Плавающие вездеходы амфибии гусеничные
Плавающие вездеходы амфибии гусеничные
- мощность устанавливаемых двигателей – 13; 15; 17; 18.5 л.с.
- количество колес – 6 шт
- тип поворота – дифференциальный
- тип привода – колесом
- натяжка гусениц – за счет давления в шинах
- количество сидений – 1 шт (мягкое влагозащищенное)
- пассажировместимость до 3-х чел. (один на сиденье и два сзади на бортах)
- кузов из стали толщиной 2 мм
- гусеница основная шириной 400 мм
- габаритные размеры – Д245см, Ш172см, В132см
- максимальная скорость по суше на автомате до 20 км/ч
- максимальная скорость по суше на вариаторе до 30 км/ч
- максимальная скорость по воде за счет гусениц 1-2 км/ч
- расход топлива 2-3 л/ч
- грузоподъемность на воде до 200 кг
- клиренс – 260 мм
- вес от 500 кг.
- мощность устанавливаемых двигателей – 13; 15; 17; 18.5 л.с.
- количество колес – 6 шт
- тип поворота – дифференциальный
- тип привода – колесом
- натяжка гусениц – за счет давления в шинах
- количество сидений – 4 шт (мягкие влагозащищенные)
- пассажировместимость до 4-х чел.
- кузов из стали толщиной 2 мм
- гусеница основная шириной 250 мм
- гусеница с расширителем шириной 400 мм
- габаритные размеры – Д245см, Ш157см, В132см
- ширина с расширителями гусениц 187см
- максимальная скорость по суше на автомате до 20 км/ч
- максимальная скорость по суше на вариаторе до 30 км/ч
- максимальная скорость по воде за счет гусениц 1-2 км/ч
- расход топлива 2-3 л/ч
- грузоподъемность на воде до 300 кг
- клиренс – 260 мм
- вес от 500 кг.
- мощность устанавливаемых двигателей – 13; 15; 17; 18.5 л.с.
- количество колес – 6 шт
- тип поворота – дифференциальный
- тип привода – звездой
- натяжка гусениц – за счет натяжителя
- количество сидений – 5 шт (мягкие влагозащищенные)
- пассажировместимость до 5-ти чел. (два спереди и три сзади)
- кузов из стали толщиной 1,5 мм, днище и лобовая часть толщиной 2 мм
- гусеница основная шириной 250 мм
- гусеница с расширителем шириной 400 мм
- габаритные размеры – Д280см, Ш157см, В150см
- ширина с расширителями гусениц 187см
- максимальная скорость по суше на автомате до 20 км/ч
- максимальная скорость по суше на вариаторе до 30 км/ч
- максимальная скорость по воде за счет гусениц 1-2 км/ч
- расход топлива 2-3 л/ч
- грузоподъемность на воде до 400 кг
- клиренс – 460 мм
- вес от 600 кг.
- мощность устанавливаемых двигателей – 24; 27 л.с.
- количество колес – 8 шт
- тип поворота – дифференциальный
- тип привода – колесом
- натяжка гусениц – за счет давления в шинах
- количество сидений – 6 шт (мягкие влагозащищенные)
- пассажировместимость до 6-ти чел. (два спереди и четыре сзади)
- кузов из стали толщиной 2 мм
- гусеница основная шириной 250 мм
- гусеница с расширителем шириной 400 мм
- габаритные размеры – Д316см, Ш157см, В132см
- ширина с расширителями гусениц 187см
- максимальная скорость по суше на автомате до 20 км/ч
- максимальная скорость по суше на вариаторе до 30 км/ч
- максимальная скорость по воде за счет гусениц 1-2 км/ч
- расход топлива 5-6 л/ч
- грузоподъемность на воде до 400 кг
- клиренс – 260 мм
- вес от 700 кг.
