Потребители и источники электроэнергии

Источники электрической энергии и ее потребители

Слово «электричество» прочно вошло в быт людей. Трудно представить себе, что не так давно люди не знали, что такое электрическая лампа, электроутюг, электрохолодильник, телевизор и т. д.

Что же такое электричество? Каждый из вас знает, что достаточно повернуть ручку выключателя, и ярко вспыхнет лампочка или заработает стиральная машина. Что же заставляет раскаляться волосок лампочки или работать мотор стиральной машины? Это—электрический ток. Электрический ток дают нам электростанции. Для получения электрического тока пользуются той энергией, которая заключена в угле, нефти, газе, падающей с большой высоты воде, в атомном ядре.

Электростанции, на которых получают электрический ток за счет энергии, выделяющейся при сгорании угля, нефти, торфа, называют тепловыми электростанциями.

Электростанции, использующие энергию падающей воды, называют гидроэлектростанциями.

На атомных электростанциях используют энергию атома.

Электростанции работают непрерывно. Они дают электрический ток в города, колхозы, на фабрики и заводы. Чтобы удовлетворить все нужды в электроэнергии, необходимо много мощных электростанций.

Мощность электростанции выражается в единицах, которые называются киловаттами. Например, мы говорим, что мощность одной электростанции равна 100 кет, а другой — 1 млн. кет. Каждый киловатт соответствует примерно мощности 2 лошадей. Работу скольких же лошадей заменяет электростанция мощностью в 1 млн. квт? Лошадь на полную силу изо дня в день способна работать в среднем по 8 часов. Значит, такая электростанция заменит б млн. лошадей.

Машины, вырабатывающие электрический ток, называются генераторами. Генераторы бывают разными. Одни из них имеют огромные размеры и обеспечивают электричеством большие города; другие — маленькие, как например генератор, установленный на велосипеде. Крутится колесо велосипеда, работает генератор, светится лампочка в фонаре велосипеда. Можно получить электрический ток и без генератора. Возьмем карманный фонарик, откроем его. Там вы увидите другой источник электрического тока. Это гальванические элементы, самые старые из известных людям источников электрического тока. Гальванический элемент прост по своему устройству. Разберите его и посмотрите. Цинковый цилиндрик, в который вставляется в мешочке, заполненном особым веществом, угольный стерженек. Если залить теперь в цилиндр раствор нашатыря, элемент начнет работать. Но одного элемента для лампочки мало. Поэтому их берут два или три и соединяют друг с другом, так получается батарея карманного фонарика. Элемент прост, но работает он недолго, быстро приходит в негодность. А нельзя ли создать такой источник электрического тока, который можно было бы использовать много раз? Ученые создали аккумулятор. Слово «аккумулятор» означает накопитель. Для того чтобы аккумулятор начал работать, его сначала заряжают, накапливая в нем электроэнергию. Если заряженный аккумулятор подключить к лампочке, то нить лампочки начнет светиться. Аккумуляторы выпускают разные. Если у вас есть транзисторный приемник, то откройте сзади крышку и увидите маленький цилиндрик. Это аккумулятор, который дает ток, нужный для работы приемника.

Загляните под капот автомобиля. У кабины водителя можно увидеть черную прямоугольную коробку, от которой отходят два толстых провода. Это автомобильный аккумулятор. Он дает электрический ток для освещения автомобиля на стоянке, помогает шоферу быстро завести двигатель автомобиля.

Генераторы на электростанциях, гальванические элементы, аккумуляторы называют источниками электроэнергии или источниками электрического тока. Лампочку, утюг, холодильник и т. д. называют потребителями электрической энергии.

Что же является потребителем электрического тока у нас в квартире? Это прежде всего лампочки, которыми освещается жилище, работающий телевизор, радиоприемник, холодильник и т. д.

Но особенно много потребителей электроэнергии на заводах и фабриках. Там электрический ток двигает станки, выплавляет металл, сваривает его, управляет работой цехов и целых заводов.

Основатель Советского государства Владимир Ильич Ленин еще в 1918 году, когда в стране царила разруха и голод, поручил комиссии, составленной из видных ученых, разработать план электрификации страны. «Коммунизм— это есть Советская власть плюс электрификация всей страны», — писал Ленин.

