только Antifreeze, разбавленный с дистиллированной водой. При этом ОЖ должна быть на базе этиленгликоля и полностью адаптивна к алюминиевым радиаторам.

В зависимости от года выпуска и места сборки химический состав раствора разнится:

  • Оригинальный концентрат Hyundai Long Life Coolant заливается в автомобили корейской сборки. Реализуется в емкостях на 2 литра (07100-00200) и на 4 литра (07100-00400).
  • Готовый антифриз Crown LLC A-110/Coolstream A-110 льется в машины российского производства. На полках магазинов можно встретить только литровую бутылку под артикулом R9000-AC001H.

К сведению. В перечисленные жидкости добавлен темно-зеленый пигмент.

Первые модели Соляриса завод-изготовитель заправлял ОЖ Shell GlycoShell Longlife или Shell Premium Antifreeze.

Читайте также:  Можно ли смешивать лак с краской

Вопрос ребром: что будет если смешать антифриз разных марок и цветов и последствия

Перед тем, как доливать что-либо в расширительный бачок, стоит лишний раз поинтересоваться, какой марки залита охлаждающая жидкость. Ведь смешав растворы, приготовленные на различных основах, можно запросто забить каналы рубашки охлаждения мотора.

Поскольку в руководстве четко указано, что состав должен быть этиленгликолевый, то и доливать можно продукт только на этой основе. Варьировать производителями допускается, марками – ни в коем случае.

Что будет, если соединить? Все довольно тривиально – ингибиторы коррозии имеют различный типаж, при их взаимодействии может выделиться осадок или хлопья.

Многие автомобилисты мучаются с решением вопроса: а если смешать антифриз разных цветов и что будет после этого? Ответ прост – ничего, лишь бы основа была одной и той же. Вообще говоря, стандартов на цвета нет. Различные фирмы применяют всевозможные пигменты.

К сведению. При отсутствии Antifreeze на небольшие доливки в расширительный бачок Соляриса вполне сойдет дистиллированная вода (в пределах 100-500 мл).

Как часто производить замену

Производитель допускает не обслуживать охлаждающую систему первые 10 лет или 210 тыс. км пробега. Но это в корейских реалиях. Опытные специалисты рекомендуют сокращать этот срок как минимум в три раза в связи с суровыми температурными условиями эксплуатации. То есть, на деле получаем, что обслуживать узел необходимо раз в три года или после первых 45 000 км пробега. Одновременно мастера советуют промыть систему охлаждения от накипи и других отложений.

Для справки. После смены заводского охлаждающего состава смена залитого раствора на новый должна осуществляться каждые два года или через каждые 30 000 км пробега.

Немного о концентрированных составах

Базовая рекомендация по приготовлению готового антифриза из концентратов едина: 50% эмульсии на 50% дистиллированной воды. Это, в общем. Если же внимательно прочитать мануал, то можно увидеть профильную табличку. В ней приводится взаимосвязь между минимальной рабочей температурой антифриза, концентрациями покупной эмульсии и деионизированной водой:

Температура замерзания, °C

Концентрированный антифриз, % 35 65 -25 40 -35 50
  • Примечание для приобретающих готовый нелицензированный продукт. Производитель предупреждает, что не следует покупать растворы с массовой долей содержания антифриза менее 35% и более 60%. Они малоэффективны.

Советы

Номинальный объем внутренних каналов охлаждающей системы составляет 5,3 литра. Поскольку слив производится только из радиаторной части и расширительного бачка, в двигателе и радиаторе отопителя ОЖ остается. Поэтому количество жидкости составляет около 4 литров.

При смене состава возможно создание воздушной пробки. Если же она образовалась, а на прогретом двигателе на это укажет идущий холодный воздух из системы отопления салона, то следует остановить ДВС и дать ему остыть. После – снять пробку с радиатора и завести мотор на несколько минут – воздух выйдет.

Коротко о главном


Для всех, кто интересуется, какой антифриз заливать в автомобиль Хендай Солярис, рекомендации следующие:

  • Hyundai Long Life Coolant (концентрат).
  • Crown LLC A-110/Coolstream A-110.
  • Shell GlycoShell Longlife или Shell Premium Antifreeze.