- количество колес – 6 шт
- натяжка гусениц – за счет давления в шинах
- грузоподъемность до 450 кг
- кузов из стали толщиной 2 мм
- гусеница основная шириной 250 мм
- гусеница с расширителем шириной 400 мм
- габаритные размеры – Д245см, Ш157см, В90см
- ширина с расширителями гусениц 187см
- длина с дышлом 345см
- длина с дышлом и удлинителем 445см
- максимальная скорость до 30 км/ч
- грузоподъемность на воде до 450 кг
- клиренс – 260 мм
- вес от 390 кг.
Модификации и габариты
6×6: Д 2450 / Ш 1570 (1870) / В 1320 мм
8×8: Д 3160 / Ш 1570 (1870) / В 1320 мм
Двигатель Lifan
1-но цилиндр. / V:389 см3 / 13 л.с.
1-но цилиндр. / V:420 см3 / 15 л.с.
2-х цилиндр. / V:688 см3 / 24 л.с.
Скорость
на земле 25 км/ч (макс.)
на воде 2 км/ч (макс.)
Гусеница
ширина 250 мм или 400 мм
Сухой вес
6×6: от 480 кг до 546 кг
8×8: от 628 кг до 707 кг
Давление на грунт
6×6: 0,06 кг/см2 или 0,041 кг/см2
8×8: 0,055 кг/см2 или 0,038 кг/см2
Объем бензобака
6,5 или 24 литра
Расход топлива
2,9 / 3,2 / 5,9 л/час
Количество пассажиров
6×6: 4 чел. на суше / 2 чел. на воде
8×8: 6 чел. на суше / 4 чел. на воде
Система охлаждения
воздушная принудительная
Тормоза
гидравлические дисковые
Трансмиссия
ременное сцепление/
автоматическое центробежное сцепление
Рулевое управление
два рулевых рычага
Источник: ohotec.ru
5 самых дешевых гусеничных вездеходов
В одной из предыдущих статей мы уже рассматривали 5 самых дешевых вездеходов-амфибий на шинах сверхнизкого давления. Продолжим эту тему, но сегодня рассмотрим 5 серийно выпускаемых гусеничных плавающих вездеходов стоимостью до 500 тысяч рублей. Именно вездеходов, не мотобуксировщиков и не снегоходов, хоть их, при желании, тоже можно использовать как вездеходы. В большинстве своем это мини вездеходы с маломощными китайскими двигателями, преимущественно Lifan. Итак, начнем.
Если не хочется читать, можете посмотреть следующее видео, которое по содержанию повторяет статью:
1. Охотец
Двигатель — Lifan, мощностью от 13 л.с.
Трансмиссия — КПП и задний мост ВАЗ
Ширина гусеницы — 250 мм
Масса — от 450 кг
Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 4 км/ч на воде
Цена — от 190 000 рублей.
Вездеход “Охотец” является, пожалуй, наиболее доступным среди всех гусеничных вездеходов-амфибий. Аппарат примечателен тем, что на нем почти не используются оригинальные комплектующие. Обычный китайский двигатель, трансмиссия и ходовая почти полностью состоит из жигулевских деталей. Все это легко найти в продаже, соответственно ремонтопригодность этого вездехода очень высокая, что является несомненным достоинством.
2. Пелец Мини 420
Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с.
Трансмиссия — вариатор
Ширина гусеницы — 380 мм
Масса — от 535 кг
Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 3 км/ч на воде
Цена — от 287 000 рублей.
“Пелец Мини” довольно компактен, что весьма полезно, например в лесистой местности. За отдельную плату вездеход комплектуется каркасом безопасности, тентом, фаркопом и прочим дополнительным оборудованием.
3. Мираж-Т
Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с. (по другим данным — 32 л.с.)
Трансмиссия — вариатор
Ширина гусеницы — 500 мм
Масса — от 300 кг
Максимальная скорость — до 40 км/ч
Цена — от 295 000 рублей.
Вездеход Мираж-Т несколько выбивается из нашего списка, т.к. не является амфибией. Тем не менее мне он показался достаточно интересным, чтобы включить его сюда.