Растет с каждым годом количество электростанций в нашей стране, расцветает и богатеет наша страна, идя по пути, указанному великим вождем.

Источник: kyrgpress.org.kg

Источники и потребители электроэнергии

В любом современном автомобиле имеется множество электрических устройств. Все они делятся на источники и потребители электрической энергии.

Источник электрической энергии — это устройство, которое вырабатывает электричество из механической, химической или какой-либо другой энергии. В автомобиле источниками электричества являются аккумуляторная батарея и генератор.

Потребители электрической энергии – это любые устройства, которые питаются от электричества – система зажигания, стартер, световые и контрольно-измерительные приборы, стеклоочистители и многое другое.

Электричества, вырабатываемого генератором, как правило, достаточно для обеспечения энергией всех включенных потребителей. Но это происходит только при работающем двигателе, поскольку именно от него генератор получает механическую энергию. А как быть, если нам надо запустить двигатель? Для запуска исправного двигателя необходимо, чтобы его коленчатый вал провернулся на несколько оборотов от внешнего источника.Таким внешним источником в автомобиле является небольшой электродвигатель – стартер.

Мощности исправной аккумуляторной батареи хватает также на то, чтобы при выключенном двигателе в течение ограниченного времени снабжать током потребители небольшой мощности – световые приборы, стеклоочистители и т.п. Однако со временем аккумуляторная батарея разряжается – количество вырабатываемой ею энергии уменьшается и постепенно снижается до нуля. Чтобы этого не происходило, батарею нужно подзаряжать – точно так же, как мы подзаряжаем аккумулятор в мобильном телефоне.

Итак, на исправном автомобиле мы получаем замкнутый круг. Аккумуляторная батарея питает электродвигатель стартера. Вал стартера приводит во вращение коленчатый вал двигателя, который, в свою очередь, заставляет вращаться вал генератора. Генератор вырабатывает электрический ток, часть которого идет на подзарядку аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Как проверить конденсатор генератора ваз 2110

Чтобы источники электроэнергии работали долго и эффективно, их надо беречь. Не следует перегружать аккумуляторную батарею, включая слишком много потребителей при остановленном двигателе. Особенно трудным для аккумуляторной батареи является холодное время года, когда для запуска двигателя требуется гораздо больше энергии, чем летом. Поэтому каждую осень рекомендуется очищать батарею от грязи, проверять состояние ее корпуса, уровень и плотность электролита, а также надежность крепления проводов. Генератор и стартер, как и любые другие электродвигатели, больше всего боятся воды, которая может попасть на них при проезде на высокой скорости по большим и глубоким лужам. Кроме того, генератор может выйти из строя из-за неправильного подключения проводов или плохого электрического контакта. Если контакты неплотно соприкасаются друг с другом, начинается искрение, перегрев, и нагрузка на генератор значительно возрастает. Поэтому при эксплуатации автомобиля важно, чтобы все электрические соединения были чистыми, сухими и по возможности защищенными от воды и других внешних воздействий.

Источник: grandrepairauto.ru

Потребители электроэнергии. Сведения об электронных системах

Электрооборудование предназначено для обеспечения функционирования большинства систем транспортного средства.

Потребителями электроэнергии в транспортном средстве являются системы:

  • пуска двигателя (стартер)
  • освещения (наружного — фары, внутреннего — плафоны)
  • световой сигнализации (указатели поворота, стоп-сигнал)
  • звуковой сигнализации, связи (у гусеничных машин)
  • подогрева и электронные системы

Кроме того, электроэнергию потребляют контрольные приборы (амперметры, указатели температуры охлаждающей жидкости и др.), приводы управления механизмами и дополнительное оборудование (вентиляторы, стеклоочистители и т.д.).

Основным источником электроэнергии является генератор с приводом от двигателя ТС, а вспомогательном — аккумуляторная батарея. Источники энергии обеспечивают также зажигание рабочей смеси в цилиндрах карбюраторных и газовых двигателей, т.е. работу систем зажигания этих двигателей.

