Муфта сцепления юмз 6 и ее регулировка
Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и регулировка сцепления
Трактор ЮМЗ-6
Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ являются универсальными сельскохозяйственными тракторами с колесной формулой 4К2.
В корпусе сцепления ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ находится главное сцепление и сцепление вала отбора мощности (с раздельным приводом).
Сцепление ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 отличается между собой только конструкцией и расположением механизма управления.
Сцепление ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ мпосле обкатки трактора и через каждые 500 моточасов работы.
В сцеплении ЮМЗ-6 регулируют зазор между предохранительным кольцом 6 (см. рис. 1) отжимных рычагов 4 и упорной втулкой 7 выжимного подшипника, а также зазор между упорными болтами 8 и упорами 9 на нажимном диске 3 главного сцепления.
Рис. 1. Сцепление тракторов ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 : 1 – масленка; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск; 4 – отжимной рычаг; 5 – регулировочная гайка; 6-предохранительное кольцо; 7-упорная втулка; 8 – упорный болт; 9 – упор; 10 – валик механизма переключения ВОМ; 11 – вилка; 12, 13 – ведомые шестерни I и II ступеней ВОМ; 14 – поводок механизма переключения ВОМ
Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и регулировка сцепления
Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ
Завернуть упорные болты 8 до соприкосновения их с упорами 9, а затем отвернуть каждый из них на семь щелчков стопорного устройства, что со: ответствует зазору 1,75 мм между упорными болтами и упорами 9.
Рис. 2. Управление сцеплением тракторов ЮМЗ :
а – трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ : 1 – гайка; 2, 6 – тяги; 3 -блокировочный валик; 4 – упор; 5, 7 – рычаги; 8 – болт; 9 -кронштейн; 10 – винт; 11 – гидроусилитель; 12, 13 – нагнетательный и сливной маслопроводы; 14 – палец; 15 – фиксатор; 16 – педаль; ] 7 – рукоятка; А – упор педали;
б – трактор ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 : 1 -педаль; 2, 16-тяги; 3 -фиксатор; 4 – рукоятка; 5, 12 – пружины; 6 – рычаг; 7 -гайка; 8 – качалка; 9 – кронштейн; 10 – регулировочный винт; 11 – кронштейн; 13 -■ гидроусилитель; 14 – рычаг отводки; 15, 18 – пальцы; 17 – вилка тяги; 19 – рычаг; А -упор; Б – слив масла в бак; В – паз в рычаге; Г – подвод масла от насоса, П – паз в держателе
Отсоединить тягу 6 (см. рис. 2, а) привода механизма управления сцепления ЮМЗ-6 от рычага 7 отводки.
Повернуть рычаг 7 вверх до упора выжимного подшипника в предохранительное кольцо отжимных рычагов, а затем отпустить его на 4,5 мм, что соответствует зазору 3-4 мм между предохранительным кольцом и упорной втулкой выжимного подшипника.
Отрегулировать, не изменяя положения рычага 7, длину тяги 6 до совпадения отверстий в тяге с отверстием в рычаге и соединить их.
После значительного износа дисков сцепления ЮМЗ-6 восстановление зазора между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника изменением длины тяги 6 может оказаться невозможным. В этом случае нужно изменить положение отжимных рычагов, а затем укоротить тягу бив указанном порядке (см. п. 4 и отрегулировать зазор.
Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и регулировка отжимных рычагов
Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ-6 расшплинтовать гайки 5 (см. рис. 1) тяг отжимных рычагов.
Отрегулировать вращением гаек 5 положение отжимных рычагов 4 так, чтобы предохранительное кольцо находилось на расстоянии 83±0,5 мм от плоскости фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ. Предохранительное кольцо после регулировки должно находится в плоскости, перпендикулярной оси вращения, т. е. в плоскости, параллельной упорной втулке 7 выжимного подшипника. Непараллельность не должна превышать 0,3 мм. Перед окончательной проверкой параллельности гайки 5 нужно зашплинтовать.
После замены дисков или другого ремонта сцепления ЮМЗ-6 положение отжимных рычагов 4 тоже должно быть отрегулировано гайками 5 так, чтобы расстояние между плоскостью фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ и плоскостью предохранительного кольца 6 было равно 83±0,05 мм.