4. РАШ
Двигатель — Lifan, мощностью 21 л.с. (по другим данным — 27 л.с.)
Трансмиссия — вариатор + 5-ступенчатая КПП ГАЗ
Ширина гусеницы — 450 мм
Масса — от 550 кг
Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 5 км/ч на воде
Цена — от 390 000 рублей.
Снегоболотоход “РАШ” отличается довольно интересной подвеской: легкой резиновой гусеницей в сочетании с пневмокатками приличного диаметра.
5. Tinger Scout 420
Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с.
Трансмиссия — вариатор
Ширина гусеницы — 380 мм
Масса — от 580 кг
Максимальная скорость — до 25 км/ч на суше и до 5 км/ч на воде
Цена — от 399 000 рублей.
Также за дополнительную плату на вездеход может быть установлено дополнительное оборудование: лебедка, багажник, дополнительный свет и многое другое.
Вывод
Как и в случае с пятью недорогими вездеходами на шинах низкого давления, это далеко не полный список, сюда можно добавить и другие относительно доступные модели. Разумеется, стоимость перечисленных вездеходов не такая уж и низкая, поэтому народные умельцы часто изготавливают подобную технику своими руками. Ничего особенно сложного в этом нет, нужны всего лишь прямые руки, соображающая голова, инструменты и комплектующие, которые легко найти в продаже. Ну и конечно, желание и время.
Источник: offroadrest.ru
Гусеничный вездеход-амфибия Раш
Вездеход Раш — гусеничный снегоболотоход от компании Paxus Moto с двухцилиндровым карбюраторным двигателем Lifan, мощностью 27 л.с. (688 см³), с электрическим стартером и трансмиссией, функции которой выполняют вариатор «Сафари» и пятиступенчатая коробка передач от а/м ВАЗ «Классика». Воздушно-принудительная система охлаждения бензинового силового агрегата позволяет эксплуатировать мотовездеход на малых скоростях продолжительное время.
Обзор
Болотоход РАШ передвигается на двух резино-металлических гусеничных лентах шириной 45 см каждая. В движение гусеницы приводятся с помощью приводных звёзд. Роль опорных катков возложена на квадроциклетные пневмоколёса (6 шт.) с шинами низкого давления диаметром 25″. По суше плавающий вездеход РАШ способен передвигаться с максимальной скоростью 30 км/ч, а по поверхности воды за 1 час он может пройти до 5 км, при этом расход топлива марки АИ-92 составит от 2 до 6 л/ч.
В салоне миниболотохода, помимо водителя, смогут разместиться ещё два пассажира. РАШ Паксус управляется двумя рычагами. Благодаря большому клиренсу (40 см), углу атаки (45°) и широким гусеницам, вездеход-амфибия обладает хорошей проходимостью, возможностью преодолевать серьёзные преграды и внушительной грузоподъёмностью 500 кг каа на суше, так и на воде. Дисковые тормозные механизмы позволяют уверенно чувствовать себя при движении по пересечённой местности со сложным рельефом.
Гусеничный минивездеход РАШ продаётся в комплекте с аккумуляторной батареей ёмкостью 40 А/ч. Мотоболотоход оснащён двумя светодиодными фарами мощностью по 40 Вт. Электростартер и АКБ способствуют быстрому запуску мотора даже при отрицательных температурах. Бортовое напряжение сети 12В. На транспортном средстве установлен топливный бак объёмом 24 л, что обеспечивает ему неплохой запас хода с одной полной заправкой. Есть и передний силовой бампер.