Источники электроэнергии связаны с потребителями проводами. На ТС (колесных и гусеничных) применяется однопров9дная система проводки, в которой положительные полюсы источников и потребителей, работающих только на постоянном токе, соединены друг с другом изолированными проводами. Отрицательные полюсы соединяются через металлические части ТС (корпус машины, рама и др.). Использование однопроводной системы обеспечивает экономию проводов и упрощает схему соединения электрооборудования. Приборы аварийного освещения некоторых ТС подключают к источникам электроэнергии с применением двухпроводной системы.

К электрооборудованию относятся также выключатели, отключатели «массы» (отсоединяющие отрицательный полюс источника электроэнергии от корпуса ТС), предохранители, приборы, обеспечивающие работу генератора и стартера. Выключатели, предохранители и соединительные панели, имеющиеся в электросхеме, составляют группу коммутационной аппаратуры. Приборы, кратковременно потребляющие ток большой силы, и приборы, работающие в аварийных случаях (например, стартер, сигнал, подкапотная лампа для подсветки и др.), подключены к линии «амперметр—аккумулятор», а остальные потребители электроэнергии — к линии «амперметр—генератор». Контрольные приборы, звуковой сигнал и подсветка включены в цепь через плавкие предохранители, защищающие их от перегрузки.

Рис. Схема автоматизации управления трансмиссией полноприводного автомобиля

Схема электрооборудования гусеничной машины мало отличается от электросхемы автомобиля. Потребителями электроэнергии в гусеничных машинах являются, например, электродвигатели насосов, вентиляторов и других вспомогательных механизмов, а основными контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими контроль за состоянием и работой всех систем, служат вольтамперметр, тахометр, спидометр, счетчик моточасов, манометры, термометры и др.

Вольтамперметр (комбинированный прибор) служит для измерения напряжения и силы тока, тахометр — для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, а спидометр — для контроля скорости движения машины. Счетчик моточасов предназначен для измерения общей продолжительности работы двигателя.

Устройство и работу электрооборудования и приборов подробно изучают в специальных курсах по теории и эксплуатации ТС; схемы электрооборудования приводятся в техническом описании и инструкции по эксплуатации конкретной машины.

В настоящее время автотранспортная техника создается с применением электронных систем, заменяющих традиционные узлы электрооборудования: регуляторы напряжения, приборы подогрева ДВС, управления световой и звуковой сигнализацией, тахометры, спидометры и др. Электроника служит для контроля эксплуатационных параметров машин (расход топлива, режим работы ДВС, включения коробок передач и т.д.) и диагностики их технического состояния. Электронные устройства широко используются также для управления агрегатами трансмиссии, тормозными системами и т.д. Командная электромагнитная или электромеханическая аппаратура в электронных системах управляет исполнительными механизмами с гидро- или пневмоприводом. Широко внедряются различные микропроцессорные системы (ЭВМ), например, для автоматического управления переключением передач.

На рисунке представлена схема автоматизации управления трансмиссией автомобиля с межосевым фрикционным дифференциалом, задним активным дифференциалом и антиблокировочной системой (АБС). Эти устройства имеют общую гидравлическую систему и управляются одним компьютером, который в процессе движения автомобиля вычисляет оптимальный коэффициент блокировки и необходимую интенсивность перераспределения вращающего момента между колесами.

Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru

Источники и потребители электрической энергии

Конспект урока технологии для неделимого 5 класса. Раздел “Электротехника”

Просмотр содержимого документа
«Источники и потребители электрической энергии»

Тема урока: «Источники и потребители электрического тока. Электрические светильники. 5класс 2 часа

Тип урока: виртуальная экскурсия

Сформировать первоначальные знания об источниках и потребителях электроэнергии, способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных и адаптивных качеств личности, способности к самоконтролю и применения правил личной безопасности.

ПредметныеУУД: привлечение внимания детей к изучению электротехники;

закрепление знаний об источниках и потребителях электроэнергии;

Метапредметные УУД: развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки применения правил личной безопасности, творческие способности; уметь рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера;

Личностные УУД: осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации;

воспитывать у детей умение работать в команде, повышать культуру поведения на уроке.

обладать первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критерий.

Рефлексивная деятельность: уметь оценивать свои возможности; уметь выбирать объект для работы; определять причины возникших трудностей и пути их устранения.