В целом же завод предлагает вливать растворы только на основе этиленгликоля. По спецификации WAG – это G11.

Смешивать составы различных цветов допускается. Также разрешается соединять составы разных производителей. Воспрещено перемешивать охлаждающие жидкости различных основ, то есть марок.

Источник: autostadt.su

Какой антифриз лучше заливать в Хендай Солярис: какую охлаждающую жидкость льют с завода

Рано или поздно, но любая эксплуатационная жидкость если не вытекает, то изнашивается и теряет свои свойства. Пускай у Хендай Солярис и не самый современный и мощный двигатель, но и у охлаждающей жидкости 1,4 и 1,6-литровых моторов есть свой ресурс. Какой антифриз нужно заливать в Солярис и какой льют с завода и почему, разберёмся прямо сейчас.

Какой антифриз в охлаждающей системе Соляриса залит с завода?

В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

Если полистать мануал, то конкретного ответа по маркам охлаждающей жидкости он не даст. Там напишут, что объём системы охлаждения обоих моторов 5,3 л , а лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды в пропорции один к одному.

Тем не менее на автомобилях разных лет выпуска, а тем более, собранных в Корее и в РФ, антифриз залит разный.

  • С конвейера в Корее Солярис заправляют охлаждающей жидкостью Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08.

На зарубежные Солярисы льют такой антифриз, с забавными иероглифами на упаковке

Тыльная сторона, видно артикул.

Обе эти жидкости выпускаются в РФ, поэтому и цена на них устраивает производителя. Оригинальная жидкость Хендай также есть в продаже, но стоит значительно дороже.

Завод крайне не рекомендует использовать антифризы других, а тем более, менее качественных марок и в этом он совершенно прав. Вот почему.

Какие антифризы нельзя лить

Все современные охлаждающие жидкости делятся на несколько категорий по составу. Вкратце — антифриз не только не замерзает на морозе, но и несёт ряд важных функций:

  • он смазывает помпу;
  • не вызывает коррозию двигателя;
  • не закипает при температурах 130-140 градусов;
  • промывает систему охлаждения;
  • не образует пены.

Эти свойства жидкость получает благодаря основному компоненту и, конечно, присадкам. Так вот, по типу основного компонента антифризы могут быть:

  1. Древние антифризы на основе нитрита натрия, тринатрийфосфата и других нитритов . Их окрашивают в синий цвет, в таких жидкостях нет дополнительных ингибиторов коррозии, которые могут противостоять разрушению алюминия при высокой температуре. Самая известная горе-жидкость из этой компании — советский Тосол. Лить такие допотопные антифризы в современный мотор — подписать смертный приговор блоку цилиндров, радиаторам и головке блока. Особенно пагубно влияют такие антифризы на дизелях.

Обычный Тосол не рекомендуется использовать на Хендай Солярис.

По современной классификации (от компании WAG) две последние категории антифризов делят на пять групп — G11, G12, G12+, G12++, G13.

Читайте также:  Как найти время если известна угловая скорость

Такой антифриз завод-изготовитель не рекомендует заливать в Солярис.

Первая категория, нитритная, имеет маркировку TL и её ни в коем случае нельзя заливать в Хендай Солярис.

Рекомендуемые заводом к использованию антифризы

Цвет родного антифриза с завода зелёный. Такой же антифриз в упаковке, который рекомендует завод-изготовитель.

Любой антифриз, который мы встречаем в магазине, имеет определённый цвет. Его цвет — не определяющий фактор, это просто краситель, благодаря которому мы можем отличать один класс жидкости от другого.

Рекомендуемые заводом антифризы, относятся к классу G12, G12+ и G12++.

Как правило, они имеют красный цвет, но жидкости класса G12++ могут быть окрашены в розовый или фиолетовый оттенок. При этом бренд особого значения не имеет.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

Смешивать не заводской и заводской антифриз не рекомендуется!