Технические характеристики
Бренд | Paxus |
Модель | РАШ |
Скорость | на суше – 30 км/ч |
на воде – 2-3 км/ч | |
Грузоподъёмность | 500 кг |
Вместимость | 1 + 2 |
Кабина | каркас с тентом |
Кузов | корпус-лодка, металлический |
Подвеска | пневмоколёса |
Колёса | опорные, 175×70-R13 (6 шт.) |
Шины | пониженного давления |
Количество гусениц | 2 шт. |
Ширина гусеницы | 450 мм × 2 |
Угол атаки | |
Тип гусеницы | резино-металлическая |
Плавучесть | положительная |
Управление | рычажное |
Двигатель | Lifan LF2V78F (688 см³) |
Мощность двигателя | 27 л.с. |
Тип двигателя | двухцилиндровый |
четырехтактный | |
Система запуска | электростартер |
Трансмиссия | вариатор «Сафари», КПП ВАЗ 4/5 ступеней |
Охлаждение | воздушное, принудительное |
Тормоза | дисковые |
Клиренс | 400 мм |
Колея | 1830 мм |
Угол подъёма | 25° |
Боковой крен | 20° |
Высота препятствия | 400 мм |
Радиус разворота | 5 м |
Запас хода | 120-300 км |
Топливо | АИ-92 |
Топливный бак | 24 л |
Расход топлива | 2-6 л/ч |
Эксплуатация | круглогодично |
Комплектация | на выбор |
Доступные цвета | Темно-зеленый |
Масса прицепа | 500 кг |
Масса | 650 кг |
Полная масса | 1200 кг |
Размеры | 3200 × 1830 × 2000 мм |
Производство | Сделано в России |
Срок поставки | 2,5-3 месяца, 100% предоплата |
Гарантия | 1 год |
Комплектации и цены
Купить вездеход можно на официальном сайте под заказ по цене 419 600 руб. (модификация «Мини») и 459 600 руб. («Макси»). Производство плавающего вездехода Паксус «РАШ», после внесения предоплаты, длится от 60 до 75 календарных дней. В продаже присутствуют две модификации – «МИНИ» и «МАКСИ». Комплектация «МИНИ» и её стоимость обговаривается и рассчитывается в каждом случае индивидуально, тогда как цена варианта «МАКСИ» включает максимально возможный набор дополнительного оборудования.
Комлектация Раш Макси:
- Двигатель двухцилиндровый 27 л.с.
- Вариатор «Сафари».
- КПП ВАЗ 5-ступенчатая.
- Электрический стартер.
- Опорные пневмоколёса 25″ (6 шт.).
- Электрическая лебёдка.
- Фаркоп с шаром.
- Передний силовой бампер.
- Каркас для тента.
- Брезентовый тент.
- Лобовое стекло с подогревом.
- Стеклоочиститель лобового стекла.
- Аккумуляторная батарея 40 А/ч.
- Фары светодиодные по 40 Вт (2 шт.).
- Топливный бак объёмом 24 л.
Купить вездеход РАШ можно с возможностью доставки практически в любой населённый пункт Российской Федерации и государств, входящих в Таможенный Союз. Доставка техники осуществляется коммерческими транспортно-экспедиционными службами согласно их внутренним тарифам по тому или иному направлению. Стоимость транспортных услуг также зависит от цен компании-перевозчика, способа доставки (вида транспорта), веса и объёма груза, от расстояния, места доставки (терминал или до адреса заказчика).
Источник: skuterov.ru
Гусеничный вездеход амфибия: фото постройки
Оригинальный гусеничный вездеход амфибию построил умелец Сергей Королёв, его самодельный вездеход «ВКС-1» может передвигаться как по суше, так и на воде. В этой статье мы рассмотрим фото пошаговой сборки амфибии с подробным описанием, а также видео испытаний самодельного транспортного средства на суше и воде.
Характеристики амфибии:
- Двигатель — ВАЗ 2108.
- Мосты — ВАЗ 2101.
- Понижающий редуктор — ВАЗ 2121.
- Привод гусениц осуществляется ведущими колёсами.
- Гребной винт от лодочного мотора «Вихрь».
- Общая длина – 3,2 м.
- Ширина – 1.85 м.
- Высота лодки — 0,8 м.
- Максимальная скорость – 40 км/ч.
Габаритные размеры самоделки.
На фото показан процесс сборки гусеничного вездехода амфибии.
Из профильных труб варится каркас.
К каркасу привариваются мосты.
К каркасу приваривается листовой металл.
Для крепления колёс используются вот такие оси.
Сварены ступицы ведущих колёс.
К корпусу приварены оси для колёс.
Процесс покраски днища.
Направляющие клыки для гусениц.
Для изготовления гусениц автор использовал ленты с пилорамы, толщина лент 8 мм. К лентам крепятся траки.
Вот так выглядит готовая гусеница.
Винт установлен на ступицу от ВАЗ 2108 вращение к нему передаётся от КПП, винт поворотный, может рулить во время плавания.
Поворот винта осуществляется автомобильным домкратом.
На видео показана работа винта.
Двигатель установлен продольно.
КПП и муфта сцепления от ВАЗ 2121.
Карданный вал немного пришлось укоротить.
К каркасу вездехода приваривается листовой металл.
Из автомобильного домкрата автор смастерил устройство для натяжки гусениц.
Гусеницы одеты на колёса вездехода.
Чтобы сделать место для пассажиров, верх пришлось переделать и немного нарастить.
Для управления амфибией автор воплотил интересное решение, здесь нет привычных рычагов управления как у гусеничной техники, здесь стоит рулевое колесо.
Принцип действия рулевого управления следующий, — к рулевой рейке приварены рычаги, при повороте руля они поворачиваются на своих осях и создают давление в тормозных цилиндрах тем самым одна из гусениц притормаживает и осуществляется поворот амфибии.
Вырезаны и вставлены стёкла через уплотнители.
Воздух на радиатор подают два вентилятора, забор воздуха идет через решётки в корпусе вездехода.
Автор решил покрасить свою амфибию вот таким оригинальным образом.
Дополнительно сделан съёмный нож отвал для расчистки снега.
Автор самоделки «ВКС-1» — Сергей Королёв.
Рекомендую посмотреть интересное видео о плавании на вездеходе.
Видео из кабины амфибии.
Источник: sam-stroitel.com
Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие
УАЗ Патриот, Хантер и, конечно, легендарная «буханка». А еще Лада 4х4, Toyota Hilux и ГАЗель — настоящие внедорожники, которые сделаны в нашей стране и не боятся российских направлений.
LADA > 4×4
Toyota > Hilux
УАЗ > Patriot
УАЗ > Hunter
Вездеходы на наших просторах всегда были в почете. Они создаются для различных целей и задач, отдельными энтузиастами или специализированными компаниями, для которых производство техники повышенной проходимости — бизнес. Какие же конкретно модели есть в нашей стране?
Начнем с пикапов Toyota Hilux Arctic Trucks. Их готовят в Красноярске из компонентов компании Arctic Trucks. Российское представительство работает там уже более семи лет. Покупатель получает готовый автомобиль сразу на номерах. То есть все доработки легальны, получены необходимые сертификаты.
Нельзя пройти мимо нашумевшего в последнее время вездехода Шерп, чья проходимость сравнима с возможностями гусеничной техники, а по некоторым параметрам даже ее превосходит. Машина разработана Алексеем Гарагашьяном. Проектирование вездехода началось в 2012 году, а готовый экземпляр представили в 2015-м на московской выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Машина производится серийно в Санкт-Петербурге. Особенность Шерпа — пневмоциркуляционная подвеска. Четыре колеса связаны друг с другом воздушными каналами. Так что при наезде одного колеса, скажем, на пенек, система равномерно распределит избыточное давление по другим колесам, и водитель пенек просто не заметит.
Нижегородская компания «Трансмаш» превратила популярную ГАЗель в вездеход Кержак. Существует как шестиколесная версия, так и четырехколесная. Конструкция обеих модификаций рамная. Кержак снабжен радиатором с увеличенной на 30% теплоотдачей, мосты — от трактора МТЗ-82. Двигатель дизельный, производства ЗМЗ, рабочим объемом 2,4 литра, а мощность 98 л.с.