Оборудование урока: компьютер

Читайте также:  Колодки тормозные передние фокус 2

I.Организационный момент. Элемент первичной рефлексии эмоционального состояния «У меня все относительно хорошо и с каждым днем становиться все лучше и лучше».

Настраиваются на урок

II. Актуализация прежних знаний

Коля возвратился из школы недовольный – проголодался, не успел посмотреть интересный фильм, который показывали по телевизору. Когда он был в школе, а тут ещё такая погода на улице – пронизывающий ветер с дождём намочили курточку. Ноги в туфлях промокли так, что носки оставляют мокрые следы на дорожке, брюки забрызганы грязью.

Разделся Коля в прихожей, а сам пошёл на кухню разогревать обед…

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

-Что можно сказать об этом мальчике? Какой он?

Народная мудрость говорит так: «ВИДНО НЕРЯХУ ПО ГРЯЗНОЙ РУБАХЕ»

Как вы понимаете слово НЕРЯХА?

Грязная и мокрая одежда и обувь это не только неопрятный внешний вид, но и угроза здоровью.

Как угрожает здоровью грязная и мокрая одежда и обувь?

-Чтобы вас не называли неряхой, что нужно делать ежедневно? Правильно, нужно следить за чистотой тела, ухаживать за своей одеждой и обувью. У меня на столе лежат предметы. Из них нужно выбрать те, которые помогут нам ухаживать за одеждой и обувью.

ПЛЕЧИКИ – изделия в виде изогнутой палки, толстой проволоки или пластмассовые, на которых расправляются плечи одежды (из словаря С. И. Ожегова) – Для чего нужны плечики?

Щётка для одежды – нужна….

Щётка для обуви – нужна…

Крем для обуви – нужен….

III.Мотивация учебной деятельности.

– Возможна ли жизнь человека в наше время без электричества? (нет)

– Где и как используют электричество люди? (в быту, на производстве)

– Как люди получают электричество? (не знаем)

– Какие элементы являются потребителями электроэнергии? (не знаем)

IV. Переход к изучению новой темы.

Знакомство с маршрутным листом

Маршрутный лист представляет собой таблицу с наименованиями пунктов посещения, перечнем вопросов, на которые необходимо найти ответ во время пребывания на пункте, а также полями для внесения ответов.

3.служит для её передачи (выбрать)

Какое сырьё или явление используется для получения электричества?

преобразования химической энергии топлива в механическую энергию вращения вала электрогенератора

в качестве источника энергии используется энергия водного потока.

ядерная установка для производства энергии

использование солнечного излучения для получения энергии

использование энергии ветра

служит для передачи

Карточка к маршрутному листу.

Теплова́я электроста́нция (теплова́я электри́ческая ста́нция) (ТЭС)—электростанция, вырабатывающая электрическую энергию за счет преобразования химической энергии топлива в механическую энергию вращения вала электрогенератора.

Гидроэлектростанция (ГЭС) — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока. Гидроэлектростанции обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища.

Солнечная энергетика (СЭС) — направление нетрадиционной энергетики, основанное на непосредственном использовании солнечного излучения для получения энергии в каком-либо виде. Солнечная энергетика использует неисчерпаемый источник энергии и является экологически чистой, то есть не производящей вредных отходов. Производство энергии с помощью солнечных электростанций хорошо согласовывается с концепцией распределённого производства энергии.

А́томная электроста́нция (АЭС) — ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории, на которой для осуществления этой цели используются ядерный реактор (реакторы) и комплекс необходимых систем, устройств, оборудования и сооружений с необходимыми работниками (персоналом)

Линия электропередачи (ЛЭП) — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока. Также электрическая линия в составе такой системы, выходящая за пределы электростанции или подстанции.

Ветровая электростанция — несколько ВЭС, собранных в одном или нескольких местах и объединённых в единую сеть. Крупные ветровые электростанции могут состоять из 100 и более ветрогенераторов. Иногда ветровые электростанции называют «ветряными фермами».

V. Изучение новой темы.

1. Итак, мы отправляемся в виртуальное путешествие в поиске ответов на поставленные в маршрутном листе вопросы. Наш автобус волшебный – он может перемещаться не только в пространстве, но и во времени (работа по слайдам) Мы прибыли на первый объект нашего маршрута!