Крайне нежелательно смешивать антифризы разных классов, хотя существуют исключения. Для долива в небольших количествах применяют дистиллированную воду и только воду, если нет именно того антифриза, который залит в систему.

Если же необходимо полностью заменить весь антифриз, придётся промывать всю систему дистиллированной водой. Менять жидкость стоит тогда, когда она потеряла свой цвет.

Видео об эксплуатации Хендай Солярис на родном антифризе с пробегом 160 000 км


Источник: korean-car.ru

Какой антифриз заливать в Хендай Солярис: особенности подбора охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания нуждается в регулярном и правильном обслуживании. При этом плановое обслуживание зачастую предполагает замену охлаждающей жидкости, а также проверку работоспособности и состояния отдельных элементов (патрубков, помпы, термостата и т.д.).

Антифриз Hyundai Solaris: что нужно знать

Начнем с того, что современные ДВС сильно отличаются от моторов прошлых поколений. С одной стороны, сами двигатели стали более форсированными и нагруженными, увеличилась температура термостатирования и т.д. С другой стороны, для изготовления БЦ и ГБЦ стали использоваться облегченные алюминиевые сплавы, которые имеют как плюсы, так и минусы по сравнению с чугуном.

Более того, ни для кого не секрет, что сегодня облегченные алюминиевые блоки и головки блока многими опытными водителями и специалистами по ремонту ДВС считаются более «капризными» и даже одноразовыми. Что касается модели Солярис, двигатель также имеет алюминиевый блок с тонкостенными сухими гильзами из чугуна. Эти гильзы влиты в блок в процессе изготовления. Также мотор на Солярисе имеет систему изменения фаз и много других решений.

Результат — современный двигатель технологичен и требователен к качеству обслуживания. Также мотор форсирован для получения большей отдачи от агрегата с небольшим рабочим объемом и одновременно в целях повышения топливной экономичности и экологичности ДВС. Само собой, такая силовая установка в процессе работы разогревается до высоких температур.

  • Если говорить об обычной эксплуатации, поддержание системы охлаждения в чистоте и контроль уровня ОЖ в системе позволяет получить качественное охлаждение силовой установки. В свою очередь, это влияет на ресурс самого агрегата. Главное, подобрать антифриз в Солярис правильно. Давайте разбираться, какой антифриз лучше заливать в Хендай Солярис.

Итак, прежде всего, важно понимать, какой антифриз в Солярис залит с завода. Дело в том, что в мануале нет четкого описания по маркам охлаждающей жидкости. Указано только, что лить нужно смесь этиленгликолевых концентрированных антифризов и дистиллированной воды (пропорции 1:1).

При этом на авто, выпущенных в разные годы, а также в зависимости от страны сборки автомобиля, антифриз разный. Так вот, корейцы на заводе льют Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08). Что касается модели Солярис российской сборки, в них заливают CоolStream A-110, а также Crоwn LLC A-110.

С одной стороны, это правильно, однако с другой может показаться, что изготовитель пытается принудительно заставить лить только те жидкости, которые определил сам завод. На самом деле, это не так.

Вполне можно подобрать и активно использовать другие аналоги. Важно только не ошибиться при подборе антифриза других марок по типу и свойствам. Также нужно учитывать и целый ряд нюансов, о которых мы поговорим ниже.

  • Прежде всего, следует лить в Солярис антифриз и только его. Заливать ТОСОЛ запрещено! Однако и это далеко не все. Следует учитывать, что современные охлаждающие жидкости принято делить на группы. Другими словами, антифризы отличаются между собой по составу и своим свойствам.

Если просто, кроме отбора тепла, ОЖ выполняет в системе целый ряд дополнительных функций: смазка деталей, защита от коррозии и т.д. Также данная жидкость не должна кипеть и вспениваться, а еще сохранять заявленные свойства на протяжении определенного срока службы.

В свою очередь, эта жидкость не способна защитить от разрушения алюминий при нагреве. Само собой, использование такой жидкости на модели Солярис быстро выведет из строя БЦ, радиатор и т.д.

  • Идем далее. Антифризы на силикатной основе являются устаревшим типом ОЖ. Хотя они неплохо защищают от ржавчины, также составы формируют отложения на стенках системы охлаждения, что заметно ухудшает теплоотдачу двигателя. Получается, такой антифриз Хендай Солярис также не «переварит», мотор будет перегреваться.

Все антифризы последних поколений делят на 5 основных групп: G11, G12, G12+ и G12++, а также G13. Так вот, нитритный антифриз с маркировкой TL заливать в Хендай Солярис запрещено. Фактически, вред будет такой же, как и от ТОСОЛа.

Какой антифриз заливать в Солярис

Рекомендуемый антифриз для Хендай Солярис должен быть не ниже G12. Точнее, заливать оптимально G12, G12+ и G12++. Кстати, еще важно учесть, что на заводе льют зеленый антифриз.

Например, рекомендуемый G12, G12+ и G12++ обычно имеют красный цвет (G12++ может быть розового цвета или фиолетовым). Так вот, вполне можно сменить зеленый заводской антифриз на красный G12 или G12+, причем не особенно важно, какой будет сама фирма-изготовитель антифриза.

Полезные советы

Обратите внимание, даже самые современные классы антифризов нужно менять. На практике, составы G12 и G12+ рекомендуется полностью обновлять каждые 3-4 года эксплуатации или 60-80 тыс. км. пробега. Другими словами, антифриз Солярис залит не на весь срок службы авто и также нуждается в замене.

Читайте также:  Как сделать глушитель своими руками

Что касается самой замены антифриза, необходимо учитывать, что смешивать антифризы разных производителей настоятельно не рекомендуется. Это значит, что даже когда жидкости одного класса и условно совместимы (например, G12), смешивать их между собой без острой необходимости не следует.

Также после смешивания или во время замены заводского антифриза на какой-либо другой рекомендуется полностью промывать систему охлаждения. Дело в том, что при замене не удается полностью слить старый антифриз, остатки которого затем смешиваются со свежей жидкостью.

Чтобы этого не происходило, как минимум, нужно промывать систему дистиллированной водой. Пи этом лучшим вариантом будет использование специальных промывок для системы охлаждения двигателя. Такие промывки позволяют очистить каналы системы, а также удалить остатки старой жидкости.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для Hyundai Solaris подойдут только антифризы последних поколений. При этом не стоит заливать как самый дешевый G11, так и дорогой G13. Оптимально остановить свой выбор на G12, G12+ или G12++. Единственное, желательно также отдельно учитывать отдельные особенности и свойства этих жидкостей, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.

Источник: krutimotor.ru

Замена антифриза в Хендай Солярис — инструкция по заливке

Замена любой эксплуатационной жидкости – это стандартная процедура. Автовладельцам необходимо регулярно отслеживать состояние смазок в транспортном средстве, проверять масло, трансмиссионную смесь. На этом, список используемых составов не ограничивается. Обязательно нужно побеспокоиться о замене охлаждающей жидкости – антифриза.

У меня модная, но бюджетная машина — Хендай Солярис 1.6 литра. Автомобиль удобный, но имеет не слишком мощный движок. Впрочем, охладитель использовать все равно необходимо. В статье я расскажу о том, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, и как правильно выбрать продукт?

Какой антифриз заливается в Солярис с завода?

В инструкции к автомобилю нет никаких конкретных пояснений в отношении того, какой антифриз лучше заливать в Солярис. Там немало информации об объеме системы и о принципе работы охладителя. Указан один важный момент – в авто нужно заливать смесь этиленгликолевых концентрированных охладителей и дистиллянта.

Пропорция 1:1. Данный вариант предусмотрен в подавляющем большинстве случаев. Тем не менее, для машин разных лет с выпуска, используется совсем другой охладитель:

  • Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08) – заливается в авто, собираемые в Корее;
  • антифризы, выпускающиеся в России. Отличаются невысокой стоимостью.

Оригинальный антифриз Хендай очень дорогостоящий, поэтому владельцы транспорта покупают его крайне редко. Некоторые пользователи отмечают, что продукт менее качественный, чем отечественные антифризы. Производители автомобилей не рекомендуют заливать продукт, который имеет низкие технические характеристики. Это по

Какими свойствами должны обладать охладители?

Все виды антифризов можно разделить на несколько групп. Распределение происходит на основе того, какими свойствами обладает конкретный состав:

  • не замерзает на морозе и не вызывает коррозию в моторе;
  • смазывает помпу;
  • не закипает при температуре 130-140 градусов Цельсия;
  • при помощи этого продукта можно промывать систему охлаждения;
  • не позволяет образовываться пене.

Все эти свойства становятся доступными за счет использования уникальных комплексов присадок. Есть несколько антифризов, которые не рекомендуется заливать в мотор, поскольку они могут нанести автомобилю серьезный вред. Особенно пагубные в этом плане составы окрашены в синий цвет. Не советую заливать в Солярис советский тосол, поскольку комплектующим авто придет конец очень быстро. Из современных, не стоит заливать нитритный состав с маркировкой TL.

Какие составы рекомендованы для Хендай Солярис?

Оригинальный антифриз для такого авто имеете зеленый цвет. На упаковке, имеются логотипы компании. Цветовая маркировка – это очень важный параметр, но не определяющий. Благодаря использованию специального красителя можно легко отличать жидкость одного класса от другого.

Из рекомендованных охладителей можно назвать антифризы класса G12, G12+ и G12++. По стандарту, такие составы могут иметь красный цвет, но допускается окрашивание в розовый или фиолетовый оттенок.

Разрешается ли смешивать антифризы разных брендов?

Объединять продукты разных марок не стоит, хотя исключения тоже имеются. Для доливки в небольшом количестве стоит использовать дистиллированную или обычную воду. В дальнейшем лучше полностью заменить весь антифриз, чем смешивать его с другой жидкостью. Перед заливкой нового охладителя, рекомендуется промыть систему дистиллятом.

Первый сигнал, указывающий на то, что требуется замена жидкости – это потеря цвета. Второй момент – это условия эксплуатации. Чем значительнее температура, тем больше испариться жидкости. Это значит, что для автомобилей, работающих в тяжелых условиях, менять антифриз нужно чаще. У каждого автомобиля есть свои правила по замене, здесь важно действовать строго по инструкции.

Замена антифриза в Хендай Солярис – пошаговая инструкция

Непосредственно перед началом замены жидкости, стоит изучить схему расположения соответствующего бачка. Решение о замене следует принимать после того, как было установлено понижение уровня охладителя.

Когда расход свыше литра на 10 тыс. км, это указывает на неисправность в системе, а значит, пора приступать к замене продукта. Действовать нужно так:

  1. Снять крышку бачка и пробку радиатора. Демонтировать щиток, защищающий силовую установку от грязи.
  2. Аккуратно отвинтить сливной кран, но не до конца. Это позволит уменьшить степень напора и объем сливаемой смеси. Подставить емкость под старый антифриз.
  3. При сливе антифриза нужно проверить состояние уплотнительного кольца. Если оно потрескалось, то необходимо поменять.
  4. Извлечь остатки охладителя при помощи специального шприца или спринцовой груши.
  5. Закрыть кран и произвести залив охладителя в бачок до уровня с буквой «L». Закрыть пробку и завести автомобиль.

После выполнения замены в автомобиле может появиться воздушная пробка, но в течение часа-двух она уйдет самостоятельно.

Заключение

В конце представленного обзора можно сделать выводы:

  1. Каждый водитель должен заботиться о том, чтобы в системе было достаточно антифриза. Состав требуется для охлаждения ДВС и обеспечения его полноценной работы.
  2. Для Хендай Солярис лучше приобретать оригинальный антифриз, но он очень дорогостоящий, поэтому, многое водители предпочитают выбирать продукты отечественного производства.
  3. Не следует смешивать антифризы разных производителей, а также, заливать в систему охладители старого класса. Вредные антифризы преимущественно синего цвета.

Источник: maslo.biz