Вездеход Марш на базе Лады 4х4 производится тольяттинской фирмой «Бронто» с 1995 года. В прошлом году его протестировал Вадим Крючков. Тольяттинцы расширили колесные арки, чтобы уместить огромные колеса. Благодаря им автомобиль может плавать. Ходовая часть позаимствована у УАЗ-469, а 1,7-литровый двигатель и коробка передач родные. В качестве опции предлагают установку двух 70-литровых топливных баков. Грузоподъемность Марша — 350 кг. По заказу в салон установят заднее сиденье. В стандартном варианте там размещено запасное колесо.
Вездеход Лопасня выпускается с 1999 года московской фирмой «Арктиктранс». Машина может быть как четырехколесной, так и шестиколесной. Конструкция вездехода не рамная. Обе версии имеют несущий алюминиевый кузов, сделанный по принципу фюзеляжа самолета. На вездеходы ставят различные двигатели — например, от Оки, ВАЗ-2108 и др. Собственная масса — 980 кг, грузоподъемность — 500 кг. Может плавать.
Трэкол-39294 выпускается с 2004 года одноименной московской фирмой «Трэкол». Есть множество вариантов — грузовые, пассажирские, с колесной формулой 4х4 или 6х6. Кузов изготовлен из стеклопластика. Машина базируется на агрегатах УАЗ и ГАЗ. Дизельные моторы на выбор: есть двигатель ЗМЗ и Hyundai. По заказу Трэкол оснастят водометом для движения по воде. Грузоподъемность вездехода — 700 кг. Максимальная скорость — 70 км/ч.
Первый вездеход Бурлак появился в 2015 году. Его создал уральский конструктор Алексей Макаров. Всего собрано 2 вездехода. Вторая машина, уже другой конструкции, увидела свет в 2016 году.
Бортовые редукторы взяли от БТР-60. Трансмиссия — собственной конструкции Алексея Макарова. В основе конструкции Бурлака пространственная рама, на которую установлен алюминиевый кузов. В передней части автомобиля расположен мотор мощностью 145 л.с. Бурлак может плавать. Грузоподъемность без потери плавучести — 2 тонны.
Еще один вездеход производства московской фирмы «Трэкол» на базе УАЗ-31514 — Трэкол-39041. Колесные арки расширили, а сам кузов дополнили подножками, для облегчения посадки и высадки из автомобиля. Прекрасную проходимость обеспечивают бескамерные шины размерностью 1300х600–533. С ними дорожный просвет автомобиля вырастает до 500 мм. Покрышки обеспечивают и запас плавучести. Такой УАЗ-амфибия развивает скорость по воде до 3 км/ч. Если установить подвесной лодочный мотор — 10 км/ч. На машину может быть установлен как бензиновый мотор ЗМЗ — 40905.10 мощностью 128 л.с., так и дизель Hyundai D4BF (83 л.с.).
Мимо знаменитой «буханки» никак не пройти. Этот вездеход также создала компания «Трэкол», и называется он Трэкол Профи. Как нетрудно догадаться, в его основе УАЗ-2206. Специалисты компании «Трэкол» модернизировали топливную и выхлопную системы, поставили девятилистовые рессоры, усиленные мосты и колесные редукторы, оригинальные карданные валы и прочее. Плюсы вездехода — вместимость и доступ к двигателю из салона, то есть ремонт можно производить в тепле.
А что же UAZ Patriot? На его базе тоже есть вездеходы. Скажем, Yamal H-4S, разработанный ООО «Ямалспецмаш». Вездеход специально проектировали для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. В кабину могут сесть пять человек. Автономный отопитель Eberspacher irtronic поможет поддерживать нормальную температуру в салоне в условиях аномально низких температур. В качестве опции вездеход оснастят центральной системой регулировки давления в шинах и лебедкой «Спрут-9000». Максимальная скорость Yamal H-4S — 55 км/ч по асфальтовой дороге.
Недавно Ямал на базе обновленного Патриота показали на закрытой выставке для силовиков.
Источник: www.zr.ru