ТЭС. Теплоэлектростанция работает на пару (Физ. минутка на маршруте.)

Куда же идет электричество? (В дома и на производство)

А теперь мы оказались в обычной квартире…

Потребителями электроэнергии будут…(Светильники, телевизор, эл.звонок, электроплиты и т.д)

Много плюсов имеет использование электричества? (Свет в квартире, приготовление еды)

А минусы использование электричества имеет? (Оплата за электричество. Надо экономить)

Но пользуясь электроэнергией мы должны не забывать про безопасность.

Работают в маршрутных листах. Ответы учащихся

2. Знакомство с видами и устройством бытовых светильников.

Вечером, когда становится темно, мы, как правило, говорим, что включаем свет. На самом деле, мы включаем бытовые электрические светильники. Практически все они вам уже известны, давайте еще раз вспомним, какие светильники для чего используются.

Первый светильник – люстра. Он необходим для общего (основного) освещения. Располагается на потолке.

Второй светильник: бра – настенный. Используется в помещениях, где нет необходимости в ярком свете.

Следующий светильник – торшер. Напольный. Его, как правило, располагают возле кресла, дивана. Там, где необходим дополнительный источник света.

Настольная лампа. Название говорит само за себя – располагается на столе.

И последний светильник – это ночник. Его неяркий свет не мешает людям отдыхать.

Ребята, а какая деталь есть у всех, без исключения, светильников? (Ответ: электрическая лампочка)

В 1876 году «электрическую свечу» изобрел российский ученый П.Н.Яблочков и примерно в это же время американский ученый Т.Эдиссон изобрел электрическую лампу накаливания, которой мы и пользуемся до сих пор.

Строение: Электрическая лампа состоит из стеклянной колбы; двух электродов; нити накаливания; цоколя, играющего роль бокового контакта и имеющего резьбу для вворачивания в электрический патрон. Электрический патрон – это прибор, позволяющий быстро и безопасно присоединять лампу к электрической сети. Он состоит из корпуса (показ мелких деталей через документ-камеру), фарфорового сердечника с контактами и винтовыми зажимами.

Читайте также:  Как поменять тачскрин на телефоне самому

Ребята, какие общие детали еще есть у электрических светильников? (Электрическая вилка, провод)

Для чего используется электрическая вилка? (Соединять потребители с источниками. Быстро и безопасно.)

Ребята, бывает так, что мы включаем электрический светильник, а он не светит. Мы говорим, что он неисправен. Какие неисправности вы можете назвать? (сгорела лампочка, сломался выключатель, порвался провод) Как можно отремонтировать порвавшийся провод? (Спаять, скрутить)

VII. Подведение итогов урока (анализ урока)

Таким образом, мы с вами совершили экскурсию, где познакомились с источниками эл.тока и потребителями эл.тока (ответы учащихся).

Давайте вернем к нашим вопросам, теперь вы сможете на них ответить?

Ну, а теперь давайте заполним лист самоанализа. Выставление оценок.

Правила электробезопасности для мальчиков и девочек

Первое правило: Никогда не проникай в трансформаторные подстанции. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

Второе правило: Нельзя пользоваться электроприборами в ванных комнатах, банях, бассейнах и саунах (электрический провод в воде подобен укусу сотни разъяренных кобр).

Третье правило: Прежде, чем включить незнакомый электроприбор, не поленись внимательно ознакомиться с инструкцией (это поможет не только быстро освоить новинку, но избавит тебя и окружающих от очень серьезных проблем).

Четвертое правило: Не вставляй вилку в розетку мокрыми руками.

Пятое правило: Ни в коем случае не подходи к оголенному проводу и не дотрагивайся до него. Может ударить током.

Шестое правило: Выдергивая вилку из розетки, никогда не тяни руками за электрический провод, может случиться короткое замыкание.

Седьмое правило: Никогда не протирай включенные приборы влажной тряпкой.

Восьмое правило: Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

Девятое правило: В случае возгорания электроприборов вызывай пожарную службу «01»

ВСЕГДА ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ НА ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ !

Источник: multiurok.ru

Потребители электроэнергии. Сведения об электронных системах

Электрооборудование предназначено для обеспечения функционирования большинства систем транспортного средства.