Регулировка механизма управления сцепления ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ
В случае ремонта или замены деталей механизма управления сцепления ЮМЗ-6 отрегулировать его необходимо в такой последовательности:
Отсоединить тягу 6 (см. рис. 2, а) от рычага 7 и освободить педаль, отвернув гайки 1
Убедиться, что кронштейн 9 через болт 8 упирается в стенку корпуса сцепления. При необходимости отрегулировать положение болта.
Подвести рычаг 5 к упору 4 вращением винта 10.
Отрегулировать зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов сцепления ЮМЗ-6 и соединить тягу 6 с рычагом 7.
Отрегулировать механизм блокировки передач изменением длины тяги 2.
Запустить двигатель ЮМЗ и проверить работу привода.
Обратите внимание, что после пуска двигателя рычаг 5 должен остаться на упоре 4. Если после начала работы двигателя рычаг отходит от упора, нужно ослабить затяжку гаек 1. Педаль при этом должна остаться прижатой к упору А.
Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ
В случае разборки-сборки или появления признаков нарушения в работе предохранительного клапана необходимо проверить давление и отрегулировать клапан в такой последовательности.
Отсоединить (при остановленном двигателе ЮМЗ) от гидроусилителя сливной маслопровод 13 и на его место установить манометр.
Заглушить отсоединенный маслопровод, так как во время проверки клапана из него будет вытекать масло.
Запустить двигатель ЮМЗ, установить максимальную Частоту вращения коленчатого вала и снять показания манометра.
Отрегулировать при необходимости клапан на давление 3±0,5 МПа, при этом температура масла должна быть 50±5°С.
Регулировка механизма блокировки ЮМЗ
При затруднении переключения передач необходимо отрегулировать механизм блокировки ЮМЗ в такой последовательности.
Отсоединить тягу 2 от блокировочного валика 3.
Провернуть блокировочный валик в положение, при котором передачи свободно переключаются, и поставить одну из передач у полу включенное положение.
Нажать на педаль 16 до упора ее в фиксатор 15. При затруднении нажатия на педаль освободить ее, отвернув гайки 1,
Провернуть блокировочный валик 3 по часовой стрелке до соприкосновения (на ощупь) его кромки с фиксатором в коробке передач.
Отрегулировать длину тяги 2, сохранив указанное положение педали и блокировочного валика, и установить ее на место.
Проверить регулировку тяги переключением передач при нажатой педали сцепления. Если переключение передач затруднено, укоротить тягу на 0,5-1 оборот вилки.
Закрутить гайки 1 (если их отворачивали) и проверить правильность их затяжки. Гайки затянуты правильно, если педаль 16 прижата к упору А и после пуска двигателя рычаг 5 остается на упоре 4
Трактор ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 и регулировка сцепления :
Установить зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов, равным 4+0,5 мм, для чего необходимо:
Расшплинтовать и вынуть палец 18 (рис 2, б);
Винтом 10 установить гидроусилитель 13 с рычагом 14 в верхнее крайнее положение;
Отвернуть винт 10 на 3 оборота и законтрить, что соответствует зазору 4+0,5 мм между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника, а, следовательно, свободному ходу педали сцепления ЮМЗ-6, равному 30+10 мм, поршень гидроусилителя при этом должен находится в нижнем крайнем положении;
Отрегулировать длину тяги 16 вилкой 17 до совмещения отверстий в тяге и рычаге 19.
Вставить и зашплинтовать палец 18. При установке тяги 16 педаль 1 должна упираться в упор А, а поршень и золотник гидроусилителя должны находится в нижних крайних положениях.
Регулировка привода механизма блокировки переключения передач ЮМЗ
Ослабить гайку 7;
Посредством кронштейна 9 через качалку 8 совместить паз П в держателе и паз В в рычаге 6;
Затянуть гайку 7;
Убедиться, что педаль 1 упирается в упор А.
Запустить двигатель ЮМЗ и проверить работу привода. Отрегулированный механизм блокировки передач должен обеспечивать разблокировку валиков синхронизированной коробки передач при ходе педали до упора в фиксатор 3
Источник: megaobuchalka.ru
Регулировка сцепления ЮМЗ
Сельскохозяйственный трактор ЮМЗ-6 был создан на базе знаменитого белорусского трактора МТЗ-5. Выпускался на Южном машиностроительном заводе (Украина, г. Днепр) с 1958 года. Конструкция оказалась настолько удачной, что в 1974 г. документация была выкуплена шведским автоконцерном, который выполнил основательную модернизацию модели и выпустил Volvo BM-700. Сегодня эта старая, но надёжная модель продолжает использоваться, поэтому регулировка сцепления ЮМЗ 6 по-прежнему актуальна. Выполнить ее можно своими руками – в этом одно из главных достоинств техники, выпускаемой на постсоветском пространстве. Все необходимые детали и расходные материалы имеются в продаже.
Конструкция устройства сцепления
Механизм работает по тому же принципу, что и в других тракторах. В основе конструкции — корзина сцепления ЮМЗ, состоящая из двух отсеков. В первом располагаются муфта сцепления и механизм ее выключения. Во втором, заднем – соединительная муфта и привод ВОМ (вала отбора мощности), что обеспечивает соединение с КПП и задним мостом.
Муфта состоит из нажимных и опорного дисков. Опорный диск зафиксирован на трёх ведущих пальцах маховика мотора шестью болтами. Маховик сообщает муфте постоянное вращение. С КПП и ВОМ она сообщается посредством валов и шлицевых соединений. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.
Нажимных дисков шесть штук. Они зафиксированы пружинами, которые надеты на тяги. Когда тракторист выжимает педаль сцепления, они освобождают ведомый диск сцепления ЮМЗ 6. В результате останавливается передача вращения на вал. Трактор прекращает движение, при этом подача крутящего момента на ВОМ продолжается, что позволяет навесному оборудованию продолжать работать. Смещение нажимных дисков ограничено тремя болтами, ввинченными в кожух сцепления. После того как крайний диск упрется в эти болты, ведомый диск освободится, и вращение на ВОМ перестанет передаваться.
Для того чтобы прекратить вращение ВОМ, нажимают на педаль и одновременно оттягивают защелку. Это позволяет освободить валик блокировки, после чего педаль можно выжать до упора и тем самым выключить сцепление ВОМ.
При покупке запчастей важно учитывать год выпуска трактора. На последних моделях ЮМЗ установлен диск сцепления на шариках, что уменьшает трение, снижает вероятность перегрева ступицы, а также обеспечивает диску лучший баланс. При ремонте узла, требующего замены диска, рекомендуется устанавливать именно этот вариант детали, это поможет избежать частых ремонтов в будущем.
Также с годами трактор получил двухскоростной ВОМ с переключателем и гидроусилитель сцепления. Это существенно облегчило управление трактором, но несколько увеличило расходы на заправку системы и заботы по обслуживанию.
Необходимость регулировать сцепление
Регулировка сцепления трактора ЮМЗ 6 необходима в следующих случаях:
- пробуксовка;
- перегрев механизма;
- затрудненное переключение передач;
- стук, скрежет и другие посторонние звуки в механизме;
- проблемы с передачей вращения на ВОМ.
Порядок регулировки
Перед началом работ рекомендуется прочитать инструкцию и посмотреть видеоролики, как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, а также заранее приготовить необходимые инструменты и материалы. Коррекции поддаются следующие параметры:
- свободный ход педали (зазор между упорной втулкой и отжимными рычагами);
- ход педали до упора (т. е. до соприкосновения с защелкой), за счет чего прекращается подача вращения и на колеса, и на ВОМ;
- зазор между упорными болтами и нажимным диском, за счет которого сохраняется передача вращения на привод ВОМ при остановке трактора.
Порядок работ:
- Проверить свободный ход педали сцепления. Он должен быть в пределах 30±5 мм. Корректируется изменением длины тяги. Удлинение тяги приводит к увеличению свободного хода тяги и наоборот.
- Проверить ход педали до упора. Он должен быть в пределах 145±5 мм. Корректируется тягой привода блокировочного валика. Здесь зависимость обратная: при укорачивании тяги ход педали увеличивается и наоборот.
- Отрегулировать механизм сервоусилителя. Он должен обеспечивать минимальное усилие на педали и её возврат в исходное положение. Корректируется перемещением кронштейна. Перед началом работы следует отвернуть упорный винт на 3—8 мм, чтобы поджать пружины сервоусилителя. Затем снять крышку нижнего люка, завернуть болты до упора, после чего отвернуть каждый по очереди на 7/6 оборота. Удобнее ориентироваться на щелчки стопорного устройства, их должно быть семь.
Регулировка механизма управления сцепления
Частый вопрос — как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, если оно буксует. Пробуксовка связана с перегревом диска и устраняется заменой пружин на более жёсткие. Также можно попробовать отрегулировать крепление лапок у выжимного подшипника. Особенность конструкции этого узла на тракторах ЮМЗ такова, что одна из лапок почти всегда зажимается больше. Однако замена регулирующих их болтов иногда помогает если не решить, то заметно уменьшить проблему.
Если ведомые диски изношены сильно, регулировка муфты сцепления ЮМЗ 6 выполняется с одновременной коррекцией положения и отжимных рычагов, и длины тяги. Порядок работ:
- Снять крышку нижнего люка.
- Откручивать гайки отжимных рычагов, одновременно контролируя зазор между ступицей ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов. Для замеров стоит использовать линейку, не доверяя глазомеру. Зазор должен составить 73,5 мм.
- Корректировать длину основной тяги, пока зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами не составит 3—4 мм. Разница между зазорами для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм.
- На новом сцеплении в первые 30 ч работы допускается зазор 3±1 мм, а разность зазоров — до 1,3 мм.
- Зашплинтовывать гайки отжимных рычагов.
- Завернуть до упора болты и отпустить каждый 7/6 оборота.
Регулировка механизма блокировки
Блокировочный валик коробки передач отвечает за ограничения свободного хода педали. Он соединен с тягой привода выключения муфты тягой и рычагом. Ход педали регулируется изменением длины блокировочной тяги.
Порядок работ:
- Отсоединить тягу от блокировочного валика.
- Поворачивать валик, пока его положение не позволит свободно переключать передачи. Дальнейшие работы выполняются при включенной передаче.
- Выжать на педаль до упора. При необходимости отвернуть гайки, чтобы педаль перемещалась свободно.
- Провернуть валик по часовой стрелке, пока он не коснётся фиксатора в коробке передач.
- Отрегулировать длину тяги установить ее на место.
- Выжать сцепление и проверить переключение передач. Они должны переключатся свободно. Если нет, следует укоротить тягу на 0,5—1 оборот вилки.
Регулировка сцепления пускача (пускового двигателя) выполняется в следующей последовательности:
- Снять крышку кожуха.
- Завинтить все регулировочные гайки на один оборот, что увеличит силу сжатия пружин.
- Установить крышку кожуха, запустить пусковой двигатель и прокрутить коленвал дизеля с включенной компрессией.
- Если проблема не исчезла, повторить описанные выше действия.
Аналогичным образом проводится регулировка сцепления ЮМЗ 6 на снятом двигателе.
Заключение
Работы по ремонту и регулировке сцепления требуют базовых знаний механики, но при минимальном опыте выполнимы своими руками. Избежать частых ремонтов поможет соблюдение рекомендуемой нагрузки и своевременная замена расходных материалов. Если механизм настолько изношен, что требуется замена сцепления, все необходимые детали и комплектующие можно купить, не отходя от монитора. После замены обязательно проводится регулировка.
Источник: traktoramira.ru
Муфта сцепления юмз 6 и ее регулировка
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Силовая передача трактора служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала дизеля к ведущим колесам и включает в себя следующие механизмы: муфту сцепления,
соединительную муфту, коробку передач, главную передачу, дифференциал и конечные передачи. Коробка передач, главная передача, дифференциал и конечные передачи установлены в общем корпусе коробки передач и заднего моста и составляют единый агрегат, называемый трансмиссией. Кроме того, в корпусе трансмиссии смонтированы шестерни привода тормозов, механизм блокировки дифференциала и ВОМ.
Муфта сцепления смонтирована в отдельном корпусе и прикреплена передним фланцем к картеру маховика дизеля и полураме, а задним — к корпусу трансмиссии. В корпусе муфты сцепления расположена соединительная муфта, которая связывает вал муфты сцепления с первичным валом коробки передач.
4.2.1. Муфта сцепления
Муфта сцепления предназначена для разьединения коленчатого вала дизеля и трансмиссии, что необходимо для кратковременной остановки трактора и безударного переключения передач, плавного трогания с места, а также для защиты трансмиссии от перегрузок при резких изменениях режима работы трактора.
На трактор установлена двухдисковая (рис. 39) двухпоточная, постоянно замкнутая сухая фрикционная муфта сцепления, состоящая из ведущих деталей, соединенных с коленчатым валом дизеля; ведомых, связанных с валом трансмиссии трактора и ВОМ: выжимного механизма и системы управления для ее выключения. Ведущими деталями являются маховик, пальцы маховика, опорный диск, нажимные диски: ведомыми — диск главной муфты, диск ВОМ, вал с гибкой муфтой, пара прямозубых шестерен, передающих вращение на ВОМ. Выжимной механизм выключения состоит из отжимных рычагов, тяг, пружин главной муфты и пружин ВОМ. Система управления состоит из внешнего привода и внутренней отводки.
При включенной муфте сцепления под действием усилия нажимных пружин ведомые диск 3 и 4 прижимаются к поверхностям маховика и нажимным дискам 1,2 и силы трения передают крутящий момент на первичный вал 15 коробки передач, а также на вал 16 привода ВОМ. Если нажать на педаль (рис. 40) до отказа, соединительная тяга 10 перемещается назад и поворачивает вилку 17 (см. рис. 39) против часовой стрелки. Вилка, поворачиваясь, перемешает отводку 9 вперед. При этом упорная втулка 7 отводки упирается в концы отжимных рычагов 6, перемещает их вперед и выключает муфту.
Момент полного выключения главной муфты сцепления, при котором муфта привода ВОМ еще не выключена, фиксируется специальной защелкой 15 (рис. 41), в которую упирается блокировочный валик, поворачивающийся при нажатии до отказа на педаль защелки. Защелка тягой 17 связана с педалью, находящейся у правой ноги тракториста. При нажатии на педаль муфты сцепления до упора в защелку выключается только главная муфта сцепления. Если предварительно нажать па педаль защелки, а затем до отказа на педаль муфты сцепления, то выключается муфта привода ВОМ, при этом также выключается главная муфта сцепления.
Рис. 39. Муфта сцепления:
Рис. 40. Управление муфтой сцепления:
I — педаль; 2 — рычаг блокировочного валика; 3— блокировочный валик; 4 — пружина; 5 — кронштейн пружины; 6 — рычаг включения сцепления; 7 — тяга блокировочного механизма; 8 — контргайка: 9 — вилка; 10 — тяга сцепления; 11 — кронштейн; 12— усилитель; 13 — винт усилителя
Рис, 41. Коробка передач:
Для обеспечения нормальной работы муфты сцепления при эксплуатации трактора необходимо соблюдать определенные правила.
1. Нельзя выключать муфту сцепления без необходимости и держать ее длительное время выключенной при работающем дизеле.
2. Нельзя держать ногу на педали муфты сцепления при движении трактора.
3. Необходимо выключать муфту быстро, нажимая на педаль до отказа.
4. Необходимо включать муфту плавно, но без задержки педали в промежуточном положении.
5. Включать и выключать B0M следует только при выключенной муфте ВОМ.
6. Необходимо следить за периодическим смазыванием подшипника 07водки и шарниров педали.
7. Следует проверять и при необходимости регулировать свободный ход педали.
8. Необходимо следить за регулировкой зазора между втулкой отводки и лапками отжимных рычагов муфты сцепления (зазор должен быть 3+1 мм).
9. Нельзя допускать работу муфты без свободного хода педали.
В процессе эксплуатации трактора необходимо следить за регулировкой муфты сцеплсния, которая изменяется вследствие изнашивания фрикционных накладок.
Соединительная муфта силовой передачи
Соединительная муфта предназначена для передачи крутящего момента от вала муфты сцепления к валу коробки передач. Передняя вилка соединительной муфты выполнена как одно целое с валом 11 (см. рис. 39) главной муфты сцепления, а задняя — как одно целое с первичным валом 15 коробки передач. Имеющиеся на вилках отростки расположены крестообразно и образуют между собой по окружности четыре свободных промежутка, в каждый из которых вложен резиновый элемент 14. От выпадания резиновые элементы удерживаются прижимами 13, прикрепленными к вилкам с помощью болтов 12.
Так как соединительная муфта вращается в одном направлении, то в передаче крутящего момента участвуют только два противоположных резиновых элемента.
При появлении на работающих элементах значительного смятия их необходимо поменять местами с неработающими.
Источник: zinref.ru
Как Отрегулировать Сцепление На Юмз 6 Видео
Тракторы Беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельхозтехника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и аксессуары
ВЛИЯНИЕ ТРАКТОРА
МТЗ ТРАКТОР РЕГУЛЯТОРЫ _
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ _
КАТАЛОГ запасных частей МТЗ _
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ _
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА ОСНОВЕ МТЗ И ПРИКЛАДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ _
Сельскохозяйственная техника и оборудование _
Сцепные тракторы УМЗ, УМЗ-6 и их регулирование
Сцепное устройство трактора ЮМЗ
Трактор сцепления ЮМЗ. двухзаходный (основной и ВОМ). Два ведомых диска с фрикционными накладками отличаются по размеру ступицы.
Муфта ЮМЗ имеет ведомый диск 10 (фиг. 1), который установлен на пазах вала 6, который проходит через трубчатый вал 18 и передает вращение на коробку, а ведомый диск 12 муфты вала отбора мощности. , на пазах трубчатого вала 18.
Рис. 1. Муфта ЮМЗ (привод ВОМ)
14. диск поддержки; 15 трубчатый вал; 19. коробка отбора мощности привода;
Рис. 2. Сцепное устройство трактора ЮМЗ (механизм управления)
1. корпус сцепления; 2-маховик; 3. тяга; 4, 5. пружины; 6. вал: 7. подшипник; 8. игольчатый подшипник; 9. упорный выпускной рукав; 10. ведомый диск; 11 и 13. передние и задние упорные колеса; 12 рычаг сжатия; 16. расслоение тела; 17. расслоение для расслоения; 18,20. прокладка; 21. Вилочный ролик; 22. рычаг; 23. ведущий палец нажимных дисков; 24. упрямый болт; 25. весна; 26. Акцент; 27. рычаг блокировки ролика; 28. стопорный ролик; 29 и 32. тяга; 30. педаль; 31. рычаг сервопривода; 33. защелка; 34. защелка педали
Зазор между упорными болтами и передним диском, который обеспечивает давление, гарантирующее, что головка отключается без отсоединения приводной муфты VOM. Муфта ЮМЗ регулируется в следующем порядке: Обороты педали сцепления UMZ устанавливаются в пределах 305 мм в зависимости от длины тяги. Чтобы увеличить свободное движение, тягу следует увеличить, чтобы уменьшить. порез.
Если мы затем продолжим нажимать педаль, то только один диск 13 будет вращаться назад, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, диск сцепления ЮМЗ (12) будет отпущен, а коробка передач будет вращаться, чтобы ВОМ закончился.
Положение педали, соответствующее отключению головки сцепления, без отсоединения вала отбора мощности, является фиксированным.
Педаль можно перемещать до тех пор, пока фиксирующий ролик 28 (фиг. 4), вращаемый штоком 29 и рычагом 27, не упирается в защелку на защелке вала 32. Это положение соответствует освобождению ведомый диск (10).
Если вы хотите отключить ВОМ сцепления, то, нажав педаль 34, защелка вынимается и блокирует фиксирующий ролик 28, что позволяет нажать педаль 30 для полной программы. Педаль 30 удерживается на месте пружиной сервомеханизма.
Сцепление на последних моделях тракторов ЮМЗ, в отличие от упомянутых выше, имеет дополнительный двухступенчатый ВОМ и механический привод для управления с гидроусилителем.
Регулировка сцепления UMZ
Регулировка сцепления трактора ЮМЗ включает в себя следующее:
регулировка игры свободного хода педали (зазор между упорной втулкой крана и зажимными рычагами)
Регулировка хода педали по полной программе в защелке, что обеспечивает полное отключение головки сцепления;
В муфте трактора ЮМЗ нажимные диски соединены шестью пружинами 4, установленными на шатунах 3. При отсоединении головки сцепления нажимные диски 11 и 13 освобождают только ведомый диск 10. и диск 12, который остается зажатым на пружинах 4 продолжает передавать вращение в ВОМ. Совместное движение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 с его упорами 26 не достигнет 3 болтов 24, вкрученных в крышку сцепления.
Полностью проверьте ход педали в защелке, который должен составлять 145 ± 5 мм. Опционально педаль управляется тяговым приводом фиксирующего ролика. Чтобы увеличить ход педали, тягу уменьшают до уменьшения. расширить.
Отрегулируйте сервомеханизм ЮМЗ, чтобы обеспечить небольшое усилие на педали, когда сцепление выключено, и педаль возвращается точно в исходное положение.
Регулировка создается путем перемещения кронштейна сервоусилителя вдоль закругленных отверстий. Пружины сервоусилителя затягиваются упорным винтом, который поворачивает его на 3-8 мм.
Снимите нижнюю крышку люка в корпусе сцепления ЮМЗ и полностью затяните 24 болта (см. Рис. 1) и отвинтите их на 7/6 оборотов в конце (семь щелчков на фиксирующем устройстве).
При сильном износе ведомых дисков сцепление управляется путем регулировки положения сжатых рычагов при одновременной настройке длины основного звена.
Источник: vivauto.ru
Буксует сцепление на ЮМЗ. Что может быть?
Всем доброе утро.нужен совет.буксует сцепление на юмз.диски оба новые.все регулировки соблюдены.что может быть ?
КОММЕНТАРИЕВ (15)
Похожие посты
На ЮМЗ 6 включились две передачи, задняя и третья, что делать?
- Автор: Олег Винокуров
- 13 апреля 19:30 5 комментариев
Вопрос: [id70706730|Alena Ponosova] Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, срочно! ЮМЗ 6 включились две передачи, задняя и третья, что делать? Спасибо!
Кто устанавливал дозатор на юмз, с чего цилиндр подходит?
- Автор: Роман Рублёв
- 13 апреля 18:30 21 комментарий
Ребят, кто устанавливал дозатор на юмз, с чего цилиндр подходит?Заранее спасибо.
Почему после установки дозатора на ЮМЗ в одну сторону ворочает свободно, а в другую через силу ?
- Автор: Ильшат Хуснутдинов
- 12 апреля 11:30 5 комментариев
Здравствуйте. Мужики, подскажите пожалуйста. Установил дозатор на ЮМЗ. В одну сторону ворочит свободно, а в другую через силу. В чём может быть причина. Зарание спасибо
Почему на ЮМАЗе в нагрузке что- то закусывает в мосту или КПП , бывает даже проскакивают шестерни какие-то ?
- Автор: Роман Роман
- 11 апреля 20:00 13 комментариев
Всем привет есть тут кто соображает в юмазах? В нагрузке что то закусывает в мосту или КПП в этом районе бывает даже что-то проскакивает шестерни какие-то, вопрос что это может быть? Может у кого было такое.Спасибо заранее.
Можно ли заливать в трансмиссию ЮМЗ 6 масло для трансмиссии фронтальных погрузчиков Либхер или Катерпиллер , масла оригинальные ?
- Автор: Валерий Прощаев
- 09 апреля 01:30 11 комментариев
Здравствуйте. Подскажите можно ли заливать в трансмиссию ЮМЗ 6 масло для трансмиссии фронтальных погрузчиков Либхерр или Катерпиллер. Масла оригинальные
Потянит ли этот гидромотор юмазика?
- Автор: Зульфир Тухбетов
- 07 апреля 16:30 31 комментарий
Всем Привет, потянит ли это гидромотор юмазика? Спасибо заранее.
Что лучше покупать ЮМЗ или ЛТЗ -55 для начинающего землепашца ?
- Автор: Олег Винокуров
- 01 апреля 23:30 49 комментариев
Привет всем. Мужики,посоветуйте начинающему землепашцу что лучше покупать ЮМЗ или ЛТЗ -55 ?Собираюсь пахать около гектара в год и таскать тележку.Спасибо.
Какой лучше поставить диск сцепления на юмз ?
- Автор: Олег Винокуров
- 01 апреля 21:30 13 комментариев
Всем добра. Мужики подскажите какой лучше поставить диск сцепления на юмз или накладки наклепать ? Буксует сцепление при нагрузке, смысла регулировать не вижу, так как бывшие хозяева не особо следили за трактором, хочется сделать и забыть о этой проблеме. Спасибо заранее.
Как регулировать сцепление на юмз и тягу блокировки ?
- Автор: Ренат Ахмадиев
- 31 марта 03:30 4 комментария
Здравствуйте. Как регулировать сцепление на юмз и тягу блокировки. Не пойму что блокирует это тяга. Админу добра
Юмз 6 с пускачом. Почему пускач крутится , но вращение на двигатель не передаёт, при включении ?Что может быть ?
- Автор: Валерий Прощаев
- 30 марта 00:30 17 комментариев
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Юмз 6 с пускачом. Пускач крутится , но вращение на двигатель не передаёт, при включении. Что может быть и как починить? Всех благодарю за ответы
Источник: zavodru.ru