Потребителями электроэнергии в транспортном средстве являются системы:

  • пуска двигателя (стартер)
  • освещения (наружного — фары, внутреннего — плафоны)
  • световой сигнализации (указатели поворота, стоп-сигнал)
  • звуковой сигнализации, связи (у гусеничных машин)
  • подогрева и электронные системы

Кроме того, электроэнергию потребляют контрольные приборы (амперметры, указатели температуры охлаждающей жидкости и др.), приводы управления механизмами и дополнительное оборудование (вентиляторы, стеклоочистители и т.д.).

Основным источником электроэнергии является генератор с приводом от двигателя ТС, а вспомогательном — аккумуляторная батарея. Источники энергии обеспечивают также зажигание рабочей смеси в цилиндрах карбюраторных и газовых двигателей, т.е. работу систем зажигания этих двигателей.

Источники электроэнергии связаны с потребителями проводами. На ТС (колесных и гусеничных) применяется однопров9дная система проводки, в которой положительные полюсы источников и потребителей, работающих только на постоянном токе, соединены друг с другом изолированными проводами. Отрицательные полюсы соединяются через металлические части ТС (корпус машины, рама и др.). Использование однопроводной системы обеспечивает экономию проводов и упрощает схему соединения электрооборудования. Приборы аварийного освещения некоторых ТС подключают к источникам электроэнергии с применением двухпроводной системы.

К электрооборудованию относятся также выключатели, отключатели «массы» (отсоединяющие отрицательный полюс источника электроэнергии от корпуса ТС), предохранители, приборы, обеспечивающие работу генератора и стартера. Выключатели, предохранители и соединительные панели, имеющиеся в электросхеме, составляют группу коммутационной аппаратуры. Приборы, кратковременно потребляющие ток большой силы, и приборы, работающие в аварийных случаях (например, стартер, сигнал, подкапотная лампа для подсветки и др.), подключены к линии «амперметр—аккумулятор», а остальные потребители электроэнергии — к линии «амперметр—генератор». Контрольные приборы, звуковой сигнал и подсветка включены в цепь через плавкие предохранители, защищающие их от перегрузки.

Рис. Схема автоматизации управления трансмиссией полноприводного автомобиля

Схема электрооборудования гусеничной машины мало отличается от электросхемы автомобиля. Потребителями электроэнергии в гусеничных машинах являются, например, электродвигатели насосов, вентиляторов и других вспомогательных механизмов, а основными контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими контроль за состоянием и работой всех систем, служат вольтамперметр, тахометр, спидометр, счетчик моточасов, манометры, термометры и др.

Вольтамперметр (комбинированный прибор) служит для измерения напряжения и силы тока, тахометр — для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, а спидометр — для контроля скорости движения машины. Счетчик моточасов предназначен для измерения общей продолжительности работы двигателя.

Устройство и работу электрооборудования и приборов подробно изучают в специальных курсах по теории и эксплуатации ТС; схемы электрооборудования приводятся в техническом описании и инструкции по эксплуатации конкретной машины.

В настоящее время автотранспортная техника создается с применением электронных систем, заменяющих традиционные узлы электрооборудования: регуляторы напряжения, приборы подогрева ДВС, управления световой и звуковой сигнализацией, тахометры, спидометры и др. Электроника служит для контроля эксплуатационных параметров машин (расход топлива, режим работы ДВС, включения коробок передач и т.д.) и диагностики их технического состояния. Электронные устройства широко используются также для управления агрегатами трансмиссии, тормозными системами и т.д. Командная электромагнитная или электромеханическая аппаратура в электронных системах управляет исполнительными механизмами с гидро- или пневмоприводом. Широко внедряются различные микропроцессорные системы (ЭВМ), например, для автоматического управления переключением передач.

На рисунке представлена схема автоматизации управления трансмиссией автомобиля с межосевым фрикционным дифференциалом, задним активным дифференциалом и антиблокировочной системой (АБС). Эти устройства имеют общую гидравлическую систему и управляются одним компьютером, который в процессе движения автомобиля вычисляет оптимальный коэффициент блокировки и необходимую интенсивность перераспределения вращающего момента между колесами.

Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru